Главная страница
Навигация по странице:

  • 87. Воробьи-попрыгунчики.

  • 90. Самый ловкий - это ты!

  • 92. Не попадись на удочку

  • 94.Три упражнения с мячом

  • 95.Поскачи с мячом Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.96. Бег с мячом.

  • 104. Учись читать газеты быстро

  • 106. Выполни уговор строго

  • 111. Используй каждую секунду

  • 112. Умей слушать и слышать многих

  • 116. Сначала - существительные, потом - глаголы

  • Конспект урока Притяжательные местоимения 6 класс. Шмаков с. А


    Скачать 405.5 Kb.
    НазваниеШмаков с. А
    АнкорКонспект урока Притяжательные местоимения 6 класс
    Дата01.07.2022
    Размер405.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаIGRY_ShUTKI_-_IGRY_MINUTKI__Shmakov.doc
    ТипКнига
    #622612
    страница4 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    84. Невод.

    Все играющие - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - "невод". Теперь рыбки ловятся "неводом". Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.
    85. Колобок.

    Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга находится водящий - "лиса". Играющие перекатывают мяч - "колобок" друг другу так, чтобы он уходил от "лисы". Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что "лиса" сможет его поймать.
    86.Берегись, Буратино!

    У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются ролями.
    87. Воробьи-попрыгунчики.

    На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот", он помещается в центре круга, остальные играющие - "воробышки" – становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя "воробышки" начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а "кот" старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится "котом", а "кот" - "воробышком". Игра повторяется вновь.
    88.Горелки.

    Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова "беги" играющие послед-ней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.
    89. Петушки

    Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.
    90. Самый ловкий - это ты!

    Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга "про-тивника", защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет "противника", не допустил(и) его к своим.
    91. Брось в кольцо

    В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зашитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.
    92. Не попадись на удочку

    Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно под-нимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не "попадется на удочку", т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.
    ИГРЫ С МЯЧОМ

    Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и дви-гательное творчество. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано на-прямую с развитием

    интеллекта. Мяч - круглый, как Земля, и в этом его сила.
    93.Прокатись на мяче

    Все участники соревнования выстраиваются на линии старта. Каждая группа из трех игроков получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше дойдет до финиша, стано-вится победителем.
    94.Три упражнения с мячом

    Подбросить мяч верх, опуститься на одно колено и поймать его. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.
    95.Поскачи с мячом

    Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
    96. Бег с мячом.

    Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой "задом наперед". Мяч можно зажать между плечами, между ушами или спинами.
    97. Крокодильчик.

    Пять-шесть участников каждой команды выстраи-ваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как Крокодильчик.
    98. Поймай сачком.

    Метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом. Ловец должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных попыток подсчитывается.
    99. Мяч на ракетке.

    Состязаются двое или две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто вы-полнит это условие более быстро и ловко.
    100. Мяч на голове.

    Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху футбольный мяч, или с волейбольным мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.
    101. Мяч через голову.

    Команды встают в затылок друг другу. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку. Второй - третьему и т, д. до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе нее и послать мяч назад, точно направив его между ног членов ко-манды. Третий, приняв мяч, бежит вперед и снова пе-редает мяч через голову. Тут важно не только быстро сменить всех игроков, но и не запутаться в после-довательности.
    102.Удержи мячик.

    У каждого участника игры - палочка длиной 40-50 сантиметров. У одного она в левой руке, а у другого - в правой. Каждой паре дается мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10-15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуть-ся на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надоподнять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.
    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

    Больше всего дети страдают от отсутствия или неразвитости своего внимания. Что такое внимание? Это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте-предмете, событии, образе, слове. Внимание может быть сосредоточенным и рассре-доточенным, произвольным и непроизвольным, избиратель-ным и целенаправленным, устойчивым и рассеянным. Внимание ребенка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство. Внимание - усилие ума и всех его ре-цепторов: зрения, слуха, осязания, обоняния. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. За вниманием следует запоминание, развитие памяти в целом. Среди иных средств, воспитывающих внимание, не последнее место занимают игры и игры-упражнения.
    103. Сколько чего?

    Ведущий просит ребят осмотреть комнату в квар-тире, классную комнату, площадку, на которой находятся дети, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", ^ можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить "засечь вниманием" круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее -деревянные, потом - металлические, затем - предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.п.
    104. Учись читать газеты быстро

    Упражнение рассчитано на развитие внимания и умения ориентироваться в газетной информации. Согла-ситесь, что и то и другое качества очень необходимы сейчас, когда так резко выросло число периодических изданий. Для проведения игры необходимы 2-3 экземпляра одного номера какой-либо газеты (желательно довольно объемной). Газета раздается двум или трем командам ( в зависимости от количества играющих). Ведущий, прек-расно знающий содержание номера, задает вопросы, ответы на которые ребята должны отыскать на газетных полосах. Например :

    - В каких статьях поднимаются проблемы войны?

    - В каких газетных материалах говорится об ис-кусстве?

    - В каких заметках слово "хлеб" упоминается не менее двух раз? И т.д.

    Команда, быстрее других определившая материал, по которому задан вопрос, получает очко. Выигрывает, естественно, та, которая наберет больше очков. Самый простой вариант игры - задавать вопросы, связанные с заголовками статей. Время на поиск ответа не должно превышать 15 секунд. Желательно задавать несколько вопросов на одну газетную страницу. Можно усложнить игру, составляя вопросы по со-держанию той или иной статьи,

    или, например, попросить отыскать слово, неоднократно встречающееся в

    заго-ловках корреспонденции. Заодно можно попросить ребят пересказать кратко тот материал, который произвел на них сильное впе-чатление.
    105. Сосчитаете ли?

    Ведущий набирает такие предметы, которых всегда много под руками: карандаши, ручки, ластики, спички (без головок), столовые, чайные ложки,вилки, ножи и раскладывает их беспорядочно один за другим. Пусть они легли так: карандаш, спичка, карандаш, нож, карандаш, карандаш, спичка... Нужно узнать, сколько всего ножей, спичек и т.д., но считать можно только следующим образом: первый карандаш, первая спичка, второй карандаш, первый нож, третий карандаш, четвертый карандаш, вторая спичка. Чтобы так считать, тоже необходимо внимание.
    106. Выполни уговор строго

    Ведущий становится напротив играющих и дого-варивается с ними о следующем: когда он будет кла-няться, дети должны отворачиваться; когда будет про-стирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кла-няться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом ведущий проводит с играющими трех-минутную “репетицию". После этого тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.
    107. Действуют трое

    В комнате должна сохраняться полная тишина. Трем игрокам завязывают глаза. Каждый должен пой-мать одного из партнеров, но от другого убежать. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: “Где ты?" Игрок, которого спра-шивают, должен тотчас же ответить: "Я здесь". Первый, кому удалось поймать - "противника", становится победителем. После этого к игре приступают трое других.
    108. Различи в шуме

    Каждый играющий ребенок получает от ведущего бумажку, на которой написано название какого-либо города. Одно и то же название получают 5,6,7,8 чело-век. Одни, например, Новосибирск, другие - Киев, третьи - Рига и т.п. Никто заранее не говорит друг другу, что написано на его бумажке. По сигналу ведущего каждый должен начать негромко выкрикивать полученное им название,, одновременно прислушиваясь, кто выкрикивает тот же город, чтобы побыстрее соединиться с партнерами в одну группу. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких че-ловек будет написано одно и то же название города. Когда вся группа соберется, ребята поднимают руки вверх. Успевшие соединиться первыми считаются победите-лями. Если дети захотят повторить игру, то получают у ведущего другие названия городов (цветов, деревьев, животных и т.д.), написанные на бумажках.
    109.Обойди спиной

    Поставьте на одной прямой три предмета. Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперед, ста-раясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его гораздо скорее, а третий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята. После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперед и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку. Для рекордсменов можно поставить предметы по линии большого круга, эллипса, квадрата, ромба и др.
    110. Повтори быстро

    Ведущий договаривается с играющими, чтобы они по-вторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово _"повторите". Далее идет быстрый диалог - "перестрелка": - Ну, начали! Повторите - "стол". Играющие говорят: "Стол".

    - Повторите - "окн ," Играющие говорят: "Окно".

    - Скажите - "улица". Быстро - "кошка". Вслух -"дым" и т.д.

    Тот, кто ошибся, выходит из игры.
    111. Используй каждую секунду

    Малоизвестную детям картинку прикрепите к куску картона. Ведущий вращает этот картон вокруг вертикаль-ной оси так, чтобы картина была видна играющим каждый раз не больше трех-четырех секунд. Вращение постепенно ускоряется, но при этом не следует доводить его до того, чтобы картина мелькала перед глазами. Доста-точно, чтобы ребята увидели ее 10-12 раз. После этого играющие должны постараться рассказать, детально рас-крыть содержание картины. Возможен такой вариант: к обеим сторонам картона прикреплены две картины. Картон вращается так же, как и в первом случае. При этом детям можно дать

    два раз-личных задания: рассказать содержание обеих картин; передать содержание только одной из картин, ста-раясь совершенно не уделять внимания второй. Можно также разделить ребят на две команды, каж-дой надо будет выбрать одну из картин и передать ее содержание.
    112. Умей слушать и слышать многих

    В этой игре-упражнении дети учатся слушать сразу нескольких говорящих. Сначала двое игроков говорят одновременно два разных слова. Если водящий их различил, говорят трое. Затем четверо одновременно и довольно быстро говорят три-четыре разных слова. В том случае, если водящий способен различить слова, пусть двое ребят, а затем трое скажут одно-временно две-три разные короткие фразы. Проделайте то же самое перед целой группой играющих и выявите тех,кто обладает такой способностью. Похвалите этих ребят.
    ИГРЫ СО СЛОВАМИ И В СЛОВА

    Владение словом - инструментом общения, мышле-ния - неоценимое богатство. Каждое новое, осмысленное, запомненное слово как драгоценный камушек в сокро-вищнице человека. Ребенок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет духовно. Замечено страшное явление современности - замена истинных слов сленгом, набором стертых канцеляризмов, вульгаризмов. Избыток бранных слов, грязная матерщи-на - показатель скудости человека, его ограниченности. Каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу. У каждого - свое звучание (ударение, интона-ционный смысл, музыка). Детям абсолютно необходимы игры, специальные уп-ражнения на слова, про

    слова, со словами. Предлагаем небольшую программу таких игр.
    113. Полслова за вами

    Участники игры садятся в круг и перебрасывают ДРУГ Другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задер-жку игрок выбывает из игры. Условия ее можно усложнить. Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге ребенку. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может - штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например, "теле...". Дети продолжают: телефон, телеграмма, телескоп,тележка, телеграф, телетайп и т.д.
    114. Алфавит вокруг нас

    Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 5-10 минут названия окружающих их предметов и вещей, находящихся в комнате или помещении. Можно писать по нескольку предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет самым длинным. К тому же дети должны обязательно показать, где расположен названный предмет.
    115. Слово наоборот

    Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листе бумаги фломастером "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет "толип". Саламандра - арднамалас. Верблюд - дюлбрев и т.д. Можно начинать с коротеньких слов, заменяя их затем на более длинные.
    116. Сначала - существительные, потом - глаголы

    Ведущий зачитывает участникам состязания связ-ный текст. Ребята внимательно слушают и запоминают сначала имена существительные отдельно глаголы, отдельно

    наречия и т. п. А затем стараются их пересказать. Это не так-то просто.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта