Главная страница
Навигация по странице:

  • 19.Сделай "пистолетик" Станьте прямо, вытяните руки и правую ногу вперед. Сгибая левую ногу в колене, присядьте, сделайте "пистолетик".20. На ощупь.

  • Конспект урока Притяжательные местоимения 6 класс. Шмаков с. А


    Скачать 405.5 Kb.
    НазваниеШмаков с. А
    АнкорКонспект урока Притяжательные местоимения 6 класс
    Дата01.07.2022
    Размер405.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаIGRY_ShUTKI_-_IGRY_MINUTKI__Shmakov.doc
    ТипКнига
    #622612
    страница1 из 9
      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Серия "ДОСУГ-РЕБЯЧИЙ ДРУГ*

    ШМАКОВ С. А., Игры шутки-игры минутки. -М.: Новая школа. 1997.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Вначале была... игра

    Игры-аттракционы

    Игры на развитие координации движений

    Игры на мгновенную реакцию

    Забавы с воздушными шариками

    Игры и потешки со спичками

    Игры, развивающие глазомер

    Подвижные игры дошкольников и-младших школьников

    Игры с мячом

    Игры на развитие внимания

    Игры со словами и в слова

    Веселые сочинители

    Игры на развитие памяти

    Кукрыниксы и мастера (веселые рисовальщики)

    Игры, развивающие наблюдательность

    Просто и непросто веселые игры и забавы

    Артистические игры на воображение

    Колокольчики детства
    Шмаков Стадь Анатольевич Игры шутки-игры минутки.

    Книга "Игры-шутки, игры-минутки" известного ученого-педагога, профессора С.А. Шмакова продолжает серию его книг о детском досуге.

    Ранее вышли из печати в НМО "Творческая педагогика" книги "Уроки детского досуга" и "От игры - к самовоспитанию".

    Настоящая книга представляет собой сборник игровых миниатюр, игр-упражнений развивающего характера, разнообразных развлечений, ориентированных на творческое самовыражение ребенка в свободное от учения время. Изложенные в книге программы игр, забав, потех, упражнений могут быть использованы в воспитательной деятельности школ, внешкольных учреждений, летних лагерей и в семье.
    Теоретическая физика это детские игрушки по сравнению с игрой.

    Л. Эйнштейн
    ВНАЧАЛЕ БЫЛА... ИГРА

    Да, да, вначале было не слово, а игра, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Ребенок еще не может говорить, но уже кулюкает, гугукает, улыбается во весь рот, реагируя на колыбельные потешки матери или бабушки, хватая беспомощными ручонками свои первые погремушки, Играя почти бессознательно, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в прост-ранстве, различает цвета и звуки, познает первые слова-сигналы, вступает в "контакты" с другими людьми, реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения,

    пополняет свой кругозор, радуется жизни.

    Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих питомцев и воспитанников.

    Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

    Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют "самостью" человека – собирание своего "Я". Игра - мощнейшая сфера "самости": самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Уже потому удлинение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами польского гения, одного из лучших терапевтов Европы, писателя с мировым именем, педагога и психолога Януша Корчака, "отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной". Уже потому в игровом мироощущении детей присутствует истина более глубокая, чем в рассудочном взгляде на мир.

    Вслушайся, уважаемый читатель, в музыку и мудрость таких детских игровых понятий, вспомни словесное "пространство" игры: говорилки, дразнилки, леталки, мочилки, бродилки, приговорки, заклички, издевки, пестушки, потешки, прибаутки, страшилки, молчанки, голосянки, под-девки, сечки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки. В России игры называли забавами, развлечениями, по-техами и даже утехами. А ведь утешиться - это успо-коиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться. Русская народная культура издавна богата играми, в которых живет уважение к прошлому и вера в будущее.
    Игра - педагогическая азбука жизни

    Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: "Дети в детстве не доиграли". Есть даже такое выражение - "игровая дистрофия детей". Есть отрасль медицины и психологии - игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребенка. Игрою можно ободрить и одобрить ребенка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства,

    человеческие личностные качества.

    Наша книга - это сборник частично заимствованных из опыта разных мастеров игры и придуманных автором еще в давние годы педагогических поисков игровых миниатюр. Всего их в книге - 232. В книге представлены игры-минутки, игры-тренировки (тренинги), игры-упражнения, игры-шутки. Книга была подготовлена к печати в середине 60-х годов, но, увы, не издана по разным причинам, хотя многие забавы из нее мы использовали в различных публикациях. Главное назначение представленных здесь игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение. С одной стороны, мы предлагаем ребенку, подростку пищу для подражания, повторения, с другой - представляем поле фантазии и личного творчества. Техника многих представленных в книге игровых миниатюр отрабатывалась столетиями, достигая своего художественного совершенства. Установить авторство тех или иных забав невозможно. Автор данной книги находил многие забавы, иногда встречающиеся в современной литературе разных авторов и очень повторяющиеся в названиях и фабулах, в книжных источниках ХУП-ХУШ вв. Мы заметили, что моделей игры не так-то уж много, а вот разновидностей забав великое множество. Мы не стали придавать заимствованным и придуманным забавам дидактический, наукообразный “антураж", игры от этого только бы проиграли. Вся педагогическая мудрость игры в ее простых или чуть усложненных (заданных) правилах" в обычном ее описании.

    Бери, дорогой читатель, игру как заготовку, думай сам, какому возрасту детей она подходит, усложняй или облегчай правила и всю "технологию" той или иной игровой миниатюры. Не все представленные нами игры есть игры в <чистом" виде. В книгу мы включили достаточное количество игровых упражнений, занятий, тренингов целевого назначения. Перед каждой такой программой даются небольшие пояснения и советы. Мы старались подобрать для этой книги небольшие по объему, несложные по содержанию, но важные по назначению забавы для детей, в которых, как в сказках, есть намек и <добрым молодцам урок". Мы пытались представить программы игр, не требующих больших пространств и сложной атрибутики. Знаменитый ученый Эрик Берн пишет: “... весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть".

    Давайте запомним все - и учителя, и воспитатели, и родители, - что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть. И то, и другое необычайно важно и плодотворно, тем более что ребенок –“существо играющее".

    Мы называем в этой книге того, кто проводит игру, ведущим. Это может быть учитель, родитель или сам школьник. Не путайте ведущего с водящим. В играх издавна водит тот, кто выпутывается из интриги игры, решает ее творческие задачи, проявляя выдумку, смекалку, ловкость и т. п.

    В книге использован опыт ныне ушедшего из жизни прекрасного игровика, “калужского учителя Е. М. Гельфана, с которым у нас был долгий творческий союз.

    Разделы коррекционных игр подготовлены психологом Н. Я. Безбородовой. Закончить вступительную статью нам хочется словами А. Фромма: "Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете" " (Игры, в которые играют люди. Л.: Лениздат, 1992. С. 46).
    Желаем удачи на поприще развлечения (развлечение, влечение к разному, разнообразному)!
    ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

    Мы начинаем свою игровую программу с забав, которые претерпели самые печальные изменения. Они просто потерялись во времени, как бы "вымерли" вместе с племенем людей редчайшей профессии - массовиков-затейников. Слово "аттракцион" в дословном переводе с французского означает "притяжение", "привлечение". В цирке самый привлекательный номер называется аттракционом. В местах общественных гуляний аттракционы - развлечения в виде качелей, каруселей и всевозможных аппаратов для состязаний. Словом "аттракцион" также принято называть игры-состязания, соревновательные досуги, краткие, зрелищные, веселые, построенные на преодолении трудностей.

    Аттракционы могут быть с предметами и без них. Эти забавы помогают в развитии, самопроверке, тренировке силы, ловкости, смекалки, развивают глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении цели. Одни аттракционы могут найти место в квартире, другие -в школе, на улице, во дворе дома, на даче. Важно, чтобы каждый аттракцион был доступен всем членам игрового коллектива, доставляя радость каждому, кто хочет проверить на нем свои творческие и физические силы.
    1. Сорви шапку

    Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове - шапка.

    1 Фромм А. Азбука для родителей. Л.: Лениздат, 1991. С. 84.

    Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.
    2. Что там, за спиной?

    Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные

    кружки с цифрами, например: 96, 105 и т. д. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым "расшифровал" противника.
    З. Стаи рыбок

    Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры.

    Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.
    4.Мушка

    "Мушка" - старинная русская народная игра, В землю вбивают кол, на него вешают "мушку". Играющие с определенного расстояния бросают биту, стараясь ударить по колу так, чтобы "мушка" улетела возможно дальше. Побеждает тот, чья "мушка" улетела далеко, дальше всех.
    5. Победи троих

    Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т.д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
    б. Эстафета водоносов

    В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды - флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры - как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.
    7. Паук

    На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два “паука”. По:, команде “марш!” оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. “Пауки” спотыкаются, не бегут, а еле ползут Все играющие должны быть или босыми или в ботинках.

    8. Рыболовы

    Для этой игры необходимо иметь Три удочки длиной по 3 метра. К удочкам на леске прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним отверстием 25 миллиметров. На расстоянии 2-х метров от “берега” ставятся на землю несколько бутылок (кегли). Приглашаются трое игроков. Нужно за возможно короткий срок надеть кольцо на горлышко бутылки и “подсечь” ее, .т. е., повалить.

    Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей или бутылок в самое короткое время.

    На леску можно привесить большой гвоздь. Тогда не­обходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки.

    9. Сшибалочки

    На земле укрепляют доску длиной 3-4 метра и шириной 4-5 сантиметров, поставленную на ребро. Двое играющих сходятся на доске и ударами ладоней стараются сбить друг друга на землю.

    10. Пройди, не задень

    На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между город­ками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наи­меньшее количество городков.

    11. Кто сильнее?

    Достаньте крепкую толстую веревку длиной 6 метров. Концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.
    12. Крючком за мяч

    Положите на землю обруч. Внутрь обруча -волейбольный мяч с петлей или кольцом. Двое играющих становятся друг против друга и, взяв каждый по палке с крючком, стараются подцепить мяч за кольцо и увести его из обруча, одновременно мешая противнику сделать это. Кто первый унесет мяч, тот выигрывает.
    13. Паук

    На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут Все играющие должны быть или босыми или в ботинках.
    14. Рыболовы

    Для этой игры необходимо иметь Три удочки длиной по 3 метра. К удочкам на леске прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним отверстием 25 миллиметров. На расстоянии 2-х метров от "берега" ставятся на землю несколько бутылок (кегли). Приглашаются трое игроков. Нужно за возможно короткий срок надеть кольцо на горлышко бутылки и "подсечь" ее, .т. е., повалить. Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей или бутылок в самое короткое время. На леску можно привесить большой гвоздь. Тогда необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки.
    15. Сшибалочки

    На земле укрепляют доску длиной 3-4 метра и шириной 4-5 сантиметров, поставленную на ребро. Двое играющих сходятся на доске и ударами ладоней стараются сбить друг друга на землю.
    16. Пройди, не задень

    На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.
    17. Кто сильнее?

    Достаньте крепкую толстую веревку длиной 6 метров. Концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.
    18. Веселые поварята.

    Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т.д.
    19.Сделай "пистолетик"

    Станьте прямо, вытяните руки и правую ногу вперед. Сгибая левую ногу в колене, присядьте, сделайте "пистолетик".
    20. На ощупь.

    В темный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы,

    авторучка, пробка от бутылки, нож от мясорубки, катушка ниток, наперсток, пуговица, ложка и т.п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Ткань мешка не

    должна быть грубой или слишком тонкой.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта