Главная страница
Навигация по странице:

  • 169. Двумя руками Двумя руками надо одновременно изобразить на двух листочках бумаги кошку и собаку. Левой рукой - кошку, правой - собаку.170. Большой фломастер

  • 180. Консервные банки (а также банки из-под пива)

  • 183. Испорченный телефон

  • 189.Мудрость не знает границ языка ("перевод" с иностранного на русский)

  • Конспект урока Притяжательные местоимения 6 класс. Шмаков с. А


    Скачать 405.5 Kb.
    НазваниеШмаков с. А
    АнкорКонспект урока Притяжательные местоимения 6 класс
    Дата01.07.2022
    Размер405.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаIGRY_ShUTKI_-_IGRY_MINUTKI__Shmakov.doc
    ТипКнига
    #622612
    страница7 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    167. Открытка

    А еще можно нарисовать особую открытку,которая, якобы, выпушена в связи с полной отменой оценок в школе; введением обязательного для девочек макияжа; установлением Всемирного дня сладкоежек; запретом на бороды и усы; бесплатным проездом в любом виде транспорта, транспорта и т.п.
    168. Иллюстрация

    Пусть ребята попробуют изобразить рисунком за-гадку, пословицу, поговорку: "Каждому мальчику по тем-ному чуланчику" (перчатка), "Стоит Антошка на одной ножке, всяк пройдет и его сорвет" (гриб), "Один с сошкой, семеро с ложкой", "Куда иголка, туда и нитка", "Смех без причины - признак дурачины", "Надулся, как мышь на крупу". Впрочем, темой рисунков могут быть и иные образные выражения.
    169. Двумя руками

    Двумя руками надо одновременно изобразить на двух листочках бумаги кошку и собаку. Левой рукой - кошку, правой - собаку.
    170. Большой фломастер

    Привяжите к лыжной палке фломастер, на другой конец палки повесьте кед или ботинок. Теперь таким длинным фломастером, не кладя его на плечо, пусть юные художники нарисуют быстро веселого человечка, или Чебурашку, или что угодно. Рисовать можно, глядя в зеркало. Хорошо сочинить к нему эпиграмму. Можно рисовать друзей, можно любимых артистов кино или певцов.
    173. Необычные "краски"

    С помощью пластилина (клея) надо "нарисовать" шаржи на друзей, используя спички, пуговицы, метал-лические пробки от бутылок, соломки, чешуйки от шишек, ракушки, мелкие камушки, листики, ягоды на фанерке или картоне. Можно "нарисовать" пейзаж, архитектурные соору-жения, вообще что угодно, но только одними "красками": либо соломкой, либо пуговицами, либо пробками, либо значками, либо цветной проволокой, либо кнопками или скрепками, либо марками, либо ягодами, либо семечками, либо всем вместе взятым.
    174. Робот

    Разрежьте на полосы (отдельно лоб, отдельно глаза, отдельно нос, отдельно рот, отдельно подбородок и т.д.) портреты с обложек или репродукций журналов, плакатов одинакового размера, желательно цветных. И пусть дети, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый портрет - робот. Придумают ему имя, профессию, биографию. И выставят на веселый вернисажсинтетический портрет.
    175. Одеть портрет

    Найдите нейтральный портрет (политических, исторических деятелей брать неэтично), наклейте его на картон или рамку с плотным материалом и, как это делает художник Илья Глазунов, предложите ребятам "одеть" своего героя. С помощью аппликативного мате-риала (цветная бумага, фольга, лоскуты, мех и т.п.). Необходимо сделать головной убор (кокошник, шляпу, платок и др. ); сотворить украшения, если на портрете женщина, девушка (бусы, ожерелья, серьги, броши и др.); придумать свой костюм (бальное платье, сарафан,фрак и т.п.). Сочинить название картины, имя и биографию своему герою.
    176. Реклама

    Реклама - двигатель торговли. Необходимо нарисо-вать свои обертки для жвачек или конфет; этикетки для спичечных коробков; эмблемы для почтовых конвертов на любую тему. Отдельно нарисовать этикетки для консервных банок и упаковок для следующих "продуктов": жареные плавники акул и присоски осьминогов в собственном соку; лягушачьи лапки в томатном соусе с майонезом; редька с вишневым вареньем под шубой; маринованные каштаны с чесноком и медом; соленые рога и копыта с яблоками и сливами.
    177.Скульптура

    Многие скульпторы - "авангардисты" создают свои шедевры из предметов, вышедших из употребления. Предложите ребятам создать свои "скульптурные композиции" из старых утюгов, лампочек, колес, игрушек, венти-ляторов и т. п. Необходимо найти, чем связать, скрепить эти разрозненные предметы. Выставку можно "торжест-венно" открыть, дать слово "искусствоведам", "критикам".
    178. Фантпроект

    Придумать рисунок и чертеж в разрезе: самолета нового типа, воздушного шара, подводной лодки, автомобиля, корабля, вездехода, космической ракеты, аэросаней, летательного аппарата для одного чело-века, самоходных лыж и даже сапог-скороходов - очень интересное дело. Сконструировать на бумаге или из бумаги подводный жилой дом или даже город, движущийся тротуар, фантастический дом для людей на Луне, школу далекого будущего, летний лагерь или детский городок тоже увлекательная задача. Найти научные объяснения своим проектам и защитить их публично за 5-7 минут -увлекательная, творческая игра для ребят. Кстати, пусть они будут готовы ответить на любой каверзный вопрос оппонентов, экспертов или "прессы".
    179. Новые куклы

    Куклы - лучшие партнеры для игр, вечные спутники жизни ребят. Предлагаем открыть дома, в школе, во дворе, в летнем лагере мастерские по изготовлению и изобретению новых кукол: из пластиковых сосудов для моющих средств, сосу-дов для краски, тары для продуктов и т.д. (их не-обходимо тщательно вымыть и высушить); из спичечных и сигаретных коробков хорошо монти-руются куклы-роботы; из мелких бутылочек для лекарств, перегоревших лампочек, пробирок (хорошо все отмойте); шишек, желудей, каштанов, орехов, картошки, а также спичек, проволочек, которыми их можно скреплять; из репейников, засохших цветов, луковиц, корешков и палочек ; из гальки и ракушек, а также клея или пластилина; из пустой яичной скорлупы; из коробочек для духов, одеколона, чая, конфет; из тюбиков от зубной пасты, клея, сапожной мази, старых бигуди, катушек для ниток, пуговиц, цветных ниток, проволоки, кусочков меха, цветной бумаги и лоскутков материала; из старых сломанных, разорванных кукол можно "со-чинить" совершенно новую, необычную куклу. Остается подкрасить, одеть куклу, придумать ей имя.
    180. Консервные банки (а также банки из-под пива)

    Не надо их выбрасывать. Сначала отмыть, соскоблить бумажные этикетки, обрезать или сточить все ост-рые зазубрины, а затем сотворить или декоративную игрушку, или полезную вещь для дома: подсвечник, светильник, походную кружку, подставку для цветов, утюга или сковородки, кормушку для птиц, пуговичнииу, колокольчик, карандашнииу, пенал и др.

    Необходимо любую вешииу раскрасить, покрыть лаком. Из консервных и пивных банок можно сделать уди-вительные шахматы, солдатиков, "ордена", военную тех-нику, игрушечное оружие и т.п. А сколько можно соорудить полезных пенальчиков для хранения гвоздей, шурупов, гаек, проволоки, иголок, кнопок, пуговиц и других мелких предметов и материалов. В таких закрытых баночках можно хранить семена, корм для рыбок, соль, сыпучие продукты, рыболовные принадлежности. Можно провести смотр поделок из консервных банок, лучших изобретателей наградить жетонами, медалями, значками, игрушками, тоже сделанными из консервных банок.
    181. Рисунок пальцами

    Двое или несколько ребят становятся напротив друг друга и поочередно "рисуют" в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать "рисунок".
    182. Рисуем вместе

    Для состязания необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся напротив друг друга и помогают рисовать рисунок-фантазию. Пред-ставитель команды на листе соперников рисует или чертит любую закорючку. Члены команды должны про-должить эту закорючку, линию своей деталью, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Вот так по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, "уводя" его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой необычный рисунок и дать ему название.
    183. Испорченный телефон

    Многим известна эта старинная игра. Играющие по цепочке передают друг другу замысловатую фразу. Пока она доходит до конца цепочки, многое в ней изменяется, пропускается или дополняется, что делает ее неуз-наваемой. Художникам можно предложить аналогичную игру, в которой передается не фраза, а рисунок. Первый игрок рисует на бумаге произвольную фигуру. Второй смотрит на нее, пока первый считает до 10, повторяет нарисованное по памяти на своем листке, затем пока-зывает его третьему и т. д. Самый последний рисунок надо сравнить с первым.
    ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

    Предполагаем, что ваши дети читали книгу В. Ар-сеньева "Дерсу Узала" или, по крайней мере, слышали о знаменитом уссурийском следопыте. "То, что для меня было непонятно, - писал о нем В.Арсеньев, - ему казалось простым и ясным. Иногда он замечал следы там, где при всем желании что-либо усмотреть, я ничего не видел. А он видел, что прошла старая матка изюбря и годовалый теленок. Они щипали листву таволжника, потом стремительно убежали, очевидно, испугавшись чего-то. Делал он это просто по укоренившейся многолетней привычке не пропускать никакой мелочи и ко всему относиться внимательно. Если бы он не занимался изу-чением следов с детства, то умер бы с голоду. Когда я пропускал какой-нибудь ясный след, Дерсу посмеивался надо мной, покачивал головой и говорил:

    - Ты все равно мальчик. Так ходи, головой качай. Глаза есть, посмотри не могу, понимай нету.

    Подойдя к срубленному дереву и осмотрев его, он сказал:

    - Весной рубили; два люди работали: один люди высокий - его топор тупой, другой люди маленький - его топор острый.

    Для этого удивительного человека в тайге не существовало тайн". Во всем описанном нет никакого чуда. Дерсу был таким же человеком, как мы с вами. Но он ежедневно, ежечасно, с детства упорно тренировал свое зрение, слух, довел до совершенства свое внимание, память, свою изумительную наблюдательность.

    Наблюдательность - это выработанная способность человека, проявляющаяся в умении подмечать существен-ные, характерные, в том числе малозаметные, свойства предметов и явлений. Как же развить ее? Ученые утверждают, что наши органы восприятия ежедневно получают десятки, даже сотни тысяч сигналов, впечатлений, но все они разрозненны и мимолетны. Поэтому чрезвычайно важно научиться выбирать из их обилия именно такие, которые нам действительно нужны. Величайшего наблюдателя природы Чарлза Дарвина называли "миллионером фактов". А знаете ли вы, как возникла бумагоделательная промышленность? Сотни тысяч лет осы только докучали миллионам людей, а французский естествоиспытатель Рене Антуан Реомюр, подметивший, как осы, пережевывая растительные остатки, получают бумаговидную массу, из которой стоят свои гнезда, предложил делать бумагу из дерева. Наблюдательность помогла сделать гениальное открытие. Наблюдательность зависит не столько от остроты зрения, слуха, обоняния и т.д., сколько от умения человека каждый раз, слушая и рассказывая что-либо, ставить перед собой определенную, ясную цель и достигать ее. Наблюдательность обязательно предполага-ет наличие в характере человека таких черт, как любознательность, пытливость, и приобретаются они в жизненном опыте, в том числе и в играх и развлечениях. 87% всех впечатлений,получаемых человеком из внеш-него мира,- зрительные впечатления. Бесконечно богат и мир звуков. Затем ученые насчитали свыше ста тысяч раз-ных запахов. То же можно сказать о вкусе и осязании.Мы более широко позволили себе в этой книге поговорить о наблюдательности, полагая, что читатель продолжит этот разговор с детьми и воодушевит их на то, чтобы у них всегда были "открыты уши", а "глаза на затылке" и "нос по ветру". И пусть детям в этом помогут игры и упражнения.
    184. Что за спиной?

    Двое ребят становятся спиной друг к другу и берутся под руки. Они выходят на середину комнаты и начинают медленно вращаться вокруг себя. Один круг они делают в течение целой минуты. Главная - задача как можно подробнее разглядеть все, что находится в комнате, постараться заметить мельчайшие детали различных предметов. Так в течение трех минут они в молчании делают три круга, затем останавливаются. Первый, выбрав какой-либо объект, становится к нему лицом, затем вновь, продолжая вместе с собой вращать стоящего за спиной "противника", просит его рассказать поподробнее, что находится в данное время у него (второго) за спиной. После этого первый задает еще два вопроса, спрашивая о том, что сам видит, а "противник" должен вспоминать то, о чем спрашивает его

    первый. Наконец пришла очередь и второго. Он выбирает подходящий объект и, став к нему лицом, задает три во-проса первому. При желании соревнующиеся задают друг другу еще по три вопроса,но полезно предварительно сно-ва осмотреть комнату, для этого сделав еще один круг. Ведущий эту игру-упражнение решает, у кого ответы были более удачными. Такое же упражнение интересно провести на лоне природы двум соревнующимся, а также двум небольшим командам (по 3-4 человека), которые становятся двумя шеренгами спиной друг к другу и соединяются руками. На вопросы одной команды может отвечать по желанию любой игрок другой команды, могут отвечать и все по очереди.
    185. Близкие знакомые

    Собираются вместе 10-12 близких друг другу ребят-друзей, знакомых. Хорошо ли они знают друг друга? Пусть проверят это с помощью игр на наблю-дательность. Каждый желающий может провести по одной игре, временно становясь ведущим. Хотя бы такие:

    1. Самый высокий и самый маленький. Двоих, наблюдательность которых будут проверять, ставят спиной ко всем присутствующим. Остальные становятся по росту в одну шеренгу. Ведущий задает вопрос то одному, то другому:

    - Кто из присутствующих самый высокий?

    - Кто самый маленький?

    - Назовите всех, начиная с самого высокого до самого маленького поочередно.

    - Назовите всех в обратном порядке - от самого маленького до самого высокого.

    Первая проверка закончена, выходит новый ведущий, с ним двое новых водящих, которые стоят ко всем спиной, так же, как и в первом упражнении.

    2. Цвет глаз и волос. Ведущий предлагает ребятам вспомнить и назвать, какого цвета глаза и волосы у каждого из при-сутствующих.

    3. Описать костюм (платье), в котором каждый при-шел сегодня. Здесь возможны такие вопросы:

    - У кого из присутствующих на верхней одежде есть пуговицы? Погончики? Ремешки? Значки?

    - В чьей верхней одежде присутствует красный (желтый, черный, голубой и т.д.) цвет?

    - У кого из ваших товарищей одинаковый фасон одежды?

    У кого есть веснушки, родинки? Можно поискать и другие общие или индивидуальные приметы.Надо набрать побольше монет разного достоинства – от одной копейки до двадцати, пятидесяти копеек, прокипятить их в течение пяти минут и вручить двум играющим так, чтобы каждый получил денег на одну и ту же сумму, скажем по 1-2 рубля. Обоим ребятам завязывают глаза, и первый на ощупь вручает второму какую-либо монету, которую тот должен разменять. Затем они меняются ролями – второй просит первого разменять ему деньги, потом первый - второго и т.д. Все время они проверяют друг друга. Когда между ними возникает недоразумение, его разрешает ведущий, у которого глаза не завязаны. Через условленное число ходов игра заканчивается, и ребята, развязав глаза, проверяют, какая сумма денег у каждого. Если суммы по-прежнему одинаковые, то вы-игрывают оба, в противном случае и тот и другой про-игрывают.
    187. Слово к слову

    Играющие рассчитываются в порядке номеров и садятся полукругом против ведущего. Он говорит им первые попавшие в голову слова, скажем: "комната" и “поле" - и дает минуту на то, чтобы они про себя вспомнили предметы, явления, звуки, запахи и т.д., связанные с этими словами или понятиями. Например, что можно вспомнить о поле: траву, цветы, ураган, сражение, пение, самолет и т.д. и т. п. Начав игру, ведущий вызывает любого из присутст-вующих и просит его мгновенно "расшифровать" другими словами, предложенное слово-образ, то есть вспомнить и перечислить все, что накоплено в его пам"ти прошлыми наблюдениями.
    188. Успейте подхватить

    Ребята сидят вокруг квадратного или круглого стола, положив обе руки на его край. Все играющие рассчитаны по порядку номеров. У первого хорошо отточенный карандаш, острие которого он ставит на середину стола (покрытого газетой), указательным пальцем придерживая карандаш сверху. Играющий называет какой-нибудь номер и одновре-менно перестает придерживать пальцем карандаш. Вызванный должен подхватить его до того, как тот упадет на стол. Если это ему удалось, ставит карандаш перед ребятами и продолжает игру, в противном случае ее возобновляет первый ведущий.

    Обе руки играющих, когда их не вызывают, должны лежать совершенно неподвижно на краю стола. Здесь важны внимание, наблюдательность _ хорошая реакция.
    ПРОСТО И НЕПРОСТО ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ

    Дети - люди с обостренным чувством юмора. Не случайно в их опыте столько всяких дразнилок, страшилок, подковырок и т. п. Они испытывают огромное удовольствие от бессмыслицы, от перевертышей, от всего, что кажется взрослым нелепицей. На то они и дети. Для них юмор – последняя реальность их опти-мизма. Ребята прибегают к юмору, потому что он несет мощь самореабилитации. Юмор - их лучшее противоядие против казенщины, скуки, серости. Он для ребенка -прекрасная психологическая защита против разных бед и неприятностей. По школам гуляют "черные частушки", циничные анекдоты, "садистские куплеты", придуманные не детьми, но про детей, они как конфеты и жвачка в пестрой обертке и с ядовитым содержимым. Помните: "мальчик в овраге нашел пулемет, больше в деревне никто не живет" или "...долго над лесом сандалик летал"? Этот "гуляющий юмор" способен отравить сознание, подтолк-нуть к жестокости. Но потребность в юмористическом, веселом огромна. Если этот вакуум будет пустым, его заполнит подобная названной "чернуха". Что же можно противопоставить "черному" юмору? Специальные веселые забавы, потехи, игры, развлечения. Учить детей приемам остроумия - задача благородная хотя бы потому, что юмор - обширная область человеческого творчества. Предлагаем ниже программу игр и забав, которые хоть немного могут компенсировать вечное влечение детей к миру смешного. Кстати, выше мы уже давали примеры таких потех.
    189.Мудрость не знает границ языка ("перевод" с иностранного на русский)

    В языках многих народов немало одинаковых пословиц и поговорок, сходных по смыслу. Например, есть финская пословица "Тот не заблудится, кто спрашивает". В русском языке существует ее перевод: "Язык до Киева доведет". Предлагаем ряд пословиц разных народов, пусть ребята "переведут" их на язык пословиц русского языка: Сын леопарда - тоже леопард. (Африка.) Куда лопата ведет, туда вода течет. (Тибет.) После обеда приходится платить. (Англия.) Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция.) Все хорошо в свое время. (Англия.) Маленький горшок хорошо нагревается. (Англия.) Верблюда под мостом не спрячешь. (Афган. ) Прежде чем сказать поверни язык семь раз. (Вьетнам.) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция.) Большая рыба живет в больших водах. (Испания.) Молчаливый рот - золотой рот. (Германия.) Сваренной рыбе вода не помогает. (Бельгия.) Пика не кладется в мешок. (Польша.) И др.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта