Главная страница
Навигация по странице:

  • 144. Сиена названий и вывесок, улиц, скверов, парков, учреждений

  • 146. Каков вопрос, таков ответ

  • 150. Кто есть кто, что есть что

  • 151. Новые "кооперативы" и "биржи"

  • 153. На ком оборвется (слуховая память)

  • 154. Увидел, услышал - запомни! (слуховая и зрительная память)

  • 155. Цвет и форма (зрительная память)

  • 156. Движение по памяти (зрительная память)

  • 158. Где стереть (зрительная память)

  • 160. Восстанови память (зрительная память)

  • 161. Вспомни, не глядя (зрительная память)

  • 162. Рисование со слов (слуховая и зрительная память)

  • 163. Рука все помнит (сенсорная память)

  • 165. В природе этого нет

  • Конспект урока Притяжательные местоимения 6 класс. Шмаков с. А


    Скачать 405.5 Kb.
    НазваниеШмаков с. А
    АнкорКонспект урока Притяжательные местоимения 6 класс
    Дата01.07.2022
    Размер405.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаIGRY_ShUTKI_-_IGRY_MINUTKI__Shmakov.doc
    ТипКнига
    #622612
    страница6 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    142.У нас все можно

    Уходит время старых табличек "запрещается", "нельзя", которые висели и стояли в наших городах и селах на клумбах, на столбах, на домах: "нельзя сорить", "нельзя курить", "нельзя входить", "нельзя вле-зать". Необходимо сочинить свои современные таблички со словом "можно", например: "На уроках можно переса-живаться с места на место, удивляться и смеяться", "Можно не обижать младших и помогать старым", "Много есть мороженого можно,

    но осторожно".
    143. Дни недели

    У них традиционные названия. А что, если их пере-именовать по-новому, найти новые названия этих дней соответственно школьной жизни: "каникулярь" (январь), "игрюнь" (июнь), "дождень" (август) и т.п.
    144. Сиена названий и вывесок, улиц, скверов, парков, учреждений

    Можно рискнуть заменить на свои, веселые названия всем или некоторым улицам, паркам, проспектам, заодно и учреждениям, расположенным в том районе, где живут дети. Существует же местная традиция все переиначивать по-своему. Сейчас вообще идет волна переименований. Включите в нее ребят. Названия, наверное, должны учитывать какие-то местные особенности и лукавые подходы. Пусть ребята проделают такую работу. Нарисуют свою карту микрорайона с новыми обозначениями и проведут по ней экскурсию для своих друзей. Им и карты в руки. К примеру: проспект Маркеса, проспект Мима, Дармоедовский аэропорт, Белоузский вокзал и т.п.
    145. Досье на друзей

    Все, конечно, смотрели фильм про Штирлица, Мюллера и других героев “Семнадцати мгновений весны". Значит, все помнят досье на стойких арийцев, "не за-меченных в порочащих связях". Вот по этому "образцу" можно составить свои личные досье друг на друга, на друзей и знакомых. Досье должны быть короткими, остро-умными, необидными и объективными.
    146. Каков вопрос, таков ответ

    Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние детям следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.

    Пусть поупражняются, у них это получится. Например:

    - Где найти синюю птицу? - В любом продовольст-венном магазине полно синих кур и уток.

    - Где конец света? - На четвертом этаже школы, там перегорели все лампочки.

    - Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора? - Правда! Это единственное, чего у них нет. . .

    Понятно? А теперь пусть школьники рискнут отве-тить на наши не очень простые вопросы:

    - Что нужно для того, чтобы стать миллионером?

    - Что делать, чтобы не уснуть на уроке?

    - Существует ли ключ к сердцу девушки?

    - Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума?

    - Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?

    - Что делать, когда одни строят козни, а другие воздушные замки?

    - Как поступить, если одни тянут резину, другие -всё, что плохо лежит?

    - Что предпринять, если одни ученики работают с Прохладцей, другие отдыхают до седьмого пота? И др.

    Можно состязаться по командам: вопрос - ответ, ответ - вопрос.
    147. Дайте совет

    Он может быть новогодним, восьмомартовским, первоапрельским, но обязательно - необычным. Совет можно придумать для учителей, родителей, друзей по классу. Можно обратиться с советом к людям разных профессий, можно к историческим личностям, можно к персонажам сказок. А можно дать шуточные советы по телефонам "01", "02", "ОЗ", "07" и т.д. Например, "совет 01": "Пожарные, при пожаре звоните по телефону 01 или лучше заходите. В ночь на Новый год не оставляйте себя без присмотра и не разрешайте себе играть с огнем. Прячьте от себя спички, продающиеся по талонам. Погорельцы".
    148 Веселый тост

    Тост - короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо, чего-либо. Говоря тост, выступающий подни-мает бокал с вином. Можно поднимать бокал с молоком, квасом, вишневым сиропом. Можно поднимать рог и даже вилку с пельменем. Главное, что и как сказать. Мы предлагаем ребятам началотоста, пусть они придумают его окончание:

    - Я поднимаю этот пельмень...

    - Свою кружку с простоквашей я хочу поднять.. .

    - В моем бокале обыкновенный кисель, но я хочу сказать необыкновенное слово.. .

    - Этот стакан с капустным рассолом я поднимаю.. .

    - В моих руках стаканчик мороженого, и я поднимаю его на уровень губ,

    чтобы...

    - Чашу с соком кокосового ореха я поднимаю на уровень пальмы, потому что. ..

    - Я предлагаю выпить соленую морскую воду из этой раковины за здоровье...
    149. Необычные анкеты

    Мы живем в эпоху массовых опросов. Газеты и спе-циальные службы, ученые и работники кино опрашивают людей, чтобы выяснить какие-то интересующие их вопросы. Придумайте с ребятами веселые анкеты для друзей и родных. Вопросы должны быть неожиданными и озорными. Например:

    - В каком веке ты хотел(а) бы родиться и почему?

    - Ты закрываешь глаза, когда целуешься? Да, нет, зачем?

    - Если у тебя сильно чешется спина, что ты дела-ешь?

    - Ты пьешь молоко из горлышка бутылки, из пакета, из стакана? Объясни - почему?

    Вот в таком духе и придумывайте!
    150. Кто есть кто, что есть что?

    В такую забаву школьники играют давно. Надо взять известные названия книг, пьес, фильмов и подобрать к нимсинонимы (одноименные слова, понятия, близкие по смыслу). К примеру:

    “Герой нашего времени" - отличник.

    “Горе от ума" - двойка за подсказку.

    “Свой среди чужих, чужой среди своих" - перевод ученика за грехи в параллельный класс.

    “Книга жалоб и предложений" - дневник.

    “Хождение по мукам" - экзамены.

    Предлагаем ребятам придумать синонимы к следующим наименованиям книг, сказок, фильмов: "Али-баба и сорок разбойников", “Колобок", “Много шума из ничего", "Капитанская дочка", <Война и мир", "Богатые тоже плачут", “Пираты XX века" и т.д.
    151. Новые "кооперативы" и "биржи"

    Их в настоящее время очень много, у них,как правило, звучные "иностранные" названия, не всегда соответствующие сути деятельности. Предложите ребятам придумать свои кооперативы, биржи, брокерские конторы. Найти для них названия, которые бы отражали суть деятельности, можно придумать и небольшие рекламы. Предлагаем следующие индивидуальные "учреждения": "Кооперативы" по установке и оборудованию собачь-их будок; по продаже мыльных пузырей; по обмену не-красивых фамилий на красивые; по настройке нервной системы; по заточке коренных зубов; по окраске ушей и носов; по изготовлению электронных зубочисток; по ремонту якорных цепей для авианосцев; по обучению езде на верблюдах и др. "Биржи" по трудоустройству в районах крайнего юга; по распространению лотерейных билетов внутреннего займа пищевых талонов; по переселению в зерноземные районы Сахары; по продаже партии уцененных подводных лодок и т.п. "Брокерские конторы" - конторы по совершению посреднических сделок между учителями и двоечниками; между неандертальцами и питекантропами; между снежными людьми (йети) и колдунами; между муравьями и стре-козами; между анархистами и монархистами;между жено-ненавистниками и ревнивцами и т.д.
    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

    Создатель великолепной оперы "Севильский цирюль-ник" композитор Россини был однажды приглашен на званый вечер. Среди гостей был и поэт Альфред де Мюссе, которого собравшиеся попросили прочитать новые стихи. Он прочел свою последнюю, нигде не опублико-ванную поэму. Подойдя к поэту, Россини поблагодарил его, ска-зав, что это его любимые стихи, которые он учил еще в детстве. И слово в слово повторил опешившему автору поэму с начала до конца. Но тут же рассмеялся и, дру-жески пожав руку Мюссе, сказал: "Успокойтесь, дорогой, стихи точно вашего сочинения, но моя необыкновенная память позволила мне сыграть с вами эту маленькую шутку". Память человека - это способность сохранять и воспроизводить в своем сознании прежние впечатления, опыт жизни, весь запас хранящихся образов, явлений жизни. Память - это воспоминание о ком-нибудь и о чем-нибудь. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. У композитора Россини была поразительная слуховая память. Больше всех удивляют своей памятью полиглоты (от греческого многоязычны). Так называют людей, которые знают несколько или очень много иностранных языков.

    Русский поэт В.Брюсов пользовался в своей работе 19 языками. Искусствовед И. Соллертинский читал на 24 языках. Будапештский служащий Даби за 8 лет овладел 28 языками. Греческий государственный деятель Фемистркл знал по имени каждого из 2000 жителей Афин, а персидский царь Кир - всех солдат своей армии. Французский певец Гарат запомнил и пропел целую оперу после одного прослушивания, совершенно не зная нот...

    Многим из нас учителя или родители говорили о том, что наша память "дырявая". Каждый хорошо знает, что весь наш опыт, что бы мы ни делали, слышали или видели, думали, чувст-вовали - все отражено в нашей памяти. Это бесконечная лента жизни, часто очень яркая, до боли близкая, наполненная дорогими друзьями, даровитыми людьми, изумительными картинами природы, песнями, театром, книгами и т.п. Для того, чтобы развить память школьников, ис-пользуйте в качестве упражнений наши игры. 152. Скороговорки разной длины (слуховая память) Для начала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии:

    Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.(9 слов.)

    Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.(10 слов.)

    В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.(11 слов.)

    У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку. (12 слов.)
    153. На ком оборвется? (слуховая память)

    Число играющих должно быть четное. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые - одна команда, вторые - другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает. Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.
    154. Увидел, услышал - запомни! (слуховая и зрительная память)

    Память на числа очень часто нужна на практике. Играющие садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет их у всех. Затем его сосед, написав 5 других однозначных чи-сел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд. Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка. Затем один за другим играющие последовательно пишут 6, 7 однозначных, 3,4,5 двузначных, 2,3,4 трех-значных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти. Игра проводится в течение 7-10 минут.
    155. Цвет и форма (зрительная память)

    У каждого играющего несколько листков бумаги и цветные карандаши. Кто-то,

    отойдя в сторону, быстро чертит на листке две незамысловатые линии разного цвета и в течение 5-10 секунд показывает остальным играющим свой рисунок. Все должны возможно точнее его скопировать. Трое, сделавших это лучше других, поощряются. Теперь другой игрок за несколько секунд делает свой рисунок, другие копируют его по памяти. Игра продолжается до тех пор, пока то же самое не сделают 5-8 человек, причем рисунок должен с каждым разом становиться чуть сложнее и, если нужно, на его рассматривание и копирование дается больше времени.
    156. Движение по памяти (зрительная память)

    Двое играющих чертят сами для себя на полу или на земле одну зигзагообразную линию. Один чертит два метра, другой продолжает эту линию тоже на два метра.Они могут несколько минут изучать ее, чтобы хоро-шо запомнить, и после этого пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один движется по линии, а другой громко считает, сколько раз тот с нее сошел, затем они меняются ролями.
    157. Запомни фигуры

    Для этой игры лучше всего иметь обычную школьную доску, но можно использовать и любой фанерный шит. Главное, чтобы на нем было удобно рисовать мелом (белым или цветным). Ведущий рисует одну за другой (стирая поочередно) 6 простых геометрических фигур. Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая. Условия игры: просмотрев все 6 фигур, ребята должны в течение 5 минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное. Игру можно усложнить, разделив всех играющих на две команды и устроив соревнование, какая из них быстрее и точнее выполнит задание. (Как вариант - все фигуры могут быть нарисованы заранее на отдельных листах и показываться ребятам по очереди. Основное условие игры - все фигуры должны быть просты для запоминания и их количество не должно превышать 16.) Какие это могут быть фигуры? Равносторонний треугольник; квадрат; окружность, вписанная в квадрат; окружность, описанная вокруг равностороннего треуголь-ника; квадрат с крестиком внутри; квадрат с одной диагональю; окружность с воткнутым в нее крестом; ма-ленький круг внутри большого; крест и т.п.
    158. Где стереть? (зрительная память)

    На классной доске или листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать "рожицу". Затем, зажмурив-шись или закрыв глаза повязкой, стереть в той последо-вательности и только те, которые попросит ведущий, например: сначала левый глаз, затем подбородок, волосы...
    159. Скопируй позы

    Двое ребят становятся лицом друг к другу. Один принимает на 5 секунд какую-либо позу, затем воз-вращается в исходное положение, после этого другой должен точно ее повторить, далее они меняются ролями. Затем выходят две пары и тоже становятся лицом друг к Другу. Оба игрока одной пары принимают на 2-3 секунды каждый свою позу, любой участник другой пары по знаку ведущего должен показать их одну за другой. И вновь пары меняются ролями. Победителем считается тот или те, кто точнее вос-произвел позы. После этого трое выходят против троих, четверо против четверых, пятеро против пятерых и т.д., и игра продолжается по тем же правилам.
    160. Восстанови память (зрительная память)

    Для игры нужно заранее приготовить один большой лист разлинованной в клетку бумаги и маленькие листы по количеству участников с таким же количеством клеток, как и большой. (Можно нарезать их из тетради в клетку.) На большом листе зачеркнуто несколько клеток в разных местах. Смысл игры заключается в том, что иг-рающие в течение минуты должны запомнить, какие именно клетки зачеркнуты на большом листе, и после того, как большой лист убирается, зачеркнуть на своих листочках те же самые клетки. Выигрывают те ребята, которые выполнили это зада-ние правильно. Игру при желании можно усложнить, зачеркивая клетки на большом листе разными цветами. В этом случае участники игры должны не только запомнить, какие клетки зачеркнуты, но еще и то, какого они цвета.
    161. Вспомни, не глядя (зрительная память)

    Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живет, в классе, где учится? Внезапно, никого не предупредив, проведите сорев-нование, кто точнее скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше - Коля или Витя и т.п.
    162. Рисование со слов (слуховая и зрительная память)

    Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы. Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рас-сказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т. д. По-следним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать. То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.
    163. Рука все помнит (сенсорная память)

    Ведущий раскладывает на столе 6-10 различных предметов, которые необходимо запомнить за 20-30 се-кунд. Он завязывает глаза одному из играющих, называет два предмета и предлагает ему поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом надо безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке водящий ли-шается права продолжать игру. Если же он справился с заданием правильно, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д. Победит тот, кто сумеет переложить болшее количество предметов. КУКРЫНИКСЫ И МАСТЕРА (веселые рисовальщики) Кукрыниксы - это замечательные художники нашей страны, карикатуристы, веселые рисовальщики М.В.Куприянов, П. Н. Крылов, Н.А.Соколов. Их псевдонимом мы на-зываем ребят - любителей этого жанра. Вообще-то все, без исключения, ребята любят и умеют рисовать, хотя бы немножко. Предлагаем забавы и состязания веселых художников, чуть-чутьпохожих на Кукрыниксов.
    164. Плакат

    Дети рисуют плакат по "заказу" работников го-родского транспорта, в котором осуждаются "зайцы" -пассажиры, не покупающие билеты. И заодно придумывают свой текст. Хотя бы такой: "На этот плакат глядите: зайцы, ну, погодите!" Предложите ребятам придумать и нарисовать, к примеру, веселые плакаты на следующие темы: о переходе улицы пешеходами в любом месте; о значении жвачки для развития челюстей; о подписке на юмористические журналы и газеты; о гласности и согласности; о роли семейной обуви;

    о загрязнении окружавшей среды плохими словами; о культуре поведения в очередях и т.д.
    165. В природе этого нет

    Можно нарисовать и необычно раскрасить не суще-ствующие в природе животных, птиц, насекомых, рыб, цветы, деревья и т.д., а затем придумать им строум-ные названия.
    166. Модель

    Предложите школьникам придумать новую модель: головного убора; почтовой марки; обуви; закладки для книг; зубной щетки; музыкального инструмента"; специального кресла; спортивного снаряда; домика для птиц; школьной формы; велосипеда и т.п., при этом нарисовать общий вид или чертеж своей модели и сочинить к ней короткое объяснение
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта