Главная страница
Навигация по странице:

  • 43.Социально-защитные и реабилитационные технологии

  • 44.Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности

  • 45.Принцип добровольности и самодеятельности

  • 46. Дифференцированный поход к различным социально-демографическим группам как основополагающий принцип СКД

  • 47.Принцип единства организационных и воспитательных действий в теории социально-культурной деятельности

  • 49 Правовое обеспечение деятельности социально-культурной деятельности в Беларуси

  • 50. Характеристика системы научного и информационно-методического обеспечения СКД

  • 51. Социально-культурная деятельности как пространство профессиональной деятельности

  • 52.Культуролог-менеджер как субъект организации социально-культурной деятельности

  • Список библиографических источников

  • Социальнокультурной деятельности методические материалы по дисциплине теория и история социальнокультурной деятельности


    Скачать 212.64 Kb.
    НазваниеСоциальнокультурной деятельности методические материалы по дисциплине теория и история социальнокультурной деятельности
    АнкорSKD_Metodicheskoe_posobie_dlya_FZO.docx
    Дата27.10.2017
    Размер212.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаSKD_Metodicheskoe_posobie_dlya_FZO.docx
    ТипДокументы
    #9882
    страница7 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Каляды

    Тэрмін “каляды” паходзіць ад лацінскага слова Calendae (календы) ― назва першага месяца. Свята адзначалася з 24 снежня да 6 студзеня уключна (ст. ст.). Праваслаўнае насельніцтва адзначае Каляды па старым стылі, а каталіцкае ― па новым.

    Грамніцы

    Грамніцы адзначаліся 2 лютага па ст. ст. Мяркуюць, што назва паходзіць ад язычніцкага бога Грамаўніка (Перуна) ― бога веснавых навальніц і дажджоў, якія спрыялі расліннасці. Другая назва Грамніц ― стрэчанне ― тлумачыцца як сустрэча зімы з летам “Грамніцы ― зімы палавіца (палавіна)”. Па стану надвор’я ў гэты дзень прадказвалі надвор’е надыходзячых зімы і лета.

    Масленіца

    Масленіца ― старажытнае перадвеснавое свята ў славянскіх народаў, звязанае з культам прыроды. Асноўная накіраванасць абрадавых дзеянняў на Масленіцу ― провады зімы, паскарэнне прыходу вясны, забеспячэнне багатага ўраджаю і дастатку ў хаце.

    Масленіцу святкавалі некалькі дзён, звычайна пачынаючы з чацвярга. У гэты дзень моладзь наладжвала гушканне на арэлях (каб рос доўгі валакністы лён), каталася на санках, спявала масленічныя песні. Тэматыка масленічных песень пераважна земляробчая, а таксама жартоўна-бытавая і гарэзліва-любоўная.

    43.Социально-защитные и реабилитационные технологии
    Социальная реабилитация как достаточно сложный, многокомпонентный процесс включает в себя:

    1) социальную адаптацию - процесс освоения относительно стабильных условий социальной среды, решения повторяющихся, типичных проблем путем использования принятых методов социального поведения, действия;

    2) социально-бытовую адаптацию - процесс оптимизации режимов общественной и семейно-бытовой деятельности человека в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним индивида;

    3) социально-средовую ориентацию - процесс структуризации наиболее развитой социально-бытовой и профессиональной функций индивида с целью последующего подбора на этой основе общественной и семейно-общественной деятельности, а также при необходимости адаптации социальной среды к его психофизиологическим возможностям;

    4) социально-психологическую и социально-культурную адаптацию - процесс восстановления (формирования) способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений, включая восстановление адекватного уровня коммуникабельности или общительности, то есть способности к спонтанной коммуникативной активности, а также владение навыками общения, устойчивые типы реакций при социально-психологическом взаимодействии (характеризуются по ролевым и другим функциям, выполняемым индивидом в малых и/или больших группах);

    5) оказание комплекса самых различных социальных услуг: социально-экономических, социально-трудовых, социально-бытовых, медико-социальных, коррекционных, социально-педагогических, социально-психологических, социально-культурных и других.

    В более узком смысле под социально-культурной реабилитацией человека с ограниченными возможностями подразумевается адресная, личностная помощь этому человеку, совместное выявление с ним его собственных духовных целей, интересов и потребностей, путей и способов преодоления препятствий. Поиск и мобилизация всех имеющихся у самого человека резервов и возможностей в конечном счете помогут ему интегрироваться и нормально функционировать в окружающей социально-культурной среде, самостоятельно достигая желаемых результатов в его досуге, обучении, общении, творчестве.

    Социокультурные реабилитационные технологии (традиционные): библиотерапия, сказкотерапия, арттерапия, музыкотерапия, данстерапия, театротерапия, глинотерапия, гарденотерапия, лекотерапия, туротерпия, иппотерапия, анималтерапия, кинотерапия, музеетерапия, коллекционные, анимационные, коммуникативные, проективные, игровые технологии, технологии общественной деятельности, поисково-исследовательские и другие. Инновационные реабилитационные технологии.

    Многообразие средств, форм, методов и их комплексное использование – характерная черта социокультурных реабилитационных технологий.
    44.Проектные технологии в сфере социально-культурной деятельности
    Социально-культурная деятельность, прямо или косвенно связанная с реализацией отдельных проектов и программ, проведением тех или иных акций и мероприятий, в конечном счете направлена на решение (или оптимизацию) проблем, характерных для конкретного лица, общественной группы, территории, определенной области культуры, образования, искусства, досуга. Самым первым шагом в осуществлении любого осмысленного, сознательно мотивированного и социально ориентированного культурного действия является проект, а проект, в свою очередь, начинается с анализа проблем, решение которых в дальнейшем будет определять логику и последовательность этого проектного действия.

    СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ –это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельность), разработке путей и средств достижения поставленных целей; с другой - это целенаправленно организуемый процесс социокультурной коммуникации субъектов, ориентированный на совместное конструирование способов и образцов решения значимых для личности и общества проблем. Сущность проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего объекта: социальной или предметной среды, сферы жизнедеятельности, образа жизни, учреждения, социального института. Основными видами проектирования являются:

    • средовое проектирование (дизайн, архитектура);

    • проектирование воспитательных и педагогических программ (социально-педагогических, адаптационных, реабилитационных и др.);

    • проектирование культурно-досуговых услуг;

    • сценарное проектирование (проектное обоснование различных мероприятий и акций, пресс-конференций, презентаций, дискуссий, диспутов, шоу-программ и т.д.);

    • художественно-экспозиционное проектирование (в музейном деле проектирование новых культурных парадигм, моделей нового осмысления и отношения к предметам и явлениям прошлого, а по существу - проецирование прошлого и его трансляция посредством выставок, экспозиций в настоящее и будущее);

    • организационное проектирование (функционально-содержательное обоснование моделей социально-культурных учреждений и институтов, разработка новых организационно-управленческих структур, различных общественных объединений).

    Социально-культурное проектирование как научно-практическая деятельность, связанная с разработкой и реализацией технологически обеспеченных вариантов решения актуальных и перспективных проблем социально-культурной сферы. Социально-культурное проектирование как необходимое звено в цепи «прогноз - программа - проект - план»

    45.Принцип добровольности и самодеятельности

    Принцип добровольности, самодеятельности и общедоступности социально-культурной деятельности.

    Добровольность отражает возможность свободного выбора занятий из всего многообразия видов деятельности, предлагаемого социально-культурным учреждением и выражает все возрастающую тенденцию к самопрограммированию личностного содержания своей культуро-развивающей деятельности. Эта деятельность, ее содержание отражают духовный уровень личности, она организуется по собственному усмотрению, для своего развития. В этом ее истинная ценность и значимость.

    46. Дифференцированный поход к различным социально-демографическим группам как основополагающий принцип СКД

    Дифференцированный подход по половому, возрастному, профессиональному и другим признакам.

    47.Принцип единства организационных и воспитательных действий в теории социально-культурной деятельности

    48.Понятие « досуг», «досуговая деятельность», «культурно-досуговая деятельность»
    В настоящее время происходит существенная переоценка значения досуга как социально-культурной категории в жизни общества. Выполнявший в течение многих лет роль придатка производственной сферы досуг становится все более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества.

    СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - часть общего бюджета времени, свободная от выполнения профессиональных, гражданских, семейных, физиологических функций и иных непреложных дел, в которой личность выбирает вариант действий с учетом своих склонностей, материальных возможностей, физического состояния и уровня культуры.

    Отдых – это психофизиологическое состояние человека, достигаемое в результате переключения с одного вида деятельности на другой в активных формах или отключение от деятельности – в пассивных (сон, лежание и др.). ОТДЫХ - обусловленный социальными условиями психофизиологический процесс, снимающий утомление, восстанавливающий и развивающий физические, психические и интеллектуальные силы. Отдых, осуществляющийся в переходе от одного занятия к другому, характеризуется состоянием организма, а его содержание и формы обуславливаются не только спецификой деятельности, но и отношением к ней личности. Каждая социально-демографическая и социально-психологическая группа вкладывает свое содержание в понятие отдых.

    ДОСУГ- часть свободного времени, используемая для товарищеского общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности. Досуг – это часть свободного времени, направленного на восстановление физических и духовных способностей к труду. С физиолого-гигиенической точки зрения он является наиболее важным, так как выполняет регенеративные функции.

    Досуг, временные рамки отдыха может быть представлен различными его формами, уровнями, различными видами деятельности, с различной степенью ценности для становления и развития человека: в форме пассивного отдыха, развлечения, освоения культурных ценностей, творчества и т.д.

    Функции досуга:

    рекреативная - снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;

    развивающая - вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие художественного, технического и других видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации своих творческих потенций.

    КУЛЬТУРА ДОСУГА - качество личности, отражающее потребности и умение конструктивно использовать свое свободное время, которое реализуется в активном отдыхе, духовно насыщенном общении, удовлетворении и постоянном возвышении духовных интересов и потребностей посредством репродуктивной и творческой деятельности по освоению культурного наследия человечества, созданию ценностей культуры и развитию своих сущностных сил.

    Это означает, что человек не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации В качестве примера можно привести включение человека в деятельность различных социально-культурных или социально-инициативных обществ и объединений экологической, историко-культурной. поисково-исследовательской и другой направленности

    Участвуя в активной роли в деятельности этих объединений каждый участник непосредственно через деятельность формирует свою нравственную позицию, свое отношение к проблеме сохранения природы, историческому прошлому, культурному наследию
    Первые попытки выработать концепцию организации досуга за рубежом относятся к началу ХХ века и связаны с успехами индустриализации стран Западной Европы , прежде всего Великобритании, долгие десятилетия являвшейся пионером в развитии форм досуга и досуговых центров для городского населения.

    Современные психологи определяют досуг, исходя из концепции времени, а также освобождении человека от рутинных обязанностей. Английский социолог Каплан пишет: «досуг – это время, когда мы освобождаемся для того, чтобы стать самим собой.

    Именно в соответствии с таким пониманием сути проблемы и создаются современные Центры досуга, чтобы помочь любому человеку, с любым уровнем культурного развития и любыми интересами организовать и провести свое свободное время.

    Отсюда – необходимость поиска такой структуры Центров досуга, которая может предоставить возможность, как отдельному индивиду, так и группам близких по духу людей, создать максимальную возможность свободного выбора среди столь же максимально широкого приближажегося к всеобъемлющему, кругу видов деятельности.

    49 Правовое обеспечение деятельности социально-культурной деятельности в Беларуси

    Конституция Республики Беларусь

    Закон о культуре в Республике Беларусь

    Закон о музейной деятельности

    50. Характеристика системы научного и информационно-методического обеспечения СКД
    Информационно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности осуществляют областные научно-методические центры народного творчества и социально-культурной деятельности (культурно-просветительской).

    Основными направлениями деятельности областных и районных научно-методических центров народного творчества и социально – культурной деятельности являются:

    -изучение и анализ работы учреждений культуры;

    -выявление основных процессов развития народного творчества и социально-культурных проблем в сфере досуга;

    -совершенствование организационно-методических приемов в творческой практике коллективов и организаций культуры;

    -оказание информационно-методической помощи учреждениям культуры и досуговым формированиям;

    -совершенствование художественно-эстетичного уровню культурных программ для населения;

    -обобщение, распространение отечественного и зарубежного опыта организации досуга, а также других форм социально-культурной деятельности;

    -повышение профессиональной квалификации работников культуры.

    Эти центры работают в тесной связи с учёными, которые теоретически осмысливают феномен социально-культурной деятельности, раскрывают её потребности и социодинамику.
    51. Социально-культурная деятельности как пространство профессиональной деятельности

    Категория «социально-культурная деятельность» является базовой, означающей как круг явлений, так и область технологий, характерных для целого ряда профессий культурологической и социально-педагогической ориентации.
    Профессионально подготовленные социально-культурные работники суть интеллигенты, достигшие элитарного культурного уровня и способные осуществлять сложную культурную деятельность: самостоятельное овладение культурным наследием, духовное творчество, самоопределение. К сожалению, на практике эти требования выполняются не всегда; зачастую культурный уровень социально-культурных работников лишь немного превышает уровень массовой аудитории и не выходит за рамки исходной культурной деятельности.

    Образование в сфере культуры должно развиваться как единая, гибкая общественно-государственная система, ориентирующая на требования XXI века, учитывающая тенденции углубления процесса демократизации, расширения общественно-инициативных движений в сфере свободного времени, специфику содержания и форм социально-культурной деятельности в условиях рыночных отношений.

    В современной социально-культурной ситуации можно и нужно в соразмерных пропорциях развивать обучение экономистов, социологов и других специалистов, способных конструктивно воздействовать на культурно-досуговую сферу в условиях экономической реформы и демократизации общественной жизни, но это не решает кардинальную проблему подготовки культурологов досуга, которые приняли бы на себя основное бремя реализации рекреативно-развивающего потенциала досуга.

    Образование – не просто подготовка специалиста и не только обучение предметам и дисциплинам. Это – сложный многогранный процесс включения человека в проблемы современной культуры. Образование должно создавать условия для формирования свободной личности, мышления, навыков общения, практических действий человека. Главная цель образования в социально-культурной сфере – включить специалиста в культуру посредством его профессиональной деятельности, обеспечить эволюцию культуры.

    Бесспорным появляется тот факт, что от уровня профессиональной квалификации специалистов и обеспеченности ими клубных заведений зависят качество подготовки разных социально-культурных программ для населения, структура и характер социально–культурных услуг, предоставляемых в учреждениях культуры и досуга.

    Значительную часть работников сферы культуры в стране составляют специалисты государственных клубных заведений. Их насчитывается более 10 тысяч. Это директора и заведующие клубных заведений, специалисты по жанрам, к последним относятся и руководители художественных коллективов, которые имеют звания "народный", "образцовый", работники городских и районных отделов культуры и районных организационно-методических центров.

    Практика показывает, что категория сельских работников клубной сферы постепенно делается профессионально устойчивой. Тенденция к сокращения сети заведений в середине 90-х годов почти не повлияла на количество занятых в сфере специалистов. А в некоторых областях наблюдается устойчивый рост их количества и качественная стабилизация кадрового потенциала.

    Сегодня в социально–культурной деятельности востребован целый ряд профессий культурологической, социально-педагогической и менеджерской ориентации.

    Педагогическая и социальная направленность деятельности специалиста социально-культурной сферы – условие успешного выполнения профессиональных функций.

    52.Культуролог-менеджер как субъект организации социально-культурной деятельности
    Требования к образованности специалиста, который при общей фундаментальной подготовленности должен:

    · понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, иметь целостное представление об осваиваемой образовательной системе;

    · знать основные этапы истории социально-культурной деятельности и их значение для разработки современных моделей воспитательной работы в социально-культурной сфере;

    · знать теоретические основы, категории и понятия социально-культурной деятельности, основные научные школы в теории социально-культурной деятельности;

    · знать принципы системного анализа, уметь осуществлять теоретическое моделирование социально-культурных процессов и явлений, выявлять их качественные и количественные характеристики, определять тенденции развития;

    · знать основные этапы становления и развития культурной политики, понимать культурную политику как основу стратегии социокультурного управления;

    · знать основы экономики, менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности;

    · знать базовые социокультурные технологические системы (культуротворческие, рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные и др.);

    · иметь представление об особенностях реализации технологий социально-культурной деятельности в соответствии с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности;

    · знать основы проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа.


    Список библиографических источников

    1. Аксюцiк, М.I. Сацыяльна-культурная дзейнасць: вучэб.-метад. дапам. / М. Аксюцік . – Мн.: IСВ, 2003. – 102 с.

    2. Аксюцік, М.І. Сацыяльна-культурная дзейнасць: гісторыка-тэарэтычныя ўводзіны: вучэб. дапам. / М.І.Аксюцік, Л.В. Каралькова. – Віцебск: ВДУ імя П.М.Машэрава, 2004. – 114 с.

    3. Аматарская творчасць: устойлівыя і новыя тэндэнцыі: матэрыялы рэсп. канф. (Мінск, 22 – 23 кастр. 1998 г.). – Мн., 1999.–140 с.

    4. Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М.А.Ариарский; Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 1999. – 530 с.

    5. Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: учеб. пособие / Т. И. Бакланова . – М.: МГИК, 1992. – 160 с.

    6. Бакланова, Т.И. Теоретические основы педагогического руководства художественной самодеятельностью: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.05 / Т.И. Бакланова; ЛГИК.– Л., 1990. – 44 с.

    7. Беларусы. Грамадскія традыцыі: энцыклапедыя: у 6 т. Т.6 / В.Ф.Бацяеў [і інш.]; рэдкал.: В.М.Бялявіна [і інш.]; Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору НАН Беларусі.─ Мн.: Бел. навука, 2002.─ 606 с.

    8. Бирженюк, Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работой: учеб. пособие для студ. ин-тов культуры / Г.М.Бирженюк, Л.В.Бузене, Н.А.Горбунова. – М.: Просвещение, 1989.– 176 с.

    9. Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г.М. Бирженюк, А.П.Марков. – СПб.: Импульс, 1992.– 128 с.

    10. Боганева, А.М., Новыя тыпы ўстаноў культуры і клубных фарміраванняў у галіне традыцыйнай культуры / А.М.Боганева, В.А. Лабачэўская // Веснік БелІПК: навук.-метад. зб. – Мн.: БелІПК, 1999. – С. 88 – 103.

    11. Боганева, А.М. Вопыт работы раённых метадычных цэнтраў з аўтэнтычным фальклорам і яго носьбітамі / А.М. Боганева, І.А Смірнова // Інфармацыйныя матэрыялы да рэспубліканскага семінара “Новыя падыходы да праблем сельскай культуры” / (Мінск, 14 – 15 снежня 2000г.).– Мн.: БелІПК, 2001.– С. 3–15.

    12. Бяспалая, М.А. Уплыў сацыяльна-палітычных абставін на культурна-асветніцкае жыццё вёскі ў другой палове 20-х гадоў /М.А. Бяспалая // Актуальныя праблемы і навуковыя пошукі ў галіне культуры і мастацтва: тэз. дакл. навук.-творч. канф., Мінск, 19–20 крас. 1994 г. –Мн.: Бел. ун-т культуры, 1994.– С. 9.

    13. Грыгаровіч, Я.Д. Падрыхтоўка кадраў культуры ў Рэспубліцы Беларусь: сучасны стан і перспектывы / Я.Д.Грыгаровіч, А.І.Смолік, Л.М.Рагачова ; М-ва культуры Рэсп. Беларусь, Бел. дзярж. ун-т культуры. – Мн., 2001. – 158 с.

    14. Грыгаровiч, Я.Д. Прыкладная культуралогiя: вучэб. дапам. для студэнтаў спец. “культуралогiя” ўстаноў, якiя забяспечваюць атрыманне выш. адукацыi / Я.Д.Грыгаровіч, А.І.Смолік; Бел. дзярж. ун-т культуры i мастацтваў. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2005. – 216 с.

    15. Гуд, П.А. Народные традиции в белоруском праздничном календарном цикле: историко-этнографическое исследование: автореф. дис. ...канд. ист. наук / П.А.Гуд; Ин-т искуствовед., этнограф. и фолькл. АН БССР. – Мн., 1987.– 20 с.

    16. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / А.Д. Жарков.– М.: МГУКИ, 1998. – 248 с.

    17. Закон Рэспублікі Беларусь “Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь” // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – № 87. – С. 7–22.

    18. Ігнатовіч, П.Р. Культурная палітыка Рэспублікі Беларусь на этапе трансфармацыі грамадства / П. Р. Ігнатовіч // Культура Беларусі: стан і перспектывы развіцця : зб. арт. / Бел. дзярж. ун-т культуры. – Мн., 2001. – С. 11–22.

    19. Каралёў, М.М. Асноўныя кірункі падрыхтоўкі менеджэраў сацыяльна-культурнай сферы / М. М. Каралёў // Весн. Бел. дзярж. ун-та культуры. – 2002. – № 1. – С. 61–65.

    20. Каргин, А.С. Самодеятельное художественное творчество: история, теория, практика: учеб. пособие для вузов культуры и искусств / А.С.Каргин. – М.: Высш. школа, 1988. – 271 с.

    21. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.

    22. Козловская, Л.И. Игра в социокультурном пространстве /Л.И.Козловская // Сацыякультурная дзейнасць: метадалогія, змест, методыка: матэрыялы навук.-метад. канф. (4–5 лют. 2003 г.). Мн.: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2004. – С. 117–119.

    23. Козловская, Л.И. Специалист социокультурной деятельности нового тысячелетия / Л.И.Козловская // Весн. Бел. дзярж. ун-та культуры i мастацтваў. – 2005. – № 5. – С. 74–79.

    24. Королев, Н.Н. Социально-педагогические показатели эффективности организации досуга: автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.05 / Н.Н. Королев; ЛГИК. – Л., 1991. – 22с.

    25. Королев, Н.Н. Критерии готовности учреждений культуры и досуга к работе в условиях рыночной экономики / Н.Н.Королев //Культурная сфера вольнага часу: стан, праблемы, пошукі: матэрыялы рэсп.. навук.- практ. канф.– Мн.: БелІПК, 1997. – С. 15–19.

    26. Культурная сфера вольнага часу: стан, праблемы, пошукі: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф. (Мінск, снежань 1995 г.). – Мн.: БелІПК, 1997. – 104 с.

    27. Лыч, Л. Гісторыя культуры Беларусі / Л.Лыч , У.Навіцкі. – 2-е выд., дап. – Мн.: Экаперспектыва, 1997. – 486 с.

    28. Макарава, А.А. Клубныя ўстановы як суб’ект рэалізацыі прыярытэтаў дзяржаўнай культурнай палітыкі / А.А.Макарава // Весн. Бел. дзярж. ун-та культуры. – 2003. – № 2. – С. 89–95.

    29. Макарава, А.А. Культурная сфера вольнага часу: пытанні тэорыі і практыкі / А.А.Макарова // Культурная сфера вольнага часу: стан, праблемы, пошукі: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф. (Мінск, снежань 1995 г.). – Мн.: БелІПК, 1997. – С.8–15.

    30. Макарава, А.А. Клуб: мадэль ХХІ стагоддзя: аб выніках работы творчай лабараторыі / А.А. Макарова // Культурная сфера вольнага часу: стан, праблемы, пошукі: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф. ( Мінск, снежань 1995 г.). – Мн.: БелІПК, 1997. – С.78–83.

    31. Малахова, И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект / И.А.Малахова; Бел. гос. ун-т культуры и искусств. – Мн., 2006. – 327 с.

    32. Михайлова, Л.И. Народная художественная культура: детерминанты, тенденции, закономерности социодинамики / Л.И.Михайлова.—М.:Вузовская книга, 2001.—264 с.

    33. Мойсейчук, С.Б. Художественно-творческая деятельность детей- инвалидов (вопросы социально-психологической реалибилитации) / С.Б.Мойсейчук.—Мн.: Веды, 2001.—110 с.

    34. Наумчик, В.Н. Педагогическая культура в социокультурной деятельности / В.Н.Наумчик, М.А.Паздников. – Вильнюс: Ксения, 2003.– 92 с.

    35. Первушина О.В. Социально-культурная деятельность (теоретические основы): Учебное пособие для студентов дневного и заочного отделений по специальности 053100 «Социально-культурная деятельность» /Алтайский государственный институт искусств и культуры. – Барнаул: Изд-во АГИИК, 2002.

    36. Родевич, Т.Н. Самореализация личности в процессе социокультурной деятельности / Т.Н.Родевич // Сац.-пед. работа. – 2002. – № 2. – С. 35–42.

    37. Сівурава, Л.П. Фестывальная дзейнасць у галіне народнай мастацкай творчасці ў Беларусі на мяжы ХХ–ХХІ стст. / Л.П.Сівурава // Весн. Бел. дзярж. ун-та культуры i мастацтваў . – 2005. – № 4. – С. 85–89.

    38. Скараходаў, У.П. Сацыядынаміка культуры сучаснай Беларусі / У.П. Скараходаў.– Мн.: БелІПК, 2003. – 452 с.

    39. Смолік, А.І. Сацыяльна-культурная дзейнасць у постчарнобыльскім соцыуме: вучэб. дапам. для выш. і сярэд. спец. навуч. устаноў / А.І. Смолік. – Мн.: Бел. ун-т культуры. – 1999. – 227 с.

    40. Смолік, А.І. Дзейнасць устаноў культуры па мінімізацыі наступстваў чарнобыльскай трагедыі / А.І.Смолік [і інш.]; пад рэд. А.І.Смоліка. – Мн.: Бел. ун-т культуры, 1999. – 160 с.

    41. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под науч. ред. Е.И.Григорьевой. – Тамбов, 2004. – 512 с.

    42. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В.Соколов. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.

    43. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности : пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования / [авт.: В.Н.Наумчик и др.] ; под общ. ред. В.Н.Наумчика. – Мн. : Вышэйш. шк., 2004. – 144 с.

    44. Сцепанцоў, А.І. Праграмна-мэтавы падыход да рашэння кадравых праблем у галіне культуры / А.І.Сцепанцоў // Весн. Бел. дзярж. ун-та культуры і мастацтваў. – 2005. – № 4. – С. 89–92.

    45. Стрельцов, Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы: учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов; Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1988. – 74 с.

    46. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов. – 2-е изд.– М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.

    47. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие / Н.Н.Ярошенко. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: МГУКИ, 2005. – 124 с.

    48. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. – 204 с.


    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ПРИЛОЖЕНИЯ «В»

    ЗАКОН РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

    Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь

    Изменения и дополнения:

    Закон Республики Беларусь от 4 мая 2012 г. № 356-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 55, 2/1908)
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта