История науки и культуры. История искусства и культуры II часть. Учебник Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070902 графика квалификация художник анимации и компьютерной графики
Скачать 3.25 Mb.
|
Тесты по всему курсу «Истории отечественного искусства и культуры» 1.Что предпринял Владимир Красное Солнышко в Киеве в 980г.? Принял крещение. Уничтожил Пантеон языческих богов. Провел реформу среди языческих богов, чтобы создать новый Пантеон.+ Повелел опрокинуть идолы, - одних изрубить, а других сжечь. 2. Кем были по национальности Кирилл-Константин и Мефодий? Сирийцы. Евреи. Греки. + Арабы. 3. В чье княжение было проведено крещение Руси? При княгине Ольге. При князе Святославе. При князе Владимире. + При князе Святополке. 4. К какому архитектурному стилю относятся: Десятинная церковь, Софийский собор? Барокко. Монументальному. + Готическому. Классицизму. Строительство каких храмов распространяется в период раздробленности феодальной Руси, начиная с 1132г. после смерти Мстислава Великого (сына Мономаха)? Монументальных. Однокупольных. + Готических. Романских. 6. Из какой страны был воспринят Русью язык искусства и культуры? Египта. Сирии. Византии. + Ирана. 7. Из какой страны в Х веке к нам пришел алфавит кириллица? Ирана. Греции. Рима. Болгарии. + 8. Назовите одно из ранних произведений книжного искусства. «Домострой». «Евангелие». + «Поучение» Мономаха. «Житие протопопа Аввакума». 9. В каком веке созданы иконы: «Апостолы Павел и Матфей», «Дмитрий Солунский», «Николай Мирликийский», «Ангел Златые власы», «Благовещенье Устюжское», «Георгий воин», «Георгий Змееборец». 1Х век Х век. Х11 век. + Х111 век. 10. Какую тему в искусстве Х11 века отображает образ скульптуры «Давид-мироустроитель» (Владимиро-Суздальское княжество). Тема победы добра над злом. + Душевное благородство. Сердечную отзывчивость. Возвышение благородного образа. 11. В каком городе был построен Мстиславом первый одноглавый храм? Тмутаракарь. + Суздаль. Смоленск. Новгород. 12. При каком князе престол из Киева был перенесен во Владимир на Клязьме? Юрий Долгорукий. Мстислав 11. Андрей Боголюбский. + Всеволод 111. 13. Какой город возглавлял Владимиро-Суздальское княжество в эпоху ордынского ига? Новгород. Псков. Тверь. + Москва. 14. В правление какого московского князя был совершен переезд из Владимира митрополита Петра в 1326 году в Московский кремль в первый Успенский собор? Дмитрий 11. Александр Тверской. Иоанн Калита. + Симеон Гордый. 15. В творчестве какого художника находит отражение учений о «сверхумном восхождении» о «божественном свете», где отличительной чертой выступают «блики» и «рефлексы»? Гойтан. Семен. Феофан Грек. + Иван. 16. В каком году была создана деревянная статуя Николы Можайского? 1240 г. 1300 г. 1380 г. + 1400 г. 17. Какой зодчий был призван Иваном 111 в Москву для строительства Успенского собора? Псковский. Новгородский. Аристотель. + Олимпий. 18. Что послужило причиной возникновения столпообразных шатровых храмов-памятников? В честь Дмитрия 11 «Грозныя очи». В честь Александра Тверского. В честь больших побед. + В честь Симеона Гордого. 19. Творчество какого художника знаменует начало Золотого века русской национальной иконы? Алимпий – святой Печерский монах Даниил Черный. Андрей Рублев. + Дионисий. 20.В каком веке создает русский скульптор Василий Дмитриевич Ермолин скульптуру «Георгий Змееборец»? Х1 в. Х11 в. Х1У в. ХУ в. + 21. Произведения какого художника-иконописца отличают утонченные пропорции удлиненных фигур, где, утратив объем, став бестелесными, они словно парят в пространстве? Андрей Рублев. Семен. Феофан Грек. Дионисий. + 22. Чем нарядно украшен и перекрыт центральный объем главного храма-памятника во всем Московском государстве – это Покровский собор на Красной площади (1555-1560 гг.), выстроенного в честь взятия Казани? Пинакль. Купол. Шатёр. + Свод. 23.Как стала называться возникшая литература: («Слово о полку Игореве», «Задонщина», «Побоище великого князя Дмитрия Ивановича на Дону с Мамаем»)? Церковная. Летописная. Светская. + Критическая. 24. В каком веке создается уплощенная скульптурная форма «статуи» Параскевы Пятницы? Х111 в. Х11 в. ХУ1 в. + ХУ в. 25. В каком веке создаются крупномасштабные «статуи» Варлаама Хутынского (Северный старец), Николы Можайского? Х111 в. Х11 в. ХУ1 в. + ХУ в. 26. Как называлось новое явление в развитии русской культуры ХУ11 века? Религиозность Самобытность. Обмирщение. + Самостоятельность. 27. Какой щипковый инструмент упоминается еще в Х веке в «Повести временных лет»? Гусли. + Трубы. Свирели. Сопели. 28. Кто написал «Слово к любителю иконного писания», которое было посвящено Иосифу Владимирову? Андрей Рублев. Феофан Грек. Симон Ушаков. + Дионисий. 29. В конце какого века происходит переход от персуны к писанию портретов красками на холсте? Х1У в. ХУ в. ХУ11 в. + ХУ111 в. 30. Из какого материала был построен дворец Алексея Михайловича (шестое чудо света) в Коломенском под Москвой? (1667-1681)? Белого камня. Красного кирпича. Дерева, + Мрамора. 31. Какой излюбленный жанр использовали в своем творчестве русские живописцы ХУШ века: И.И. Никитин, И.П. Аргунов, Д.Г. Левицкий, Ф.С.Рокотов, В.Л. Боровиковский? Персуна. Портрет. + Исторический. Пейзажный. 32. В каком году по инициативе графа И.И. Шувалова была образована Академия художеств? 1725 г. 1730 г. 1745 г. 1757 г. + 33. В каком году в Петербурге открылся первый профессиональный театр, в котором основой стала театральная труппа Ф.Г.Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле? 1751 г. 1753 г. 1754 г. 1756 г. + 34. Как называется архитектурный стиль, который складывается во времена архитекторов: Доменико Трезини, И.К. Коробова, И.П.Зарудного, П.М. Еропкина? Классицизм. Модерн. Русское барокко. + Русско-византийский стиль. 35. В каком литературном стиле творили М.В. Ломоносов, В.К.Тредиаковский, Симеон Полоцкий, А.П.Сумароков, Г.Р. Державин, А.Д. Кантемир, Д.И. Фонвизин, М.М. Херасков? Сентиментализм. Критический реализм. Романтизм. Классицизм. + 36. Назовите имя скульптора создавшего галерею психологически выразительных скульптурных портретов А.М. Галицина, М.Р. Паниной, И.Г. Орлова, М.В. Ломоносова? Ф.Ф.Щедрин. М.И. Козловский. И.П. Мартос. Ф.И.Шубин. + 37.В каком стиле творили архитекторы: Ю.М. Фельтен, К.И. Бланк, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, Н.А. Львов, Джакомо Кваренги, А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, Тома де Томон, К.И. Росси, Огюст Монферран? Барокко. Эклектика. Русско-византийский стиль. Классицизм. + 38. Влияние какого стиля проявляется в портретной и пейзажной живописи у художников первой половины Х1Х века: О.А.Кипренского, В.А. Тропинина, А.Г. Венецианова, А.А.Иванова? Академизм. Критический реализм. Импрессионизм. Романтизм. + 39.Родоначальником какого направления в живописи стал П.А.Федотов? Критический реализм. + Символизм. Абстракционизм. Футуризм. 40. Как называется стиль, который приходит в 30 – 50-е годы (период упадка русского классицизма в архитектуре), ярким представителем которого является А.И. Штакеншнейдер? Псевдорусский стиль. Неоклассицизм. Русско-византийский. Эклектика. + 41. В каком литературном стиле, начиная с 30-х годов Х1Х столетия, пишут свои произведения: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, И.С. Тургенев, А.И. Герцен, И.А. Гончаров, Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой? Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. + 42. Кто стал идеологом, организатором и руководителем в 1870 году Товарищества художественных передвижных выставок? В.Г. Перов. А.К. Саврасов. В.Д. Поленов. И.Н. Крамской. + 43. Как звали композитора, который организовал кружок музыкантов-любителей, которые вошли в историю русской музыкальной культуры, по образному выражению В.В. Стасова, как «Могучая кучка»? М.П.Мусоргский. А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков. М.А. Балакирев. + 44. Что воспевали в своих картинах художники: И.И. Шишкин, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов, А.И. Куинджи, И.И. Левитан? Городской быт. Работы в горных шахтах. Крестьянский быт. Красоту русской природы. + 45. Как называется жанр в картинах И.Е.Репина «Царевна Софья», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Этот жанр присущ и творчеству В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»? Бытовой. Батальный. Фольклорный. Исторический.+ 46. Какой скульптор создал серию скульптурных портретов: «Петр 1», «Ярослав Мудрый», «Ермак»? А.И. Опекушин. Б.И. Орловский. В.А. Беклемишев. М.М.Антокольский.+ 47. В каком году был открыт Русский музей? 1880 г. 1885 г. 1895 г. 1898 г. + 48. Какой художник стал вдохновителем и организатором творческого объединения «Мир искусства»? К.Сомов. Л. Бакст. Е. Лансере. А. Бенуа. + 49. Как называлось художественное объединение, в которое входили художники: Кузнецов П.В., Мартирос Сарьян, Сапунов Н.Н., Судейкин С.Ю.? Художников передвижников. Бубновый валет. Ослиный хвост. Голубая роза. + 50. Какой художник является автором портрета-плаката Иды Рубинштейн (1910г.)? К. Коровин. М.Врубель. Головин А.Я. Серов В.А. + Рекомендуемая учебно-методическая литература Антология. «Курьер Юнеско» за 30 лет. М.,1990. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. В 2-х т., М., 1967. Алпатов М.В. Древнерусская живопись. М., 1974. Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Опыт историко-художественной классификации. Т.1 - 2. М., 1963. Бердяев Н. Кризис искусства. М.,1990 Бердяев Н.А. Русская идея. Вопросы философии. 1990, № 1-2. Борисов Н.С. И свеча бы не угасла… Исторический портрет Сергия Радонежского. М., 1990. Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. Брюсова В.Г. Живопись ХУП века. М., 1984. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. - М., Искусство, 1993. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. - М., Искусство, 1987. Вагнер Г.К. Проблема жанров в древнерусском искусстве. М.1974. Василенко В. Народное искусство. М., 1974. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: Архитектура. М.,2003. Вельфлин Генрих. «Основные понятия истории искусств». Проблемы эволюции стиля в новом искусстве» Классика Искусствознания. Санкт-Петербург, 1994. Верещагина А.Г. Художник. Время. История. Очерки русской исторической живописи ХУШ-начала ХХ вв. М., 1973. Виндельбанд В. Философия культуры: избранное. М., 1994. Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. Х1Х. М., 1986. Власов В.Г. Стили в искусстве. Санкт-Петербург, 1995. Власова Р.И. Константин Коровин. Творчество. Л., 1970.. Воробьев В.А., Одинцов В.П. Возрождение культуры. М., 1991. Воронин Н.Н. Зодчество Северо-Восточной Руси ХП-ХУ веков.Т.1-2. М., 1962. Восстановление памятников архитектуры Ленинграда. (под ред. А.А. Кедринского, М.Г.Колотова и др.). Л., 1983. Грабарь И. Э. О древнерусском искусстве. М., 1966. Грабарь И.Э. Репин. В 2-х т., М., 1963-1964. Грабарь И.Э. В.А.Серов. Жизнь и творчество. М., 1965. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.Ш. Страны Западной Европы XIX в., Россия Х1Х в. М., 1993. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти ХУШ в. М., 1987. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1. От древнейших времен по XVI в. М., 1986. Иконников А.В. Тысяча лет русской архитектуры. М., 1990. Ильин М.А. Искусство московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1976. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989. История русской культуры: культура и религия. Тексты лекций. СПб., СПбГТУ, 1993.. Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., Просвещение, 1974. Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., Просвещение,1984. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830-1910 гг. М., 1978. Кислянова И. Орест Кипренский. Эпоха и герои. М., 1982. Климова Н.Т. Народный орнамент в композиции художественных произведений. М., Изобраз. Искусство, 1991. Коненков С.Т. Воспоминания. Статьи. Письма. В 2-х т. М., 1984. удрявцев А.И., Шкода Г.М. Александро-Невская Лавра. Архитектурный ансамбль и памятники некрополей. Л., 1986. Кузнецов Е.Д. Павел Федотов. Л., 1990. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. М.,1980. Культурология. Ростов-на-Дону, 1997. Курбатов В.В. Советская архитектура. М., Просвещение, 1988. Курочкина Т.И. И.Н.Крамской. М., 1980. Лазарев В.Н. Русская живопись. От истоков до начала XVI в. М., 1983. Лазарев В.Н. Новгородская живопись. М., 1981. Лапшин В. «Союз русских художников». М., 1971. Лапшина Н. «Мир искусства». Очерки истории и творческой практики. М., 1977. Леняшин В.А. Перов. М., 1987. Лисовский В.Г. Академия художеств. Историко-искусствоведческий очерк. Л., 1982. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1967. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси М., 1970. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Л., 1973. Любимов Л. Искусство Древней Руси. М., Просвещение, 1981. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллинн, 1973. Мавродин В. Основание Петербурга. Л., 1983. Малахов Н.О. О модернизме. М.,1975. Михайловский Б.В., Пуришев Б.И. Очерки истории древнерусской монументальной живописи со второй половины XIV века до начала XVIII века. М.-Л., 1941. Москва - Париж. 1900 - 1930. Т.1. Т.2. Каталог выставки. М. 1981. Муравьев А.В., Сахаров А.И. Очерки истории русской культуры XI-XVII вв. М., 1984. Некрасов А.И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937. Никонова И.И. М.В. Нестеров. 2-е изд. М., 1984. Образ человека 20 века. М., 1988. Памятники истории и культуры Ленинграда, состоящие под государственной охраной. Справочник /Под ред. Б.М.Скворцова, Б.Л.Усанова. Л., 1985. Панченко А.М. Русская культура в канун Петровских реформ. Л., 1984. Петров Г.Ф. Следопыты искусства. Документальные рассказы. Л., 1977 Подобедова О.И. Миниатюры русских исторических рукописей. М., 1965. Познанский В.В. Очерки формирования русской национальной культуры. Первая половина XIX века. М., 1975. Попов Г.В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV - начала XVI века. М., 1975. Принцева Г.А. Декабристы в изобразительном искусстве. Из собрания Эрмитажа. Л., 1990. Протоиерей Александр Мень. Таинство, слово и образ. Л., 1991 Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины XIX века. Л., 1990. Пыляев М.И. Старый Петербург. Репринтное воспроизведение издания 1989 г. Л., 1990. Ракова М.М. и др. История русского искусства. В 2-х т. М., 1979-1981. Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. СПб., 1993. Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая история перспективы. М., 1986. Рогов А.П. Кладовая радости: Юному читателю о русском народном искусстве и его творцах. М., Просвещение, 1982. Руднев В. Модернизм. М., 1991. Русский авангард в кругу западноевропейской культуры - М., 1993. Русская художественная культура второй половины XIX века. /Под ред. Г.Ю. Стернина. М., 1988. Сарабьянов Д.В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. Опыт сравнительного исследования. М., 1980 Сорок сороков. Кремль и монастыри. Т.1. М., 1992. Салько Н.Б. Живопись Древней Руси XI- начала XIII века. Л., 1982. Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. М., 1991. Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990. Фёдоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII - начала XX века. М., 1986. Философия культуры: становление и развитие. СПб., 1995. Флоренский П.А. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Русская литература № 2. 1989. Чайковская О. «Как любопытный скиф…» Русский портрет и мемуаристика второй половины XVIII века. М., 1990. Эткинд М. А.Н. Бенуа и русская художественная культура. Л., 1989. Эйдельман М. Мгновение славы настает… Л., 1989. Дополнительная литература по теме архитектура: Аркин» Д. Растрелли. М., 1954. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих: В 5 т.Т. III. М., 1994. Власик А. И. М. Ф. Казаков. М., 1978. Город на Неве. Л., 1957. Гримм Г. Г. Архитектор Воронихин. Л., 1968. Гримм Г. Г. Архитектор Захаров. М, 1940. Глумов А. Н. А. Львов. М., 1980. Гуляницкий И. Ф. История архитектуры. М., 1978. Денисов Ю., Петров А. Зодчий Растрелли. Л.. 1963. Замаровский В. Их величества пирамиды, М., 1986. Зодчие Москвы: В 2 т. М, 1981. Ильин М. Москва. М., 1970. Исаченко В. Г. Федор Лидваль. Л., 1987. Кильпе Т. И. Основы архитектуры. М„ 1989. Коршунова М. Ф. Джакомо Кваренги. Л., 1977. Коршунова М. Ф. Юрий Фельтен. Л., 1987. Лисовский В. Г. Архитектурная школа Академии художеств. Л., 1981. Лисовский В. Г. И. А. Фомин. Л., 1979. Лунин А. Л. Архитектура Петep6ypra середины XIX века. Л,, 1990. Михайлов А. И. Архитектор Ухтомский и его школа. М., 1964. Михайлов А. И. Баженов. М., 1951. Михайловский И. В. Теория классических архитектурных форм. М., 1940. Нилявский В. И. и др. История русской архитектуры. М., 1984. Ожегов С. С. История ландшафтной архитектуры. М., 1993, Ощепков Г Д. Архитектор Тсшон. М., 1950. Политические деятели России 1917 г. Биографический словарь. М., 1993. Политические партии России: конец XIX - первая треть XX века. М., 1996. Пэюжко Н. Л. и др. Шехтель. Рябушинский. Горький (дом на Малой Никитской, 6). М., 1997. Савартская Г, Ф. История градостроительного искусства. М., 1984. Сидорова И. А. Афины. М„ 1967. Синдаловский Н. А. История Санкт-Петербурга. СПб., 1997. Славина Т. А. Владимир Шуко. Л., 1979. Тарановская М. 3. Карл Росси. Л., 1978. Чеканова О. А. Огюст Монферрап. СПб., 1994. Шор Ю.М. Очерки теории культуры. Л., 1989. Шуази О. История архитектуры: В 2 т. - Т. 1.1935., - Т. II. - 1937. Яралов А.Н. А. Львов. М., 1980. Дополнительная литература по теме живопись: Алексеева Т. В. В. Л. Боровиковский и русская культура рубежа 18—19 вв. М., 1978. Андреева В, Г. Андрей Матвеев. М., 1983. Андреева В, Г., Иванов И. Б. Две судьбы // Первые художники Петербурга. Л., 1984. Андросова М. И. Федор Алексеев, Л., 1979. Анисимов Г. А. От рук художества своего: Повесть о русском живописце Андрее Матвееве. М., 1982. Валицкая А. П. Д. Г. Левицкий. Л., 1985. Воронихина Л., Михайлова Т. Русская живопись XVIII века. М., 1989. Воронов М. Г. Гавриил Игнатьевич Козлов: Жизнь и творчество. Л., 1982. Гаврилова Е, И. А. П. Лосенко. Л., 1977. Гершензон-Чегодаева И, М. Д. Г. Левицкий, М., 1964. Евангулова О. С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII в. М., 1987. Жаркова И. М. Ф. Я. Алексеев: Альбом. М., 1981. Жидков Г. В. М. Шибанов. М., 1954. Зонова 3. Т. Г. И. Угрюмов. М., 1966. Ильина Т. В. Иван Яковлевич Вишняков: Жизнь и творчество. М., 1979. Ильина Т. В., Римская-Корсакова С. В. Андрей Матвеев. М., 1984. Каганович А. Л. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. М., 1963. Калязина Н. В., Комелова Г. Н. Русское искусство Петровской эпохи. Л., 1990. Коваленская Н. Н. Из истории классического искусства. М., 1988. Е.Ф.Петинова. Русские живописцы XVIII века. Кузнецов С. О. Неизвестный Левицкий. СПб., 1996. Лебедева Т.А. Иван Никитин. М.,1975 ,Д.Г.Левицкий; Сборник научных трудов Государственного Русского музея. Л., 1987. Михайлова К. В. В. Л. Боровиковский. Л., 1968. Михайлова К. В. Ф. С. Рокотов. Л., 1971. Михайлова К. В., Смирнов Г. В.Живопись XVIII - начала XX века. Л., 1982. Молева Н. М. Иван Никитин. М., 1972. Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века /Подред.А.И.Леонова. М., 1952. СавиновА.Н.И.А.Ерменев.Л.,1982. СахароваИ.М.,А.П.Антропов.М.,1974. Селинова Т. А. И. П. Аргунов. Л., 1977. Сучков С. В. Федор Степанович Рокотов. Л., 1976. Федоров-Давыдов А. А, Ф. Я. Алексеев. Л., 1979. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII - начала XIX века. М., 1953. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII - начала XX века. М., 1986. Целищева Л. Н. С. С. Щукин. М., 1979. Шарандак Н. П. Иван Аргунов. Л., 1977. Шарандак Н.П.Русская портретная живопись петровского времени. Л., 1987. Яковлева Н, А. Г. И. Угрюмов, Л., 1982. Яковкина Н.И.. Очерки русской культуры первой половины 19 века. Учебное пособие. Изд-во ЛГУ., 1989. Дополнительная литература по теме российские меценаты: Аронов А. А.. Золотой век русского меценатства. Москва ., 1995. Боханов А. Н.. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. Бурышкин П. А.. Москва купеческая, М., 1991. Думова Н. Г.. Московские меценаты. М., 1992. Меценаты и коллекционеры. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. М.,1994. Россохина В.П.. Оперный театр С. Мамонтова. М.; Музыка.1985. Дополнительная литература по теме российский театр: Дынник Т. Крепостной театр. М. - Л., 1933. Сахновский В. Г. Крепостной усадебный театр. Л., 1924. Лепская Л. А. Репертуар крепостного театра Шереметевых. М.,1996. Бескин Э. Крепостной театр. М. - Л., 1927. Евреинов Н. Н. Крепостные актеры. Л., 1925. Елизарова Н. А. Театры Шереметевых. М., 1944. Кашин Н. И. Театр Юсупова. М., 1927. Эртаулов Г. Воспоминания о театре графа Каменского // Дело. 1873, № 6. Молебнов М.П. Пензенский крепостной театр Гладковых. Пенза, 1955. Дополнительный список по теме русская литература: ЗезинаМ.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. М., 1991. Кормилов С.И. История русской литературы XX века (20-90-е годы). Основные имена. М., МГУ им. М.В. Ломоносова. , 1998. Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века. М. , 2004. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века. М., 2003. Полевой В.М. Искусство XX века 1905-1945. – М., 1991. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX- начала XX века. 3-е изд. испр. и доп. – М, 1988. |