Главная страница
Навигация по странице:

  • Механизм осуществления инновации

  • 12. Технологии коммуникации и общественных связей Общая характеристика

  • Технологии невербальной коммуникации

  • Роль технологий коммуникации в практике социально-культурной деятельности

  • Механизм коммуникационных технологий

  • Технологии общественных связей

  • Т.Г. Киселева Ю.Д. Красильников. Учебник допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений


    Скачать 3.18 Mb.
    НазваниеУчебник допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
    АнкорТ.Г. Киселева Ю.Д. Красильников.doc
    Дата26.04.2017
    Размер3.18 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТ.Г. Киселева Ю.Д. Красильников.doc
    ТипУчебник
    #5660
    страница37 из 40
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   40

    11. Альтернативные инновационные технологии

    Сущность и виды инновационных технологий

    В реальных социально-ку.тьтурньгх явлениях и процессах альтернативные (инновационные) технологии занимают особое место Именно они обеспечивают прогресс в различных областях культуры, образования, искусства, народных промыслов и ремесел, необратимое, направленное, закономерное изменение, модернизацию тех или иных видов социально-культурной деятельности

    При этом главным условием зарождения и развития инновацион­ных технологий в социально-культурной среде всегда была и остается выработка максимально большого количества творческих идей.

    В силу этого любая из общепринятых социально-культурных технологий, если она обладает несомненными новыми элемента­ми и по своей направленности и характеру дополняет или изменя­ет в лучшую сторону традиционные подходы какой-либо своей стороной; целями, содержанием, формами и методами, отноше­ниями и позициями участников, может претендовать на статус инновационной технологии.

    Известные в педагогике, психологии, этике культурологиче­ские авторские школы на протяжении десятилетий рождались и сегодня рождаются, как правило, на стыке мировоззренческих

    491

    Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красияьпикив. Социально-культурная деятельность

    концепций с инновационными технологиями. Так, например, вальдорфская педагогика и составляющие ее развивающие техно­логии исходят из философии Р. Штайнера. Широко известны и такие культурологические авторские школы, как «Дидактическая система обучения» Л.В. Занкова, «Система развивающего обуче­ния» Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, программа «Развитие» А.В. Запорожца и Л.А. Вснгера, «Деятельностная теория обуче­ния» П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной, «Школа диалога куль­тур» B.C. Библера.

    Для всех этих и других авторских школ характерно преодоле­ние существовавшего долгие годы научно-практического паралле­лизма: теория - отдельно, технология - отдельно.

    Хотя с социальными инновациями человечество имело дело всегда, социатьно-культурная инноватика появилась сравнительно недавно, вме­сте с развитием и расширением социально-культурной сферы. Как и вез­де, в социально-культурной среде инновациям присуще свойство рас­ширять привычные представления, часто вносить кардинальные измене­ния в установившийся распорядок, стиль и ритм деятельности. Это неиз­бежно приводит к тому, что процесс внедрения инновационных техно­логий в повседневную жизнь школы, клуба, телевизионного канала или театра никогда не является легким и для всех долгожданным.

    Потребность в инновационной деятельности всегда появляется в связи с необходимостью внесения изменений в сложившуюся социально-культурную систему. Инновация - это всегда или почти всегда нововве­дение, это целенаправленное изменение, которое вносит в социально-культурную среду внедрение новых стабильных элементов. Это всегда выход за пределы известного и общепризнанного в общественной прак­тике досуга, образования, искусства.

    Применительно к социально-культурной сфере понятия «иннова­ция», «нововведение» носят множественный характер. Сам процесс раз­работки и внедрения новшеств в практику выступает здесь как целена­правленная, научно обоснованная деятельность, нацеленная на измене­ние социально-культурной ситуации, создание новых культурных про­дуктов, благ и услуг, творческое развитие существующих объектов, под­ходов и технологий.

    Инновационные технологии способствуют повышению эффектив­ности социально-культурной деятельности. Их основу неизменно со­ставляет наличие конкретной творческой, организационной, социально-

    492

    Раздел V. Социально-культурные технологии

    психологической проблемы, проблемной ситуации, что служит необхо­димой предпосылкой для использования нестандаргного, инновационно­го решения. Кроме того, конструктивные инновационные инициативы и технологии в сфере культуры, быта, досуга способствуют кристалли­зации, самоорганизации и тесному взаимодействию заинтересованных субъектов социально-культлрной деятельности - муниципальных, обще­ственных структур, всего населения,

    Нововведения охватывают различные стороны социально-культурной отрасли и поэтому' подразделяются на экономические и ма-тфиально-тсхнические, правовые и управленческие, педагогические и организационно-методические. Тем не менее, технологически структура любого из инновационных процессов в учреждениях культуры, образо­вания, искусства, досуга обязательно складывается из двух составляю­щих: 1) воспроизводства того или иного новшества, способа, метода и 2) использования потенциальных возможностей этого новшества

    Суть альтернативных технологий, используемых в социально-культурной сфере, во многих случаях составляет радикальный отказ как от традиционных концептуальных оснований социально-культурного процесса (социально-философских, психологических), так и от общепри­нятых организационных, содержательных и методических принципов и замену их другими, альтернативными.

    Инновационные технологии в социально-культурной сфере всегда предполагают прочную взаимосвязь и взаимодополнение традиций и новаторства. Среди множества инновационных технологий в области культуры, искусства, образования, спорта следует различать: 1) осущест­вленные на одном объекте (единичные) и распространенные по многим объектам (диффузные); 2) завершенные и незавершенные. 3) простые по структуре и расширенные. Кроме того, в каждой инновационной техно­логии велико значение и сопутствующих факторов. К ним относятся об­щественный и административный контроль за содействием в реализации технологии, обеспечение гласности, изучение отечественного и зарубеж­ного опыта в этом направлении, а также учет и изучение спроса окру­жающей среды на социально-культурную новацию,

    Механизм осуществления инновации

    Для углубленного понимания сути инновационных технологий в со­циально-культурной деятельности воспользуемся структурой предло-

    493

    ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

    женного специалистами понятия «цикл развития нововведения»

    Примерная схема кодировки механизма осуществления инноваци­онной технологии включает в себя следующую последовательность дей­ствий.

    Появление инновационной идеи, её формализация, предполагающая обозначение ее названия, краткой сути и указание возможной области ее распространения и реализации в социально-культурной среде.

    На этом этапе ос\тцествляется связь с другими инновационными предложениями, расширяется фронт проникновения во внешнюю среду, рождаются «дочерние)) идеи, осуществляется обратная связь, происходит осмысление всего цикла возникновения и реализации инновационной технологии. Принимаются во внимание условия и время реализации, ре­шение проблем, стоящих перед новатором1.

    Любая инновация, как и инновационная технология, неотделима от личности их создателей (авторов) и реализаторов. «Инициаторы и про­водники впервые появляющихся идей и разработок, идущих навстречу нынешним или будущим потребностям общества, составляют ценней­шее достояние каждой страны»2.

    Для педагогов, режиссеров, менеджеров, технологов, занятых в социально-культурной сфере, характерно также выполнение так называемой ролевой функции, которая условно может быть обо­значена как функция новатора, или реформатора. Инициаторами и носителями данной функции являются представители множества профессий, талантливые руководители и организаторы самодея­тельности людей в социокультурной сфере.

    Наиболее праватьным служит определение реформаторов как субъ­ектов активного инновационного воздействия на тот или иной вид соци­ально-культурной деятельности. Именно к этой категории относятся под­вижники, которые на протяжении последних лет были носителями и реализаторами многих инициатив в социокультурной сфере: движения в защиту памятников истории и культуры, фольклорного, природоохран­ного движения, благотворительности и милосердия и т. д. Всякий раз их целевая установка в социально-культурной сфере ориентируется на из­менение действующих условий, поиск и осуществление принципиально

    Дмитриев AT., Усмсаюв Б.Ф., Шемпкова ИМ. Социальные инновации: сущность, прак­тика осуществления. - М, 1992. - С. 6.

    Методы активизации инновационных процессов: Сб.трудов. Вып. 1. - М.,1988. -С.4.

    494

    Раздел V. Социально-культурные технологии

    новых творческих, образовательных, управленческих решений и задач

    Педагога-организаторы, как правило, используя приемы генерирова­ния новых идей, стремятся свести к минимуму или исключить вообще вмешательство критики, чтобы ничто не ограничивало творческой фан­тазии авторов новых предложений и не мешало рождению неожиданных замыслов,

    Типичными в этом смысле служат методы, лежащие в основе поисковых инновационных социально-культурных технологий и авторских школ.

    Метод мозгового штурма, или мозговой атаки, ориентирован на коллективную выработку творческих идей. В деловой игре уча­ствует несколько групп: «генераторы» - создатели идей; эксперты-«аналитики», участвующие в оценке идей; предполагаемые спон­соры, обеспечивающие финансовую поддержку идей; пользова­тели (потребители) предлагаемой идеи. В основе получивших ши­рокое распространение инновационных методов синектики и сво­бодных ассоциаций лежит целевая установка на выработку твор­ческих идей с помощью аналогий (прямых, фантастических, сим­волических, сугубо индивидуальных) либо свободных ассоциаций, случайно выбранных понятий или метафор

    В процессе рекреационной, игровой деятельности достаточ­ную эффективность в генерировании творческих идей демонстри­рует метод постановки ключевых вопросов типа ((что? где? ку­да?», позволяющий упорядочить процесс рассмотрения проблемы, направленность творческого поиска. Поиск решения проблемы, выработки творческой идеи может пойти в совершенно неожидан­ном, непредсказуемом направлении (метод инверсии), либо потре­бует участия автора в проблемной ситуации в целях принятия адекватного решения (метод эмпатии), либо пойти по пути ис­пользования различных вариантов комбинирования известных и зарекомендовавших себя составляющих (метод многомерных матриц). В сфере менеджмента досуга, образования, искусства высокой продуктивностью отличается так называемый метод «за­писной книжки»: участники творческой мастерской на протяже­нии длительного времени заносят свои идеи и соображения в соб­ственные рабочие блокноты; затем все накопившиеся варианты вносятся в общий перечень (список) без указания авторства (иден­тичные варианты отбрасываются); после чего проводится коллек-

    495

    ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

    тивная экспертиза и отбор наиболее приемлемых идей с помощью заранее разработанных и согласованных критериев оценки.

    Практика осуществления инновационных технологий

    К числу существенных проблем относится социальная защита инновационных технологий, находящихся в стадии разработки или уже реализованных авторских проектов и программ. В какой-то мере такая защита в области искусства, образования, социально-культурной реаби­литации обеспечивается за счет рекламы, формирования общественного мнения по поводу того или иного новшества, создания условий, опти­мальных или приемлемых для работы авторов проектов и программ. Хо­тя и здесь результат не всегда прямо пропорционален прикладьшаемым усилиям, так как в значительной степени зависит от этапа развития са­мой инновации, ее масштабности, психологических особенностей лично­сти самого автора или группы авторов.

    В основе практики использования инновационных социально-культурных технологий находится постоянный учет закономерности «нововведение - социально-культурная среда». Следуя этой закономер­ности, мы неизменно должны иметь в виду критерии подготовленности этой среды к инновационным действиям, ее реакцию на привнесенную извне инновацию. Это даст возможность предупредить возникновение ситуации, при которой среда попросту отторгает, «выталкивает» внеш­него агента инновационной технологии.

    Механизм отрицательной реакции на привнесение инновационных методов и подходов в общепринятый стиль и содержание работы соци­ально-культурных учреждений имеет, по оценке практиков, множество аспектов. Психологический аспект восприятия новации в социально-культурной среде зависит не только от уровня общей культуры окру­жающих (менеджеров, педагогов, рядовых исполнителей), но и от имеющегося у этих людей запаса креативного мышления. Давно извест­но, что дефицит как общей культуры, так и креативного мышления часто не позволяет выслушивать нестандартную точку зрения, допустить сам факт наличия альтернативных решений поставленной проблемы.

    Социальный аспект восприятия заключается в том, что крайне труд­но найти социальную среду, определенный социум, любую социально-культурную общность, которые смогли бы единодушно проявить мак­симум терпимости к новшествам. У одних нововведения порождают скептицизм, другим избыток энергии в генерировании новых идей часто

    496

    Раздел V. Социально-культурные технологи и

    мешает доводить это новое до широкого распространения и внедрения Наконец, этический аспект восприятия инновационных технологий свя­зан с соблюдением соответствующих этических норм и правил.

    Наиболее уязвимой стороной в социальной защите альтернативных технологий остается охрана авторского права. Даже деятелям культу­ры, образования, спорта, обладающим высоким личным инновационным потенциалом, чей опыт и эрудиция перекрывают возможности многих последователей, не всегда удается выдержать жесткую конкуренцию в своей сфере, запатентовать свое авторское право на свою технологию. В какой-то мере решение этой проблемы состоит в cojoamin фирм, клубов. объединений, информационных банков социально-культурньгх иннова­ций, деятельность которых сосредоточена на личности самих новато­ров, на работе с ними в многообразии жизненных аспектов, поддержке их творческих поисков.

    Ф>'нкциональные модели этих служб и организаций могут в себя включать: I) банк исторического опыта использования инновационных технологий в регуляции социально-культурной среды региона (обучения и воспитания; избирательности каналов и средств информации; состоя­ния и улучшения экологической обстановки и природной среды; этно­культурной принадлежности людей и т.д.); 2) информационный банк инновационных проектов и программ по актуальным проблемам разви­тия социально-культурной инфраструктуры региона; 3) повседневную работу с авторскими коллективами и отдельными авторами альтерна­тивных технологий, организацию внедрения их инновационных пред­ложений, социально-правовую защиту авторов проектов и программ

    12. Технологии коммуникации и общественных связей

    Общая характеристика

    Современные технологии коммуникации и общественных свя­зей с полным основанием считаются универсальным инструмен­том как в политической и экономической, так и социально-культурной сфере. Между ними и также широко распространен­ными в социально-культурной сфере информационными техно­логиями (распространением информации) существуют определен­ное сходство и различия. Сходство состоит в том, что оба вида технологий, во-первых, сконцентрированы на формировании, приеме, переработке, хранении и распространении различных по

    497

    Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

    масштабам и содержанию объемов информации, касающихся практически всех сторон политической, экономической, социаль­ной, духовной жизни людей; во-вторых, их объединяет общий предмет в виде конкретного информационного продукта или ин­формационных услуг делового или бытового характера.

    В то же время между ними имеются существенные различия Информация и информационные технологии преимущественно выполняют обслуживающую, сопутствующую, прикладную функ­цию (например, политической или коммерческой рекламы). В про­тивоположность информации для технологий коммуникации и общественных связей первичным является сам акт формального и особенно неформального общения как в деловом мире, так в по­вседневной социально-культурной, бытовой, досуговой среде. Это, в первую очередь, относится к технологиям вербальной (устной, речевой) и невербальной коммуникации.

    Технологии невербальной коммуникации

    Наравне с языком социально-культурную ценность у многих народов представляет накопленный ими феноменальный опыт невербальной ком­муникации. К примечательным элементам коммуникативных техноло­гии относится широко известная профессиональная, возрастная или со­циальная символика.

    Невербальная коммуникация у отдельных этнических, культурных, возрастных, гендерных групп находит яркое отражение и в других эле­ментах социально-культурных, коммуникативных технологий - таких, как проксемика, кинетика и параяуык.

    Проксемикой специалисты - социальные психологи - называют язык приветствия или обращения, четко обозначающий границы соци­ального пространства между людьми. Причем под этим социально-культурным феноменом подразумевают пространство в буквальном смысле: так, у одних культурных групп не принято близко подходить к собеседнику, у других, наоборот, считается неприличным удаляться от него на большое расстояние. То же самое относится к приветствиям, при­нятым у различных этнических групп - у одних это пожатие одной или обеих рук, у других - приветствия сопровождаются объятием, у третьих -поцелуями и т.д.

    Весьма своеобразна и кинетика- язык тела, включающий мими­ку лица, жесты и другие движения тела, способные передавать информа-

    498

    Раздел V. Социально-культурные технологии

    цию и выражать чувства. 1Синетика красноречиво свидетельствует о культурной принадлежности человека. Среди восточных народов распро­страненным жестом щш выражения чувств признательности или благо­дарности служит прикладывание пальцев ко лбу и груди (где расположе­но сердце). Еще один элемент кинетики в невербальной коммуникации с собеседником: это прямой взгляд «в упор», который нередко восприни­мается как вызов, хотя такой взгляд у подростка или взрослого человека часто ничего общего с вызовом не имеет, а просто является характерной чертой национальной или культурной группы, к которой он принадле­жит.

    П а р а я з ы к, или полуязык, характерный для многих куль­турных, в том числе этнических, социальных, возрастных, поло­вых групп, содержит множество таких выразительных элемен­тов, как тон, интонация, смех, улыбка, вздохи, слезы и т.д

    Роль технологий коммуникации в практике социально-культурной деятельности

    Оба вида - вербальной и невербальной коммуникации - пред­ставляют собой уникальный, неповторимый способ поистине са­мостоятельного и независимого социально-культурного взаимо­действия людей. Не случайно повседневные формальные и не­формальные общественные отношения, межличностные кон­такты, коммуникативное общение на самых разных уровнях рассматриваются как одна из ведущих функций практики соци­ально-культурной деятельности,

    В современных условиях проблема целенаправленной коррек­тировки процесса развития новых общественных отношений при­обрела особую актуальность. Нельзя не заметить, что их формиро­вание идет довольно болезненно. Сместилась система этических ценностей. Разрушение норм, управляющих взаимодействием, достигло той стадии, которая именуется аномией. Произошло ка­тастрофическое снижение уровня коллективизма. Непривычные для нас процессы социального расслоения, дифференциации об­щества на богатых и бедных породили серьезную социальную на­пряженность. Постоянная нужда тревожит людей. Во всяком слу­чае, система его повседневного взаимодействия с другими людь­ми, социальными группами, обществом в целом за годы перс-стройки и постперестройки не только не гармонизировались (что

    4УУ

    Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

    предполагалось зачинателями реформы), но, наоборот, обостри­лась.

    В этом случае трудно переоценить благотворное воздействие социально-культурной деятельности на систему общественных связей и отношений. Эта функция осуществляется прежде всего через работу по организации повседневного общения. Она реа­лизуется практически во всех видах досуговых центров, но наибо­лее яркое выражение находит в разнообразных структурах клуб­ного типа.

    Важно при этом подчеркнуть, что речь здесь идет не просто об общении (оно может развиваться и вне социокультурных институ­тов), а о культурном общении. Соединение досуга с культурой, с широкой общественной жизнью, насыщение возникающих в этой сфере контактов духовным содержанием как раз и составляет суть и сердцевину социокультурной деятельности,

    Умелая организация повседневного общения - важное средст­во гармонизации социальных связей. Развивая устойчивые куль­турные контакты, досуговые центры создают уникальные возмож­ности для оперативного распространения определенных сведений, свободного обмена мнениями, выработки правильных оценок и т.д. Двусторонний поток информации способствует лучшему взаимопониманию, созданию атмосферы доверия, формированию доброжелательности и стремления к сотрудничеству. Нельзя не отметить, что менеджер досуга выступает здесь как специалист в области «паблик рилейшнз» и прямо нацелен на педагогическое регулирование межличностных отношений.

    Механизм коммуникационных технологий

    Говоря о сущности механизма коммуникационных технологий (включая диалоги, язык жестов, мимику и многое другое), следу­ет подчеркнуть, что структура комуникационной модели предель­но проста. Она подразумевает наличие источника (отправителя) информации; самого информационного сообщения; передатчика, преобразующего (кодирующего) сообщение в сигнал, удобный для передачи; получателя или пункта назначения информации (адреса­та); обратной связи.

    В качестве инициатора коммуникационного процесса выступа­ет отправитель - источник информации. На эффективность ис-

    Раздел V. Социально-культурные технологии

    пользования той или иной коммуникационной технологии оказы­вают определенное влияние качественные характеристики источ­ника информации - его статус, надежность, квалификация. Эф­фективность коммуникационного процесса зависит и от целого ряда других факторов - общей ситуации, темы сообщения, време­ни оглашения информации,

    Коммуникационный процесс в том виде, в каком он функцио­нирует в социально-культурной сфере, отличается многообразием используемых здесь технологий.

    Среди них прежде всего следует назвать специфические для каждого социально-культурного института (школы, театра, музея, планетария, рекламного агентства и т.д.) технологии кодирования и оформления информационного сообщения для последующей коммуникации. Суть кодирования состоит в пе­реводе исходной идеи, замысла, сюжета на язык, доступный и понятный получателю в лице конкретной аудитории зрителей, слушателей или читателей.

    Социально-культурная деятельность отличается бесконечным разнообразием форм кодирования общественно-политической, на­учной, художественной, социальной и другой информации с по­следующим их использованием в коммуникационном общении.

    В одних случаях технология кодирования направлена на орга­низацию межличностного и межгруппового общения. Для меж­личностного общения предметом кодирования информации явля­ются диалоги и беседы с глазу на глаз, инструктажи, консульта­ции, интервью. В межгрупповом общении в качестве предмета ко­дирования выступают официальные речи, лекции и семинары, конференции и заседания «круглых столов», совместные дискус­сии, сессии вопросов и ответов. Широко известны и такие формы кодирования информации, как устные заявления, свидетельства, совещания персонала, производственные совещания, консульта­ции и консилиумы. Специфический характер кодирования носят многочисленные способы неформальных коммуникативных кон­тактов - неформальное обсуждение, интервью, коллективные ме­роприятия, персональные отчеты.

    Свой «язык» кодирования информации широко применяется в документации; учебных программах, справках, отчетах и т.д.


    500

    501

    ТТ. Киселева, Ю,Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

    Раздел V. Социально-культурные технологии


    В каждом конкретном случае сообщение социально-культур­ного характера с помощью тех или иных средств - беседы, док­лада, выступления в газете, пресс-конференции, пресс-релиза, ра­диорепортажа, встречи с глазу на глаз и т.д. - приобретает черты ярко выраженного коммуникационного акта.

    Социально-культурные институты эффективно используют технологии аудиовизуальной коммуникации, направленные на производство фильмов, аудио- и видеороликов слайдовых мате­риалов, проведение диапроектных и стендовых презентаций со­циокультурных объектов, изготовление пленок для диапроектиро-вания на плоскость, магнитофонные записи,

    В центрах массового отдыха и развлечений широкое развитие получили мультиэкранная подача материалов, многоцелевое ис­пользование видеокассет и магнитофонных записей, устные вы­ступления с использованием видеоматериалов, тренажерные игры и сообщения. Специальной техникой коммуникативного назначе­ния оборудованы выставки, парки, стадионы, санатории, турбазы и пансионаты, автофургоны, передвижные аттракционные ком­плексы и многие другие объекты социально-культурного обслу­живания массовой аудитории.

    Технологии общественных связей

    Отдельно остановимся на такой актуальной разновидности ком­муникационных технологий, как технологии общественных связей («паблик рилейшнз»). Эти технологии направлены на инициирова­ние коммуникативных контактов внутри и за пределами каждого от­дельно взятого социума, производство и обмен общественно-по­литической, экономической, социальной и культурной информацией, социальными и культурными, духовными ценностями между людь­ми, общностями людей и организациями.

    Предмет и объект технологий общественных связей в социо­культурной сфере отличаются многообразием. В арсенал «пиаров­ских» технологий входит множество методов и приемов. Одни из них описаны в специальной литературе, другие относятся к той категории «ноу-хау» технологий, которые считаются коммерче­ской тайной пиар-менеджеров и тщательно ими оберегаются,

    Зона влияния технологий общественных связей распространя­ется практически на все сферы общественной жизни: отношения с

    502

    государственными и негосударственными институтами; лоббиро­вание интересов муниципальных, коммерческих; отношения со средствами массовой информации, включая Приемы создания и использования информационных поводов; определение аудитории, оценка её параметров и уровня восприятия конкретного информа­ционного сообщения; создание в определенны целях, отслежива­ние, инспирирование и нейтрализация слухов называемых неформальных информационных волн); управление репутацией своей фирмы, предприятия; управление кризисными ситуациями и формирование отношений внутри коллектива; использование мобилизационных механизмов и специальных институтов, вклю­чая конкурсы, лотереи, фестивали, презентаций, чемпионаты, соз­дание обществ и ассоциаций, клубную работу.

    Исследователи отмечают эффективность непосредственного воздействия различных видов социально-культурной деятельности на придание динамизма и тактической гибкости технологиям об­щественных связей, особенно в процессе массовых предвыборных кампаний, проведения рекламных акций, празднования знамена­тельных дат. «Пиаровские» технологии активно способствуют вы­работке и активному проведению в жизнь общей социокультурной политики как на региональном и локальном уровнях, так на уровне отдельно взятого учреждения культуры - клуба, музея, парка, библиотеки.

    Конечным результатом этих технологий является создание «паблисити» (общественной популярности и имиджа) для каждого социально-культурного учреждения или предприятия, для про­движения на рынке производимых ими культурных продуктов и услуг.

    В рамках отдельной фирмы, студии, досугового центра «пиа­ровские» технологии с помощью различных средств коммуника­ции доводят до сведения общественности и всего населения вес свои планы и намерения, участвуют в исследовании и анализе проблем социально-культурной сферы, в организации маркетинго­вой службы своего учреждения или предприятия. Немаловажной задачей менеджеров-технологов всегда остается поддержание и развитие общественных связей с государственными органами ме­стного (локального, регионального) уровня, с коллегами и партне­рами по социально-культурной сфере, с пользователями соци-

    503

    ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильииков. Социально-культурная деятельность

    ально-культурных проектов и программ, спонсорами и инвесто­рами, а также конкурентами по социально-культурному бизнесу
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   40


    написать администратору сайта