Главная страница

Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе


Скачать 2.71 Mb.
НазваниеУчебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе
Дата01.02.2023
Размер2.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаuch_posob.pdf
ТипУчебное пособие
#915098
страница12 из 35
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   35
7. Что такое светотень и как она «работает» при коррекции лица?
8. Какие цвета называются холодными, а какие теплыми?
Рекомендуемая литература

143
Агюстон Ж.А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне.
М., 1988.
Вибер Ж. Живопись и ее средства М., 2001.
Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись М., 1986
Кох Э., Вагнер Г. Индивидуальность цвета. М., 1995.
2.5. МАКИЯЖ И ЕГО ДОСТУПНОСТЬ. ИСКУССТВО
МАКИЯЖА
Древние китайцы говорили: красота – это судьба. Ваше лицо – ваша удача. Человек сам распоряжается тем, что даровано ему природой, он и вправду кузнец своего счастья. Осознание природных способностей помо­
гает максимально совершенствовать свою внешность, свой характер, а зна­
чит, саму жизнь. Присмотритесь к изображению прелестного лица Нефер­
тити. Вы заметите, что её красота не только удивительный дар природы, но и результат взаимодействия природы и косметики. Сейчас бы мы сказали, что у Нефертити прекрасный макияж, лицо её старательно покрыто румя­
нами и белилами, брови подчернены, векам придан зеленоватый оттенок, необыкновенно выразительный рот накрашен тёмно­красной помадой. Но всё сделано для того, чтобы подчеркнуть естественную красоту, ничего не изменяя.
Макияж выполнит свою задачу только тогда, когда он естественно оживит черты, поможет скрыть мелкие недостатки и выявить достоинства.
Но он не поможет, если вы любой ценой будете стремиться стать похожей на известную кинозвезду, этим вы навредите своей индивидуальности.
Последние исследования показали, что женщины, которые прибега­
ют к декоративной косметике, более авторитетны, отличаются лучшей профессиональной подготовкой, они продвигаются по службе быстрее тех, кто не пользуется гримом. Макияж не только украшает лицо – он ведёт к славе, успеху, а главное – к гармонии между внутренним Я и окружающим человека миром.
Задача визажистов­косметологов и самой женщины в том и состоит, чтобы подчеркнуть своеобразие, самобытность, индивидуальность лица, показать его характерную красоту.
Если говорить о декоративной косметике, то она помогает сделать лицо более привлекательным, подчеркнуть то, что уже есть у женщины, что украшает её и обнаруживает её неповторимость. Выявить скрытые до­
стоинства женщины – в этом и есть суть искусства макияжа.
Пользуясь декоративной косметикой, надо помнить о времени суток и чувстве меры, о возрасте и стиле, о форме лица и моде.
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА

144
Каждый из нас имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдаёт предпочтение каким­то своим любимым цветам. Цвета влияют на человека гораздо сильнее, чем мы это осознаём. Цвет тесно переплетён со всеми ас­
пектами нашей жизни: он становится важной частью нашего языка, мы ис­
пользуем его для описания нашего физического состояния, эмоций, пози­
ций и духовного опыта.
Визажист работает так же, как живописец, только красками для него служат тональные крема, румяна, пудра, тени, губная помада, то есть сред­
ства декоративной косметики.
Природа щедра – выбирайте из всего изобилия цветов то, что гармо­
нирует с вашим обликом, цветом ваших глаз, волос, кожи, туалетом и об­
щим стилем, и то, что соответствует вашему психологическому состоянию, настроению, возрасту, интеллекту.
ЦВЕТОВЫЕ ТИПЫ И ИХ ПРИЗНАКИ
Автор теории четырёх времён года, швейцарский художник Иохан­
нес Иттен в книге «Искусство цвета» несколько десятилетий назад предпо­
ложил, что каждого человека привлекают строго определённые цвета. Ве­
роятно, это связано с генетически закодированной цветовой программой, с которой мы рождаемся. Она выражается в цвете глаз, волос, оттенке кожи.
В своих цветах мы чувствуем себя хорошо, нам сопутствует чувство комфорта и защищённости. И напротив, самое красивое платье чужого цвета способно не только подчеркнуть недостатки вашего лица, но и со­
здать несуществующие. Более того, оно может продиктовать несвойствен­
ную вам манеру поведения, спровоцировать угнетённое и подавленное со­
стояние.
Обычно свои цвета мы выбираем интуитивно и от того, насколько наш выбор точен, зависит, органично ли мы выглядим. Тот, кто хочет про­
верить себя, может довериться специалистам по колористическому анали­
зу – он основан именно на теории Иоханнеса Иттена. Суть её в том, что внешность каждого из нас относится к одному из типов – холодному (зима, лето) или тёплому (осень, весна). Кто вы?
Вы садитесь перед зеркалом, макияж смыт, одежда покрыта белой пелериной, волосы зачёсаны назад (если предполагается изменить есте­
ственный цвет волос, их убирают под белую шапочку). Включаются яркие лампы. Поочерёдно вокруг шеи кладутся цветные платки, условно соот­
ветствующие определённым временам года. При этом сопоставляется ре­
акция кожи, глаз, губ на разные цвета. В чужих цветах лицо выглядит усталым, резко обозначаются морщинки, взгляд становится потухшим. В своих – лицо становится свежим, полным жизни, черты смягчаются, глаза блестят. Прежде всего, определяется, к холодному или тёплому типу отно­
сится внешность (табл. 2). Затем – какие тона соответствующей палитры больше подходят к лицу (табл. 3) – чистые, прозрачные, контрастные, ин­

145
тенсивные или деликатные, мягкие, приглушённые. Наш природный коло­
рит – цвет кожи, волос, глаз определяет нашу индивидуальную гамму от­
тенков. Специфические группы цвета (тёплые, холодные, чистые, сочные, нежные или приглушённые) относятся к колориту человека. Сочетание цвета наших красок и посторонних цветов создаёт гармонию и дисгармо­
нию. Гармония проявляется, например, в том, что кожа кажется более чи­
стой и упругой, глаза более блестящими, а волосы приобретают блеск.
Дисгармония – в отчётливых кругах вокруг глаз. Кожа кажется раздражён­
ной и сероватой, контуры лица расплывчаты или наоборот утрированы, например, слишком выступает нижняя челюсть. Белки глаз кажутся жел­
товатыми, корни волос выглядят более тёмными, по тону кажутся слегка жирными или производят впечатление повреждённых, непричёсанных.
Другими словами, правильно подобранные цвета, точное определение бла­
гоприятной цветовой группы делают нас более привлекательными, небла­
гоприятные группы цветов придают нам усталый вид или подавляют при­
родный колорит и наше лицо кажется менее выразительным.
В современной моде трудно установить четкую границу между ма­
кияжем для брюнеток и для блондинок. К тому же это не даёт возможно­
сти выявить все нюансы индивидуальности, тонкость и изысканность со­
временного макияжа. Только учитывая все параметры человека (в том числе цвет и стиль одежды, аксессуаров) можно определить доминирую­
щую цветовую гамму для того или иного лица. Не следует забывать о воз­
можностях совмещения холодных и тёплых оттенков. Неплохо поэтому иметь в своём гардеробе и в наборе декоративной косметики дополнитель­
ные цвета, позволяющие разнообразить внешний вид. Современная про­
мышленность красоты предлагает огромное количество различных косме­
тических наборов с тенями, румянами, пудрой, карандашами, помадами.

146
ТАБЛИЦА 2
Тип
Кожа
Волосы
Глаза
Белая, прозрачная, го­
лубоватого оттенка или олив­
ковая, по всегда «фарфоровая» и холодная. Очень светлая ко­
жа загорает плохо, оливковая приобретает на солнце темный ореховый цвет. Веснушки, ес­
ли есть, очень серые.
Чёрные с одним отливом, темно­каштановые, обязательно с хо­
лодным пепельным блеском.
Льдисто­голубые, фиалково­голубые, синие, отчётливо серые, прозрачно зелёные, тёмно­карие до черных, по всегда чистых цветов. Белки с прозрачным блеском, резко контрасти­
руют с радужной оболочкой глаз.
Густой золотой беж, персиковый, но более отчётли­
вый, чем у весеннего типа.
Желтовато­золотистая под­
светка теплых тонов напрочь лишена природного румянца.
На солнце очень быстро полу­
чает ожоги. Веснушки, если есть, рыжеватые или золоти­
сто­коричневые.
Рыжие, от морковно­рыжего до медово­рыжего и каштанового Ру­
сые блондинки это­
го типа все равно с рыжеватым теплым отливом.
От светло­голубого, стального серого и янтарно­
го до тростниково­зелёного, насыщенного оливкового; от золотисто­карего до темно­
карего. Типичны золотые крапины па радужной обо­
лочке.
Светлая; почти про­
зрачная, с внутренней «под­
светкой» желтовато­
золотистого цвета Сравнение с персиком безошибочно. Щеки часто светятся розовато­
персиковым отливом. Несмот­
ря на кажущуюся чувствитель­
ность, кожа быстро загорает.
Цвет загара золотистый или красноватый. Веснушки, если есть, золотистые.
Многие блондинки льняно­
светлые, соломен­
но­светлые и свет­
ло­рыжие, нюансы достигают медово­
го оттенка.
От голубого, бирюзо­
вого и зеленого до золоти­
сто­карего, но обязательно светлые.
Нежная, светлая, почти молочного цвета или румяная.
Более пигментирована, чем у весеннего типа, но обязательно с голубоватой подкожной под­
светкой. Даже самые бледно­
кожие загорают довольно лег­
ко, цвет загара – ореховый.
Веснушки, если есть, серо­
коричневые
Обязательно имеют пепельный оттенок Женщины этого типа, чаще других недовольны цветом своих волос.
Даже пепельные блондинки с сереб­
ристым блеском кажутся себе мы­
шино­серыми.
Чаще всего серо­
голубые, светло­голубые, серо­керосиновые, серо­
зеленые, орехово­карие.
Белки скорее матовые и не контрастируют с радужной оболочкой.
ТАБЛИЦА 3

147
Тип
Тональный крем, румяна
Тени для глаз, ка­
рандаши
Тушь для рес­
ниц
Губная помада
Тональный крем светлых хо­
лодных тонов в од­
ном случае и олив­
ково­бежевых тонов при смуглой коже.
Минимум румян ро­
зоватого цвета, нанесенных как ду­
новение.
Идеально подходит черный карандаш или чер­
ная подводка для глаз, тени темно­
синие, темно­
зеленые, антрацит, цвет ночной сине­
вы, как основа льдисто­розовый, льдисто­голубой.
Иде­
ально подхо­
дит черная тушь.
Красный, виш­
невый цвет, едко­
розовый, чисто крас­
ный цвет.
Четкий контур губ, акцент в макияже на губах.
Теплых насыщенных оттен­
ков цвета тонально­
го крема. Румяна в тон губной помаде, нанесенные легко.
Все теплые оттенки румян.
Все корич­
невые оттенки, а также баклажан­
ный, солнечно­
желтый, оливковый цвета.
Карандаш коричневый, фио­
летовый, оливко­
вый.
Корич­
невый, чер­
ный цвет.
Красно­
кирпичный, помидор­
но­красный, красно­
оранжевый цвет, хо­
рошо бледный блеск на губах.
Цвет слоно­
вой кости, все свет­
лые, теплые оттенки тональных кремов.
Румяна абрикосово­
го, персикового цве­
та.
Светло­
коричневый, нежно­бирюзовый, светло­лиловый, светло­зеленый.
Хорошо использо­
вать бронзовое мерцание.
Каран­
даш коричневый, светло­серый.
Хоро­
шо подходит цветная тушь, а также ко­
ричневая.
Неярко­
оранжевые тона, пер­
сиковые, коричнева­
то­розовые, омарово­
красный цвет.
Тональный крем розоватых, нейтральных холод­
ных оттенков, румя­
на холодных тонов – как и помада, но ру­
мяна не перекрыва­
ют цветовую интен­
сивность губной помады.
Серый, серо­
серебристый, се­
ребристо­белый цвет, синие, фиоле­
товые, зеленые от­
тенки в холодных нюансах. Карандаш серый, серо­
коричневый.
Хо­
рошо использовать перламутр.
Серый, серо­
коричневый, синий цвет.
Приглушенный цвет увядшей розы, красно­вишневый, арбузно­красный, нежный цвет мальвы.
ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ЛИЦА
Прежде чем вы начнёте украшать себя, необходимо перед зеркалом выяснить, какое у вас лицо – овальное, круглое или квадратное, какие во­
лосы – блондинка ли вы, рыжая или брюнетка, светлые или тёмные глаза,

148
короткий или длинный нос, какой рот и т.д. Основное условие высококва­
лифицированного макияжа – определить тип лица. Это понятие включает в себя форму лица и его деталей, характерную индивидуальность человека.
Отсюда порядок чтения лица: форма овала лица; форма деталей лица, лба, бровей, глаз, носа, губ, подбородка; цвет глаз, волос, одежды; тип кожи; возраст и общий стиль.
Когда вы тщательно и критически изучите своё лицо, можете вы­
брать, пользуясь нашими советами, то, что больше подходит к вашей внешности.
СТРОЕНИЕ ЛИЦА
Представления об идеале красоты человеческого лица и тела скла­
дывались веками. Рассмотрим основную часть учения, описывающего представления о человеческом лице. Оно подразумевает изучение морфо­
логии лица, то есть его пропорций и внутренних компонентов.
Чтобы определить строение своего лица и форму головы, надо мыс­
ленно провести несколько геометрических линий.
1. Перпендикулярно, по линии носа, чтобы определить симмет­
рию между обеими сторонами.
2. Горизонтально, четырьмя параллельными линиями.
Первая – касательная к верхнему краю лба.
Вторая – проведённая через переносье по линии бровей.
Третья – через основание носа.
Четвёртая – касательная к окончанию подбородка.
Уровень зрачков делит голову на две равные части (верхнюю и ниж­
нюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внут­
ренними углами глаз. Правильная бровь должна начинаться в точке пере­
сечения с прямой, проведённой от крыла носа через внешний угол глаза.
Эталоном правильной пропорции формы лица считается овальное лицо, которое отличается правильностью очертаний лба, скул, нижней че­
люсти и подбородка и как бы вписывается в овал .
В реальной жизни редко встречаются лица, соответствующие стро­
гим пропорциям. Большинство лиц имеет разнообразные формы, которые принято корректировать и по возможности подводить к идеалу. Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к шести видам: квадратное, треугольное, прямоугольное, трапециевидное, продолговатое, круглое .
Лицо с помощью правильно сделанной причёски и макияжа может быть откорректировано таким образом, что у человека не останется ника­
ких оснований быть недовольным своей внешностью, и на смену неуве­
ренности придет раскованность и хорошее настроение.

149
ТОНИРОВАНИЕ ЛИЦА
Если форма лица не идеальная – квадратная или круглая, или же ли­
нии лица очень резкие, скулы широкие, подбородок узкий, – в каждом из этих случаев можно исправить недостатки при помощи тонального крема, маскирующих или нейтрализующих средств, румян, пудры. Правильное распределение этих средств на лице создает видимость правильного овала.
Применение хорошего крема­пудры – четвёртая ступень в процедуре ухода за кожей после очищения, тонизирования и увлажнения. Тонирова­
ние скрывает изъяны кожи и делает цвет лица равномерным. Чем изыскан­
нее макияж, тем тщательнее должно быть тонирование. Крем­пудра обес­
печивает идеальную грунтовку, поверх которой вы можете расписывать себя цветной косметикой.
В прошлом крем­основы были густыми, тяжелыми, жирными, после нанесения их на лицо возникало ощущение, чтовы сделали себе маску. Се­
годня они лёгкие, изготавливаются на водной основе и содержат достаточ­
но питательных и защитных компонентов – витаминов, солнцезащитных и препятствующих появлению морщин веществ. Тонирование применяется не только для того, чтобы улучшить цвет лица, но чтобы сгладить и замас­
кировать имеющиеся на ней дефекты вроде шрамов, прыщиков и участков с нарушенной сегментацией. Поэтому следует выбрать крем­основу, наиболее соответствующую вашему цвету кожи. Нанесите три разных пробы крема­основы на скулы и мягко вотрите их в кожу. Тот оттенок, ко­
торый будет почти незаметен при дневном свете, подходит вам больше других. Необходимо помнить, что для жирной кожи необходима обезжи­
ренная жидкая пудра, а для сухой – крем­пудра, содержащая много жира и увлажняющих субстанций.
Выбрав наиболее подходящий тональный крем, нанесите несколько мазков на лицо влажным спонжем. А затем распределите лёгкими движе­
ниями по массажным линиям, сводя на нет у линии роста волос и от ниж­
ней челюсти к шее. Не забудьте покрыть лёгким тоном губы и веки, чтобы была основа под губную помаду и тени.
ИСКУСНАЯ МАСКИРОВКА
Если после нанесения крем­пудры на лице видны дефекты кожи, то используют дополнительные маскирующие и нейтрализующие средства.
Они более вязкие и густые, чем крем­основа, и выпускаются в пеналах
(наподобие тех, в которых производят тушь для ресниц), в виде маскиро­
вочных карандашей, стержней. Разноцветные маскирующие средства – бе­
лого, жёлтого, сиреневого и зелёного цвета были придуманы в театральной гримёрной. Они как бы растворяются на лице, скрывая отдельные дефекты и недостатки, совершенствуя кожу, цвет и даже овал лица.

150
Маскирующие средства тёмных и светлых тонов водоустойчивы и обладают светоотражающим эффектом, наносятся спонжем на участок с неровной окраской кожи аккуратными похлопывающими движениями.
Средство должно впитаться (маскирует дефекты кожи, круги под глазами, пигментные пятна, веснушки, угри).
Чтобы получить максимальный эффект, маскирующие средства можно использовать под тональный крем. Жёлтый маскирующий крем предназначен для маскировки и нейтрализации тёмных кругов с сирене­
вым оттенком под глазами, пигментных пятен. Зелёный крем нейтрализует и скрывает покраснения на лице любого типа, кровоподтёки, яркий румя­
нец, капиллярную гематому, расширенные капиллярные сосуды и различ­
ные высыпания возле носа и на щеках. Светло­сиреневый оттенок оживля­
ет болезненно­блеклую кожу, нейтрализует желтизну, маскирует шишки, синяки жёлтого цвета, тёмные круги под глазами, пигментацию.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИЦА
В макияже, как в живописи, используется выразительное средство – светотень. Эффект достигается при помощи светлых и темных тонов. Этим способом моделируют лицо с целью коррекции его формы и деталей, а при необходимости и изменения. При этом следуют правилу: все светлые тона увеличивают, придают объём, приближают, а тёмные тона – уменьшают, углубляют, удаляют.
Для деталей лица, которые необходимо увеличить, расширить, при­
меняют белый грим, мелообразный карандаш и, наоборот, чтобы умень­
шить, сузить, применяют тёмную крем­пудру, румяна, серо­коричневые тени.
Что можно исправить моделированием? Осветлить круги и впадины под глазами и внутренние уголки глаз, область над бровью и под бровью.
Можно осветлить носогубные складки и уголки губ, углубление на подбо­
родке, увеличить маленькие губы. Темный тон накладывается на широкую переносицу, крылья носа (если они слишком широки) на боковые стороны щёк, чтобы лицо было уже, на двойной подбородок, короткую шею с бо­
ков, удлинённый кончик носа.
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ПУДРЫ
После тонирования и маскировки лицо оптимально по цвету, но всё же необходим слой полупрозрачной пудры. Пудра придаёт грунтовке кожи завершённость.
Макияж долго сохраняет вид и, при помощи пудры подправляют неудавшиеся переходы румян и теней.
Цветная пудра применяется для специальных вечерних выходов. Пе­
ред припудриванием необходимо устранить с кожи жирный блеск – при­
ложить бумажную салфетку. Тщательно обрабатывается углубление во­

151
круг крыльев носа. Осторожно с тёмной пудрой. Она выдаёт морщинки, лицо делается пятнистым. Если глаза с глубокими морщинками, то пудру просто сдувают с кисточки на лицо.
НАНЕСЕНИЕ РУМЯН
Румяна вносят оживление и омолаживают каждое лицо, Используют румяна­пудру, румяна­крем, бронзовую пудру вместо румян. Наносят ру­
мяна на щёки. Профессионалы применяют румяна также на лбу, под бро­
вями, на мочке уха, на подбородке, чтобы дополнительно оживить лицо.
При помощи румян корректируется форма лица. Румяна следует наносить на лицо тончайшим слоем, чтобы они были заметны лишь для самого кри­
тического взгляда. В зависимости от формы лица надо сделать несколько мелких мазков, а потом старательно растереть их по лицу, чтобы не было никаких пятен и границы не бросались в глаза. Не красьтесь так, чтобы ваши щёки напоминали половинки яблока.
Румяна должны гармонировать с цветом лица. Чтобы правильно по­
добрать цвет румян, надо внимательно изучить цвет ваших щёк после го­
рячей ванны. Но существует правило: к светлой розовой коже подходят все холодные тона с голубым отливом от розового до едко­розового. Смуглый тон кожи требует тёмных тонов вроде персикового, кораллового, террако­
тового, коричневого.
Оттенок румян должен гармонировать с цветом губной помады, лака для ногтей и цветом платья. Избегайте пользоваться румянами при ярком солнечном свете.
Цель: подчеркнуть привлекательность округлых линий лица.
Нанесите румяна в центр щек и растушуйте их по направлению к ли­
нии роста волос. Нанесите небольшой штрих в центр подбородка.
Цель: вытянуть форму лица.
Вертикальными движениями нанесите румяна в форме V, чтобы со­
здать эффект удлинения лица. Повторяя вертикальные движения, нанесите румяна в виде треугольника, что удлинит форму лица и сбалансирует её.
Добавьте румяна в форме перевёрнутого треугольника на подбородок, чтобы удлинить форму лица. Не забудьте использовать нежные, едва уло­
вимые тона, так как румяна придают лицу объёмность.
Цель: смягчить и сузить углы лица.
Румяна должны быть направлены к центру лица. Определите начало нанесения румян по вертикали вниз от радужной оболочки глаза, это будет центр щеки. Далее нанесите румяна углом по направлению к ушам. До­
бавьте румяна в виде треугольника на подбородок, это привлечёт внима­
ние к середине лица и зрительно сузит его.
При вытянутой форме лица необходимо добавить лицу ширины.
Наносите румяна на внешние части лица, чтобы отвлечь внимание от цен­

152
тра лица. Мысленно проведите линию от внешней части зрачка на щёку и отсюда начните наносить румяна. Растушёвывайте румяна по направлению вверх к вискам. Чтобы визуально увеличить площадь щёк, используйте светлые цвета румян (абрикос или истинный розовый), наносите их по ли­
нии косточки на уровне щеки под глазами. Не наносите румяна на подбо­
родок, так как это ещё более удлинит форму лица. Вместо этого добавьте горизонтальный мазок румян по линии роста волос на лбу. Это придаст объёмность лицу. И уменьшит его длину.
Советы:
1. Не наносите румяна до носа.
2. Растушуйте «углы» румян с помощью губки.
3. При использовании румян­пудры помните, что наиболее ин­
тенсивный цвет будет в начальной точке нанесения румян.
4. Не наносите румяна слишком близко к глазам.
МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА
Овальное лицо полно гармонии, имеет форму, приближённую к иде­
альной. Большие исправления тут не нужны. Достаточно выровнять лицо тональным кремом, подчеркнуть естественный рисунок бровей и наложить румяна в форме треугольника на скулах, слегка растушёвывая в направле­
нии виска. На губы кисточкой нанести помаду.
Круглое лицо – горизонтальные и вертикальные размеры лица при­
ближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
Коррекция – вытянуть лицо, зрительно уменьшить объём щёк. На всю боковую поверхность лица (виски, щёки) наносится тёмный тон (более тёмная крем­пудра). Румяна располагаются на скулах в виде треугольника, вытянутого к углам рта. Бровям придаётся правильная форма. Контуры губ округлены (рис. 9).
Квадратное лицо – имеет развёрнутые углы нижней челюсти, прямо­
угольные очертания верхней и нижней частей лица.
Коррекция заключается в нанесении тёмного тона на углы и прямые черты по контуру лица и на боковые части лба. На середину лба и подбо­
родка нанесён светлый блик. Румяна наносятся на скулы в форме тре­
угольника, вытянутого в сторону висков. Брови должны иметь треуголь­
ную форму, вытянутую к вискам. Контуры губ слегка округлены.
Треугольное лицо – широкое в области лба и скул и суженное к под­
бородку.
Коррекция – зрительно уравновесить верхнюю часть лица с узкой нижней. Тёмный тон наносится на боковую поверхность скул и висков и на подбородок. На боковую область челюстей наносится немного светлого тона. Румяна наносятся чуть выше скул на выступающую часть. Брови лучше выпрямить. Губы трапециевидной формы слегка округлить.

153
Трапециевидное лицо – характеризует выраженные углы нижней че­
люсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
Коррекция заключается в том, чтобы затемнить нижнюю часть под­
бородка и челюстей и высветлить углы лба. Румяна накладываются на ску­
лы горизонтально в форме прямоугольника и растушёвываются к вискам.
Бровям придаётся форма крыльев. Форма губ угловатая, слегка закруглён­
ная.
Удлинённое лицо – отличается высоким лбом и вытянутым подбо­
родком. Длина лица намного превосходит ширину.
Коррекция заключается в затемнении подбородка и высокого лба.
Румяна наносятся на среднюю часть щёк в виде лежащего овала, и их необходимо растушевать горизонтально. Брови чуть спрямляются. Губы округляются.
Ромбовидное лицо имеет широкие скулы, сужено в верхней и ниж­
ней части лица.
Коррекция – смягчить угловатые части лица. Наносится тёмный тон на выпуклые части скул и немного светлого тона – на впадины в области висков и под скулами. Румяна наносятся на выступающую часть скул в форме треугольника с растушёвкой к вискам. Бровям придаётся форма крыла. Губы трапециевидной формы слегка округлены (рис. 9).
БРОВИ
Выражение вашего лица во многом зависит от формы, рисунка, гу­
стоты, ширины и цвета бровей. В то же время брови – такая черта лица, которую легко подкорректировать. Брови способны создать или разрушить равновесие формы лица, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Любой макияж потеряет смысл, если брови оформ­
лены неправильно. Только гармоничное сочетание бровей с глазами, губа­
ми и овалом лица придаёт лицу идеальность.
Несмотря на изменения моды, основа брови – ее классическая форма, исходящая из строения надбровных дуг. Классическая форма бровей опре­
деляется по параметрам, ей придается форма крыла.
Начало брови (точка В) лежит на вертикальной ли­
нии А–В, которая является касательной к крылу но­
са и далее проходит через внешний угол глаза Ко­
нец брови (точка Д) находится по линии С–Д, идущей по касательной к крылу носа и далее через внешний угол глаза. Бровь должна проходить над глазом на расстоянии не меньше, чем диаметр ра­
дужной оболочки зрачка.

154
Бровь должна быть более широкой в начале (головка) и постепенно уменьшаться к концу (хвостик). Если брови достаточно густы, эпилируют нижнюю часть тела и хвоста брови. Недостающую часть брови дорисовы­
вают карандашом или тенями. Тон карандаша и теней должен быть схож с цветом волос и бровей. Для тёмноволосых рекомендуют серо­черные или коричневые тона. Для светловолосых – светлые тона светло­коричневый, светло­серый. Мягким карандашом наносятся маленькие черточки на бро­
вях, после чего выравнивают рисунок бровей щеточкой. Эту процедуру можно выполнить при помощи тонкой кисточки и туши для ресниц
Корректировать брови приходится часто, так как уже через несколь­
ко дней начинают отрастать новые волоски. Сначала необходимо обра­
титься к специалисту для придания формы брови, а потом самим поддер­
живать ее, удаляя отрастающие волоски пинцетом. Никогда не брейте брови!
ТЕХНИКА КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ БРОВЕЙ
Конец этих бровей находится за пределами диагонали, проведённой от носа к внешнему уголку глаза. Выщипайте брови ниже центра, чтобы придать естественный изгиб дуге. Выщипайте брови, находящиеся ниже линии, очерчивающей идеальную форму.
Выщипайте брови на изгибе дуги бровей. Закрасьте площадь внизу штриховыми движениями.
Аккуратно выщипайте брови так, чтобы можно было уложить их по идеальной форме. Таким бровям, возможно, необходимо придать форму дуги. Для этого нарисуйте идеальную форму и выщипайте брови за преде­
лами обведенной площади.
Отогните брови вниз так, чтобы была видна естественная дуга. С по­
мощью маленьких маникюрных ножниц придайте им естественную форму.
Линия бровей должна загибаться к носу. Нарисуйте идеальную ли­
нию бровей, закрасьте площадь в её пределах. Сформируйте небольшие изгибы на концах бровей. Для придания натуральной формы дуги выщи­
пайте волоски, находящиеся за пределами очерченной.
Добавьте ширины бровям как вверху, так и внизу с помощью диаго­
нальных строчных движений. Начинайте движение ниже брови, продол­
жайте его по диагонали вверх (от низа к верху брови).
МАКИЯЖ ГЛАЗ
Глаза – важнейшая черта лица. Не зря говорят, что глаза – зеркало души. По глазам можно определить многие тонкости психологии человека.
Они выражают и представляют внутреннюю энергию – жизнеспособность, индивидуальность, ум. Глаза легко поддаются коррекции макияжем, с по­
мощью косметики можно сделать воистину прекрасными любые глаза.
Они будут широко раскрытыми, сверкать и искриться, отражая вашу бод­

155
рость и интерес к жизни, людям. Основы глазного макияжа очень важны.
Зная их, вы можете дополнять детали в зависимости от конкретной формы глаза.
Глаза мы рассматриваем по их положению, форме, величине, цвету и выразительности. В зависимости от размера глазной щели, глаза делятся на миндалевидные, щелевые (монгольские), круглые, маленькие, большие. По расположению глазного яблока в глазной впадине глаза определяются как нормально посаженные, глубоко посаженные и выпуклые. В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз их разделяют на близко по­
ставленные и широко поставленные. Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.
ТРИ СТУПЕНИ К НЕОТРАЗИМЫМ ГЛАЗАМ
Макияж глаз можно разделить на три этапа: подводка (обводка), нанесение теней, оформление тушью ресниц.
Первый этап. Прежде чем выполнить обводку, необходимо очи­
стить веки от жира, наложить вокруг глаз тон­основу и припудрить веки, чтобы предотвратить скатывание грима и образования подтёков. Подводка подчёркивает форму глаза, когда наносится мягко, но глаз станет резким и маленьким, если выбрать слишком тёмный цвет и слишком жирную ли­
нию. Необходимо следовать по естественной линии верхнего и нижнего века, использовать преимущественно мягкий серый или коричневый ка­
рандаши. Для вечернего грима подойдёт голубой, зелёный, тёмно­синий или же чёрный карандаш.
Линия подводки при дневном макияже начинается от внутреннего уголка глаза, отступая на 2–3 мм от края по росту ресниц, затем идёт к внешнему углу глаза, мягко расширяясь. За край выступать не более 3 мм. На нижнем веке линия ведётся от внешнего угла на 1/3 глаза. Верхняя и нижняя линии могут смыкаться у верхнего угла, а может быть оставлен просвет. Обводку необходимо мягко растушевать ап­
пликатором.
Линия подводки при вечернем макияже начинается от внутреннего угла глаза и, мягко расширяясь, идет к внешнему углу. На нижнем веке линия проводится до половины глаза, мягко сходя на нет. Вечерняя подводка может быть са­
мой разнообразной, вплоть до театральной.

156
ВТОРОЙ ЭТАП.
ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙ НА ВЕКИ.
ПРИЁМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
После обводки глаза приступаем к нанесению теней. Тени подчёр­
кивают натуральные затемнения глазниц. Кто наносит тени, осознанно привлекает внимание к своим глазам. Какие тени вы наносите, зависит от многих факторов: хотите ли вы, чтобы они были густыми или едва замет­
ными, тёмными или светлыми, в одном цвете или нескольких. Это зависит еще от цвета наряда, а также от вашего цветового типа, от конкретной си­
туации и персонального стиля. То, что в настоящее время в моде, нельзя перенимать вслепую, но экспериментировать можно, время от времени пробуйте как цветовые сочетания, так и технику нанесения.
Больше всего распространены тени в виде пудры, с ними легко об­
ращаться. Они наносятся поролоновым аппликатором или плоской широ­
кой кистью близко к ресницам. Те, кто носит контактные линзы, должны быть особенно аккуратны, потому что мелкая пыльца теней может попасть в глаза. Белые, кремово­белые или розовые тени имеют общее название – хайлайт. Тени­кремы расфасованы в баночки и выпускаются в виде патро­
нов. Они быстро сохнут, поэтому наносить их следует динамично, испра­
вить ошибки будет трудно. Помните, что крем­тени быстро скапливаются в складках век. Ещё один вид теней – тени­карандаши. Ими проводятся широкие полосы и затем растираются кисточкой, аппликатором.
Рассмотрим общие приёмы и правила по нанесению теней и затем перейдём к индивидуальным особенностям разных типов глаз и способам придания им при помощи макияжа желаемой величины и блеска.
Тени наносятся на очищенное от жира веко, выровненное грунтовкой и припудренное. Не наносите сразу много теней, их избыток трудно устранить. Рекомендуем сначала мазнуть аппликатором по тыльной стороне кисти, чтобы смахнуть с него избыток краски, или увлажнить по­
ролоновый аппликатор, промокнуть о салфетку и лишь затем набирать на него тени, тогда крошки краски не упадут вам на щёки.
Под брови наносится светлая тень – хайлайт. При идеальных глазах – это самая светлая тень из всех используемых. В вечернем макияже хайлайт может быть с блеском – оттенка слоновой кости, золотой или се­
ребряный. Для дневного макияжа следует выбирать бежевые, нежно­
персиковые и светло­розовые оттенки либо слоновую кость. Тень наносит­
ся аппликатором на надбровные дуги, непосредственно под бровями и от­
ражает свет визуально, увеличивая расстояние между глазом и бровью.
Иногда используется комбинация трёх различных оттенков хайлайта, наносимых на разные участки дуги над бровью: один – над внутренним уголком глаза, другой над центральным участком и третий – над внешним уголком. Это создаёт игру тонов.

157
Цвет верхнего века – наиболее интересная по оттенку тень.
Она должна быть самой яркой из всех теней глаза и сочетаться с цветом одежды. Наносится от ресниц до складочки на веке. Можно скомбиниро­
вать три тона, самый светлый – на внутренней трети века, самый тёмный – на внешней трети века и самый яркий – по центру.
Самая тёмная тень – контур, она служит акцентированию и увеличению объёма глаза. Наносится при помощи острого аппликатора или карандаша. Контур наносится в складке верхнего века и выходит во внешний угол глаза, слегка растушёван кверху так, чтобы линия была вид­
на даже при открытом глазе, цвет подводки: какао, серый терракота, дым­
чато­синий или зелёный, коричневый любого оттенка.
На нижнее веко тоже наносятся тени – по направлению к внешнему уголку глаза. В данном случае используются тени того же от­
тенка, что и для верхнего века, либо оттенки контура. Тени наносятся едва заметно и идеально растушёвываются, благодаря чему подчёркивается за­
круглённая линия глаза.
ТРЕТИЙ ЭТАП. ТУШЬ ДЛЯ РЕСНИЦ
Завершающий этап оформления глаз – нанесение туши на ресницы.
Женщинам, не умеющим пользоваться тушью для ресниц, лучше вообще отказаться от неё. Вряд ли вы станете привлекательнее, если ваши глаза будут окружены неестественно чёрной краской. И тени и карандаш для век лучше всего действуют при хорошо накрашенных ресницах. Слой краски тонкой плёнкой обволакивает каждую ресничку, отчего она приобретает не только цвет, но и толщину и длину.
Ресницы необходимо обезжирить, потому что на жирном волосе тушь держится плохо. Не набирайте на щеточку слишком много краски, иначе ресницы слипнутся. Тушь должна быть свежей. Как только краска начнёт свёртываться в крошки, необходимо менять патрон. Ресницы кра­
сят всегда от корней к кончикам, начиная с середины века, потом наруж­
ную половину, а остатками туши – внутреннюю. Красить тушью ресницы надо в два приёма. Между этапами необходимо подождать, чтобы тушь высохла. Пока тушь ещё влажная, ресницы можно расчесать специальным гребешком или спиралевидной щеточкой. Днём используется коричневая или чёрная тушь. Когда вы красите верхние ресницы, подбородок должен быть приподнят, а когда нижние – голова должна быть опущена.
Красивый изгиб придают прямым ресницам специальные щипцы.
Чтобы ресницы изогнулись в нужном месте, щипцы подносят к самым корням.
Итак, мы рассмотрели три этапа оформления глаз. Глаза – центр ли­
ца, они привлекают внимание в первую очередь. Идеальными считаются широкие, большие, раскрытые глаза, с хорошо сформированным верхним веком, гармонично расположенные на лице по отношению к другим чер­

158
там. Их белки белого цвета, радужная оболочка яркая, а сами глаза светят­
ся внутренним светом.
Рассмотрим последовательность выполнения макияжа для идеаль­
ных глаз.
Нанести тональный крем вокруг глаз и припудрить, чтобы предотвратить скатывание макияжа и образование подтёков.
Прорисовать форму глаза карандашом по верхнему веку и спуститься на нижнее на 1/3 глаза.
Нанести самую светлую тень, начиная от складки верхнего ве­
ка до бровей по всей надбровной дуге.
Теперь оформляем веки. Нанесите основную тень на всё верх­
нее веко до складочки, затем внутренний угол глаза и середину выделите более светлым оттенком.
Следующий шаг – наложение контура – самого тёмного оттен­
ка теней. Контур накладывается над складочкой верхнего века – апплика­
тором вверх к надбровной дуге и слегка выводится за границы внешнего уголка глаза к виску.
Растушуйте границы всех трёх зон очень тщательно, чтобы каждый оттенок переходил в другой.
Нанесите тени на нижнее веко, слегка расширяя вверх, вплоть до линии контура у внешнего края глаза. Растушуйте стык.
Накрасьте ресницы на верхнем и нижнем веках.
КОРРЕКТИРОВОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИЗАЙНА ГЛАЗ
При коррекции глаз также используется принцип светотени. Если нужно уменьшить расстояние или придать глубину, используем тёмный тон, а если необходимо увеличить расстояние и выдвинуть какой­то уча­
сток вперёд, то светлый.

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   35


написать администратору сайта