Главная страница
Навигация по странице:

  • ЧТО ЗНАЧИТ: УМЕТЬ НОСИТЬ ОДЕЖДУ

  • Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе


    Скачать 2.71 Mb.
    НазваниеУчебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе
    Дата01.02.2023
    Размер2.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаuch_posob.pdf
    ТипУчебное пособие
    #915098
    страница15 из 35
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   35
    ны ваши мимика, позы, походка?
    Вопросы для самопроверки

    1. Что такое жест?
    2. Какие жесты вы знаете?

    3. Назовите жесты позитивные, негативные и колебания. Какие жесты отражают позитивные, а какие негативные чувства?
    4. Как объяснить несовпадение или противоречие жестов, мими­

    ки и речи?
    5. Какую роль играют жесты в общении?
    Рекомендуемая литература
    Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. М., 1992.
    Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. М., 1998.
    Шепель В.М. Имиджелогия секреты личного обаяния. М., 1997.

    182
    ГЛАВА II
    ЧАСТЬ 2
    ТЕХНОЛОГИЯ
    ИМИДЖИРОВАНИЯ:
    ПОЗИЦИОННОЕ
    ПРЕД-
    СТАВЛЕНИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
    2.8. УМЕНИЕ ВЫБИРАТЬ И НОСИТЬ ОДЕЖДУ
    «По одёжке встречают, по уму провожают» – в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презен­
    тации человека. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к ее обладателю других людей.
    В нашей жизни с её стремительным темпом и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свой ум, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью одежды. При создании имиджа наибольшую роль играет умение носить одежду и правильно подавать все компоненты костюма.
    В костюмологии (науке об одежде) существуют широкое и узкое по­
    нятия слова «костюм»; в узком смысле – это вид мужской или женской одежды. Например, мужской костюм – это пиджак и брюки, женский ко­
    стюм – это жакет и юбка. В широком смысле: «Костюм – это образно ре­
    шенный ансамбль, в центре внимания которого – человек; ансамбль объ­
    единяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары (от франц. accessuar – дополнения к костюму: головной убор, шарф, платок, галстук, перчатки, сумка, кошелек, пояс, зонт, чулки и т.п.) и несет определенную утилитар­
    но­эстетическую функцию» (Шармон Ф.М. Композиция костюма. М.: Лег­
    промбытиздат, 1985. С. 8).
    В прикладной костюмологии изучаются проблемы, непосредственно связанные с созданием имиджа, одежда рассматривается не только с ути­
    литарных позиций, но и с позиции самопрезентации личности и ее воспри­
    ятия в процессе общения с другими людьми.
    Не случайно среди специалистов стало популярным выражение:
    «Костюм – это Я­концепция, которую носят на себе». С помощью одежды можно достичь психологической самокоррекции. Одежда способна не только влиять на самочувствие и настроение, но и изменять манеры и даже характер своего носителя.
    Мы не согласны с выражением «нет некрасивых женщин – есть женщины ленивые» нам ближе высказывание, приведенное сестрами Зо­
    риными в книге «Презентация внешности» (М.: Гном­пресс, 1998): «Нет некрасивых и непривлекательных женщин – есть женщины неумело оде­
    тые». Можно добавить: «и не умеющие носить одежду». Последнее каче­
    ство начинается с умения выбрать одежду, а выбор связан с той ситуацией, для которой одежда предназначена: исполнением обязанностей, временем суток, возрастом, фигурой, настроением носителя.

    183
    Считается, что при выборе одежды должна быть видна сама женщи­
    на, и лишь затем – её «оформление», т.е. как она одета. Многие женщины находят неуместным комплимент: «Какое красивое на вас платье!» Им бы­
    ло бы гораздо приятнее услышать: «Как вы красивы в этом платье» или
    «Как вам к лицу этот костюм». Женщину сравнивают с бриллиантом, ко­
    торый нуждается в оформлении. Таким «оформлением», не затмевающим сверкания драгоценного камня, служат правильно подобранные одежда и аксессуары.
    Женская элегантность подчиняется возрасту, фигуре и обстоятель­
    ствам. Соответствовать обстоятельствам – это значит, как говорили рань­
    ше, «быть ко двору». В XIX веке женщина должна была иметь много пла­
    тьев, чтобы несколько раз переодеваться в течение дня: пеньюар для утреннего завтрака, платье для визитов, для приема гостей дома, для про­
    гулок, для верховой езды, для театра, для бала, траурное платье...
    Вовлечение женщин в производство и процесс эмансипации покон­
    чили в начале XX века с многочисленными переодеваниями в течение дня.
    Габриэль Шанель разработала стиль, благодаря которому женщина была со вкусом и элегантно одета в течение всего дня, не прибегая к частым и разорительным сменам гардероба. Стилю Шанель могли следовать не только самые молодые – она позволяла женщинам забыть об их возрасте.
    Выйдя утром на работу в костюме стиля «Шанель», его обладательница может посетить ресторан в обеденное время и выглядеть весьма элегант­
    ной вечером, добавив бижутерию или заменив аксессуары. У современной женщины зачастую не бывает времени, чтобы перед посещением театра заехать домой и переодеться, поэтому актуальной становится тема «с рабо­
    ты – в театр», «с работы – в гости», где предлагаются модели (платья, ко­
    стюмы), которые после небольшой трансформации (добавление съёмных деталей, аксессуаров, бижутерии) превращаются если не в «большие ве­
    черние туалеты», то, по крайней мере, в достаточно элегантные вещи. О таких моделях говорят: «И в пир, и в мир».
    При выборе одежды многие начинают с журналов мод, забывая под­
    час об особенностях собственной фигуры. Мы бы посоветовали начать с зеркала: именно оно должно подсказать, на каком разделе журнала мод
    (модели для полных, гардероб для женщин невысокого роста и т.д.) следу­
    ет остановить внимание. Ведь у большинства женщин фигуры отличаются от фигур манекенщиц или фотомоделей.
    По данным антропологов, российские женщины лидируют среди женщин Европы по средним объемам талии и бёдер, а 40% жительниц
    Москвы и Московской области после 40 лет переходят в разряд полных.
    Как часто, любуясь понравившимся нам фасоном из журнала мод и представляя эту модель на себе, мы поневоле забываем о недостатках соб­
    ственной фигуры, которые этот фасон не способен скрыть, а лишь под­
    черкнёт. Чтобы избежать подобного, необходимо отчётливо осознавать,

    184
    для какой обстановки предназначена эта вещь, и не забывать об особенно­
    стях собственной фигуры и цветового образа, ибо, как известно, одежда может как подчёркивать, так и сглаживать наши недостатки.
    Неудачно подобранная одежда (искажённые пропорции или силуэт, неверная цветовая гамма и т.п.), противоречащая вашему типу внешности, почти всегда вызывает комплекс неполноценности, не говоря уже о дис­
    комфорте. Идеально одетый человек – это человек без комплексов.
    Итак, не поленитесь лишний раз встать перед большим зеркалом
    (лучше при дневном освещении) и постарайтесь посмотреть на себя со стороны без всяких придирок и излишней самовлюблённости. Поскольку некрасивых женщин не бывает, каждая наделена своим шармом, важно найти эту «изюминку» и научиться подавать себя с наилучшей стороны.
    Инна Криксунова в книге «Создай свой имидж» (Спб.: Лань, 1997) предлагает оценить себя, все части тела по пятибалльной системе, выделив как «козыри» вашей внешности, так и проблемные зоны. Не обязательно сводить в специальную таблицу недостатки и достоинства своей фигуры, как предлагает этот автор, но всегда следует руководствоваться знанием особенностей своей внешности. При выборе одежды большое значение имеют так называемые зрительные иллюзии в костюме. Чтобы понять это, достаточно представить одну и ту же женщину, одетую в пушистую кофту из белого мохера или в полуприлегающее чёрное платье.
    В технологии имиджирования большое значение имеет выбор цвета.
    В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, ак­
    сессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды (например, при выступлении на телевидении).
    В последнее время издано много литературы, исследующей пробле­
    му цвета в создании имиджа. Получила популярность теория, согласно ко­
    торой мужчин и женщин разделяют на группы по их цветовым предпочте­
    ниям: «светлый тип», «тёплый тип», «холодный тип», а также «зима»,
    «весна», «лето» и «осень».
    При формировании имиджа и подборе одежды важно учитывать, где мы проводим время: идём ли мы на работу или на прогулку, в театр или в гости, занимаемся спортом или работаем на дачном участке. Казалось бы, банальная тема, столько уже написано об этом, и всё же... Вот по телевизо­
    ру показывают депутатов Госдумы, перепутавших, очевидно, зал заседа­
    ний с теннисным кортом и явившихся в одежде для week­end'a, вот сту­
    дентка на утренних занятиях, одетая как на дискотеку, или по­спортивному одетые абитуриенты на вступительных экзаменах... Конечно, сейчас много говорят о демократичности моды и универсальности одежды, но одежда для дела и для потехи – совсем не одно и то же.

    185

    ЧТО ЗНАЧИТ: УМЕТЬ НОСИТЬ ОДЕЖДУ?
    Уметь носить одежду – значит правильно выбрать свой стиль. Суще­
    ствует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое мож­
    но свести к нескольким основным: классический, стиль «Шанель», спор­
    тивный, «фэнтази», авангардный, фольклорный, ретро­стиль. В последние годы деление на стили становится условным – в моде появился диффузный стиль; отдельные вещи комплектуются по принципу «совмещение несов­
    местимого». На наш взгляд, не стоит увлекаться каким­то одним стилем, будь то классический или спортивный, – каждая женщина, создавая свой ситуационный имидж, может придать себе очарование и найти свойствен­
    ную только ей индивидуальность в каждом из стилей.
    Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме класси­
    ческого стиля вообще отсутствует или сведён к минимуму. Для него ха­
    рактерен полуприлегающий силуэт, который придаёт фигуре большую стройность и потому не выходит из моды. К классическому направлению относятся пальто, платья и костюмы, получившие название «одежда ан­
    глийского стиля», или «редингот». Рукава, как правило, втачные, но по­
    крой реглан также относится к классическому стилю. Свитер, юбка в клет­
    ку, в складку – это тоже примеры классического стиля в одежде. Это то, что модно всегда, поэтому классический стиль, слегка видоизменяясь, остаётся актуальным. Для него характерен и выбор тканей; как правило, для костюмов – это шерстяные ткани, многочисленные разновидности твида. В орнаментальном решении полотен используются клетка, полоска, горох. В последнее время приобрёл популярность стиль «неоклассика», который использует элементы классического стиля и последние веяния со­
    временной моды.
    Одежда спортивного стиля – это не одежда для занятий спортом.
    Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, нали­
    чие накладных деталей, таких, как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спор­
    тивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, не приемлема для торжественных случаев.
    Для мужской одежды характерны классический и спортивный стили, хотя в одежде для эстрады могут быть использованы авангардный, фольк­
    лорный, романтический, стиль «фэнтази» и другие.
    В последнее время у молодёжи популярен авангардный стиль, для которого характерен отказ от канонов классической моды. Истоки этого стиля разнообразны: это и использование костюма тех социальных групп, которые своим внешним видом вызывают протест приверженцев традици­
    онного представления об одежде, и желание некоторых кутюрье внедрить

    186
    в моду своё видение внешнего облика человека XXI века. Во всяком слу­
    чае, если авангардный стиль уместен на подиумах альтернативной моды, где можно черпать вдохновение для использования свежих идей, то пред­
    ставителям «возраста элегантности» и тем, чья профессиональная деятель­
    ность далека от творческой сферы, следует быть осторожным.
    У исследователей нет единой точки зрения на стилевое разнообразие в костюме, а потому деление на авангардный, романтический, стиль
    «фэнтази» и ретростиль весьма условно.
    Для одежды стиля «фэнтази» характерно большое разнообразие форм, сложность покроя, асимметрия, нарядность отделки. Может быть использован мех, кружево, гипюр и т.п. Этот стиль применяется в наряд­
    ной одежде, в туалетах для особо торжественных случаев, в костюмах для эстрады.
    Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фоль­
    клорному стилю, т.е. к использованию в моделировании кроя, декора, эле­
    ментов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценно­
    стям европейской Цивилизации противостоят традиции далёких стран.
    Мода черпает своё вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае... Конечно, использование элементов того или иного национального костюма должно быть не поверхностным, а береж­
    ным и деликатным. Сегодня никого уже не удивляет, когда ведущие кутюрье мира предлагают дамам одеться то японками на экскурсии в Лув­
    ре, то мексиканками на базаре в Гаване. Мэтры моды восхищают нас то цыганскими блузами, то мотивами японского или монгольского костюма.
    Устанем ли мы когда­нибудь изумляться экзотике? По мнению известного историка моды Александра Васильева, – нет. «Как никогда не устанем пить чай и кофе, есть арбузы и кукурузу, лакомиться инжиром и шокола­
    дом».
    Дух обновления, конфликт со старым не исключают обращения мо­
    ды к прошлым формам культуры и общественной жизни. Это составляет основу явления, именуемого ретро­модой. Ретростиль прочно утвердился в моде XX века, хотя периодическое использование моды прошлого было характерно и для XVIII, и для XIX веков. Для моды конца XX века не ис­
    ключение заимствование «некоторых цитат» из моды почти что каждого десятилетия, будь то мода 20­х и 30­х, 40­х и 50­х, 60­х, 70­х, 80­х годов.
    Большое влияние на развитие ретростиля оказало искусство кино. Так, например, один из стилей мужской одежды получил наименование
    «Крёстный отец».
    Создавая ваш, неповторимый, имидж в стиле ретро, необходимо ис­
    пользовать соответствующие причёску и макияж, грамотно подобрать ак­
    сессуары.
    Лучшая визитная карточка – это наш собственный внешний облик. И в этом деле нет мелочей, особенно если речь идёт об одежде. Любая деталь

    187
    нашего костюма может вызвать целый ряд как приятных, так и неприятных ассоциаций. Как в разговорной речи мы не можем позволить себе нецен­
    зурные выражения, так и в собственной одежде нельзя позволить какой­
    либо детали «проговориться». Наш облик должен говорить о нас лишь то, что мы сами хотим сказать.
    Существуют законы восприятия, которые нельзя не учитывать при создании собственного образа. С чего начать? Постараться понять законы восприятия и на их основе строить модель собственного образа.
    ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СТИЛЯ ОДЕЖДЫ
    Первое правило – необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Естественно, что любая профессия накладывает отпечаток на человека. Например, имидж делового человека рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подоб­
    ная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а по­
    тому характеризуется традиционностью. Любая попытка соригинальни­
    чать (вроде знаменитых белых брюк Бориса Немцова на официальном приёме) будет расценена негативно. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.
    Еще 20–30 лет тому назад по одежде можно было безошибочно определить учительницу или актрису, работника торговли или рабочего. В последнее время стираются грани между имиджем представителей творче­
    ских профессий и деловых кругов, хотя художница или манекенщица мо­
    жет позволить себе более экстравагантные, острые модели, чем секретарь­
    референт или преподаватель. Если вас окружают люди творческих профес­
    сий, то вы можете допустить в своём костюме больше смелых, фриволь­
    ных, авангардных ноток. Но служащим офисов необходимо всё же быть корректными в деловой одежде, хотя, как во всяком правиле, и здесь воз­
    можны исключения. Многое, конечно, зависит от профессиональной ори­
    ентации и традиций, принятых на фирме.
    Любой человек стремится к самовыражению. При этом люди яркие, оригинальные хотят выделиться из общей массы, а люди застенчивые стремятся к ней приобщиться. С этой точки зрения, любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности.
    Среди потребителей моды принято выделять лидеров моды, умерен­
    ных и консерваторов. Лидеры – это те, для кого художники­модельеры предлагают наиболее «острые», авангардные модели. Умеренные более осторожны в восприятии нового, а консерваторы подчиняются уже усто­
    явшимся в мире моды тенденциям. В 80­е годы считалось, что авангардная

    188
    мода предназначалась только молодёжи, умеренное направление – дамам, достигшим «возраста элегантности», а консерватизм в одежде приписы­
    вался тем, кто этот возраст уже перешагнул. Однако дело не только в воз­
    расте, но и в вашем отношении к моде. Можно быть лидером моды в 45 лет и консерватором – в 20.
    Известна старая истина: умение элегантно и со вкусом одеваться – это такое же искусство, как игра на фортепиано. Кто­то с молоком матери впитал это чувство и поэтому может тонко чувствовать моду и проявлять в одежде индивидуальность. А другие же, напротив, должны учиться тому, как одеваться со вкусом.
    Установлено, что при помощи правильного имиджа и умело подо­
    бранной одежды можно преодолеть нерешительность и выработать уве­
    ренность в себе. Это поможет заново родиться вашей творческой лично­
    сти, которую вы сами зачастую сознательно загоняете внутрь.
    Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать за­
    коном ассоциативности – при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации. Например, юная секретарша пришла на работу в обтягивающих лосинах. Естественно, что у посетителей­мужчин при взгляде на её стройные ноги возникают положительные ассоциации, дру­
    гое дело, что они могут носить сексуальный характер. Уместно ли это в данном офисе – пусть решают шеф и сама секретарша.
    Возьмём другой пример – женщина идёт на свидание. Предположим, она выбирает строгий классический костюм, который ей действительно очень идёт. Но что будет думать её кавалер, увидев даму в подобном наря­
    де: «Да, с ней было бы приятно пойти на презентацию, но на бокал шам­
    панского домой её не пригласишь».
    У этого правила есть ещё одна сторона: никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций. Заранее проду­
    майте всё, вплоть до мелких деталей и аксессуаров. Недаром Микеландже­
    ло говорил: «Совершенство создаётся из мелочей». В таком деле не бывает мелочей, ибо именно они создают законченный облик совершенства. Не бывает элегантных женщин с облупившимся на ногтях лаком или аптечной резинкой в причёске. Не думайте, что, надев модное платье и обувь, вы тем самым получаете разрешение на вульгарную косметику или дешёвые ак­
    сессуары. И никакие собственные привычки не могут служить оправдани­
    ем небрежности. Везде и всюду нас ждут людские оценки: «Какая элегант­
    ная дама!» или: «Ну и вырядилась», либо: «Ничего особенного» (а ведь самое страшное для женщины – быть как все...). Поэтому надо стараться всегда объективно оценивать себя со стороны, не забывая о достоинствах и недостатках своей внешности.
    Мужчинам особое внимание следует уделить не только тому, как си­
    дит костюм на фигуре, но и таким мелочам, как манжет сорочки, который на 1,5–2 см. должен выглядывать из­под рукава, или обнажённая часть но­

    189
    ги, которая не должна показываться между краем брюк и носками, когда мужчина садится.
    Теперь перейдём к базовым деталям имиджа, несущим информацию о нашем статусе, вкусе, материальном и даже интеллектуальном уровне.
    Считается, что класс женщины определяется тем, в каком состоянии у неё голова и ноги. И если у вас платье от известного кутюрье, то и аксес­
    суары, и обувь должны быть в порядке. Что касается обуви, то дело не только и не столько в её цене. Вспоминается выражение: «Мы не настоль­
    ко богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Практичные женщины скорее купят дорогую обувь, сэкономив на чём­то другом. Стоит напомнить в этой связи, что кардинальные изменения в моде на обувь происходят реже, чем в моде на одежду, и классическая конструкция обуви «лодочка» оста­
    ётся почти неизменной на протяжении ряда лет.
    Третье правило: созданный вами образ самого себя должен быть адекватен вашему истинному «Я». Однако для этого вы должны обладать объективной самооценкой. Как писал об этом Оноре де Бальзак в своём
    «Трактате об элегантности»: «Равно плохо выглядеть и скупым богачом и расточительным бедняком... Будете ли вы слишком тщеславны или слиш­
    ком скромны, вы ... нарушаете закон единства, непременным следствием которого является ... счастливое равновесие между вашими возможностя­
    ми и вашим внешним обликом». Проведённые за рубежом исследования свидетельствуют, что на изменения моды в одежде больше реагируют те слои населения, которые еще недостаточно утвердили себя в социальной иерархии.
    Правило четвёртое. Важнейшая задача имиджа – выделять вас из общей массы, чтобы о вас нельзя было сказать словами М. Зощенко: «Та­
    ких по десять штук в каждом трамвае ездют». Хоть в чём­то вы обязаны быть оригинальным: стиль, манера носить одежду, аксессуары и т.д. Мане­
    ра ношения – это и слегка приподнятый воротник, и надвинутый на лоб или надетый набок головной убор, и шарф, пропущенный под лацканы. Но самое главное – даже следовать общепринятой моде вы должны только в присущей вам манере. Необходимо изучить тенденции современной моды и выбрать то, что больше подходит именно для вас, потому что она не дик­
    тует, а предлагает. Вам же остаётся только сделать правильный выбор из веера многочисленных возможностей.
    Пятое правило. Имидж должен быть подвижным, динамичным и ме­
    няться в зависимости от моды, которая, являясь формой выражения обще­
    ственных настроений, вкусов и увлечений, подчёркивает извечную спра­
    ведливость слов французского поэта Фарга: «Кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни». Наиболее восприимчива к нововведениям моды молодёжь, но это вовсе не означает, что люди среднего и старшего возрас­
    та должны полностью игнорировать её рекомендации. Исследователи установили, что именно этим возрастными группам населения свойственна

    190
    некоторая идеализация моды времени их молодости, а современную моду они склонны воспринимать «в штыки».
    Следовать последним тенденциям моды – не значит обязательно приобретать дорогие туалеты ведущих кутюрье. Главное – выработать в себе чувство моды, стиля и современности. А помогут в этом и специали­
    зированные журналы, которые издаются в таких количествах, что только перечисление их названий заняло бы слишком много места; и специализи­
    рованные рубрики в периодической печати; и, конечно, посвящённые про­
    блемам моды теле­ и радиопередачи. Важно не стать «рабом» моды, а сформировать своё отношение к ней и стилю, выразив его в собственной одежде.
    Уметь носить одежду значит ощущать себя в ней комфортно. Ис­
    ключение составляют большие вечерние туалеты – длинные платья для женщин, смокинги и фраки для мужчин. Прежде чем показываться на ка­
    ких­либо торжественных мероприятиях, следует примерить эти туалеты дома, перед зеркалом, пройтись, поворачиваясь и следя, чтобы не насту­
    пить на шлейф или не наступить на подол.
    На официальном приёме можно заметить «пингвинов» – мужчин, не умеющих носить смокинги и выглядящих в них напыщенно или смешно.
    Им стоит «обжить» новые вещи, прорепетировать, как садиться на стул, отбрасывая полы фрака.
    Посоветуйтесь с опытным имиджмейкером или с человеком, мнение которого для вас значимо, насколько выбранная вами модель соответству­
    ет вашему внутреннему «Я». Недаром существует выражение: «Это – ваша вещь, она создана для вас».
    Важно, чтобы выбранная вами модель хорошо сидела на фигуре.
    Остановимся подробнее на выборе мужского костюма, так как он состав­
    ляет основу мужского гардероба.
    Костюм – это общепринятая официальная одежда мужчин, поэтому она сопровождает его с ранней юности и до неизбежного печального цере­
    мониала. В середине жизни гардероб определяется или личными пристра­
    стиями или выбранной профессией. В любом случае хотя бы один костюм должен быть в гардеробе любого мужчины. Кстати, классический костюм тёмного цвета, белая рубашка и галстук останутся в моде и в XXI веке.
    Общеизвестны зарубежные фирмы, специализирующиеся на муж­
    ской одежде: «Черутта», «Хуго Босс», «Эрменеджильдо Зенъя». Стимули­
    руемые рыночными отношениями отечественные фабрики тоже стали ис­
    кать свою нишу: недорогие ткани, современный фасон, совместное производство с иностранными партнёрами. При этом наши костюмы стоят дешевле, чем костюмы тех фирм, где приходится платить за раскрученное имя модельера.

    191
    ТИПЫ КОСТЮМОВ
    Английский костюм. Как правило, это однобортный английский пи­
    джак с двумя боковыми шлицами. Плечи пиджака не так расширены, как в костюме европейского покроя. Талия обозначена полуприлегающим силу­
    этом. Шлицы удобны для мужчин с широкими бёдрами, которые чувству­
    ют себя стеснёнными в европейских пиджаках без шлиц.
    Карманы прорезные с клапанами и немного скошены. У однобортно­
    го костюма лацканы по размеру меньше лацканов европейского костюма.
    Английский двубортный костюм имеет ту же конструкцию, что и одно­
    бортный, застёжка на 4 или 6 пуговиц.
    Костюм европейского покроя. Двубортный европейский костюм обычно имеет 2 или 6 пуговиц, однобортный – 2; пиджак удлиненной фор­
    мы, поэтому костюм рекомендуется высоким мужчинам. По сравнению с другими плечи этого пиджака наиболее расширены. Пиджак европейского покроя не имеет сзади шлиц, поэтому перед тем, как сесть, мужчине необ­
    ходимо расстегнуть пуговицы на пиджаке. Лацканы этого фасона шире, чем у остальных покроев, поэтому мужчине требуется смелый как по ши­
    рине, так и по цвету галстук.
    Европейский костюм подчёркивает плечи и бёдра, не акцентируя внимание на талии. Этот покрой подойдёт для более стройных в бёдрах мужчин. Однако он не способствует визуальному увеличению роста, по­
    этому невысоким мужчинам лучше остановить свой выбор на следующем типе покроя.
    Европейский костюм видоизменённого покроя. Эти костюмы лучше сидят на фигуре, чем костюмы европейского покроя. Костюм предназна­
    чен мужчинам, которые хотят быть более выразительными, чем это преду­
    смотрено требованиями традиционного английского костюма. Для этого подходит «игра пуговицами»: например, двубортный костюм застёгивается на одну пуговицу посередине. При этом незастёгнутая нижняя пуговица подчёркивает линию талии, что хорошо смотрится на мужчинах среднего и низкого роста.
    Как правило, карманы в таких костюмах прорезные, что подходит мужчинам с широкими бёдрами, в то время как карманы с клапанами со­
    здают излишний объём. Брюки у такого костюма создают минимальный объём, поэтому сидеть в них, закинув ногу на ногу, будет не очень удобно.
    Тем, кто хочет выглядеть элегантно, можно смело рекомендовать ко­
    стюмы этого типа.
    Элегантность неотделима от спокойствия, корректности, поэтому та­
    кой костюм не слишком подойдёт порывистым, упрямым, плохо умеющим держать себя в руках людям. Для них больше подходят благородные объё­
    мы европейского или английского костюма.

    192
    Американский сак. Этот покрой возник в Америке, после чего его стали использовать европейские модельеры. Характеризуется квадратными формами, при этом он короче, чем европейские модели. Чтобы создать впечатление большей мягкости, неширокие лацканы слегка скруглены.
    Клапаны для карманов обязательны, а спинка пиджака непременно имеет центральную шлицу. Фасон американского сака стандартный, а небольшие видоизменения связаны с количеством пуговиц (2 или 3). Преимущества этого покроя в том, что он удобен и создаёт чувство комфорта, а его про­
    сторный фасон очень нравится мужчинам с квадратным или полным туло­
    вищем, тем более, если обхват талии у них больше обхвата груди или даже шире плеч.
    Недостатки этого костюма вытекают из его достоинств – напоминая своей громоздкостью и квадратностью «комод», мужчина будет выглядеть не слишком элегантно, поэтому для деловых встреч предпочтительнее ко­
    стюмы иных покроев.
    Лучше всего прийти покупать костюм в деловой рубашке и буднич­
    ной обуви. Если вы пришли за покупкой в тенниске, джинсах и спортивной обуви, вы не сможете проверить, подойдёт вам костюм или нет. Брюки должны закрывать задник обуви и в некоторых случаях часть каблука, на спине пиджака не должно образовываться ни продольных, ни поперечных складок, а манжеты сорочки должны быть видны из­под рукава пиджака.
    Итак: w Умение носить одежду начинается с тщательного изучения до­
    стоинств и недостатков вашей внешности. w Создаваемый вами имидж должен быть адекватным вашему истинному «Я». w Необходимо тщательно учитывать обстоятельства, при кото­
    рых вам нужно появляться в данной одежде. w Перед этим обязательно требуется «обносить» предполагае­
    мый костюм, чтобы чувствовать себя в нем максимально уверенно и ком­
    фортно. w Заранее обдумайте манеру своего поведения, диктуемого этим костюмом жесты, походка и т.п. w Необходимо уделить самое тщательное внимание аксессуарам
    (с точки зрения их уместности, вкуса и цветовой гаммы).

    193
    РЕЗЮМЕ
    Ваш успех зависит от того, насколько точно и изящно вы сумели вы­
    разить через одежду свое внутреннее достоинство. Если вам это удалось, то вас не только хорошо встретят по одежке, но и прекрасно проводят по уму.
    Вопросы для самоконтроля

    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   35


    написать администратору сайта