Главная страница

Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе


Скачать 2.71 Mb.
НазваниеУчебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе
Дата01.02.2023
Размер2.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаuch_posob.pdf
ТипУчебное пособие
#915098
страница16 из 35
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   35
1. Какие существуют правила выбора одежды?
2. В чем состоит умение носить одежду?
3. Какие стили существуют в современном моделировании ко­
стюма?

4. Как одеться, чтобы вас «проводили по уму»?
Рекомендуемая литература
Криксунова И. Создай свой имидж. СПб.: Лань, 1997.
Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена М.: Ось­89, 1996.
Сёстры Сорины. Одежда плюс психология. Кн. 1. Презентация внешности. М., 1997.
Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., 1996.
2.9. ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ.ЧТО ТАКОЕ МО-
ДА?
Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90­х годов. Но на смену спаду идет подъем, и новая мода уже отражает тенденции шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами».
Теперь быть богатой и элегантной престижно. К началу нового тысячеле­
тия мода выметает старые стили, однако старается сохранить все лучшее и оригинальное.
Стиль минимализм, господствовавший в последние годы на подиу­
мах и в жизни, отступает, сдавая позиции более декоративным направле­
ниям. У минимализма было много приверженцев, особенно среди молоде­
жи. Он полюбился за изысканную простоту линии и материалов.
Минимализм пришел к нам с Запада, где прочно утвердился в противовес

194
излишней роскоши моделей «от кутюр». Публика, наиболее активно по­
требляющая моду в богатых странах, пресытившись изысками авангард­
ных коллекций, искала спокойствия и умиротворенности в минимализме.
Да и климат в Европе теплее тюльпаны цветут почти круглый год – глаз радуется, поэтому можно одеться не так ярко, и дизайнеры стали предла­
гать более сдержанную колористическую гамму. В России минимализму прочили короткую жизнь: русские женщины, мол, любят одежду яркую и декоративную. Однако все вышло по­другому: он пришел к нам позже и задержался у нас дольше. Минимализм был и вампирическим (ярко­
красные губы, макияж в стиле «вамп», черные волосы, агрессивные при­
чески), и функциональным (с использованием спортивных элементов, за­
стежек, заклепок, с эффектом мокрых волос, отсутствием украшений и ма­
никюра), и гламурным (с элементами голливудской моды 50­х годов).
Главное, что определяет сегодняшнюю моду, – комфорт и удобство.
Это благодатный момент для людей, придерживающихся в одежде класси­
ческого направления, и для дам элегантного возраста. На арене – молодая и в то же время зрелая женщина со сложившимися пристрастиями в выбо­
ре одежды. Если же это молодёжная одежда, то многие художники­
модельеры не предлагают подчёркнутой экстравагантности. Для молодёж­
ного направления подойдёт и гардероб в спортивном стиле деловой жен­
щины. По многим моделям, создаваемым стилистами для молодёжи, вид­
но, что они адресованы именно этой возрастной группе, но нет прежнего
«перехлёста», наблюдавшегося в некоторых авангардистских коллекциях прежних лет.
Многие художники­модельеры, желая дополнить простоту и даже некоторую аскетичность моделей одежды прежних лет, вводят в них коло­
ристическую насыщенность, декоративные детали и, конечно, новые тка­
ни. Ткани – вот что будет определять моду XXI века.
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МОДЫ
Моду будущего станут диктовать производители высокотехнологич­
ных тканей нового поколения. Новаторы утверждают, что в XXI веке швейная машинка станет раритетом: ткани будут спаиваться, склеиваться и свариваться.
Разработаны материалы, в которых тепло зимой и прохладно летом, мембранные ткани (в них легко дышит кожа), антибактериальные, лечеб­
ные и даже антистрессовые ткани. Что касается волокон, используемых в современных тканях, то предпочтение отдаётся натуральным волокнам: льну, хлопку, шёлку, шерсти, а также смесовым тканям. Современная мода использует экологичные ткани, в которых на первый план выходит экотех­
нология. Синтетика сильно изменилась, приобретая образ «дамы, приятной во всех отношениях». «Дамы» – потому, что у синтетики уже солидный возраст. Кроме того, потребитель хочет, чтобы ткань была комфортной в

195
носке, её легко было бы стирать, и не надо было бы гладить. Смесовые ткани отвечают всем этим требованиям.
В современной моде практически не делается различия между муж­
скими и женскими тканями. Мы уже не увидим надписей в магазинах
«Ткани для женских пальто» и «Ткани для мужских костюмов». Стиль
«унисекс» проник и в эту сферу. Из одной материи шьют и мужскую курт­
ку, и женскую юбку. Используются жаккардовые ткани, ткани, слегка напоминающие мебельные. Особую роль нынешняя мода отводит новому дениму, сочетаниям джинсовой ткани с другими, тканям­компаньонам, вельвету и вельвету­корду (с широким рубчиком). Используются добавки лайкры и эластана. Стрейч утвердился в мире моды навсегда. Шерстяные ткани по­прежнему играют важную роль в ассортименте модных тканей.
Фактуры могут быть блестящими, гладкими, плотными и рыхловатыми, с разреженной структурой и начёсом, а также выделанными под замшу, ко­
жу, твид. Интересны пальто и куртки из слоёных тканей, например, трико­
таж, костюмная ткань, а между ними – синтепон. Популярны эффекты мя­
тости и жатости. В кружевные ткани, расшитые мохером, вышивка привносит эффект романтичности. Все ткани стали легче, тоньше и мягче.
Спортивная одежда также оказывает влияние на материалы – появи­
лись новые виды вязаных трикотажных полотен, содержащих высокотех­
нологичные виды пряжи. Очень популярны ткани стрейч, причём эластич­
ные нити добавляются не только в хлопок, но и в льноподобные ткани. Все эти новые ткани получили название многокомпонентных. В моде прозрач­
ные и полупрозрачные ткани и их комбинации с различными материалами.
В 2001 году в моде произошёл взрыв цвета, поэтому 2002 год «от­
шлифовывает» модные цвета. Самое актуальное для 2002 года – это воз­
вращение чёрного цвета, но он возвращается через сочетание с белым. В моде винно­красные оттенки, а также цвета макияжа. Синий цвет, который был очень популярен после выхода на экраны фильма «Титаник» и забы­
тый в 2000­м и 2001 годах, снова входит в моду. В моде мелованные – очень лёгкие цвета и тёмные – очень глубокие.
Особенно хочется сказать о цвете хаки, который стал особенно лю­
бим. Он может становиться более жёлтым, более зелёным или более охри­
стым. Цвет хаки не выходит из моды, так как присутствует в модном ныне стиле «милитэр». Популярны и натуральные оттенки, которые относили раньше к стилю «сафари»: оттенки песка, земли, сухой травы. В группе
«сиреневый туман» присутствуют все оттенки сиреневого, серо­сизый и дымчато­розовый. В теме «Городская графика» видим переход от чёрного к белому через беж, причём бежевый цвет имеет большое количество от­
тенков. Новый деним – отдельная тема в современной моде. Наблюдается возвращение к исходно тёмно­синему дениму с добавлением лайкры, при­
чём предлагаются модели с сочетаниями нескольких цветов денима в од­

196
ном ансамбле и комбинирование с другими тканями, даже с пёстрым бук­
ле. Не уходит из моды и цвет «кэмел» (верблюжьей шерсти).
Орнаментальное решение текстильных полотен стало более дина­
мичным. В моде геометрия, стиль «оп­арт» (пришёл из моды 60­х годов
XX века), полоски, рисунки с размытыми очертаниями (как бы несфокуси­
рованные), ассоциативные рисунки, наложение одного мотива на другой, психоделические мотивы и, конечно, цветочные композиции, причем в тканях воспроизводятся орнаменты различных стилей: от эпохи рококо до ампира, а также реминисценции стилей ушедшего XX века.
Что касается классических приёмов, то в моде клетки: традиционные шотландские, пье­де­пуль, пье­де­кок, «бербе­ри» (использовавшаяся прежде только для подкладки). Ведущие западные дизайнеры предлагают даже сочетание клетки с яркими орнаментами, пейзажами, изображениями животных, чего не было в моде прежде, а если и было, то искусствоведы относили это к кичу.
Вообще кич, появившийся в моде тридцать лет назад, видоизменился и трансформировался до такой степени, что даже искусствоведы, изучаю­
щие изыски моды, порой теряются в догадках, к какому стилю отнести это направление, граничащее подчас с дурным вкусом.
Основной силуэт – лёгкое прилегание, силуэт не трапециевидный, как в предыдущие годы, а прямой и полуприлегающий. Вещи становятся более компактными, они как бы жмутся к телу. Причём часто прилегаю­
щий эффект создаётся за счёт актуальных нынче поясов и ремешков. Снова популярны пояса­цепи, пояса­шнуры, кожаные ремни. В направлении
«буржуазный шик» наблюдается возвращение костюмов точного покроя, хорошо сидящих на фигуре. Интересно в современной моде и использова­
ние мотивов спецодежды: халата медика, костюма спасателя, скафандра водолаза.
ЖЕНСКАЯ МОДА
В современной моде больше интеллигентной деловитости, ощущает­
ся потребность в комфорте, привносятся декоративные элементы. В жен­
ской моде сказывается влияние мужской спортивной одежды, историче­
ского костюма, стиля «милитари». Специалисты в области тендерной социологии утверждают, что в XXI веке женщина будет играть более важ­
ную роль в бизнесе, управлении, менеджменте, политике. Это – уверенная в себе женщина, профессиональная занятость которой влияет на моду: раз­
рабатывается новый деловой стиль в женской одежде. Предлагаются жаке­
ты новых пропорций, юбки с разрезами, складками, запа́хами, различные варианты брюк и блуз. На подиумах и страницах журналов мод видим много брючных костюмов, причём брюки разнообразны по форме, но уже не расклёшены, как было в прошлые сезоны, когда отдавалась дань моде
70­х годов XX века.

197
В моде XXI века ощущается влияние всех десятилетий века XX: в некоторых вечерних платьях угадывается стиль 20­х годов, благодаря ис­
пользованию стрейч достигается облегание вечерних платьев; 30­е годы прослеживаются в удлинённых силуэтах и асимметрии деталей; 40­е – в силуэтах в виде латинских букв А и X; прообразом 50­х годов стали кон­
струкции платьев, низ которых стягивается кулиской, из 60­х годов воз­
вращаются короткие платья с отделкой кантом, из моды 70­х годов заим­
ствованы темы макси­платьев, диапазоны длин.
Контрасты по­прежнему популярны: контрасты в длине, в объёмах; для любительниц контрастов интересны контрасты в сочетании предметов одежды: женственную блузку из полупрозрачной ткани можно сочетать с мужскими брюками и мужской обувью, а жакет из плотной ткани можно надеть с полупрозрачной юбкой из очень тонкой ткани. Не следует забы­
вать и о том, что спортивность и женственность не исключают друг друга.
Используются спортивные формы с декоративными элементами. Конечно, большое влияние на это направление оказывает одежда для различных ви­
дов спорта: тенниса, гольфа. Теме спортивности также присуща элегант­
ность: она характерна для одежды week­end'a.
Доминирующая длина юбки для женщин элегантного возраста – классическая, по колено, то, что называется «длина Шанель», в молодёж­
ном направлении снова видим длину «мини».
Костюмы (жакет плюс юбка или брюки) уступают место комплек­
там. Что это значит? Теперь жакет и брюки могут быть не из одинаковой ткани, а из тканей­компаньонов, то есть разных материалов, но сочетаю­
щихся по цвету и удачно гармонирующих, например, юбка в клетку и жа­
кет из ткани, перекликающейся с одним из цветов клетки.
Можно дополнить ту же клетчатую юбку шарфом или пончо из точ­
но такого же материала – приём называется «связь по пятну» и сейчас очень моден.
Актуальна и асимметрия: жакеты с асимметричным воротником и краем борта, юбки с неровным краем борта, асимметричные вырезы горло­
вины. Под жакет носят и блузки, и трикотаж (более чем актуально для нашего климата). Как и в 70­е годы, воротник белой блузки можно носить поверх воротника жакета, так же эффектно смотрятся высовывающиеся на полтора­два сантиметра из­под рукава жакета манжеты блузки. Снова в моде блузы с множеством оборок, кокилье или жабо. В моду возвращаются из прошлого драпировки – их видим на платьях, юбках, жакетах.
Возвращаются из моды прошлых лет и складки: байтовые, встреч­
ные, плиссировка. Есть вариант: половина юбки гладкая, а половина зало­
жена в складки.
Совершенно новый приём – пальто может быть чуть короче юбки, и это придаёт динамичность, свойственную современной моде.

198
Интересен и стиль, получивший название «лучшее из классики».
Действительно, классический стиль, возникший ещё в XIX веке, настолько прочно утвердил свои позиции, что идёт как бы параллельно с развитием современной моды, оставляя всё лучшее, что было создано за предыдущие годы.
В современной моде увидим и эротические интонации: глубокие вы­
резы и декольте, смелые разрезы, полупрозрачные ткани, использование бельевого стиля. Оговоримся тут же, что всё это неприемлемо в деловой одежде. Многим женщинам по вкусу придутся и модели под девизом
«сдержанный шик» и «экстравагантность».
В коллекциях из трикотажа интересны джемперы со съёмными рука­
вами, пристегивающимися воротниками и другими трансформирующими­
ся деталями. Но в отличие от последних лет, когда предпочтение отдава­
лось пуловерам и джемперам, самым продаваемым товаром становится блуза. Для деловой женщины она напоминает батник 70­х годов с вышив­
кой нитками в тон. Блуза может на 10–12 см. выглядывать из­под жакета.
Кстати, длинная юбка тоже может быть видна из­под «школьного» пальто, хотя общая тенденция сводится к тому, чтобы её укоротить.
Интересны юбки, скроенные из квадратных кусков ткани, которые поочерёдно пришиваются к поясу, образуя ромбы со срезанным верхом. Из этой же ткани делается шарф с модной нынче бахромой. Дизайнеры вновь предлагают силуэт юбки­баллон (по низу продёргивается резинка или шнур, придавая изделию баллонообразную форму).
В моделях, продемонстрированных на «Неделе высокой моды» и неделях моды «pert­a­porter», наблюдается возврат к естественной линии плеча, плечи могут быть прямыми и твёрдыми (когда женщина как бы за­
крывает собой мужчину), естественной формы, расширенными (подобная форма корректирует фигуру, зрительно зауживая бёдра) и реглан. Покатое плечо актуально и в мужской одежде.
Воротники приемлемы самых разнообразных форм и размеров. Сно­
ва вернулась стойка, но не отрезная, а цельно­кроенная с полочкой и спин­
кой. Встречаются воротники­апаш и, конечно, традиционные английские воротники.
Для стиля «золотой шик» характерны благородные золотистые от­
тенки. Это направление проникло в лёгкую одежду: блузоны, топы, брюки и даже в верхнюю: пальто и плащи из золотистых тканей; коснулось это и косметики: отливающие благородным металлом тени для век и крем­
пудра.
Мех победил на всей планете. Меховые платья, юбки, жакеты, жиле­
ты модницы носят даже в жарких странах. Ещё недавно мех стригли, и норка и бобёр походили на кролика. Теперь в моде шикарный, дорогой мех, выкрашенный в цвета осенних листьев. Предлагается многоцветная окраска (в разные цвета) и резервная, когда пуховой волос окрашивается в

199
один цвет, а остевой – в другой. Норка имитирует зебру, леопарда. Шкурки иногда располагают горизонтально.
По­прежнему актуальны всевозможные пончо, пелерины, накидки, которые можно носить с юбками и разнообразными по форме брюками.
Капюшон остаётся модной деталью будущего сезона, причём он предлага­
ется не только с куртками и плащами, но и с платьями и блузонами.
Возвращается мода на логотипы. Их печатают не только на мужских галстуках, шарфах, но и на женских платках, шалях и даже колготах. Мод­
но применять аппликации, причем во взрослой одежде может быть исполь­
зована детская тематика.
В модных брючных комплектах отсутствует традиционный облик строгости, так свойственный облику «бизнес­костюма». В новых костюмах
– ощущение естественности, комфортности и даже легкой небрежности.
Это ощущение вызвано тем, что в весенне­летнем сезоне модный жакет предполагается надевать на голое тело и носить его застегнутым на две верхние пуговицы. На шею можно повязать шарф, завязанный бантом. Во­
обще аксессуары очень актуальны. Комплекты дополняются блузками, майками, бюстье, корсетами. Блузки заимствованы, пожалуй, из всех деся­
тилетий XX века: и блузки с вырезом «лодочкой» и «карэ», с жабо и рю­
шами; блузки, превратившиеся в новый тип жакета, и, конечно, блузки, напоминающие мужские сорочки.
В спортивном стиле присутствуют брюки, заимствованные из одеж­
ды для джокинга, брюки на резинке и кулиске. Карманы в брюках спор­
тивного стиля взяты из военной одежды. Для современного спортивного стиля характерны майки с набивным узором, спортивные блузоны и курт­
ки с капюшоном. Использование прозрачных тканей в спортивной одежде
– это, пожалуй, то, чего раньше не было в моде. Из застёжек преобладают молнии. По­прежнему популярны куртки­анорак и парки. Спортивные блузоны предлагаются с юбкой до колен и брюками.
В коллекциях многих дизайнеров присутствовали платья рубашечно­
го покроя и платья со всевозможными ремешками и поясами, обтянутыми тканью.
Возможно комбинирование различных стилей и направлений, нет идентичных материалов и однообразного стиля. Полная свобода. Но дер­
зать надо осторожно, не превращая свой имидж в образец кича.
МУЖСКАЯ МОДА
Если внимательно изучать историю развития мужской моды, то можно сделать вывод о том, что яркие роскошные мужские костюмы эпо­
хи Возрождения, барокко и рококо уступили место деловому практичному костюму XIX века. В XX веке о мужской моде писали, как о чем­то второ­
степенном, например, «не забыты и мужчины» или «несколько слов о мужской моде». Мужская мода была как бы в тени, и первые из отече­

200
ственных модельеров, кто обратился к творчеству для мужчин, был Вяче­
слав Зайцев (у него в Доме Моды одновременно на подиуме демонстриру­
ют одежду столько же девушек, сколько и молодых людей). Продолжает традицию Егор Зайцев, разрабатывающий новые авангардные коллекции для молодёжи.
На подиумах всего мира в мужских коллекциях мелькают заимство­
вания из исторического костюма и национальной одежды: длинные робы, юбки­килты, романтические пелерины, пончо, накидки, жабо и цилиндры и др. Но никто, как правило, не носит этого.
Конечно, изменения в мужской моде не так заметны, как в женской,
– мужской моде в отличие от женской присущ больший консерватизм.
Продолжают развиваться основные два стиля – классический и спортив­
ный, но и они подвергаются некоторым изменениям. Мужская мода, как и женская, может черпать вдохновение то в недавнем прошлом, то в седой старине, вновь обращаться к национальным костюмам различных народов.
Есть мужчины, которые не приемлют никаких изменений в имидже, довольствуясь деловым костюмом с сорочкой и галстуком. Во многих ор­
ганизациях и офисах именно такой стиль в одежде единственно допустим.
Работники творческих профессий могут позволить себе более раскованный имидж. Главное, в чём могут экспериментировать мужчины, – это цвет и материалы (и именно в этой последовательности).
Цвет в мужской одежде долгое время был приглушённым, и как бы ни пестрели международные подиумы изысками цвета, мужчины в коло­
ристической гамме оставались консервативными. На будущий сезон пред­
лагаются два основных направления в цвете:
– футуристическое, абстрактное, ненатуральное из современных тех­
нологий (металлизированное покрытие, эффект шанжан и т.д.);
– натуральные цвета (земли, песка, верблюжьей шерсти).
Эти два начала не противоречат, а скорее, дополняют друг друга, причём колористическая гамма не рассматривается в отрыве от фактуры и структуры материалов.
Что касается текстуры и поверхности материалов для мужских паль­
то, костюмов и брюк, то она стала разнообразнее, чем в предыдущие годы.
Стираются границы между мужскими и женскими тканями, идёт взаимо­
проникновение мужской моды в женскую и, отчасти, женской – в муж­
скую.
Модельеры мира в своих коллекциях используют смешение различ­
ных фактур и текстур материалов, причём применяются как новые ткани, так и традиционный текстиль. Он может быть рустикальным (от француз­
ского слова «rustique» – грубый, простой) либо традиционно классическим.
Твиды, габардины – в клетку, полоску по­прежнему популярны. Благодаря уникальной структуре и сложному колориту костюм из твида выглядит умеренно и вместе с тем стильно. Эта ткань позволяет её обладателю под­

201
черкнуть свою индивидуальность, не выделяясь из общей среды. Новый виток популярности твида специалисты связывают с изменением пред­
ставления о фешенебельности. На смену показному богатству предше­
ствующего десятилетия пришла сдержанная роскошь. Как никогда ранее, в материалах стало цениться мастерство, хорошо заметное в каждом пере­
плетении.
Возродилось понятие «сделанной» ткани – ткани, обладающей соб­
ственной сущностью. Вновь усилился интерес к натуральному.
Абсолютно непохожие по творческому почерку дизайнеры исполь­
зуют в своих коллекциях самые разнообразные твиды: «диагональ», «шев­
рон», «харрис», ирландский твид. Главное достоинство твида: чем дольше его носишь, тем лучше ткань выглядит. Твид из природно окрашенных ни­
тей прекрасно вписывается в экологическое направление. Сухой и кор­
ректный костюм из твида соответствует актуальной волне в моде – стилю
«кейжуал». Идеологию этого стиля, не ведая о том, сформулировал Оскар
Уайлд: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь са­
мым лучшим». Не стоит название этого стиля (casual – в переводе с ан­
глийского значит: случайный, непроизвольный, небрежный) понимать буквально: в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желанный образ современного мужчины: мобильного, сдержанно­
го, но позволяющего себе некоторые вольности.
В моде любого сезона всегда найдётся место чёрному и белому. Но и чёрный и белый могут быть разными: в мужской одежде представлен чёр­
ный «в новом имидже» с игрой оттенков от тёмно­синего до коричневого с блеском, а иногда и эффектом прозрачности в облегающих вечерних со­
рочках. Белоснежно­белый встречаем в нарядных сорочках, а оттенки бе­
лого (цвет слоновой кости, топлёного молока, неотбеленного холста – в трикотаже). Искусствоведы отмечают проникновение в мужской костюм цветов, ранее не типичных для мужской гаммы: фиолетового, сиреневого, розового. Мужчина, желающий выделиться и обратить на себя внимание, может использовать красный цвет: джемпер, пиджак и даже «тотальный» красный в ансамбле.
Яркие цвета вернулись в мужскую моду вместе со вторым прише­
ствием кожи и вельвета, причём вельвета в крупный рубчик. Если раньше вельветовые пиджаки носили только отличающиеся левыми взглядами профессора университетов, вельветовые брюки выдавали во владельце ху­
дожника или писателя, а бархатные жилеты были прерогативой конферан­
сье, то теперь всё это предлагается носить в офисе.
Серый цвет не утратил популярности, но модным в следующем се­
зоне будет вкрапление в ахроматический серый хроматических оттенков: зелёного, коричневого, синего.

202
По­новому зазвучали в мужской одежде деним и джинсовые ткани. В моде комбинирование джинсовых тканей с кожей, классическими тканями, а также вышивка в стиле «хиппи».
Что касается стилей в мужской одежде, то наряду с классическим и спортивным, имеет права гражданства и стиль «милитэр», но он не несет в себе излишней агрессивности. Униформа трактуется под углом зрения практичности, отсутствия вычурности, рациональности кроя и деталей пи­
джаки френчи с накладными карманами с клапанами, коричневые рубаш­
ки, кожаные ремни, узкие галстуки. Важная стилистическая деталь в этом направлении – поднятый воротник, а деталь имиджа – длинные волосы, образ становится более романтическим. Напоминаем, что мода – это не только модный пиджак и костюм, но и манера носить эти предметы гарде­
роба и комплектовать их в одном ансамбле.
Очень многие мужчины полюбили трикотаж за его комфортность и удобство в носке джемперы, свитеры, водолазки и жилеты могут быть гладкими или с рисунками, причем используются изображения разноцвет­
ных флагов, фруктов, снежинок, любимых предметов и животных, – фан­
тазия творцов моды беспредельна.
Классический стиль в мужской одежде был, есть и будет. Оду клас­
сическому стилю исполнили дизайнеры мира, предложив классический мужской костюм, костюм­тройку (пиджак, брюки и жилет) приталенных силуэтов небольших объемов. Но уже ощущается ностальгия по более сво­
бодному крою, знакомому по фильмам о гангстерах 40­х годов.
Пальто или плащ дополняются поясом, застегнутым на пряжку или завязанным мягким узлом. Предлагаются как одно­, так и двубортные пи­
джаки. Напомним, что никакие излишества недопустимы в деталях и ак­
сессуарах классического стиля. Ремни стали лаконичнее это полоса кожи или ткани с пряжкой прямоугольной или квадратной формы.
И в заключение – несколько слов о галстуках. Ведь галстук – именно тот предмет гардероба, где мужчина может проявить свой вкус и индиви­
дуальность. Наряду с изысканными галстуками традиционных рисунков предлагаются галстуки из кожи шоколадного цвета.
Что же касается предложений отечественных модельеров, то в кол­
лекции Александра Игманда (АО «Кузнецкий мост») была продемонстри­
рована традиционная школа моделирования, где есть все и ничего лишне­
го. В центре внимания – взрослый человек с устоявшимся вкусом. Все успокоено, приведено в гармонию. Классика – девиз Дома Моделей более полувека.
Мода будущего провоцирует мужчин новыми идеями. Эксперимен­
тируйте, пробуйте, ищите и найдите свой индивидуальный стиль.
Вопросы для самопроверки

1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   35


написать администратору сайта