Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Какие формы лица вы знаете 2. Как «читать» лицо 3. Что такое мимика

  • Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе


    Скачать 2.71 Mb.
    НазваниеУчебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе
    Дата01.02.2023
    Размер2.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаuch_posob.pdf
    ТипУчебное пособие
    #915098
    страница9 из 35
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   35
    дите собственный персонологический анализ. Совпало ли ваше мнение о себе с мнением специалистов по физиогномике?
    3. Попрактикуйтесь в применении физиогномической оценки
    (редукции) при «чтении» скрытых характеристик личности окружающих вас людей.
    4. Выделите сумму физиологических признаков, по которым можно судить о силе воли человека.
    5. Выделите параметры, по которым можно судить о высоком интеллектуальном уровне личности.
    Вопросы для самопроверки

    1. Какие формы лица вы знаете?
    2. Как «читать» лицо?

    3. Что такое мимика?
    4. Какое место в имиджелогии занимает фейсбилдинг?
    Рекомендуемая литература
    Внешность и судьба. Отрывки из старинных книг. М., 1991.
    Тайна характера. Чтение человека по лицу. Харьков, 1996.
    Лицо, характер, судьба / Сост. Н. Лоза М., 1997.
    Уайтсайд Р. О чём говорят лица: Пособие, как узнать нужного чело­
    века. СПб., 1996.
    2.3. ПРИЧЁСКА И ВНЕШНОСТЬ ИЗ ИСТОРИИ ПАРИКМА-
    ХЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
    Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.
    Известно, что ещё 2–3 тыс. лет до н.э. люди украшали свою внешность причёсками, и чем выше была культура народа, тем большее распростра­
    нение и разнообразие получали причёски.
    Эпохой Возрождения (Ренессансом) считают период 1400–1550 гг.
    Он характеризуется возвращением к жизни и новым развитием пришедших в упадок греческой культуры и искусства, что нашло своё отражение и в прическах. Причёски того времени были сложными, а множество замысло­
    ватых переплетений из длинных волос делало их вычурными. Для оформ­

    98
    ления причёсок широко использовались всевозможные украшения – жем­
    чуг, перья, диадемы и др.
    В период с 1560 по 1715 г. в Европе зарождается новый художе­
    ственный стиль – барокко, родиной которого стала Испания. Причёски стиля барокко отличались большими размерами. Модный в то время во­
    ротник жабо требовал, чтобы причёска компенсировала его размеры. В пе­
    риод позднего барокко, чтобы придать прическе устойчивость, применяли даже металлические каркасы. Для украшения причёсок помимо драгоцен­
    ностей использовали декоративные элементы (башни, кораблики и др.).
    Различные цветовые оттенки причёсок также нашли применение в то вре­
    мя – волосы припудривали цветными пудрами.
    Новое время характеризуется простотой причёсок. Французский па­
    рикмахер Марсель в 1881 г. изобрёл щипцы для горячей завивки. В 1904 г. в Германии была впервые в мире выполнена продолжительная завивка во­
    лос – перманент, её изобрёл немец Шарль Несте. В России после 1917 года вошли в моду причёски с короткой стрижкой. Перманент сделал локоны волнистыми, а бриолин заставил их лежать безукоризненно гладко.
    Вплоть до пятидесятых годов XX в. господствовал горячий способ укладки, но эра первых рок­н­роллов принесла холодный перманент, ща­
    дящий структуру волос, да и выглядели они более естественно. Чтобы по­
    быстрее забыть военные кошмары и окунуться в мир красоты, женщины начали отращивать волосы.
    60­е годы ознаменованы изобретением полимеров, способных обра­
    зовать на волосах фиксирующую плёнку, которая легко смывалась шампу­
    нем. В то время в моде были высокие причёски и пышные начёсы. Девуш­
    ки носили «конские хвосты» и «бабетты», полудлинные стрижки с закрученными концами – всё это требовало солидной фиксации.
    В начале восьмидесятых панки шокировали публику своими причёс­
    ками – ирокезами. Волосы удерживались в вертикальном положении с по­
    мощью домоваренных смесей на основе клея. Благодаря безумству панков молодёжь всего мира поняла, что причёска может быть скульптурной. Её можно лепить, формировать, конструировать и моделировать. Нельзя от­
    носиться пассивно к такому прекрасному материалу, как волосы. Новая причёска преображает лицо, она в силах изменить не только внешность, но и саму жизнь. Иметь красивые и здоровые волосы – желание каждого че­
    ловека. Добиться этого можно при правильном уходе за ними.
    УХОД ЗА ВОЛОСАМИ
    Мытьё головы. Это одна из процедур по уходу за волосами. Она имеет три цели: гигиеническую – удалить загрязнения с поверхности волос и кожи, деформационную – удалить следы предыдущей причёски, подго­
    товительную – размягчить внешний чешуйчатый слой волос.

    99
    Расчесывание волос перед мытьём обеспечивает более равномерное распределение моющих средств по всей поверхности волос и кожи головы и облегчает расчесывание после мытья; до мытья головы волосы можно расчёсывать любой расчёской, после мытья следует пользоваться только неметаллической, так как металлической расчёской можно повредить ослабленные в результате мытья волосы.
    При использовании концентрированного шампуня перед нанесением на волосы его разводят в 8–10 частях тёплой воды. Если применять его без предварительного разведения в воде, кожа головы может заболеть себоре­
    ей. Нанося на голову моющее средство, следует равномерно распределить его по всей голове, легко кругообразно втирая его подушечками пальцев.
    С появлением мыльной пены волосы споласкивают водой и опера­
    цию намыливания повторяют, ибо после первого намыливания с волос и кожи головы удаляется лишь основная часть загрязнений. Образование мыльной пены – показатель того, что волосы чистые.
    Блеск волос зависит от состояния их внешнего, чешуйчатого слоя.
    Чем плотнее прижаты друг к другу чешуйки, тем лучше блестят волосы.
    При нейтрализации щёлочи слабым раствором уплотняется внешний слой волос.
    Нейтрализация щёлочи: 2–3 столовые ложки 8% уксуса разводят в 1 л. тёплой воды и этим раствором прополаскивают волосы. Голову нужно мыть через 6–7 дней.
    Сушка волос. Основное назначение сушки – зафиксировать ту фор­
    му, которая была придана волосам в мокром виде. От того, насколько хо­
    рошо высохли волосы, зависит и качество укладки, т.е. окончательный вид и относительная долговечность причёски.
    Мокрые волосы очень пластичны (податливы) и легко принимают приданную им при помощи инструмента для укладки или завивки форму.
    При высыхании свойство упругости восстанавливается, и волосы способ­
    ны сохранить в течение длительного времени приданную им форму.
    Если они недосушены, то причёска долго не сохранится, так как во­
    лосы не восстановили полностью свойства упругости. При сильной пере­
    сушке волосы теряют блеск и становятся ломкими.
    Типы причёсок
    Несмотря на огромное разнообразие существующих причёсок, по ха­
    рактеру построения их можно разделить на четыре основных типа (рис. 1
    (а, б, в, г)).
    1-й тип – обратные причёски (рис. 1а). Все волосы зачё­
    сываются назад. Это самый распространённый тип, который одинаково хорошо подходит мужчинам и женщинам. При­

    100
    чёски этого типа могут выполняться на длинных и на коротких волосах.
    2-й тип – ацентральные (ниспадающие) причёски (рис.
    1б). Волосы направлены от макушки в разные стороны (соот­
    ветственно их естественному росту). Причёски этого типа мо­
    гут быть также выполнены из волос различной длины и подхо­
    дят мужчинам и женщинам. Однако при выполнении их из длинных волос необходимо укоротить переднюю часть длины
    – сделать челку.
    3-й тип – концентрированные причёски (рис. 1в). Все волосы, включая волосы с нижней части затылка и шеи, зачё­
    сываются к макушке. Волосы для причёсок этого типа должны быть достаточно длинными. Причёски используются только для женщин.
    4-й тип – передние причёски (рис. 1г). Все волосы направлены вперёд, на лоб. Желательно, чтобы волосы нижней части затылка и шеи были длинными, так как они непременно должны доставать до темени и постепенно переходить в корот­
    кую чёлку. Этот тип причёсок встречается крайне редко из­за сложности выполнения.
    СИЛУЭТ И ФОРМА ПРИЧЁСОК
    Огромную роль в любой причёске играют её силуэт и форма. Смена моды в причёсках и стрижках сказывается в основном на изменении имен­
    но силуэта и формы. Это позволяет подобрать модную причёску практиче­
    ски к любому типу лица, варьируя детали, из которых она состоит, приме­
    нительно к индивидуальным особенностям лица и фигуры. Причёска может быть с чёлкой или без чёлки, симметричной и асимметричной, с от­
    крытыми и закрытыми ушами и т.д., но силуэт и форма её должны обяза­
    тельно отвечать линии моды.
    Правильные черты лица – явление довольно редкое. Малолюдей и с ярко выраженными недостатками, например, резкой асимметрией тех или других деталей лица. Но какие­либо маленькие недостатки присущи почти каждому лицу. Неправильно подобранная причёска может сделать их бо­
    лее заметными. И наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная причёска сгладит недостатки, подчеркнёт привлекательность лица.

    101
    ТИПЫ ЛИЦ И ПРИЧЁСКИ
    При моделировании причёсок различают пять основных типов лица: овальное, круглое, треугольное, прямоугольное, и квадратное.
    Овальное лицо (рис. 2а) принято считать идеальным для моделирования причёсок. К лицу такого типа подходят при­
    чёски, выполненные в любом стиле. Возможны даже такие кон­
    трасты в выполнении, как чёлка или отсутствие её, высокая или низкая причёска, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, отсутствие его, симметричная или асим­
    метричная причёска и т.д.
    Круглое лицо (рис 2б) характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкий части лица (скульным выступам), которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским.
    При моделировании причёсок к такому типу лица главное внимание должно быть направлено к тому, чтобы создать види­
    мость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. Этого удаётся до­
    стичь с помощью пышной, высокой причёски с прямой или косой чёлкой.
    Силуэт причёски, если смотреть на неё в фас, должен иметь форму пере­
    вёрнутого конуса, вершиной которого является подбородок. Уши могут быть открыты или прикрыты волосами.
    Однако следует помнить, что если при такой форме лица прикрыть уши, то волосы, их прикрывающие, должны быть гладкими. В этом случае форма причёски должна постепенно расширяться от ушей, уходя вверх.
    Также помогает сгладить впечатление чрезмерной округлости лица корот­
    кий косой полупробор. В причёске должны преобладать вертикальные ли­
    нии.
    Рекомендуемые причёски. Косая чёлка закрывает большую часть лба.
    Она является ключевой в причёске, так как, с одной стороны, скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой – делает причёску асимметрич­
    ной. Впечатление асимметричности причёски усиливается также и её бо­
    ковыми частями. Концы волос левой стороны причёски рекомендуется за­
    гнуть вверх, а волосы справа подогнуть вниз. Контраст между левой и правой сторонами причёски будет в данном случае очень эффектным.
    Причёска из слегка вьющихся волос средней длины также может быть рекомендована для лица этого типа. Слегка намеченный косой про­
    бор придаёт причёске асимметричную форму, которая усиливается по­
    разному уложенными боковыми волосами. Волосы закрывают наиболее широкую часть лица на уровне скульных выступов, что приближает форму

    102
    лица к овалу. Можно рекомендовать такую причёску и с чёлкой, но при условии, что она не будет выделяться. Чёлка должна переходить в самую высокую часть причёски, расположенную на макушке.
    Нерекомендуемые причёски. Причёски без чёлки, с гладко зачёсан­
    ными назад волосами, полностью откроют лицо и подчеркнут его минусы.
    Не рекомендуется низкая причёска, с закрытыми ушами, а также прямые проборы и полупроборы. Горизонтальные линии в причёске лишь ещё больше подчеркнут округлость лица. Неприемлем круглый силуэт при­
    чёски, повторяющий форму лица.
    Прямоугольное (вытянутое) лицо (рис. 2в) характеризу­
    ется высоким лбом и длинным подбородком, которые создают впечатления узкого и длинного лица.
    Классический тип причёски для такого лица – длинная прямая или полупрямая чёлка, волосы которой доходят до линии бровей. Общая длина волос в причёске не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши предпочтительно закрыть. Однако и с от­
    крытыми ушами причёска будет хорошо смотреться, если из­за них будут видны волосы. Прямой полный пробор поможет достигнуть лучшего ре­
    зультата, если причёска будет выполнена в основном на полупрямых воло­
    сах с загнутыми внутрь в виде валика концами. Этой причёской можно сгладить недостатки лица в двух крайне важных для причёски точках: на темени прямым пробором, а по линии подбородка валиком, который со­
    здаёт выпуклую горизонтальную линию по краю роста волос. Очень хоро­
    шо смотрится также лёгкая пышная причёска, обрамляющая овал лица.
    Рекомендуемые причёски. Полупрямая густая чёлка доходят до уров­
    ня бровей. Самая широкая часть причёски расположена на линии бровей и, постепенно спускаясь вниз, сужается на уровне рта. Плотно охватывая верхнюю часть лица, волосы оставляют свободными подбородок. Этим приёмом удаётся достигнуть хороших результатов при моделировании причёски к прямоугольному типу лица.
    Причёска спортивного типа может быть выигрышной для такого ти­
    па лица только в том случае, если большой лоб будет закрыт полной и длинной чёлкой. Боковые части причёски расширены, отчего лицо кажется менее длинным.
    Для молодых девушек рекомендуются высоко поднятые на верхней части головы волосы, которые подчёркивают вытянутую форму лица. Од­
    нако широкая часть причёски на уровне ушей компенсирует высоко подня­
    тые волосы и отвлекает внимание от минусов лица. Асимметричная полная чёлка Должна дополнять причёску.
    Нерекомендуемые причёски. Причёски из слишком, почти прямых волос будут подчёркивать вытянутую форму лица. Также неприемлема причёска, у которой слишком открыты уши. Не рекомендуется поднимать высоко короткие волосы или волосы со лба, так как это лишь подчёркивает

    103
    недостатки лица. Не будут выигрышными в этом случае и причёски, в ко­
    торых преобладают вертикальные линии.
    Треугольное лицо (рис. 2г) характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком. В моделировании причёски могут быть поставлены две различные задачи: первая
    – смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком, вторая – наоборот, подчерк­
    нуть контраст резких линий перехода, причём в данном случае подчёрки­
    ваются характерные для славянского типа лица широкие скульные высту­
    пы.
    Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть причёски проходила по линии мочек ушей или на 1–2 см. ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую причёску с плотной чёлкой из волос средней длины. Полуоткрытые уши в такой причёске будут вполне уместны.
    Рекомендуемые причёски. Длинная косая чёлка закрывает большую часть лба и доходит до линии бровей. Наиболее густая часть чёлки распо­
    лагается чуть выше переносицы. Волосы при этом закрывают лишь верх­
    нюю часть ушей. При оформлении причёски применяется легкий начёс.
    Может быть рекомендована также высокая причёска с густой прямой чёл­
    кой. Прямая чёлка и локоны на макушке создают контраст в деталях и ли­
    ниях причёски. Таким образом, вся причёска построена на контрастах, ко­
    торые красиво сочетаются с формой треугольного лица.
    Нерекомендуемые причёски. Слишком короткая чёлка в причёске не­
    благоприятна для треугольного лица. Также неприемлемы гладко зачёсан­
    ные боковые волосы – в результате этого скульные выступы резко выде­
    лятся на общем фоне причёски.
    Для квадратного лица (рис. 2д) характерны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжёлого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Лица этого типа выглядят грубыми и угловатыми. При моделировании причёски к такому типу лица нужно найти решение в асимметричных формах.
    Рекомендуемые причёски. Волнистые контуры причёски охватывают верхнюю часть лица и смягчают его грубые линии. Раздвоение чёлки производится чуть в стороне от воображаемой вертикальной линии разделения лица на две половины. Это главная отличительная деталь асимметричной причёски, которая дополнительно усиливается разницей в длине волос на левой и правой сторонах причёски. Линии деталей при­
    чёски, пересекающиеся в разных направлениях, окончательно сглаживают угловатую форму лица.
    Высоко поставленный косой полупробор придаёт причёске асиммет­
    ричную форму. Легко начёсанные волосы затылочной и боковых частей

    104
    головы создают приемлемый для этого типа лица силуэт причёски. Уши обычно слегка полуоткрыты.
    Нерекомендуемые причёски. Густая длинная чёлка из прямых волос подчёркивает широко выступающие части подбородка. Зачёсанные от лица волосы открывают его неправильные линии. Высоко поднятые волосы придают причёске симметричную форму, которая подчёркивает все мину­
    сы этого типа лица.
    Причёска для лица с дефектами
    У каждого из типов лица могут быть и какие­либо отклонения. Та­
    кими отклонениями от правильных черт считаются следующие: слишком длинный или слишком маленький нос, курносый нос, короткая шея, длин­
    ная худая шея, плоское лицо, тонкие черты лица, крупные черты лица, слишком сжатая форма головы, приплюснутая форма головы, тяжёлый подбородок, старообразная линия подбородка, срезанный подбородок, ши­
    рокие скулы, низкий или высокий лоб, узкий лоб, слишком большие уши.
    Для лица со слишком длинным носом
    Рекомендуется причёска с волосами, направленными вперёд к лицу, непременно с чёлкой. Затылок подчёркивается лёгкой пышностью. Если иметь причёску с пробором, он должен быть непременно косым.
    Не рекомендуется гладко затягивать назад волосы или делать прямой пробор. При таком дефекте лица не следует сосредоточивать внимание на профиле. Гладко зачёсанные с лица и поднятые на затылке волосы, а также прямой пробор удлинят профиль, что в данном случае недопустимо. Неже­
    лательно стричь волосы мысиком, так как это ещё больше подчёркивает длину шеи. Слишком мелкий завиток в причёске может быть очень кон­
    трастным и подчеркнуть недостатки лица.
    Для плоского лица
    Рекомендуется лицо открыть, а основные детали причёски переме­
    стить назад. Не должно быть резких переходов от лица к причёске. Она должна плавно сочетаться с линией лица, скрывая его плоскую форму.
    Особое внимание следует уделить стрижке на затылке. Она должна быть слегка вытянутой формы. Преобладающие в причёске пышные кольца и локоны в сочетании с вытянутой формой стрижки на затылке помогут скрыть недостатки лица.
    Не рекомендуется закрывать лицо деталями причёски, которые, нависая над ними, лишь подчеркнут его плоскую форму. В этом случае не удастся создать плавного перехода от лица к причёске, что имеет немало­
    важное значение при таком дефекте лица. Не следует также перегружать причёску прямыми вертикальными линиями – они несовместимы с плос­
    кой формой лица.
    Для лица с тонкими чертами
    Рекомендуется причёска, в которой все детали гармонично сочета­
    ются с чертами лица, т.е. они должны быть мелкими и пышными. При этом

    105
    условии причёска будет как бы продолжением лица. Лёгкие и воздушные колечки и локоны должны обрамлять лицо. Очень эффектна причёска, в которой волосы не закрывают мочки ушей. Не рекомендуется причёска, подчёркивающая своими деталями контраст между лицом и волосами.
    Следует помнить, что контраст между строением лица и деталями при­
    чёски нежелателен для любого лица. В исключительных случаях при по­
    мощи контраста удаётся достигнуть большого эффекта, но подобные при­
    чёски очень сложны в исполнении и требуют высокого профессионального мастерства.
    Для слишком сжатой формы головы
    Рекомендуется любая причёска, силуэт которой поможет скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию правильной формы головы.
    В таких причёсках главное внимание следует уделять боковым участкам волос. Стричь их в этих местах нужно на такую длину, которая позволит полностью закрыть уши. Однако волосы длиннее уровня линии подбородка уже не дадут желаемого эффекта. Концы волос должны плотно прилегать к скулам и лишь в районе ушей быть наиболее пышными. Пере­
    ход от концов волос к ушам в этом случае должен быть плавным, создавая овальную линию боковых участков причёски. Выполнение этих условий помогает скрыть неправильную форму головы. Таким образом, главное внимание обращается не на элементы причёски, а на её форму.
    Эффективен и такой приём: слегка выделить деталями причёски за­
    тылок, тогда внимание постороннего наблюдателя будет отвлечено от не­
    достатков лица.
    Не рекомендуется полностью открывать уши или оставлять их полу­
    открытыми, так как в этом случае не удаётся добиться плавной овальной линии боковых частей причёски, которые являются основными. Также не­
    желательно оставлять слишком длинные волосы на шее, это подчёркивает неправильную форму головы. Несмотря на то, что неправильную форму головы можно скрыть только формой причёски, не следует забывать и о линиях причёски – при слишком сжатой форме головы должно быть меньше вертикальных линий.
    Для приплюснутой формы головы
    Рекомендуется высокая причёска, обязательно с чёлкой, причём с самой разнообразной. Уши полузакрыты или открыты полностью. Самая широкая часть причёски проходит по линии разреза глаз. Форма причёски симметрична, напоминает перевёрнутый конус, вершиной которого явля­
    ется подбородок. При укладке волос нужно стремиться к тому, чтобы не было острых углов.
    Не рекомендуются причёски без чёлки. Не следует сужать причёску по линии разреза глаз, так как в этом случае не удаётся полностью скрыть дефект формы головы. Волосы не должны быть ниже линии подбородка. В случае нарушения этой рекомендации будет довольно трудно избежать

    106
    прямых линий в причёске, что отрицательно скажется на её окончательном виде.
    Для лица с тяжёлым подбородком
    Рекомендуется причёска, в которой основное внимание будут при­
    влекать её боковые части в районе щёк. При этом главный недостаток лица будет не так заметен для постороннего взгляда. Чёлка в такой причёске должна играть также отвлекающую роль. Форма чёлки не имеет значения.
    Длина волос при таком дефекте лица очень важна: они должны быть не­
    много выше линии подбородка.
    Не рекомендуется причёска, все детали которой сконцентрированы на затылке. Особенно противопоказан строгий пучок. Несмотря на то, что причёска такого рода сама является тяжеловесной и должна, казалось бы, отвлекать внимание от тяжёлой челюсти, но этого не происходит, а, наобо­
    рот, выделяются две противоположные детали – подбородок и пучок. Та­
    ким образом, при этом дефекте нельзя открывать лицо. Не следует вклю­
    чать в причёску детали, создающие впечатление контраста по сравнению с подбородком. Однако нельзя и утяжелять их. Следовательно, необходимо найти такое решение, при котором детали причёски, не контрастируя резко с подбородком и постепенно удаляясь от лица, переходят в мелкие или крупные формы.
    Для лица со старообразной линией подбородка
    Рекомендуется высокая причёска, основной линией которой являют­
    ся идущие вверх волосы. В этом случае открывается линия подбородка.
    Направленные вверх волосы производят более эффектное впечатление, чем падающие вниз. Особенно эта форма причёски украшает немолодое лицо. Детали причёски должны быть достаточно строгими, так как излиш­
    няя лёгкость может контрастировать с линией подбородка. Чёлка в этом случае должна быть более заметной.
    Не рекомендуется причёска, выполненная из воздушных локонов, идущих по линии подбородка. Она будет привлекать излишнее внимание к чертам лица, которые необходимо скрыть. Неприемлема причёска, в кото­
    рой преобладают прямые линии, направленные сверху вниз. Отсутствие чёлки в причёске отрицательно скажется на её окончательном виде.
    Для лица со срезанным подбородком
    Рекомендуется такая причёска, в которой уши полузакрыты. Следо­
    вательно, при стрижке нельзя оставлять волосы ниже мочек ушей. Этим приёмом удаётся настолько выделить подбородок, что дефект его стано­
    вится почти незаметным. Основные детали причёски концентрируются в её верхней части, опускаясь на лицо в районе линии разреза глаз. На шее волосы короткие, постепенно сходят на нет. Такая удлинённая форма стрижки придаёт причёске законченный силуэт, компенсируя оголённость линии подбородка. Чёлка может быть самой разнообразной, но она не

    107
    должна слишком сильно закрывать лоб. Лучше смотрится вариант боковой чёлки.
    Не рекомендуется длина волос, не позволяющая поднять причёску выше линии подбородка. Обрамляющие лицо волосы, ниспадая свободны­
    ми завитками до подбородка, совсем скроют его. Неприемлемы также при­
    чёски, в которых нет чёлки и все детали сосредоточены на заднем плане.
    На фоне полностью открытого лица дефект подбородка будет заметен.
    Для лица с широкими скулами
    Рекомендуется причёска с длиной волос, позволяющей полностью закрыть выступающие скулы. Все детали причёски должны быть сосредо­
    точены впереди на нижней части лица. Причёска может быть как с чёлкой, так и без неё. Можно сделать короткий полупробор, прямой или косой.
    Второй предпочтительнее, он создаст в причёске некоторую асимметрич­
    ность, которая будет отвлекать внимание от основного недостатка лица.
    Форма причёски в этом случае играет немаловажную роль. Рекомендуется конусообразная форма, в которой наивысшей точкой будет затылок.
    Не рекомендуется причёска с гладко зачёсанными от лица вверх во­
    лосами: она лишь подчеркнёт выступающие широкие скулы, также неже­
    лательна круглая форма причёски. Противопоказаны коротко подстрижен­
    ные на шее волосы. Даже с вытянутой формой затылка причёска будет выглядеть куцей. Прямой полный пробор сделает её симметричной, что нежелательно при данном дефекте лица. Неприемлема причёска, состоя­
    щая из слишком мелких деталей, горизонтальных линий также следует из­
    бегать.
    Для лица с низким лбом
    Рекомендуется причёска с возможно более полной, но не длинной чёлкой. Она может прикрывать лишь линию роста волос на лбу. Волосы в такой причёске должны быть уложены круто вверх от чёлки, как бы про­
    должая линию лба. Таким приёмом удаётся скрыть недостаток и создать иллюзию вполне нормального строения лба. Уши желательно открыть.
    Однако такой вариант возможен лишь при отсутствии других недостатков лица, при которых открытые уши противопоказаны. Причёска должна стать лёгкой, непринуждённой. Хорошо смотрятся воздушные колечки и локоны, как бы слегка тронутые ветром. Основные детали причёски распо­
    лагаются на теменной и лобной частях головы. Предпочтительна короткая конусообразная на шее современная стрижка.
    Не рекомендуется любая причёска, в которой отсутствует чёлка. Ни­
    какие другие детали, кроме чёлки, не помогут скрыть этот недостаток ли­
    ца. Неприемлема также причёска, в которой волосы со лба зачёсаны назад и преобладают прямые линии. В этом случае не обеспечивается необходи­
    мая высота причёски от линии роста волос на лбу, если она выполнена с чёлкой.

    108
    Для лица с высоким лбом
    Рекомендуется закрыть высокий лоб чёлкой. Это не новый, но наиболее эффективный приём. Главная задача мастера – скрыть недостат­
    ки лица и подчеркнуть его достоинства. Полной и длинной чёлкой он вы­
    полнит первую часть задачи – будут сглажены недостатки лица. Чтобы подчеркнуть достоинства лица, не нужно загромождать причёску деталя­
    ми.
    В практике часто встречаются лица с несколькими недостатками.
    В каждом случае вопрос выбора наиболее приемлемой причёски нужно решать, исходя из индивидуальных особенностей лица. Например, для лица со слишком высоким лбом выбирается вариант причёски, в кото­
    ром есть чёлка, а остальные волосы зачёсаны от лица, открывая его. От­
    крытое лицо будет отвлекать внимание от высокого лба. Если помимо вы­
    сокого лба имеются высокие скулы, то приходится закрывать и их специфическими деталями причёски.
    Не рекомендуется высокая причёска без чёлки, но даже с чёлкой вы­
    сокая причёска неуместна. Нежелательны коротко и ровно остриженные на шее волосы.
    Для лица с узким лбом
    Рекомендуется короткая, но пышная причёска. Основные детали располагаются на уровне висков, закрывая с двух сторон лоб лёгкими пря­
    дями. Эти пряди могут быть одинаковыми, но предпочтительнее различ­
    ные по форме пряди, создающие желательную в данном случае асиммет­
    рию в причёске. Самая широкая часть в причёске должна находиться на уровне разреза глаз. Очень уместны небольшие проборы, прямые или ко­
    сые. Они особенно рекомендуются для негустых волос. С помощью пробо­
    ров удаётся создать впечатление достаточно густых волос.
    Не рекомендуется причёска, в которой её нижняя часть шире, чем верхняя. Гладко зачёсанные назад или наверх волосы не позволят скрыть часть лба, как это можно сделать с помощью чёлки, а также сделать при­
    чёску достаточно широкой на уровне разреза глаз.
    Для лица с большими оттопыренными ушами
    Рекомендуется любая причёска с закрытыми ушами. Если в силу ка­
    ких­либо причин это невозможно сделать, приходится прибегать к другим приёмам. Один из них – увеличение формы головы за счёт пышности при­
    чёски. Причём если сделать пышными боковые стороны причёски, то со­
    ответственно приходится поднимать и волосы на теменной части, чтобы голова не казалась приплюснутой. Следовательно, нельзя слишком увели­
    чивать боковые стороны причёски. В такой причёске наиболее широкая её часть не должна быть дальше от поверхности головы, чем кончики отто­
    пыренных ушей.
    Очень хорошее впечатление производит причёска в форме перевёр­
    нутого конуса, в котором уши полузакрыты. Являясь как бы продолжением

    109
    линии подбородка, причёска поднимается вверх, постепенно расширяясь, и достигает в районе кончиков ушей наибольшей ширины. Затем она начи­
    нает постепенно сужаться, создавая овальную форму в верхней части голо­
    вы.
    Не рекомендуется затягивать гладко зачесанные на висках волосы. В таком варианте причёска, конечно, не только не скрывает недостатков ли­
    ца, но, наоборот, лишь подчёркивает их. Не рекомендуется асимметричная причёска, в которой одно ухо закрыто, а другое нет.
    Противопоказаны причёски, детали которых повторяют форму, и направление оттопыренных ушей, хотя на первый взгляд кажется, что именно такими деталями можно сгладить впечатление.
    Помимо наиболее типичных недостатков лица, на выбор причёски большое влияние оказывает и рост. Причёску, одежду, лицо, фигуру сле­
    дует рассматривать как единое целое, ансамбль, в котором всё должно быть пропорционально. Так, человеку маленького роста нельзя рекомендо­
    вать высокие и полные причёски. Они нарушат нормальное соотношение между размерами головы и туловища. Для лиц высокого роста нежела­
    тельны маленькие причёски. Здесь приемлемы полные причёски, выпол­
    ненные из крупных деталей, тогда как маленькому росту будет соответ­
    ствовать причёска, по размеру гармонирующая с ним и состоящая из мелких деталей.
    Для общего вида причёски большое значение имеет цвет волос. Воз­
    душная, лёгкая причёска выглядит эффектнее на светлых волосах. Чёрный цвет волос хорош для строгой причёски. Мелкие детали в этом случае не всегда уместны. Следовательно, при выборе причёски необходимо учиты­
    вать и цвет волос. Естественные оттенки волос всегда в моде. При подкра­
    шивании седых волос нужно подбирать оттенки на один­два тона светлее, оживляющие волосы, придающие им блеск.
    При моделировании современных причёсок необходимо стремиться к тому, чтобы причёска отвечала линии моды, создавала единый ансамбль с костюмом, подходила к определённому типу лица, основывалась на есте­
    ственной цветовой гамме волос.
    Модная причёска не должна быть одинаковой для всех.
    Когда говорят о модной причёске, то имеют в виду модную линию, модный силуэт, которые, безусловно, должны быть характерными, а раз­
    личия в деталях не только возможны, но и необходимы.
    Таким образом, зная линию моды, можно к каждому типу лица по­
    добрать современную причёску, слегка варьируя длину волос на отдель­
    ных участках поверхности головы и видоизменяя отдельные её детали в соответствии с особенностями лица.
    Следующая важная задача моделирования – соответствие причёски её назначению (причёска для театра, для бала, к свадьбе, для работы, при­
    чёски для разных времён года и т.д.).

    110
    При моделировании причёски для вечера нужно использовать такие детали, которые сделают её более изящной и нарядной. Придать причёске торжественность помогут также декоративные украшения, но не следует перегружать ими волосы (скромная брошь, лента или цветок в тон платья).
    При моделировании причёски для бала, помимо использования дета­
    лей, придающих ей нарядность и торжественность, нужно подумать и о непринуждённости причёски. Лёгкие свободные линии в этом случае бу­
    дут очень уместны.
    Времена года также оказывают влияние на детали причёски. Резкого перехода в причёсках для разных времён года быть не может. Но главное внимание при их моделировании следует обратить на условия, в которых будет находиться клиент. Зимой, как правило, не ходят с непокрытой голо­
    вой. Следовательно, необходима причёска, которая как можно меньше по­
    страдает от головного убора.
    Вопросы для самопроверки

    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   35


    написать администратору сайта