Главная страница
Навигация по странице:

  • Зарождение педагогической

  • история физической культуры. Университет


    Скачать 0.57 Mb.
    НазваниеУниверситет
    Анкористория физической культуры
    Дата24.04.2023
    Размер0.57 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория физической культуры.docx
    ТипДокументы
    #1087113
    страница7 из 54
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   54
    21


    страшней разорительного штрафа было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергались и люди, оскорбившие путника, идущего на олимпийский праздник, их ждало от- лучение от Игр на две Олимпиады!

    Выступать на Играх это была большая честь и ответ- ственность. Каждый атлет должен был 10 месяцев гото- виться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. Да не как-нибудь, а очень упорно. За будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали элладоники – судьи и распорядители Игр. Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надежном порядке. Элладоники награждали побе- дителей и налагали штрафы на провинившихся.

    Программа Игр была интересной и разнообразной. На первых Олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанции 192,27 м. Она называлась «стадий». От этого слова произошло и название «стадион». От столетия к столетию программа Игр пополнялась другими видами: прыжки в длину, метания, кулачный бой и борьба. Победи- тели награждались венком из оливковой ветви. Самым трудным и популярным было пятиборье-пентатлон.

    Методы подготовки и стиль состязаний определялись особенностями тогдашнего военного искусства и мистифи- цированными представлениями о физических возможно- стях человека.

    Состязания по бегу проходили не по круговой дорожке, а по прямой туда и обратно между местом старта и нахо- дящимся в конце дистанции алтарем.

    Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того как Игры станови- лись все более важным делом в жизни Греции, соревнова- ния стали длиться пять дней. В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву и приноси- ли жертвы.
    22


    Римская эпоха принесла Олимпийским играм многона- циональный характер, семь веков в Играх участвовали только греки, а затем в них получили право соревноваться атлеты из Сирии, Александрии, Вавилона и др.

    Олимпийские игры проводились непрерывно 1170 лет.

    На эти соревнования спортсмены собирались 293 раза.

    Признаки изменений в физической культуре в Афинах обнаружились уже в V в. до н.э. Именно тогда впервые ока- залось поколебимым господство главной классовой базы Олимпизма – аристократии и его системы требований.

    Все большее число городов начали нанимать за деньги атлетов, чтобы поддерживать ореол прежней славы. На

    98-й Олимпиаде (388 г. до н.э.) разразился скандал, связан- ный с подкупом спортсменов. Обнаружилось, что соперни- ки фессалийского кулачного бойца Евнола за различные денежные вознаграждения уступили ему дорогу к олим- пийскому венку. Позднее подкуп получил широкое распро- странение. В обиход вошло новое понятие для обозначения участников соревнований. Теперь их стали называть атле- тами (участвующие в состязаниях за вознаграждение). По- явление и распространение христианской религии, боров- шейся против языческой веры и проповедовавшей аске- тизм, повлекло за собой прекращение Олимпийских празд- ников. В 394 году Римский император Феодосий первым издал эдикт о запрещении Олимпийских игр. Спортсоору- жения были разрушены, а землетрясение стерло Олимпию с лица Земли. Идея Игр была предана забвению на 1000 лет.
    Зарождение педагогической мысли в области физического воспитания. Вопросы физического воспитания в трудах Платона и Аристотеля
    В Древней Греции происходит зарождение педагогиче- ской теории физического воспитания. В трудах древних фи- лософов и ученых Платона, Аристотеля и др. было вы-
    23


    сказано много ценных мыслей о физическом воспитании как составной части общего воспитания и образования.

    Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – представитель афинской аристократии, философ-идеалист – обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств рабовладельцев. Платон был сторонником спартанской сис- темы воспитания со значительным расширением в ее рам- ках умственного образования. Большое внимание философ уделял воспитанию дошкольников, игры детей строились таким образом, чтобы они с малых лет привыкали к образу жизни взрослых. В соответствии с этим предписанные пра- вила игр считались нерушимыми, исходя из того, что ребе- нок, который стремится к новому уже в играх, встав взрос- лым, не удовлетворится родительскими обычаями и зако- нами. В своем труде «Государство» он говорит: «Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнасти- кой военной».

    Платон высказывал ценные мысли о последовательно- сти государственной системы воспитания, а также о том, что умственное и физическое воспитание даст положитель- ный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержан- ный образ жизни с соблюдением правил гигиенического характера.

    Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – крупнейший ученый- философ, ученик Платона и воспитатель Александра Маке- донского. Считал, что тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и разумной) соответствуют три стороны воспитания: физиче- ское, нравственное и умственное. Физическое воспитание предшествует умственному воспитанию. Аристотель, в от- личие от Платона, порицал спартанскую систему воспита- ния за ее суровость и тяжелые упражнения. Он был против того, чтобы гимнастическому образованию придавали «ат- летическое» направление, что, по его мнению, мешало ес-
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   54


    написать администратору сайта