Главная страница

ксп_2_класс_Цифровая_Грамотность_1. Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О


Скачать 4.12 Mb.
НазваниеУрока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О
Дата29.04.2023
Размер4.12 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаксп_2_класс_Цифровая_Грамотность_1.docx
ТипУрок
#1096990
страница11 из 28
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   28


48

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 12: Создание мультфильма

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Создание мультфильма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Придумать сказку, реализовать алгоритм управления спрайтами и диалог между персонажами в среде

программирования Scratch


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–7 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
Актуализация знаний. (К, Диалоговая форма работы, Формулирование темы урока)

Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответыучащихся.)

– Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Новогодняя песенка Деда Мороза», в котором все персонажи сделаны из пластилина.

  • Как оживают пластилиновые персонажи в этом мультфильме? (Каждоедвижение героя фиксируют с помощью камеры и выполняютвидеомонтаж.)

А теперь посмотрим фрагмент мультфильма «Сәби. Санамақ».

  • Подумайте, как создан этот мультфильм. (Создан с помощьюкомпьютера.)

  • Вы хотели бы научиться создавать мультфильмы?

  • А вы знаете, как это сделать?

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В ходе диалога определяют тему

и цели урока. Смотрят фрагмент мультфильма.

Обсуждают возможности анимации

Оценивание готовности к уроку

Видео https://youtu.be/Be jHZaFgAuw

или видео https://youtu.be/2a ZN740nOOE


49



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

  • Какова же цель нашего урока?

Учащиеся формулируют цель урока. (Предполагается: Создать мульт-фильмв программе Scratch.)










Осмысление/ Середина урока 8–13 мин

  • Можно ли создать мультфильм на бумаге?

  • Что нам для этого понадобится? (Блокнот, карандаш.) Раздать карточки с рисунками.

  • Кто или что может быть героем мульфильма?

  • Как они передвигаются?



Отвечают на вопросы

Оценивание навыков мыш- ления, рисова- ния. Взаимо- оценивание

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

14–19 мин

(К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Рассмотреть, обсудить алгоритм создания мультфильма в среде Scratch. Этап 1. Определить тему и вид сказки. Подобрать героев сказки, сюжет,

план сказки. Продумать оформление сказки, начало и концовку

Комментируют, об- суждают алгоритмы выполнения прак-

тической работы

Оценивание

в ходе диалога




20–21 мин

Физминутка. Минутка активного отдыха

Выполняют гим- настические уп-

ражнения

«Молодцы!»

https://youtu.be/0O zABZ8BPi4

22–27 мин

Этап 2. Сочиняем сказку «Старый Дуб и Черепаха» (бытовая). Учащиеся читают сказку, определяют главных персонажей, место развития сюжета. Продумывают диалог между главными персонажами

Сочиняют сказку. Составляют новые диалоги.

Составляют алго- ритмы, записывают команды на ин- терактивной доске, составляют скрип-

ты для спрайтов

Оценивание навыков чте- ния, составле- ния диалога

и алгоритмов

Электронное приложение, интерактивная доска.
Компьютеры. Среда програм-

мирования Scratch

Разобрать с учениками каждый пункт алгоритма с пояснением, почему задана команда ждем (2) секунды

Применяют команды блока

Формативное оценивание





50










Мне всё удалось

Мне не всё удалось

Мне ничего не удалось






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

28–33 мин




Критерии

Дескрипторы

ФО




Внешний вид (Внешность), Управление

практических навыков рабо- ты в Scratch




Применение команд создания

диалога

В алгоритме правильно применяет команды блока Внешность при

создании диалога




Умение применить команду ждать () секунд

Знает и правильно применяет команду блока Управление

34–35 мин

(П, Работа с учебником)

Задание рубрики «Знание и понимание», Работа с электронным приложением. Найдите условие в отрывке:

«Оно сказало: "Я превращу эту землю в зелёный лес". Так и случилось. Если бы дерева не было, то земля бы засохла».

(Ответ: ЕСТЬДЕРЕВО?Или БЫЛОЛИДЕРЕВО?)

Читают сказку и на- ходят в тексте условие

«Молодцы!»

Электронное приложение, интерактивная доска

36–42 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник) Задание рубрики «Знание и понимание».

Примечание: по мотивам сказки можно составить алгоритмы для спрайтов Дуб и Черепаха. Проверить последовательность их создания можно при выполнении заданий № 3, 4 в электронном приложении.



Изучают приме- нение алгоритмов с разными видами ветвления

Оценивание умений выде- лить главное, взаимооцени- вание

Интерактивная доска. Компью- теры. Среда программирова- ния Scratch

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Выберите рисунок своего настроения и эмоционального состояния».



Выбирают рисунок своего эмоцио- нального состояния




Интерактивная доска,

стикеры

Домашнее задание: § 12. Придумайте свою сказку, используя «План работы над собственной сказкой»

Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекомен-

дации учителя








51

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 13: Фон и спрайты для мультфильма

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Фон и спрайты для мультфильма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

Цели урока

Составить и реализовать алгоритмы рисования спрайтов и фона для мультфильма


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Проблемная ситуация. Послушайте предложения.

  1. Если по утрам делать гимнастику, то бодрость приходит мгновенно.

  2. Если часто читаешь, то хорошо развиваешь свой язык.

  3. Если число четное, то оно делится на два без остатка.

Задание: Что общего есть в этих трех предложениях? (Ответ: Условие.Вкаждомпредложенииестьусловие.)

Приветствуют учи- теля, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. Находят решение проблемной ситуа-

ции

Оценивание готовности к уроку.


Интерактивная доска.

Презентация

Осмысление/ Середина урока 7–10 мин

«Вспомним!» Как выбрать фон для проекта в среде Scratch? Как нарисовать спрайт в среде Scratch?

(К, Работа с учебником, Диалог)

«Подумай!» Какие фоны и спрайты можно использовать для создания мультфильма по сказке «Старый Дуб и Черепаха»? Учащимся необходимо рассмотреть предложенные рисунки и выбрать те, которые

соответствуют сюжету мультфильма

Вспоминают алгоритмы выбора, установки и изме- нения фонов


Оценивание практических навыков

Презентация

11–18 мин

(И, Практическая работа за ПК в среде Scratch по инструкционной карте, данной в учебнике)

Выполняют

практическую

Оценивание

практических

Компьютеры.

Среда програм-


52



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




«Выполним вместе». Подберем фон и спрайты для мультфильма

«Старый Дуб и Черепаха». В работе можно использовать персонажи из Библиотеки спрайтов или создать их в графическом редакторе среды программирования.

Можно применить параллельное выполнение практической работы по созданию персонажа «Черепаха» учителем с демонстрацией на интерактивной доске и учащимися – за ПК. Алгоритм отработать индиви- дуально с каждым учеником.

Примечание: можно выполнить задание № 2 в электронном приложе- нии: поставить в правильном порядке этапы рисования спрайта Черепаха

работу в среде Scratch

навыков.




мирования Scratch.
Электронное приложение. Интерактивная доска

19–20 мин

Физминутка. Минута активного отдыха

Выполняют гимнас- тические упраж- нения вместе с ге-

роями мультфильма

«Молодцы!»

https://youtu.be/0O zABZ8BPi4

21–24 мин

(П, Работа с учебником)

Задание рубрики «Знание и понимание».

  1. Определите кнопки добавления спрайта (2) и фона (1) (можно выпол- нить задание № 3 в электронном приложении).

1) 2)

  1. Какие команды нужно выбрать, чтобы нарисовать спрайт или фон? (Детиназываюткомандыили алгоритмработыпосозданию рисунков

вграфическомредакторесредыScratch.)

Выполняют задание в электронном приложении

и исследователь- скую работу

Формативное оценивание практических навыков



Электронное приложение. Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

25–28 мин

(И, Самостоятельная работа, Учебник, Работа в тетрадях)

Найдите в Библиотеке спрайтов Scratch рисунок дуба. Вам понравился Дуб? Если нет, то нарисуйте его в графическом редакторе среды Scratch по инструкционной карте (см. рис. 49, с. 76). Какое условие вы используете, чтобы принять решение?

Составьте словесный алгоритм рисования дуба.

К какому виду ветвления относится алгоритм? (Ветвление неполнойформы.Если«ДУБ НЕНРАВИТСЯ», то«НАРИСУЙЕГО»)

Самостоятельно изучают создание рисунков во встро- енном графическом редакторе Scratch. Составляют сло- весный алгоритм

в тетрадях

Формативное оценивание практических навыков

Интерактивная доска


53

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание спрайта

1. Добавляет из Библиотеки спрайтов.

редактор




Создание фона

Использует графический среды программирования для создания новых персонажей и фонов






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

29–42 мин

Практическая работа на ПК в программе Scratch. Задание рубрики «Применение. Анализ».

Создайте в графическом редакторе среды программирования спрайт (Дуб) и фон (Лес).





Рисуют спрайты, фоны для проекта в Scratch

Формативное оценивание работы класса

Тетрадь, учебник

Рефлексия/ Конец урока
43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

Раздать стикеры ученикам, на которых они смогут написать свои предложения по данному уроку. Также предложить ответить на вопросы:

  1. Чтоудалосьсделатьна уроке?

  2. Чтонеудалосьсделатьнауроке?

  3. Какиевозниклитрудностивпроцессеработы?

На цветных сти- керах записывают свои успехи на уроке




Интерактивная доска,

стикеры

Домашнее задание: § 13. Напишите краткий рассказ о главном герое

одного из казахстанских мультфильмов «Күлтегің» или «Мұзбалақ». Нарисуйте главного героя в тетради

Записывают домашнее задание






1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   28


написать администратору сайта