(наименование организации образования) Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 11: Работа с текстом
Раздел:
| Слово за словом
| Ф.И.О. педагога:
|
| Дата:
|
| Класс: 2
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока
| Работа с текстом
| 45
Цели обучения в соответствии с учебной программой
| 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами
| Цели урока
| Создать текстовый диалог между спрайтами Учитель (Айым Сапаровна) и Ученик (Алихан) в среде
программирования Scratch
|
Ход урока
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| Вызов/ Начало урока 1–5 мин
| Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на работу.
Отгадайте загадку:
Черные, кривые, от рожденья все немые,Но как только встанутвряд–
Сразувдругзаговорят.(Буквы.)
Сколько букв в русском алфавите? (33) В казахском? (42) Строго определенный порядок букв называется … (алфавит). Как вы думаете, что могло бы произойти, если бы такого порядка не су- ществовало? (Выслушатьответыдетей.)
| Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку Отгадывают загадку
| Оценивание готовности к уроку
| Интерактивная доска.
Компьютеры, презентация
| Осмысление/ Середина урока 6–10 мин
| Без порядка и правил не обойтись не только на уроках русского, казах- ского языков, но и на уроках цифровой грамотности. Мы уже знакомы с разными средствами оформления текста на компьютере, правилами редактирования текста, умеем набирать текст, используя клавиатуру. Проблема: Как «заставить говорить» спрайты в Scratch так, чтобы мы
могли видеть то, что они говорят? (Напечатать их слова, как титрыв кино.)
| Высказывают свое мнение о возмож- ности и способах создания диалога в Scratch
|
|
| 11–14 мин
| (К, «Мозговой штурм»)
Давайте вспомним:
Для чего предназначен текстовый редактор? (Для создания, редактиро-ванияи форматированиятекстовыхдокументов.) С помощью каких клавиш можно переключить клавиатуру с англий- ского языка на русский и наоборот? (Ctrl+ Shift,Alt + Shift (слева).) Какая клавиша помогает нам начать печатать текст с новой строки? (Enter) Если ты ошибся, какие клавиши помогут удалить неверный символ? (Backspace,Delete.) Как выделить слово или часть текста? (Спомощьюмышииликом-
| Вспоминают
и проверяют пра- вила редактиро- вания текстовых файлов
| Формативное оценивание практических навыков ввода данных с кла- виатуры ПК
| Интерактивная доска.
Компьютеры
| 46
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
|
| бинациейклавишиShift+клавишуправлениякурсором←,↑,→,↓.)
6. Как напечатать заглавную букву? (Нажать Shift одновременноснужной буквой.)
|
|
|
| 15–18 мин
| (К, Работа с электронным приложением)
Выполните задание № 1: расшифровать ребус. (Ответ: ДИАЛОГ)
В среде Scratch можно создать диалог между персонажами. Для этого используются команды блока Внешность.
Вспомним, что такое диалог. Какие особенности ведения диалога вы можете назвать?
Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей
«слушающий – говорящий».
(Примечание: проверить, как учащиеся усвоили знания, можно выполнив задание электронного приложения.)
Правила составления диалога:
Сообщение должно соответствовать теме разговора. Речь должна быть последовательной. Начало разговора нужно начинать с приветствия. В диалоге нужно уметь выслушивать товарища. Нельзя прерывать на полуслове.
– А теперь давайте проговорим краткий алгоритм составления проекта. С чего начнем?
| Расшифровывают ребус (выполняют задание в электрон- ном приложении). Исследуют команды блока Внешность (Внешний вид)
| Оценивание исследователь- ских навыков
| Электронное приложение, интерактивная доска.
Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch
| 19–23 мин
| (К, Обсуждение алгоритма создания диалога, Учебник)
«Выполним вместе»: организуем диалог между учителем и учеником. Для этого используем команду из блока Внешность и команду из блока Управление.
Обсудить с учащимися линейный алгоритм для спрайтов. Дать пояснения о необходимости ожидания нескольких секунд, чтобы выслушать собесед- ника, не прерывать его на полуслове ответной репликой
(К, Работа с электронным приложением)
Выполнить задание № 2 электронного приложения
| Обсуждают алгоритм создания диалога.
Находят ответ на вопрос: «Зачем нужна команда ждать () секунд?» Выполняют задание в электронном приложении
| Отметить детей, активно участвующих в ходе изуче- ния нового материала
| Интерактивная доска.
Компьютеры, учебник
Электронное приложение
| 24–25 мин
| Физминутка «Dance again»
| Танцуют вместе
с героями клипа
| «Молодцы!»
| https://youtu.be/0O
zABZ8BPi4
| 47 Критерии
| Дескрипторы
| ФО
| Создание спрайтов
| Создает необходимые для проекта спрайты
|
| Переименование
спрайтов
| Составляет скрипты для каждого
спрайта
| Подготовка и созда- ние диалога в Scratch
| Правильно применяет команды для
создания диалогов
| Сохраняет проект на диске
|
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| 26–37 мин
| (И, Практическая работа за ПК, Учебник)
Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.
Добавить два спрайта в проект: Мальчик и Учитель. Переименовать их: Алихан и Айым Сапаровна. Составить скрипты для Алихана и Айым Сапаровны. Сохранить проект. Продемонстрировать проект
| Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны
|
| Интерактивная доска.
Компьютеры, учебник
| 38–42 мин
| (И, Самостоятельная практическая работа за ПК)
«Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:
бабушкой и внучкой; 3) котом и мышью; подругами (друзьями); 4) волком и зайцем.
Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу.
| Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют
и комментируют каждое действие алгоритма
| Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание
| Интерактивная доска.
Компьютеры, учебник
| Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин
| Подведение итогов.
Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:
Яузнал(а) многонового. Мнеэтопригодится вжизни. Наурокебылонадчемподумать. Навсевопросы,возникающиевходеурока,яполучил(а) ответы. Наурокея работал(а) добросовестно ицелиурока достиг(ла)
| Читают и выбирают два верных для себя утверждения
|
| Интерактивная доска.
Компьютеры
| Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68)
| Записывают Д/З.
Слушают реко- мендации учителя
|
|
| |