|
ксп_2_класс_Цифровая_Грамотность_1. Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О
(наименование организации образования) Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 20: Проектная работа
Раздел:
| Мультимедиа
| Ф.И.О. педагога:
|
| Дата:
|
| Класс: 2
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока
| Проектная работа
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;
использовать программы для записи и воспроизведения звука; редактировать звуковые файлы
| Цели урока
| Создать звуковое сопровождение сценария в игровой среде программирования
| Ход урока
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| Вызов/
| Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности
| Приветствуют
| Оценивание
| Интерактивная
| Начало урока
| к уроку. Эмоциональный настрой на работу.
| учителя.
| готовности
| доска.
| 1–5 мин
| Поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная
| Проверяют готов-
| к уроку
| Презентация.
|
| с больших пальцев и говорить:
| ность к уроку.
|
| Раздаточный
|
| – желаю (соприкасаются большими пальцами);
| Обсуждают правила
|
| материал «Этапы
|
| – успеха (указательными);
| создания проекта
|
| разработки
|
| – большого (средними);
|
|
| проекта»
|
| – во всём (безымянными);
|
|
|
|
| – и везде (мизинцами);
|
|
|
| 72
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
|
| Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
В начале урока можно организовать коллективную (со всем классом) работу.
Что нужно для разработки собственного проекта?
|
|
|
| Осмысление/ Середина урока 6–10 мин
| (К, Диалог, Обсуждение и разработка плана проекта) Да, действительно, автор должен отразить в сценарии художественный замысел.
Значит, Этап 1 – это … (написание (подготовка) сценария).
Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в создании мульт- фильма? (Актеры, аниматоры, режиссеры.)
| Обсуждают и раз- рабатывают план проекта
| Оценивание активности участия
в диалоге
| Интерактивная доска.
Компьютеры. Раздаточный материал
| 11–15 мин
| Этап 2. Постановка сценария (разработкадизайна)
| Знакомятся с эта-
| Оценивание
| Интерактивная
|
| – Как называются персонажи (действующие лица) в Scratch? (Спрайты.)
| пом постановки
| умения от-
| доска.
|
| – Значит, при создании мультфильма нужно создать необходимое
| сценария.
| стаивать свою
| Компьютеры.
|
| количество спрайтов. Когда спрайты созданы (нарисованы или
| Участвуют
| точку зрения,
| Раздаточный
|
| экспортированы), для них нужно написать(скрипты).
| в обсуждении.
| слушать и слы-
| материал
|
| – В постановке сюжета мультфильма (игры) большую роль играют
| Делают выводы
| шать своих
|
|
| художники, которые создают декорации.
|
| одноклассни-
|
|
| – Все действия в Scratch происходят на(сцене).
|
| ков
|
|
| – Значит, для сцены нам необходимо нарисовать в графическом редак-
|
|
|
|
| торе декорации (фоны).
|
|
|
|
| Вот и создан сюжет, выбраны герои, написаны для них скрипты, нарисо-
|
|
|
|
| ваны декорации. Как вы думаете, что будет заключительным этапом
|
|
|
|
| нашей работы? (Репетиция.)
|
|
|
| 16–18 мин
| Этап 3. Создание и демонстрация.
| Повторяют ПТБ.
| Оценивание
| Интерактивная
|
| Вывод: ребята, мы с вами еще раз выделили основные этапы создания
| Повторяют алго-
| умений гра-
| доска.
|
| проекта. Среда программирования Scratch позволяет вам чувствовать
| ритмы создания
| мотно выра-
| Компьютеры.
|
| себя режиссерами, декораторами и костюмерами. Актерами будут спрай-
| спрайтов, фона
| жать свои
| Раздаточный
|
| ты. Декорацию заднего плана создает фон, на котором развиваются
|
| мысли
| материал
|
| события. Значит, приступая к постановке своих спектаклей, вы должны
|
|
|
|
| придерживаться данных этапов
|
|
|
| 19–20 мин
| Физминутка с героями мультфильма
| Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге-
роями мультфильма
| «Молодцы!»
| https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277
| 73
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| 21–36 мин
| (И, Практическая работа в среде программирования) Основываясь на полученных знаниях, попросите учеников разработать и реализовать свои проекты.
Задание: Создайте проект в Scratch, запишите звуковой файл «Концерт». Выберите персонаж (спрайт) ведущего, установите подходящий для концерта фон сцены, выберите спрайты зрителей (5–7 персонажей). Алгоритм выполнения работы
Сформулировать тему, цели и задачи проекта. Выбрать соответствующий фон и костюм для своих персонажей. Подготовить соответствующие скрипты для реализации проекта
|
Садятся за ПК. Создают проект: выбирают спрайты, костюмы, рисуют фоны. Сохраняют
и демонстрируют проект
|
ФО выполне- ния практиче- ской работы
| Интерактивная доска.
Компьютеры. Раздаточный материал.
Доступ к сети Интернет, учебник
| 37–42 мин
| Дифференцированное задание. Создайте проект «Секреты здоровья».
Учащиеся разрабатывают дизайн своего проекта в соответствии с выбранной темой
| Устанавливают фон, создают спрайты, пишут скрипты для проекта
| Отметить лучшие работы
| Интерактивная доска.
Компьютеры
| Рефлексия/
| Подведение итогов.
| Предлагают два
|
| Интерактивная
| Конец урока
| Рефлексия настроения и «Две звезды – одно пожелание» (учащиеся
| пожелания
| доска
| 43–45 мин
| высказывают два хороших пожелания и одну рекомендацию)
|
|
|
| Домашнее задание. Выполните задание на выбор.
| Записывают до-
|
|
|
| 1. Создайте 1–2 звуковых файла для поздравления с праздником (напри-
| машнее задание.
|
| мер, Новый год, 8 Марта, Наурыз). Используйте другие файлы (звуки
| Слушают реко-
|
| природы, песни, музыку), запись звука с микрофона.
| мендации учителя
|
| 2. Создайте проект в среде программирования Scratch.
|
|
| 1) Создайте проект в среде программирования Scratch на тему «Секреты
|
|
| здоровья».
|
|
| 2) Примените команды блока Звук.
|
|
| 3) Попробуйте записать звук с микрофона.
|
|
| 4) Используйте функции редактирования звука
|
| |
|
|