Главная страница

Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0. Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1. Во мраке далёкого будущего


Скачать 44.49 Mb.
НазваниеВо мраке далёкого будущего
АнкорWarhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0.pdf
Дата16.01.2018
Размер44.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаWarhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0.pdf
ТипДокументы
#14189
страница19 из 39
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   39
Л
Уч
Для использования колдовского огня, относящегося к под- виду «луч», выберите точку в пределах дальности действия психосилы и проведите линию (толщиной 1 мм) между вы- бранной точкой и центром подставки псайкера. Луч автома- тически наносит попадания всем моделям (дружественным или вражеским, но кроме самого псайкера), находящимся на этой линии. Ближайшая к псайкеру модель получает попа- дание с целым показателем силы луча. Затем луч попада- ет в следующую ближайшую модель на линии, но его сила уменьшается на 1 пункт. Следующая модель на линии затем получает попадание с показателем силы, снова уменьшен- ным на 1 пункт.
Продолжайте до тех пор, пока сила не упадет до 0 или на ли- нии уже больше не останется моделей. Учтите, что модели на линии могут получить попадание, даже если псайкер не мо- жет провести линию прямой видимости до них. Вдобавок, модель, получающая первое попадание, должна быть из той же боевой единицы, по которой целится остальная часть бо- евой единицы псайкера в этом ходе.
Если линия луча проходит сквозь строения, то и строение получает попадание с соответствующей силой. Затем луч продолжает свое продвижение, нанося попадания любым другим моделям на линии как обычно; строения, по сути, считаются за модель. Если луч проходит через стену руин, его сила уменьшается на 1 пункт, как если бы он столкнулся с другой моделью, и затем как обычно продолжает наносить попадания любым другим моделям на линии.
с
ОсРЕДОТОчЕННЫЙ
КОЛДОВсКОЙ
ОГОНь
Некоторые виды колдовского огня могут различать модели во вражеской боевой единице – они называются сосредото- ченным колдовским огнем. Они следуют всем обычным пра- вилам для колдовского огня, но вы можете обозначить спец- ифичную модель в выбранной боевой единице, на которую вы хотели бы, чтобы воздействовала данная психосила. Од- нако это ничего не гарантирует, так как подобные психосилы требуют высокой концентрации, которую легко нарушить.
Соответственно, когда отыгран пси-тест для использова- ния сосредоточенного колдовского огня, обратите присталь- ное внимание на фактическое значение брошенных кубиков.
Если их сумма равна 5 или меньше, и пси-тест пройден, тог- да психосила отыгрывается против выбранной вами модели.
Если общая выпавшая сумма больше 5, и пси-тест пройден, то случайным образом выберите другую модель из той же боевой единицы, чтобы отыграть против неё психосилу.
В
ИХРь
При использовании вихря цели выбираются автоматически, и попадания наносятся по всем боевым единицам, друже- ственным и вражеским, в пределах максимальной дальности психосилы, независимо от линии прямой видимости, свя- занности боем, загораживающих моделей/ландшафта и т.п.
Фактическое воздействие вихря может разниться. Некото- рые его разновидности наносят повреждения, в то время как другие дают бонусы или штрафы таким же образом, как и благословения и проклятия.
Н
ОВАЯ
ЗВЕЗДА
При использовании новой звезды цели выбираются автома- тически, и попадания наносятся по всем вражеским боевым единицам в пределах максимальной дальности психосилы, независимо от линии прямой видимости, связанности боем, загораживающих моделей/ландшафта и т.п. В остальном новая звезда считается за стрелковую атаку и имеет про- филь, как при стрелковой атаке.
т
ехника
«То, что я не смогу сокрушить силой слов, я сокрушу танками Имперской Гвардии».
– Лорд-соляр Махарий
В войне принимает участие не только живая сила, но и мо- гучие военные машины и танки. «Носороги» и «Лэндрей- деры» продвигаются под градом огня, высаживая готовых к бою космодесантников в самом сердце армии врага. Боевые танки «Леман Русс» с грохотом катятся по полю боя, ревя пушками и выплевывая смерть из тяжёлых болтеров. Эль- дарские скиммеры проносятся через задымленные небеса, перелетая через вражеские укрепления для нападения на ключевые цели.
Техника ведёт бой иначе, чем существа из плоти и крови, поэтому их правила отдельно представлены в этой главе.
Сначала мы ознакомимся с правилами и характеристиками, которые есть у всех видов техники, а затем рассмотрим бо- лее специализированные правила для летательных аппара- тов, танков и других машин.
Х
АРАКТЕРИсТИКИ
ТЕХНИКИ
Техника имеет собственные характеристики, которые, как и в случае с пехотой, отображают то, насколько она мощна.
Однако их характеристики различаются. Ниже представлен пример профиля техники:
НАВЫК сТРЕЛьБЫ (BS)
Техника точно так же имеет показатель навыка стрельбы, как и другие классы боевых единиц, но у неё он отражает точность ведения огня из орудий машины экипажем.
ПОКАЗАТЕЛь БРОНИ (AV)
Показатель брони (иногда просто броня) техники определяет её способность выдерживать повреждения. Техника имеет раз- ные показатели брони для представления защиты с каждой из её сторон: лобовая (F), бортовая (S) и кормовая (R). Значения показателей брони обычно варьируются от 10 до 14 в зависимо- сти от той стороны, в которую была атакована техника; как пра- вило, самая лёгкая броня – это кормовая, что отображает уяз- вимость топливных баков, моторных отсеков и т.д.
ПУНКТЫ БРОНИ КОРПУсА (HP)
Каждая техника имеет определённое количество пунктов брони корпуса, что показывает, сколько повреждений она может вы- нести до своего уничтожения. Обычно этот показатель указы- вается в перечне характеристик. Если в вашем кодексе не при- ведена характеристика пунктов брони корпуса, вы найдете её в профиле нужной модели техники в главе «Приложение II».
КЛАсс
Техника разбита на различные классы: колесница, скоростная, летательный аппарат, тяжёлая, парящая, открытая, скиммер, танк, транспорт и шагоход. Эти классы могут сочетаться вме- сте, например, скоростной скиммер или открытый шагоход. В таком случае техника имеет все правила для всех этих классов.
«Леман Русс»
наименование
Броня
Вся смертная жизнь – это блажь, не подпитывающая
дух.

Т
ЕХНИКА
И
ИЗМЕРЕНИЕ
РАссТОЯНИЙ
Так как у моделей техники, как правило, не бывает под- ставок, то к ним не могут быть применимы обыкновенные правила измерения расстояний от или до подставки. Вместо этого расстояние от или до техники измеряется от её кор-
пуса, не принимая во внимание дула орудий, бульдозерные отвалы, антенны, стяги и другие декоративные элементы.
Однако существует примечательное исключение для воору- жения техники. При стрельбе из орудий техники рассто-
яние отмеряется от дула стреляющего орудия, а линия
прямой видимости определяется от точки крепления
орудия и идёт вдоль ствола (как объясняется позже).
Д
ВИЖЕНИЕ
ТЕХНИКИ
Расстояние, на которое передвигается техника, влияет на точность, с какой она стреляет из орудий, и на то, насколько лёгкой целью окажется сама техника при нападении на нее, о чём мы расскажем позже.
Техника, которая оставалась неподвижной, может обрушить на противника всю свою мощь.
Техника, что перемещалась не более чем на 6", счита- ется двигавшейся на боевой скорости. Это отобра- жает то, как техники медленно продвигается, продол- жая стрелять, хотя и не в полную мощь.
Техника, что перемещалась более чем на 6", но не бо- лее чем на 12", считается двигавшейся на крейсер-
ской скорости. Это отображает то, как экипаж тех- ники сосредотачивается на движении со всей возмож- ной скоростью – вся стрельба из орудий будет очень неточной.
Техника может поворачиваться сколь угодно раз при пере- мещении, как и любая другая модель. Техника разворачива- ется на месте вокруг своей центральной оси, а не описывает круги. Разворот на месте не считается за движение, поэтому
техника, которая только разворачивалась во время фазы
движения, считается неподвижной (однако обездвижен- ная техника не может даже разворачиваться). Разворот всег- да выполняется от центра техники во избежание случайного смещения чуть дальше от запланированного или дозволенно- го расстояния. Точно так же, как и другие боевые единицы, техника не может передвигаться по дружественным моделям.
ТРУДНОПРОХОДИМЫЙ
И ОПАсНЫЙ ЛАНДшАФТ
Техника, пытающаяся пройти по завалам, не замедляется, как другие боевые единицы, но рискует застрять, увязнуть или получить повреждения.
техника не замедляется на труднопроходимом ланд-
шафте. однако вместо этого считает весь труднопрохо-
димый ландшафт опасным. Техника, провалившая тест на преодоление опасного ландшафта, немедленно обездвижи- вается и теряет один пункт брони корпуса (см. стр. 74).
с
ТРЕЛьБА
ТЕХНИКИ
Когда техника стреляет, она использует собственную ха- рактеристику навыка стрельбы и ведёт огонь так же, как и любая другая боевая единица. Все её орудия должны вести огонь по одной выбранной боевой единице.
ДВИЖЕНИЕ И сТРЕЛьБА ТЕХНИКИ
Точность, с какой техника может вести огонь из орудий в фазе стрельбы, зависит от того, насколько быстро она дви- галась в фазе движения текущего хода, о чем изложено ниже. техника всегда имеет специальное правило «без-
остановочный».
Техника, что оставалась неподвижной, может стре- лять из всех своих орудий (не забывайте, что разво- рот на месте не считается за движение).
Техника, что двигалась на боевой скорости, может стрелять из одного орудия с целым показателем на- выка стрельбы. Техника также может вести стрельбу навскидку из остальных орудий, если хочет. Хотя, разумеется, она не может вести такой огонь из лю- бого орудия, из которого нельзя стрелять навскидку.
Техника, что двигалась на крейсерской скорости, может вести стрельбу только навскидку, как описано выше.
Т
ЕХНИКА
И
АРТИЛЛЕРИЙсКИЕ
ОРУДИЯ
В отличие от других боевых единиц техника может передви- гаться и стрелять из артиллерийских орудий. Однако техни- ка, ведущая огонь из артиллерийского орудия, может стре- лять только навскидку из остальных орудий в этом ходе.
с
ОЗДАНИЕ
сюЖЕТА
Помимо того, что техника добавляет в игру дополнительный тактический аспект, она предоставляет оригинальную возможность сделать так, чтобы сюжет вашей игры разворачивался как можно более впечатляюще. Однако чтобы в этом убедиться, вы наверняка зададитесь вопросом о том, как техника будет взаимодействовать с вашим ландшафтом.
Позволяет ли ваша расстановка ландшафта войти технике в игру, и, если так, то подходит ли она? Если вы проводите грандиозную перестрелку в комплексе пещер, тогда отличным решением будет сделать некоторые проходы слишком узкими для танков. Но если вы устраиваете засаду патрулю, тогда вероятно стоит оставить для танков больше свободного пространства.
При обсуждении расстановки ландшафта в начале игры игрокам очень важно придти к согласию, что некоторый ландшафт оказывает иное воздействие на технику, чем на другие боевые единицы. К примеру, игроки сошлись на том, что танковые ловушки считаются опасным или даже непроходимым ландшафтом для техники, но обычным для других боевых единиц. Аналогичным образом вы можете придти к решению, что техника (или всего лишь определенные её классы) считают колючую проволоку обычным ландшафтом и т.п.
Моя броня – это пренебрежение.
Техника

Д
ВИЖЕНИЕ
НА
МАКсИМАЛьНОЙ
сКОРОсТИ
Техника может выбрать перемещение на полной скорости вме- сто открытия огня в фазе стрельбы, немедленно передвинув- шись не более чем на 6"; при данном движении тест на преодо- ление опасного ландшафта проходится как обычно.
ОРУДИЯ ТЕХНИКИ
И ЛИНИЯ ПРЯМОЙ ВИДИМОсТИ
Технике необходимо иметь возможность провести линию пря- мой видимости до своей цели, чтобы по ней стрелять. При стрельбе из орудий техники поверните их в сторону цели и за- тем начните линию прямой видимости от точки крепления
каждого орудия и ведите её вдоль ствола, чтобы узнать, не препятствуют ли выстрелу ландшафт или модели. Если вы- бранная боевая единица не видна только некоторым орудиям техники, тогда спас-броски за укрытие цели определяются так, как если бы каждое стреляющее орудие техники являлось от- дельной ведущей огонь боевой единицей.
На некоторых моделях бывает невозможно в буквальном смыс- ле провести линию прямой видимости от орудия в направлении цели из-за того, как собрана модель, или из-за того, что орудие намертво приклеено. В таком случае игрокам следует допу- скать, что пушки техники свободно вращаются или поворачи- ваются на своих лафетах. В таких редких случаях допускайте, что пушки могут менять угол вертикального наклона максимум на 45˚, даже если ствол на самой модели не может этого сделать просто физически! Вдобавок, допускайте, что все корпусные орудия могут поворачиваться горизонтально максимум на 45.
О
РУДИЯ
ТЕХНИКИ
И
ЛИНИЯ
ПРЯМОЙ
ВИДИМОсТИ
«Хищник» ведёт огонь по оркам. Орудие на левом спонсоне не может провести линию прямой видимости до выбранной цели и потому не может стрелять.
с
ЕКТОР
ВИДИМОсТИ
с
ЕКТОР
ВИДИМОсТИ
с
ЕКТОР
ВИДИМОсТИ
с
ЕКТОР
ВИДИМОсТИ
спонсонное
орудие
спонсонное
орудие
турельное орудие
Башенное орудие
корпусное
орудие
Техника

с
ТРЕЛьБА
ПО
ТЕХНИКЕ
При стрельбе боевой единицы по технике она должна
видеть её корпус или башню (не принимая в расчет стволы орудий техники, антенны, декоративные стяги и т.п.). Учти- те, что в отличие от других моделей, крылья техники явля- ются не декоративными, а частью корпуса. Тогда как вся бо- евая единица должна стрелять по одной и той же цели, это обычно подразумевает, что некоторые из её орудий не могут попасть по выбранной технике – мы допускаем, что осталь- ные члены экипажа обеспечивают прикрывающий огонь, подносят боеприпасы для тяжёлого оружия или просто при- гинают свои головы. Если выбранная техника находится в пределах дальности оружия, сделайте бросок на попадание как обычно. Если какие-то из попаданий оказались удачны, кидайте кубики за каждое из них, чтобы узнать пробили ли они броню техники, как описано далее.
сТОРОНЫ ТЕХНИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ БРОНИ
Не вся техника в равной степени бронирована. Некоторые танки защищены бесконечными слоями адамантия и кера- митовых пластин, в то время как легкие машины больше полагаются на свою скорость для уклонения от огня. Та- ким образом, у техники есть различные показатели брони, отображающие толщину их брони. Показатели лобовой, бортовой и кормовой брони отдельных машин могут варьи- роваться между собой. выстрелы отыгрываются про-
тив той стороны техники, с какой был произведен вы-
стрел. чтобы узнать, с какой стороны был произведен
выстрел, проведите воображаемые линии через углы
техники (см. рисунок внизу). Если в боевой единице есть модели, которые стреляют по двум или более разным сто- ронам выбранной техники (какие-то модели стоят впереди, а какие-то сбоку, например), выстрелы отыгрываются по от- дельности за каждую сторону. Направление, в котором по- вернута башня, не оказывает влияние на сторону техники, по которой вы стреляете.
О
РУЖИЕ
ВЗРЫВНОГО
ТИПА
При стрельбе из оружия взрывного типа по технике поместите маркер отверстием над любой частью корпуса техники и за- тем сделайте бросок на смещение как обычно. В случае с не- сколькими взрывами техника получает по одному попаданию каждый раз, когда маркер взрыва какой-либо частью задевает технику или её подставку. Бросок на пробитие брони отыгрыва- ется против той стороны, с которой вёл огонь стреляющий, не- зависимо от позиции маркера, и при броске используется целый показатель силы орудия.
О
РУЖИЕ
ОГНЕМЁТНОГО
ТИПА
Если техника или её подставка даже частично попадают под шаблон, она получает попадание по той стороне, с которой вёл огонь стреляющий.
БРОсКИ НА ПРОБИТИЕ БРОНИ
Попадание по технике не гарантирует, что вы её повредите.
После нанесения технике попадания бросьте D6, прибавьте к результату значение показателя силы орудия и сравните эту сумму с показателем брони соответствующей стороны техники.
Если сумма меньше показателя брони техники, выстрел не оказывает никакого воздействия.
Если сумма равна показателю брони техники, выстрел на- носит скользящее попадание.
Если сумма больше показателя брони техники, выстрел наносит пробивающее попадание.
К примеру, лазпушка наносит попадание по лобовой броне
«Хищника» космодесантников (показатель брони 13). При
броске D6 игроку выпадает 4, и он добавляет к этому чис-
лу значение показателя силы лазпушки, равное 9, получая
в общей сумме 13. Так как сумма равна показателю брони
«Хищника», то он получает скользящее попадание.
лобовая броня
Б
ор
то
ва
я б
ро
ня
Б
ор
то
ва
я б
ро
ня
кормовая броня
с
ЕКТОР
ВИДИМОсТИ
Техника

Т
АБЛИцА
ПОВРЕЖДЕНИЙ
ТЕХНИКИ
О
РУЖИЕ
с
ВЫсОКИМ
AP
Некоторое оружие бывает настолько разрушительным, что всего лишь при одном его использовании можно причинить большой ущерб.
Если оружие с AP2 делает пробивающее попадание, до- бавьте модификатор +1 к броску по таблице повреждений техники.
Если оружие с AP1 делает пробивающее попадание, до- бавьте модификатор +2 к броску по таблице повреждений техники.
ОТЫГРЫш ПОВРЕЖДЕНИЙ
Попадание по технике может привести к разным результатам.
Её броню могут насквозь пробить, но, кроме покорежённого корпуса и неплохой встряски для экипажа, ничего серьезно- го может не случиться. Напротив, одним удачным выстрелом вполне можно задеть ящики с боеприпасами внутри или то- пливные баки техники, что вызовет мощный взрыв.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   39


написать администратору сайта