Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница37 из 135
1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   135

62.МЯСО, УПАВШЕЕ С НЕБА, ДОЗВОЛЕНО К УПОТРЕБЛЕНИЮ В ПИЩУ



По мнению одного из мудрецов Талмуда, Адаму было запрещено питаться мясом.

Ученики мудреца удивились: сказано же, что Адам жил в раю, где ангелы Божьи жарили ему мясо и поили вином. Разве не следует из того, что Адам ел мясо?

Мудрецы ответили ученикам, что мясо небесного происхождения, вроде того, которое жарили ангелы, было разрешено Адаму, а запрет касался лишь мяса земных животных.

Ученики спросили, бывает ли на самом деле мясо небесного про­исхождения.

Мудрецы дали утвердительный ответ и привели следующий пример.

Рабби Шимон бен Халафта, находясь в пути, набрел однажды на голодных львов, рыком встретивших лакомую добычу. Рабби Шимон стал молиться о помощи, и в ответ с небес спустились два окорока. Один окорок рабби оставил львам, другой же принес в местную ешиву [еврейскую школу или академию], дабы выяснить у мудрецов, можно ли есть мясо, упавшее с неба.

Мудрецы ответили, что мясо, несомненно, можно съесть, ибо при­шедшее с неба не бывает нечистым.

Другой мудрец спросил: как следовало бы поступить, если спу­стившееся с неба мясо имело форму осла?

— Глупец! — ответили ему товарищи. — Поскольку пришедшее с неба не бывает нечистым, это мясо не может быть ослятиной. Однако даже если упавшее с неба мясо все же наделено образом осла, то и тогда его дозволено употреблять в пищу.
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 59б


63.ОБЛАКА, ИЗ КОТОРЫХ ПАДАЕТ ПШЕНИЦА



После окончания так называемого «счета омера» (то есть на пяти­десятый день после начала праздника Песах) необходимо при­нести в Храм первые колосья молодой пшеницы и испечь из них две буханки хлеба. Закон обязывает использовать для этого исклю­чительно молодую пшеницу, выросшую в Стране Израиля34 [то есть в Палестине в некоторых условных и не очень ясных грани­цах]; использование заграничной пшеницы запрещено следующим стихом Торы: «От жилищ своих принесите два хлеба возношения; из двух десятых частей эйфы тонкой пшеничной муки должны они быть, квашеными да будут они испечены, это первинки Господу» (Левит 23,17).

Мудрецы спросили: как быть с пшеницей, выпавшей в Стране Израиля — как дождь из облаков? Как трактует ее Галаха — как выросшую здесь или как заграничную?

Ученики возразили: разве можно считать такой случай реальным?

Мудрецы ответили: да, несомненно; известен случай, когда на поле, принадлежащее одному арабу, из облаков выпало большое количество пшеницы.

Талмуд не дал определенного ответа на поднятый мудрецами вопрос. Впоследствии Маймонид, крупнейший средневековый еврейский мудрец, живший в ХII-ХIII веках, постановил следую­щее: вообще говоря, следует приносить в Храм первинки пшеницы, определенно выросшие в Стране Израиля; однако тот, кто принесет пшеницу, выпавшую в ней из облаков, все-таки не нарушит закон.
Вавилонский Талмуд,

трактат Минхот 69б

64.СЕМЯ ЕВРЕЯ, ВЫТЕКАЮЩЕЕ ИЗ ВЛАГАЛИЩА НЕЕВРЕЙКИ ИЛИ ЖИВОТНОГО



Семя еврея — один из основных источников ритуальной нечи­стоты; прикоснувшийся к нему становится нечистым и должен очиститься, омывшись в микве (специальном водоеме для ритуаль­ного очищения).

Даже семя иудея, пролившееся из влагалища еврейки, с которой тот вступил в половой контакт, обладает свойством в течение трех дней осквернять всякого, кто его коснется. Нечистой при этом счита­ется и сама женщина.

Мудрецы установили трехдневный срок оскверняющего действия семени, поскольку, по их мнению, оно в течение трех дней пригодно к оплодотворению, а потому способно и осквернять; затем оно утра­чивает обе способности.

Некий мудрец Талмуда спросил: что если иудей совокупится с нееврейкой, а та извергнет его семя после истечения трех дней? Утратит ли семя свои способности? Быть может, семя нагревается, портится и за три дня теряет способность к оплодотворению лишь в теле еврейки? Ведь еврейка неустанно заботится о соблюдении заповедей, так что ее тело, скорее всего, разогревается сильнее, чем тело нееврейки.

С другой стороны, поскольку известно, что неевреи употребляют в пищу различных гадов, не исключено, что их тела также разогре­ваются. В таком случае можно предположить, что в теле нееврейки семя лишается способности к оплодотворению в тот же срок, что и в теле еврейки.

Этот же мудрец спросил: что происходит с семенем еврея, вытек­шим из влагалища животного? Сколько времени оно делает нечи­стым коснувшихся его: три дня, подобно семени, пребывавшему

в теле еврейки, или же дольше, ибо тело животного, не наделенное, в отличие от женского, узким влагалищем, вероятно, вовсе не портит семя и не лишает его способности к оплодотворению?

Талмуд не дал определенных ответов на эти вопросы.
Вавилонский Талмуд,

трактат Шаббат 86б



1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   135


написать администратору сайта