Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

  • Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)

  • Практическая работа 2 культурология. Виноградова Т.Ю.. Занятие 2 Обучающийся Виноградова Татьяна Юрьевна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна


    Скачать 1.5 Mb.
    НазваниеЗанятие 2 Обучающийся Виноградова Татьяна Юрьевна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна
    Дата01.02.2022
    Размер1.5 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактическая работа 2 культурология. Виноградова Т.Ю..doc
    ТипЗанятие
    #348356
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    Для детей и взрослых


    Язык сказок открывает путь наглядно-образного и наглядно-действенного постижения мира человеческих отношений, что вполне адекватно любым возрастным психическим особенностям.

    Элементы сказкотерапии можно использовать в играх и упражнениях, направленных на: 

    • формирование сенсорных представлений с опорой на различные модели восприятия (зрительные, тактильные); 

    • развитие общих речевых навыков; развитие слухового внимания; развитие словообразования; 

    • тренировку употребления родительного падежа; 

    • формирование простых фраз (например, игры с установленной целью для детей; с повышением/понижением силы голоса).

    Мы привыкли рассматривать сказку как некую развлекательную деятельность, способ расширить кругозор, вынести мораль. Но психология выделяет гораздо большее количество функций, которые выполняет вымышленная история, рассказанная определенным образом:

    1. Решение задач, стоящих перед человеком. Рассказанная история показывает проблему, идентичную реальной, и способы ее преодоления. Слушатель подсознательно ассоциирует вымышленную ситуацию с собственной, анализирует возможность применения предложенных вариантов. 

    2. Развитие мыслительных процессов. Для детей 3-12 лет – слушание, анализ, последующее обсуждение произведения, определение положительных и отрицательных персонажей — это инструменты совершенствования памяти, внимания, логического мышления. Кроме того, сказка знакомит ребенка с ранее неизвестными ему понятиями, явлениями, словами, выступая также приемом речевого развития. 

    3. Передача истинных ценностей. Через сказку поколения людей передают своим потомкам понятия добра и зла, честности, ответственности, любви и справедливости. Придуманные герои учат порядочности, заботе о близких, достижению целей. 

    4. Выявлением забытых, далеких детских травм занимается сказкотерапия для взрослых — через анализ любимого произведения человека либо истории, придуманной им самим. 

    5. Эмоциональное насыщение. Искреннее сопереживание героям повествования позволяет снять имеющуюся блокировку на определенные эмоции («мальчики не плачут», «нельзя так злиться» и другие шаблонные установки, навязываемые обществом), полноценно прожить их, назвать и принять положительные и отрицательные чувства. 

    6. Изменение поведения — терапевтические сказки коррекционного направления мягко поворачивают поведенческие реакции детей в сторону более эффективных, безопасных, допустимых.

    Работа с использованием выдуманных историй – действенный инструмент воздействия на внутренний мир взрослых и детей. Каждый возрастной период требует индивидуального подхода, как и каждый отдельный случай. 

    Можно выделить основные принципы построения терапевтической деятельности с детьми любого возраста: 

    • Эмоциональная передача взрослым содержания рассказа. При прослушивании ребёнок должен видеть лицо рассказчика, жестикуляцию, выражение глаз. 

    • Отсутствие слишком длинных пауз. Ситуация в иносказании должна быть «открытой», то есть предполагать вероятность нескольких решений. 

    • Актуальная для ребенка проблема зашифровывается образами, метафорами. Правильные психологические сказки для детей содержат ситуативные вопросы, побуждающие слушателя самостоятельно проследить причины и последствия описанных действий. 

    • Четкое разграничение между положительными и отрицательными героями.
      Обычно сказкотерапия для дошкольников работает в нескольких направлениях:

    • Чтение (рассказывание) произведения. 

    • Художественное изображение — рисование, лепка, изготовление аппликации. 

    • Диагностика. 

    • Придумывание собственной истории. 

    • Создание кукольных персонажей. 

    • Театрализованная постановка.

    И уму, и сердцу

    Все методы применяются отдельно или комплексно, в соответствии с возрастными особенностями слушателей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу – так происходит коррекция личности, расширение эмоционально-поведенческих реакций. 

    Из сказочных образов черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться. Третий любит что-то мастерить своими руками, четвертый обожает рисовать...

    Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с окружающей действительностью и другими людьми.

    Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

    «В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

    Вопрос:

    Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения.  Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента. 

    Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

    Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

    Ответ:


    В споре рождается истина

    В споре не рождается истина

    Произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников смог постичь истину, подтверждая свою теорию и получая ее опровержение от Сонечки Мармеладовой. Таким образом, можно сделать вывод, что только в споре, в отрицании и утверждении правильности того или иного знания может родиться истина.

    Истина рождается в споре, утверждал Сократ, однако на самом деле далеко не всегда конфликт мнений позволяет прийти к общему решению. И это объясняется несколькими причинами.

    Скрытые мотивы

    Иногда споры возникают не потому, что люди действительно хотят разобраться в том, кто прав. Истинной причиной в данном случае может являться, например, желание унизить (обидеть, разозлить) человека или спровоцировать конфликт.

    Ученая Барбара Макклинток посвятила науке генетике, входящей в биологию, всю свою жизнь. Целыми днями она пропадала на кукурузных полях, и, проводя очередной опыт, получила результаты, не сходящиеся с законами генетики. Начав исследования, она заметила и открыла особые гены. Но это открытие долгое время оставалось предметом насмешек идея других ученых этой области. Они отрицали их существование, и Барбаре ничего не оставалось кроме как доказывать свои утверждения. В конце концов, после множества экспериментов, все признали, что она была права и её наградили Нобелевской премией. Тем самым можно сказать, что благодаря уверенным доказательствам и недоверию родилась истина.

    В большей степени истину совсем не ищет, а пытаются убедить оппонента в своей правоте. Даже загнанный в угол вескими аргументами человек может продолжать настаивать на своем, не желая признавать поражения.

    Объясняется такое поведение тем, что «проигравший», отстаивая свое мнение, ищет не истину, а способ самоутвердиться.

    Пифагор. Он утверждал, что планета Земля является круглой, а точнее, сферической. Несмотря на весомые доказательства, которые он приводил в качестве аргумента, когда доказывал свою точку зрения, большинство народа отрицало его возможность Земли иметь такую форму. Они не верили философу. Тем не менее, его утверждения являются истиной, так как были вскоре научно доказаны.

    Недостаток знаний о предмете спора.

    В некоторых случаях спорящие собеседники абсолютно некомпетентны в том, что они обсуждают. Подобные разговоры изначально можно считать далекими от истины.


    Тем самым можно сделать вывод, что в споре обычно существуют две стороны: одна — “за”, другая — “против”. Обе рассматривают объект спора с разных сторон, принимают во внимание разные детали, по-разному рассуждают.

    Я никак не могу согласиться с высказыванием, приписываемым Сократу, "Истина рождается в споре"...

    Из двух участников спора каждый считает, что прав именно он. Но истина только одна. Истина рождается тогда, когда целью диалога является совместный для сторон поиск истины. Поиском истины люди занимаются во время научной дискуссии, а вот в дискуссии рождается истина действительно рождается.

    Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)

    Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому.  Всего несколько десятилетий назад  это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий,  в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

    Вопрос:

    Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:

    Дайте развернутый ответ на вопросы:

    Какая динамика наблюдается?

    Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

    Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

    Ответ:

    Посещаемость музеев растет из года в год. График отмечает, что посещаемость российских музеев выросла в 1,5 раза за последние 6 лет. В 2017 году посетили 125 миллионов человек, для сравнения в 2011 году у музеев было только 83 миллиона посетителей. За 6 лет прирост музейной аудитории составил 50%.

    Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев? Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

    В современном мире ни один музей уже не может игнорировать цифровую среду. Пользователи музейного сайта могут перерасти в реальных посетителей, так как некоторые люди делают свой выбор, ориентируясь на сайт и социальные сети.

    Наиболее инновационные музеи уже давно открыли отделы новых медиа, которые занимаются оценкой онлайн-сообщества. Посетители получили открытый доступ к информации и перешли к цифровым средствам общения, а музеи должны говорить с посетителями на одном языке.

    Социальные сети и стратегия вовлечения не накладывают ограничений на то, кто может создавать контекст или интерпретацию музейной коллекции и экспонатов. Некоторые музейные практики приветствуют это изменение, утверждая, что социальные медиа позволяют музеям выстраивать коммуникацию с посетителями «многие ко многим», где любой исторический или фактический контекст может получить любой человек, у которого есть доступ к поисковой системе. Музейные профессионалы пытаются включить цифровые медиа в свою практику, основанную на авторитете, большая часть этой работы сосредоточена на разъяснении идеи «виртуального музея» и ее связи с физическими музеями.

    Сегодня исследователи все чаще обращаются к изучению виртуальной аудитории музеев. Мотивация посетителей — это ключевая переменная для понимания онлайн-впечатлений посетителей и она может использоваться как способ сегментирования аудитории и прогнозирования ее поведения на веб-сайте. Сегодня музеям приходится искать новые пути взаимодействия с аудиторией и использовать для этого новые платформы. Интернет позволяет им стать демократичнее и ближе к своей аудитории, уделить больше внимания уже лояльным посетителям и охватить тех, кто еще не пришел в музей. Цифровая среда дает музеям возможность проявить себя, провести новые запоминающиеся эксперименты и привлечь к себе внимание посетителей.

    Исследователи начали изучать поведение посетителей не только в музее, но и на его сайте, они выделяют определенные категории пользователей сайта, исходя из их мотивации и особенностей поведения. Виртуальная аудитория музеев — это большие сообщества, которые гораздо более многочисленны, чем аудитория реальных посетителей.

    Говоря об изменениях в деятельности музеев и в поведении музейной аудитории с наступлением эпохи цифровой среды, нужно выделить следующие аспекты:

    Музеи, с одной стороны, должны охватить более широкую и более разнообразную аудиторию, а, с другой стороны, — донести ценность культурного наследия и увеличить культурный капитал.

    Музеи должны учитывать два новых социальных изменения. Во-первых, международная миграция увеличивает культурное разнообразие населения и создает больше производителей культуры и ее потребителей. Во-вторых, старение населения подразумевает больше свободного времени у людей, следовательно, появляется широкая потенциальная аудитория.

    Музеи должны превратиться из эксклюзивных мест в инклюзивные, из мест образования в места обучения. Музеи должны изменить свое видение с того, чтобы быть «кем-то» на то, чтобы быть «для кого-то».

    Концепция идентичности аудитории постепенно разрушается в пользу ее разнообразия.

    Роль новых технологий — решающая в привлечении новой аудитории. Цифровая среда дает музеям возможность проявить себя, провести новые запоминающиеся эксперименты и привлечь к себе внимание посетителей.

    Если музей уже изучил свою аудиторию и знает, кто посещает его чаще, он может начать мотивировать неохваченные группы людей прийти в музей. Например, Питтсбургский симфонический оркестр запустил программу «Симфонии в брызгах шампанского», цель которой — привлечение более молодой аудитории. Перед концертами предлагают напитки и разговоры о музыке просто и доступно (удовлетворение эмоциональных и духовных потребностей).

    Несмотря на высокую посещаемость у музеев все еще остается потенциальная, не охваченная аудитория. Поэтому для них очень важно изучать ее, чтобы понимать, как работать с теми, кто уже пришел в музей, и с теми, кто еще не пришел.

    В течение последних десятилетий было проведено большое количество исследований аудитории в российских музеях. Они позволили воссоздать коллективный социально-культурный портрет посетителей, но, по сути, не приблизили к пониманию того, кто и почему ходит в музеи. Обеспечение конкурентоспособности художественного музея среди различных видов досуга и повышение его социальной роли как культурного института требует сегодня немалых усилий по изучению аудитории.

    На данный момент изучаются только люди, которые уже являются аудиторией музеев. Замечены различия в частоте посещения музея в зависимости от возраста респондентов: так, наибольшая доля посещающих музей несколько раз в месяц среди посетителей младше 18 лет — вероятно, это школьники, которые ходят в музей на уроки или экскурсии. Кроме того, чаще других в музей ходят пенсионеры (люди в возрастной категории «56+») — среди них наибольшая доля отметивших, что посещают музей один раз в два месяца. Реже всего в музей попадают респонденты в возрасте «46—55 лет».



    Интересна взаимосвязь между частотой посещения музея и предпочтениями в проведении свободного времени у респондентов. Так, не обнаружено связи между частотой посещения музея и посещением кино, занятиями спортом/фитнесом, прогулками в парках, дополнительным образованием, походами в кафе и рестораны. В то же время есть связь между посещением музеев и театров/концертов.

    Чаще всего посетители узнают о событиях в ГМИИ на сайте музея и на интернет-порталах о событиях в Москве. То есть, Интернет является одним из основных каналов коммуникации. Тем не менее, тот факт, что наибольшая доля все-таки приходится на собственный сайт музея, может свидетельствовать о том, что в настоящий момент аудиторию музея составляют его лояльные посетители — те, кто следит за новостями музея и специально посещает его сайт.



    В результате были визуализированы перемещения людей по экспозиции, то есть взаимодействие посетителей с пространством музея. В динамике хорошо видны самые посещаемые залы и залы, в которые редко заходят посетители. Глядя на карту можно заметить, где посетители чаще останавливаются, где они растеряны и не знают, куда им идти дальше, где они присаживаются отдохнуть, где пользуются установленными в залах мультимедиа экранами, какие объекты привлекают их внимание, а какие остаются незамеченными.

    По информации, полученной от музея, средний возраст посетителя «Гаража» — 26 лет. Наиболее большие возрастные группы — посетители 18–24 лет и 25–34 лет. Далее идет категория посетителей до 18 лет, а потом все, кто старше 35 лет. В основном, в музей приходят женщины. Процент москвичей составляет от 40% до 70% в зависимости от сезона. Также музей посещают жители других городов России и иностранцы, особенно большой процент этих категорий приходится на летний сезон.

    Также все эксперты отмечают, что у музеев нет целевой аудитории, они работают на максимально широкую публику.

    Музей «Гараж» активно работает с различными сообществами. Сейчас главной аудиторией является лица старше 55 лет и лица школьного и дошкольного возраста.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта