Главная страница
Навигация по странице:

  • Поэтому ни богатство, ни здоровье, ни высокое общественное положение, ни семейное благополучие не могут считаться высшим благом.

  • Мудр тот, кто понимает, что такое высшее благо, счастлив – тот, кто им обладает, а так как высшее благо – это мудрость, то мудрец счастлив. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ

  • ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ V – XV вв. (хотя период становления относится к I – IV вв.) Основные источники средневековой философии

  • 2. Священное писание (Библия), которое повернуло философию в русло христианства теоцентризм креационизм провиденциализм

  • Феофан Грек

  • ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ

  • Микеланджело «Всемирный потоп» Фреска Сикстинской капеллы ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ РЕВЕЛЯЦИОНИЗМ

  • Микеланджело «Сивилла Эритрейская» Фреска Сикстинской капеллы ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ ПЕРСОНАЛИЗМ

  • Микеланджело «Сотворение Адама» Фреска Сикстинской капеллы ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕВЕКОЙ ФИЛОСОФИИ

  • ПАТРИСТИКА

  • Отцы христианской церкви

  • философия. История философии (очн) (1). Значение термина философия


    Скачать 6.65 Mb.
    НазваниеЗначение термина философия
    Анкорфилософия
    Дата12.04.2022
    Размер6.65 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаИстория философии (очн) (1).ppt
    ТипДокументы
    #468132
    страница3 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Этика стоицизма


    Высшим благом можно признать лишь то, что ни при каких обстоятельствах не может стать причиной несчастья.


    Всё, принадлежащее нам внешним образом (богатство, здоровье и т.п.), может быть утрачено, утрата же того, что мы ценим, делает нас несчастными.


    Поэтому ни богатство, ни здоровье, ни высокое общественное положение, ни семейное благополучие не могут считаться высшим благом.


    Единственное достояние человека, которое не может быть у него отнято, это мудрость, следовательно мудрость и есть высшее благо.


    Мудр тот, кто понимает, что такое высшее благо, счастлив – тот, кто им обладает, а так как высшее благо – это мудрость, то мудрец счастлив.


    ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ


    ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
    V – XV вв. (хотя период становления относится к I – IV вв.)


    Основные источники средневековой философии:
    1. Древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях
      2. Священное писание (Библия), которое повернуло философию в русло христианства


    теоцентризм
    креационизм
    провиденциализм
    ревеляционизм
    персонализм


    Основные принципы средневековой философии:


    ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ


    ТЕОЦЕНТРИЗМ - (греч. theos - Бог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало.
    Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее - находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки.


    Феофан Грек
    Христос Пантократор


    ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ


    КРЕАЦИОНИЗМ - (лат. creatio - создание, сотворение), принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении.


    Микеланджело
    «Сотворение светил» Фреска Сикстинской капеллы


    ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ


    ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ (лат. providentia - провидение), система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение. Это - осуществление божественного плана, промысла Бога, спасительно направляющего человечество к царству Божию на земле.


    Микеланджело «Всемирный потоп» Фреска Сикстинской капеллы


    ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ


    РЕВЕЛЯЦИОНИЗМ (от лат. откровение) – принцип религиозного познания мира, постижение скрытого, признание того, что самый надежный путь познания наиболее важных для человека истин состоит в постижении смысла Священного писания.


    Микеланджело «Сивилла Эритрейская» Фреска Сикстинской капеллы


    ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ


    ПЕРСОНАЛИЗМ — признание того, что человек — “персона”, сотворен Богом по его собственному подобию и наделен совестью. Творя человека по Своему образу и подобию, Бог вступает с каждым человеком в неповторимые личные отношения. Несмотря на то, что прародители человечества не выдержали испытания дарованной им свободой, не устояли в блаженном пребывании с Богом, а впали в грех, Бог не отверг человека.


    Желая спасти человека от греха и восстановить его падшую природу, Бог вочеловечился, искупил человеческие грехи и вновь открыл человеку путь познания Самого Себя.


    Микеланджело «Сотворение Адама» Фреска Сикстинской капеллы


    ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ РАЗДЕЛ


    ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕВЕКОЙ ФИЛОСОФИИ:


    ПАТРИСТИКА - совокупность теолого-философских взглядов «отцов церкви», которые взялись за теоретическое обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона. Патристика боролась с язычеством и пропагандировала этико-религиозную доктрину христианства.


    Отцы христианской церкви: Тертуллиан, Ориген, Киприан Карфагенский, Евсевий Памфил, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Иероним Стридонский, Августин Блаженный и др.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта