Главная страница
Навигация по странице:

  • Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями

  • Может ли совесть наказать сильнее, чем суд

  • В чём может проявляться активная гражданская позиция

  • Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

  • Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели

  • Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации

  • сочинение. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена Путешествовать значит жить Великому сказочнику Гансу Христиану Андресену принадлежат слова Путешествовать значит жить


    Скачать 80.74 Kb.
    НазваниеКак Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена Путешествовать значит жить Великому сказочнику Гансу Христиану Андресену принадлежат слова Путешествовать значит жить
    Анкорсочинение
    Дата13.02.2022
    Размер80.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинение.docx
    ТипДокументы
    #360752
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5

    Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

    Великому сказочнику Гансу Христиану Андресену принадлежат слова: «Путешествовать – значит жить». С ним невозможно спорить, ведь человеку свойственно двигаться и развиваться, искать новые знания и открытия, а это и есть описание любой туристической поездки. Сущность жизни и путешествия идентична. Подтверждение этому мы находим в литературе.

    Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Главный герой — жизнерадостный и любознательный юноша по имени Артур. Читатель узнает, что персонаж родился в богатой и знатной семье английского аристократа. У молодого человека было прекрасное будущее: готовая дипломатическая карьера, роскошное поместье, большой капитал. Но Артур понимал, что это сидение на одном месте — не жизнь, а лишь пародия на нее. Чего можно было ждать от такой судьбы? Она была предсказуема и статична, как могила в фамильном склепе. Артур видел свое настоящее призвание в морском деле. Он хотел стать капитаном судна и бороздить моря. Такая жизнь полна эмоций, открытий, неожиданностей. В ней были реальные перспективы для роста. Сделав такой выбор, герой был по-настоящему счастлив, ведь метафору бытия он воплотил в вечном путешествии, а потому наиболее остро ощущал радость существования.

    Не менее убедительный пример описал Джек Лондон в произведении «Мартин Иден». Главный герой был моряком и побывал во многих странах и приключениях. Однако при встрече с образованным семейством Морз персонаж понял, что ему не хватает эрудиции и развития. Ему очень понравилась девушка по имени Рут, и он решил, что добиться ее расположения может только путем саморазвития и обретения материального благосостояния. Сначала Мартин восхищался ею и ее окружением, но со временем он быстро наверстал упущенное и понял, что его ученые друзья уже отстали от него. В отличие от Мартина, который много в жизни повидал, они не двигались вперед и были очень сильно ограничены предрассудками своей среды. Нетрудно увидеть, что Рут и ее семья прикованы к одной точке на карте, к одному дому на улице и к одному видению жизни. За рамки зоны комфорта они не выходят, поэтому Мартин быстро перегнал их по уровню развития. Он понял суть жизни, когда путешествовал и узнавал мир не книжный, а реальный. Поэтому его ум был более восприимчивым и живы

    Таким образом, жизнь и путешествие — это явления одного порядка. Поездка является метафорой целого жизненного пути. Поэтому в дороге человек острее всего чувствует радость существования и открытия. Наши самые яркие воспоминания связаны с туристическими вылазками и выходом за пределы зоны комфорта.

    Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

    Даже когда о технологиях никто не задумывался, люди жили и шли вперед, вдохновляясь чем-то другим. Чем же? Они, как и мы сейчас, искали смысл бытия — то, ради чего они хотели бы вставать по утрам и выполнять свои обязанности, пусть и не всегда приятные. Цель пути мы не заменим никакими гаджетами и виртуальными мирами. Они могут быть только средством, но не целью. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

    Каждый человек стремится, прежде всего, к самореализации в сфере, которая ему близка. Это основная потребность людей. Подтверждение этого факта мы находим в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов внезапно стал богатым и знаменитым в светских кругах. В одночасье он оказался владельцем крупнейшего состояния в России и самым желанным женихом. Его сразу же околдовала красавица Элен, и он женился на ней. Казалось бы, чего ему могло не хватать при таких условиях? Живи и радуйся! Но нет, Пьера мучила пустота праздного и бесцельного существования. Он не понимал, зачем родился, зачем встает каждый день, почему ему нужно куда-то идти и что-то делать. Он никак не мог найти смысл бытия. Почему? Ему не хватало предназначения и реализации своих талантов. Муки неопределенности и самобичевания прошли, когда он нашел занятие по душе. В эпилоге мы видим, что Пьер вступил в тайное общество и увлекся политикой. Применив свои таланты, он ощутил гармонию и радость жизни. И никакие технологии не заменят ему этого ощущения. Не ради них он живет и преодолевает препятствия на своем пути.

    Главная цель человека — это достойное применение своих талантов. Он ощущает необходимость реализовать свой потенциал. В этом мы убеждаемся, глядя на Андрея, героя пьесы А.П. Чехова «Три сестры». В юности Андрей мечтал о карьере учёного и хотел преподавать в МГУ. Для этого нужно было решиться на серьезный шаг — переезд в Москву. Но перед этим Андрей решил жениться на любимой девушке. Вскоре Наташа забеременела, у них родился ребенок. Но теперь герой не мог перевести семью — нужно было слишком много денег, и он не рассчитал свои силы. Ему пришлось остаться в маленьком городе и ходить на службу, которую он ненавидел. Казалось бы, счастье в простых вещах, и он мог бы хорошо жить даже в провинции, если есть семья и крыша над головой. Но Андрей чувствовал неудовлетворенность и тоску, потому что так и не применил свои таланты. Он запил от разочарования и потерял смысл жизни, ведь отклонился от главной цели каждого человека — самореализации. Никакие технологии не заменили бы ему этой цели. Люди во все времена стремились познать себя и найти свой смысл жизни, и никакие достижения науки не изменят этого в нас.

    Таким образом, классики в своих произведениях показали вечные ценности, на которые никакие технологии не влияют. Прежде всего, это поиск смысла жизни, который продолжается уже не одно столетие. И без гаджетов, и с ними мы ищем цель применения себя. И будем искать, даже если компьютера и интернета под рукой не будет. Это то, чего не заменить никакими ноу-хау.

    Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

    Если у человека есть совесть, она наказывает его сильнее, чем суд. Чувство вины мучает людей, вынуждает их признаться в содеянном и раскаяться. Под влиянием этих разрушительных эмоций личность может даже возненавидеть себя и разочароваться в жизни. Известны случаи, когда преступники убивали себя из-за отчаяния и презрения к себе. Суд уж точно не способен вызвать такую реакцию. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим литературные примеры.

    Проблему совести затронул Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион не так страдал от страха наказания, как от укора совести. Он убил двух женщин и ограбил квартиру, но не смог даже распорядиться богатством старухи-процентщицы. Он слег в горячке и видел мрачные сны, где убитая смеялась над ним. Раскольников настолько возненавидел себя, что не мог общаться с семьей. Он считал себя недостойным внимания сестры и матери. Он думал, что они, узнав о его поступке, будут презирать его и винить в том, что он обманом выманил их ласку. Родион мог тысячу раз уехать из города и скрыться от правосудия, против него не было улик. Но он не сделал этого, потому что совесть не позволила. Этот пример позволяет убедиться в том, что никакой суд не может наказать человека сильнее его самого. Раскаяние убедительнее, чем приговор.

    О том же говорит другой пример из литературного наследия Ф.М. Достоевского. В романе «Братья Карамазовы» под суд попадает невиновный: Дмитрий не убивал отца, но ему никто не верил. Они скандалили на весь город, и вспыльчивый Дмитрий не раз угрожал Федору при свидетелях. Однако настоящими виновниками преступления были Смердяков и Иван Карамазов. Один исполнил убийство, а другой знал об этом и ничего не сделал, чтобы помешать. Более того, Иван хотел смерти отца. И никакой суд не смог бы сильнее воздействовать на злодеев, чем укор совести. Дмитрий сидел в тюрьме, но был уверен в своей невиновности, а потому не унывал. А вот Смердяков, присвоивший деньги убитого и ответственный за насилие, не смог справиться с отчаянием и убил себя. Он наказал себя гораздо строже, чем самый суровый прокурор. Иван тоже не находил себе места. Он даже заболел от огорчения и едва не умер. Этот пример позволяет сделать вывод: совесть карает сильнее, чем закон.

    Таким образом, человек всегда наказывает себя строже, чем суд. Муки совести нельзя сравнить с приговором. Они порождают ненависть к себе и отчаяние. Они очень опасны для личности, потому что сводят с ума преступника. Поэтому так важно следить за чистотой своих помыслов и правомерностью своих поступков.

    В чём может проявляться активная гражданская позиция?

    Активная гражданская позиция — это деятельное участие в жизни страны, которое всегда выражается в конкретных поступках. Когда человек честно трудится ради процветания Отечества, когда он готов защитить его в минуты опасности, когда он бережет природу родного края, он проявляет активную гражданскую позицию. Чтобы подтвердить это, приведу литературные примеры.

    Вспомним произведение А.И. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня не была выдающимся деятелем в какой бы то ни было сфере. Она была простой женщиной из деревни. Но всю жизнь Матрена посвятила честному труду в колхозе. За свои усилия она не получала денег или похвал. Многие часы ее работы не были зачтены в стаж. Она выходила в поле бесплатно, просто ради того, чтобы помочь односельчанам. Матрена ничего не жалела для них и постоянно появлялась там, где нужна была поддержка. В семье героиня проявила отзывчивость и воспитала племянницу на свои средства. А когда пришло время выдавать ее замуж, Матрена отдала ей горницу от своего дома. Все эти поступки говорят о том, что героиня проявляет активную гражданскую позицию: она способствует процветанию страны, вкладывая свои усилия в развитие сельского хозяйства. Она делает жизнь людей, которые ее окружают, лучше. Это и есть достойное поведение человека, для которого статус «гражданина» означает ответственность.

    Не менее вдохновляющий пример мы видим в рассказе А. Платонова «Песчаная учительница». Главная героиня могла бы ограничиться выполнением своих формальных обязанностей — преподавать в школе и журить учеников, которые ее не посещают. Однако Мария сделала большее: она изучила науку пустыни и стала сообщать людям, как бороться с бесплодностью почв и налетами песка. Благодаря ее помощи и участию Хошутово преобразилось: там появились деревья, а значит, и дрова, и удобрения. От песка село тоже оградили. Мария превратила пустыню в место, пригодное для жизни. А ведь ей никто не платил сверх того, что положено учителю. Она помогала людям бескорыстно. Это и есть активная гражданская позиция: человек сделал страну лучше своими усилиями.

    Таким образом, активный гражданин всегда принимает деятельное участие в жизни государства. Он борется с проблемами, работает над улучшением своей сферы и помогает тем, кто нуждается в отзывчивости и поддержке. Такой человек на вес золота, ведь от его усилий зависят будущее и настоящее страны. Он не только критикует, но и предлагает решение, которое вносит вклад в общее процветание.

    Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

    Есть такие произведения искусства, которые обязательно нужно прочитать каждому. В них содержатся ответы на такие важные вопросы, которые непременно важно задать самому себе. Каждый назовет свой список и будет прав по-своему. И у меня есть свое мнение на этот счет. Расскажу о нем подробнее, объяснив свою точку зрения на литературных примерах.

    Важные проблемы затронуты в повести А.И. Куприна «Поединок». Автор описал жестокость, лицемерие и систематические нарушения прав и свобод личности в рядах армии — самом закрытом социальном институте. Ромашов становится свидетелем многочисленных должностных преступлений в армии. Офицеры бьют солдат и едва ли не доводят их до суицида своим варварским отношением. Насилие становится в их рядах главным атрибутом и единственной дисциплинарной мерой. Люди на звание выше не считают подчиненных людьми. Они проявляют агрессию по поводу и без. По сути, именно они в мирное время являются настоящими врагами бойцов. Вражда в рядах армии разрушает все патриотические порывы. Поэтому все смотры сводятся к показной браваде. Мужчины замучены бесконечной муштрой, голодом, унижением. И лишь у более человечных офицеров отряды лучше. Но сама система убивает дух боевых частей и приводит тому, что лучшие люди просто разочаровываются в службе и спиваются от горя. Но подобные преступления сложно изобличить, ведь они охватывают сотни сообщников и скрываются за пеленой лицемерия, страха, иллюзий. Если бы все люди знали это и задумались, наша жизнь была бы совсем иной.

    Изменения в России нужны, это подтверждает многообразие социальных проблем, которые находят отражение в литературе. Со временем преображается многое, но не отношение россиян к экологии. Мы имеем землю, богатую ресурсами, поэтому расточительно относимся к ней, не думая о завтрашнем дне. Это доказывает пример из пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня». Астров критикует подход народа к лесам. Люди безжалостно вырубают деревья, не жалея природной основы для жизни тысяч уникальных существ, разрушая экосистему региона. Они могли бы строить дома из камня, топить печи торфом, но они выбирают самый простой вариант — видят дерево и срубают его под корень. Такими темпами их внуки окажутся на пустыре без каких-либо средств к существованию. Выжженное поле, зияющее пустотой, — вот удел тех, кто не совершенствует методы производства и бытового обслуживания. «Все вы безрассудно губите леса, и скоро на земле ничего не останется» — говорит герой. К сожалению, его предсказание сбывается: из современной России природные богатства вывозятся тоннами, и далеко не все из них возобновляемые. Нелегальные вырубки, прикрытые пожарами, продолжают разорять нас. Зато богатеют те, кто закрывает глаза на обнищание России. Эти проблемы так злободневны, что о них стоит узнать каждому. Поэтому так важно прочитать эту пьесу А.П. Чехова и задуматься над его словами.

    Таким образом, книги русских классиков очень поучительны и полезны, я бы мог продолжать список до завтрашнего утра. Но поскольку объем работы ограничен, я остановился на наиболее важных произведениях, значимость которых со временем только возрастает. В них авторы раскрыли такие темы, которые важны для каждого из нас.

    Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

    Чтобы добиться результата, нужно, прежде всего, проложить правильный маршрут к цели. Для этого необходимо обдумать последовательность шагов и все хорошенько взвесить, чтобы не было ошибок и преград. Так поступают все дальновидные люди, поэтому многие из них повторяют утверждение: «Тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели». Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать литературные примеры.

    К каждой цели ведет свой путь — последовательность действий, необходимая для получения результата. Проследить его мы можем на конкретном примере. Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков выстроил дорогу к мечте, объезжая помещиков в поисках мертвых душ. К этому он шел долго: видно, как тщательно он изучает местное общество, как внимательно разглядывает афиши и газеты, как подробно расспрашивает прохожих. Все это говорит о методичной и терпеливой подготовке, которая дает свои плоды. Чтобы заслужить доверие людей, герой подстраивался под каждого потенциального продавца и склонял его к сделке на свой манер. Так, с Коробочкой он общался грубовато и просто, как с торговкой на базаре, а с Маниловым был вежлив и предупредителен, ведь тот ценил именно эти качества в людях. Павел Иванович преуспевал, потому что ему удавалось найти подход к каждому. Путешествие по губернии стало для него источником будущего капитала. В финале он купил немало крестьян, которые существовали лишь на бумаге. На его примере мы убеждаемся в том, что до каждой цели тропу прокладывает последовательность действий. И лишь терпеливая подготовка поможет все правильно распланировать и осуществить.

    Чтобы дойти до цели, нужно пройти определенный путь, который шаг за шагом ведет к желаемому результату. В этом мы убеждаемся, глядя на Веру, героиню романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Девушка отвечает на вопрос, поставленный в названии книги, подробно, совершая последовательные и логичные поступки. Для начала она покинула дом, где ее силком пытались выдать замуж за нелюбимого человека. С этого началась ее самостоятельная жизнь. Чтобы обеспечить себя, героиня научилась шить и преуспела в этом направлении. Со временем она открыла ателье и перераспределила обязанности. Теперь она могла больше времени посвящать самообразованию. Веру привлекла медицина, и она освоила эту науку. Параллельно развивался ее бизнес. Благодаря созданию рабочих мест многие девушки смогли спастись от узаконенного разврата — брака по расчету. А Вера реализовалась в роли лидера, который наладил справедливое распределение прибыли в мастерской. Как мы видим, цели Веры были достигнуты благодаря точной последовательности действий, которая не могла не привести к хорошему результату. Все этапы она претворяла в жизнь планомерно и терпеливо, без неуместной спешки и горячности. Поэтому она и преуспела.

    Таким образом, тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели — это чистая правда. Важно понимать, что спешка и бездумные поступки лишь навредят делу. Разумные люди сначала продумывают свой путь, планируют цели и средства, а уж потом приступают к воплощению задуманного. Только так можно добиться успеха.

    Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

    Достижения цивилизации — это не только технические изобретения и научные открытия, но и нравственные изменения в мировоззрении людей. Все эти аспекты используются разумно, если способствуют развитию и процветанию мира. О деянии нужно судить по последствиям. Чтобы глубже раскрыть тему, проанализируем литературные примеры.

    Цивилизация — это не только рост благосостояния и развитие инфраструктуры, но и личностное совершенствование в нравственном эквиваленте. В этом мы убеждаемся, читая повесть братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Новое поколение людей решило изменить мир и построить свою систему отношений общества и государства. Но эти герои существенно отличались от своих предшественников. Они не собирались, в отличие от того же Евгения Базарова, разрушать существующие основы и принуждать людей меняться. Они просто отгородились от тех, кто желал жить по-старому. Гуманизм возобладал над традиционными методами насаждения своего образа мыслей. В поведении героев мы видим проявление цивилизованности — правильную расстановку приоритетов: сначала люди, а потом убеждения. В данном примере речь идет о разумном использовании достижений цивилизации: люди предпочли мир войне, а это уже так много!

    Прогресс, бесспорно, помогает людям жить лучше и избавляться от проблем, которые тяготили человечество веками. Это доказывает пример из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать»? Автор поднял женский вопрос и поставил героиню перед вечной проблемой кабальной зависимости девушек от патриархальных установок. Героиню фактически продавали богатому повесе, несмотря на ее сопротивление. Вере угрожал принудительный брак по расчету с человеком, который ее даже не любил. В более раннем романе на эту тему Вере пришлось бы покориться, как многим героиням Пушкина, например. Но развитие технологий сделало возможным экономически целесообразный женский труд. Женщина смогла себя обеспечивать честным методом. Внедрение в производство швейных машин позволило девушке успевать сделать столько продукции, сколько хватало для получения солидной прибыли. И теперь она могла спокойно ждать прихода любви, а не бежать замуж, лишь бы не тяготить родных своим обеспечением. Развитие технологий помогло решить многовековую проблему и создать условия для равенства полов. Это и есть его разумного применение.

    Таким образом, разумное использование достижений цивилизации — это стремление к процветанию и усовершенствованию мира. Если люди направляют новые возможности на развитие общественно важных сфер и отраслей, то они применяют их вполне разумно и целесообразно. Если же разработки способствуют деградации человека и его среды обитания, то они пропадают зря.
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта