Главная страница
Навигация по странице:

  • Тренинги по медиаграмотности: Содержание Введение в понятие медиаграмотности и медиаобразования6Упражнения – Активаторы11Часть 1: Медиа и медиаграмотность

  • Часть 2: Информация и темы 41

  • Часть 3: Социальные медиа и Web 2.0 81

  • Часть 4: Сила изображений 105

  • Словарь 165 6Введение в понятие медиаграмотности и медиаобразования Введение: Медиаграмотность Что такое медиаграмотность

  • Почему медиаграмотность так важна

  • Какие шаги должен сделать тренер, чтобы обучить медиаграмотности

  • МИГ 1 – обеспечить доступ

  • Активаторы и Игры Обычные активаторы Описание Снять напряж ениеПознак омить ся«Узнай меня, узнай себя»

  • «1, 2, 3 – 1, 2, хлопок!»

  • медиа. медиаграм. Руководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности


    Скачать 2.83 Mb.
    НазваниеРуководство по обучению миг понимание медиа основы медиаграмотности
    Анкормедиа
    Дата31.10.2022
    Размер2.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файламедиаграм.pdf
    ТипРуководство
    #763288
    страница1 из 9
      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Практическое руководство по обучению МИГ
    Понимание медиа:
    основы медиаграмотности

    Люди во всем мире растут вместе с медиа. В разном возрасте мы используем раз- ные виды медиа: книги, журналы, комиксы, музыку, радио, телевидение, интернет, смартфоны, компьютерные игры. Вернитесь мысленно в ваше детство: какие ме- диа и какой медиа контент были для вас важны, когда вы были ребенком? Что оста- вило неизгладимое впечатление? Ментальное путешествие в ваше детство предла- гает подумать над медиа и медиа контентом, который был для вас когда-то важен.
    Все виды медиа влияют на людей и общество. Иногда это влияние очевидно, иногда
    – скрыто. Порой люди осознают, что поддаются влиянию, иногда нет. В современ- ном мире очень важно уметь взаимодействовать с медиа. Эти навыки называются медиа-информационной грамотностью.
    Адаптированная книга раскрывает определение медиа, медиа и информационной грамотности, её актуальность в современном мире, цели и результаты. Каждая тема оснащена не только теоретическими и практическими, но и интерактивными материалами для лучшего восприятия программы.
    Методические материалы и задания практического руководства предназначены для преподавания, планирования и проведения тренингов, курсов и уроков по ме- диаграмотности и цифровому обучению. В наборе материалов вы найдете упраж- нения и рабочие листы, которые помогут вам в процессе обучения. Вы можете выбирать любое упражнение, которое посчитаете наиболее подходящим и адапти- ровать его под учебные потребности.
    Книга поможет не только преподавателям и тренерам, но и всем заинтересован- ным людям развивать и распространять медиа и информационную грамотность.
    Практическое руководство «Понимание медиа: Основы медиаграмотности» было разработано Академией Deutsche Welle и адаптировано ОФ «Центр Поддержки
    СМИ».
    Издание изготовлено при финансовой и технической поддержке Федерального ми- нистерства по экономическому сотрудничеству и развитию и Академией Deutsche
    Welle.

    3
    Тренинги по медиаграмотности:
    Содержание
    Введение в понятие медиаграмотности и медиаобразования
    6
    Упражнения – Активаторы
    11
    Часть 1: Медиа и медиаграмотность
    14
    Информация о «медиа»
    15
    Основные правила: Понимание медиа
    21
    Основная информация: Учебные цели
    26
    Основная информация: Программа
    27
    Упражнения - Активаторы: медиа
    28
    Введение: медиа биография
    30
    Рабочий листок: Моя медиа биография
    32
    Упражнение: Медиа и медиа грамотность в Кыргызстане
    33
    Рабочий листок: Онлайн исследование: Медиа
    35
    Упражнение: Одно событие – разные истории
    36
    Рабочий листок: Одно событие – разные истории
    38
    Результат: Медиа, я и ты
    39
    Рабочий лист: Медиа, я и ты
    40
    Часть 2: Информация и темы
    41
    Информация об «информации»
    42
    Информация о «темах»
    45
    Основная информация: Учебные цели
    49
    Основная информация: Программа
    50
    Упражнения – Активаторы: Информация и темы
    51
    Введение: Испорченный телефон
    53
    Рабочий листок: Испорченный телефон – пустой лист
    55
    Рабочий листок: Испорченный телефон
    56
    Упражнение: Ты современный? Информационные ресурсы
    57
    Инструкции: Барометр мнений – качество информации
    59
    Рабочий листок: Барометр мнений – качество информации
    60
    Рабочий листок: Каналы информации 1 – Государственные СМИ
    61
    Рабочий листок: Каналы информации 2 – Частные СМИ (коммерческая)
    62
    Рабочий листок: Каналы информации 3 – Новостные агентства
    63
    Рабочий листок: Каналы информации 4 – Независимые СМИ
    64

    4
    Рабочий листок: Каналы информации 5 – Соц. сети, Web 2.0 65
    Рабочий листок: Каналы информации 6 – О разговорах с людьми
    66
    Рабочий листок: Пресс-конференция
    67
    Упражнение: Стенгазета – Заголовки
    68
    Рабочий листок: Создание коллажа
    70
    Упражнение: Редакционная планерка + новости
    71
    Рабочий листок: Новости и категории
    76
    Рабочий листок: Новости – первое краткое исследование
    77
    Инструкции: Сетка вещания
    78
    Рабочий листок: Исследование и написание новости
    79
    Результат: Презентуй свою тему!
    80
    Часть 3: Социальные медиа и Web 2.0
    81
    Информация о социальных медиа и Web 2.0 82
    Основная информация: Учебные цели
    86
    Основная информация: Программа
    87
    Упражнения – Активаторы: Социальные медиа
    88
    Введение: Упражнения
    91
    Инструкции – Игра: «Винегрет из постов»
    92
    Упражнение: Facebook – личное или публичное?
    93
    Рабочий листок А: Проверка профиля: Личные фотографии
    95
    Рабочий листок B: Проверка профиля: Размещаемый контент
    96
    Рабочий листок C: Проверка профиля: «Обо мне»
    97
    Рабочий листок D: Проверка профилей: «Динамика»
    98
    Упражнение: Facebook-эксперт
    99
    Сертификат: Facebook-эксперт
    101
    Инструкции: Facebook-эксперт
    102
    Результат: Web 2.0 Мое мнение о…
    103
    Рабочий лист: Web 2.0 Мое мнение о…
    104
    Часть 4: Сила изображений
    105
    Основная информация: Учебные цели
    106
    Основная информация: Программа
    107
    Упражнения – Активаторы: Домашние фотографии
    109
    Введение А: Взгляд фотографа
    111
    Рабочий листок: Взгляд фотографа
    113
    Упражнение: Фотографии – от любителя до профессионала
    114

    5
    Рабочий листок – упражнение «Начинающие»:
    Правила композиции I – фотографии
    116
    Рабочий листок – упражнение «Начинающие»:
    Редактирование I – фотографии
    117
    Рабочий листок – упражнение «Профи»:
    Правила композиции II – фотографии
    119
    Рабочий листок – упражнение «Профи»:
    Цифровая обработка II – фотографии
    120
    Упражнение А: Истории в фотографиях
    121
    Инструкции: Создание фото истории
    123
    Рабочий листок – упражнение: Подготовка фотоистории
    125
    Рабочий листок – упражнение: Сюжетная линия и раскадровка
    126
    Результат А: Викторина для фотографа
    127
    Упражнения – Активаторы B: Фотожурналистика
    128
    Введение B: Сила фотографий
    129
    Рабочий листок – Сила изображений: Влияние фотографий: интервью
    131
    Рабочий листок – Сила изображений:
    Изображения: Впечатления и эмоции
    132
    Упражнение B: Характеристики и этика
    133
    Рабочий листок – Сила изображений: Характеристики фотографии
    135
    Упражнение B: СС-фотографии для интернета
    136
    Рабочий листок – упражнение: СС-фотографии для веба
    137
    Упражнение B: Сила изображения – красота
    138
    Рабочий листок – упражнение: Воздействие изображений – Красота I
    140
    Рабочий листок – упражнение: Воздействие изображений – Красота II
    141
    Упражнение B: Стать фотожурналистом
    142
    Рабочий листок – упражнение: Подготовка слайдшоу
    144
    Рабочий листок – упражнение: Сюжетная линия – раскадровка
    145
    Результат: Мнения оживают на фотографиях
    146
    Инструкция: Основы цифрового редактирования
    147
    Инструкция для начинающих: Правила композиции I
    149
    Инструкция по фотографии: Правила композиции II
    153
    Инструкции Цифровое редактирование фотографии:
    Picasa (Компьютер)
    157
    Инструкция по цифровому редактированию: Pixlr (смартфон)
    160
    Инструкция по цифровому редактированию: Pixlr Desktop (Компьютер)
    164
    Словарь
    165

    6
    Введение в понятие медиаграмотности и медиаобразования
    Введение: Медиаграмотность
    Что такое медиаграмотность?
    Грамотность – это способность читать и писать. Медиаграмотность – это способ- ность в полной мере использовать различные виды медиа. Медиаграмотность – это набор навыков, который позволяет человеку получить доступ к медиа, уметь ана- лизировать медиа контент, создавать новые медиа посылы, размышлять над суще- ствующим медиаконтентом. Медиаграмотные люди в большей степени способны понимать послания из газет, журналов, книг, радио, телевидения, билбордов, видео и компьютерных игр, музыки, интернета, социальных медиа и из всех других форм медиа, а также самостоятельно создавать медиа послания.
    Во многих странах, медиаграмотность стала частью школьных куррикулумов. Те, кто занимается преподаванием и обучением, обнаружили, что медиаобразование является важным, эффективным и увлекательным способом применять критиче- ское мышление в широком спектре тем. Так как медиатехнологии развиваются стремительно и медиасистемы представляют собой достаточно сложный феномен, который помимо всего прочего постоянно видоизменяется, медиаграмотность ста- ла важным навыком 21 века во всем мире.
    Почему медиаграмотность так важна?
    Детальное понимание медиа и его влияния на общество и личность это необходи- мый сейчас каждому навык. Навыки, которым обучаются в рамках повышения ме- диаграмотности, помогают людям повысить их осведомленность для формирова- ния собственных ценностей. Медиаграмотный человек должен избегать простых и скорых суждений, так как причины процессов, происходящих в медиасистемах, обществах, а также поведение индивидуумов комплексны и многоаспектны.
    Одной из целей медиаграмотности является также расширение доступа к медиа и увеличение вовлеченности в создание медиа. Это может сформировать новое виде- ние, как контролировать медиа, как их оценивать и какие должны быть структуры, что будет способствовать созданию обществ, где люди ценятся, как граждане, а не как подданные в подчинении.
    Благодаря новым технологиям в медиа сфере у людей появилась возможность ана- лизировать большой объем информации и создавать разнообразный контент для традиционных и новых медиа. Но важному навыку создавать и анализировать ме- диа надо учиться, тренировать и постоянно обновлять свои знания в этой сфере.
    Медиа и информационную грамотность надо повышать на протяжении всей жизни.
    Педагоги должны создавать возможности для вовлечения молодых людей в рабо- ту, которая позволит обучающимся осмыслить и понять разнообразный опыт ра- боты с массмедиа, новыми медиа и технологиями в сфере медиа.

    7
    Медиаграмотность может помочь людям:
    Источник: medialiteracyproject.org
    Какие шаги должен сделать тренер, чтобы обучить
    медиаграмотности
    Существует несколько подходов, которые тренер может применить, обучая медиа- грамотности. Само собой преподаватели могут свободно варьировать в рамках предложенного куррикулума и разработать свою собственную методику обучения.
    Тренеры должны понимать свои цели и способы их достижения. Также необходимо проводить рефлексию после каждой тренерской сессии. Немаловажно, чтобы сам тренер понимал, какие у него есть привычки медиаповедения и медиапотребле- ния, и как они могут влиять на его преподавание.
    Желательно, чтобы тренеры следовали пяти предложенным этапам при обучении студентов медиа и информационной грамотности: обеспечить доступ, анализиро- вать, создавать, размышлять и действовать.
    МИГ 1 – обеспечить доступ
    Доступ – это первый шаг в развитии медиаграмотности. Он касается изучения того, как находить и понимать медиа посылы и как использовать медиатехнологии. На этом этапе люди изучают, как находить и делиться подходящей и уместной в опре- деленном контексте информацией.
    Развивать навыки критического мышления
    Понимать, как медиа сообщения формируют нашу культуру и обще- ство
    Определить цели маркетинговых стратегий маркетинга
    Называть используемые техники убеждения
    Призывать к изменениям в медиа системе
    Распознавать предвзятость, иска- жение смысла, дезинформацию и ложь
    Открывать те части истории, кото- рые не были рассказаны
    Оценивать медиа послания, осно- ванные на собственном опыте, на- выках, убеждениях и ценностях
    Создавать и распространять соб- ственные медиа посылы
    Выявлять цели медиа специали- стов: во что они хотели заставить нас поверить или к каким действи- ям побудить касательно нашего по- ведения или веры

    8
    Например, когда дети учатся читать, они также учатся держать книгу и перели- стывать страницы. Они замечают значение слов, которое складывается из букв, и учатся распознавать соотношение между словом и картинкой. Способность деко- дировать напечатанное слово в значение является очень важным навыком первого шага в МИГ.
    Этот опыт обучения, как получить доступ к тексту или книге, может быть пере- несен на все виды медиа. Доступ для разных медиа специфичен: необходимы раз- личные навыки для того, чтобы использовать различные медиа. Например, чтобы найти информацию онлайн, необходимо владеть навыками пользования техноло- гий. Вы должны понимать, какие слова надо подбирать для поисковой строки, как ориентироваться среди предложенных ссылок на онлайн ресурсы. Присутствие в социальных сетях требует соответствующих социальных навыков, например об- щения, даже если физически рядом никого нет, понимать, каким контентом лучше делиться, а также очень часто необходим навык многозначности.
    Способность находить доступ к любому виду медиа или медиаконтенту – это на- вык, которым никто не обладает в совершенстве. Невозможно быть экспертом в ис- пользовании любых технических инструментов и умении работать с любым видом контента. Значит, надо знать, как улучшать свой доступ к онлайн инструментам, информации и программному обеспечению. Этому навыку невозможно научиться за один день. Обучение требует времени, желательно не переставать учиться всю жизнь. Если кто-то сможет развить свои навыки доступа к большинству современ- ных медиа на профессионального уровня, у них не будет проблем по получению доступа к новым формам и типам медиа.
    МИГ 2 – анализировать
    Способность анализировать информацию является вторым этапом медиа и инфор- мационной грамотности. Тот, кто умеет анализировать, способен интерпретиро- вать и оценивать различные формы печатных и непечатных посланий, таких как: изображения, написанные тексты, новостные сообщения, видео, фильмы, видео игры, интернет и социальные медиа. Поэтому студентов необходимо научить раз- рабатывать стратегии по интерпретации, оценке и анализу печатных медиа, таких как книги и газеты, визуальных медиа, таких как видео и фотография, медиа в фор- мате аудио, таких как радио и музыка, и цифровых медиа, таких как видео игры, интернет-ресурсы и социальные медиа.
    Люди, обладающие способностью анализировать, знают, что автор, цель, а также высказанная точка зрения всего медиа или отдельного послания должны быть проанализированы, чтобы можно было понять, какие предполагаемые посылы они могут содержать и как они были сконструированы. Студентов надо учить тому, что также очень важно выявлять целевую аудиторию посыла, понимать качество, достоверность, надежность информации, а также потенциальный эффект или по- следствия от ее распространения.
    Цель медиа анализа – научиться задавать хорошие вопросы, чтобы развивать кри- тическое мышление, это навык которому можно обучиться. Другая цель - научиться размышлять над медиа сообщениями в социальном, политическом, историческом, экономическом и культурном контекстах. Например, полезно задавать вопросы об

    9
    организациях и институтах, которые вовлечены в создание медиа продуктов, так- же о роли аудитории в формировании медиа сообщений. Умение задать открытые вопросы способствует развитию навыков анализировать и оценивать информа- цию и медиа. Студентам необходимо получать знания и расширять словарный за- пас, чтобы тренировать свои аналитические навыки. Чем больше знают учащиеся, тем лучше и глубже будут их вопросы, которые в итоге приведут их к новой инфор- мации и к новым открытиям.
    Чтобы тренировать у студентов навык анализа, преподаватели должны уметь за- давать хорошие вопросы, а также не навязывать свое личное мнение и ценности.
    Анализ и оценка необходимы, когда речь идет о распознавании медиа сообщений
    «изнутри»или наоборот, когда необходимо немного «отойти в сторону», чтобы бо- лее критично посмотреть на медиа и их посылы.
    МИГ 3 – создавать
    Третий этап медиа и информационной грамотности – создание. Студентов на этом этапе просят создать их собственные медиа сообщения, используя доступ к необ- ходимым медиа и умение анализировать. Это то, что необходимо, чтобы стать ча- стью медиа системы, что включает производство медиа продукта с использовани- ем цифровых инструментов для выражения собственных идей.
    Ранее, для создания медиа сообщений достаточно было лишь ручки и бумаги.
    Но сейчас студенты могут учиться создавать тексты, звуки, музыку, видео, аудио контент, радио-шоу, подкасты, цифровые журналы, блоги, картинки, сайты, муль- тфильмы и компьютерные игры. Для создания контента существуют разнообраз- ные модели: например, можно создавать контент в различных жанрах, в том числе в форме повествования, убеждения или разъяснения. Можно использовать изо- бражения, язык, звук, графический дизайн, перформанс, применять методы инте- рактива с аудиторией. Студенты должны уметь выражать свои идеи и проявлять креативность, уметь делиться тем, что создали с другими используя интернет. Сту- денты должны уметь разрабатывать смысловые посылы для конкретной реальной аудитории. Умение делиться собственным контентом может повысить их уверен- ность в своих способностях самовыражения.
    Важно отметить, что создание и разработка контента – зачастую процесс совмест- ный. В ходе командной работы можно разрабатывать концепт, отрепетировать, представить и редактировать свой контент. Это значит, что люди с разными талан- тами и способностями должны уметь работать в команде.
    МИГ 4 – размышлять
    Рефлексия или размышление – это четвертый этап медиа и информационной гра- мотности. Он основывается на способностях получать доступ, уметь анализиро- вать и создавать. Чтобы улучшить этот навык, необходимо продуманно мыслить и постоянно обращать внимание на свой ежедневный медиа опыт. Важно думать о том, как медиа сообщения и технологии влияют на индивидуума и его повседнев- ную деятельность, а также на общество, в целом.
    Нет сомнений, что личные медиа привычки и то, как каждый ведет себя в он- лайн-пространстве, влияет на личность человека, его самооценку, как он строит

    10
    отношения и что его ждет в будущем. Важно, чтобы преподаватели понимали, как воспитывать в студентах этические ценности, способствовать их социальному и эмоциональному развитию.
    Чтобы студенты поняли, какая связь между навыками медиа и информационной грамотности и медиа и коммуникационным поведением.
    Также необходимо содействовать тому, чтобы студенты развивали свои социаль- ные и эмоциональные навыки, что поможет развивать их чувство социальной от- ветственности и этические принципы.
    Студенты должны размышлять о своих медиа поведения, о взаимодействии в соци- уме, и как те или иные ценности передаются им через медиа сообщения, чтобы уси- лить свои навыки медиа и информационной грамотности. Также студенты должны научиться понимать, как медиа и медиа технологии влияют на мнение людей и их поведение. Необходимо мотивировать учащихся, чтобы они учились видеть вещи с разных сторон и перспектив, старались представить мысли, чувства и идеи других людей, развивали эмпатию.
    Например, недолговечная природа цифровых медиа может приводить к импуль- сивному поведению. Студенты могут размышлять о своем личном опыте и поведе- нии, изучая навыки общения в социальных сетях. Это может способствовать тому, что студенты смогут осознать собственное поведение в социальных сетях и пове- дение своих друзей. Студенты могут также изучать, как проявляется в коммуни- кациях различие в социальных статусах, иерархия, уважение и сила, например в использовании похвалы, критики, слухов и сплетен.
    Приватность, авторское право, честное использование, установление подлинности и новые формы разделения контента предлагают новые способы для бесед на тему медиа этики.
    MИГ 5 –Действовать
    Действовать – это пятый и финальный этап медиа и информационной грамотно- сти, он базируется на всех вышеперечисленных навыках.
    Концепция действия включена в обучение медиа и информационной грамотности, потому что важно, чтобы возможности студентов не ограничивались учебной ау- диторией, и чтобы расширение их прав и возможностей влияло на процессы в об- ществе. В идеале, в процесс обучения надо включить обсуждение актуальных мест- ных, национальных или глобальных проблем. Голоса студентов, как важных членов общества, должны быть услышаны, что будет способствовать улучшению уровня их жизни в семье, дома, в школах, сообществах и во всем мире.
    Действовать можно двумя способами: индивидуально и в кооперации с другими людьми. Действовать в медиа пространстве можно, чтобы делиться знаниям, при- влекать внимание к актуальным проблемам сообществ, стран и всего мира. Обра- зование и гражданская ответственность взаимосвязаны, и важно, чтобы люди изу- чали, как развивать добросовестность и ответственность в своих действиях.

    11
    Активаторы и Игры
    Обычные активаторы
    #
    Описание
    Снять напряж ение
    Познак омить ся
    «Узнай меня, узнай себя»
    Эта игра очень хорошо подходит группам, члены которых незнакомы друг с другом. Первый участник говорит свое имя и добавляет то, что он любит.
    В то же время он показывает понятную пантомиму на то, что он любит.
    Затем второй участник должен повторить всю ту информацию, которую он услышал и увидел и так по кругу.
    Снять напряж ение
    Познак омить ся
    «Ты когда-нибудь?..»
    Это игра позволит показать, насколько различный и разнообразный опыт может быть у участников одной группы. Она хорошо подходит для боль- ших групп. Участники становятся или садятся в круг. Ведущий объясняет в начале, что он или она будет задавать разные вопросы с ситуациями, которые могли быть у кого-то, а могли и не быть. Если ведущий зада- ет вопрос, в котором ситуация имела место в жизни участника, то этот участник выходит в середину круга, подпрыгивает и дает «пять» тому, кто также вышел в середину круга. Вопросы могут, например, такие: Вы ког- да-нибудь пели караоке? У вас есть брат или сестра? Если вопрос слиш- ком личный, или ответ может поставить кого-нибудь в неловкое положе- ние, участники тренинга могут «заблокировать» этот вопрос, сделав знак
    «стоп» рукой.
    Снять напряж ение
    Ответ ственность
    «Стройся!»
    Игра «Стройся!» предполагает, что участники должны самоорганизовать- ся без какой-либо помощи ведущего. Тренер дает задание участникам встать в линию или в круг, например, по росту или по возрасту, по дате рождения или по алфавиту по начальным буквам их имен, по количеству братьев и сестер и т.д.
    Гр упповая эмпатия
    «Чувства в шляпе»
    Эта игра способствует развитию межличностной эмпатии. Участники тре- нинга пишут различные чувства (страхи, желания, мечты) анонимно на листочках бумаги, затем они перемешиваются и кладутся в шляпу. Затем каждый участник случайно выбирает и читает чье-то написанное чувство и реагирует на него, поясняет, понимает ли он написанное, предлагает ка- кое-то решение или идею.

    12
    Активат оры гр уппы
    «Аплодировать в кругу»
    При помощи активатора «Аплодировать в кругу» участники тренинга учатся слушать, реагировать и работать вместе. Они становятся в круг, ноги на ширине плеч, руки перед собой. Ведущий объясняет, что сейчас он будет хлопать в ладоши, а участники должны в точности его повторять: количество хлопков и ритм. Ведущий начинает с одиночного хлопка. Убе- дитесь, что учащиеся улавливают ваше движение руками, когда вы соби- раетесь совершить хлопок. Участники повторяют ваши движения, повто- рите одиночный хлопок несколько раз. Затем добавляйте новые хлопки, меняйте ритм и количество хлопков, создавайте новые серии хлопков, которые участниками нужно повторить. Затем предложите кому-то из участников стать ведущим, смените ведущих несколько раз. Общая ак- тивность и смена лидеров позволят группе почувствовать дух единства и сопричастности.
    Определение гр уппы
    «Повторяй за мной»
    В этой игре ведущий предлагает участникам повторить за ним комби- нацию звуков. Участники должны повторить все в точности, как делает тренер. Можно начать с простых комбинаций, например, 2-3 хлопков или других звуков, а затем усложнить задание. Для этого создавайте более сложные сочетания. Например, более сложное задание может быть таким: хлопок в ладоши, стук об дерево, топнуть ногой, щелчок пальцем и крик
    «а». Убедитесь, что участники повторяют все в точности. Участники также могут стать ведущими игры.
    Активат оры гр уппы
    «Красный локоть»
    Игра «Красный локоть» заключается в том, что ведущий называет цвет и часть тела. Каждый участник должен найти предмет названного цвета и дотронуться названной частью тела до этого предмета. Например, ве- дущий говорит «красный локоть», и участники должны найти в комнате предмет красного цвета и дотронуться до него локтем.
    Чтобы добавить в игру элемент состязательности, можно сказать, что тот, кто последним находит нужный предмет, выходит из игры, а тот, кто оста- нется, становится победителем.
    Гр упповая связь
    «1, 2, 3 – 1, 2, хлопок!»
    Эта игра требует концентрации, но также и дает участникам заряд энер- гии. Участники становятся в круг, ведущий просит их рассчитаться, на- пример, «первый», «второй» и так далее. После того, как все рассчитались по порядку, тренер просит рассчитаться еще раз, но теперь добавляет задание, например хлопнуть в ладоши всем на каждую третью цифру
    (3,6,9,12…), или подпрыгнуть на каждую четвертую и пр. Если кто-то оши- бается, игра начинается снова. Цель – считать как можно дольше. По жела- нию игру можно усложнять.

    13
    Спок ойные виды активности
    «Человеческий узел»
    Эта игра включает физический контакт. Несмотря на то, что игра очень веселая, она учит решать проблемы. Участники становятся в круг, каждый протягивает в центр правую руку. Затем каждый должен схватить руки еще двух участников. Когда все соединены друг с другом по трое, участни- ки пытаются распутать узел, при этом нельзя разъединять соединенные руки.
    Спок ойные виды активности
    «Доверие»
    Участники становятся в круг по 10 человек, если участников больше, то кругов может быть несколько. Участники берутся за руки, теперь каждый первый наклоняется вперед, а каждый второй назад. Участники должны понять, что чтобы сохранить свою позицию, они должны доверить всей группе.
    Спок ойные виды активности
    «Спокойствие!»
    Ведущий предлагает участникам прогуляться по комнате в произволь- ном направлении. Игру надо начинать с быстрых движений. Например, ведущий хлопает в ладоши и говорит «бежим как пантера». Через како- е-то время ведущий хлопает в ладоши и/или произносит слово «стоп» и все должны замереть. Через пару секунд вновь подается сигнал, чтобы все опять прогуливались, потом ведущий дает комнату «прогуливаться как тигр». После нескольких таких заданий звучит последняя команда:«про- гуливаться как черепаха». В конце все замирают.
    Спок ойные виды активности
    «Человеческая машина»
    Ведущий просит, чтобы каждый участник изобразил простое действие и добавил к нему какой-то звук машины. Один человек «начинает машину», все остальные по очереди присоединяются к «машине», физически, на- пример взяв за руку предыдущего участника. При этом каждый должен изображать действие и производить звук, «машина» должна двигаться, все участники должны стать «одной машиной». По прошествию времени ведущий или кто-то из участников «нажимает кнопку», и «машина»за- медляется. Кто-то вновь «нажимает кнопку», «машина» замедляется еще больше. В конце концов машина просто останавливается.
    (В данной игре речь идет не об автомобиле, а о любом машинном аппара- те)

    14
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта