Флористика ответы. Вопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике
Скачать 1.42 Mb.
|
Вопросы «Флористика» Раздел – европейская флористика.
Сохраняет главные элементы викторианской эпохи. Цветы полностью занимают всю композицию, которая в основном создается, как и во Франции, треугольной, пирамидальной формы, также аранжировка может быть широкой, куполообразной или расположенной на обе стороны. Если композиция должна просматриваться со всех сторон и ее основная функция — украшение стола, аранжировка выполняется в округлой или овальной форме. Если композиция будет стоять у стены, ее аранжировка выполняется в плоской, односторонней форме. Встречаются также асимметричные цветочные композиции. Главная из них имеет форму полумесяца. Цветы и листья крепятся с помощью проволоки в нужных местах, создавая тем самым необходимую форму букета, чтобы избежать сильных контрастов используют цветы одного вида, создается впечатление гармонии и покоя.
Акцент на линии; минимум используемого материала. Предпочтение растениям с необычно изогнутыми стеблями, которые могут стать линиями. Линия – идея композиции. Типы линий – прямые, извилистые, изогнутые и плавные. Линейный стиль - стиль контрастов. Напряжение форм и линии, цвета, размера, направлений линий, четкости силуэта. Линейные композиции кажутся графическими, лаконичными, строгими. Композиции обычно асимметричные, но оптически уравновешенные. Композиционный центр уплотненный, сильно выражен, смещен от центра. Материал ставится группами (из одного вида материала), которые контрастируют по цвету, форме или структуре, массе и объему. Цвета в группах могут повторяться, но не сами группы. Композиция должна иметь воздух. В интерьере применяются в стилях минимализм и модерном. Вазы - непрозрачные, но стильные и красивые (высокая узкая ваза или сферическая плоская). Композиции создаются в техниках: Параллельная Свободная Радиальная Букеты: спиральная; Параллельная; в портбукетнице (свадебные) Основные характеристики стиля: Четкое представление формы Минимальное количество форм и линий Контраст форм и линий, цвета Симметрия или асимметрия Пропорции Свободное пространство Цвет Движение Форма и цвет вазы Место установки композиции
Большинство растительного или не растительного материала расположено параллельно друг другу. Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными. Параллельно-вегетативная композиция Асимметричная расстановка. Растения выглядят естественно так, как они растут в природе. Играют роль формы роста, потребность в пространстве и другие особенности растений, которые следует учитывать не только при создании композиции из срезки, но и при засадке композиций в вазы. Параллельно-декоративная композиция В композициях этого типа обычно плотных как правило, придерживаются симметричной расстановки, хотя допускается и асимметрия. Впечатление декоративности работы можно усилить замкнутой формой. Параллельно-графическая композиция Возможна как симметричная, так и асимметричная расстановка. Индивидуальные особенности растений не всегда берутся в расчет. Дополнительный декоративным элементом может быть песок, мелкий щебень или пластиковая крошка. Композициями в параллельном стиле нередко украшают авангардные интерьеры, современные здания или религиозные сооружения в духе прошлых эпох. Специально перекрещивания некоторых линий придают такой работе большую выразительность. Оазис в параллельных композициях ставят ниже края вазы.
Стиль конца 19 века, появившись в 1895 году в Великобритании, быстро распространился по всей Европе. Во Франции он получил название «арнуво», в Германии – «югендстиль», в Италии – «либерти», в Австрии – «сецессион», в России – «модерн», в США – «флорале», «цветочный стиль» либо стиль «Тиффани». Небольшое количество растений с изогнутыми стеблями и обычно асимметричным строением. Излюбленными цветами стали ирисы, орхидеи, цикламены, настурции, каллы, для аранжировки использовали ветки кустарников, разнообразные злаки. Основной признак стиля модерн – декоративность основной мотив – вьющиеся растения, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной. В аранжировках использование контрастов, простые и недорогие цветочные украшения – трава, кувшинки, примулы, разноцветная осенняя листва, высушенные папоротники в раковинах и маленьких плетеных корзинках. Высокие стеклянные вазы были самыми популярными емкостями для цветов. Цветное стекло приобрело текучие, плавные формы, мягкие цвета, неясные очертания. Дамы носили цветы на дневных и вечерних платьях, на корсажах или талии, а джентльмены вставляли в петлицы. Современный стиль «модерн», в отличие от «викторианского», более легкий. Это достигается небольшим количеством цветов в такой аранжировке, и благодаря этому между растениями образуется воздушное пространство. Современные композиции могут быть построены только из веток, листьев или других частей растения. Пример: в середине хрустальной чаши на фоне собственных листьев располагаются две розы, по обе стороны от них отклоняются выгнутые красные побеги вербы с серебристо-розовыми пушками.
Европейский флорист Томас де Брюин выделяет 3 стиля: вегетативный, декоративный, форма-линеарный. Классификация прибалтийской школы флористики основана на пространственных характеристиках, на соотношении пустот и раст. материала в аранжировке- декоративный (массивный), линейный/линеарный (форма-линейный) стиле. Строгое воспроизведению геометрической формы. Прибалтийская школа выделяет стили:
2) Декоративный –распространенный. Главное – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить созданию нового целого. Большое количество материала, разнообразное по цвету, форме, фактуре. Главная особенность – плотное заполнение работы в центре, воздушное к краям. Симметричные работы строгие, четкие, материал расставлен зеркально, относительно геометрической середины (в деталях может быть асимметрична). Композиция имеет одну и более осей симметрии. Асимметричные композиции более напряженные, интересные, живые. Применением техники трансформации материала.
1 КОНТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ - для создания очертаний композиции, ее скелета, кот. ограничивает ее в пространстве. Может быть прямых, и изогнутых линий. Напоминает линию, часто это лист или травинка, обезлиственные стебли растений, цветущая ветка, даже не очень прямая. Контурная листва может подкрепляется контурными цветами (гладиолус или колокольчик средний). Изогнутых линий создание форм полумесяца, обращенного рожками вверх или вниз. Материал – нижние ветви кустарников. Пр. розмарин, жасмин голоцветковый и ракитник. Можно гнуть ветки ракитника, плюща и кизила. 2 МАСКИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - непривлекательные на вид «закругленные» листья для: скрыть флористическую губку и грубые края емкости, чтобы композиция оставалась уравновешенной, не перегруженной деталями; выступает как упаковка для других более красочных и впечатляющих материалов. Чаще листья, чем цветы. Весомый, простой на вид утяжеляет нижнюю часть композиции, что необходимо для придания ей равновесия. Используют листья плюща и герани. Листья лавра или магнолии пригодятся лишь для крупных композиций. 3 ФОКУСУСНЫЙ МАТЕРИАЛ - чаще цветы, чем листья. У фокусных цветов «округлая» форма, используются в нижней части композиции, на некотором расстоянии от границ, заданных контурным материалом. Цветы помещаются в центре композиции, над краем емкости. Пр. гортензии, пионы, распустившиеся розы, герберы, маки, бархатцы, маргаритки, флоксы волосистые и хризантемы. Иногда используются и листья, пр. розетка камнеломки тенистой. Помещают в центральной части композиции, отмечает внутренний динамизм, направленный к центру, где внимание задерживается. 4 МАТЕРИАЛ-НАПОЛНИТЕЛЬ - для завершения композиции. Он должен скрыть оставшуюся губку или держатель-наколку, дополнительную привлекательность в композицию. Небольшие ветки с листвой, Этапы выполнения: Помещение и закрепление губки в емкость для композиции (если вы работаете с сухоцветами), если работаете с живыми цветами, то сначала губку замочить на 1,5-2 мин; расположение основных (осевых) линий-направляющих (контурных); добавление фокусировочных материалов; добавление материала наполнителя; добавление маскировочного материала; конечное оформление (драпировки, ягодки и прочие зверюшки).
|