Главная страница
Навигация по странице:

  • Польского института, Британского Совета

  • European Cultural Foundation - ECF )

  • II открытый городской молодежный фестиваль видеороликов «Киногрань».

  • III фестиваль «Киногрань».

  • І. Основными целями деятельности Республиканского центра национальных культур являются

  • БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

  • Целью Белорусского профсоюза работников культуры

  • Дата создания: 13 апреля 1953 года. 53

  • 1. Приоритетные направления гос политики в сфере культуры


    Скачать 0.76 Mb.
    Название1. Приоритетные направления гос политики в сфере культуры
    АнкорMKS_gos.doc
    Дата11.09.2018
    Размер0.76 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаMKS_gos.doc
    ТипДокументы
    #24398
    страница14 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    С Египтом. В августе 2004 года был подписан протокол о сотрудничестве между Национальной академией наук Беларуси и Академией научных исследований Египта. В том же году было подписано белорусско-египетское соглашение о культурном сотрудничестве. В сентябре 2005 года в Беларуси были проведены Дни культуры Египта, в апреле 2007 года ответные культурные мероприятия Беларуси состоялись в Египте.

    Египет устойчиво входил в десятку стран, наиболее привлекательных для белорусских туристов. Если в 1995 году в Египте побывало всего лишь 238 туристов из Беларуси, то в 2005 году — 16,5 тыс., в 2008 году — 44,3 тыс., в 2009 году — 43,9 тыс. Белорусских граждан привлекали стабильная программа полетов в Египет, сравнительная дешевизна отдыха, отсутствие виз и широкие возможности приобретения горящих туров.


    45.

    Характерной чертой международных культурных связей Беларуси на современном этапе стало расширение участия в них неправительственных организаций. Активно действуют на международной арене как традиционные организации, имеющие многолетнюю историю (Белорусское общество дружбы и культурной связи с зарубежными странами (БЕЛОД), Белорусский комитет защиты мира (БКЗМ), творческие союзы республики), так и созданные в последние годы новые общественные формирования (Объединение белорусов мира "Бацькаўшчына", Международная ассоциация белорусистов, другие организации, фонды, исследовательские центры).

    Активную работу в культурном пространстве Беларуси проводят общественные и государственные структуры Германии. Одной из наиболее влиятельных организаций этой страны является Институт Гёте. В настоящее время 127 представительств Института в 76 странах занимаются популяризацией немецкого языка и реализацией многочисленных проектов в сфере культуры и образования [9]. Представительство Института Гёте начало свою работу в Минске летом 1993 г. с приездом в Минск его директора В. Багальянц, хотя официальное открытие Института состоялось только в ноябре 1996 г. К своей деятельности эта немецкая структура широко привлекает граждан республики, представителей белорусской литературы и искусства. В сентябре 1994 г. в белорусской столице начал работу Минский международный образовательно-культурный центр, являющийся совместным германо-белорусским проектом. Центр стал инициатором многих программ и проектов, в том числе в культурной сфере. С начала работы этого учреждения в его мероприятиях приняло участие более 40 тыс. белорусских и зарубежных граждан [11].

    Большую культурную работу в республике проводило посольство Франции. Осенью 1996 г. по инициативе французского посольства в библиотеке им. Пушкина в Минске был открыт франко-белорусский культурный центр. Успехом у жителей Беларуси пользуются регулярные ретроспективы французских фильмов. С 1992 по 2000 г. отдел культуры посольства совместно с ассоциацией "Киноклуб" осуществили более 40 кинопоказов [12]. При активном содействии французских учреждений в Беларуси была организована серия мероприятий, посвященных творчеству известного уроженца Беларуси Марка Шагала.

    Широкомасштабную культурную деятельность в Беларуси осуществляют представительства Польского института, Британского Совета, посольства и зарубежные представительства других стран, аккредитованные в Беларуси.

    Еўрапейская культурная фундацыя (The European Cultural Foundation - ECF) Cадзейнічае культурнаму супрацоўніцтву ў Еўропе. Мэта фундацыі: рабіць свой унёсак у развіццё адкрытай і дэмакратычнай Еўропы, якая паважае правы чалавека і культурную разнастайнасць народаў.



    52

    Проект Общественной информационной службы «Фестиваль студенческих видеофильмов «Киногрань».

     При поддержке Отдела по делам молодежи Мингорисполкома и Студенческого городка Белорусского государственного университета в апреле 2007 года стартовал I открытый городской молодежный фестиваль видеороликов «Киногрань».

    Проведение фестиваля стало традицией, и в апреле 2008 года успешно прошел II открытый городской молодежный фестиваль видеороликов «Киногрань». На участие во втором фестивале было заявлено около 130 работ, среди которых работы из России и Великобритании.

    С еще большим размахом прошел III фестиваль «Киногрань». Для участия было подано 352 фильма из Беларуси и более чем из 30 стран мира.

    Международный фестиваль православного кино «Покров».

     В программе: документальные, игровые, короткометражные и анимационные работы из Украины, России, Беларуси, Сербии, Италии и Франции.


    51

    Первый фестиваль "Славянские театральные встречи" был организован в 1989 году по инициативе Брянского театра драмы. Идея проведения этого форума возникла в сложный исторический момент, когда встал вопрос о необходимости сохранить общность традиций многовековой культуры, общее для восточнославянских народов культурное пространство. Идею ежегодных встреч театральных коллективов приграничных областей России, Беларуси и Украины поддержало руководство театров Гомеля и Чернигова. В первые годы фестиваль проходил под разными названиями и девизами. В 1994 году он обрел нынешнее название "Славянские театральные встречи". Постепенно расширилась география участников фестиваля. На форуме представляли свои работы театры Молдовы, Литвы, Абхазии, Польши. Теперь фестиваль проходит ежегодно в одном из областных центров приграничья Беларуси, России, Украины и собирает театралов стран ближнего и дальнего зарубежья. В Беларуси местом его проведения стал город Гомель.

    В Минске долгое время не было собственного крупного театрального фестиваля. Первой попыткой организовать подобный форум был Международный фестиваль современного театра "Открытый формат". Он состоялся в столице Беларуси с 28 ноября по 14 декабря 2003 года. За 18 дней минской публике был представлен 21 спектакль театров из шести стран мира. Уже в следующем 2004 году был основан Международный театральный фестиваль "Панорама". Его учредителями стали Министерство культуры Республики Беларусь, Минский городской исполнительный комитет и Национальный академический театр имени Янки Купалы.

    "Панорама" проводится в белорусской столице один раз в два года. В 2007 году в фестивале, который прошел под девизом "Открытый формат", приняли участие театры из 10 стран. IV Международный фестиваль театрального искусства "Панорама" прошел в 2009 году под девизом "Театр без границ" и собрал 21 театральный коллектив из Беларуси, России, Латвии, Литвы, Польши, Эстонии, Италии, Швейцарии. Впервые участником "Панорамы" в Минске стал коллектив театра Gota Dulce из Венесуэлы.

    Осенью 2004 года в Минске впервые прошел еще один фестиваль, который быстро завоевал популярность - Международный фестиваль театрального студенческого творчества "Тэатральны куфар" . Учредителем и организатором этого форума выступил Белорусский государственный университет.

    "Тэатральны куфар" проводится ежегодно. У него есть свой символ - веселый скоморох. Фестивальные спектакли проходят на больших сценах – во Дворце профсоюзов и Лицее БГУ. Принимая ежегодно 15-20 групп, 250 участников со всех уголков мира, фестиваль представляет собой привлекательное разнообразие национальностей и практик, демонстрирует лучшие художественные достижения в университетских и молодежных театрах и способствует укреплению творческих обменов и культурного взаимопонимания во всем мире.


    50.

    Наряду с государственными действуют и частные концертные организации. Среди наиболее крупных и действующих на рынке Беларуси не менее 5 лет можно выделить: 1. "Allstars.by", 2. "Корпорация развлечений", 3. «Паруса У»

    Мелкие агентства обычно разделяются по музыкальным жанрам: 1. «Bo-promo» (современная музыка для меломанов: джаз-фьюжн, этно-джаз), 2. «Концепт-стиль» (в основном рок музыка, они, например, привезли Корн), 3. «Джаз-клуб Евгения Владимирова» (джаз,блюз).

    Аспекты деятельности. Концертные организации осуществляют реализацию мероприятий различного уровня: концерты, гастрольные туры, презентации, корпоративные и частные вечеринки, клубные мероприятия, пресс-конференции, выставки, городские праздники, концерты в рамках PR и рекламных акций не только в своей стране, но и за рубежом.

    Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т. п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектар, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 000 человек.

    Концерт - одна из форм культурного сотрудничества, также одна из важнейших форм взаимодействия с зарубежными партнерами и различными странами. Концерт дает уникальную возможность познакомиться с национальными традициями, со всем богатством всемирного художественного наследия.

    Концертная организация осуществляет: -создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия; -проведение бенефисных спектаклей, посвященных юбилейным датам, творческих вечеров; -организация и проведение мероприятий, содействующих росту культурного и духовного уровня населения, развитию творческих способностей, организации досуга, самообразованию; -проведение театральных, концертно – зрелищных мероприятий, кино, видео показов; -организация международного культурного сотрудничества, международного культурного обмена.


    49.

    В период СССР: У міжнародным культурным супрацоўніцтве добрую справу рабілі Дзяржаўная бібліятэка імя У.І.Леніна, бібліятэка імя М.Горкага, Цэнтральная на-вуковая бібліятэка АН БССР імя Я. Коласа, Мінская навукова-тэхнічная бібліятэка. Яны арганізоўвалі абмен кнігамі, падтрымлівалі цесныя сувязі са шматлікімі за-межнымі бібліятэкамі, выдавецтвамі, архівамі, дзяржаўнымі ўстановамі і г.д.

    У 1970 г. бібліятэка АН БССР ажыццяўляла творчыя сувязі з 430 бібліятэкамі 39 замежных краін, у тым ліку з Фінскай, Італьянскай, Шведскай акадэмічнымі біб-ліятэкамі, з бібліятэкай кангрэса ЗПІА. Бібліятэкі Парыжскага, Каліфарнійскага, Оксфардскага, Бамбейскага і іншых замежных універсітэтаў ажыццяўлялі кніга-абмен не толькі з АН БССР, але і з рознымі навуковымі ўстановамі рэспублікі. Калі ў 1962 г. Беларусь гандлявала сваімі кнігамі з 51, то ў 1970 г. - з 73 краінамі свету.

    На Беларусі існавала добрая традыцыя адзначаць знамянальныя святы, прысвечаныя жыццю і дзейнасці выдатных прадстаўнікоў сусветнай культуры. Такія святкаванні былі арганізаваны ў гонар заснавальнікаў славянскай пісьмен-насці Кірыла і Мяфодзія, французскага пісьменніка і асветніка Жан-Жака Русо, іс-панскага драматурга Лопэ дэ Вега, вынаходніка Галілео Галілея і інш. У гэтыя дні праводзіліся ўрачыстыя пасяджэнні, тэматычныя вечары, навуковыя канферэн-цыі, юбілейныя чытанні, выстаўкі і г.д.





    1. Арганізацыі і праграмы ў сістэме МКС: класіфікацыя і характарыстыка

    2. Еўрасаюз у кантэксце міжнароднага (рэгіянальнага) культурнага супрацоўніцтва.Культурныя аспекты праграмы "Усходняе партнерства".

    3. Праграмы тэхнічнай дапамогі, адукацыйныя і культурныя праграмы Еўразвяза, якія дзейнічаюць на тэрыторыі РБ.

    4. Міжнароднае культурнае супрацоўніцтва РБ у межах СНД і Саюзнай дзяржавы.

    5. Арганізацыйныя структуры і накірункі міжнародных культурных сувязей РБ з краінамі Еўропы.

    6. Арганізацыйныя структуры і накірункі міжнародных культурных сувязей РБ з краінамі Азіі і Афрыкі.

    7. Арганізацыйныя структуры і накірункі міжнародных культурных сувязей з краінамі Афрыкі.

    8. Міжнароднае супрацоўніцтва ў галіне музейнай справы.

    9. Бібліятэкі ў сістэме МКС.

    10. Канцэртныя арганізацыі ў міжнародным культурным абмене.

    11. Міжнароднае культурнае супрацоўніцтва ў галіне тэатральнага мастацтва.

    12. Кінамастацтва ў сістэме МКС.

    13. Міжнароднае супрацоўніцтва ў галіне выяўленчага і дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва

    14. Творчыя саюзы і грамадскія арганізацыі ў сістэме МКС.




    54
    Деятельность Центра осуществляется согласно общих принципов деятельности клубных учреждений в целях реализации государственной политики Республики Беларусь в отношении национальных меньшинств и строится на принципах ориентации общечеловеческих ценностей всех национальных объединений, равноправия, доступности, добровольности, гласности, опоры на общественную инициативу, обязательного учета местных особенностей в этническом и культурном развитии.

    І. Основными целями деятельности Республиканского центра национальных культур являются:

    - участие в реализации государственной политики в сфере возрождения, сохранения и развития культур национальных меньшинств Республики Беларусь;

    -содействие средствами культуры гармонизации межнациональных и межгосударственных отношений;

    -создание условий для практической реализации прав граждан Беларуси разных национальностей на удовлетворение культурных интересов;

    - участие в реализации Государственной программы «Белорусы в мире».

     БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ – это добровольная, некоммерческая организация, объединяющая граждан, работающих в организациях любых организационно-правовых форм собственности сфер культуры, искусства, телерадиовещания, полиграфии, книгоиздания и книгораспространения, средств массовых коммуникаций, печати, физической культуры и спорта, туризма, творческих союзах и фондах, научных учреждениях и учреждениях образования названных сфер, органах управления культурой, информацией, спортом и туризмом, а также лиц, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования указанных сфер, признающих Устав Белорусского профсоюза работников культуры, для защиты своих профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов.Целью Белорусского профсоюза работников культуры является защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюза.Дата создания: 13 апреля 1953 года.


    53

    Белорусское искусство все еще страдает от длительной изоляции. В стране не проводятся ни биеннале, ни триеннале, ни другие крупные международные выставки современного искусства. Белорусские художники до сих пор официально не принимали участия в наиболее значимых выставках мирового искусства.

    Беларусь по-прежнему является terra incognita для абсолютного большинства европейских кураторов и искусствоведов. И проблема здесь не только в языковом барьере. Если исходить из того, что среднестатистический европейский куратор первую информацию об искусстве той или иной страны ищет в интернете, то следует заметить, что для Беларуси этот подход не является достоверным. Многие белорусские музеи и галереи имеют свои сайты в интернете, но на этих сайтах, как правило, нет обзорных статей ведущих белорусских искусствоведов и критиков. Подавляющее большинство белорусских художников не имеет своих сайтов. Несколько лучше обстоят дела у фотографов, поскольку они в свое время получали гранты для этой цели.

    Исходя из вышесказанного, становится понятно, почему иностранные кураторы либо не работают с белорусскими художниками вообще, либо работают с белорусами по паспорту или месту рождения – эмигрантами, выпускниками европейских академий искусств, живущих на Западе, либо с редкими белорусскими художниками, имеющими контакты с европейскими или американскими галереями.

    Конкурс рисунка «На своей земле» (изобр. иск) впервые прошёл в Беларуси в 2001 году как один из множества конкурсов Республиканского фестиваля школьников и учащейся молодёжи «День Земли. Беларусь». В течение нескольких лет он рос и развивался, а в 2006 году превратился в международный, и за пять лет в собрал более 50 тысяч работ из 34 стран: Армении, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Гонконга, Греции, Грузии, Индии, Индонезии, Ирана, Казахстана, Канады, Кении, Китая, Кореи, Латвии, Литвы, Малайзии, Молдовы, Намибии, Польши, России, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Таиланда, Турции, Украины, Филиппин, Хорватии, Эстонии.

    В период СССр:У сістэме міжнародных культурных сувязей рэспублікі значнае месца зай-мала правядзенне рэспубліканскіх і замежных выставак прыкладнога і выяўленча-га мастацтва, графікі, фатаграфіі, прац народных умельцаў і г.д. У 50-60-х гадах на Беларусі з поспехам дэманстраваліся вырабы румынскага, венгерскага, польскага прыкладнога мастацтва, балгарскага і мангольскага жывапісу, бельгійскай графікі і інш. Беларускія мастакі А.Красоўскі, М.Тарасікаў, В.Цвірка экспанавалі свае ра-боты на персанальных выстаўках у Польшчы.









































    1

    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта