1. Приоритетные направления гос политики в сфере культуры
Скачать 0.76 Mb.
|
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, СПОНСОРСТВО, ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, ВЕБ-САЙТ, ОПРОС | |||
20. Работа с прессой. Отношения с прессой продолжают оставаться важнейшим из направлений работы с СМИ. Пресса служит для организации, во-первых, каналом широкого информирования общественности о самой организации, а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений.В работе с прессой следует помнить, что организация заинтересована в освещении только позитивной стороны своей деятельности или в выгодной для себя информации. Пресса же, как уже отмечалось, заинтересована в идеях и материалах, на основе которых можно построить журналистские материалы, вызывающие интерес у читателей. Пресса в основном публикует статьи и очерки остросоциального характера - на злобу дня или общезначимого (для отрасли, общества) характера. Поэтому информация, представляемая организацией, должна представлять собой новость или содержать элемент новости. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы или пресс-центры, в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат пресс-центра может составлять различное количество людей - от одного- двух до 20-ти и более. | 19. \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \\ \\ \ \ \ | 18. День открытых дверей, круглый стол и дискуссия. Дни открытых дверей являются распространенной формой самопрезентации компании в рамках PR и продвижения. Они позволяют всем желающим ознакомиться с деятельностью компании, ее планами, задать руководству интересующие вопросы. Круглый стол и дискуссия — одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности; участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Выставка. Считается, что именно выставки и ярмарки предоставляют наилучшую возможность эффективных личных контактов с потенциальным потребителем. План действий — это важнейший документ для подготовки к выставке. В нем расписываются цели участия, место и время проведения, лица, ответственные за оформление стенда, доставку материалов; краткая информация о других фирмах-участниках (партнеры, конкуренты); специфика выставки и характер ее проведения; документы, требующие согласования и подготовки (приглашения, пресс-релизы, рекламные проспекты, листовки, визитные карточки и т.д.). Специальные события. К широко используемым в практике PR-акциям или специальным событиям можно отнести: съезды, симпозиумы, конгрессы; годовщины, юбилеи, знаменательные даты; специальные премии, конкурсы; парады, конкурсы красоты; спонсорские премии, благотворительные вечера, создание благотворительных и просветительских фондов; приемы, и т.д. Классификация документов в Public Relations. оперативные информационные; имиджевые корпоративные; служебные; электронные интерактивные (онлайновые). К оперативно-информационной группе, как правило, относятся наиболее широко распространенные и часто используемые информационно-справочные материалы для представителей СМИ, целевых или ключевых аудитории: Пресс-релиз, Пресс-досье, официальное "приглашение". | 17. Так и в нынешних условиях сфера культуры, пожалуй, наиболее динамично реагирует на социальные и экономические изменения в обществе. За рубежом работники PR преимущественно из журналистско-университетской среды, а в России специфика заключается в том, что формирование специалистов PR наиболее активно идет за счет привлечения именно работников культуры. Они оказались наиболее подготовленными к этому запросу времени. Собственно, они и раньше занимались PR — подготовкой и проведением выставок, праздников, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т. п. Кто, кроме работников культуры, уже имеет профессиональный опыт проведения таких акций? Другой разговор, что существенно меняется заказчик этих мероприятий и акций. Несколько отходят с первого плана (вместе с бюджетным финансированием) органы государственной власти. Но коммерческие структуры, банки, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и организации, партии, общественные движения проявляют все большую заинтересованность в сфере культуры. В этом плане они оказываются зачастую более продвинутыми к сотрудничеству, чем сама сфера культуры и работники культуры, привыкшие к государственному финансированию и дотациям |
24. Подготовка специалистов досуговой сферы в зарубежных странах Термин «специалист досуговой сферы» охватывает различные концепции и характеризуется в мировом пространстве неоднозначностью. В Италии, Испании, Франции специалистов досуговой сферы называют социокультурними аниматорами, в Германии - социальными работниками, педагогами свободного времени, в США - терапевтами-рекреаторами, в Великобритании - социальными работниками. Сложность специалиста досуговой сферы состоит в том, что характер его деятельности требует от специалиста знаний по широкому кругу вопросов: от основ социальной и культурной политики государства, общей организации системы социального обеспечения, специфики функционирования досуговой инфраструктуры, демографических особенностей до конкретных методов работы с представителями различных слоев населения. Франция - Аниматор рассматривается как профессиональный работник социально-воспитательной анимации, функции которого состоят в развитии воспитательного, культурного и спортивного потенциала человека; как специалист социальной области, цель которого состоит в удовлетворения потребностей, желаний и запросов социальных слоев населения. Аниматоры занимаются такими видами деятельности, как художественное творчество (84%), физическое развитие и спорт (51%), экономические проекты (51%), общественная и политическая работа (51%), психолого-педагогическая деятельность (46%), культурно-образовательная работа (43%), туристика (36%), научная деятельность (28%). Термин «педагог свободного времени» формируется в Германии в 30-е годы ХХ столетия. Однако специальная подготовка педагогов свободного времени в Германии осуществляется в высших учебных заведениях и на курсах педагогики, свободного времени и туристики начиная с 70-х годов ХХ столетия. Педагог свободного времени рассматривается немецкими учеными и практиками как работник сферы услуг высокой квалификации. Его задача состоит в организации досуга и общения населения.педагог свободного времени должен уметь налаживать отношения с представителями различных социально-демографических слоев населения, распознавать и анализировать потребности посетителей досуговых учреждений, оказывать содействие удовлетворению интересов населения, помогать решать разнообразные проблемы подростков и молодежи, направлять клиента на принятие самостоятельных решений, не противоречащих педагогическим основам; систематически и целеустремленно привлекать к социально-культурному творчеству одиноких людей, создавать в коллективе дружественную, доброжелательную атмосферу, осуществляя при выполнении своих функциональных обязанностей педагогическое влияние Образование в области досуговой работы можно получить в учебных заведениях или на соответствующих курсах при условии имеющегося высшего образования и практического опыта социально-культурной работы. Весомая часть учебного процесса в зарубежных программах принадлежит практическому обучению: например, во Франции объем практического обучения составляет 55–65 процентов всего учебного процесса, в Великобритании - 50 процентов, в Италии - 40, в Германии - 35–40, в Бельгии - 30, в Польше и Дании - 25 и 20 процентов соответственно. Каждая зарубежная страна имеет собственную концепцию подготовки специалистов досуговой сферы. Ее основные формы и методы отображают национальную культуру, традиции, специфику общественно-исторического развития. Поэтому необходимо еще раз подчеркнуть, что слепое копирование зарубежных технологий образования неуместно и заранее обречено на «провал», ведь образование - это, прежде всего, источник собственной культуры, ее уникальности и богатства. | 23. Прямое финансирование организаций культуры имеет место во всех странах, но самая большая доля приходится на него в бюджетах европейских унитарных государств. Осуществляется оно в форме полного финансирования текущих издержек и капиталовложений, специальных целевых трансфертов, а также в виде грантов. От полного прямого финансирования — в большинстве стран уже отказались. Этот способ субсидирования сохранен лишь для некоторых национальных музеев, архивов, библиотек или для поддержки национального эфирного вещания. Самой распространенной формой прямой государственной поддержки являются гранты, которые выплачиваются как организациям, так и отдельным работникам культуры. Условия их предоставления существенно различаются от страны к стране. Многообразие грантов отличает шведскую систему финансирования культуры и искусства. Государственное финансирование культуры через систему субнациональных бюджетов во всех странах осуществляется путем перечисления региональным и местным бюджетам общих и целевых трансфертов. Общий трансферт отличается от целевого тем, что не связывает реципиента условиями расходования, фактически просто увеличивая его бюджетные доходы. Целевые трансферты предоставляются для покрытия конкретных статей расходов, нередко на условии встречного финансирования. В Норвегии с 1986 года муниципалитеты получают от правительства блоковый грант на финансирование сфер здравоохранения, образования и культуры. Датским муниципалитетам с 1983 года выделяют блоковый грант на финансирование библиотек; средства распределяются между местными бюджетами пропорционально численности населения. Государственная поддержка культуры на основе совместного финансирования из центральных и территориальных бюджетов осуществляется в рамках широких социально-экономических программ (регионального развития, увеличения занятости, помощи малому бизнесу, реконструкции городской хозяйственной инфраструктуры, профессионального обучения и переподготовки кадров), а также для субсидирования отдельных организаций культуры и инвестиционных проектов. Во Франции центр, регионы и территории ежегодно заключают трехсторонние контракты для совместного финансирования культуры. Финансирование сферы культуры на основе партнерского участия государства и корпоративных спонсоров становится в Европе все более заметной формой субсидирования, что способствует значительному притоку средств из частного. Лишь часть средств, направляемых на поддержку культуры и искусства, распределяется в европейских странах через бюджеты министерств культуры. Бремя финансирования культуры несут и другие центральные ведомства: министерство обороны, например, финансирует военные оркестры, министерство юстиции — культурную деятельность в местах заключения, министерство образования — преподавание в общеобразовательных школах различных дисциплин, относящихся к сфере культуры. Во многих странах наряду с бюджетным получило распространение государственное финансирование из внебюджетных фондов, формирование которых оправдывается «особыми потребностями» отраслей культуры и «национальными интересами». Традиционным источником средств для таких фондов (например, в Финляндии, Норвегии и Ирландии) стали поступления от национальных лотерей, лото, спортивных тотализаторов. Специфические налоговые и другие парафискальные источники финансирования Особенности формирования доходов в сфере культуры обусловливают специфику ее налогообложения. Одним из специфических налогов, применяемых повсеместно, является лицензионная плата за радио- и телевещание. Средства, поступающие от сбора этого налога, направляются, в первую очередь, на развитие самих организаций эфирного вещания. Но в некоторых странах в дополнение к обычной лицензионной плате введена надбавка. В Австрии она называется «культуршиллинг» и поступления от нее направляются на субсидирование дотационных отраслей культуры, покрывая 15% совокупных государственных расходов на искусство и 25% — на культуру. | 22. | 21. |
28. Во Франциии стремятся привлечь экотуристов новинками архитектуры например во французских Альпах построена гостиница на из специально разработанных экологически чистых материалов, и большая часть электроэнергии вырабатывается с помощью солнечных батарей.Архитектурный дизайн хижины очень оригинальный: он представляет собой трехэтажный коттедж овальной формы в форме яйца, сообщает телекомпания N-TV. Конный туризм также очень популярен. Во Франции этот вид отдыха занимает вторую строчку по популярности. Многие турфирмы предлагает провести отдых на ранчо, общаясь с лошадьми. И даже на острове Паттайе и на райском острове Бали можно прокатиться верхом. Один из самых интересных конных маршрутов пересекает итальянский остров Сардинию. Конюшня насчитывает более 300 лошадей. в Италии предоставляет большой выбор условий проживания: от комнат в скромных домах до настоящих мини гостиниц со всеми удобствами. Очень часто такие гостиницы размещают в реконструированных усадьбах 16-18 веков. Особое внимание уделяют развлечению гостей: организуют экскурсии с осмотром достопримечательностей визиты в соседние деревни, посещение ярмарок, также сельская жизнь в Италии дает возможность не только вкусно поесть, но и приобрести в качестве сувениров, редкие вина или редкие сорта сыра. Годовой доход от агротуризма в стране составляет 400 миллионов евро. Положительные стороны экотуризма: Во-первых, это защита особо охраняемых природных территорий Во-вторых, это стимулирует местное производство, основанное на традициях и менталитете: население возрождает кустарные ремесла, промыслы, что соответствует его мощностям, возможностям. Это дополнительный источник дохода, который не требует больших инвестиций. В-третьих, население само активно защищает природу В-четвертых, это стимулирует развитие коммуникаций, новых технологий, позволит местному сообществу получать позитивные результаты от своей деятельности (строительство дорог, линий связи, медицина, питьевая вода, энергия и прочее). Объектами экотуризма могут например, тропические леса, цветущие летняя тундра и весенняя пустыня. Но чаще туристов привлекают ландшафты в целом. Наконец, популярными видами являются (в порядке убывания) пешие походы, наблюдение за птицами, кино- и фотосъемка, проживание в палаточных городках, посещение гор и альпинизм, рыбалка, водный туризм (байдарки, каноэ, плоты), ботанические экскурсии, археологический. | 27. Типология современных фестивалей По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). По масштабу: международные, национальные и региональные фестивали. Наряду с ежегодными всемирно известными фестивалями в Европейских странах существует несколько престижных фестивалей, проводимых с менее интенсивной периодичностью. Так, Вагнеровский оперный фестиваль в Байрете проводится раз в два года. Однажды за четырехлетие проводится Шекспировский театральный фестиваль в Стратфорде и фестиваль музыки для духовых инструментов в голландском городе Керкраде. Подавляющее большинство фестивалей в европейских странах существует на постоянной основе. Их деятельность финансируется за счет субсидий правительства, органов местного самоуправления, корпоративных спонсоров и меценатов. В отдельных случаях субсидии на проведение крупных культурных акций общеевропейского значения выделяют уже упоминавшиеся Совет Европы и Европейское экономическое сообщество. Без таких субсидий фестивальная деятельность осуществлялась бы в значительно более скромных масштабах, так как на условиях самоокупаемости она практически не представляется возможной. Срокипроведения любого фестиваля за редким исключением ограничены четкими временными рамками. Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка. В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей. Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года, что значительно легче осуществить при неизменных сроках проведения фестиваля. К тому же между ведущими европейскими фестивалями существует своеобразная корпоративная солидарность. Календарные сроки проведения ведущих европейских фестивалей находятся в одном временном интервале (например, июль-август или август-сентябрь), что позволяет планировать так называемые «фестивальные гастроли» известных коллективов и исполнителей. Место проведения фестиваля также играет важную роль в формировании художественной концепции, привлекательного образа в сознании слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии. Один из самых популярных в мире джазовых фестивалей в Монтре (Швейцария) проводится ежегодно в июле на берегу Женевского озера на специально оборудованной летней сценической площадке в пятнадцати километрах от города. Большую популярность в последние годы получил летний оперный фестиваль в финском городе Савонлинна. Фестиваль в Савонлинне может быть отнесен к категории демократичных фестивалей, так как его дирекция придерживается ориентации на умеренный уровень цен. |