Главная страница
Навигация по странице:

  • МКС в Беларуси 1986-1991

  • С 1989

  • МКС в области литературы и искусств

  • Развіццё адукацыі. Школьныя статуты 1804ступенчатое бесплатное образование і 1828 гг. Закрыццё Віленска-га універсітэта. Горы-Горацкі земляробчы інстытут.

  • Тэатр, музыка, выяўленчае мастацтва, архітэктура.

  • Изобразительное искусство Беларуси

  • Организации и программы ООН, в рамках которых возможно осуществление социокультурного проекта.

  • Динамично развивается белорусско-российское сотрудничество в области киновидеоискусства.

  • 4. Минский международный образовательный центр IBB MINSK

  • 5. Программа «Эразмус Мундус»

  • 6. Фонд Александра Гумбольдта (Alexander von Humboldt Stiftung).

  • 7. Немецкая академическая служба обмена ( DAAD).

  • 8. Европейский культурный фонд ( European Culture Foundation ).

  • 1. Приоритетные направления гос политики в сфере культуры


    Скачать 0.76 Mb.
    Название1. Приоритетные направления гос политики в сфере культуры
    АнкорMKS_gos.doc
    Дата11.09.2018
    Размер0.76 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаMKS_gos.doc
    ТипДокументы
    #24398
    страница13 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    34.

    МСК в области киномотографии. после войны стали закупать зарубежные фильмы 1945-1955 период формирования основных напровлений*( сотрудничество с соц. лагерем+ участие в международных организациях).

    МСК в 1956-1980ггФакторы:1) Создание ядерной бомбы усилило противостояние Восток-Запод. Карибский кризис- пик холодной войны.5)1976г - совещание по безопастности и сотрудничеству в Европе.6)1979 ввод советских войн в Афганистан 7) внутренняя политика хрущевская оттепель Возможность контакта с капиталистическими странами.

    МКС:в Беларуси была возможность выписывать польские СМИ. Публикации бел. авторов зарубежом (Быков,Адамович, Шамякин, короткевич). Переводы зарубежных авторов. Кинемотограф - основной источник информации о других странах, совсемтные фильмы, для сьемок приглашали немцев (военная тематика). Совместные проекты с киностудиями польши болгарии словаки. МКС в области музыки и хореографии: Бел. коллективы выезжают на гостроли: Гос. ансамбль танца "хорошки", Песняры гостроли зарубежных коллективов Югославия

    Выводы:культурные контакты были строго центролизованы ,идеализированы, регламентированы.5) Республика не имела самостоятельности в организации МКС

    МКС в Беларуси 1986-1991: происходит переосмысление роли культуры в советском обществе, начинается активный демонтаж системы тотального идеологического контроля над культурой. Ограничена роль цензуры, прекратилось глушение зарубежных радиостанций, С 1989 Республика получила возможность самостоятельно осуществлять МКС.

    Изменились цели и задачи МКС:1-е место национальные и государственные интересы, общечеловеческие и общекультурные цели.

    Авария на ЧАЭС оказала большое влияние на развитие МКС в Беларуси. После аварии на территории РБ начинают действовать зарубежные гуманитарные организации, представители которых ознакомились с культурой Беларуси. Это повлекло за собой:1) большое колличество детей выезжает зарубеж, 2) белоруссльтернативных направлений в ИЗОкие коллективы выступают зарубежом.

    Уровень самодеятельных коллективов был ниже профессиональных. В это время действовали БЕЛОД (бел. общество дружбы и культ. связей с зарубежными странами), Белорусское отделение фонда мира, творческие союзы. Из новых: таварыства беларускай мовы (ТБМ), объединение белоруссов мира "Бацькаушчына" (осуществляла связь с белорусам и в эмиграции), Международная ассоциация белорусов (вощглавляет проф. Адам Мальдис),Центр им. Ф.Скорины.

    МКС в области литературы и искусств. Появились творцы, которые не работали в жанре соц. реализма. МКС в этой области определилась новыми факторами:1. личный интерес;2. личные контакты; 3. финансовая заинтересованность.

    кон. 80-х - бел. кинематограф пришел в упадок: сократилось кинопроизводство, уменьшился кинопрокат. Появились видеосалоны.Оживились контакты в области театра и музыки. Труппа получили возможность участвовать в международных фестивалях. Музыкальные и хореографические коллективы могли самостоятельно формировать гастрольные программы. Участие бел. художников в международных выставках. Появились альтернативные художественные направления. "МЕждународная гильдия живописцов" приняла белоруссов.Таким образом в период перестройки произошло крушение тотального контроля за МКС и появились надежды на вхождение Беларуси в междунар. культурное пространство.

    33.

    У другой чвэрці XIX ст. палітыка царызму, накіраваная супраць паланіза-цыі, стала болын рашучай і жорсткай. Афіцыйная польскамоўная культура пасту-пова замянялася афіцыйнай рускамоўнай культурай.

    Замест хрысціянска-дагматыч-ных уяўленняў сярэднявечча ідэолагі Асветніцтва прапанавалі свае рацыяналіс-тычныя тэорыі грамадства і дзяржавы, маралі і рэлігіі.

    Развіццё адукацыі. Школьныя статуты 1804ступенчатое бесплатное образование і 1828 гг. Закрыццё Віленска-га універсітэта. Горы-Горацкі земляробчы інстытут.

    Вышэйшую адукацыю юнакі Беларусі маглі атрымаць у Віленскім універсітэце, а пасля яго закрыцця - у Маскоўскім, Пецярбургскім, Кіеўскім універсітэтах. Тут светапогляд беларускіх юнакоў фарміраваўся пад уздзеяннем рускай філасофіі, літаратуры, рускага вы-зваленчага руху, кантактаў з рэвалюцыйнымі дэмакратамі. Студэнтам Пецярбург-скага універсітэта быў Кастусь Каліноўскі.

    Вялікі інтарэс да Беларусі праявілі польскія вучоныя. Лінгвіст С.Ліндэ і гіс-торык Т.Чацкі першымі загаварылі пра самабытнасць беларускай мовы і неабход-насць яе вывучэння.

    Тэатр, музыка, выяўленчае мастацтва, архітэктура. У музычна-тэатраль-най культуры канца XVIII - першай паловы XIX ст. вылучаецца сваёй адметнасцю прыгонны прафесійны тэатр магнатаў, у якім адпаведна тагачасным дваранскім густам вялікае месца адводзілася спектаклям.

    Оперы ставілі ў Нясвіжскім і Слуцкім тэатрах Радзівілаў, Ружанскім і Дзярэчынскім (Зэльвенскі р-н) тэатрах Сапегаў і інш.

    Значную частку рэпертуару Гродзенскага, Слонімскага і Шклоўскага тэатраў складалі балеты. Пры некаторых магнацкіх тэатрах існавалі балетныя школы. Высокае прафесійнае майстэрства беларускіх артыстаў балета пацвярджа-ецца тым, што яны папаўнялі трупы варшаўскіх і пецярбургскіх тэатраў. У 1785 г. гродзенская трупа стала асновай польскага «Таварыства танцораў Яго Каралеўскай Вялікасці», а 14 прыгонных танцораў Шклоўскага тэатра графа С.Зорыча ўвайшлі ў склад пецярбургскіх тэатраў.

    Становление тесных контактов с творческой русской, украинской, польской интеллигенцией помогло и мастерам Беларуси в большей степени повысить свое профмастерство, дать своему народу немало произведений.

    Изобразительное искусство Беларуси никогда не отрывалось и от прогрессивных традиций стран Западной Европы. Известны многочисленные поездки сюда белорусов для перенимания опыта у лучших мастеров живописи. Например, учителем выпускника Виленского университета И. Алешкевича (1777-1830) в Париже был основатель живописи классицизма Луи Давид Афіцыйным напрамкам у ім быў класіцызм.


    40.


    39.

    издательская деятельность, исследования, материалы научных конференций,

    периодические издания ЮНЕСКО.

    Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) создан в 1946 году. Задача: является пропаганда и защита прав ребенка. ЮНИСЕФ обращает внимание общества на проблемы ребенка как на международном, так и на национальном уровне. К началу деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси можно отнести его участие в подготовке и опубликовании в 1995 году Национального доклада ‘Дети и женщины Беларуси: сегодня и завтра’.

    В последующие годы ЮНИСЕФ в рамках сотрудничества с Правительством Республики Беларусь и неправительственными организациями оказывал гуманитарную помощь, поставляя медицинское оборудование, вакцины и медикаменты в родильные дома и детские больницы, специальное оборудование для детей-инвалидов, одежду, учебные принадлежности, спортивный инвентарь и многое другое для школ-интернатов, расположенных в Чернобыльской зоне.

    В марте 1997 года была организована работа белорусского отделения регионального представительства ЮНИСЕФ, которое поддерживает программы и проекты, разработанные совместно с правительственными и общественными организациями Республики Беларусь.

    Организации и программы ООН, в рамках которых возможно осуществление социокультурного проекта.

    Программа развития ООН. Цель: содействие экономическому развитию средне- и малоразвитых стран. Включает «Программу приграничного сотрудничества». Беларусь – Украина, Беларусь – Польша, Беларусь – Прибалтика.+Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). 


    38.


    37.


    44.

    С 2005 года в г.Смоленске проводится Фестиваль творчества инвалидов Союзного государства. Проведение данной акции способствует развитию творческого потенциала инвалидов, стимулированию творческого отношения к окружающей действительности, повышению уровня эстетического и художественного вкуса, вовлечению в активную общественную жизнь через образование и художественное творчество.

    Большое значение в сохранении и развитии культурного пространства Союзного государства имеет сотрудничество в области библиотечного дела. В 2008 году был заключен Договор о сотрудничестве между Российской государственной библиотекой и Национальным художественным музеем Республики Беларусь, в котором содержатся обязательства по обмену выставками книг, плакатов, образцов прикладного искусства, а также опытом работы по обеспечению сохранности редких и ценных библиотечных фондов и музейных экспонатов. В этом же году был подписан Договор о реализации совместного проекта «Сокровища славянской культуры» между Российской государственной библиотекой и Национальной библиотекой Республики Беларусь. Ежегодно с участием ученых, сотрудников архивов, библиотек, посольств Беларуси в России и России в Беларуси проводится симпозиум «Н.П. Румянцев: славянские культурные традиции и современность».

    Важным общественно-культурным событием стало создание в 
    2009 году Союза писателей Союзного государства.

    Динамично развивается белорусско-российское сотрудничество в области киновидеоискусства. Только в последние годы на производственно-технической базе Национальной киностудии «Беларусьфильм» произведено более двадцати российских фильмов и сериалов. Среди совместных кинопроектов следует отметить художественные фильмы «В июне 41-го», «Снайпер», телесериал «Нежная зима», мультфильм «Реактивный поросенок - 7», документальные кинофильмы «Встреча на Эльбе» и «Маленький остарбайтер».

    Российские кинематографисты ежегодно принимают участие в Международном кинотелефоруме экологического кино «ЭКОМИР», Международном кинофестивале анимационных фильмов «Анимаевка» в г.Могилеве и Минском международном кинофестивале «Лістапад». Показ лучших произведений российских мастеров кино по традиции составляет основу программы данных кинофорумов.


    43.

    Следует отметить, что даже при отсутствии ИКЦ, культурные отделы при посольствах европейских стран реализуют проекты, направленные на развитие культурного сотрудничества, популяризацию своей культуры и образовательные проекты. Активную деятельность в данной сфере проводит Посольство Франции, реализуя проекты в музеях, организуя концерты и т.д.

    Таким образом, граждане Беларуси имеют возможность изучать иностранный язык в культурных центрах других государств, представленных на территории нашей страны и принимать участие в их программах. Посольства стран представленных на территории РБ проводят мероприятия, в которых могут принять участие все желающие. Большое внимание уделяется таким мероприятиям как дни культуры страны, в ходе которых проходит презентация культуры, языка и самой страны

    В рамках дней культуры, организуемых посольствами, проводятся концерты с участием исполнителей обеих стран, художественные выставки и выставки фотографии, театральные представления, семинары, конференции и другие мероприятия.


    42.

    Восточное партнёрство — проект, созданный Европейским союзом. Он был представлен министром иностранных дел Польши при участии Швеции на Совете ЕС по общим вопросам и внешним связям 26 мая 2008 года. 7 мая 2009 года в Праге — столице председательствующей на тот момент в ЕС Чехии — состоялась учредительная встреча в рамках программы «Восточное партнерство». Главная цель проекта — сближение ЕС с 6 странами бывшего СССР: Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Арменией, Грузией и Белоруссией.[2]

    Является дополнением к Северному измерению и к Средиземноморскому союзу как почва для дискуссий по визовым соглашениям, соглашениям о свободной торговле и стратегическому партнерству с государствами-восточными соседями, заменяя дискуссии о расширении Евросоюза и вступления туда этих государств. В Восточное партнерство приглашаются Армения, Азербайджан, Грузия, Молдавия, Украина и Белоруссия. Россия будет приглашаться для обсуждения некоторых местных инициатив, например, относящихся к Калининградской области. Поскольку Восточное партнерство не имеет собственного секретариата, оно будет контролироваться непосредственно Европейской Комиссией.[3]

    Дискуссия о Восточном Партнерстве состоялась 19—20 июня 2008 на Европейском совете.[4] Чехия подписала предложение в полном объёме, в то время как Болгария и Румыния были гораздо осторожнее, полагая, что Черноморский форум за диалог и сотрудничество (англ.) и Организация черноморского экономического сотрудничества будут торпедированы Восточным партнерством. Такие государства как Германия и Франция полагают, что Восточное партнерство будет неочевидно выглядеть, как очередная небольшая ступенька к потенциальному членству в Евросоюзе для государств-участников, особенно для Украины, хотя Польша и другие восточноевропейские государства считают, что это именно так.[5]

    Восточное партнерство напоминает Соглашение о стабилизации и ассоциации (англ.), работающее на Балканах, где, например, Хорватия участвует с 2000 года. Возможно расширение Восточного партнерства в систему свободного рынка труда, вроде Балтийской зоны свободной торговли или ЦЕАСТ.

    24 мая 2010 года Польша предложила создать «группу друзей» в рамках программы Восточное партнерство и пригласила участвовать в этой структуре Российскую Федерацию. Также министр иностранных дел Польши отметил, что помимо России в этой группе могли бы быть «Норвегия, Канада, США, Япония и другие страны».[6]


    41.

    3. Австрийский фонд KULTUR KONTAKT (под эгидой Евросоюза) – организовывает подготовку менеджеров в сфере культуры. Фонд не организует культурную мобильность (только обучение).

    4. Минский международный образовательный центр IBB MINSK(1994). Деятельность направлена на реализацию программ в области: - образования; - культуры; - истории; -белорусско-германских отношений.

    5. Программа «Эразмус Мундус» - это программа сотрудничества и программа развития мобильности в области высшего образования. Участвовать в ней могут студенты, аспиранты и преподаватели. Ее цель – повысить качество европейского высшего образования и способствовать взаимопониманию разных культур путем кооперации с третьими странами. Программа рассчитана на пять лет: 2009-2013гг. Основная цель программы состоит в повышении качества и привлекательности европейского высшего образования, укреплении европейского сотрудничества и международных связей в сфере высшего образования.

    6. Фонд Александра Гумбольдта (Alexander von Humboldt Stiftung). Фонд основан в Берлине в 1860 г. в память выдающегося естествоиспытателя и путешественника Александра фон Гумбольдта. Целью деятельности Фонда является предоставление стипендий высококвалифицированным иностранным ученым для проведения научно-исследовательской работы в Германии и поддержки научных контактов.

    7. Немецкая академическая служба обмена (DAAD). Поддерживаются: 1. Культурные обмены, стипендии, исследования; 2. Всемирноизвестные иностранные художники приглашаются на срок от 6 месяцев; 3. до одного года в Берлин; 4. Стипендии немецким и иностранным студентам и юным исследователям; 5. Программы культурного обмена университетских педагогов из Германии; 6. Программы культурного обмена между немецкими и иностранными студентами; 7. Краткосрочные посещения Германии юными специалистами; 8. Групповые посещения Германии студентами и специалистами.. Масштаб деятельности: страны всего мира

    8. Европейский культурный фонд (European Culture Foundation). Европейский культурный фонд, определяющий своей задачей развитие межкультурного сотрудничества и обмена между старыми странами-членами Европейского Союза, странами, которые вступили в Европейский Союз в 2004 году, и странами-соседями новых членов Европейского Союза. Фонд предоставляет гранты для реализации культурных международных проектов некрупным некоммерческим организациям культуры. С 2006 года особое внимание фонд уделяет вопросом культурного многообразия (diversity). Фонд не поддерживает коммерческие, а также локальные и региональные проекты.Фонд предоставляет гранты от 5 до 30 тысяч евро. В среднем грант составляет 10-15 тысяч евро.



    48.

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    47.

    /

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    \

    46.

    C вступительным словом к участникам и к вновь назначенному Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Индия в Беларуси Рамешу Чандеру обратилась Председатель Отделения Нэлла Павловна Германова. Она рассказала о давней дружбе и культурных связях, соединяющих не только наши страны, но и в целом культуры славянских народов и народов населяющих Индию. Великий ученый, философ, художник Николай Константинович Рерих был убежден, что эти культуры напитал единый источник.

    С ответным словом выступил посол Рамеш Чандер, сказав, что ему было интересно узнать много нового о культурных связях между Беларусью и Индией, стремлением белорусов изучать культуру его страны. Он уже знает, что первый перевод «Вед» на русский язык был осуществлен белорусским автором, что в Беларуси любят индийскую литературу и кинематограф.

    Каждые десять лет в Беларуси выходит книга индийских писателей, а в последних номерах литературного журнала «Неман» будут публиковаться новые переводы литературных трудов индийских писателей.

    + Индийские выставки в НВЦ «БелЭКСПО»

    С Ираном. Иран презентует свою культуру на форуме «Славянский базар» в Витебске. Так, к примеру, в июле 2005 г. на этом международном культурном мероприятии тегеранский художник-миниатюрист Алиреза Агамири открыл свою выставку картин под названием «Иран – историческая колыбель искусства» и даже подарил А.Лукашенко одну из своих картин «Айрис»xvii.

    В ноябре 2005 г. Иран принимал участие в XII Международном кинофестивале «Листопад» в Минске, где картина «Левой, левой, левой!» (реж. Казем Масуми) удостоилась приза за лучший сценарий, а фильм «Жизнь» (реж. Голам-Реза Рамазани) получил награды сразу в трех номинациях «За лучшую режиссуру», «За лучшую детскую роль» и «За лучшее воплощение национальных традиций»xviii.


    написать администратору сайта