Главная страница
Навигация по странице:

  • Парк – как центр культурного досуга.

  • Зоопарки, как центры природоохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения.

  • Сотрудничество рассматривается как традиционная ценность японского народа

  • Японские методы управления в значительной степени отличаются от американских и российских , поскольку

  • Палац Тызенгаўза ў Гродне

  • Лідскі замак

  • Троіцкі касцёл у в.Іш-калдзь (Баранавіцкі р-н)

  • Минский международный образовательный центр IBB MINSK

  • Программа «Эразмус Мундус»

  • Европейский культурный фонд (European Culture Foundation)

  • Выдержка из выступления министра культуры Латушко, с результатами деятельности за 2011г.

  • 1. Приоритетные направления гос политики в сфере культуры


    Скачать 0.76 Mb.
    Название1. Приоритетные направления гос политики в сфере культуры
    АнкорMKS_gos.doc
    Дата11.09.2018
    Размер0.76 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаMKS_gos.doc
    ТипДокументы
    #24398
    страница12 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    26

    Муниципальные рекреационные программы строятся с учетом интересов широкой общественности и в соответствии с основными направлениями досуговых интересов населения. Главными видами рекреационной деятельности являются: спорт и спортивные игры; загородная рекреация; исполнительское искусство (театральные, танцевальные, музыкальные виды); изобразительное и прикладное искусство; путешествия и туризм; хобби; социальная рекреация (банкеты, воскресные базары и т.д.); добровольная общественная деятельность. В соответствии с законодательством, на основании которого был создан федеральный фонд поощрения искусств в США, на уровне штатов организованы соответствующие агентства, целью деятельности которых является всемерная помощь развитию всех видов искусства. Такие агентства созданы в каждом из 50 штатов США для реализации федеральных программ по развитию общественной культурно-творческой деятельности на уровне штатов.

    Важным направлением деятельности органов федерального уровня является всемерное содействие развитию художественного творчества как неотъемлемой составной части досуговой деятельности. Под эгидой правительств созданы Национальные фонды поощрения искусства. Финансовые средства фонда расходуются на реализацию различных проектов и программ в области искусства, поддержку деятельности творческой интеллигенции и культурно-досуговых учреждений. Наряду с данными фондами функционируют Национальные фонды поощрения гуманитарных исследований, которые были созданы в качестве независимых агентств. Целью деятельности данных фондов является всемерная поддержка образования, исследовательской деятельности и общественных программ в сфере гуманитарного знания.

    Функции непосредственного управления земельно-водными пространствами и их развития в целях рекреации осуществляются специальными ведомствами, которые в соответствии с характером выполняемых задач подразделяются на две группы. Одна группа агентств регулирует процесс эксплуатации наземных ресурсов в целях рекреации (например, Лесная служба, Бюро управления земельными угодьями, Национальная служба парков, Служба национальных заповедников и др. в США), вторая группа агентств занимается вопросами эксплуатации водных ресурсов (например, Корпус инженеров, Бюро рекламаций и др. в США). Основными задачами таких агентств являются, во-первых, осуществление мер по разумной эксплуатации и сохранности рекреационных территорий и, во-вторых, строительство и эксплуатация рекреационных объектов, находящихся на данных территориях.

    Парк – как центр культурного досуга. Спортивные парки:1.Ориентированы на обеспечения активного времени отдыха (горнолыжные, аквапарки) 2.Универсальные парки. В крупных спортивных парках с сооружениями для соревнований, физкультурно-оздоровительных занятий и активного отдыха целесообразно при проектировании выделять зоны: зрелищно-демонстрационную, тренировочную, активного отдыха, административно-хозяйственную.

    Тематические парки.- зоопарки; -ботанические парки (парк цветов, парк садовой скульптуры, парк подводной скульптуры, парк камней). Зоопарки, как центры природоохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения. Зоопарки мира ежегодно посещают миллионы человек. Именно здесь, в наиболее полной мере, существует возможность экологического просвещения и широкой пропаганды природоохранительных идей. Природоохранительное просвещение должно воспитывать чувство гуманности к живой природе, исключить потребительское отношение.


    25.

    Направленность на сотрудничество японцы обозначают термином «учива». Этот термин предполагает, что люди стремятся к совместным действиям и групповому успеху в большей степени, чем к индивидуальным действиям и личному успеху. По мнению японцев, прежде всего должна процветать нация, только тогда отдельные люди могут стать состоятельными. Сотрудничество рассматривается как традиционная ценность японского народа и необходимая предпосылка благосостояния нации. Японская культура, сформировавшаяся под влиянием буддизма и конфуцианства, отдает приоритет сотрудничеству над конкуренцией. Люди должны объединяться в группы и сотрудничать друг с другом. Группы, в свою очередь, тоже должны объединяться. В японском языке нет слова, соответствующего западному термину «конкуренция» или «соревнование». Японцы считают, что менеджер должен владеть, по крайней мере, тремя умениями: создавать групповое «ва», т.е. строить отношения сотрудничества, партнерства, согласия в среде своих подчиненных; организовывать коллективное принятие решения; быть лидером группы. Этим умениям японец обучается непосредственно в фирме по традиции «минарай». Первоначально он проходит практику у более опытного менеджера и перенимает приемы и методы его работы. В Японии действует правило старшинства, и молодые не руководят теми, кто старше их. Методы и приемы руководства передаются из поколения в поколение.

    Старший менеджер считается эгоистом и несостоявшимся человеком, если он по традиции «минарай» не подготовил себе преемника. Но он пользуется уважением и авторитетом, если свой опыт и часть ответственности за принятие важных решений передает младшим. При выборе себе помощника менеджер предпочитает человека, умеющего ладить с людьми, чем того, кто является хорошим специалистом, но подчиненные его не любят. В Японии очень важно, чтобы руководитель был неформальным, популярным, эмоциональным лидером группы. Образцом подражания для него служит старший менеджер. Японские принципы менеджмента не могут быть просто перенесены в практику российского управления, поскольку они отражают традиционные японские ценности и являются чужеродными для прямого заимствования без изменения и адаптации в новой социальной среде. Но в то же время японцы разработали такие принципы, которые являются универсальными, гуманными и прогрессивными и помогли им достигнуть экономического успеха и общественного процветания.Устраиваясь на работу, каждый японец точно знает, какие перспективы его ждут. Эта уверенность рождается благодаря такому подходу, как «пожизненный найм». В Японии поощряется приверженность своей фирме, что выражается в системе поощрений и продвижения по службе. Чем дольше ты работаешь — тем выше твой ранг, а следовательно, и заработная плата. Однако и здесь есть свои нюансы, которые вполне логичны и понятны. Многие фирмы предпочитают нанимать сотрудников, которые только что окончили школу или колледжи, с целью их дальнейшего обучения непосредственно в процессе производства. Отличительной чертой японского работника является его универсальность. Он может выполнять самые разнообразные функции, т. к. постоянно обучается в процессе работы. Большинство японских предприятий практикуют перераспределение рабочих кадров в зависимости от обстоятельств.

    Японские методы управления в значительной степени отличаются от американских и российских, поскольку:* японский менеджмент основан на коллективизме, использовании всех морально-психологических рычагов воздействия на личность. Прежде всего это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда;*основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий, — повысить эффективность работы предприятия главным образом за счет повышения производительности труда работников.

    По мнению японского специалиста по менеджменту Х. Йосихара, можно выделить следующие основные принципы японского управления:1) гарантия занятости и создание обстановки доверительности; 2) гласность и ценности корпорации; 3) управление, основанное на информации; 4) управление, ориентированное на качество;5) поддержание чистоты и порядка.

    В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

    32.

    У свецкай музыцы ХУІ-ХУШ стст. найболып характэрным жанрам быў кант: шматгалосая песня свецкага зместу. Разнастайныя па сваёй тэма-тыцы (філасофскія, павучальныя, пакаяльныя, жартоўныя, лірычныя, сатырыч-ныя), канты набылі шырокае распаўсюджанне на Беларусі, Украіне і Расіі.

    Развіццё музычнай культуры дазволіла магнатам ствараць у сваіх маёнтках прыват-ныя капэлы. Самыя вялікія капэлы былі пры тэатрах: Побач з магнацкімі капэламі дзейнічалі аркестры Тышкевічаў у Свіслачы, Аляксандра і Казіміра Сапегаў у Ружанах і Дзярэчыне і інш. На Беларусі працавалі: чэшскія кампазітары і выканаўцы – Я.Дусік, Жыўны; Італьянцы – Абатэ, Альберціні, Кампануччы, Чыпрынні; Немцы – Шульц, Голанд.

    Выяўленчае мастацтва. Ідэі Адраджэння, а затым і барока праніклі ў майс-тэрні мастакоў. адбываецца перапляценне візантыйскага і заходнееўрапейскага стыляў з мясцовай школай, захаванне мясцовых традыцый, выпрацоўка свайго ідэалу і мастацкіх прынцыпаў.беларуская іканапісная школа, якой ўласціва вернасць канону, сімвалізм выяўленчай мовы, характарнасць тыпажу, шырокае выкарыстанне этнаграфічных элементаў. Партрет, распространяется стиль барокко

    АрхітэктураГалоўнай архітэктурна-будаўнічай дамінантай Нясвіжа з'яўляўся замак, за-снаваны ў 1583 г. на месцы створанага раней драўлянага замка. Мікалай Радзівіл Чорны ў 1547 г. перабудаваў драўляны замак. Яго сын і наследнік Мікалай Крыштоф Радзівіл, па мянушцы Сіротка, пасля падарожжа ў Сірыю, Палесціну і Егіпет распачаў у Нясвіжы вялікае будаўніцтва. Ён запрасіў выдатнага архітэктара Яна Марыю Бернардоні, па праектах якога былі створаны цудоўныя збудаванні ў Кракаве, Калішы і Любліне. Але менавіта ў Нясвіжы таленавіты італьянец пакінуў свае лепшыя творы - замак, касцёл і калегіум езуітаў.

    Палац Тызенгаўза ў Гродне быў па-будаваны ў канцы XVIII ст. (1760-1770) ар-хітэктарамі Ю.Мёзерам (нямецкі архі-тэктар на службе ў Тызенгаўза) і італьян-цам Дж.Сакам (прадстаўнік архітэктуры барока і класіцызму, прыдворны архі-тэктар графа А.Тызенгаўза, а потым галоў-ны архітэктар каралеўскіх мануфактур у ВКЛ).


    31.


    30.

    паэт-гуманіст эпохі Адра-джэння Мікола Гусоўскі (1470(?)-1533(?)). у 1522 г. М.Гусоўскі стварыў свой леп-шы твор «Песня пра постаць, дзікасць зубра і паляванне на яго». Напісаная на класічнай латыні, паэма не засталася толькі расказам пра паляванне на зубра, яна аказалася тво-рам, дзе адлюстраваны жыццё народа і лёс краіны ў пераломны момант гісторыі. Праз усе часткі паэмы праходзіць тэма радзімы, а зубр выступае як алегарычны вобраз роднага краю. Паэт-гуманіст заклікаў пакончыць з войнами, прапанаваў ідэю яднання розных па культуры і веры еўрапейскіх народаў пе-рад пагрозай турэцкага і татарскага нашэс-цяў.

    Шырокае распаўсюджанне на Беларусі набыла готыка -маст.ацкі стыль, запазычаны ў Заходняй Еўропе.

    Готыка на Беларусі была прадстаўлена шматлікімі абарончымі збудавання-мі - замкамі, якія адначасова з'яўляліся адміністрацыйнымі, палітычнымі, экана-мічнымі і культурнымі цэнтрамі. Мураваныя замкі у Лідзе, Новагародку, Крэве, Вільні.

    На змену готыцы ў Еўропу ў ХУ-ХУІ стст. прыходзіць рэнесанс. У Заходняй Еўропе кастэлем называлі невялікі му-раваны замак у нізіне, які выконваў абарончую функцыю. Да тыпу кастэляў належаў Лідскі замак, пабудаваны ў 30-я гады XIV ст.,Замак-кастэль існаваў таксама і ў Крэве. Новагародскі замак. Да нашага часу захаваліся толькі рэшткі сцен і вежаў.

    У пачатку XVI ст. з'явіўся Мірскі замак, жамчужына беларускага муравана-га дойлідства,

    У сувязі з пашырэннем каталіцызму пасля заключэння Крэўскай уніі на ўсёй тэрыторыі Беларусі пачалося будаўніцтва касцёлаў. Троіцкі касцёл у в.Іш-калдзь (Баранавіцкі р-н) - адзіны помнік беларускага культавага дойлідства пе-рыяду станаўлення гатычнай архітэктуры, які цалкам захаваўся.

    Барысаглебская царква ў Новагародку, фарны касцёл у Новагарод-ку, Троіцкі касцёл у Клецку, касцёл Святога Духа ў Гродне, Мікалаеўскі касцёл у в.Геранёны (Іўеўскі р-н), касцёл Святога Міхаіла ў в.Гнезна (Ваўкавыскі р-н).

    У выяўленчым мастацтве Беларусі другой паловы XIII - першай паловы XVI ст. вылучаюцца іканапіс, фрэскі, кніжная мініяцюра, партрэт, гравюра, арнамент, драўляная разьбяная скульптура.

    У рамках дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва на Беларусі ў другой палове XIII - першай палове XVI ст. развіваліся размалёўка па дрэву, чаканка па металу, выраб тэракотавай і паліванай керамікі. Беларускія майстры добра ведалі тэхнало-гію металаапрацоўкі, выраблялі металічныя ўпрыгажэнні і посуд. Разнавіднасцю дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва з'яўляўся выраб кафлі. На Беларусь яна трапіла з Заходняй Еўропы (пераважна з Германіі) ў пачатку XIV ст. Пад уздзеяннем адной са шматлікіх плыняў італьянскага Адраджэння, што дайшлі да Беларусі ў пачатку XVI ст., беларускія кафельшчыкі авалодалі тэхнікай стварэння шматко-лернай паліхромнай кафлі. Тады з'явілася сюжэтная кафля з алегарычнымі або мі-фалагічнымі сцэнамі, «партрэтная» кафля з жаночымі або мужчынскімі выявамі, кафля з раслінным арнаментам.


    29.

    Древнерусская живопись = в основе древнерусской живописи и лежит великое христианское «слово».«Образ» по – гречески - икона. В области Станковой живописи первым толчком влияния византийской живописи был привоз на Русь икон. Иконы эти на Руси копировали, им подражали. Когда позднее кроме греческих икон на Русь стали привозить иконы из других православных стран, стало возможным отметить влияние живописи и этих стран.

    На Киевскую Русь попадало значительное количество ювелирных украшений, предметов художественного ремесла. Их также копировали и им подражали. Таким образом и, здесь внешние влияния проникали на Русь через привозимые образцы, не исключены случаи и приезда самих мастеров Например, вслед за готовыми изделиями из стекла бусами, браслетами, посудой в Киев прибыли и византийские мастера стеклоделы.

    36.

    Формы сотрудничества: программа участия, регулярный бюджет и внебюджетные средства ЮНЕСКО, гранты и стипендии (молодым ученым,

    образовательные), конкурсы.

    Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) создан в 1946 году. Задача: является пропаганда и защита прав ребенка. ЮНИСЕФ обращает внимание общества на проблемы ребенка как на международном, так и на национальном уровне. К началу деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси можно отнести его участие в подготовке и опубликовании в 1995 году Национального доклада ‘Дети и женщины Беларуси: сегодня и завтра’.

    В последующие годы ЮНИСЕФ в рамках сотрудничества с Правительством Республики Беларусь и неправительственными организациями оказывал гуманитарную помощь, поставляя медицинское оборудование, вакцины и медикаменты в родильные дома и детские больницы, специальное оборудование для детей-инвалидов, одежду, учебные принадлежности, спортивный инвентарь и многое другое для школ-интернатов, расположенных в Чернобыльской зоне.

    В марте 1997 года была организована работа белорусского отделения регионального представительства ЮНИСЕФ, которое поддерживает программы и проекты, разработанные совместно с правительственными и общественными организациями Республики Беларусь.


    35.

    Фонд Марселя Хиктера – фонд содействия в подготовке менеджеров в сфере культуры, а также он занимается содействием культурной мобильности, проводит обучение менеджеров.

    Подразумевает не только обычное обучение, но и разработку, и реализацию индивидуальных проектов в сфере культуры. Фонд собирает базы данных учреждений культуры, которые готовы принять зарубежных деятелей культуры на стажировку/практику. Составляет и базы данных людей, желающих работать за рубежом. Фонд работает под эгидой Евросоюза

    Минский международный образовательный центр IBB MINSK(1994).

    Деятельность направлена на реализацию программ в области:- образования;- культуры;- истории;-белорусско-германских отношений.

    Программа «Эразмус Мундус» - это программа сотрудничества и программа развития мобильности в области высшего образования. Участвовать в ней могут студенты, аспиранты и преподаватели.

    Европейский культурный фонд (European Culture Foundation)

    Фонд предоставляет гранты для реализации культурных международных проектов некрупным некоммерческим организациям культуры.

    Выдержка из выступления министра культуры Латушко, с результатами деятельности за 2011г.

    «…Нашим приоритетом является развитие и укрепление сотрудничества в сфере культуры со всеми заинтересованными партнерами. Ключевое место в культурном сотрудничестве принадлежит нашим отношениям с Россией.

    Яркими культурными событиями ушедшего года стали совместные белорусско-российские проекты – традиционный Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», Международный фестиваль Юрия Башмета и др.

    Активное участие в 2011 году приняли белорусские музеи в Международном фестивале музеев «Интермузей-2011» в Москве, победителями которого стали Витебский областной краеведческий музей и Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

    Минувший год был годом, когда мы стремились заявит о себе на важнейших международных форумах современного искусства. На 64-м Международном Каннском кинофестивале впервые открылся Национальный павильон Республики Беларусь. Впервые белорусская делегация приняла участие в Берлинском кинофестивале. Кинофестиваль “Лістапад” получил аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров.

    На протяжении 2011 года Министерством культуры подготовлены и подписаны межправительственное соглашение о культурном сотрудничестве с Италией, вступившее в силе в декабре минувшего года, межведомственные документы о сотрудничестве с министерствами культуры Армении и Таджикистана. В стадии подготовки находятся проекты документов о сотрудничестве с министерствами культуры Китая, Польши, Латвии, Катара, Сербии.

    Министерством культуры и Национальной библиотекой Беларуси продолжается проведение акции по передаче национальным библиотекам других стран коллекций современных белорусских изданий – по 100 лучших изданий передано в национальные библиотеки России, Азербайджана, США, Литвы, Украины.

    Важнейшим событием 2012 года станет открытие после реставрации уникального объекта, внесенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО – дворцового комплекса в Несвиже.



    написать администратору сайта