Главная страница
Навигация по странице:

  • ОМ-ответ 2013

  • Шнарх. 18Предупреждение в некоторых главах данной


    Скачать 4.08 Mb.
    Название18Предупреждение в некоторых главах данной
    АнкорШнарх.pdf
    Дата26.11.2017
    Размер4.08 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаШнарх.pdf
    ТипДокументы
    #10454
    страница42 из 69
    1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   69
    ОМ-ответ 2013 http://olegmatv.livejournal.com/tag/ОМ-ответ
    264 недостаточно для того, чтобы партнер полностью признавался за отдельного индивидуума. Это вовлеченность партнера на уровне зависимости от иноподтверждаемой близости. Тут есть осознанность того, что у другого имеются собственные чувства и потребности. Удовлетворение некоторых из них и непричинение боли (выходящей за рамки обыкновенного брачного садизма) приобретает важность, отчасти потому, что это способствует отраженному ощущению себя. Сексуальный партнер является вашим окном
    – что превращает сексуальный транс в привлекательный отдых от постоянного контроля собственного отражения (я имею в виду секс с закрытыми глазами).
    Изложенные выше четыре примера описывают эмоционально слитые формы вовлеченности партнера. Другой человек в них является не личностью, а продолжением ваших собственных потребностей. При перемещении от первого уровня к четвертому люди демонстрируют растущую дифференциацию, кульминацией которой является появление партнера как реальной личности – хотя и не полностью отдельной. Психологически, на четвертом уровне мы наконец видим двух людей – или, точнее, полтора человека. Здесь у партнеров все еще имеется склонность функционировать наподобие сиамских близнецов. До тех пор, пока партнер не станет чем-то большим, чем просто продолжением вашего собственного эго, никакой подлинной основы для заботы о нем не возникнет.
    Заметьте, что четыре из шести шагов этой личной эволюции ушли на достижение данного уровня, что отражает тот факт, что даже в области секса на базе вовлеченности партнера истинная забота о нем возникает очень редко.
    Оставшиеся два уровня – те самые, которые мы желали бы видеть у себя (и у большинства людей). Это то, что мы с таким оптимизмом ожидаем и даже требуем от современного брака. В более реалистичном видении эти формы сексуальных взаимоотношений возникают тем чаще, чем дольше мы идем по жизни, практикуя личностный рост. Трансформация этого потенциала в реальности – это и результат, и причина того, ради чего мы стремимся к личной дифференциации.

    Мы наконец добрались до того уровня вовлеченности партнера, который наверняка и пришел вам в голову, когда я в первый раз упомянул понятие
    «вовлеченность партнера». Он связан с уникальной связью. На этом уровне дифференциации партнер перестает быть вашим зеркалом, отражением или дополнением. Он проявляется как воистину отдельный человек, и играет ничем не заменимую роль в вашей жизни. Его счастье и удовлетворение становятся важными в той же степени, что и ваши собственные.
    Взаимодействия строятся на базе сострадания, разумности и целостности, возникающими благодаря вашей способности успокаивать собственные тревоги и смягчать свои конфликты и страдания. Партнеры осознают и ценят самую глубинную основу и потенциал друг друга – помогая друг другу обнаруживать свои самые интимные и сокровенные истины. Это не легко и не комфортно, но никто ничего нарочно не утаивает. Обычное явление здесь
    – смотрение друг в друга во время секса. Принятие основано на истинном познании друг друга – это не пакт о взаимном подтверждении, построенный на основе фантазий и проекций. Партнеры делятся глубокой и невозместимой любовью.

    Русский перевод © 2013 Олег Матвеев olegmatv@gmail.com
    Все права сохранены
    ОМ-ответ 2013 http://olegmatv.livejournal.com/tag/ОМ-ответ
    265

    Финальная стадия вовлеченности партнера отражает такой уровень дифференциации, какого мало кто достигает. На нем партнеры наконец осознают экзистенциальные препятствия в виде отдельности и переживания
    одиночества друг с другом и с человечеством в целом. Их сексуальные контакты повышают самоосознанность и взаимосвязанность. Обычные границы между собой и другими растворяются. Партнеры видят себя друг в друге во время секса с открытыми глазами, но это происходит не из-за эмоционального слияния или отраженного ощущения себя. Это происходит благодаря видению сути каждого из нас, которая соединяет всех нас (и повышает осознанность в отношении общества и экологии). Секс становится разновидностью духовного причастия к празднованию мистерий самой жизни.
    Эти шесть категорий вовлеченности партнера еще раз иллюстрируют то, как дифференциация способствует наивысшим формам эмоционального союза.
    Однако последние два уровня труднодостижимы, в лучшем случае это может иметь место эпизодически, а отсутствие этого может быть болезненным. В повседневной жизни распространены более примитивные и эксплуататорские разновидности эмоционального слияния.
    Дифференциация определяет доступность следующих ингредиентов, составляющих вовлеченность партнера:

    силу и значимость вашей связи,

    какую часть «себя» каждый из вас должен будет «вложить» (до какой степени вы умеете давать себе подтверждение сами),

    степень, в которой каждый из вас готов вкладывать своё «истинное я»,

    и степень глубинного смысла в каждом конкретном сексуальном контакте.
    Дифференциация играет и еще одну роль в вовлеченности партнера: когда вы стремитесь к более глубокой вовлеченности партнера, диапазон потенциальных сексуальных партнеров сужается. Если вам нужна лишь минимальная вовлеченность, тут подойдет практически любой партнер. Для секса по случаю, ради удовольствия, просто требуется доступный и социально адекватный партнер.
    На более высоких уровнях повышающаяся вовлеченность сужает количество вариантов. Приобретают важность личные характеристики партнера и природа отношений. Все меньше людей начинают подходить под критерии вашего отбора.
    Если вы стремитесь к глубокой вовлеченности партнера – тем более, к регулярной
    – то обычно для этого нужен единственный партнер, обладающий уникальным статусом в вашей жизни. Для этого также требуется партнер, который может вовлекать вас на таком же уровне.
    Когда я говорю, что более глубинные уровни вовлеченности партнера требуют строгой избирательности, это может прозвучать как осуждение секса по случаю, особенно для тех, кто доказывает, что секс по случаю может быть не менее, или даже более, приятен, чем моногамия. Я не спорю с личным опытом других людей, но давайте будем честными: невозможно глубоко познать самый полный потенциал большого количества сексуальных партнеров. Познание одного

    Русский перевод © 2013 Олег Матвеев olegmatv@gmail.com
    Все права сохранены
    ОМ-ответ 2013 http://olegmatv.livejournal.com/tag/ОМ-ответ
    266 уникально значимого человека, вероятно, подразумевает отсутствие попыток
    «попробовать» множество других.
    Наша дискуссия о сексуальных стилях снова приводит нас к вопросу из Главы 5: кто на самом деле хочет хотеть? Тот факт, что глубокая вовлеченность сексуального партнера сужает ваш выбор, подчеркивает уязвимость установления глубинной связи. И дело не только в том, что партнер становится незаменимым: даже когда у вас имеется множество желающих, подходящих кандидатов среди них окажется не так уж много. (Мы больше поговорим об этом в Главе 14).
    Ролевая игра
    Нам предстоит обсудить еще один сексуальный стиль: если вы любите сексуальную драму и разыгрывание эротических фантазий со сценарием, то вы попадаете в область ролевой игры. Те, кто получает удовольствие от ролевой игры, любят делиться фантазиями – у них весь контакт целиком строится на базе фантазии, на самом деле. Вместо нашептывания своих тайных желаний на ушко партнеру, в ролевой игре вы реализуете их. Многие пары обнаруживают, что в данном стиле куда труднее создать связь, чем в двух других.
    Если вы стремитесь к ролевой игре, секс становится сценой. Вы любите разыгрывать драматичные и откровенные сценарии. Спальня и ванная комната для вас превращаются в театральные подмостки. Возможно, вы предпочитаете заниматься сексом на барной стойке, под открытым небом или в общественных местах, где вас могут случайно заметить. Подобные обстоятельства никогда не устроили бы тех, кто находится в категории сексуального транса или вовлеченности партнера – потому что это мешало бы утратить осознанность в отношении текущего окружения или фокусироваться на партнере. Но для того, кто находится в категории ролевой игры, антураж жизненно важен. Каждый любитель хорошего театра знает, что правильное настроение и правдоподобная альтернативная реальность создается декорациями. Если вы увлекаетесь ролевой игрой, то вы цените секс-игрушки не просто за физическую стимуляцию, и вы знаете, что одежда на самом деле «делает» мужчину или женщину. Вы хотите быть с открытыми глазами и включаете свет, чтобы оценить представление – если только это не противоречит сценарию.
    Увлеченного ролевой игрой секс захватывает, как хороший роман. Когда секс зауряден, вы (и/или ваш партнер) просто отыгрываете скучную роль, как исполнители в школьном театре. Отвратительный секс напоминает плохой фильм – вам хочется оттуда выйти!
    Волшебный секс случается, когда вы с партнером словно работаете по системе
    84
    . Вы до такой степени «становитесь» своими ролями, что ваше поведение и общение становится автоматическим. Различие между вами и вашей ролью на
    84
    Станиславского -ОМ

    Русский перевод © 2013 Олег Матвеев olegmatv@gmail.com
    Все права сохранены
    ОМ-ответ 2013 http://olegmatv.livejournal.com/tag/ОМ-ответ
    267 практике пропадает. Ролевая игра становится средством выражения очень реальной части вас самих. Оргазмы выразительны и драматичны.
    Те, кто любит ролевую игру, ищут в партнере совсем другие качества, чем любители сексуального транса и вовлеченности партнера. Они обращают внимание не только на свои ощущения и устают постоянно играть Ромео и
    Джульетту. Им нужен партнер с широким репертуаром сексуальных позиций и
    «тональностей», позволяющих играть разнообразные роли. Техника должна соответствовать воплощаемому сценарию, и тут важен и звук, и действие, и выражения лица. Роли должны быть скоординированы, потому что мало приятного в том, чтобы быть Скарлет О'Харой с Уолтером Митти
    85
    , или Реттом Батлером с Литл
    Бо Пип
    86
    Если проанализировать глубину вовлечения в ролевую игру, невероятную важность приобретает соответствие между той ролью, которую вы играете, и вашим само-образом (вашим осознаваемым сексуальным «я»). Чем четче соответствие, тем легче стать этой ролью (и соединиться посредством нее с партнером). Но самое большое влияние на это оказывает ваш уровень дифференциации. Точно так же, как способность поддерживать ясное ощущение себя позволяет вам сближаться без страха потерять себя, она также дает вам гибкость в принятии разнообразных ролей, без необходимости бороться с чувством неловкости: «Но ведь это не я! Я не могу такое делать!» Чем яснее ваше осознание
    «того, кто вы есть», тем легче вам временно надевать на себя другую личину – вы можете «модифицировать свою идентичность» без ощущения фальши. На семинарах я часто рассказываю такую историю, чтобы ярче проявить этот момент:
    Дэниэл и Гвен жили по соседству с Бернардом и Сюзан в течение многих лет.
    Однажды после целого дня мужских занятий Дэниэл и Бернард каждый рассказали своим женам о некой общей фантазии: о сексе с девушкой по вызову с тарифом
    1000 долларов за ночь.
    Дэниэл и Бернард по отдельности попросили своих жен сделать сюрприз, приобретя какую-нибудь сексуальную вещицу, подходящую для такой ролевой игры. Они попросили Гвен и Сюзан надеть их в следующий раз во время занятий сексом. Обе женщины согласились. На этом сходство историй и заканчивается.
    Жена Дэниэла Гвен была восхищена такой перспективой. Она отправилась за покупками при первой же возможности на следующий же день. В магазине белья
    Гвен увидела одежду, которая демонстрировалась в витрине. Она была невероятно вызывающе эротичной, чем что-либо из попадавшегося ей ранее. У нее не было никаких трудностей с тем, чтобы вообразить себя в такой одежде самоуверенной куртизанкой, сводящей с ума своего «клиента». Примерка
    85
    Персонаж рассказа Дж. Тербера [Thurber, James Grover] из сборника «Тайная жизнь Уолтера
    Митти» [« The Secret Life of Walter Mitty»] (1939). Неловкий, робкий человек, находящийся под каблуком своей жены. Убогость своей повседневной жизни он скрашивает фантазиями о рискованных приключениях, в которых он настоящий мужчина и герой. Имя его стало нарицательным –ОМ.
    86
    ‘Little Bo Peep: «Литл-бо Пип потеряла своих овец» (‘Little Bo Peep has lost her sheep’) – это народная английская детская песенка –ОМ.

    Русский перевод © 2013 Олег Матвеев olegmatv@gmail.com
    Все права сохранены
    ОМ-ответ 2013 http://olegmatv.livejournal.com/tag/ОМ-ответ
    268 ощущалась как поразительно дерзкий подвиг. Гвен понравилось ощущение гладкого шелка на коже. Она сексуально возбудилась прямо там, в примерочной.
    Ей даже было неловко по поводу аромата и легких влажных следов, оставленных ею на белье. Краснея при мыслях о событиях предстоящего вечера, Гвен оплатила свою покупку и поспешила домой – попутно на минутку забежав еще в один магазин и купив отличное увлажняющее масло для продолжительной горячей ванны.
    Сюзан, жена Бернарда, совершенно наоборот – разозлилась. Она истолковала запрос Бернарда как заявление о том, что она для него непривлекательна – ведь именно так она сама чувствовала себя по поводу себя в течение многих лет.
    Ощутив унижение собственного достоинства, она начала ныть, что Бернард относится к ней, как к «сексуальному объекту» – чем она, по ее же мнению, вряд ли могла бы быть. Она отправилась в магазин белья тогда, когда у нее наконец выдалось на это время – и добралась до него еле-еле перед самым закрытием на следующий вечер. На самом деле она оказалась там исключительно случайно, просто проезжая мимо на машине и спохватившись в последний момент.
    В итоге она оказалась в том же самом магазине, что и Гвен, и обратила внимание на тот же самый товар на витрине. Она тоже осознала, что это идеальный вариант для нужной роли – но это совершенно не подходило для ее сексуального стиля.
    Сюзан обычно одевала скромненькие ночнушки, оставляя все прочее чистому воображению. Это белье в магазине совершенно точно не было «в ее стиле». Но она знала, что это было в стиле той женщины, о которой фантазировал Бернард.
    Это подняло чувства, с которыми она боролась всю свою жизнь: ее пугали женщины, которые комфортно воспринимали собственную сексуальность. По пути в примерочную она встретилась взглядом с мужчиной, который тоже что-то покупал в магазине. Она представила себе, как тот фантазирует о том, как она будет заниматься сексом в той одежде, которую она держала в руках. Когда он улыбнулся ей, она сконфузилась и ощутила себя уязвимой. Сюзан пробыла в примерочной недолго. Она быстренько оплатила покупку и торопливо выбежала из магазина.
    По дороге домой Сюзан злилась на Бернарда. Она злилась и на себя тоже. Она злилась на свою мать, которая всегда ей говорила, что мужчинам нужен один только секс – а приличной женщине он вообще не нужен.
    Позже этим же вечером Гвен блаженствовала в своей ванне, Дэниэл же сидел на кровати в смежной комнате и читал газету. Из ванной доносился голос Гвен, которая напевала что-то про себя. Вдруг он осознал, что пение прекратилось, и поднял голову. Гвен стояла посреди спальни в новом одеянии. Дэниэл осознал, что он не услышал, как она там оказалась – он почувствовал ее присутствие.
    Гвен не произносила ни слова. Она стояла на месте, облокотясь на ручку двери.
    Темное пятно постепенно проявлялось в том месте, где соединялись ее ноги, когда она мягко трогала шелковую ткань в этом месте. Она не сводила взгляда с Дэниэла.
    «Что?!» – выговорил он. На его лице была хитрая улыбка.

    Русский перевод © 2013 Олег Матвеев olegmatv@gmail.com
    Все права сохранены
    ОМ-ответ 2013 http://olegmatv.livejournal.com/tag/ОМ-ответ
    269
    «Заплати мне», – соблазнительно сказала Гвен.
    «Заплатить тебе? Заплатить за что, Гвен?» – Дэниел откровенно развеселился.
    «Первое, чему меня научили в этой профессии – всегда брать оплату вперед! И не зови меня Гвен. Меня зовут Кэнди. А тебя?»
    Поначалу Дэниел аж потерял дар речи. Однако выражение в глазах Гвен/Кэнди и то, как она прикасалась к себе, заставило его улыбаться в ожидании того, что (и кто) проявится в этой сцене дальше.
    «Неважно, как меня зовут. Зови меня Боб. Иди-ка сюда, Кэнди!»
    «Денежки вперед, Боб».
    Дэниэлу/Бобу это понравилось!
    А вот в доме Бернарда и Сюзан дела пошли совсем иначе. Сюзан надела то же самое белье и зашла в нем в спальню. Бернард почувствовал, что она совсем не рада.
    Сюзан ворчливо сказала: «Окей. Что я теперь должна делать?»
    Бернард испытал разочарование и боль. «Что ты теперь должна делать?»
    «Да! Что ты от меня хочешь? На самом деле я вовсе не проститутка за 1000 долларов. Мне плохо от одних только мыслей об этом. Но я сказала, что я это сделаю, потому что тебе этого хотелось. Вот она я, стою перед тобой в твоём наряде – так что ты хочешь, чтобы я сделала?»
    От отчаяния Бернард готов был расплеваться. «Если бы ты на самом деле была проституткой, ты бы не спрашивала меня, что тебе делать!»
    Сюзан была в не меньшей ярости! «Я не проститутка!! Кроме того, это твоя идиотская фантазия – так вот, кто из нас хочет тут секса?!»
    «Я точно не хочу!» Бернард кипел от негодования.
    «Ну, тогда просто запомни, что я сделала то, чего ты хотел, так что больше меня об этом не проси!»
    «Ты вовсе не сделала то, о чем я просил! Ты в это ничего не вложила!»
    «Я думаю, что это просто очередная твоя мальчишеская истерика по поводу секса! Ты хочешь превратить меня в сексуальную кошечку. Для меня это унизительно, это дешевка! Не думаю, что ты сам вообще знаешь, как получить то, чего тебе так хочется!»

    Русский перевод © 2013 Олег Матвеев olegmatv@gmail.com
    Все права сохранены
    ОМ-ответ 2013 http://olegmatv.livejournal.com/tag/ОМ-ответ
    270
    В течение многих лет после этого во время ссор Бернард и Сюзан припоминали друг другу эту ночь.
    Понятное дело, Сюзан вообще не желала входить в ролевую игру, но Бернард тут тоже не завоевал бы награду Академии за актерское искусство. Оба партнера должны войти в роль. Мужчины часто испытывают не меньший дискомфорт, чем
    Сюзан, по поводу ношения шелковых пижам или сексуальных трусиков. Иногда это может быть что-то едва уловимое, типа отказа побриться и сходить в душ перед сексом, потому что это на самом деле «не его». Ожидается, что волноваться, готовиться и наряжаться будет женщина, хотя у других видов оперение обычно демонстрирует самец.
    Ваш сексуальный само-образ и уровень дифференциации вместе определяют то, насколько глубоко вы сможете погружаться в роли, и какие роли вы сможете на себя надевать. Когда продавщица в Frederick’s в Голливуде спрашивала меня, согласится ли моя жена одеть то, что я ей собирался купить, она имела в виду именно это. Роли, в которых вы «оживаете», открывают о вас нечто важное. Ваша роль в сексуальной драме оживляется не просто вашими «актерскими способностями», а вашей чувственностью. Когда вы погружаетесь в ролевую игру, это становится подвижным источником дальнейшего самораскрытия. Если вы плохо относитесь к себе, то вам вряд ли будет хорошо даваться ролевая игра – если только она не является частью вашей эротической карты. Сексуальные шаблоны некоторых людей включают в себя плохое отношение к самим себе. А всем остальным требуется иметь к себе очень хорошее отношение, чтобы входить в состояние «плохой» девочки/мальчика, в возбуждающем, чувственном смысле.
    Обратите внимание, что ролевая игра требует использования неокортекса. Он позволяет достигать ни с чем не сравнимого уровня сексуального разнообразия (и значимого вовлечения) с одним и тем же человеком в течение целой жизни.
    Вопреки убеждению о том, что сексуальная скука возникает просто по причине длительности проведенного вместе времени, истинно также и обратное: для исследования всех доступных сексуальных сценариев требуется целая жизнь. И для того, чтобы это сделать, иногда требуется целая жизнь, посвященная дифференциации!
    Сексуальный потенциал:
    Сведение всего воедино
    Я дал описание сексуального транса, вовлеченности партнера и ролевой игры так, словно эти уровни более или менее являются взаимоисключающими – как будто люди используют только один из них, исключая остальные. Отчасти я это сделал для того, чтобы дифференцировать три «лагеря» на умственной карте секса, отчасти потому, что обычно мы и правда ограничиваемся только одним из этих измерений. Наша глубина погруженности в предпочитаемый стиль часто тоже невелика – являясь достаточной лишь для достижения оргазма. Сексуальное развитие часто останавливается на том моменте, когда у нас нет никаких

    Русский перевод © 2013 Олег Матвеев olegmatv@gmail.com
    Все права сохранены
    1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   69


    написать администратору сайта