Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
НЕГОДОВАНИЕ – РАЗДРАЖЕНИЕ Кричащий в гневе смешон, а Страшен молчащий в гневе. Себастьян Шамфор. Из двух ссорящихся более Виноват тот, кто умнее. Гете. Ложные аргументы могут Обосновывать настоящую Ненависть. Карл Краус. Если ты бесхребетный – не Лезь из кожи. Станислав Ежи Лец. Сила влияния нравственного Выше всяких сил. Н.В.Гоголь. Эта пара сопряженных нравственных понятий очень близка к противоположениям раздражение – возмущение и неудовлетворение – неудовольствие. НЕГОДОВАНИЕ – это возмущение, которое может возникнуть при стремлении к какой-то цели, если человека не устраивает результат. НЕГОДОВАНИЕ в первую очередь обращено к себе, то есть это протест, который человек выражает своим недостаткам. В то время как РАЗДРАЖЕНИЕ – это чувство неприязни к другим людям. Разница между НЕГОДОВАНИЕМ и возмущением как раз и заключается направлением. Возмущение тоже обращено к другим людям, однако, мы говорили, что мы возмущаемся, когда кто-то мешает нам идти к намеченной цели. Например, вы стараетесь приобщить своего сына к спорту, а он начинает курить, тем самым делает тщетными все ваши благодеяния. Здесь вы можете возмущаться. НЕГОДОВАНИЕ – это когда, допустим, вы - врач и пытаетесь вылечить безнадежного больного и не можете этого сделать. Здесь может возникнуть НЕГОДОВАНИЕ на почве бессилия. Но нужно Чтобы бессилие обрело меру, тогда оно станет терпением, и можно будет продолжать делать свое дело. РАЗДРАЖЕНИЕ полностью стоит на чувствах. Если врач, например, станет упрекать больного и винить его в том, что он сам виноват, что он болен, то здесь уже будет возмущение, которое, потеряв меру станет РАЗДРАЖЕНИЕМ, тогда врач может вообще все бросить и уже проявить равнодушие к человеку, которого он должен лечить по смыслу жизни. Здесь чувства волнения и беспокойства перейдут в слабость воли и бессилие. Возьмем другую ситуацию. Учитель, который ведет урок постоянно повышает голос на детей, ведь в шумном классе невозможно давать знания. Ясно, что здесь возмущение слишком часто повторяется, то есть, теряет меру, поэтому в большинстве случаев учитель проявляет РАЗДРАЖЕНИЕ. Но мы должны ответить на вопрос что проявляет учитель по отношению к себе: РАЗДРАЖЕНИЕ или НЕГОДОВАНИЕ? Ведь учителя переживают, что иногда не могут научить, потому что дети не понимают их. Здесь мы тоже можем с уверенностью сказать, что учителей РАЗДРАЖАЕТ их профессия и бессилие системы образования. НЕГОДОВАНИЕ было бы, если бы дети каждый урок усваивали, а одну тему не поняли, тогда учитель мог бы проявить НЕГОДОВАНИЕ из-за того, что ему приходится терять время на повторное объяснение. И здесь бы он винил себя за то, что невнимательно следил за тем как воспринимают информацию дети. То есть НЕГОДОВАНИЕ – это возмущение мозга своим несовершенством и бессилием.
В воспитании очень важно добиться того, чтобы ребенок сам предъявлял к себе требования и проявлял НЕГОДОВАНИЕ, если у него что-то не получается или если он не добивается в чем-то результата. Но НЕГОДОВАНИЕ должно быть нечастым проявлением, нужно избегать его, а проявлять терпение и спокойствие. Сильный духом человек НЕГОДУЕТ в мыслях, не показывая никому своих эмоций. Нашим государственным деятелям пожалуй следовало бы проявлять негодование время от времени, ведь работы у них очень много, причем вся работа всегда на виду у всего народа, однако нет результатов труда. Здесь поистине можно было бы выйти из себя и подумать, может что-то делается не так. Но наверняка в условиях, когда все слуги государства являются эгоистами и по большому счету думают только о своих детях, им нечего НЕГОДОВАТЬ, ведь их отпрыски получают образование в самых выгодных по контексту местах. Правда следует помнить, что их дети не улетят жить на луну, а будут строить свои отношения с людьми в том мире, который приготовили для них их родители. И мир этот все больше опускается в хаос, где в тюрьмах сидит людей больше, чем на свободе, а терроризм, нищета и безработица все больше является причиной тому, что господа, находящиеся в более выгодном положении вынуждены строить все более высокие заборы, окружать себя охраной и задумываться об эмиграции. Но никакие заборы не скроют тысячи людей оставленных без работы и миллионы пребывающих в нищете. Может быть, кому-то они и кажутся бесполезными, а тысячи бездомных, роющихся в мусоре и спивающихся в деревнях на фоне всего этого телевизионного веселья ненужными, это всего лишь искаженное понимание вещей. САМОАНАЛИЗ - САМОЕДСТВО Насколько ясно люди понимают Свои ошибки, видно из того, Что рассказывая о своем Поведении, они всегда умеют Выставить его в благородном Свете. Ларошфуко. По своему следу себя не Отыщешь. Доминик Опольский. Всякая самокритика есть Похвала. Мы ругаем себя для Того лишь, чтобы показать Свою непредвзятость. Сэмюэл Джонсон. Для человека, который любит Только себя, самое нетерпимое – Оставаться наедине с собой. Паскаль. Каждый человек, если он стремится стать личностью, привыкает в мыслях проводить анализ своих слов, действий, своей жизни. Это происходит от чувств сомнения, которые мозг пытается устранить путем переосмысления. Цель мозга в этом случае устранить беспокойство, возникшее от внутреннего несоответствия ситуации стереотипу мышления. Зайдем в контекст встречи мужчины и женщины. Во время свидания каждый из участников очень сильно волнуется. Мозг занят тем, чтобы мы выгодно выглядели в глазах человека с которым говорим, а также чтобы скрыть эгоистические мысли и намерения, возникающие в сознании, как реакция на различные раздражители: духи, голос, черты лица и то, что мы близко находимся друг к другу. Так как мозг, реагируя на многие раздражители, занят подавлением многих возникающих желаний, он не успевает трезво проводить анализ ситуации и нашего поведения. Анализ начнется после встречи, если мы не будем заниматься вспоминанием ощущений. Представим, что во время свидания вашу девушку пригласил на танец посторонний мужчина, и она вынуждена была согласиться, чтобы не обострять ситуацию. Ваш мозг тут же начнет проводить анализ положения и составлять план дальнейших действий. Здесь все зависит от стереотипа. Если стереотип агрессивный, то мы получим драку, если в стереотипе заложено высокомерное отношение к женщинам, то будет ссора с девушкой, если в стереотипе есть неуверенность, то исход будет мирным, но после вечеринки нас ждут долгие часы САМОАНАЛИЗА или САМОЕДСТВА. Человек, когда действует, полностью доверяет своему стереотипу, и очень трудно заставить нас поступать по-другому. Трудно, но можно. Для этого нужно нас только заинтересовать. Если, например, по стереотипу мы вспыльчивы и раздражительны, то изменить это может лишь тот человек, в котором мы заинтересованы. Допустим, любимая девушка или верный друг. Правда, изменить они нас могут лишь на то время, пока мы находимся в их поле зрения. Когда контроль исчезает, все возвращается на свои места. Вернемся к САМОАНАЛИЗУ. САМОАНАЛИЗ – это оценка своих собственных действий и поступков. Это определение взято из словаря С.И.Ожегова. Здесь мы должны спросить, а кто оценивает? Оценивает наши действия наш же стереотип. А у него субъективный взгляд на всю действительность. Поэтому человек с другим стереотипом может дать совершенно противоположную оценку. Давайте будем называть САМОАНАЛИЗОМ хотя бы объективную оценку своих действий, то есть с точки зрения общепринятых норм, человеческих ценностей и стремления к идеалу. Но вообще САМОАНАЛИЗ – это разбор причин и следствий и оценка действий с точки зрения истины и разума. САМОЕДСТВО – это излишняя самокритичность, недовольство своими поступками и поведением. Зайдем в контекст молодежной дискотеки. Представим, что мы танцуем в компании друзей, и кто-нибудь посмеялся над нашей манерой танцевать. Если мы слишком впечатлительны, то можем отреагировать на замечание и прекратить танцевать. Когда мы разочарованно сядем и будем смотреть на других уверенно танцующих людей, нам будет казаться, что действительно мы неуклюжи в танце. Мы будем смиряться с мыслью, что остальные танцуют лучше, грациозней и находчивей. Но кто определил, каким должен быть идеальный танец. На дискотеке все просто дергаются и извиваются под музыку. Там танец не несет никакого смысла, он лишь дает эмоциональную разрядку мозгу и прилив эмоций расслабления. Поэтому танцевать можно как угодно, и здесь причина упрека в нашей неуклюжести – неприязнь к нам другого человека, его раздражение и самодовольство. И эти эгоистические качества заставляют нас усомниться в себе и заниматься САМОЕДСТВОМ. Зайдем в контекст семьи. Родители ругают своих детей, если ребенок совершает ошибки. Ребенок после полученного наказания действительно думает, что он не прав. Он признается себе в своих недостатках и смиряется с тем, что их очень трудно исправить. На все важные вопросы детей родители отвечают: «подрастешь – поймешь», но ребенок становится взрослым, а вопросы все остаются не решенными. И мы всю жизнь корим и проклинаем себя за то, что прожили не так, как надо или не так, как хотелось бы. Каждый в своем контексте хочет изменить что-нибудь в своей жизни, но понимает, что любая другая жизнь – тоже не идеал. В конце мы приходим к выводу, что вся наша жизнь – это тяжелый крест, который нужно куда-то тащить. Жизнь – это не крест. Жизнь – это благо, дарованное природой каждому живому существу в данный момент времени. Другое дело, что мы сами превращаем ее в тяжелую ношу, и ждем смерти, надеясь, что она принесет покой. В жизни наш мозг не видит ничего спокойного. Ведь религия, как вера по идее должна помочь человеку жить. А в ней лишь угрозы о том, что нам всем гореть в аду. Государство, которое должно позаботиться о счастливом существовании готовит нас постоянно к войне и к тяжелому труду, которому нет конца, а нравственность превратилась в указку, всюду замечающую все наши недостатки. Мозг с трудом находит решение в этих запутанных законах наших сомнительных выдумках. САМОЕДСТВО – это постоянное оправдывание мозгом своих собственных решений и защита его от посягательств других стереотипов.
В воспитании нужно развивать у ребенка стремление в контексте оценить свои действия. Необходимо, чтобы вы вслух с ним обсуждали как он учится в школе, какие у него отношения с друзьями, какие у него проблемы и почему они возникают. На начальном этапе родители должны предлагать сами темы для обсуждения. Нельзя делать так, чтобы ребенок сам решал все вопросы, ведь есть вероятность, что он будет заблуждаться. Это приведет к ошибкам и самоедству. ПАТРИОТИЗМ – НАЦИЗМ Я из тех, кто хочет выстирать Флаг, вместо того, чтобы сжечь Его. Норман Томас. Настоящий патриотизм, как Частное проявление любви к Человечеству, не уживается с Неприязнью к отдельным Народностям. Н.А.Добролюбов. Сплоченность – это Организованная ненависть. Джон Джей Чапмен. В национальном характере Мало хороших черт: ведь Субъектом его является толпа. Шопенгауэр. ПАТРИОТИЗМ – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. НАЦИЗМ или НАЦИОНАЛИЗМ – это идеология исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. Если говорить проще, то ПАТРИОТ любит место, где он живет и свой народ, который представлен определенной национальностью. НАЦИСТ тоже гордится своим происхождением и высокомерно относится к другим народам. Разница в этих понятиях настолько тонка, что определить ее можно будет только в контексте какой-либо спорной ситуации. Возьмем вторую мировую войну. Фашисты были агрессорами по отношению к другим народам, поэтому их идеологию назвали НАЦИЗМОМ, остальные нации вели освободительную войну, и их принято считать ПАТРИОТАМИ. То есть, здесь речь идет о том, кто начал агрессию первым? Возьмем двух мальчишек, которые разодрались из-за неприязни друг к другу. Как мы будем определять кто из них прав, а кто виноват? Они вначале обмениваются оскорблениями, а за тем пускают в ход кулаки. У каждого будет своя правда, но не будет истины. Родители, увидев такую драку со стороны, либо накажут обоих, либо не станут вмешиваться, либо скажут, что тот, кто умнее не станет драться. То есть, они тоже не укажут детям, как действовать разумно в таких ситуациях. Когда речь идет о целых народах, государствах и нациях, все строится не на национальных идеях, а на национальных чувствах. В таких ситуациях судьями выступают другие нации, которые обязательно, почему-то встают на чью-нибудь сторону. И, скорее всего их выбор зависит от выгоды, а не от идеи или принципа. Таким образом, понятия ПАТРИОТИЗМ и НАЦИЗМ можно назвать условными, и чтобы найти истину нам нужно вновь договориться и найти связь с разумом. Когда мы говорим о личности, как о независимом от условий субъекте, то мы не сможем привязать его к какой-то местности, ведь личность будет идти к цели, не важно где она находится. Поэтому можно говорить о признании человеком своей крови, то есть происхождения и цвета кожи, как уважения своего вида и утверждения его как равного всем другим видам. Здесь тогда возникнет условный запрет на смешение своей крови с другими, но этот предрассудок нельзя будет считать абсолютным, ибо человек волен сам делать выбор, и нельзя ему навязывать какую-либо идею. То есть ПАТРИОТИЗМОМ мы будем называть чувство уважения к своим предкам и чувство самоуважения (пара самоуважение – гордость) и признание своей нации равной всем другим. Понятие любовь здесь тоже будет условным. Мозг человека представляет любовь к родине в виде привязанности к определенным красивым пейзажам, характерным для его местности. Но если смотреть объективно и убрать эгоистические эмоции, то все пейзажи на земле прекрасны по-своему. Поэтому любовь к родине в сегодняшнем понимании можно назвать страстью (пара любовь-страсть). Теперь о национальном сознании. Если брать массу народа, в которой все – личности, тогда здесь речь может идти только о принятом общем решении отразить какую-либо угрозу нависшую над данным народом. Тогда военный ПАТРИОТИЗМ только в таком контексте имеет смысл. Здесь уже будет идти речь не о привязанности к местности, а о защите своих родственников и детей. Хотя если разумно подходить к этому вопросу, то необходимо рассмотреть пару осторожность - страх, и бдительность – боязнь. Если быть предусмотрительными, то можно проявить осторожность и наблюдательность и убеждениями добиться от агрессивных народов отказа от агрессии. Если бы до начала второй мировой войны все европейские государства заметили наращивание вооружений в Германии, определили его причины и избавились от них, то такого масштабного кровопролития можно было бы избежать. Самый простой путь в той ситуации был смена режима Гитлера в Германии. Недальновидность политиков в той ситуации привела к жертвам. Наверняка и там не обошлось без эгоизма. В остальных случаях, когда потеряна мера любви к своей нации и гордости неважно за что, мы будем говорить о НАЦИЗМЕ, как о высокомерии целого народа на почве неприязни к другим национальностям. Если говорить о гордости народа своей историей или действительности, то гордиться этими категориями можно только в логике. Ведь если взглянуть разумно, то история каждой нации состоит из войн, унижений или заблуждений: заблуждений героев, заблуждений мыслителей.
Настоящий ПАТРИОТ тот, кто желает счастья своему народу и всем людям на земле и делает все возможное, чтобы между людьми не было раздражения, ненависти и противостояний. Стремление к справедливости и мирному существованию стоит выше причисления себя к какому либо народу. За настоящей личностью в любом случае будет выбор того народа, который ближе к истине и разуму. Иначе мы так и застрянем в войнах и склоках, вырывая друг у друга куски территорий, отдавая за метры свои жизни и жизни своих друзей и детей. Человек рождается для того, чтобы прожить свой век по-человечески и оставить после себя потомство, которому можно доверить эту землю, а все остальные предрассудки, технические прорывы, раздел имущества и территорий – это игра и безумие, которое сотворили мы за тысячелетия на одном только эгоизме. DEUTSCHLAND, DEUTSCHLAND UBER ALLES (нем.) – Германия, Германия превыше всего. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ – РАСЧЕТЛИВОСТЬ Во всем нужна мера. Солон. Тот, кто имеет союзников, Уже не вполне независим. Гарри Трумэн. Цель только тогда может быть Достигнута, когда уже заранее Само средство насквозь Проникнуто собственной природой Цели. Анри Бергсон. Государю нет необходимости Обладать всеми добродетелями, Но есть прямая необходлимость Выглядеть обладающим ими. Никколо Макиавелли. Мы начнем с ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, так как что это такое не сможет четко объяснить никто. По словарю, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ – это соответствующий поставленной цели, вполне разумный, практически полезный. То есть, здесь имеется ввиду то, что когда мы идем к какой-то высокой цели должны выбирать соответствующие ей разумные средства. Двигаясь к намеченному, мы должны рассчитать, как быстрее до нее дойти и что для этого нужно использовать. Здесь будет возникать понятие РАСЧЕТЛИВОСТЬ. Это экономность, действия с расчетом, продуманность и осторожность. Чтобы найти границу нужно представить ситуацию. Зайдем в контекст девушки, решившей получить высшее образование. Если у нее и ее родителей нет для этого средств, то она может счесть ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ выйти замуж за обеспеченного мужчину и с его помощью достичь своих целей. Здесь ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ станет РАСЧЕТЛИВОСТЬЮ, так как замужество произойдет по расчету, а не по любви. Этот поступок будет эгоистичным по отношению к мужчине, который будет не знать, что его чувства используют не по назначению. Поэтому, когда цель будет достигнута, она может принести разочарование, ведь достигая умственного совершенства, мы упустили совершенствование чувственное и духовное. То есть, ЦЕЛЕСООБРАЗНО достигать всестороннего совершенства, средствами, не приводящими к падению духа и разрушению психики. Возьмем другую ситуацию. Зайдем в контекст государства, которое борется с терроризмом. Цель выбрана высокая – достижение мира и спокойствия, однако уничтожение одних ради спасения других – не самое идеальное средство, но в логике оно вполне преемлимо. Здесь будет расчетливость, то есть стремление государства обеспечить себе удобства любыми средствами. Зайдем в контекст государства, помогающего другому государству поднять экономику. Это ЦЕЛЕСООБРАЗНО, потому что таким образом можно достичь взаимопонимания между двумя странами и ослабить агрессию в умах людей. Однако одновременно с ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ будет и РАСЧЕТЛИВОСТЬ, ведь помощь не безвозмездная, а также можно будет выдвигать свои условия, как плату за доброту и благородство. В каком моменте ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ будет заменяться РАСЧЕТЛИВОСТЬЮ – не известно. Возможно ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, как таковой вовсе нет. В мире, где правят деньги и власть, которые являются смыслом, другие ценности имеют второстепенное значение. Их, кстати тоже можно использовать с расчетом. Зайдем в контекст религии. То, что человек старается исполнять заповеди и не совершать грехов – ЦЕЛЕСООБРАЗНО. То есть это действительно нужно делать, чтобы быть духовным человеком, или мы все-таки РАСЧИТЫВАЕМ на царствие небесное в своих мыслях, РАСЧИТЫВАЕМ на то, чтобы попасть в рай. Выходит Господь Бог заключает с людьми договор. То, что Он говорит, что есть ад, в котором мы все будем гореть, если не станем в него верить – это предупреждение или угроза? А то, что нужно подставить вторую щеку, если тебя ударили по первой – это смирение или унижение? Призыв отдать все людям будет раздаванием или расточением? И почему человек должен бояться бога? Ведь это же подавление личности. Религия была наспех придумана на одном чувстве страха. Но ведь трусость делает людей предателями. Чувство страха не достойно личности человека. Поэтому религия не оправдывает своего предназначения.
Для того, чтобы мы получили целесообразность, нужно ставить цели в жизни, соответствующие понятию личность. Потому что основа ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ – цель. Если мы изначально ставим перед своей жизнью примитивные цели, то мы и получаем результаты, на которые невозможно смотреть. Эгоизм, как цель каждого человека не может быть ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ни для развития человека, ни для развития общества, потому, что целью эгоизма будет все равно достижение различного вида личных наслаждений. Но наслаждение можно получать и не ставя никаких целей. К этому мы сейчас идем. Каждый эгоист будет РАСЧИТЫВАТЬ только на себя, а потому все действия совершать с РАСЧЕТОМ на получение выгоды только для себя. Такое общество мы сейчас имеем, и его нужно менять. Разум будет единственным ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ выходом для всех людей. В разуме нет РАСЧЕТЛИВОСТИ, ибо он сам является главным благом для человека. Следите, чтобы ваш ребенок для достижения своих целей выбирал соответствующие средства. Чтобы получать пятерки в школе, он должен учить уроки, а не списывать домашние задания у своих одноклассников. Если вы решили сделать его личностью, то есть свободным от условий человеком с идеальным мышлением, значит ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ будет, приучать его к самостоятельности, чтобы он не РАСЧИТЫВАЛ всюду на вашу помощь. Разумеется, и здесь нужно знать меру. Вначале нужно дать ребенку знания. СОСТРАДАНИЕ – ЖАЛОСТЬ Вынужденная добродетель Теряет всю свою цену. Д.И.Писарев. Все сочувствуют несчастьям Своих друзей, и лишь немногие Радуются их успехам. Оскар Уайлд. У всех нас достаточно силы, Чтобы переносить несчастья Других. Ларошфуко. Несчастье ближнего утешает Нас в наших несчастьях. Лукиан. В толковых словарях все понятия, которые мы разбираем в данной книге, совершенно неточно переданы авторами. Это не случайно, ведь, например понятия СОСТРАДАНИЕ и ЖАЛОСТЬ, настолько близки по значению, что можно сказать, что это синонимы. СОСТРАДАНИЕ – это ЖАЛОСТЬ, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем или горем. ЖАЛОСТЬ – это СОСТРАДАНИЕ, соболезнование, печаль, сожаление. То есть, здесь мы видим, как С.И.Ожегов передал значение одного понятия через другое. Поэтому, чтобы определить их точное значение необходимо воспользоваться словарем синонимов. СОСТРАДАНИЕ – ЖАЛОСТЬ, сожаление, сочувствие, соболезнование, участие. Но и в этом случае как мы видим разница - условная. Когда мы определяем значение какого-либо понятия, мы под ним подразумеваем какое-то психическое состояние человека. Чтобы мозг распознал четкую разницу, нам нужно представить, что мы артисты и войти в каждое из состояний. Это очень не просто сделать, поэтому лучше всего оценивать свое состояние, находясь в контексте. Представим, что наш друг очень долго не может найти работу и очень переживает из-за этого. Когда мы будем думать о том, как ему не комфортно чувствовать себя безработным, мы будем с одной стороны и сострадать его несчастью, а с другой стороны жалеть его, как несчастного человека. То есть СОСТРАДАНИЕ и ЖАЛОСТЬ – не одно и то же. Нужно найти причины и смысл обоих понятий. Человек жалеет близкого себе человека, потому что чувствует и свою вину в том, что тот не вполне счастлив. Жалость здесь является компенсацией за свое бездействие. Но, когда мы жалеем, мы в мыслях радуемся, что у нас нет такого горя, как у того, кого мы жалеем. Он в наших глазах предстает жалким и беспомощным, практически неполноценным. С высоты своего стереотипа мы можем его жалея и поосуждать, и поставить себя в пример, как образец для подражания. Это уже будет самодовольство. Та же ситуация происходит, когда у наших дверей мяучит маленький котенок, который не знает куда деться в дождливую погоду. Мы открываем двери и испытываем чувства жалости к этому существу. Если мы его впустим, то это уже будет СОСТРАДАНИЕ, если он в данный момент не выгоден, мы можем его прогнать, но чувство ЖАЛОСТИ при этом останется. Мы закроем дверь и будем смотреть на котенка в окно, как ему плохо под дождем. То есть, когда мы жалеем, мы ничего не можем поделать ни с чувством ЖАЛОСТИ, ни с тем, что ничем не можем помочь тому, кого жалеем. Если человек упал в лужу, то, чтобы показать, что мы его жалеем нам, нужно сесть в эту лужу рядом с ним. Если мы просто стоим и подаем ему советы, то это будет уже сочувствие. СОСТРАДАНИЕМ в данной ситуации будет помочь ему подняться. Человек никогда не знал настоящего СОСТРАДАНИЯ. Это слово не отражает тех чувств, которые мы испытываем, глядя на чужие страдания. То состояние, которое программирует наш мозг можно сравнить с чувством страха и дискомфорта. Поэтому, человек всегда, когда улучшал свою жизнь, впредь с жалостью смотрел на тех, чье существование нельзя назвать достойным. И в мыслях мы можем лишь обвинить тех, кто не умеет занять выгодного положения в обществе, развести руками и смириться с тем, что это его выбор. Но, прежде чем говорить о выборе государство должно указать - что это такое, и научить людей делать разумный выбор, и предоставить возможность его иметь, коли уж, оно берет на себя ответственность судить других людей и лишать их жизни. Потому что на данном этапе развития существует определенное количество людей, в виде населения страны. И нужно неустанно думать над тем, как жизнь этих людей сделать счастливой и достойной. В контексте сегодняшнего дня достойной считается богатая жизнь. Но государство не может сделать богатыми всех своих граждан. Поэтому оно может испытывать ЖАЛОСТЬ к тем людям, которые не умеют выживать в создавшихся условиях.
Человек не нуждается в жалости. Мы самые умные существа на планете. Нет таких дел, которые мы не можем совершить, нет таких высот, которых мы не можем достичь. Тот, кто ЖАЛЕЕТ показывает свою беспомощность и бессилие. Но на самом деле мы все можем помочь друг другу, однако нам выгодней и удобней осознавать, что кто-то слабее и глупее нас. К тому же нам ЖАЛКО своих чувств, мыслей и вещей для других. Ведь достаточно всего лишь ПОЖАЛЕТЬ и это уже будет значить, что мы - не эгоисты. Выбирайте СОСТРАДАНИЕ. Страдать вместе с человеком – это значит вместе совершать действия для того, чтобы не страдать. Когда чувство обретает меру, оно превращается в мысль и действие. Разберите данную пару со своим ребенком. Советуйте ему больше проявлять заботы о людях и других существах, вместо того, чтобы тратить время на неразумные психические состояния. Чувства, которые соотносятся с чувством страха, делают людей слабыми и жалкими. От них нужно очищать мозг. Нам нужны лишь те эмоции, которые двигают нас к прогрессу личности. СМИРЕНИЕ – УНИЖЕНИЕ Примирение с врагами говорит Лишь об усталости от борьбы, о Боязни поражения и о желании Занять более выгодную позицию. Ларошфуко. Человек, кусающий руку, которая Его кормит, обычно лижет сапог, Который его пинает. Эрик Хоффер. Горек чужой хлеб и тяжелы Ступени чужого крыльца. Данте Алигьери. Бедность не порок. Будь она Пороком, ее не стыдились бы. Дж.К.Джером. Что такое разумный выбор? Ведь, мысля логически, мы можем тоже совершать абсолютные действия. Возьмем пару справедливость – жестокость, например. Разумный человек не станет проявлять жестокость, потому что не увидит в ней смысла. Он будет знать, что жестокость ни к чему, кроме несправедливости и ожесточения других не приводит. Поэтому он всегда будет выбирать справедливость, то есть, одинаково доброжелательное отношение ко всем людям. Но ведь мы и в логике можем не быть жестокими. Достаточно для этого сдерживаться и не идти на поводу у своих отрицательных эмоций. Но в логике, не проявляя жестокости, мы вынуждены будем мириться с жестокостью со стороны других людей, потому что в ситуациях они путают понятия справедливость и жестокость. Поэтому нам нужно будет отдаляться от общества и жить в одиночестве, чтобы мозг обрел свободу от этого противоречия. Ведь здесь возникает пара СМИРЕНИЕ и УНИЖЕНИЕ. Всякий раз, когда нас призывают СМИРИТЬСЯ со своей участью, мозг будет говорить, что наше СМИРЕНИЕ не является СМИРЕНИЕМ, это УНИЖЕНИЕ, не достойное личности человека. Возьмем разницу между бедными и богатыми. Бедную часть населения составляют люди, например, образованные. Возникает вопрос: они смиряются с тем, что к ним так относится государство и другие люди, то есть, считают, что так и должно быть или здесь идет УНИЖЕНИЕ достоинства личности? В библии сказано на добро отвечай добром, а на зло – СМИРЕНИЕМ. Когда тебя ударили по одной щеке, подставь вторую. Подставить, конечно, можно, но с какой мотивацией это делать? Если мы СМИРИМСЯ и подставим вторую щеку, тогда нас могут унизить и дальше, то есть мы вызовем еще большую жестокость. Если мы подставим вторую щеку и нас не ударят, то это уже будет чувство жалости, и мы получается вновь унизимся в чьих-то глазах. Если мы в любом случае унижаемся, значит и первый безответный удар, был тоже УНИЖЕНИЕМ. СМИРЕНИЕ – это покорение и готовность подчиняться чужой воле. Определение из словаря Ожегова С.И. УНИЖЕНИЕ – это оскорбление, унижающее достоинство. Но в подчинении чужой воле уже есть унижение. Имеет ли смысл вообще понятие СМИРЕНИЕ. Зайдем в контекст человека с физическими недостатками. Иногда люди с различными заболеваниями ожесточаются на весь мир и на свою судьбу и участь. Они считают, что жизнь с недостатками унизительна. Точно также многие считают, что унизительна жизнь в бедности, или многих не устраивают их родители, которые постоянно пьют, например. Их унижает, конечно, то, что люди о них думают. Ведь взгляды со стороны источают либо жалость, либо осуждение. Именно эти взгляды нас и УНИЖАЮТ. В этом моменте мы и путаем данные понятия. Здесь нужно СМИРЯТЬСЯ. Ведь если отбросить все суеверия, то судьба – это не то, что ждет нас впереди, это то, что мы имеем после пройденного пути. Например, родителей не выбирают, как не выбирают цвета кожи и красоты лица. Мы рождаемся в определенных условиях, хотим мы этого или нет, и нужно уважать тех людей, которые произвели нас на свет, какими бы они не были. Любовь и уважение к родителям нужна нам, чтобы быть людьми, а не самим родителям, для которых благодарностью будет осознание того, что их ребенок стал личностью. Поэтому, с тем, что досталось нам по рождению нужно СМИРИТЬСЯ, потому, что мы не можем это изменить. Мы сможем изменить это в будущем своими мыслями и делами. Приведем другую ситуацию. Зайдем в контекст бедной семьи. Женщину в такой семье может унижать отсутствие достатка, ведь по стереотипу мужчина является добытчиком, поэтому вся вина за бедность будет лежать на нем. Здесь можно поставить и под сомнение и любовь, ведь если любит, значит, уважает, и значит должен делать все для счастья любимого человека. Если такие умозаключения будут постоянно атаковать сознание человека и при этом создадутся условия для ухода, то женщина может выйти замуж за другого, более состоятельного мужчину. Здесь она перепутает понятия справедливость и жестокость, Отпадение – предательство и стремительное желание – поступок отчаянья, а также СМИРЕНИЕ – УНИЖЕНИЕ. Ведь под унижением мы подразумеваем унижение человеческого достоинства, на почве неприязни, раздражительности или ненависти. В новой семье данную женщину могут уже не уважать, как личность, ведь возникнут подозрения, что она второй раз вышла замуж по расчету. Придется доказывать свою любовь, проходя уже через реальные УНИЖЕНИЯ. Но она уже вытерпит и побои и оскорбления, потому что опять перепутает понятия, посчитав, что на этот раз нужно точно СМИРИТЬСЯ.
В СМИРЕНИИ есть терпение и мудрость человека, спокойствие и мужество. То есть все понятия, лишенные эгоизма. То, что преподносит нам судьба, то, что не зависит от нас требует СМИРЕНИЯ и силы духа. Но если другие люди нас оскорбляют или издеваются над нашим достоинством, то СМИРЕНИЕ с этим будет попустительством и приведет к бессилию и падению личности. Научите своего сына или дочь Различать данные понятия, чтобы они в ситуациях сразу узнавали оскорбления в свой адрес. Они не должны не мириться с УНИЖЕНИЕМ, ни уподобляться унижающим. Здесь нужен выбор разумного, чтобы при помощи своих знаний, помочь людям избавиться от раздражения и неприязни. УКАЗАНИЕ - СЛУЧАЙ Умный человек создает больше Возможностей, чем находит. Фрэнсис Бэкон. Судьба не парит, как орел, а Шныряет, как крыса. Элизабет Боуэн. Не Фортуна слепа, а мы. Томас Браун. Кто ищет, тому назначено блуждать. Гете. Истина не лежит на поверхности Явлений. Антуан Де Сент-Экзюпери. Эта пара перекликается с понятиями надежда – иллюзия, вера – фанатизм, наблюдательность – суеверие и со схожими им. Когда мы разбираем какую-либо пару понятий и делаем выбор разумного, мы обязательно приходим к понятиям достоинство и личность, мудрость и справедливость. Через понимание пар противоположений УКАЗАНИЕ – СЛУЧАЙ, мы должны найти причины всего. Вначале хотелось бы обсудить такое понятие, как судьба, карма или высший разум, который якобы управляет всем земным. Это еще одно заблуждение или суеверие, которым мы пытаемся заполнить пробелы в познании. Мозг человека не верит в то, что им управляет нечто более разумное, чем он сам. Не верит, значит сомневается. Сомнение порождает страх перед величием всего неземного, и этот страх является еще одним условием при совершении поступка, как еще одной составляющей всех систем подавления личности. Основой всего и причиной всего существующего и существовавшего когда-то является СЛУЧАЙ. СЛУЧАЙ – это уже произошедшее случайное обстоятельство или происшествие. Это определение из словаря. Давайте будем считать СЛУЧАЕМ – незапланированный, хаотичный выбор. Когда мы говорим хаотичный, то все равно обязательно имеем ввиду выбор в каких-то условиях. То есть СЛУЧАЙ – это обусловленный выбор мозга путем хаотичного рефлексирования в процессе наблюдения за действительностью. Например, эволюция – это случайный переход от простого организма к сложному, в процессе приспособления к условиям окружающей среды. СЛУЧАЙ возникает в тот момент, когда организму угрожает опасность гибели. Мозг в такое время очень интенсивно рефлектирует и приходит к неожиданным решениям, не свойственным ему в обычное время. Так животное, которое обитает в воде, может выбраться на сушу, а то, которое ходит по земле может влезть на дерево. Эволюция продолжается и сегодня, и живые организмы постоянно приспосабливаются к изменяющимся условиям. Возникает вопрос, кто создает условия. Климат на Земле зависит от солнца, например. Это является основным условием зарождения жизни. То есть, если дальше мыслить логически, то каждое следствие вытекало из какой-то причины, которая являлась условием. Но это следствие было случайным выбором, наиболее удачным и выгодным для продолжения существования. Отсюда следует, что человек тоже является случайностью в процессе эволюции. Прогресс, достигнутый человеком за время существования осуществлялся путем передачи информации и опыта от предыдущих поколений к последующим. Но каждое открытие – СЛУЧАЙ, как бесконечный рефлекс мозга в поисках решения какого-либо вопроса. Что такое УКАЗАНИЕ? УКАЗАНИЕ – это наставление, разъяснение, дающее понять как действовать. Многие считают, что вся наша жизнь – это УКАЗАНИЕ свыше. Если существует высший разум или высшее сознание, тогда почему все, что он нам указывает, является всеобщим безумием. Ведь очень трудно найти закономерности в УКАЗАНИЯХ свыше. Скорее всего, мы сами в процессе существования создаем не разумные условия и получаем беспорядочные последствия, которые являются условиями дальнейших заблуждений. Давайте теперь найдем середину между УКАЗАНИЕМ и СЛУЧАЕМ. Для этого найдем смысл УКАЗАНИЯ. Указание будет иметь смысл, если то, на что оно наставляет, приведет нас к истине, к справедливости и к идеальному состоянию. Если УКАЗАНИЕ ведет нас в неизвестность или к деградации, то мы будем говорить не об УКАЗАНИИ, а о случайной мысли, которая возникнет по случаю, то есть в данных обстоятельствах. В логике все мысли и действия зависят от случаев. Например, несколько десятков лет тому назад дети рождались в условиях войны. Они, когда шли на смерть, воюя за свое государство верили, что их действия несут великий смысл, верили в свое предназначение. Сегодня мы понимаем, что вторая мировая война была заблуждением одних людей, которые создали ситуацию, происшествие, явившееся СЛУЧАЕМ для действий других. При этом и те и другие считали, что их жизнь – какая-то миссия. Историки обычно любят рассуждать о предпосылках революций и войн. То есть, они тоже думают, что все перевороты в человеческих отношениях являются не случайными. Впрочем, здесь мы можем считать, что единственным УКАЗАНИЕМ, которое дает нам история будет являться УКАЗАНИЕ будущим поколениям, чтобы они уже не совершали подобных ошибок, не искали истины в ложных путях и каждое последующее поколение имело возможность переосмыслять действия предыдущих.
Из таблицы ясно, что в логике общим и для того и для другого понятия является совершенное действие. Разница будет видна лишь в разуме, если мы найдем причины совершенного поступка. Если причина нашего действия – реакция на сложившие обстоятельства, то мы будем говорить, что наши действия случайны, то есть, не достаточно обдуманы, а потому зависимы. И здесь мы вновь говорим об эгоизме, потому, что человек, который полагается на случай, который, как он считает, обязательно ждет его впереди, в виде некоей манны небесной, будет останавливаться в развитии и прекращать сопротивляться обстоятельствам. Ведь так удобно и просто приспосабливаться ко всему и надеяться на кого-то. Поэтому многие дети считают, что можно полагаться на своих родителей и принимают это как везение, в котором могущественный умный и богатый папа УКАЗЫВАЕТ им как действовать. В итоге папа проживает жизнь за своего ребенка, которого в свою очередь обрекает на бездействие и деградацию. Нам нужно избегать, таким образом, случайных действий и случайных ситуаций и условий. Всюду нужно следует идти согласно указаниям разума, тогда мы будем стремиться к совершенству и обретем свое истинное предназначение. Необходимо все же заметить, что УКАЗАНИЕ в логике путается со СЛУЧАЕМ потому, что, при изменениях условий, то есть возникновении причины, непременно произойдет следствие. Здесь мы говорим, что УКАЗАНИЕМ в логике будет то обстоятельство, что ни один субъект в логике, на который влияют обстоятельства извне, не остается равнодушным к нему, то есть реагирует. Это и воспринимается как УКАЗАНИЕ. Например, если наступила зима, изменились условия и стало холодно, в результате чего птицы улетели на юг. Птицам никто не указывал лететь туда, тем более, что многие остались, однако нам будет казаться, что каждое логическое действие является указанием другому действию. Если бы было так, то речь бы здесь шла об импульсе или инерции и все бы шло по запланированному пути. Но в логике каждый субъект делает логичный выбор, самый выгодный для него. Если жук бежит по земле и встречает на дороге препятствие, которое оказалось там случайно, то он может обойти его слева или справа, а может развернуться и убежать назад. Как он выбирает, с какой стороны обойти препятствие? Конечно, случайно, если во время выбора невозможно определить, какой из трех вариантов выбора наиболее выгодный для жука. Если бы нам все указывала природа, тогда зачем нужно было бы эволюцией формировать глаза, уши, нос и другие рецепторы. Каждый организм действует самостоятельно, выбирая наиболее удобный способ приспособления к случайным обстоятельствам. Разум тоже должен был возникнуть из логики случайно и у него есть причины, ведь это самый выгодный способ приспособления: изменять условия с точки зрения наивысшей целесообразности. С появлением разума возникает общее понятие смысла. Мы, человечество, до сих пор жили без смысла, никто не сказал нам его, никто не УКАЗАЛ. Каждому человеку приходилось искать смысл самому, полагаясь на случайные стечения обстоятельств. Для разумного человека нет обстоятельств, а есть первоначальная цель сознания достичь высшего совершенства и передать его другим поколениям. В разуме все действия осмысляются, осознаются и являются абсолютными с точки зрения общего смысла и чистого разума. Например, в логике нам на дороге можно было выставлять какие-то условия, от которых мы зависели, потому что не имели знаний и своего смысла. Мы зависели от условий, потому что мыслили логически и воспринимали мир чувствами без участия сознания. Поэтому мы использовали любые условия, которые нам навязывали предыдущие поколения и люди вокруг нас. Если они ставили школу, и предлагали учиться, то мы учились, если ставили ночной клуб, то мы спивались, если устраивали войну, то мы воевали, а если призывали к всеобщей стройке, то мы шли и строили. Человек разумный не поддается влиянию извне, все его действия сопоставляются с истиной и с общим смыслом, поэтому, если что-либо не соотносится с общим смыслом и с истиной, признается бессмысленным и не нужным. То есть, разумный человек избегает условий и СЛУЧАЙНОСТЕЙ, и сам дает УКАЗАНИЯ себе и другим людям. СТРЕМЛЕНИЕ – СТРАХОВАНИЕ ГРЕХОВ Страх имеет над нами более Власти, нежели надежда. Э.Кондильяк. Пусть лучше бизнесмены ведут Свое дело честно, чем отдают |