Адам Сильвера в конце они оба умрут
Скачать 0.58 Mb.
|
РУФУС17:59Сначала я решаю, что это Эйми привела их в клуб, и чуть было не срываюсь на нее, но Эйми встает между мной и пистолетом. Я знаю, что сегодня она не умрет, но это вовсе не значит, что она пуленепробиваема. Не знаю, откуда Пек и его вооруженные головорезы пронюхали, что я здесь, но теперь мне конец. Нельзя сейчас глупить. Нельзя строить из себя героя. Я не готов смириться с таким поворотом событий. Может быть, направь он на меня дуло до того, как я встретил Матео и ко мне вернулись плутонцы, – мне было бы пофиг, нажимайте на курок. Но моя жизнь стала мне дороже. – Теперь‑то помалкиваешь, а? – говорит Пек. Его рука дрожит. – Не делай этого. Пожалуйста. – Эйми качает головой. – Твоя жизнь тоже сразу закончится. – Просишь за него, да? А на меня тебе просто плевать. – Если ты это сделаешь, мне вечно будет на тебя плевать. Надеюсь, она говорит это не просто чтобы его успокоить. Ведь если эти двое на самом деле останутся вместе, я буду вечно преследовать их с того света. На секунду мне хочется рискнуть и спрятаться за спиной Малкольма, а потом броситься на Пека, но вряд ли у меня выйдет что‑то дельное. Матео. Он подходит к Пеку сзади, и я мотаю головой. Пек замечает это движение, оборачивается, и вот я уже несусь на него, потому что теперь под угрозой жизнь Матео. Он бьет Пека по лицу (даже не верится), и, хотя удар этот не сбивает Пека с ног – нет, ничего такого, – у нас появляется шанс. Друган Пека размахивается, чтобы ударом снести голову Матео с плеч, но в последнюю секунду отступает, будто бы узнав его. Не знаю, что происходит, но в конце концов Матео отходит назад. Пек готов наброситься на него, и я уже выступаю вперед, чтобы его защитить, но меня опережает Малкольм. Он, как паровоз, врезается в Пека и его приятеля – и впечатывает их обоих в стену. Пистолет падает на пол. И не выстреливает. Все остаются целы. Второй кореш Пека пытается поднять пистолет, но получает от меня по физиономии, и Тэго обрушивается на него сверху. Я хватаю пистолет первым. Можно прикончить Пека прямо сейчас, чтобы он больше и близко не подходил к Эйми. Когда Малкольм отходит на безопасное расстояние, я направляю на Пека пистолет. Матео смотрит на меня точно так же, как смотрел, когда пытался от меня убежать, а я его догнал. Как будто я опасен. Я отстреливаю сразу весь барабан. Пули оказываются в стене клуба. Я хватаю Матео за руку, и мы убегаем, потому что Пек с товарищами пришли сюда меня убить, а мы как раз те самые ребята, которые сегодня скорее всего обнаружат нож у себя в шее или пулю в голове. Сегодня мне дико не везет с прощаниями. ДАЛМА ЯНГ18:20Далме Янг не позвонили из Отдела Смерти, потому что сегодня она не умрет, но если бы позвонили, то она провела бы день со своей сводной сестрой, а может быть, даже с Последним другом. В конце концов, это ведь она создала приложение. – Слушай, ты не хочешь на меня работать, честное слово, – говорит Далма, переходя улицу под руку со сводной сестрой. – Я сама не хочу на себя работать. На этой работе теперь приходится столько работать… – Но стажировка – это как‑то тупо, – говорит Далия. – Если и впахивать в айти, то лучше уж получать в три раза больше, чем я получаю сейчас. – Далия – самая нетерпеливая девушка двадцати одного года от роду во всем Нью‑Йорке. Она против любых промедлений и всегда готова перейти от одной фазы жизни к другой. Едва начав встречаться со своей прежней девушкой, она в течение недели подняла вопрос об узаконивании отношений. А теперь хочет поменять стажировку в айти‑компании на полноценную работу в «Последнем друге». – Ладно, пофиг. Как прошли твои встречи? Познакомилась с Марком Цукербергом? – Встречи прошли очень неплохо, – говорит Далма. – Твиттер пустит рекламу уже в следующем месяце. А фейсбуку понадобится чуть больше времени. Далма сегодня встречалась с разработчиками из твиттера и фейсбука. Утром она запустила новую функцию приложения под названием «Последнее послание», которое позволяет пользователям подготовить свой последний твит или статус, чтобы оставленные ими в сети следы были более осмысленными, чем, скажем, размышления о популярном фильме или какое‑нибудь вирусное видео про чужую собаку. – Как думаешь, каким будет твое Последнее послание? – спрашивает Далия. – Я, скорее всего, воспользуюсь цитатой из фильма «Мулен Руж» о том, что самое главное в жизни – это быть любимым и любить самому и бла‑бла‑бла чего‑то там. – Да, ты прямо без ума от этой цитаты, сестренка, – говорит Далма. Конечно, Далма уже обдумывала этот вопрос. За последние годы приложение «Последний друг» превратилось в невероятно мощный ресурс, начиная с самой первой его версии, однако Далия не может без ужаса вспоминать тот случай прошлым летом, когда одиннадцать пользователей приложения погибли от рук серийного убийцы. Велик был соблазн продать приложение и отмыться от всей этой крови. Но в мире произошло гораздо больше случаев, когда ее детище принесло людям добро. Например, не далее как сегодня днем в вагоне метро Далия подслушала разговор двух улыбающихся молодых девушек, одна из которых сказала другой, что ужасно благодарна ей за сообщение в «Последнем друге». А потом выяснилось, что вторая девушка так любит саму идею этого приложения, что расписывает город граффити с его названием и таким образом делает ему рекламу. Рекламу ее приложению. Прежде чем Далма успевает ответить, мимо нее пробегают два подростка. Один с ежиком на голове, смуглый, чуть светлее, чем она сама, второй – в очках, с густыми темными волосами и еще более светлой кожей, примерно как у Далии. Первый спотыкается, второй помогает ему подняться – и они куда‑то бегут дальше. Интересно, думает Далма, они тоже сводные братья, и у них тоже, как у нее с Далией, общая только мама? А может быть, это друзья детства, которые вечно что‑то замышляют и помогают друг другу? А может, они только что познакомились. Далма смотрит вслед убегающим подросткам. – Моим Последним посланием будет: «Ищите своих людей. И относитесь к каждому дню как к целой жизни». МАТЕО18:24Понимая, что нам уже ничего не грозит, мы прислоняемся к стене и сползаем по ней вниз, как утром, когда я не справился с нервами после бегства от Лидии. Я хочу укрыться в каком‑нибудь безопасном месте, например в запертой комнате, а не оставаться на улице, где кто‑то может охотиться за Руфусом. Руфус держит меня за руку и обнимает за плечи, не отпуская далеко от себя. – Респект за то, что вломил Пеку, – говорит Руфус. – Я впервые кого‑то ударил, – говорю я. Я все еще шокирован всем тем, что сделал сегодня в первый раз: спел на публике, поцеловал Руфуса, потанцевал, ударил человека, услышал, как свистят пули, пролетая мимо меня. – Хотя на самом деле не надо драться с тем, у кого пушка в руках, – говорит Руфус. – Тебя могли убить. Я смотрю на улицу за углом, пытаясь восстановить дыхание. – Ты критикуешь то, как я спас тебе жизнь? – Если бы я отвернулся, тебя уже могло бы и не быть в живых. С этим я смириться не могу. Я ни о чем не жалею. Мысленно возвращаясь во времени, я представляю, что могло бы случиться, споткнись я или окажись чуть нерасторопнее: я потерял бы ценное время и дорогого мне человека, потому что пули разорвали бы на части его прекрасное сердце. Я чуть не потерял Руфуса. Нам осталось не больше шести часов жизни, и, если его не станет первым, я превращусь в зомби, который прекрасно осознаёт, что его голова уже на плахе. Когда я договорился встретиться с Руфусом около трех часов ночи, я не ожидал, что между нами возникнет такая связь. Этот день дарит мне невообразимо много. Но при этом он абсолютно немыслим, абсолютно невыносим. На глаза у меня наворачиваются слезы, и остановить их невозможно. Наконец‑то я плачу, потому что хочу, чтобы у меня впереди были новые утра. – Я уже по всем скучаю, – говорю я. – По Лидии, по плутонцам. – И я, – говорит Руфус. – Но мы не можем снова рисковать их жизнями. Я киваю. – Меня убивает это подвешенное состояние. Не могу больше оставаться на улице. – Грудная клетка вся напряжена. Есть огромная разница между жизнью без страхов, которой я в конечном итоге и научился жить, и твердой уверенностью, что тебе есть чего бояться. – Тебе будет неприятно, если я скажу, что хочу домой? Хочу лежать в своей постели, где ничего не представляет опасности, и хочу, чтобы ты поехал со мной, но в этот раз вошел в квартиру. Я знаю, что провел всю жизнь, прячась там, но сегодня я очень постарался пожить нормальной жизнью и теперь хочу поделиться своим домом с тобой. Руфус сжимает мою ладонь. – Веди меня домой, Матео. ПЛУТОНЦЫ18:33Этим троим плутонцам не позвонили из Отдела Смерти, потому что сегодня они не умрут, но их четвертый товарищ получил предупреждение, и эта новость обернулась настоящей катастрофой для каждого из них. Плутонцы едва не стали свидетелями смерти своего лучшего друга Руфуса, когда на него уже было направлено дуло пистолета. Последний друг Руфуса появился из ниоткуда, как супергерой, и ударил Пека по лицу, чем спас Руфусу жизнь. Или, по крайней мере, продлил ее еще ненадолго. Плутонцы знают, что Руфус не переживет сегодняшний день, но он не погиб от жестокой руки того, кто собирался его убить. Плутонцы стоят все вместе на обочине у «Кладбища Клинта», когда полицейская машина отъезжает от клуба, увозя безымянную банду в участок. Двое парней радуются, надеясь, что эти трое проведут за решеткой больше времени, чем они сами провели там сегодня. Девушка сожалеет о том, что сыграла в этой истории такую роль. Но при этом испытывает облегчение, что ее неуверенный в себе, ревнивый бойфренд не нанес Руфусу смертельного удара. Ее бывший бойфренд. Несмотря на то что смерть им самим пока не угрожает, завтра жизнь каждого плутонца изменится. Им придется все начать сначала. Они уже привыкли это делать. В свои юные годы они обросли таким количеством историй, которым не может похвастаться почти никто из их ровесников. Смерть друга, как бы она ни настигла его, останется в сердцах этих подростков навсегда. Жизнь нельзя назвать чередой уроков, но порой она все‑таки их преподносит. Мы рождаемся в семье, но на друзей мы всегда набредаем сами. Иногда обнаруживаем, что кого‑то можно уже оставить в прошлом. Другие стоят того, чтобы идти ради них на любой риск. Трое друзей обнимаются, и в их плутонском объятии не хватает одного звена. Но оно никогда не будет забыто. РУФУС19:17Мы проходим мимо того места, где Матео сегодня утром похоронил птицу. Я тогда был не более чем незнакомцем на велике. Нам уже пора начинать бояться, потому что очень скоро наш срок годности истечет, как у старого мяса, но я держу себя в руках, шагая рядом с Матео, и он, кажется, тоже в порядке. Матео ведет меня к дому, в котором живет. – Если ты больше ничего не хочешь делать, Руф, я подумал, может, мы можем снова сходить к папе? – Ты только что назвал меня Руфом? Матео кивает и морщится, как будто только что неудачно пошутил. – Подумал, что можно попробовать. Это ничего? – Конечно, ничего, – говорю я. – И план мне нравится. Хорошо будет немного передохнуть, а потом сразу двинуть. – Часть меня не может перестать гадать, ведет ли Матео меня домой, чтобы заняться сексом, но, скорее всего, секс сейчас не первое, что у него на уме. Матео едва не нажимает кнопку лифта, но потом вспоминает, что мы договорились им не пользоваться, особенно сейчас, когда жить нам осталось совсем мало. Он открывает дверь на лестницу и начинает осторожно подниматься вверх. Тишина между нами с каждой ступенькой становится все тяжелее. Мне хотелось бы поторопить Матео, чтобы мы наперегонки понеслись к его двери, как на пляже Джоунс в его фантазиях, но сейчас это самый верный способ никогда не добраться до квартиры. – Я скучаю… – Матео останавливается на третьем этаже. Мне кажется, он сейчас заговорит о папе или Лидии. – Я скучаю по временам, когда был таким маленьким, что не боялся смерти. Скучаю даже по вчерашнему дню: вчера я был параноиком, но не должен был умереть. Я обнимаю его, потому что объятие говорит все, когда мне сказать совершенно нечего. В ответ Матео прижимается ко мне, а затем мы преодолеваем последний лестничный пролет. Матео открывает входную дверь. – Не могу поверить, что впервые привожу домой парня, а здесь нас даже никто не ждет. Вот была бы чума, если бы мы зашли в квартиру, а на диване сидел бы папа Матео. Мы заходим, но в квартире никого, кроме нас, нет. Надеюсь. Я обхожу гостиную по кругу. Не буду притворяться, я немного нервничаю, как будто из‑за угла может выпрыгнуть какой‑нибудь старый друг семьи, успевший стать врагом и решивший, что раз отец Матео в коме, то квартира беззащитна. Но вроде все тихо. Я рассматриваю общие фотографии класса Матео. На некоторых он без очков. – Когда ты начал носить очки? – спрашиваю я. – В четвертом классе. Дразнили меня всего неделю, повезло. – Матео смотрит на свое выпускное фото (там он в мантии и академической шапочке), будто бы смотрится в зеркало и видит альтернативную версию себя, как из параллельной Вселенной. Это такой крутой момент, что стоило бы его запечатлеть, но, видя взгляд Матео, я снова хочу его обнять. – Держу пари, папа расстроился, что я поступил на дистанционку в универе. Он так мной гордился на выпускном, наверное, надеялся, что я изменю свое решение, вылезу из интернета и получу настоящий студенческий опыт. – Тебе нужно рассказать ему все, что ты за сегодня сделал, – говорю я. У нас осталось не так много времени. Матео очень важно снова увидеться с отцом. Матео кивает. – Иди за мной. Мы проходим через небольшую прихожую прямо к нему в комнату. – Так вот где ты от меня прятался, – говорю я. По всему полу разбросаны книги, как будто кто‑то пытался ограбить комнату. Но Матео эта картина совсем не пугает. – Я прятался не от тебя. – Матео присаживается на корточки и начинает складывать книжки в стопки. – У меня тут ночью случилась паническая атака. Не хочу, чтобы папа, вернувшись домой, узнал, как мне было страшно. Хочу, чтобы он думал, что я всю дорогу был настоящим смельчаком. Я встаю на колени и поднимаю с пола книгу. – Есть какая‑то система? – Уже нет, – говорит Матео. Мы ставим книжки обратно на полки и поднимаем с пола какие‑то безделушки. – Мне тоже не нравится мысль о том, что тебе было страшно. – Ну не прямо так. Не надо беспокоиться обо мне старом. Я оглядываю его комнату. Вижу Xbox Infinity , пианино, колонки и карту, которую я поднимаю с пола. Разгладив ее кулаком, я вспоминаю все потрясные места, в которых мы с Матео сегодня побывали, и вдруг замечаю на полу между комодом и кроватью кепку Луиджи. Я хватаю ее с пола и надеваю ему на голову. Он улыбается. – Вот этот парень сегодня утром написал мне сообщение, – говорю я. – Луиджи? – спрашивает Матео. Я смеюсь и вынимаю из кармана телефон. Он улыбается не на камеру, его улыбка реально предназначена мне. Я не чувствовал себя так хорошо с тех пор, как расстался с Эйми. – Время для фотосессии. Попрыгай на кровати или типа того. Матео валится на постель лицом вниз. Потом встает и принимается прыгать и скакать, но быстро поворачивается лицом к окну, как будто боится, что одно неловкое движение катапультирует его на улицу. Я, не прекращая, фотографирую этого клевого, неузнаваемого Матео. МАТЕО19:34Я сам на себя не похож, и Руфусу это нравится. Да и мне тоже. Перестав скакать, я сажусь на край кровати и пытаюсь отдышаться. Руфус садится рядом и берет меня за руку. – Я хочу тебе кое‑что спеть, – говорю я. Мне ужасно не хочется отпускать его ладонь, но я обещаю себе, что сейчас займу обе руки делом. Я присаживаюсь за синтезатор. – Приготовься. Такое выступление случается только раз в жизни. – Я бросаю взгляд на Руфуса через плечо. – Ты как? Уже чувствуешь себя особенным? Руфус притворяется, что совсем не впечатлен. – Я норм. А вообще немного устал. – Ну, тогда проснись и почувствуй себя особенным. Папа любил петь эту песню маме, хотя голос у него гораздо лучше, чем у меня. С громко бьющимся сердцем я начинаю играть аккорды песни «Your Song » Элтона Джона, но сейчас щеки у меня горят не так сильно, как в «Кладбище Клинта». Говоря, что Руфус особенный, я не шучу. В ноты я не очень попадаю, но благодаря ему это меня совсем не заботит. Я пою про странствующего лекаря, который готовит зелья во время представлений по всей стране, о том, что мой подарок – это моя песня, о том, как я сижу на крыше и включаю солнце на небе, о самых красивых глазах, что я видел на свете, и много еще о чем. Во время короткого перерыва я поворачиваюсь и замечаю, что Руфус снимает меня на видео. Я ему улыбаюсь. Руфус подходит и целует меня в лоб, и я пою ему, когда он так близко: «I hope you don ’t mind, I hope you don ’t mind, that I put down in words… how wonderful life is now you ’re in the world …»19 Я допеваю, и в награду мне Руфус улыбается. Это моя победа. В его глазах стоят слезы. – Нет, ты все‑таки прятался от меня, Матео. Я всегда хотел познакомиться с кем‑то вроде тебя, и как же отстойно, что я нашел тебя через тупое приложение. – А мне нравится «Последний друг», – говорю я. Я хорошо понимаю, что имеет в виду Руфус, но не хотел бы менять способ нашего знакомства. – Вот я сидел, искал себе товарища, а нашел тебя, и ты нашел меня, и мы решили встретиться, прислушавшись к своей интуиции. Что случилось бы в ином случае? Не гарантирую, что я бы вообще отсюда вышел или что наши пути пересеклись бы. Точно не в Последний день. Встреться мы случайно, было бы просто потрясающе, это правда, но, по‑моему, приложение дает человеку больше шансов с кем‑то познакомиться. Мне оно помогло признаться себе, что я одинок и мне нужно кого‑то найти. Просто я не рассчитывал найти то, что нашел в тебе. – Ты прав, Матео Торрес. – Время от времени бываю, Руфус Эметерио. – Я впервые произношу его имя вслух и надеюсь, что делаю это без ошибок. Я иду в кухню и приношу кое‑что перекусить. Это, конечно, очень по‑детски, но мы играем в семью. Я намазываю крекеры арахисовым маслом и, предварительно убедившись, что у Руфуса нет аллергии на орехи, предлагаю их ему вместе со стаканом холодного чая. – Как прошел твой день, Руфус? – Лучше некуда, – отвечает он. – И у меня, – говорю я. Руфус приглашает меня присесть рядом с ним на край кровати. – Иди сюда. Я сажусь, и мы устраиваемся поудобнее лицом к лицу, обхватив друг друга руками и ногами, и делимся историями из жизни, например как каждый раз, когда Руфус устраивал истерику, родители заставляли его садиться с ними посреди комнаты, по типу того как папа отправлял меня принять душ, чтобы я успокоился. Руфус рассказывает мне про Оливию, я ему – про Лидию. Но потом мы перестаем говорить о прошлом. – Это наш оплот, наш маленький островок. – Руфус чертит вокруг нас невидимый круг. – Мы никуда отсюда не уйдем. Не двигаясь, мы не сможем умереть. Понимаешь? – Может, задушим друг друга в объятьях, – говорю я. – Уж лучше это, чем любая опасность за пределами нашего островка. Я делаю глубокий вдох. – Но если по какой‑то причине этот план не сработает, нам нужно пообещать друг другу, что мы найдемся на том свете. Руф, после смерти должна быть жизнь. Это единственное, что может оправдать такую раннюю смерть. Руфус кивает. – Я тебе сильно облегчу задачу по поиску себя. Развешу там неоновые вывески. Пущу по улицам оркестр. – Хорошо, потому что я, наверное, буду без очков, – говорю я. – Не уверен, что они вознесутся вместе со мной. – То есть ты точно знаешь, что в загробной жизни будет кинотеатр, но при этом не уверен, что останешься в очках? Какая‑то недоработка в небесном сценарии. – Руфус снимает с меня очки и надевает их сам. – Ого. Фиговое у тебя зрение. – И то, что ты отнял у меня очки, делу не помогает. – Перед глазами туман, я различаю только оттенок его кожи, но не вижу ни единой черты лица. – Спорим, ты тупо выглядишь. – Дай‑ка я себя сфотографирую. А лучше давай вместе. Я ничего не вижу, но смотрю прямо перед собой, щурюсь и улыбаюсь. Руфус возвращает мне очки и показывает получившееся фото. Глядя на мое лицо, можно подумать, что я только что проснулся. Мои очки на лице Руфуса – приятный признак близости, как будто мы знаем друг друга так давно, что легко можем позволить себе подобные глупости. Никогда не думал, что со мной такое случится. – Я бы полюбил тебя, если бы у нас было побольше времени, – выпаливаю я, ведь именно это я чувствую сейчас и чувствовал множество мгновений, минут и часов назад. – Может быть, и уже полюбил. Надеюсь, ты не злишься на эти мои слова, я просто точно знаю, что счастлив. Люди ставят себе временные рамки, отмеряя, сколько нужно быть знакомыми, чтобы заслужить право говорить такие слова. Но я не стал бы врать тебе, и не важно, сколько у нас осталось времени. Люди тратят время, ждут подходящего момента, но нам такая роскошь не дана. Если бы у нас в запасе была целая жизнь, держу пари, ты бы устал слушать мои признания в любви, потому что, я уверен, к этому все идет. Но мы с тобой вот‑вот умрем, и поэтому я хочу повторять столько, сколько вздумается: я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя. РУФУС19:54– Эй, ты отлично знаешь, что я тоже тебя люблю. – Черт. Чувство такое сильное, что мне физически больно. – Это не член мой мне диктует, ты знаешь, я не такой. – Я хочу еще раз его поцеловать, потому что он воскресил меня, но сейчас я весь напряжен. Если б меня вдруг подвел здравый смысл, если б я не воевал с таким усилием за то, чтобы быть собой, я бы снова сделал какую‑нибудь тупость и что‑нибудь ударил, так я сейчас зол. – Мир нереально жесток. Я начал свой Последний день с того, что избил человека за то, что он встречается с моей бывшей девушкой, а теперь оказался в постели с потрясающим парнем, которого знаю меньше двадцати четырех часов… Ужасно. Тебе не кажется?.. – Мне не кажется что? – Двенадцать часов назад Матео нервничал бы, задавая мне вопрос. Он бы его задал, но тут же отвернулся бы. Сейчас он смотрит мне прямо в глаза. Я не хочу спрашивать, но, возможно, Матео думает сейчас о том же. – Что мы умрем, потому что познакомились друг с другом? – Мы узнали, что умрем, еще до того, как познакомились, – говорит Матео. – Знаю. Но, может быть, у нас на роду так написано, или на лбу, или еще где. Знакомятся два парня. Влюбляются. И умирают. – Если это правда, я долбану кулаком по ближайшей стене. И даже не пытайтесь меня остановить. – Это не про нас. – Матео сжимает мои ладони. – Мы умираем не из‑за любви. Мы все равно бы сегодня умерли, что бы ни произошло с нами за день. Ты не просто помог мне остаться в живых. Ты научил меня жить. – Он садится ко мне на колени и прижимает меня к себе, обнимая так крепко, что его сердце бьется о мою грудную клетку. Готов поспорить, и он чувствует биение моего сердца. – Познакомились два парня. Влюбились. И прожили жизнь. Вот наша история. – Твоя история получше будет. Правда, концовка еще требует доработки. – Не думай о концовке, – шепчет Матео мне прямо в ухо. – Потом отодвигается и смотрит мне в глаза. – Я сомневаюсь, что мир сейчас в настроении совершать чудеса, так что нам лучше не ждать и «жили они долго и счастливо». Важно только то, как мы проживаем сегодняшний день. Я, например, перестал бояться мира и людей, которые в нем живут. – А я перестал быть тем, кто мне не нравится, – говорю я. – Я‑старый тебе бы тоже не понравился. Он улыбается сквозь слезы. – Ты бы не стал ждать, пока я осмелею. Может, так лучше – все сделать правильно и побыть счастливыми всего один день, чем прожить целую жизнь, утопая в ошибках. Он прав абсолютно во всем. Мы кладем головы на подушки. Я надеюсь, что мы умрем во сне. Кажется, это лучший способ уйти. Я целую своего Последнего друга, потому что верю, что мир не может пойти на нас войной, если свел нас вместе. МАТЕО20:41Проснувшись, я чувствую себя неуязвимым. Не проверяю, сколько времени: не хочу, чтобы что‑то нарушило мой настрой победителя. В моем сознании я уже проживаю следующий день. Я победил Отдел Смерти и его предсказания, я единственный человек в истории, которому это удалось. Надев очки, я целую Руфуса в лоб и наблюдаю, как он отдыхает. Я волнуюсь, когда протягиваю руку к его сердцу, и с облегчением ощущаю, что оно все еще бьется. Он тоже неуязвим. Я перелезаю через Руфуса; готов поспорить, он убил бы меня собственными руками, если бы застал за тем, как я покидаю наш островок безопасности, но я хочу побыть своим папой. Я выхожу из комнаты и иду в кухню, чтобы приготовить нам чай. Ставлю чайник на конфорку, проверяю, какие чаи есть у нас в шкафчике, и останавливаю свой выбор на мятном. Когда я включаю газ, все внутри меня опускается от чувства сожаления. Даже когда знаешь, что перед тобой твоя смерть, вспышка все равно ошарашивает. РУФУС20:47Я просыпаюсь от того, что задыхаюсь в густом дыму. Оглушающая пожарная сигнализация не дает сосредоточиться. Не знаю, что происходит, но уверен, что вот он, тот самый момент. Я протягиваю руку, чтобы разбудить Матео, но рука моя нащупывает в темноте только мой телефон, который я убираю в карман. – МАТЕО! Сигнализация заглушает мои крики, я давлюсь дымом, но продолжаю выкрикивать его имя. В окно проникает лунный свет, и только на него мне и приходится рассчитывать. Я хватаю свою флисовую куртку, оборачиваю ее вокруг лица и ползком начинаю шарить по полу в поисках Матео. Он должен быть где‑то здесь, он точно не рядом с источником дыма. Я стараюсь не думать, о том, что Матео сгорел. Нет, этого произойти не могло. Это невозможно. Я добираюсь до входной двери в квартиру и распахиваю ее, выпуская часть черного дыма на лестничную площадку. Я безостановочно кашляю, не могу дышать, и свежий воздух – это именно то, что мне сейчас необходимо, однако паника делает свое дело: я подавлен и беспомощен и готов уже начать обратный отсчет. Твою мать, как же тяжело дышать. На лестничной площадке собрались соседи, о которых Матео ничего мне не рассказывал. Он столько всего не успел мне рассказать… Но это ничего. У нас будет еще пара‑тройка часов, когда я его найду. – Мы уже вызвали пожарную бригаду, – говорит какая‑то женщина. – Принесите ему воды, – говорит какой‑то мужчина, похлопывая меня по спине, пока я продолжаю задыхаться. – Я сегодня получил от Матео записку, – говорит другой мужчина. – В ней он сообщил, что скоро его не станет, и просил не беспокоиться о плите… Когда он вернулся домой? Я стучался днем, но его не было! Я отчаянно откашливаюсь, насколько это, конечно, возможно, после чего отталкиваю мужчину в сторону с такой силой, о которой я даже не подозревал. Я снова вбегаю в горящую квартиру и направляюсь прямо в кухню, из которой выбиваются оранжевые всполохи. В квартире жарко, мне никогда в жизни не было так жарко. В моей жизни не было жары сильнее, чем на Кубе во время каникул, когда мы с семьей проводили время на пляже Варадеро. Не понимаю, почему Матео не остался лежать в постели, мы же, мать его, договорились. Без понятия, в чем была проблема с плитой, но если я успел понять, что Матео за человек (а я, черт возьми, успел), держу пари, он хотел сделать что‑нибудь приятное для нас двоих. Что‑то, что совершенно не стоило его жизни. Я иду навстречу пламени. Уже приготовившись вбежать в кухню, я задеваю ногой что‑то твердое. Я падаю на колени, и оказывается, что это рука, которая должна была обнимать меня при пробуждении. Я хватаю Матео, и пальцы погружаются в обожженную кожу, я рыдаю в голос, нащупывая вторую руку и вытаскивая тело из огня и дыма, к тем придуркам, которые сейчас орут мне что‑то из дверного проема, а сами не нашли в себе смелости зайти в квартиру и спасти пару подростков. На Матео падает свет с лестничной площадки. Его спина сильно обгорела. Я переворачиваю его и вижу, что половина лица сгорела до кости, вторая половина темно‑красного цвета. Я подкладываю руку ему под шею, прижимаю к себе и начинаю укачивать, как ребенка. – Проснись, Матео. Просыпайся, просыпайся, – умоляю я. – Зачем же ты вылез из постели… Мы же договорились, что не будем… – Не надо было ему вставать с кровати, не надо было бросать меня в доме, полном огня и дыма. Приезжает пожарная бригада. Соседи пытаются оттащить меня от Матео, я размахиваюсь и ударяю одного из них в надежде на то, что, если я уложу одного, остальные либо от меня отстанут, либо, наоборот, всей толпой окажутся в объятом огнем помещении. Мне так хочется отхлестать Матео по щекам, чтобы разбудить его, но бить его по лицу нельзя, его и так не пощадил огонь. Глупый Матео, он никак не хочет просыпаться, чтоб его. Рядом со мной присаживается на колени пожарный. – Давайте мы отнесем его в машину скорой помощи. Я наконец сдаюсь. – Он не получал предупреждения, – вру я. – Доставьте его в больницу как можно скорее, прошу. Я не отхожу от Матео, когда его везут на каталке в лифт, через холл и далее к машине скорой помощи. Врач проверяет пульс Матео и смотрит на меня с сочувствием. Сраное дерьмо. – Нам нужно доставить его в больницу, вы же ви‑дите! – говорю я. – Ну же! Что вы тут топчетесь! Поехали! – Мне очень жаль. Он умер. – СДЕЛАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ И НЕМЕДЛЕННО ОТВЕЗИТЕ ЕГО В ГРЕБАНУЮ БОЛЬНИЦУ! Другой врач открывает заднюю дверь скорой, но не вкатывает каталку с Матео внутрь. А достает черный мешок с застежкой‑молнией. Только не это. Я выхватываю мешок у него из рук и выбрасываю в кусты, потому что такие мешки предназначены для трупов, а Матео еще жив. Я снова поворачиваюсь к нему, давлюсь слезами и просто подыхаю. – Ну же, Матео, это я, Руф. Ты же меня слышишь, да? Это Руф. Просыпайся. Прошу, очнись. 21:16Я сижу на обочине, а медики засовывают в мешок Матео Торреса. 21:24Меня осматривает врач, пока машина скорой помощи на полной скорости везет нас в больницу Страус Мемориал. Сидя в скорой, я снова и снова вспоминаю, как погибла моя семья. Сердце горит в груди; я ужасно злюсь на Матео за то, что он умер раньше меня. Не хочу сидеть в скорой, хочу найти велопрокат или просто убежать, несмотря на то что дышать так больно, и в то же время не могу оставить Матео тут одного. Я рассказываю парню в мешке для трупов обо всем, что мы планировали делать вместе, но он меня не слышит. В больнице нас разделяют: меня уводят в реанимацию, а Матео везут на каталке в морг. Сердце горит у меня в груди. 21:37Я лежу на больничной койке и дышу через кислородную маску, параллельно читая полные любви послания от плутонцев под моими фотками в инстаграме. Здесь нет идиотских плачущих смайликов, они знают, что я этого всего терпеть не могу. Больше всего меня пронимают их сообщения под моей последней фотографией с Матео: @tagoeaway: Мы оторвемся тут за тебя по полной, Руф! #плутонцынавсегда #плутонцынавечно @manthony012: Я люблю тебя, брат. Встретимся на следующем уровне. #плутонцынавсегда @aimee_dubois: Я тебя люблю и буду искать тебя всюду каждый день своей жизни. #созвездиеплутон Они не пишут «береги себя» или что‑то в этом роде, потому что знают, что к чему, но, без сомнения, болеют за меня душой. Они оставили комментарии подо всеми сегодняшними фото у меня в аккаунте, написали, как им жаль, что их не было с нами в «Арене путешествий», в офисе «Жизни в моменте» и на кладбище. Везде. Я открываю наш плутонский групповой чат и отправляю им полные боли слова: Матео погиб. Соболезнования начинают прилетать с такой скоростью, что у меня кружится голова. Они не спрашивают подробностей, хотя, могу поспорить, Тэго изо всех сил борется с желанием узнать, как это произошло. Какое облегчение, что он все же сдерживается. Мне необходимо на секунду прикрыть глаза. Ненадолго, потому что времени у меня остается совсем чуть‑чуть. Но в случае, если я не проснусь из‑за каких‑нибудь осложнений, я отправляю плутонцам последнее сообщение: «Что бы ни случилось, развейте мой прах в парке Алтеа. Обнимаю каждого до хруста. Я люблю вас ». 22:02Я просыпаюсь от кошмара. В нем Матео полыхал огнем, обвиняя меня в своей смерти, говоря, что не умер бы, если бы не познакомился со мной. Эта мысль прожигает мне мозг, но я быстро отгоняю ее, убеждая себя, что это всего лишь кошмар, ведь Матео точно не стал бы никого ни в чем винить. Матео больше нет. Он не должен был так умереть. Будучи столь бескорыстным человеком, Матео должен был кого‑то спасти. Нет, пусть смерть его и не была геройской, умер он героем. Матео Торрес совершенно точно спас меня. ЛИДИЯ ВАРГАС22:10Лидия сидит на диване, ест конфеты, чтобы успокоить нервы, и позволяет Пенни не спать. Бабушка Лидии уже легла, утомленная часами, проведенными с внучкой, да и сама Пенни постепенно успокаивается. Она не капризничает и не ноет, как будто знает, что нужно дать маме передохнуть. У Лидии звонит телефон. Этот тот же номер, с которого Матео звонил ему днем, номер Руфуса. Она отвечает: – Матео! Пенни смотрит на дверь, но Матео не обнаруживает. Лидия ждет его голоса, но на том конце молчат. – …Руфус? – Сердце ее бешено стучит, она закрывает глаза. – Да. Это случилось. Лидия роняет телефон на диван и бьет кулаком по подушке, пугая Пенни. Лидия не хочет знать, как это случилось. Не сегодня. Ее сердце и так разбито, не стоит топтаться на осколках. Крошечные ладошки отнимают руки Лидии от лица, и, как и раньше, Пенни начинает плакать, потому что плачет ее мама. – Мама, – лопочет Пенни. Одно‑единственное слово говорит Лидии сразу все: ты рассыпалась в прах, но надо собраться. Если не ради себя, то ради своей дочери. Лидия целует Пенни в лобик и поднимает трубку. – Ты еще тут, Руфус? – Да, – снова произносит он. – Соболезную. – А я тебе, – отвечает Лидия. – Где ты сейчас? – В той же больнице, что и его папа. Лидии хочется спросить, в порядке ли он, но она знает, что совсем скоро это будет неважно. – Я его навещу, – говорит Руфус. – Матео хотел к нему еще раз заехать, но… у нас не получилось. Мне стоит сказать его папе? Странно, наверное, что это сделаю я, да? Ты лучше его знаешь. – Ты тоже знаешь его вполне неплохо, – говорит Лидия. – Если не сможешь ты, я расскажу. – Знаю, он меня не услышит, но я очень хочу рассказать ему, какой смелый у него был сын, – говорит Руфус. Был. Матео теперь был. – Я тебя услышу, – говорит Лидия. – Прошу, расскажи сначала мне. Лидия держит Пенни на руках, пока Руфус рассказывает ей все то, что Матео не имел возможности рассказать ей сам. Завтра она соберет книжный шкаф, который Матео купил специально для Пенни, и развесит его фотографии по всей комнате. Лидия будет беречь Матео от смерти единственным доступным ей способом. ДЕЛАЙЛА ГРЕЙ22:12Делайла пишет некролог на основе интервью, за которое начальница все же ее не уволила. Хоуи Мальдонадо, возможно, мечтал о другой жизни, но Делайла вынесла из разговора с ним очень важную мысль: во всем необходим баланс. Жизнь – это круговая диаграмма, в которой максимальное счастье – это равные доли в каждой из сфер. Делайла была уверена, что сегодня не встретится со смертью. Но у Смерти, похоже, на нее другие планы. До полуночи осталось чуть меньше двух часов. За это время она сможет понять, что мотало ее весь день туда‑сюда, как по волнам: совпадение или злой рок. Сейчас Делайла в кафе «Алтеа», названном в честь парка, расположенного прямо через дорогу. Здесь она впервые увидела Виктора, а теперь (не исключено, что в последние часы своей жизни) дописывает некролог человека, которого знала только издалека, вместо того чтобы встретиться лицом к лицу с любимым мужчиной и расставить все точки над i. Она отодвигает в сторону ноутбук и освобождает место для того, чтобы раскрутить на столе обручальное кольцо. Виктор отказался забирать его вчера вечером. Делайла решает сыграть в игру: если, покрутившись, кольцо повернется к ней изумрудом, она сдастся и позвонит Виктору; если нет – то просто допишет некролог, пойдет домой, хорошенько отоспится и придумает, что делать, уже завтра. Делайла раскручивает кольцо, и изумруд указывает прямо на нее, даже чуточку не покосившись в сторону ее плеча или других посетителей кафе. Делайла вынимает телефон и звонит Виктору, отчаянно надеясь, что это он над ней подшутил. Может быть, один из секретов Отдела Смерти заключается в том, что они там сами решают, кто умрет, – эдакая лотерея, в которой никто не хочет выиграть. Может быть, Виктор пришел на работу, швырнул на стол генеральному директору листок с ее именем и сказал: «Возьмите ее». А может быть, разбитое сердце убивает. ВИКТОР ГАЛЛАХЕР22:13Виктору Галлахеру не позвонили из Отдела Смерти, потому что он сегодня не умрет. Процедура объявления наемным работникам о том, что настал их Последний день, такова: руководство вызывает Обреченного к себе в кабинет «на совещание». Для остальных работников остается загадкой, умрет ли этот человек сегодня или его уволят. Он просто уже никогда не возвращается на рабочее место. Но Виктора это все совсем не касается, потому что он сегодня не умрет. Виктор сильно расстроен и подавлен, гораздо сильнее обычного. Его невеста (он все еще зовет Делайлу своей невестой, потому что обручальное кольцо его бабушки до сих пор у нее) прошлой ночью попыталась с ним порвать. И хотя она утверждает, что решилась на это, потому что они очень разные, он знает истинную причину: в последнее время он сам не свой. С тех пор как три месяца назад Виктор заступил на работу в Отдел Смерти, он, за неимением более сильного слова, в панике. Прямо сейчас он идет к корпоративному психотерапевту Отдела Смерти, потому что, помимо желания Делайлы прекратить с ним всяческие отношения, на него сильно давит груз профессиональных обязанностей. Его умоляют, а он ничего не может сделать; ему задают вопросы, а ответов у него нет, – все это давит на Виктора. Но при этом деньги здесь платят замечательные, медицинскую страховку обеспечивают замечательную, и ему хотелось бы, чтобы и с невестой у него все снова стало замечательно. Виктор заходит в офис (его местоположение, разумеется, не разглашается) со своей коллегой Андреа Донахью, которая не прекращает восхищаться портретами улыбающихся викторианцев и бывших президентов США, развешанных по желтым стенам. Эстетика Отдела Смерти вовсе не такова, как вы могли себе ее воображать. Нет здесь мрака и духа безнадежности. Управляющие решили, что открытая планировка пространства будет менее официозной, а также что необходимо больше света и ярких цветов, как в детском саду, чтобы глашатаи не сходили с ума, обзванивая обреченных на смерть людей, сидя в тесноте за перегородками. – Привет, Андреа, – говорит Виктор, нажимая кнопку лифта. Андреа работает в Отделе Смерти с самого его основания, и Виктору известно, что ей очень нужна эта работа, хоть она ей и ненавистна: так Андреа оплачивает внезапно подорожавшее обучение дочери и имеет хорошую медицинскую страховку (а ведь у нее больная нога). – Привет, – говорит она. – Как там котенок? – Легкая болтовня до и после смены поощряется руководством Отдела Смерти. Такие вот мини‑шансы наладить связь с теми, у кого еще есть завтра. – Все еще котенок, – говорит Андреа. – Прикольно. Двери лифта открываются. Виктор и Андреа заходят внутрь, и Виктор сразу нажимает кнопку закрытия дверей, потому что не хочет видеть коллег, которые только и делают, что чешут языком о всякой чепухе, например сплетничают о знаменитостях или обсуждают дурацкие телешоу, а потом идут на свое рабочее место, чтобы разрушить чью‑то жизнь. Виктор и Делайла называют этих коллег «переключателями», и оба злятся, что такие люди существуют на свете. В кармане вибрирует телефон. Виктор старается не думать, что это может быть Делайла, но сердце его подпрыгивает в груди, когда он видит на экране ее имя. – Это она, – сообщает он Андреа, поворачиваясь к ней, будто она в курсе всех его дел. Андреа же интересует его жизнь ничуть не больше, чем его – ее новый котенок. Он снимает трубку. – Делайла! Привет. – Да, в его голосе звучит отчаяние, но это и естественно, речь ведь идет о любви. – Это ты сделал, Виктор? – Сделал что? – Не играй со мной. – О чем ты? – О звонке‑предупреждении. Это ты попросил кого‑то поиздеваться надо мной, потому что я тебя разозлила? Если так, я не буду на тебя жаловаться. Просто признайся сейчас, и мы забудем об этом разговоре. Лифт доезжает до десятого этажа, и сердце Виктора едва не останавливается. – Тебе позвонили с предупреждением? Андреа уже собиралась выйти из лифта, но осталась внутри. Виктор не знает, из беспокойства или любопытства, да и ему все равно. Виктор уверен, что Делайла не морочит ему голову. По ее тону он всегда легко определяет, когда она лжет, и сейчас он чувствует, что невеста обвиняет его в реальной угрозе, за которую точно написала бы на него донос. – Делайла. Молчание в трубке. – Делайла, где ты? – В кафе «Алтеа», – говорит она. Забегаловка, в которой они познакомились. Она все еще его любит, он так и знал. – Никуда не уходи, ладно? Я еду. – Он вновь нажимает кнопку закрытия дверей, увозя Андреа с собой. Раз тридцать, не меньше, он нажимает кнопку фойе, хотя лифт уже и так едет вниз. – Я потратила впустую день, – плачет Делайла. – Я думала… Какая же я идиотка, черт, какая я идиотка. Я потеряла целый день. – Ты не идиотка. Все будет в порядке. – До сегодняшнего дня Виктор ни разу не лгал Обреченным. Вот черт, Делайла – Обреченная. Лифт останавливается на втором этаже, и Виктор выпрыгивает из него и бежит по лестнице, где полностью теряется сигнал сотовой связи. Потом бегом пересекает фойе, говорит Делайле, что сильно ее любит и скоро будет рядом. Он смотрит на часы: осталось два часа. Но он знает, что все может случиться в течение пары минут. Виктор запрыгивает в автомобиль и мчится к кафе «Алтеа». РУФУС22:14На последней фотографии, которую я загружаю в инстаграм, я со своим Последним другом. Это то самое фото, которое я сделал у него в комнате. На мне его очки, а он щурится; мы оба улыбаемся, потому что урвали мгновения счастья прежде, чем я его потерял. Я просматриваю все свои фотографии и безумно благодарен Матео за пятна цвета, которые он подарил мне в Последний день. Медсестра просит меня не вставать с постели, но, будучи Обреченным, я вправе отказаться от медицинской помощи. Черта с два я буду тут валяться. Мне нужно увидеть отца Матео. Мне осталось жить меньше двух часов, и я не могу придумать лучшего способа провести это время, чем исполнить последнее желание Матео и увидеться с его отцом. На этот раз по‑настоящему. Мне необходимо познакомиться с человеком, который воспитал Матео таким парнем, которого я полюбил меньше чем за день. В сопровождении настойчивой медсестры я направляюсь на восьмой этаж. Да, я понимаю, она это делает из самых добрых побуждений и пытается помочь. Просто сейчас во мне маловато терпения. Я даже не задерживаюсь у входа в палату, а вхожу прямо внутрь. Папа Матео не совсем такой, каким я представлял повзрослевшего Матео, но довольно на него похож. Он все еще крепко спит, не догадываясь, что, когда он очнется, сын не будет ждать его дома. Я даже не знаю, осталось ли что‑то от их дома. Надеюсь, пожарным удалось потушить огонь до того, как он распространился. – Здравствуйте, мистер Торрес, – говорю я и сажусь рядом с кроватью. На этом самом месте Матео пел ему песню сегодня утром. – Меня зовут Руфус, я Последний друг Матео. Мне удалось вытащить его из дома, не знаю, успел ли он вам об этом рассказать. Он был очень смелым парнем. – Я вынимаю телефон из кармана и с облегчением замечаю, что он еще не разрядился. – Уверен, вы им гордитесь и с самого начала знали, что смелость – это часть его природы. Я знал его всего один день и тоже горжусь им. Я наблюдал, как он превращается в человека, которым всегда хотел быть. Я просматриваю фотографии, которые сделал за сегодняшний день, и перехожу сразу к цветным кадрам. – Мы сегодня жили на полную катушку. Перелистывая кадры, я отчитываюсь папе Матео о прошедшем дне: вот сделанный исподтишка кадр «Матео в Стране чудес», который я так ему и не показал; вот мы вдвоем, наряженные летчиками в «Жизни в моменте», где «прыгали с парашютом»; вот кладбище таксофонов, где мы обсуждали бренность жизни; вот Матео спит в поезде метро с домиком из «Лего» на коленях; вот Матео сидит внутри своей наполовину выкопанной могилы; вот витрина «Открытого книжного» за минуту до того, как в нем произошел взрыв, едва нас не убивший; вот тот паренек на велике, который я ему отдал, ведь Матео боялся, что именно из‑за него мы погибнем, хотя после первой (и последней) нашей совместной поездки он так уже не думал; вот приключения в «Арене путешествий»; вот мы с Матео у входа в клуб «Кладбище Клинта», где пели, танцевали, целовались и откуда сломя голову убегали, спасая свои жизни; вот Матео прыгает по моей просьбе на кровати; и наше последнее фото, на котором я в очках Матео, а он щурится, но выглядит таким нереально счастливым. Я тоже счастлив. Даже теперь, когда я полностью разбит, Матео снова помогает мне восстановиться. Я проигрываю видео, которое мог бы бесконечно смотреть на повторе. – Он поет мне «Your Song », которую вы, кажется, тоже любите. Матео изображал, что поет только потому, что хочет дать мне почувствовать себя особенным. Я, конечно, так себя и чувствовал, но знал при этом, что поет он и для себя тоже. Петь он любил, хотя делал это не очень здорово, хе‑хе. Он любил петь, и вас, и Лидию, и Пенни, и меня – и всех на свете. Кардиомонитор не реагирует ни на песню Матео, ни на мои истории. Никаких скачков. Ничего. Это разбивает мне сердце. Мистер Торрес жив, но застрял в больничной палате, и идти ему некуда. Может быть, это еще более серьезная оплеуха, чем умереть молодым. Но он ведь еще может очнуться. Спорю, что после потери сына он будет чувствовать себя единственным человеком на земле, хотя каждый день его будет окружать многотысячная толпа. На тумбочке у койки мистера Торреса лежит фотография. На ней Матео лет семи, его папа и торт с героями из «Истории игрушек». Малыш Матео дико счастлив. Смотрю и жалею, что не был знаком с ним с детства. Нам бы еще хоть неделю. Лишний час. Просто чуть больше времени. На обратной стороне фотографии послание: «Спасибо тебе за все, пап. Я буду смелым, со мной все будет хорошо. Люблю тебя от земли до неба. Матео». Я рассматриваю почерк Матео. Он написал эти слова сегодня и свое обещание выполнил. Мне хочется, чтобы папа Матео знал, чем занимался его сын. Я роюсь в кармане и нахожу рисунок земного шара, который набросал, когда мы с Матео сидели сегодня утром в моей любимой закусочной. Он весь мятый и немного влажный, но сойдет. Я беру из тумбочки ручку и пишу вокруг Земли: «Мистер Торрес, Меня зовут Руфус Эметерио. Я был Последним другом Матео. В свой Последний день он вел себя реально смело. Я весь день фотографировал и выкладывал фотки в инстаграм. Обязательно посмотрите, как он провел время. В инстаграме я @RufusonPluto. Я очень счастлив, что ваш сын написал мне в день, который мог бы стать худшим в моей жизни. Соболезную вашей утрате, Руфус (05.09.2017)». Я сворачиваю записку и оставляю ее рядом с фотографией. Дрожа, я выхожу из палаты. Решаю не смотреть на тело Матео. Он вряд ли захотел бы, чтобы я это делал в свои последние минуты на земле. Я ухожу из больницы. 22:36Песок в моих песочных часах почти иссяк. Мне становится страшно. Воображение рисует, как Смерть преследует меня, прячется за машинами и кустами, готовая взмахнуть своей проклятой косой. Я жутко устал, не только физически. Я истощен эмоционально. Точно так же я чувствовал себя после того, как потерял родных. Горе, с которым невозможно справиться. Помочь может только время, которого, как мы знаем, у меня нет. Я снова иду в парк Алтеа, чтобы переждать эту ночь. Я проделывал этот путь тысячу раз, но сейчас не могу унять дрожь, потому что, как бы насторожен я ни был, моя собранность не изменит того, что вскоре произойдет. Еще я скучаю по моей семье и по Матео. И, блин, надеюсь, загробная жизнь существует и Матео можно будет без труда там найти, как он и обещал. Интересно, нашел ли он свою маму. Рассказал ли обо мне. Если я найду своих родителей и сестру, мы сначала обнимемся, а потом я подключу их к поискам Матео. И потом… Кто знает, что будет потом. Я вставляю наушники и просматриваю видео, на котором Матео поет мне песню. Вдалеке я вижу парк Алтеа – место, где со мной всегда происходят перемены. Потом перевожу внимание на видео. Голос Матео звучит прямо у меня в ушах. Я перехожу дорогу, и больше некому меня предостеречь. |