Главная страница
Навигация по странице:

  • Роли музыки в жизни человека

  • (Д. Джебран) «Музыка–лучшее утешение для опечаленного человека». (М. Лютер) «Музыка – посредник между жизнью ума и жизнью чувств». (Людвиг ван Бетховен)

  • (Р. Роллан) «Музыка – высшее в мире искусство». (Л.Н. Толстой)

  • Шишкина и Серова

  • (Т. Драйзер) «Искусство – шаг из природы в Бесконечность». (Д. Джебран)

  • (В. Сухомлинский) Таланта художника

  • Важности процесса познания в жизни человека

  • Взаимоотношений власти и личности, власти и художника

  • Обществознание ЕГЭ шпаргалка. Аргументы к сочинению


    Скачать 1.37 Mb.
    НазваниеАргументы к сочинению
    АнкорОбществознание ЕГЭ шпаргалка
    Дата04.10.2022
    Размер1.37 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаOBSchESTVO__shpargalka_s_argumentami__ege100ballov.doc
    ТипДокументы
    #712471
    страница4 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21





    М.А. Булгаков

    «Мастер и Маргарита» (роман)

    Одна из главных проблем, поставленных М.А. Булгаковым в романе «Мастер и

    Маргарита», – проблема истинного и ложного творчества. Автор представляет нам два типа художников. Первый – литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом. Всех их объединяет отсутствие подлинного таланта, подмена литературных интересов

    интересами сугубо материальными. Они озабочены получением дач, квартир,

    устройством собственной карьеры. Это искусные ремесленники, безнравственные, циничные, прагматики, служащие не идее, а «социальному заказу», открывающему им путь к материальному достатку. Мастер – единственный настоящий писатель в

    этом романе. Он создаёт гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа, поднимает в нем вечные проблемы – трусости и душевной стойкости, раскаяния и наказания за грехи. Однако это творение и сам автор оказываются мишенью критиков. И автор, подобно Гоголю, сжигает свой роман. Но «рукописи не горят». Миру Латунских и Берлиозов противопоставляет М.А. Булгаков мир вечных

    человеческих ценностей –любви, свободы, творчества, поиска истины.

    Роли музыки в жизни человека

    В. Астафьев

    «Домский собор» (рассказ)

    Рассказчик убеждён, что только музыка спасёт мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя.

    К. Паустовский

    «Старый повар» (рассказ)

    Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни.

    В. Короленко

    «Слепой музыкант» (повесть)

    Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом.


    А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда» (рассказ)

    Якова Матвеевича, героя рассказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал

    бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того,

    что обижал окружающих.

    Л.Н. Толстой

    «Альберт» (повесть)

    Главный герой повести – гениальный музыкант. Он завораживающе играет на

    скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их

    души согреваются.

    Л.Н. Толстой «Война и мир» (роман-

    эпопея)

    Своим пением Наташа Ростова способна воздействовать на лучшее в человеке. Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл

    большую сумму денег.


    В. Астафьев

    «Последний поклон» (повесть в рассказах)

    В этой повести автор говорит о воздействии музыки на душу человека. Будучи маленьким мальчиком, услышал он однажды пение скрипки, и в душе его родились незнакомые прежде чувства – смесь печали и восторга. Потом, став взрослым

    человеком, он попадает на войну, и вот в захваченном советскими войсками

    польском городке вновь звучит музыка – одинокий орган разворачивает душу. Только теперь музыка становится «боевым кличем», заставляет что-то делать,

    «чтобы потухли эти Пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём». Писатель здесь

    противопоставляет ужас войны и искусство, музыку как вечную, неиссякаемую силу

    жизни и любви.


    Цитаты

    «Музыка подобна светильнику – изгоняя из души тьму и освещая сердце, она открывает его глубины». (Д. Джебран)

    «Музыка–лучшее утешение для опечаленного человека». (М. Лютер)

    «Музыка – посредник между жизнью ума и жизнью чувств». (Людвиг ван Бетховен)

    «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

    (Р. Роллан)

    «Музыка – высшее в мире искусство». (Л.Н. Толстой)

    Роли живописи в жизни человека

    Б. Екимов «Музыка

    старого дома» (рассказ)

    Этюды Шишкина и Серова в Русском музее помогли рассказчику увидеть красоту земли, людей, жизни.





    Жизненный пример

    Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», говорил, что час, который он провёл

    перед ней, принадлежит к счастливейшим часам его жизни, и ему казалось, что эта

    картина рождена в минуту чуда.

    Роли искусства в жизни человека

    В. Тендряков

    «Свидание с Нефертити» (роман)

    В романе автор рассуждает о том, что искусство – одно из великих средств воспитания души, стремящейся к добру и милосердию.

    С. Львов «Быть или казаться?» (сборник публицистики)

    В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из знаменитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престижно и модно. Однако С. Львов надеется, что когда-нибудь привычка

    посещения престижных выставок перейдёт у людей в истинный интерес к искусству.



    Жизненный пример

    Искусство может стать спасительным в ситуациях, когда, казалось бы, уже ничто не может помочь.

    Когда обнаружилось, что с тонущего корабля «Титаник» спасти удастся не всех, пассажиров охватила паника. И тут произошло невероятное. На верхнюю палубу

    вышли музыканты и заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь была

    постоянной борьбой с горем, нуждой, унижениями, болезнью.

    Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённых вместе с ним на гибель, слушали музыку Бетховена, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них

    мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия.

    Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни...



    Цитаты

    «Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства».

    (Т. Драйзер)

    «Искусство – шаг из природы в Бесконечность». (Д. Джебран)

    «Искусство – это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа». (В. Сухомлинский)

    Таланта художника

    К. Паустовский «Бег времени» (рассказ)

    Автор размышляет о том, что у художника особое видение мира, человека, природы.

    Одно мгновенье – и рождается шедевр, чудо, восхищающее окружающих.



    Н. Полевой

    «Живописец» (повесть)

    В своём произведении Полевой исследует различные типы художественного творчества. Герой повести, художник Аркадий, не признает искусство-забаву и искусство-ремесло (той же позиции придерживается и сам автор). Он устремлён душой к небесному идеалу, жаждет постичь высшую, таинственную природу

    творчества. Однако он несчастлив, талант его не признан в обществе. Автор, таким

    образом, отстаивает в повести истинное искусство, уникальность подлинного таланта.

    Важности процесса познания в жизни человека



    И.А. Гончаров

    «Обломов» (роман)

    Примером неотделимости познания от человека может служить роман русского

    писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал своё развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия,

    который может без проблем найти решение любого вопроса.


    И.С. Тургенев

    «Отцы и дети» (роман)

    Наглядным примером важности процесса познания может служить образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С. Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою

    сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком

    твёрдого и глубокого ума.





    Д. Фонвизин

    «Недоросль» (комедия)

    Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И. Фонвизина

    «Недоросль» Главный герой Митрофанушка представлен перед светским

    обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле он лишь находился под постоянным покровительством своей матери, оберегающей его от проблем окружающего мира.

    Взаимоотношений власти и личности, власти и художника


    М. Булгаков

    «Мастер и Маргарита» (роман)

    Мастер в романе не создан для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество и не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в

    конкурента бездарей и демагогов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуёв, страшную злобу вызывает человек внутренне

    свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить.


    Я. Голованов

    «Этюды об учёных»

    Жизнь известного русского изобретателя Ивана Кулибина – это суровое обвинение невежеству и бюрократизму. Его крупнейшие проекты так и не вошли в нашу жизнь: они остались лежать в чиновничьих папках. Когда для серьёзной работы требовалась

    помощь властей, перед изобретателем возникала стена равнодушия.

    Е.И. Замятин «Мы» (роман)

    Единое государство с его тоталитарной властью уничтожило личность в каждом: в

    стране нет людей, а есть «нумера», похожие на запрограммированных людей.


    А.С. Пушкин

    «Медный всадник» (поэма)

    Проблема противостояния личности и государства необычайно остро поставлена в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Поэт рассказывает о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбу «маленького человека», бедного чиновника

    Евгения. В одночасье он лишился своей невесты, будущего счастья. Горе помутило его рассудок. И маленький человек, утратив своё счастье, проникается жгучей ненавистью к державному кумиру, создателю Петербурга. Он грозит ему, но вскоре отступает и погибает. Таким образом, тема «Медного всадника» – драматический разрыв между государством и личностью. Петербург, погубивший личное счастье Евгения, нужен для славы нации, для торжества просвещения, для мощи

    государства. А как же тогда жизнь бедного чиновника? Где же выход из обнажённых противоречий? Мы не находим в сюжете поэмы окончательного разрешения конфликта. Поэт лишь говорит нам о том, что между государством и личностью

    огромный, драматический разрыв, который, по мысли поэта, пока непреодолим.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта