Главная страница
Навигация по странице:

  • ГУММОЗ Гуммоз (лат. gummi - камедь) – вязкая масса, (пластилин), при помощи которой актер изменяет черты своего лица. Д

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница17 из 66
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   66

    ГРЯДКА


    На этой грядке не растут ни морковь, ни капуста. На ней играют куклы, потому что в кукольном театре грядкой называется верхний передний край ширмы (см. «Ширма»).

    ГУММОЗ

    Гуммоз (лат. gummi - камедь) – вязкая масса, (пластилин), при помощи которой актер изменяет черты своего лица.

    Д

    ДЕБЮТ


    Дебют (фр. début - начало) - первое или пробное публичное выступление начинающего артиста на сцене вообще или в данном театре.

    ДЕЙСТВИЕ


    Действие - 1) средство выражения в актёрском искусстве (подобно тому как звук - средство выражения в музыке, цвет - в живописи, слово - в художественной литературе и т. д.). В актёрском иск-ве образ воплощается в Д., совершаемых актёром на спектакле, репетиции, концерте. Специфичность актёрского иск-ва определяется природой Д., как средства воплощения художественного образа. Переживания актёра, исполняющего роль, передаются через его Д. Каждое Д. определяется его целью, оно выражает процесс внутренней психич. жизни человека, но осуществляется телесно, физически, при помощи тех или иных мускульных движений. Поэтому в Д. обнаруживаются цели человека, а вслед за тем раскрывается и его внутр. мир (мировоззрение, мысли, воля, чувства и т. д.).

    Среди Д. различают относительно "простые" и относительно "сложные" Д. Простые Д. условно называют иногда "физическими" потому, что простота их психич. содержания делает очевидной их физическую, мышечную природу. Сложные Д. условно называют "психологическими".

    2) В драматургии под Д. понимается развитие событий.

    3) Законченная часть пьесы и спектакля (драматич., оперного, балетного). В зависимости от сложности и длительности воплощаемых событий пьеса и спектакль делятся на то или иное число актов, или Д. В каждом из них начинается и завершается определённое звено событий пьесы. В первом Д. обычно дана экспозиция и происходит завязка, в последнем - развязка. В завязке начинается та борьба между действующими лицами, к-рая так или иначе завершается в развязке. Каждое из промежуточных Д. (между первым и последним) заключает в себе целостный этап этой борьбы: включение в борьбу новых сил, переход инициативы от одних к другим, смену условий, в к-рых находятся гл. персонажи (действующие лица), возникновение и преодоление препятствий на пути героя к его цели и т. д. Деление пьесы на акты, или Д., связано с композицией драмы, её стилем и жанром.

    ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО


    Действующее лицо - персонаж (лицо), участвующий в пьесе.

    ДЕКАДАНС


    Декаданс (от лат. decadentia - упадок) — направление в культуре и творчестве рубежа XIX-XX веков, связанное со специфическим умонастроением, культом угасания, меланхолии, бессилия или даже отстраненности, разочарования жизнью. Это особое мироощущение и определенное духовное состояние. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам. Внутренний мир человека, эмоциональные переживания, безысходность и утонченный индивидуализм становятся опорой нового культурного феномена. Характерные черты декаданса: апатия, неприятие жизни, эстетика упадка, культ красоты и мистический эротизм.

    Декаданс - это упадок, меланхолия, некая депрессивная нотка, которая отражена в творчестве, будь это поэзия, рисунок, политика и т.д. Это может быть как внутреннее угасание из-за каких либо личных проблем, так и отражение чувств по отношению к внешним факторам (например, ситуации в мире, стране - войны, революции и т.д.). Декаданс - это направление в искусстве, в котором во главу угла стоят красота (искусство ради искусства), личные переживания творца, а не какие-то общественные проблемы, и некоторая аморальность. Еще слово "декаданс" употребляют, когда хотят подчеркнуть чью-то апатичность, депрессивность и т.п.

    Каждое направление искусства за время своего существования переживает три стадии развития: рождение, кульминацию и смерть. Смерти (исчезновению) обязательно предшествует стадия "декаданса" - упадка, ослабления, умирания... Когда идеи, питавшие это направление искусства, иссякают, новые формы не рождаются и направление практически исчерпало себя. Это длительный процесс и иногда очень плодотворный. Самым ярким примером может считаться "Русский Декаданс" в литературе. К концу 19 века традиции классического реализма (Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Гончаров, Толстой, Достоевский и др.) стали подвергайся ревизии. Публика устала от бесконечного реализма и на сцену стали выползать мистики, эзотерики, акмеисты, символисты, натуралисты, футуристы и ещё десятка два всевозможных "истов". То, что потом назовут "Серебряным Веком" тогда, в момент создания, называли "Декадансом". Это было ругательное слово, но они на него не обижались, а наоборот гордились почётным званием декадента. И именно "декаденты" создали ту великую литературу, которой мы питаемся и по сию пору и гордимся ей перед всем миром.
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   66


    написать администратору сайта