Главная страница
Навигация по странице:

  • «Ведь все-таки я волшебник!..»

  • ДИВЕРТИСМЕНТ

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница19 из 66
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   66

    ДЖАЗОВЫЙ ВОКАЛ


    Джазовый вокал - произошел от народных вокальных традиций афроамериканцев и блюза. Вокал в джазе определяется индивидуальными особенностями голоса джаз-вокалиста. К таким особенностям можно отнести следующее: манера джазового исполнения, определенные вокальные тембры, уникальные тональные качества голоса. Неотъемлемая часть джаза - это импровизация.

    Джазовый вокал – подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

    Также используются вокальные приемы, такие как: шаутинг, дёрти-тоны, бендинг, глиссандо, вибрации, фальцет, шепота или резкое форсирование нот и др. Джаз и соул - это, по сути, народное африканское пение, которое синтезировалось с европейской культурой и постепенно приобрело то звучание, которое мы знаем. Во времена особой популярности джаза, в 20-х годах, этот стиль считался поп-музыкой.

    ДИАЛОГ

    Диалог (гр. – разговор двоих, собеседование) – форма театрального действия, представляющая собой разговор между двумя актерами, обмен репликами. В переносном смысле выражение можно употреблять как переговоры, свободный обмен мнениями.

    Слово диалог происходит от греческого – разговор.

    Разговор, какой случается в жизни на каждом шагу, еще не театральный диалог. Допустим, двое из вас спорят о том, будет ли завтра в школе урок литературы, или он не состоится из-за болезни учительницы. Вы можете спорить об этом хоть битый час – все равно театрального, драматического диалога между вами не произойдет.

    Театральный диалог строится на основе явного или скрытого конфликта между двумя людьми. Вернемся для простоты примера к вашему воображаемому спору. Так вот, если один из вас хочет непременно взять верх над другим и для этого стремится затронуть какую-то черту характера другого, его слабое место, – тогда ситуация меняется. Ну скажем, один из спорщиков станет иронизировать над другим: и всегда-то ты ничего не помнишь, не знаешь, вечно у тебя ветер в голове, на тебя нельзя положиться, тебе нельзя довериться, если такой простой вещи не знаешь... Вот вам и зародыш конфликта. Тот, к кому обращены все эти упреки, чувствует себя задетым, обиженным, он сердится, злится, начинает отвечать резко. Такой диалог может прозвучать и в пьесе. Потому что каждый персонаж через спор на любую, даже совсем незначительную тему обнаруживает, тем не менее, свой характер.

    «Ведь все-таки я волшебник!..»

    Вот пример диалога из пьесы-сказки Евгения Львовича Шварца (1896—1958) «Обыкновенное чудо» (1956) – самое начало пьесы.




    Хозяйка. Что ты натворил нынче утром в курятнике?

    Хозяин. Так ведь я это любя!

    Хозяйка. Спасибо тебе за такую любовь. Открываю курятник, и вдруг – здравствуйте! У всех моих цыплят по четыре лапки...

    Хозяин. Ну что тут обидного?

    Хозяйка. А у курицы усы, как у солдата... Кто обещал исправиться? Кто обещал жить, как все?

    Хозяин. Ну, дорогая, ну, милая, ну прости меня! Что уж тут поделаешь... Ведь все-таки я волшебник!..

    Слушая этот диалог, зрители начинают догадываться о содержании всего предстоящего спектакля. В разговоре между Хозяйкой и Хозяином заложено его зерно. Мы понимаем, что Хозяин и дальше будет творить всякие волшебные превращения. Что Хозяйка будет упрекать его, сердиться на него, но все это не поможет. Что, любя мужа, Хозяйка сердится не очень серьезно, заранее прощая ему все его проказы.

    Видите, как много вмещает в себя короткий театральный диалог.

    ДИАПАЗОН


    Диапазон – звуковой объём голоса, определяющийся интервалом между самым низким и самым высоким звуками, которые могут быть изданы данным голосом. Диапазон – это очень важная характеристика певческого голоса, хорошим считается диапазон, равный 2-м октавам.

    ДИВЕРТИСМЕНТ

    Дивертисмент (фр. – увеселения, развлечения) – театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению.

    ДИКЦИЯ


    Дикция – произношение, степень отчётливости в произношении слов и слогов в речи, пении, декламации.

    ДИРИЖЁР

    Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей.

    Наверное, все когда-то задумывались: а зачем вообще нужен дирижер? Ведь если артисты оркестра – достаточно опытные музыканты, то неужели они сами, без всякого дирижера не могут сыграть оркестровое произведение? Ведь перед ними лежат ноты. Некоторые даже подглядывают за музыкантами: а смотрят ли они вообще на дирижера?.. Оказалось, что думать так нелепо – все равно что предполагать, будто драматический, оперный или балетный спектакль можно поставить без режиссера.

    Слова дирижер, дирижировать происходят от немецких и французских слов, которые в оригинале означают направлять, управлять, руководить.

    Именно дирижер необходим для того, чтобы оркестранты играли стройно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. Но, пожалуй, главное – в другом. Дирижер определяет трактовку – настроение музыкальной вещи, раскрытие творческого замысла композитора, собственное понимание произведения. Танцевальную мелодию, например, можно исполнять быстро и беспечно, а можно медленно и немного грустно, меланхолично. По воле дирижера можно выделить, как главное, звучание той или иной группы инструментов: струнных, духовых или ударных. От этого, естественно, меняется характер музыки. Таким образом дирижер в известном смысле становится соавтором композитора – выбирает стиль исполнения.

    В начале 19-ого века считалось неприличным, чтобы дирижер стоял к публике спиной. И ему приходилось стоять спиной к музыкантам. Дирижировать так, конечно, было неудобно. Лишь позднее дирижеры повернулись лицом к оркестру.

    Дирижер необходим не только в оперном и балетном театре, на эстраде, но и в драматическом театре, где спектакль нередко сопровождается музыкой.
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   66


    написать администратору сайта