Главная страница
Навигация по странице:

  • АНЕКДОТ Анекдот (гр. – неизданный) – вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии. АНОНС

  • Один за всех, все за одного

  • АПАРТЕ Апарте (лат. – в сторону) – сценические монологи или реплики, произносимые в сторону, для публики, и якобы не слышные партнерам на сцене. АПЛОМБ

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница5 из 66
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

    АНДРЮША


    Так обычно зовут куклу, с которой работают артисты-вентрологи (чревовещатели). Как правило, они выходят на эстраду с большой куклой, изображающей 4-5-летнего мальчишку. С ней они разговаривают, играют, рассуждают на разные интересные зрителям темы. Вентролог при этом незаметно управляет куклой и говорит за нее, не открывая рта. Искусство вентролога и состоит в том, что он умеет говорить с закрытым ртом.

    АНИМАТОР


    Аниматор — (от лат. anima – жизнь, душа; animator - дающий жизнь) - кинематографист, работающий в мультипликационном и обычном кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне. Художник-мультипликатор — т.е. художник, занимающийся созданием анимации. Художник, создающий мультфильмы.

    Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

    Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы.

    На большой студии аниматор — часть производственной/технологической цепочки. Он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

    В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны: трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде.

    Аниматор — не художник. Хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг. Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

    Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

    Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

    Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк (движение губ персонажа), показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным.

    Среди аниматоров различают:

    • аниматоров ключевых кадров (англ. keyframe), занимающихся отрисовкой детальных и сложных кадров анимации, в которых целиком меняется внешний вид сцены

    • аниматоров промежуточных кадров, модифицирующих имеющиеся ключевые кадры с целью создания анимации.

    • аниматоров трёхмерной графики, создающих отрывки анимации при помощи компьютерного моделирования.

    Кроме того, при работе над крупными проектами аниматоры делятся по объектам анимирования. Встречаются:

    • аниматоры персонажей, работающие над движениями живых существ, диалогами, действиями.

    • аниматоры спецэффектов, занимающиеся необычными воздействиями и природными явлениями, такими, как дождь, снег, течение воды.

    • аниматоры заднего плана, контролирующие побочные явления, фоновые картинки, а также антураж — автомобили, механизмы и другие нестатичные детали.

    АНИМАЦИЯ


    Анимация (лат. «анима» — «душа») - технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений.

    Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

    АНИМАЦИОННОЕ КИНО


    Анимационное кино (англ., франц. animation, итал. animazione от лат. animatus — одушевленный) - особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов.

    АНЕКДОТ

    Анекдот (гр. – неизданный) – вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии.

    АНОНС

    Анонс (фр. – объявление) – объявление о предстоящих гастролях, концертах, спектаклях. Предварительная, без подробных указаний афиша.

    АНСАМБЛЬ

    Ансамбль (фр. ensemble – вместе, целое, связность, созвучие) – стройное единство частей образующих целое.

    1. В театре:

    а) Художественная согласованность совместного исполнения драматического или другого произведения. Целостность всего спектакля на основе его идеи, режиссерского решения и т.п. Благодаря сохранению ансамбля исполнителей создаётся единство действия.

    б) В театре слово ансамбль означает еще и стройность и согласованность игры актеров. Театр – искусство коллективное. Стремление того или иного артиста как-то выделиться, быть особенно заметным на сцене, красоваться на переднем плане – все это разрушает общий замысел спектакля. Каждый актер должен согласовывать свою игру с игрой партнера. Есть выражение: ансамблевая игра. Так говорят о спектакле, где коллектив исполнителей превращается в ансамбль мастеров-единомышленников.

    В хаосе не может быть искусства. Искусство – порядок, стройность. Важно, чтобы создания художника или художественного коллектива сцены были цельны и закончены, гармоничны и стройны, чтоб все участники и творцы спектакля подчинялись одной общей творческой цели. Ответственность за этот ансамбль, за художественную цельность и выразительность спектакля лежит на режиссере.

    Коллективное творчество, на котором основано театральное искусство, обязательно требует ансамбля, и те, кто нарушают его, совершают преступление не только против своих товарищей, но и против самого искусства, которому они служат.

    2) В музыке:

    а) совместное исполнение музыкальных произв. несколькими участниками;

    б) музыкальные произведение для небольшого состава исполнителей инструменталистов или вокалистов; принадлежит к области камерной музыки (инструментальной или вокальной). В зависимости от количества исполнителей различают следующие ансамбли: дуэт (2 участника), трио, или терцет (3), квартет (4), квинтет (5), секстет (6), септет (7), октет (8), нонет (9), децимет (10) и т. д.;

    в) хоровые или оркестровые коллективы уменьшенного состава или объединённые группы хора, оркестра и балета

    Один за всех, все за одного

    В последних числах марта 1942 года по пустынному, запорошенному снегом блокадному Невскому проспекту двигалась странная группа: впереди шагал старший лейтенант, а за ним, едва передвигая ноги, ковыляли между сугробами шестеро ребят: три мальчика и три девочки. Одного из мальчиков везли на санках – идти самостоятельно он не мог. А вокруг стояла звенящая тишина: обстрела в тот ранний утренний час, к счастью, не было. И посреди улицы замерли в снежном плену остовы разбитых троллейбусов.

    На Московском вокзале погрузились в поезд, тоже необычный: паровоз и один-единственный вагон. Ехали минут десять – пятнадцать – до станции Товарная. Дальше пути не было. Дальше – фронт. До места расположения армии добирались пешком.

    Так начинал свою жизнь юношеский фронтовой танцевальный ансамбль. Позднее он стал знаменит по всему Ленинградскому фронту под именем «Ансамбль Обранта».

    Аркадий Ефимович Обрант оказался человеком необыкновенной профессии – военный балетмейстер, то есть руководитель и постановщик танцев, танцевальный режиссер на войне! История человечества не знала еще ни такой профессии, ни такой должности. Обранту поручили формирование агитвзвода. Но певцы в армии имелись, а хороших танцоров среди солдат не нашлось. И тогда Аркадий Ефимович предложил разыскать в осажденном Ленинграде бывших учеников танцевальной студии Дворца пионеров, танцоров пионерского ансамбля песни и пляски. И попытаться создать с их участием новый, военный ансамбль. Предложение Обранта одобрили.

    Аркадий Ефимович видел, что юные танцоры сильно ослабели, – блокада и голод сделали свое. Но первое выступление уже назначено. И надо готовиться к нему.

    И вот он начался, этот первый концерт будущего ансамбля. На сцену переполненного зала местной школы выбежали Нелли Раудсепп, Валя Лудинова, Геннадий Кореневский и Феликс Морель. Зазвучал гопак.

    И вдруг случилось неожиданное: опустившись вприсядку, Геннадий не смог подняться на ноги. Делал отчаянные усилия – и не мог. Нелли быстро подала ему руку и помогла встать. Танец продолжался. Но вот снова приблизилась опасная фигура – и все повторилось сначала: Геннадий опять не смог подняться самостоятельно.

    Военный баянист, аккомпанируя ребятам, побледнел. Он не знал, играть ли ему дальше или прервать этот нестерпимый номер. Женщины, сидевшие в зале – военные врачи, сандружинницы, сестры, – не раз видели во фронтовых госпиталях раны, кровь, страдания солдат. Но, не бывая сейчас в Ленинграде, они еще не видели детей осажденного города. И зрительницы плакали по– матерински, пока на сцене кружился перед ними этот веселый и трагический гопак, пока из последних ребячьих сил чеканил ритм «Красноармейский перепляс». Не зная, как подбодрить и согреть юных танцоров, женщины кричали «браво» и громко хлопали, вызывая ребят на повторение номера.

    Тогда из первых рядов поднялся бригадный комиссар:

    – Запрещаю повторять танец! Это блокадные дети, надо же понять!

    Прямо со сцены юных танцоров отправили в госпиталь. Двухмесячное лечение вернуло им силы. И военный юношеский танцевальный «Ансамбль Обранта» зажил напряженной фронтовой жизнью. За годы блокады он дал более трех тысяч концертов.

    А в День Победы, 9 мая 1945 года, мальчики и девочки с новенькими медалями «За оборону Ленинграда» на груди танцевали на дощатой сцене посреди Дворцовой площади в Ленинграде, окруженные радостно возбужденной толпой ленинградцев.

    Вы познакомились с одним значением слова ансамбль. Это – коллектив исполнителей, выступающих вместе; чаще всего речь идет о музыкантах. Создание такого ансамбля – сложный процесс. Из разрозненных артистов должен сложиться единый творческий коллектив. Для этого требуется время и кропотливая совместная работа.

    Напомню вам о наиболее знаменитых коллективах СССР.

    Ансамбль песни и пляски Советской Армии имени А. В. Александрова.

    Ансамбль народного танца под художественным руководством И. А. Моисеева.

    Ансамбль скрипачей Большого театра СССР.

    Ансамбль «Виртуозы Москвы».

    АНТРАКТ

    Как и многие театральные термины, это слово происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие.

    Первое значение термина – перерыв между актами или действиями спектакля, отделениями концерта или циркового представления. Антракт (фр. – между – акт) – краткий перерыв между актами, действиями спектакля или отделениями концерта.

    Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декораций.

    Но так же называется и небольшая музыкальная пьеса (так и говорят: музыкальный антракт). Она исполняется перед началом очередного действия в опере или драматическом спектакле с музыкой.

    АНТРЕПРЕНЕР

    Антрепренёр (фр. entrepreneur – предприниматель) – продюсер театральный. Частный, театральный предприниматель. Владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка, киностудии, телевидения и т.д.).

    Так называли владельцев, содержателей частных театров или цирков. Предприятие, организуемое таким человеком, называлось антрепризой.

    За рубежом антрепренер именуется: менеджером (в Англии), импрессарио (в Италии), продюсером (в Америке).

    В СССР частные антрепризы прекратили свое существование. А в современной России они опять возродились.

    АНТРЕПРИЗА

    Антреприза (фр. entreprise – предприятие) – зрелищное предприятие, созданное и возглавляемое частным предпринимателем – продюсером. Антреприза – частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т.д.), созданное и возглавляемое антрепренером (импресарио, продюсером) и предусматривающее участие в спектаклях актеров из различных театров, собранных на время работы над постановкой. Антреприза охватывает все хозяйственные вопросы, связанные с публичным исполнением (подготовку помещения, театральных и концертных принадлежностей, продажу билетов и пр.), причем вся работа по устройству представления производится антрепренером за его счет. Антрепризы существуют с момента возникновения профессиональных трупп.

    АНТУРАЖ

    Антураж (фр. – окружение, окружающие) – среда, обстановка. Антуражем являются не только декорации и выгородки, но и пространство, люди, архитектура, животный мир – т.е. все, что окружает человека.

    АНШЛАГ

    Аншлаг (нем. Anschlag – удар, афиша, объявление) – объявление в театре, в кино о том, что все билеты проданы. Значит, спектакль хороший.

    Слово аншлаг можно употреблять и для обозначения полного сбора – вместо того чтобы говорить: зал был полон.

    Успешное представление при полном зале. Отсюда речевой оборот – “спектакль прошёл при полном аншлаге”.

    АПАРТЕ

    Апарте (лат. – в сторону) – сценические монологи или реплики, произносимые в сторону, для публики, и якобы не слышные партнерам на сцене.

    АПЛОМБ

    Апломб (фр. – отвес) – самоуверенность, смелость в манерах, разговоре и действиях.

    АПОФЕОЗ

    Апофеоз (гр. – обожествление) – заключительная, торжественная массовая сцена театрального представления или праздничной концертной программы. Пышное завершение какого-либо зрелища. Апофеоз (гр. – обожение) – это возвеличивание, прославление и даже обожествление какого-либо героя, конкретно живущего лица, организации или события. Этим, как правило, заканчиваются некоторые театральные постановки, концерты, презентации, вечера памяти, торжественные собрания. Делается это торжественно, возвышенно, ярко, что усиливает эмоциональные реакции зрителей, участников.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66


    написать администратору сайта