Главная страница
Навигация по странице:

  • 51.Сформулировать философию всеединства В.Соловьева.

  • 52.Дать понятие:Философия, мифология и религия.

  • Философия ответы. Билет 1 Сформулировать проблему первоначала в натурфилософии древних греков


    Скачать 135.63 Kb.
    НазваниеБилет 1 Сформулировать проблему первоначала в натурфилософии древних греков
    Дата27.12.2022
    Размер135.63 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия ответы.docx
    ТипЗакон
    #865829
    страница8 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    50.Дать понятие общества как предмет философского исследования. Специфика социального познания.


    Понятие "общество" определяется как в широком, так и в узком смысле слова. В узком смысле под обществом понимают определенный этап исторического развития человечества или конкретную страну. Например, феодальное общество или французское общество. В широком смысле слова обществом называют обособившуюся от природы часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

    Социальная философия взаимодействует со многими нефилософскими дисциплинами, изучающими общество: с социологией, политэкономией, политологией, юриспруденцией, культурологией, искусствоведением и другими социальными и гуманитарными науками; она опирается в развитии своих представлений на общие понятия этих наук, на всю ту существенную информацию, которая в них вырабатывается.

    Имеется еще один источник, помогающий социальной философии развивать свои понятия, разрабатывать глубже свой предмет исследования; таким источником является природа, комплекс наук о природе: биология, физика, география, космология и др. В философском плане общество выступает как одна из форм (причем высшая форма) движения материи, определяемая в своем генезисе развитием неорганической и органической природы на Земле; немалое значение, между прочим, имеет воздействие солнечной активности на социальные процессы, изучаемые в социальной философии. Общество есть одна из многих систем, причем она является открытой системой, подверженной воздействию более масштабных природных систем. Из этого следует, что не только при своем возникновении общество опиралось на природу, но и в последующем оно должно было взаимодействовать с природой, а разнообразные социальные структуры так или иначе вбирают в себя природные компоненты. Например, главный компонент общества – человек – немыслим без физиологической организации, имеющей свои корни в органическом мире. Да и семья, как одна из важнейших форм бытия людей, тоже имеет немало моментов, роднящих ее с семьями в органическом мире.

    Как видим, социальная философия по своему содержанию (и по предмету) связана не только с разными философскими дисциплинами, но и с частными социальными, гуманитарными и естественными науками.

    51.Сформулировать философию всеединства В.Соловьева.


    Учение о всеединстве — это некая модель мира, где есть первоначало всего сущего, есть абсолют, центр. Этот абсолют Соловьев определяет как небытие, но небытие не в смысле отсутствие бытия, а в том смысле, что это источник бытия, это некое сверхбытие. И поэтому его зазорно называть бытием, его надо назвать Сущим. Это разделение двух понятий: Сущее как источник бытия, как нечто, с одной стороны, отрешенное, а с другой стороны, потенциальное, содержащее в себе возможность «другого». И бытие как другое этого Сущего. Философию всеединства Соловьев разрабатывает как учение о жизни и бытии, включая всю человеческую и всю космическую сферу, как о нерушимой и всеединой целостности.

    В. С. Соловьевым, был внесен значительный вклад как в русскую, так и в мировую философскую базу, который содержит в себе информацию о всеединстве. В основу теории о всеединстве, в различных направлениях заложены:

    1. онтология – преодоление дуализма материй и духа, видение взаимопроникновения тел, совместно с их полным отождествлением.

    2. гносеология – воссоздание цельных знаний.

    3. этика – утверждение единой для всех абсолютной морали.

    4. религия – обоснование необходимости в объединении всех христианских церквей для создания единой Вселенской церкви.

    5. история – представление о единстве и целостности всего человеческого общества в стремлении воссоединиться с Богом.

    52.Дать понятие:Философия, мифология и религия.


    Философия - особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.

    Автором понятия «философия», что с греческого переводится как «любовь к мудрости». считают Пифагора, жившего между VI и началом V в. до н.э. Слово «философия» в Греции VI в. до н.э. было неологизмом, поскольку умных и ученых людей было принято называть просто мудрецами - «софосами».

    Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах. Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания.

    Религия — является общественным институтом, занимающим важное место в структуре общества; выступает как форма общественного сознания, выражающая определенные идеи и регулирующая общественные отношения; существует в виде системы норм и предписаний поведения человека в обществе.Философские определения позволяют взглянуть на религию как на особое образование, выполняющее в обществе важные функции. Они стремятся отыскать признаки религии извне, сознательно дистанцируют себя от какой бы то ни было религии и часто занимают по отношению к ней критическую позицию. Наиболее оригинальный взгляд на соотношение религии и общества в истории философии высказал И. Кант. Он считал, что человек как свободное существо должен следовать категорическому императиву, т.е. нравственному закону. Этот закон требует полноты нравственной добродетели, которая недостижима в «мире вещей для нас», следовательно, достижение этой высшей добродетели возможно только в перспективе, а значит, душа бессмертна и Бог является гарантией этого бессмертия и моральной основой бытия.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта