Главная страница

ДОКЛАД. ответы навопросы. Билеты к экзамену по курсу Священное Писание Ветхого Завета (Пятикнижие)1 Билет Название книги Бытия в еврейской и христианской традиции. Время, место и цель написания. Композиция книги и общее содержание


Скачать 488.5 Kb.
НазваниеБилеты к экзамену по курсу Священное Писание Ветхого Завета (Пятикнижие)1 Билет Название книги Бытия в еврейской и христианской традиции. Время, место и цель написания. Композиция книги и общее содержание
АнкорДОКЛАД
Дата07.01.2023
Размер488.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаответы навопросы.doc
ТипДокументы
#875703
страница10 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Прообразовательное значение ветхозаветной Пасхи. Закон о первенцах (Исх. 13:1-16) и его значение.

Празднование первой Пасхи (12:1−28). Исх 12:1−2. Вначале Бог сказал… Моисею и Аарону о времени празднования Пасхи, которой надлежало отметить наступление новой эры в истории Израиля. Месяц Пасхи делался первым месяцем в израильском религиозном календаре. Название его — Абиб (буквально «новые молодые колосья», того же, к примеру ячменя).

Празднование Пасхи производилось по домам. В десятый день сего месяца (март-апрель) каждая еврейская семья должна была отобрать себе агнца или козленка. Если семья, будучи небольшой, не в состоянии была съесть все животное целиком, то ей надо было разделить эту пасхальную пищу с другим семейством.

Животное должно было быть однолетним, (мужеского пола), без порока. Через четыре дня (14-го числа) каждое такое животное следовало заколоть с наступлением вечера.

Исх 12:7−11. В этих стихах даются наставления, как именно соблюдать Пасху. Хотя этот праздник справлялся в каждом израильском доме, ритуал поклонения, совершаемый одновременно и сообща, должен был способствовать сплочению евреев в единое общество (сравните стих 3). Кровь животных следовало нанести на дверные косяки и перекладины, а мясо их — испечь, и люди должны были есть его с пресным хлебом и с горькими травами.

Всю пасхальную пищу люди должны были есть поспешно, будучи одеты в дорогу.

Бог сказал, что в ту самую ночь (в полночь, 11:4; 12:29), после того, как израильтяне съедят Пасхальных агнцев с травами и хлебом, Он поразит всякого первенца (сыновей и животных) в каждой египетской семье. Окропление кровью израильских домов давало защиту от смерти, когда Бог губил египетских первенцев.

Пасху надлежало отмечать ежегодно.

Затем Бог дал Израильтянам наставления относительно праздника опресноков как торжества всего народа по поводу избавления Израиля из Египта. Праздники Пасхи и опресноков были так тесно связаны между собой, что зачастую их воспринимали как один праздник.

Праздник опресноков должен был продолжаться семь дней. Хлеб на закваске есть запрещался.

Кроме того, на первый и на седьмой день празднества народу следовало собираться для проведения особой религиозной службы. И ничего нельзя было делать всю неделю, кроме как приготовлять пищу.

Моисей дает старейшинам наставления относительно Пасхи, идентичные тем, которые Господь дал ему. Кровь должна быть нанесена на перекладины и косяки дверей, и нанести ее надо было пучком иссопа (кусты, повсеместно растущие на склонах гор). Израильтяне обычно пользовались этим растением для совершения ритуалов очищения.

Затем Божиему народу было сказано, чтоб он обязательно отмечал Пасху в земле, которую Бог обещал дать ему.

Необходимость установить некоторые правила в отношении Пасхи вызывалась, по-видимому, тем, что к исходу примкнули и не евреи, которые, однако, приняли религию евреев. Если человек не принимал обетований завета, совершив ритуал обрезания, он не мог принимать участия в праздновании Пасхи (12:44,48−49). Празднование это должно было совершаться по домам всем обществом.

В Ветхом Завете Пасха — это спасение израильтян из египетского рабства и приведение их в Святую Землю, обещанную Богом — прообраз.

Закон о первенцах. Исх 13:1−16. После вводных фраз об израильских перворожденных (стихи 1−2), которых следовало посвящать на служение Господу (поскольку они были пощажены при совершении 10-ой казни), Моисей говорит народу о праздновании Пасхи и опресноков (стихи 3−10), а затем возвращается к теме первенцев.

Как и Пасха (12:26−27), праздник Опресноков имел большое воспитательное значение в семье (13:8−9). Это празднование уподоблялось Моисеем знаку на их руках или памятнику пред их глазами, т. е. постоянному напоминанию о том, как Бог крепкой рукою избавил их из Египта.

Когда они войдут в землю обетованную (Исх 13:11), первенцы из сыновей и скота мужского пола должны будут посвящаться Господу (сравните стих 2; Чис 18:15). Животные включены сюда по той причине, что они тоже «выиграли» от избавления.

Конечно, сыновья евреев — поскольку человеческие жертвоприношения были неприемлемы для Бога — тоже подлежали «выкупу». И это также служило воспитательным фактором в семье. Египетские перворожденные были убиты по суду Божиему, а израильские «первенцы» — либо убивались (животные), т. е. приносились в заместительную жертву, либо выкупались (сыновья). Как и праздник опресноков, посвящение первенца служило знаком или символом, напоминанием Израилю о его избавлении из Египта, совершенном крепкой рукою Божией.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта