Главная страница

ДОКЛАД. ответы навопросы. Билеты к экзамену по курсу Священное Писание Ветхого Завета (Пятикнижие)1 Билет Название книги Бытия в еврейской и христианской традиции. Время, место и цель написания. Композиция книги и общее содержание


Скачать 488.5 Kb.
НазваниеБилеты к экзамену по курсу Священное Писание Ветхого Завета (Пятикнижие)1 Билет Название книги Бытия в еврейской и христианской традиции. Время, место и цель написания. Композиция книги и общее содержание
АнкорДОКЛАД
Дата07.01.2023
Размер488.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаответы навопросы.doc
ТипДокументы
#875703
страница7 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

2. Ветхозаветное понимание «святости» (Лев. 17-27 глл.).

2. ТРЕБОВАНИЕ ЗАКАЛЫВАТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ У СКИНИИ (17:3−7). Нельзя закалывать животных, если не их не приносят в жертву Ему. Пока евреи были в пустыне, если хотели поесть мяса, то сначала нужно было принести его в мирную жертву Господу. Если человек заколол, то был истреблен из народа своего.

3. ТРЕБОВАНИЕ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ У ВХОДА В СКИНИЮ (17:8−9). Основания для соответствующего запрещения были, вероятно, теми же, что в предшествующем параграфе, как таким же было и наказание за непослушание — нарушитель закона подлежал истреблению из народа.

4. ЗАПРЕЩЕНИЕ УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ КРОВЬ (17:10−12). Две причины почему нельзя: душа тела в крови; кровь душу очищает — если человек не употребляет кровь, значит проявляет уважение к ее святости.

5. ПРИМЕНЕНИЕ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ПРАВИЛ К ДИЧИ (17:13−16). Поскольку в жертву дичь не приносилась, к ней применялось лишь запрещение есть кровь, и не применялось требование закалывать животное у скинии собрания. Если человек поел мяса от нечистой живности, то человек должен был помыть одежду и себя.

Б. Законы о моральном поведении на основании Завета и об отвержении языческой практики (главы 18−20).

1. ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛАМИ (ГЛ. 18).

а. О моральном поведении на основании Завета; введение (18:1−5). Повиновение Его законам дало бы Его народу возможность жить счастливо, ни в чем не зная нужды.

б. Запрещение кровосмесительных союзов (18:6−18). Нельзя было вступать в отношения с родственниками, кроме супруга или супруги своих. Также запрещалось в брачные отношения с неизраильтянами. Если неизраильтянин обращался к Господу, то браки разрешались.

в. Запрещение полового разврата, практиковавшегося хананеями (18:19−23). Прелюбодеяние определялось в Ветхом Завете как связь замужней или обрученной женщины с каким-либо мужчиной, мужем ее не являвшимся. Под это определение не подпадала связь женатого мужчины с одинокой женщиной, что считалось меньшим преступлением. Запрет был также на однополую связь мужчин.

г. Заключительное предупреждение относительно неповиновения условиям Завета (18:24−30). Если преступления совершались хананеями — бог мог их уничтожить, такая же карагрозила и израильтянам.

2. ЗАКОНЫ, ПРЕДУСМАТРИВАВШИЕ СВЯТОСТЬ НА ДЕЛЕ, ПЕРЕД БОГОМ И ЛЮДЬМИ (ГЛ. 19).

а. Введение (19:1−2). Лев 19:1−2. Эта глава обращена не к нескольким аскетам или подвижникам, но ко всему обществу сынов Израилевых, т. е. ко всему народу. Главная мотивировка святости выражена в словах, которые могут быть названы девизом книги Левит — святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.

б. Требования религиозного характера (19:3−10). Почитать родителей и субботы — основные положения Закона. Также здесь устанавливалось правильное обращение с мясом жертвы мирной. Колоски по краям поля и упавшие в винограднике ягоды предзначались для бедных.

в. О доброжелательных отношениях между людьми (19:11−18). Лев 19:11−18. Эта серия запретов была направлена на установление гармонии и святости в отношениях израильтян между собой.

г. Разные правила (19:19−37). Лев 19:19. Этот раздел и начинается и кончается требованием соблюдать Божии уставы. Если кто-то будет прелюбодействовать с замужней — им назначалась смерть. Если мужчина и молодая рабыня, то смерти не должны были предаваться смерти, ибо девушка еще рабыня, но было предусмотрено наказание. Первые плоды посаженного дерева нужно было изначально принести Господа. Были запреты, которые израильтяне должны соблюдать, например, избегать языческих религиозных обычаев. Следовало почитать престарелых и чужеземцев (пришельцев).

3. ЗАКОНЫ О СМЕРТНОЙ КАЗНИ (ГЛ. 20). Самые тяжкие грехи, которые подлежали смертной казни: умышленное убийство, прелюбодеяние, гомосексуальные связи, богохульство, идолопклонство, упорное неповиновение вышестоящим. Смертный приговор исполнялся либо забитием камнями или сожжение (вливали в глотку расплавленный свинец).

В. Законы о святости священников и жертвоприношений (главы 21−22).

I. ОГРАНИЧЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОРЯДКА, НАЛАГАВШИЕСЯ НА СВЯЩЕННИКОВ ИХ СЛУЖЕНИЕМ (ГЛ. 21). К святости священников и первосвященников относились строже. На священников накладывались ограничения в дни их скорби, а также брачные отношения. Священникам следовало избегать церемониальноц нечистоты, которой они подвергались прикоснувшись к умершему — исключение близкие родственники по крови. Священникам нельзя было следовать языческим обычаям в проявлении скорби.

По тем же причинам священникам нельзя было жениться на блудницах и разведенных, но вот на вдовах они жениться могли.

в. Ограничения, налагавшиеся на первосвященника в дни его скорби, а также брачные ограничения для него (21:10−15). Итак, он не мог допустить осквернения себя даже в случае кончины своих отца или матери. Запрещались ему и обычные для израильтян проявления скорби. Первосвященнику категорически запрещалось жениться не на девственнице, в частности, на вдове (последнее не запрещалось обычным священникам). Запрет служил гарантией того, что первый ребенок жены первосвященника (возможный наследник этого сана) — действительно сын своего отца и принадлежит к первосвященническому роду.

г. Запреты, связанные с физическими недостатками представителей священнического рода (21:16−23).

Лев 21:16−21. Представители священнического рода, страдавшие физическими недостатками, не допускались до священнического служения. Упомянутые представители священнического рода, имевшие физические недостатки, не лишались, однако, своей доли не только из хлеба… святынь (т. е. доли священников в мирной жертве), но и из хлеба великих святынь (т. е. того, что полагалось священникам от всех обычных жертвоприношений).

2. ПРАВИЛА ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЩЕННЫХ ПРИНОШЕНИЙ (ГЛ. 22). а. Введение (22:1−2). Лев 22:1−2. И опять Господь дал уставы Моисею — для Аарона и его сыновей — об уважительном отношении к священным приношениям. Хлебное приношение, а также приношения за грех и за вину полагалось съедать только мужчинам из священнического рода; из других приношений могли получать свою долю все члены их дома.

б. Ограничения, связанные с употреблением священниками в пищу святых приношений (22:3−9). Будучи церемониально нечист священник не мог ни предлагать святое приношение ни есть от него. Наказание в случае непослушания было суровым: истребится душа та от лица Моего.

в. Запрешение посторонним есть от священных приношений (22:10−16). Здесь даны уточнения относительно того, кому разрешалось есть святыню. Постоянно живший в его доме — раб или дочь овдовевшная, разведенная.

г. Условия принесения жертв и связанные с этим ограничения (22:17−30). Запрещении приносить в жертву увечных животных и животных с недостатками. Допускалось единственное исключение: животное с дефектом можно было предложить только в том случае, если оно приносилось «в жертву усердия». Делались оговорки и относительно молодых жертвенных животных. Они не принимались ранее, чем на восьмой день после своего появления на свет, и «матерей» их нельзя было закалать в один день с ними.

Лев 22:29−30. Здесь напоминается о границах времени, в которых следовало употреблять в пищу жертву благодарения… в тот же день должно было съесть ее.

Г. Законы о священных праздниках Господних (глава 23). 1. ВВОДНОЕ ПОВЕЛЕНИЕ (23:1−4). В этой главе Господь наставляет Свой народ, чтоб они пометили в своих памятных книгах (как это и было сделано) определенные даты, по каким им следовало всем сообща поклоняться Ему и приносить жертвы.

2. ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ (23:5−22).

а. Пасха и Праздник опресноков (23:5−14) Лев 23:5. Пасха Господня должна была приноситься в жертву с наступлением сумерек на 14-ый день первого месяца (т. е. месяца Авива, позднее названного «Нисаном») в память об исходе Израиля из Египта и особенно — о спасении его, когда ангел смерти прошел по Египту и не коснулся перворожденных только в тех домах, где косяки дверей были помазаны кровью Пасхального агнца (Исх 12:1 — 13:10).

Господний праздник опресноков должен был начинаться на утро после принесения в жертву Пасхального агнца и продолжаться семь дней. Первый и последний дни этой недели должны были быть днями священных собраний, в которые никакой обычной работой ни на поле, ни в доме, ни куплей, ни продажей — заниматься было нельзя. Вознесение ячменного снопа… пред Господом в особый назначенный для этого день. Израильтяне были предупреждены, чтобы ни в каком виде не ели от ячменя, пока не будет сделано это приношение.

б. Праздник седмиц — недель (23:15−22). Праздник седмиц в новозаветное время был известен как День пятидесятницы, потому что он справлялся через семь недель плюс один день (50 дней) после приношения ячменного снопа («приношения потрясания») в Праздник опресноков. Называли его также Праздником жатвы и «Днем первых плодов» (Чис 28:26).

Вслед за объяснением отсчета во времени говорится о главной особенности нового хлебного приношения Господу: в качестве приношения потрясания от первого зерна Господу следовало предлагать два кислых хлеба.

Жертвоприношение на Праздник седмиц было более сложным, чем в Праздник опресноков (сравните стих 12); оно состояло из семи агнцев, молодого тельца и двух овнов, которые приносились во всесожжение, с сопутствовавшими этому хлебным приношением и возлиянием вина, а также из козла в жертву за грех и двух агнцев в жертву мирную. В этот день праздника работать нельзя.

3. ОСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ (23:23−43).

а. Праздник труб (23:23−25)

Лев 23:23−25. В серебрянные трубы в Израиле трубили в первый день каждого месяца, но звуки труб в первый день седьмого месяца, вероятно, служили особым напоминанием о приближении Дня очищения. Праздник труб был днем отдыха, в который созывалось священное собрание… никакой работой заниматься не следовало; в этот день Господу приносились особые приношения.

б. День очищения (23:26−32). Лев 23:26−28. День очищения приходился на девятый день седьмого месяца. Главные особенности его и подробности жертвоприношений, совершавшихся в этот день, уже излагались прежде.

в. Праздник кущей (23:33−43). Праздник кущей был последним и самым значительным праздником года, продолжавшимся семь дней. Это был не только сельскохозяйственный праздник благодарения по окончании осеннего сбора плодов, но и торжество в память о Божией заботе об Израиле на протяжении 40 лет его пребывания в пустыне. Как в первый, так и на восьмой день (завершающий день ежегодных празднований, следовавший за семью днями Праздника кущей), израильтянам велено было созывать священное собрание и не заниматься никакой профессиональной работой.

Ветви красивых дерев, ветви пальмовые… и верб речных, возможно, служили для возведения шалашей, в которых люди должны были жить на протяжении семи дней — в память о тех шатрах, в которых они жили, когда только вышли из Египта.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА (23:44). Лев 23:44. Повинуясь Божиему повелению (стих 2), объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних.

Д. Уставы церемониальные и моральные (глава 24). 1. ЕЖЕДНЕВНЫЕ И ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕНИЯ В СКИНИИ СОБРАНИЯ (24:1−9).

а. Повседневная забота о светильнике (24:1−4). Лев 24:1−4. Этот светильник был описан Моисеем — каким его следовало отлить. Елей (масло) для него должно было быть чистым, выбитым из маслин; его должно было быть достаточно для непрестанного горения светильника, т. к. только им и освещалась скиния.

б. Еженедельные заботы о столе (24:5−9). Лев 24:5−9. Хлебы, которые клали на чистом столе пред Господом, называли «хлебами предложения». Хлеб раскладывался в два ряда, а на каждый ряд клали благовоние.

2. СЛУЧАЙ БОГОХУЛЬСТВА И БОЖИЙ ЗАКОН, ДАННЫЙ В СВЯЗИ С ЭТИМ (24:10−23).

а. Богохульство, совершенное полуизраильтянином (24:10−12). Некий человек, родившийся от смешанного брака (от матери израильтянки и отца египтянина), поссорился с израильтянином и стал хулить имя Господне и злословить. Известно, что грехом было уже само произнесение всуе имени Господа, но этот человек произносил его с проклятиями. Посадили его в тюрьму.

б. Откровение Божие в этом конкретном случае (24:13−22). Все слышавшие, как богохульствовал этот человек, должны были положить руки ему на голову — то ли во свидетельствование против него, то ли, чтоб очиститься от собственной вины, которую навлекли на себя уже тем, что слышали его слова. После этого все общество должно было побить его камнями.

в. Казнь богохульника (24:23). Израильтяне послушались повеления Господа, как передал им его Моисей; выведя злословившего вон из стана, и побили его камнями.

Е. Законы об особых годах (глава 25) 1. СУББОТНИЙ ГОД (25:1−7).

Как люди должны были шесть дней работать, а затем отдыхать в субботу, так и землю, на которой они жили, следовало обрабатывать шесть лет (стих 3), а на седьмой год, или на субботний, оставлять ее в покое (стих 4). Ни сеять, ни подрезать виноградные лозы, ни снимать урожай не разрешалось на седьмой год.

2. ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД (25:8−55). Земля израильская была собственностью Бога, и Его народ был Его «поселенцами» на ней (стих 23). В свете этого народ не мог пользоваться своим правом собственности на землю в интересах обогащения одних при условии обнищания других.

а. Правила соблюдения юбилейного года (25:8−22). Лев 25:8−13. За каждым седьмым субботним годом (т. е. за каждым 49-ым годом) должен был следовать юбилейный год. Девизом юбилейного года было провозглашение свободы (т. е. освобождения) по всей земле — с главной целью вновь каждому вернуться в свое «племя», в свою семью, и опять вступить во владение семейной собственностью.

Лев 25:14−17. Хотя продажа земли не была тем, к чему следовало стремиться, порой это бывало необходимо. И в этом случае надо было поступать справедливо; цена земли рассчитывалась на основании количества лет, прошедших с юбилейного года, т. е. в расчет принималось то их число, в которые с этой земли будет сниматься урожай, пока в следующем юбилейном году она не будет возвращена прежнему ее владельцу. Другими словами, продаже подлежало то или иное число урожаев; это было своеобразной арендой земли, полностью оплаченной вперед.

Лев 25:18−22. Бог обещал Свое благословение… земле, если «поселенцы» на ней станут подчиняться Его законам. Но Бог обещал им обильные урожаи в шестый год, достаточно, чтобы безбедно прожить до сбора урожая в девятый год.

б. Связь между выкупом имущества и юбилейным годом (25:23−38). Лев 25:23−24. Земля Израиля не принадлежала народу, потому что ее великим Владельцем был Бог, Который обеспечил наделами ее каждое племя и каждую семью.

Еврею, который, обеднев, вынужден был продать часть своей земельной собственности, чтобы выжить, должен был помочь его ближайший родственник, выкупив его землю; за обедневшим сохранялось право и самому, если сможет, выкупить эту землю позднее, при чем стоимость ее определялась в зависимости от даты юбилейного года. И в крайнем случае его земля должна была быть возвращена ему в юбилейный год.

Право выкупа в юбилейный год не распространялось на дома, находившиеся за городскими стенами, и каждый такой дом мог быть выкуплен не позднее, чем через год после его продажи. Второе исключение относилось к левитам (так они названы лишь в книге Левит, хотя все священники несомненно были левитами), за которыми сохранялось право в любое время выкупать свое городское имущество; но даже и не выкупленное ими, оно возвращалось к ним в юбилейный год.

Лев 25:35−38. Гордыня не должна была удерживать израильтянина от надлежащего обращения со своим бедным соплеменником, по отношению к которому ему следовало, впрочем, проявлять такие же дружелюбие и гостеприимство, как и по отношению к чужестранцу или временно проживавшему среди них. Еврею запрещалось так или иначе наживаться на бедном.

в. Связь между выкупом рабов и юбилейным годом (25:39−55). Хотя рабство, при известных ограничениях его, разрешалось Моисеевым законом, даже рабам из язычников предоставлялись известные права, например, право отдыха в субботу. Сами евреи, как Божии слуги, не могли становиться рабами другого хозяина (Лев 25:55). Однако на время бедному израильтянину позволялось идти в кабалу.

С рабом-евреем полагалось обращаться скорее как с наемным работником, чем с рабом. И он, и его дети, родившиеся в доме хозяина, имели право на освобождение в юбилейном году. Их нельзя было продавать в рабство другим. На рабов из язычников эти льготы не распространялись, они оставались рабами на всю жизнь, и их можно было передавать как имущество по наследству.

Лев 25:47−55. Купленный ли своим соплеменником-израильтянином (стихи 39−43) или чужеземцем (стихи 47−53), раб-еврей мог быть выкуплен в соответствии с законами, схожими с законами выкупа собственности.

Ж. Благословения за послушание и наказания за непослушание в рамках завета (глава 26).

1. КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ СО ССЫЛКОЙ НА ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА (26:1−2)

Лев 26:1−2. Полная преданность одному Богу и уклонение от всех форм как идолопоклонства, так и ложных вероисповеданий, должны были выражаться в соблюдении суббот и в почитании святилища.

2. БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЗА ПОСЛУШАНИЕ (26:3−13)

а. Дар дождей и обильных урожаев (26:3−5). Лев 26:3−5. В отличие от неоднократно повторенных предупреждений о последствиях непослушания (стих 14,18,21,23,27), о послушании как условии благословений говорится в разделе, где они перечисляются, лишь однажды (стих 3).

Благословение первое включает обещание дождей в свое время, и как результат этого — богатые урожаи зерновых и плодов, т. е. изобилие во всем и мир.

б. Дар мира (26:6−10). Лев 26:6−10. Божия защита как от лютых зверей, так и от меча (т. е. от армий чужеземцев) скажется в установлении мира: без страха будут жить люди, собирая обильные урожаи и наслаждаясь Божиими милостями во исполнение Авраамова завета (Быт 17:7−8).

в. Дар Божиего присутствия (26:11−13). В постоянном Божием присутствии в среде Израиля, о чем Он возвестил явлением Своей славы в скинии, выражалось дополнительное благословение в награду за верность завету. Бог даже обещал ходить среди Своего народа, как ходил Он с древними патриархами.

3. НАКАЗАНИЯ ЗА НЕПОСЛУШАНИЕ (26:14−45).

а. Страдания по причине болезней, голода и поражений (26:14−17). Лев 26:14−17. Меры Божиего воздействия на непослушных и не соблюдавших верности завету включали наказание болезнями как физическими, так и душевными, потерю урожаев и поражения от врагов.

б. Засуха и плохие урожаи (26:18−20). Живо и ярко изобразил Господь последствия неповиновения Ему — Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши. Выражение небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь описывает состояние почвы, долгое время не знавшей дождя

в. Страх перед хищными зверями (26:21−22). Лев 26:21−22. В случае продолжающегося неповиновения увеличатся меры Божиего воздействия, и всемеро возрастут несчастия, насылаемые на непослушный народ. Земля будет опустошена свирепыми хищниками.

г. Болезни и разорение земли врагами (26:23−26) Лев 26:23−26. Если и после этого Божий народ будет упорно противиться Богу, то и Он пойдет против него и поразит его мечом отмщения за то, что нарушил завет. Эпидемии, насланные Им, и враги-угнетатели приведут к усилению голода на земле.

д. Опустошение земли и изгнание народа с нее (26:27−39)

Лев 26:27−39. В Своей ярости Бог накажет Израиля последним наказанием, изгнав его с земли и рассеяв его между другими народами. Начало этому положат кошмар людоедства (стих 29), вызванный войной, повсеместные убийства, разрушение городов и святилищ (стихи 30−31) и окончательное опустошение земли (стих 32). Затем последует рассеяние евреев между другими народами. И в результате земля станет праздновать свои субботние годы, которых не имела она в годы неповиновения израильтян соответствующим Божиим законам.

Те же, которые переживут убийства, станут жить в страхе и трепете и в конце — концов тоже погибнут от рук своих врагов .

е. Перспектива покаяния и обетование восстановления (26:40−45). Если израильтяне признают в своем беззаконии, то и Он вспомнит завет Свой. Не нарушат запрет — не нарушит Он.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД (26:46)

Лев 26:46. Этот стих, заключающий 26 главу, перекликается со стихом 3; вновь напоминается в нем о роли Моисея как посредника, которому Бог явил откровения Свои, когда Израиль стоял лагерем у горы Синай.

3. Закон об обетах, дарах и десятинах (глава 27).

1. ОБЕТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ (27:1−13)

а. Обеты относительно людей (27:1−8). Здесь говорится о правилах исполнения особого обета. Если обет не исполнялся, то нужно было в сокровищницу внести денежную компенсацию. Альтернативная выплата — служение в святилище. Выкупить человека, давшего обета — уплатив цену в серебряных сиклях. Величина выплаты зависела от общих особенностей: возраст, пол.

б. Обеты относительно животных (27:9−13). Животные, которые годны для жертвоприношения — продавать, заменять на другие животных — запрещено. Непригодных можно было выкупать, уплатив цену, которую назначил священник, плюс 20% от нее.

2. ПОСВЯЩЕНИЕ ДОМОВ И ЗЕМЕЛЬ (27:14−25)

а. Посвящение домов (27:14−15). Лев 27:14−15. Дом разрешалось посвятить Господу (т. е. отделить его как святыню, для использования по усмотрению священника). Выкупить такой дом обратно можно было, уплатив за него по «стандартному» принципу — 120 процентов его стоимости.

б. Посвящение земель (27:16−25). Земля оценивалась в зависимости от стоимости того количества зерна, которое требовалось, чтобы засеивать ее на протяжении 49 лет, а затем делался пересчет — соответственно числу урожаев, которые оставалось снять до следующего юбилейного года (27:17−18). При выкупе такой земли требовалось уплатить назначенную за нее цену, плюс 20% (стих 19). В случае, если к юбилейному году земля не выкупалась, она навечно отчуждалась в пользу священников (стихи 20−21).

Лев 27:22−25. Однако арендованная земля (т. е. такая, которая не являлась частью семейной собственности, стих 22) автоматически возвращалась в юбилейный год ее первоначальному владельцу; отсюда, если арендатор посвящал ее Господу, ее стоимость, установленная священником, должна была быть выплачена ему… в тот же день, когда давался обет посвящения.

3. ДРУГИЕ ПРАВИЛА И ДАРЫ (27:26−33)

а. Правило относительно перворожденных (27:26−27). Перворожденные животные уже принадлежали Господу и, значит, не могли являться предметом особого посвящения. Но перворожденное из нечистых животных подлежало выкупу.

б. Необратимое посвящение под заклятием (27:28−29). Что-либо безвозвратно отданное Господу ни в каком случае выкупу не подлежало. Представляется, что, как правило, такие обеты давались народом в целом, а не отдельными лицами.

в. Обязанности в отношении десятин (27:30−33). Лев 27:30−33. Десятины из всего, что произрастало на земле, можно было выкупать, уплатив 120 процентов стоимости выкупаемого, однако, десятины из скота выкупу не подлежали.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (27:34). Лев 27:34. Как это характерно для многих разделов книги, последняя ее глава тоже завершается ссылкой на Божественного Автора завета, на посредника в передаче завета, на место, где он был дан (и соответственно — на время: когда евреи расположились станом у горы Синай), а также на тех, кому были адресованы все повеления завета — на сынов Израилевых.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта