Брюса ГеллераПеревод Всеволод СтихаревТелеграмканал "Сценарный голод"
Скачать 486.89 Kb.
|
Альтернативное: Итан чувствует взгляд Уокера. Разворачивается, смотрит, они переглядываются. Итан поворачивается к карте. ИТАН (CONT'D) Хорошо, что произойдет после диверсии? Вдова изучает его, прищурив глаза. ЭКСТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД НА НАБЕРЕЖНОЙ - ДЕНЬ Крытая дорога вдоль реки Сена. По сути, это туннель из бетонной коробки, открытый с одной стороны воде. Приближается кортеж. КРУПНО НА: БРОНИРОВАННЫЙ АВТОЗАК, защищенный спереди и сзади кортежем ПОЛИЦИИ на мотоциклах, военизированными машинами, ТЯЖЕЛО ВООРУЖЕННЫМИ ЛЮДЬМИ. Музыка нарастает. Поддерживается на высоком уровне. Клаустрофобия. Кортеж проезжает ОТКРЫТУЮ ГАРАЖНУЮ ДВЕРЬ слева, БОЛЬШОЙ ГРУЗОВИК В ТЕНИ, стоит перпендикулярно движению. Кортеж почти в конце туннеля, в момент когда: ВТОРОЙ ГРУЗОВИК выезжает спереди тоннеля, блокируя выезд. Его стенка падает на землю, когда кортеж останавливается. ТЯЖЕЛО ВООРУЖЕННЫЕ И БРОНИРОВАННЫЕ БОЙЦЫ высыпаются, стреляют. ОДИН ЧЕЛОВЕК запускает с плеча гранатомет, уничтожая броневик еще до того, как СОЛДАТЫ успеют выйти. 49. ПЕРВЫЙ ГРУЗОВИК ВЫЕЗЖАЕТ сзади кортежа, запирая их. Еще несколько бойцов высаживается. Туннель стал смертельной ловушкой. Пронзительная музыка усиливается. Мы следуем за ЧЕЛОВЕКОМ В МАСКЕ из первого грузовика, через эту резню. Человек в маске перемещается от укрытия к укрытию, не стреляя, двигаясь вместе с остальными. Он добирается до автозака, втыкает заряд на замок и уходит чтобы подорвать его. ЗВОН Пуля попадает в автозак рядом с его головой. Он инстинктивно пригибается, поворачивается и стреляет одним движением. МОЛОДОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ падает, раненный. Человек в Маске подходит к Полицейскому, встает над ним, снимает маску и ЭТО: Итан, в ужасе от того, что натворил. Но другие бойцы подходят посмотреть. И ему нужно поддерживать прикрытие. Полицейский поднимает руки, умоляя. Итан поднимает пистолет и стреляет. ИНТ. РАБОЧИЙ КАБИНЕТ - ДОМ ВДОВЫ - НОЧЬ Мы никуда не уходили. Итан взял мгновение обдумать что будет дальше: ИТАН Убить всех. Таков ваш план. ЗОЛА Свидетелей не будет. ИТАН Кто гарантирует, что Лейн выберется оттуда живым? ЗОЛА Они в бронированном фургоне. Вытащим его, когда будет безопасно. Если тебе нужен плутоний, такая за него цена. Или может тебе жалко легавых? Пауза. Все взгляды обращены на Итана. Теперь он Ларк и должен играть свою роль. Он свирепо смотрит на Золу. ВДОВА Ты с Джоном Ларком вообще-то разговариваешь. Итан закатывает глаза, глядя на Золу. 50. ИТАН Я убиваю оспой женщин и детей. Я не знаю жалости/во мне нет жалости. КРУПНО: Вдова. Она не совсем довольная этой ситуацией, но скрывает это. ВДОВА Отсыпайтесь, все. Завтра важный день. И она уходит. ЭКСТ. ПЛОЩАДЬ ТРОКАДЕРО - РАССВЕТ С видом на Эйфелеву Башню. Опустевшая в предрассветные часы после грозового дождя. Уокер подходит к неподвижной фигуре на большом открытом пространстве. Фигура поворачивается, ЭТО: Слоун. СЛОУН Кто убил Ларка? УОКЕР Женщина. Друг Ханта. Не знаю по имени. СЛОУН У меня есть хорошая зацепка. Что насчет Лейна? УОКЕР Мы о нем позаботимся. СЛОУН (понимая) Да ты издеваешься надо мной. УОКЕР Вы хотели вытащить Лейна из тюрьмы, вот как это произойдет. СЛОУН Мне нужно, чтобы его вытащил Ларк, а не Итан Хант. Мне нужно, чтобы Ларк был на обмене, а не Итан Хант. Мне нужна информация, которую только Ларк может нам добыть. УОКЕР У вас еще будет такая возможность. 51. СЛОУН Ты наверное забыл про труп, который мы вынесли из мужского туалета Гран-Пале? УОКЕР Я полагаю, это был не Ларк. Скорее всего один из его наемников. СЛОУН Нет, если верить нашим разведданным. УОКЕР А кем они собраны? Пауза. СЛОУН Хантом. УОКЕР Вы давно подозревали, что Ларк американский агент. Кто-то, кто знал каждый наш шаг. Кто-то, кто появлялся и исчезал как призрак. СЛОУН Хочешь сказать, Хант это и есть Джон Ларк. (реагируя на его взгляд) Ты выкручиваешься, Уокер. Пытаешься спасти свой зад. Это не сработает. УОКЕР Подумайте. Разве стал бы такой осторожный человек как Ларк так подставляться? Ради встречи с Белой Вдовой? СЛОУН (должна признать) Послал бы посредника. УОКЕР Приманку. И будь бы он так умен, нанял бы свою подружку убить приманку перед надежным свидетелем. Мной. Пока Слоун это обдумывает: 52. УОКЕР (CONT'D) Кольцо сжимается вокруг его террористического альтер-эго. Поэтому он нанял парня сыграть Ларка и устроил его гибель. Затем, под прикрытием службы своей стране... СЛОУН Примерил собственную тайную личность. УОКЕР Сможет действовать как угодно... При полной поддержке правительства США. Слоун размышляет об этом, затем стряхивает с себя. СЛОУН Но зачем? Зачем Ханту предавать нас? УОКЕР А почему Лейн предал? Почему все его апостолы? Они все одержимы идеей. А когда идея оказалась ложью, они пошли против своих хозяев. Сколько раз правительство предавало Ханта, отвергало, отрекалось от него? И как долго такой человек будет терпеть? Это заставляет Слоун задуматься. Выражение ее глаз пугает. СЛОУН Это серьезное обвинение. Доказательства есть? Он достает телефон из кармана, передает его экраном вниз. УОКЕР Этот телефон мы забрали с трупа в Гран-Пале. Слоун переворачивает. Мы ожидаем увидеть разбитый экран. Но это не так. Телефон цел. Уокер лжет Слоун. УОКЕР (CONT'D) Если вы сможете его разблокировать, думаю вы найдете в нем все доказательства. 53. ЭКСТ. ТУННЕЛЬ - ДЕНЬ Парковочное место перпендикулярно тоннелю. Грузовик дает задний ход - ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - ДЕНЬ - Итан глушит двигатель, откинувшись на спинку кресла. Уокер сидит рядом с водителем. На обоих тактическое снаряжение. После долгого молчания: УОКЕР Правда, что Лейн отравил газом две тысячи жителей деревни? ИТАН Да. УОКЕР Правда, что он сбил пассажирский самолет чтобы убить одного человека? ИТАН Да. УОКЕР А правда что он- ИТАН Знаешь что, Уокер, если ты что-то услышал... от чего у тебя дрожь по коже, то скорее всего это правда. Уокер берет паузу, чтобы обдумать. УОКЕР Черт возьми. Это ведь ты поймал его? Молчание Итана подтверждает это. УОКЕР (CONT'D) И как долго он по-твоему будет держать это при себе? ИТАН Будем решать проблемы по мере их поступления. Итан выходит из грузовика. 54. ЭКСТ. ГАРАЖНАЯ СТОЯНКА - ДЕНЬ Итан идет от стоянки грузовиков к реке. БЕТОННЫЕ СВАИ, за ними река Сена. Итан прикрепляет НЕБОЛЬШУЮ КАМЕРУ на углу сваи. Он настраивает ее, глядя на телефон в руке, который он использует как монитор камеры. На экране, он видит длинный тоннель. Он слышит стрекотание, и выглядывает. Пролетает военный вертолет, направляясь к Министерству Финансов вдалеке. ЭКСТ. ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ Крыша здания министерства финансов в стиле полу-брутализм. На заднем месте ВОЕННОГО ВЕРТОЛЕТА, спиной к нам, неподвижно сидит человек. Вертолет приземляется и боковая дверь раскрывается. ДВОЕ СОЛДАТ В ТАКТИЧЕСКОМ СНАРЯЖЕНИИ хватают человека, поднимают его на площадку и видно, что это СОЛОМОН ЛЕЙН. На Лейне выцветшая белая смирительная рубашка, лодыжки его ног скованы цепью. Его седая борода и взлохмаченная грива контрастируют с напряжением в его взгляде. ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОЛДАТ ждут Лейна и его сопровождающих на краю вертолетной площадки. ИНТ. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ - КОРИДОР - ДЕНЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОЛДАТ присоединяются. Лейн накапливает их рядом с собой на ходу. ИНТ. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ - АВТОСТОЯНКА Лейна ведут в бронированный фургон, стоящий в середине кортежа. Он садится. Цепь, идущую от его запястий к лодыжкам, прикручивают к полу. Его оставляют одного, дверь захлопывают. ИНТ. БРОНИРОВАННЫЙ ФУРГОН - ДЕНЬ Лейн сидит, созерцая как фургон едет по Парижу. 55. ЭКСТ. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ - ДЕНЬ Фургон въезжает во внутренний двор министерства, в сопровождении бронированных машин сопровождения и полицейских мотоциклов. Он дает газу и выезжает на улицу. Когда кортеж направляется к реке, мы БЕРЕМ ПЛАН: НА ШЛЕМ, МОТОЦИКЛИСТА В ЧЕРНОМ верхом на мотоцикле. Через плечо мотоциклиста, мы наблюдаем за кортежем. Мотоциклист в черном заводит двигатель и едет за ними. ЭКСТ. КРЫША - ДЕНЬ БАНДИТ наблюдает за приближающимся кортежем с крыши. Он говорит в рацию только одно слово. БАНДИТ (НА ФРАНЦУЗСКОМ) Пошел. ИНТ. ГРУЗОВИК С ПРИЦЕПОМ - ДЕНЬ Из-за плеча ВОДИТЕЛЯ, заводящего двигатель и выезжающего на улицу - мы видим реку впереди, перпендикулярно. ЭКСТ. МОСТ - ПАРИЖ - ДЕНЬ Кортеж пересекает тот же мост через реку Сена, направляясь к перекрестку в дальнем конце. ИНТ. ГРУЗОВИК С ПРИЦЕПОМ - ДЕНЬ Грузовик уверенно ускоряется, приближаясь к перекрестку - прямо за ним виднеется река Сена. Водитель слишком быстро едет, чтобы вписаться в поворот. И в этом весь смысл. ИНТ. ПЕРЕКРЕСТОК - ДЕНЬ Грузовик с ревом выезжает из-за двух зданий, тяжело крутя колесами. Грузовик неизбежно наклоняется, ударяясь на бок и скользя по четырехполосной дороге. ИНТ. ВЕДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ - ДЕНЬ КОП, за рулем ведущей машины видит аварию впереди и поворачивает. Дорога полностью перекрыта аварией. ПОЛИЦЕЙСКИЕ НА МОТОЦИКЛАХ перед ним останавливаются, расходятся, машут фургону проезжать, двигаться дальше. 56. ЭКСТ. УЛИЦА - ПЛАН НАД ПОЛИЦЕЙСКИМ НА МОТОЦИКЛЕ - ДЕНЬ Кортеж съезжает по пандусу в тоннель у реки. ПЛАН НА: Черный Мотоциклист проезжает прямо через перекресток, не следуя за кортежем, но наблюдая как он отклоняется. ИНТ. ВЕДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ - ДЕНЬ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО, машины несутся по туннелю. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - КАБИНА ВОДИТЕЛЯ - ДЕНЬ Итан смотрит на трансляцию с камеры. Он видит приближающийся кортеж. Он натягивает маску на лицо, пока не останутся видны только глаза. Уокер делает также. ЭКСТ. ВЫЕЗД ИЗ ТУННЕЛЯ - ДЕНЬ В дальнем конце туннеля, другой грузовик ждет чтобы перегородить путь. Зола, в тяжелой броне и с оружием, сидит за рулем, наблюдая через свою камеру. БАНДИТ СИДИТ РЯДОМ С ВОДИТЕЛЕМ. Бандит открывает щиток позади него, показывает большой палец. ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО ВООРУЖЕННЫХ БОЙЦОВ сзади заряжают свое оружие. Произойдет что-то страшное. ИНТ. ВЕДУЩАЯ МАШИНА СОПРОВОЖДЕНИЯ - ДЕНЬ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО вниз по туннелю. Отсюда не видно никаких признаков неприятностей. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - КАБИНА ВОДИТЕЛЯ - ДЕНЬ Проезжает головной фургон. Руки Итана напряженно сжимают руль. Уокер глубже погружается в свое кресло. Итан жмет на газ. Уокер делает вдох. Итан пошел слишком рано. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - КУЗОВ - ДЕНЬ Бойцов в кузове грузовика Итана отшвыривает кучей назад и- 57. ИНТ. ГРУЗОВИКА ИТАНА - КАБИНА ВОДИТЕЛЯ - ДЕНЬ БАХ - Итан прорезает сердце кортежа, врезаясь в борт фургона. От удара фургон отбрасывает боком в Сену. ИНТ. ФУРГОН ЛЕЙНА - КУЗОВ - ДЕНЬ УДАР. Лейн ударяется о бок фургона. ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА - ДЕНЬ В машине сразу за фургоном. ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО ВОДИТЕЛЯ, жмущего по тормозам. При ударе нас отбрасывает в: ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - КАБИНА ВОДИТЕЛЯ - ДЕНЬ Фургон летит в реку. УДАР. ИНТ. ФУРГОН ЛЕЙНА - КАБИНА ВОДИТЕЛЯ - ДЕНЬ Нас отбрасывает в кабину фургона. ВОДИТЕЛЯ и ОХРАННИКА НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ трясет, когда их боком заносит в воду. ИНТ. ФУРГОН ЛЕЙНА - КУЗОВ - ДЕНЬ УДАР. Лейн врезается в стену, когда фургон падает в реку. Автомобиль переворачивается, сразу же погружаясь в воду. А Лейн, как вы помните, пристегнут к полу. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - КАБИНА ВОДИТЕЛЯ - ДЕНЬ Итан видит полицейского, уже выпрыгивающего из своей машины и стреляющего из пистолета. Итан включает заднюю передачу и- ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - СЗАДИ - ДЕНЬ Бойцов снова отшвыривает в зад кузова. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - КАБИНА ВОДИТЕЛЯ - ДЕНЬ Итан смотрит через лобовое стекло, полицейский бежит за ним, стреляет. Пули усеивают стекло в момент когда: УДАР 58. ИНТ. ГАРАЖ - ДЕНЬ Грузовик Итана врезается в рольставни сзади гаража и попадает на: ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ Грузовик появляется в потоке утреннего движения, уходя в занос боком. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - СЗАДИ - ДЕНЬ Бойцы сзади врезаются в боковую стену. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - КАБИНА Машины тормозят в заносе, сигналят. Итан срывается с места. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - СЗАДИ - ДЕНЬ Бойцы сзади врезаются в задние двери грузовика. Двери распахиваются и они вываливаются на улицу. ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ Полицейские машины и мотоциклы выезжают из гаража и бросаются в погоню. НЕСКОЛЬКО ПОЛИЦЕЙСКИХ останавливаются, чтобы задержать избитых бойцов. Остальные уезжают из Итаном. ЭКСТ. ВЫЕЗД ИЗ ТОННЕЛЯ - ДЕНЬ Зола медленно выезжает на улицу и с открытой челюстью наблюдает творящийся бардак в туннеле. ДВОЕ ОШЕЛОМЛЕННЫХ КОПОВ появляются из тонущего фургона. Копы бегают по туннелю в полной растерянности, выкрикивая по рациям. Зола слышит все это на полицейском сканнере. Бандит Золы смотрит на него, в замешательстве. Зола заводит двигатель и уезжает. ИНТ. ФУРГОН - ДЕНЬ Грузовик наполняется водой, медленно вращаясь. Лейн то под водой, то над водой, затем снова под водой, отчаянно хватая ртом воздух в быстро сужающемся кармане. 59. И вот воздуха нет. Лейн дергает за цепи на полу, в секундах от того, чтобы утонуть, когда: ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ СВЕТ пробивается между двумя дверьми. Через мгновение, они открываются И ВИДНО: ВОДОЛАЗА с раскаленной добела ацетиленовой горелкой. Он подплывает, сует регулятор Лейну в рот. Лейн отчаянно вдыхает, водолаз одевает ему на голову черный мешок. Лейн пытается сопротивляться, но мало что может сделать. Водолаз перерезает цепь, приковывающую Лейна к полу. Затем хватает Лейна за запястья и вытаскивает его из фургона. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - ДЕНЬ Итан газует, используя значительную массу грузовика чтобы распугнуть встречный транспорт. Но он также прокладывает путь своим многочисленным преследователям. ЭКСТ. ПОВЕРХНОСТЬ РЕКИ СЕНА - МОСТ - ДЕНЬ Под одним из самых современных мостов через реку. На дальнем плане, мы можем разглядеть где фургон ушел под реку. Сейчас там кружат полицейские катера. Но мы смотрим на лодку на переднем плане. Она пришвартована к мосту, большие отпускные сооружения скрывают ее от взглядов полиции. СИЛУЭТ ЧЕЛОВЕКА сидит спереди лодки. ПЛАН НА: ЛЮТЕР СТИКЕЛЛ. Он смотрит через бинокль. Он слышит звук и поворачивается, подходит к краю лодки, и наклоняется вниз. ВОДОЛАЗ ВСПЛЫВАЕТ, прямо рядом с лодкой и стягивает маску, ЗА КОТОРОЙ: БЕНДЖИ ДАНН. Лейн всплывает сразу за ним, голова все еще в мешке. Лютер вытаскивает Лейна из воды. ПРОХОДИТ ВРЕМЯ: Пока Бенджи снимает акваланг, Лютер сканирует Лейна каким-то датчиком. Он обнаруживает сигнал на шее Лейна. Лютер отгибает воротник смирительной рубашки Лейна, приклеивает лейкопластырь, снова сканирует. Сигнала больше нет. 60. ИНТ. ГРУЗОВИК ИТАНА - ДЕНЬ Итан жмет по тормозам, крутит руль, его заносит в: ИНТ. НЕВОЗМОЖНО УЗКИЙ ПЕРЕУЛОК Грузовик сюда никак не влезет. И в этом суть. УДАР Нас выбрасывает из машины и мы видим, как она яростно вклинивается в переулок. Итан и Уокер выбивают лобовое стекло и карабкаются на капот грузовика, когда полицейские с визгом тормозят сразу за ними. Но грузовик полностью заблокировал переулок. Итан и Уокер запрыгивают на два ожидающих их мотоцикла. Уокер заводит двигатель и уносится за угол. Его нет. Но мотоцикл Итана не заводится. ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ Уокер петляет через поток машин, быстро, но не бросаясь в глаза. Он оглядывается и понимает: УОКЕР Хант? Ты где? ИНТ. НЕВОЗМОЖНО УЗКИЙ ПЕРЕУЛОК - ДЕНЬ Итан снова пробует завести стартер. ИТАН Не жди меня. Встретимся в гараже. УОКЕР(ЧЕРЕЗ НАУШНИК) Что такое? В чем дело? ИТАН Встретимся в гараже. Он оглядывается за спину и видит, что КОПЫ перелезают через крышу их грузовика. Один кричит по рации. Другой прицеливается и открывает огонь. Мотоцикл Итана заводится и вылетает за угол, как раз в момент когда летят пули. Но его уже засекли. ИТАН (CONT'D) БЕНДЖИ. ТЫ СЛЫШИШЬ? 61. ЭКСТ. ТУРИСТИЧЕСКАЯ УЛИЦА С ПРИЛАВКАМИ МОРОЖЕНОГО Итан поворачивает за угол и выходит на широкую, четырехполосную дорогу, пересекающую Сену. Полицейские на мотоциклах подъезжают к нему сзади, преследуя его. Итан уклоняется от них, пролетая через мост и перекресток, затерявшись от них в перекрестном движении. ЭКСТ. РЕКА СЕНА - ДЕНЬ Полицейские катера проносятся мимо и мы берем план на Бенджи и Лютера, спокойно плывущих по Сене, игнорируемые копами. Лейн лежит на палубе, укрытый покрывалом. БЕНДЖИ Мы слышим, говори. ИТАН План изменился. Меня раскрыли. Нужна эвакуация. Бенджи и Лютер обеспокоенно переглядываются. БЕНДЖИ Мы уже в пути. Бенджи вжимает газ и лодка уносится. ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА - ДЕНЬ ПЛАН ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО преследователей Итана по мосту, через идущий поток машин. КОП кричит в рацию. ЭКСТ. ПОД МОСТОМ - ДЕНЬ Зола со своими бойцами покидают грузовик, бросая свое снаряжение в кузов, засовывая пистолеты себе сзади за пояс. С полицейским сканером в руке, Зола подходит к трем ожидающим машинам, слушая лихорадочные переговоры полицейских. Через мгновение, Зола и его бандиты уезжают. ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ Уокер спокойно едет по городу, высматривая копов. Что он не знает, так это что за ним следует Мотоциклист в Черном, держась на расстоянии. |