Брюса ГеллераПеревод Всеволод СтихаревТелеграмканал "Сценарный голод"
Скачать 486.89 Kb.
|
ЗАТЕМНЕНИЕ ТИТРЫ Поджигаем фитиль. Тизерим сюжет. Рев реактивных двигателей на холостом ходу переносит нас на: ЭКСТ. АЭРОДРОМ - НОЧЬ ТИТРЫ: АВИАБАЗА РАМШТАЙН, ГЕРМАНИЯ 19. Итан прибывает на машине, подъезжает к ожидающему ДИРЕКТОРУ АЛАНУ ХАНЛИ. Ханли поворачивается и идет к большому грузовому самолету C-17. Итан выскакивает и идет с ним в ногу. Ханли передает Итану досье. Первое изображение это расшифрованное электронное письмо. ИТАН Сэр- ХАНЛИ Телефон, который вы разблокировали привел нас к серверу в Исландии, где мы смогли расшифровать переписку между Джоном Ларком и этой женщиной. ИЗОБРАЖЕНИЕ: Женщина в шляпе, солнцезащитных очках, не желающая чтобы на нее смотрели. ХАНЛИ (CONT'D) Алана Митцополис, активист и филантроп, прозванная Белой Вдовой за свое меценатство. Это лишь прикрытие для ее настоящего бизнеса: торговли оружием и отмывания денег. Обширные политические связи обеспечивают ей защиту. ИЗОБРАЖЕНИЕ: Величественный дворец Гран-Пале в центре Парижа. ХАНЛИ (CONT'D) Ларк и Вдова встречаются сегодня ночью, чтобы обсудить доставку неопределенного груза. Мы предполагаем, что это наш пропавший плутоний. Встреча пройдет в частном зале Гран-Пале в Париже, во время ее ежегодного мероприятия по сбору средств. Все детали в этой папке. Если Ларк не появится в Гран-Пале до полуночи, Вдова уйдет и продаст груз тому, кто больше заплатит. Это дает тебе два часа с этого момента, чтобы найти Ларка. ИТАН Сэр, я думаю вам кое-что надо знать- Ханли останавливается, смотрит ему в лицо. 20. ХАНЛИ Здесь я тебя перебью. У тебя был чудовищный выбор в Берлине: забрать плутоний или спасти свою команду. Ты выбрал команду, и теперь мир на волоске. В глубине тебя сидит какой-то изъян, который не позволяет тебе выбрать между одной жизнью и миллионами. Сейчас ты видишь в этом слабость, а я вижу твою главную силу. И поэтому я рассчитываю, что ты прикроешь мой зад. Приход сюда из ЦРУ был горизонтальным перемещением. Кто-то сказал, что это шаг назад. Но я на него пошел из-за тебя. Не заставляй меня жалеть об этом. Он продолжает идти, останавливается, отходит назад. ХАНЛИ (CONT'D) Ах да, когда окажешься в Париже, постарайся узнать кто в первую очередь ответственен за кражу плутония у русских. Пауза. Ханли смотрит на выражение лица Итана, понимает: ХАНЛИ (CONT'D) Господи, Хант. Только не говори мне... ИТАН Сэр, чтобы поймать Ларка нам нужна приманка. Настоящая приманка. ХАНЛИ Ты украл плутоний? У русских? И потом ты его потерял? ИТАН Сэр... да, сэр. Итан неохотно кивает. Переход от потрясенного лица Ханли: ИНТ. КОРИДОР - НОЧЬ ЖЕСТКИЕ ЖЕНСКИЕ КАБЛУКИ, за которыми следуют МУЖСКИЕ КОЖАНЫЕ ПОДОШВЫ. ПЛАН НА: ЭРИКА СЛОУН, ГРОЗНО ВЫГЛЯДЯЩАЯ ЖЕНЩИНА (40 лет) целеустремленно идет, следом за ней ГРОЗНЫЙ МУЖЧИНА (40 лет). 21. Это УОКЕР. Они подходят к двери, где стоит на страже СЕРЖАНТ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ. МОРПЕХ Документы, мэм. УОКЕР Ты хоть знаешь кто это, Сержант? МОРПЕХ Заместитель директора ЦРУ Эрика Слоун, сэр. Но мне все еще нужно дос- Она выхватывает удостоверение морпеха из-под его рубашки, отдает его Уокеру и проносится мимо. Уокер улыбается. УОКЕР Наслаждайся Афганистаном... Рядовой. Уокер идет за Слоун на звук ревущих двигателей. ЭКСТ. АЭРОДРОМ - НОЧЬ Слоун и Уокер шагают по взлетно-посадочной полосе к C-17. СЛОУН Звони. Пока Уокер набирает номер на мобильном, Слоун концентрируется на Ханли и Итане, вовлеченных в напряженный разговор. Слоун не надеется услышать их из-за шума двигателей. Но это и неважно. Через мгновение, двигатели C-17 выключаются. Итан и Ханли на мгновение сбиты с толку. Затем они видят Слоун и Уокера. ХАНЛИ Эрика, ты чего удумала? СЛОУН Миссия может и ваша, но самолет принадлежит ЦРУ. И он не взлетит, пока я не разрешу. ХАНЛИ У нас нет на это времени- СЛОУН Моя группа в Париже готова схватить Ларка, как только он покинет Пале. (MORE) 22. СЛОУН (CONT'D) А Гольфстрим 5 ждет чтобы доставить его в Гуантанамо, где его ждут пытки водой. ХАНЛИ Потратить двадцать-четыре часа, которых у нас нет, чтобы получить сомнительное признание от человека, который все еще не опознан. Нет. Нужны надежные разведданные и они нужны срочно. Для таких сценариев и нужен ОМН. СЛОУН ОМН это Хэллоуин, Алан. Мужики в резиновых масках играют в сладость или гадость. (об Итане) И если бы он перехватил плутоний в Берлине, этого разговора бы не было. ХАНЛИ И его отряд бы погиб. СЛОУН Да. Погиб. Такая у нас работа. Поэтому я хочу, чтобы с вами был один из моих людей для... оценки ситуации. (о Уокере) Агент Уокер. Специальные Операции. Выражение лица обоих Ханли и Итана мрачнеет. ХАНЛИ Его репутация бежит впереди него. СЛОУН Ты используешь скальпель. А я предпочитаю молот. ХАНЛИ Мой ответ нет. У меня полномочия на эту операцию, от Президента. Если у тебя с этим проблемы, передай ему сама. СЛОУН Уже передала и он со мной согласен. Мой человек идет с вами или никто не идет. 23. Итан смотрит на Ханли. Ханли поглядывает на свои часы. У них нет другого выбора. Итан поднимается по трапу и входит в самолет. Слоун поворачивается спиной к Ханли, так чтобы услышать ее мог только Уокер. СЛОУН (CONT'D) Никто не помешает тебе забрать плутоний. Ни Хант, ни его команда, ни кто-то еще. Уокер кивает и направляется в самолет. ЭКСТ. НЕБО - НОЧЬ Полная луна заполняет кадр, пока перед ней не появляется черный силуэт огромного грузового самолета C-17 Глоубмастер. ИНТ. C-17 - НОЧЬ ПИЛОТ (ПО МИКРОФОНУ) Четыре минуты до декомпрессии. Уокер и Итан в пустой пещере чрева самолета. На больших часах идет обратный отсчет. Итан проверяет свое снаряжение: машину для изготовления масок и т.д. Уокер смотрит на папку, которую Ханли отдал Итану. На одной стороне фотография Вдовы. На другой, фото браслета для удостоверения личности. ИТАН Вдова встречается с Ларком в VIP зале в полночь. Туда не войти без предварительно выданного электронного браслета. ИЗОБРАЖЕНИЕ: Уокер изучает фотографию браслета, о котором идет речь. ИТАН (CONT'D) Мы узнали уникальную частоту браслета Ларка, и обнаружим его с помощью этого: Итан показывает на то, что выглядит как два смартфона. ИТАН (CONT'D) Найдем этот браслет, найдем и Ларка. УОКЕР А что потом? 24. Итан направляет палочку на Уокера. Она проецирует сетку на его лицо через объектив. Уокер моргает. Итан показывает на машину. На экране копия лица Уокера. ИТАН Я возьму его личность и установлю контакт со Вдовой. Она отведет нас к грузу. УОКЕР Который, ты надеешься что окажется плутонием. ИТАН Так мы и работаем. УОКЕР (о машине с масками) Люди на самом деле ведутся на эту хрень? Итан решает не отвечать. Уокер вздыхает. "Забей". УОКЕР (CONT'D) А как ты заставишь Ларка сотрудничать. Итан вытаскивает небольшой шприц. ИТАН Я столкнусь с ним в толпе: через десять секунд он будет выглядеть как любой пьяница на вечеринке - дезориентированный и полностью подавленный. После того, как я одолжу у него лицо, ты выводишь его через парадный вход и передаешь его группе эвакуации Слоун. УОКЕР Ты так просто от меня не избавишься, Хант. ИТАН Я и не пытаюсь. УОКЕР Конечно пытаешься. Прежде чем Итан сможет ответить, внутреннее освещение самолета меняется с белого на мягко красное. Это сигнал. 25. УОКЕР (CONT'D) Я знаю, что не нужен тебе в этом деле, но давай признаем: сделай ты трудный выбор в Берлине, меня бы здесь не было. ИТАН А если бы ты не застрелил всех агентов Синдиката, на обнаружение которых тебя посылали, не был бы нужен я. (реагируя на взгляд Уокера) Так точно. Я все про тебя знаю. Из- за тебя у нас нет ни одного живого свидетеля, кто опознал бы Джона Ларка и этих Апостолов. УОКЕР Если тебя не устраивают мои методы, можешь не мешать. Ваша миссия, если возьметесь за ее выполнение. Так у вас говорят? ПИЛОТ Три минуты до декомпрессии. ИТАН Экипируйся. И прежде чем Уокер сможет ответить, Итан начинает собирать снаряжение по сумкам. БЫСТРЫЕ ВСТАВКИ: парашюты надеты, шлемы надеты. ПИЛОТ (ПО МИКРОФОНУ) Десять секунд до декомпрессии. Итан видит, что у Уокера визор шлема затуманен. ИТАН Кислород включил? Уокер ищет клапан. Итан хватает его и включает. Его визор проясняется прямо в тот момент, когда: ПЫШШШШШШШ. Подъемная платформа опускается в задней части самолета, открывая темноту ночи за ней. Уокер затягивает ремни и прочее. ПИЛОТ (ПО МИКРОФОНУ) 30 секунд до зоны сброса. Ждите зеленого света. 26. Тикают часы. Тридцать секунд. Итан должен провести этот инструктаж. Он указывает на светящийся дисплей на маске Уокера. ИТАН У твоего дисплея есть внутренняя система навигации. Следуй за ней к цели. Открывай парашют по сигналу системы. Не раньше, и уж точно не позже. Или последнее, что ты увидишь будут твои коленные чашечки. Это ясно? Уокер кивает. Итан нехотя идет к задней части самолета. Он встает носками у края платформы и смотрит вниз. ВИД НА: Большой грозовой шторм в том месте, где должна быть цель. Итан поворачивается, видит приближающегося Уокера и бросается чтобы остановить его. УОКЕР Можем идти. ИТАН Стой- УОКЕР Уйди с дороги, Хант- ИТАН Ты не понял, там г- Уокер отключает кислород Итана и прыгает головой вперед с края платформы. Итан пытается снова подключить кислород, прежде чем погнаться за ним, вышвыривая себя наружу. Мы прыгаем с ним в: ЭКСТ. НЕБО - НОЧЬ Предельная скорость. Полная луна придает всему холодный блеск цвета лазурита. Мы быстро приближаемся к шторму. (ЗАМЕТКА: Последующее снято одним непрерывным планом, мы все время с Итаном.) Итан пролетает мимо нас, преследуя Уокера, чей силуэт вырисовывается на фоне шторма. Он слышит учащенное дыхание Уокера - ужас, уровень которого мало кто знает. ИТАН УОКЕР- 27. БУМ. Гроза взрывается перед Итаном. Он пролетает сквозь слой рассеянного озона, полуслепой. Когда он прозревает, то понимает что Уокер ушел. ИТАН (CONT'D) УОКЕР, КАК СЛЫШНО. Через секунду он возникает сквозь штормовой слой. Но: Есть еще второй штормовой слой, дальше внизу, из которого бьет молния. Вот черт. ИТАН (CONT'D) Уокер. Прием. Ничего. Итан смотрит налево, направо, перекатывается спиной вниз чтобы взглянуть наверх. Ни следа Уокера. Он перекатывается снова, лицом вниз. Светит молния и по счастливой случайности он замечает: Стремительно летящий вниз силуэт Уокера, обмякший как тряпичная кукла. Итан ныряет к нему. Он сталкивается с Уокером, промахивается, падает. Итан восстанавливается, поворачивается, пробует еще раз. Они сталкиваются, стабилизируются, падают вместе. Итан видит, что Уокер потерял свой баллон с кислородом. Они погружаются во второй штормовой слой, крутится высотометр. Турбулентность. Молния. Итан срывает разорвавшийся шланг с шлема Уокера. Он делает несколько глубоких вдохов, прежде чем прикрепить свой баллон к шлему Уокера. В это же время, МИГАЕТ КРАСНЫЙ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ СВЕТ. Молния взрывается вокруг них. Уокер медленно приходит в себя. Его зрачки фокусируются, затем расширяются: УОКЕР ХАНТ. Они появляются из второго штормового слоя над яркими огнями Парижа. И теперь они рядом с землей. Времени мало. Итан дергает вытяжное кольцо Уокера. Уокер отрывается и уходит. Итан перекатывается и видит большое здание со стеклянной крышей, быстро приближающееся к нему - внутри вспыхивают яркие огни. Он дергает свой парашют. ЭКСТ. КРЫША - ПАРИЖСКИЙ ГРАН-ПАЛЕ - НОЧЬ Гран-Пале представляет собой массивное, продолговатое сооружение 19 века, крыша которого полностью сделана из стекла. Гигантский купол со шпилями возвышается в центре. 28. Парашют Итана едва успевает раскрыться, и он едва не попадает на шпиль. Приземление будет жестким. Затем его парашют насаживается на шпиль за ним. Он рвется, затем зацепляется, резко останавливая его. Итан подавляет боль. Он все еще в шести метрах над крышей, без возможности спуститься. Он дергает за выпуск парашюта и падает. Он врезается в крышу, оставляя трещину на стеклянной панели. Он лежит на ней, запыхавшийся и охваченный болью. Через мгновение, Уокер проносится мимо, мягко приземляясь. Он оборачивается, видит лежащего Итана, замечает: УОКЕР Ты потерял свой баллон с кислородом. На взгляде Итана... ЭКСТ. КРЫША ПАЛЕ - ПРОШЛО ВРЕМЯ Итан и Уокер пробираются по крыше. Несмотря на молнии рассекающие небо, фейерверки взрываются вокруг Эйфелевой башни. Итан направляется к служебной двери и быстро открывает замок. ИНТ. МОСТИКИ НАД ПАЛЕ - ЛЕСТНИЦЫ - НОЧЬ На заднем плане звучит музыка и мигают огни. Итан и Уокер спрыгивают с потолка и проходят по висящей балке на узкий мостик с видом на: Адский рейв - тысячи людей движутся под драйвовую музыку. Огромный диск в форме солнца на другом конце места периодически заливает Пале мягким, оранжевым светом. Отсюда, Итан видит ПАРАДНУЮ ЛЕСТНИЦУ внизу. Под ней он видит ОГОРОЖЕННЫЙ ЧАСТНЫЙ ВХОД, где ШИКАРНЫЕ ЖЕНЩИНЫ и СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ МУЖЧИНЫ БАНДИТСКОЙ ВНЕШНОСТИ ждут в очереди в VIP ЗАЛ. ИТАН Вот где Вдова встретится с Ларком. Итан видит винтовую лестницу, ведущую вниз к вершине парадной лестницы. ИТАН (CONT'D) Нам нужно на ту лестницу. 29. УОКЕР (проверяет часы) У нас есть 15 минут. Итан движется по лестнице. Уокер следует за ним. ИНТ. МОСТИКИ НАД ПАЛЕ - НОЧЬ Мы внутри кольца стеклянного купола, в 40 метрах над медленно движущимся вихрем из людей внизу. Итан видит лестницу, до которой ему нужно добраться. Одна проблема: Большие участки пешеходного мостика отсутствуют. Лента, цепи и другие приспособления указывают на то, что здесь идут ремонтные работы. Нет возможности попасть на этаж ниже. Итан смотрит налево и замечает стальной трос, присоединенный к мостику прямо под его ногами. Это один из четырех тросов, которые образуют небольшой круг в центре купола, в форме креста. Он смотрит направо и видит наклонную стену Пале и застекленную кабинку примерно на полпути между ним и первым этажом. Он производит мысленный расчет. Уокер нетерпеливо смотрит на часы. Итан сбрасывает парашют и осторожно заступает на трос. Он пробует одной ногой - трос шатается, но держится. Он медленно дотрагивается до кабеля, хватает его и - соскальзывает. Он раскачивается под кабелем, стараясь захватить его ногами, найдя баланс, он медленно двигается вдоль кабеля. Озадаченный Уокер наблюдает, как Итан доползает до центрального кольца, где он ослабляет два поперечных троса, тянущихся влево и вправо, пока они не повиснут на нитке. Он отпускает свои ноги, разворачивается и продолжает движение на одних руках. Он добирается до дальней стороны. Полностью отцепляет трос и падает вниз, раскачиваясь от нас. КРУПНО: центральное кольцо. Перекрестные кабели натягиваются, едва держась и он качается обратно к Уокеру. Уокер пристально смотрит, потрясенный тем, что это сработало. Итан протягивает руку, прикрепляет конец троса к ремням парашюта Уокера, держит зубами нож и сталкивает Уокера с выступа. Они качаются как маятник, Уокер в ужасе. 30. КРУПНО: центральное кольцо. Левый и правый тросы рвутся, мгновенно удваивая длину троса, удерживающего Итана и Уокера. Они качаются обратно по направлению откуда пришли, направляясь к застекленной кабинке, которую Итан приметил раннее. Итан сползает вниз по кабелю, держа нож в зубах, и в последнюю секунду перерезает ремни Уокера. По инерции, они летят в застекленную кабинку. ИНТ. ГРАН-ПАЛЕ - СЦЕНИЧЕСКИЕ ЛЕСА УДАР. Итан и Уокер кучей падают на пол. ИТАН Так... идем по графику. УОКЕР Слезь с меня. Итан встает, подает руку. Уокер бьет по ней. НАРЕЗКА КАДРОВ: Итан и Уокер распаковывают свое снаряжение из парашютного рюкзака Уокера: смена одежды, машина для изготовления масок, подкожный шприц, следящие устройства. Итан проверяет машину для изготовления масок, чтобы убедиться что она работает. Он отдает ее Уокеру. ИТАН Будь с этим очень осторожен. В момент когда Уокер кладет ее обратно в сумку, Итан заряжает подкожный шприц. УОКЕР Он нам правда нужен? Итан просто осматривает его. Уокер разрывает вакуумную упаковку со своей одеждой внутри. ИНТ. ГРАН-ПАЛЕ - ГЛАВНЫЙ ЭТАЖ - НОЧЬ Итан и Уокер появляются из дверного проема, сменив свои летные костюмы. Они достают телефоны, отслеживая Ларка и направляются в бьющееся сердце рейва. Отсюда, Итан может лучше видеть VIP зал. Крупно: вышибалы сканируют идентификационные браслеты заходящих VIP персон. 31. ИТАН Они встречаются там через десять минут. УОКЕР Я все еще его не засек. Итана толкают со спины, мимо него проходит ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА В КОСТЮМЕ. Итан хватает ее за руку и она поворачивается -- они смотрят в глаза, удивлены, узнав друг друга. Она ИЛЬЗА ФАУСТ. Итан рассматривает ее. Она хочет что-то сказать, но смотрит на Уокера и сохраняет молчание. Как и он. Никто из них не может говорить. Она отступает, превращаясь в толпу. Прежде чем Уокер спросит: ИТАН Не твое дело. Уокер получает сигнал на свой телефон. УОКЕР Засек его. ИТАН Разделимся. Они идут сквозь толпу, держа телефоны на уровне пояса. Мы остаемся с Итаном. Итан поворачивается к толпе, используя свой телефон для направления. Крутящийся рейвер выбивает его из рук. Телефон потерялся среди бурлящих тел, далеко отброшен. УОКЕР (через наушник) Итан... Итан... если ты меня слышишь... Я его вижу... ИТАН Где? УОКЕР (через наушник) ...движется в туалет. Итан движется против течения, борясь с толпой, все время продвигающейся с центру Пале. Ему удается найти Уокера. Уокер кивает ему и они направляются в уборную. 32. ИНТ. УБОРНАЯ - НОЧЬ Большая уборная, разделенная по центру рядом раковин, везде зеркала. СЛУЧАЙНЫЙ МУЖЧИНА моет руки, разговаривая по- французски с ДРУГИМ МУЖЧИНОЙ у писсуара. Они пьяные - немного буйные. Уокер проверяет свое устройство. Ничего. Итан и Уокер разделяются, уходя за разные стороны перегородки. Перегородка мешает рассмотреть всю уборную разом. Путаницу добавляют зеркала повсюду. Устройство Уокера показывает, что Ларк находится на другой стороне перегородки. Итан и Уокер разделяются, каждый заходит с другого конца. И вот и он: ЛАРК (40 лет, азиат, крутой), стоит посередине пяти раковин, моет руки. Итан укладывает иглу в ладонь, обходит перегородку чтобы уколоть Ларка, когда: ТРЕТИЙ СЛУЧАЙНЫЙ МУЖЧИНА подходит к раковине между ними, не обращая внимание. Итану не остается другого выбора, кроме как подойти к раковине, мыть руки и ждать. Уокер обходит дальнюю перегородку и занимает место у дальней раковины. Теперь они по обе стороны от Ларка, ждут пока случайный мужчина уйдет. Другой мужчина наконец уходит. Итан провожает его взглядом. Он оборачивается и видит Уокера, смотрящего прямо в глаза Ларку. Итан движется, вонзает шприц Ларку в шею, но Ларк уворачивается. Он отбрасывает шприц и бросает Итана в раковину. ШМЯК. Уокер бьет Ларка по голове со всем весом его плечевой сумки. Ларк падает. Шприца нигде не видно. Итан встает, в ощутимой боли. Он оправляется и ищет иглу. ИТАН Где игла? УОКЕР Нам она не нужна. ГРОМКИЕ ГОЛОСА НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ. Кто-то идет. Вот черт. ИТАН Поднимай его. Они быстро хватают Ларка и тащат его в кабинку туалета, как раз в тот момент когда дверь открывается и ВХОДЯТ ЕЩЕ ТРОЕ ФРАНЦУЗОВ, еще пьянее чем предыдущие, грубо жестикулируют. |