9-12 10-12 Древняя Средневековая Индия кнв сессия (1) (1). Цивилизация Древней Индии общественнополитический строй
Скачать 2.35 Mb.
|
1. Иерихон, Палестина – 11000 лет Имеются свидетельства того, что город был разрушен несколько раз и за годы своего существования, неоднократно заново отстраивался. Сегодня Иерихон является очень привлекательным туристическим направлением в Палестине. В этом легендарном древнем городе находится могила Моисея, где проходило крещение Иисуса и где были обнаружены Свитки Мертвого моря. Иерихон считается самым древним городом в мире, первые следы того, что там жили люди, датируются 9 тысячилетием до н. э. 2. Дамаск, Сирия – 9000 лет Дамаск широко известен как старейший постоянно населенный город в мире. Недавно он также стал крупнейшим городом в Сирии после того, как тысячи людей бежали из Алеппо. Дамаск – это старейший город, который выдержал испытание временем и стал свидетелем подъема и падения многих великих цивилизаций. Недавно Дамаск также признали столицей арабской культуры. 3. Библос, Ливан – 7000 лет Расположенный примерно в 42 километрах к северу от Бейрута, Библос является старейшим городом Ливана. Впервые город заселили около 7000 лет назад, и, по словам древнего писателя Филона, Библос был старейшим городом в мире. Многие считают, что Библия получила свое название от Библа, потому что именно здесь в этот город впервые был ввезен папирус. 4. Алеппо, Сирия – 8000 лет Крупных археологических раскопок в Алеппо не проводилось, поскольку современный город до сих пор занимает большую часть древних мест. Город постоянно заселяется уже более 8000 лет. Алеппо находится в конце Шелкового пути между Месопотамией и Средиземным морем, который в древности превратился в важный центр. К сожалению, древний город, который пережил многочисленные завоевания в прошлом, был почти разрушен в результате недавней войны в Сирии. 7. Суза, Иран – 6300 лет Расположение недалеко от реки Тигр сделало Сузу важным городом древнего мира. Имя Суза (Шушань) несколько раз встречается в Библии и в старейших существующих еврейских религиозных текстах. Когда-то древний город полностью разрушили ассирийцы, но вскоре был восстановлен и увидел свои самые славные дни во времена Персидской империи. 8. Эрбиль, Иракский Курдистан – 6000 лет По оценкам, этот старый город был построен шумерами Месопотамии и позднее вошел во многие другие великие империи. Он стал важным центром во времена Староассирийской империи. Сегодня Эрбиль является объектом ЮНЕСКО и домом для более чем 800 000 человек. 9. Сидон, Ливан – 6000 лет Сидон являлся одним из центров финикийской империи как важнейший средиземноморский порт. Именно поэтому этот древний город завоевывался величайшими империями мира – вавилонцами, ассирийцами, египтянами, македонцами, римлянами и османами. Сегодня Сидон является частью Ливана, где проживает 200 000 человек. 11. Луксор, Египет – 5200 лет Известный также как древний город Фивы. Сегодня Луксор называют самым красивым и большим музеем в мире из-за его изобилия руин храмов, гробниц и других древних памятников. Однако Луксор также является современным городом и в последние годы претерпевает обновление, чтобы сделать его более удобным для растущего числа туристов. 12. Варанаси, Индия – 5000 лет Варанаси – старейший город Индии и родина древнейшей религии в мире – индуизма. Есть аргументы, что Варанаси населялся более 8000 лет. Древний город продолжает выступать против модернизации на протяжении многих лет, в отличие от большинства городов из этого списка, и посещение Варанаси дает представление о том, как выглядят путешествия во времени. 13. Файюм, Египет – 5000 лет Современный город Файюм на протяжении всей истории известен как Шедет или Крокодилополис. Файюм занимает территорию на реке Нил, где на протяжении тысячелетий располагаются населенные пункты. Интересно, что Файюм был аридным пустынным бассейном до тех пор, пока река Нил не разлилась и не отвлекла воду в этот район, превратив ее в оазис. Это заставило людей начать оккупировать этот древний город. Сегодня в Файюме проживает около 350 000 человек. 15. Рей, Иран – 5000 лет Рей является вторым по старшинству городом в Иране. Город был построен как оплот Парфянской империи и на протяжении многих лет видел многочисленных завоевателей. Сегодня Рей поглощен тегеранским метро, но это все еще лучший выбор для любителей истории, которые посещают Иран. В Рее имеется множество исторических памятников, включая холм Чезмеха Али, которому 50 000 лет, и замок Гебри, которому 30 000 лет. 16. Тайр, Ливан – 4700 лет Этот небольшой город на юге Ливана, в конечном итоге, стал одним из самых мощных городов в Финикии и одним из главных портов Финикийской империи. В течение многих лет город являлся свидетелем присутствия финикийских, персидских, македонских, римских, византийских, мусульманских, мамлюкских и османских захватчиков. 17. Иерусалим, Израиль – 4 500 лет За последние 4000 лет этот древний город пережил 118 отдельных конфликтов, 23 осады, еще 52 нападения и 44 повторных захвата. Иерусалим полностью разрушался в двух из этих случаев, но он по-прежнему остается важным историческим городом на Земле. Понятие «Восток» и его границы Восток - это термин, обозначающий Восток по отношению к Европе, традиционно включающий все, что принадлежит восточному миру. Это антоним Западного, Западного мира. С географической точки зрения Восток -- макрорегион, включающий в себя Азию и Северную Африку. Понятием «Восток» философ объединяет древние цивилизации Азии и примыкающей к ней Северной Африки (Китай, Индия, Персия), а в составе последней выделяет зендский народ (народ Заратустры), Ассирию, Вавилонию, Мидию, Иран, Сирию, Финикию, иудею и Египет. Кроме того, имея ввиду христианскую эпоху всемирной истории, он причисляет к Востоку и исламский мир. Таким образом, Восток представлен у Гегеля тремя культурно-историческими мирами: китайским, индийским и ближневосточным. Речные цивилизации Цивилизация речной долины - это сельскохозяйственная нация или цивилизация, расположенная рядом и получающая питание от реки. Определение понятию «речная цивилизация» было дано историками и археологами XIX века. Такое обозначение получили первые в истории человечества государства. По закономерности все они возникли в долинах крупных рек в связи с исключительной важностью для тогдашних людей сельского хозяйства. Ученые выделяют четыре подобные цивилизации: египетскую, месопотамскую, индийскую и китайскую В ходе исторического развития ислам видоизменялся. Появилось дополнение к Корану – Сунна – Священное предание, излагающее примеры из жизни пророка Мухаммеда, как образцы для всей мусульманской общины и каждого мусульманина. С появлением Сунны связано разделение ислама на два направления – шиизм и суннизм. Шииты (относительное меньшинство в исламе) ограничиваются почитанием Корана. Считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомк духовность и культуру. В 8 веке произошло первое решающее столкновение христианского и ис «Поглощённость» отдельного человека государством.На Востоке каждый получал ровно столько, сколько предписывала традиция, в соответствии с положением человека в государстве и обществе. 5–7 века стали эпохой коренного перелома в мировой истории. Временем формирования двух великих миров – христианского, из которого вырастет европейская цивилизация и исламского, объединившего многие цивилизации Азии и Африки. Основным фактором развития этих миров стала религия. Она определила их самобытность, устройство общества, нравы и обычаи, духовность и культуру. В 8 веке произошло первое решающее столкновение христианского и исламского мир Патернали́зм — система отношений, при которой власти обеспечивают базовые потребности граждан, а граждане в обмен на это позволяют властям диктовать модели своего поведения, как публичного, так и частного характера. Проще говоря, патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим. Патернализм во внутригосударственных отношениях — принципы и практика государственного управления, построенного по образу контроля государства над людьми (аналогично контролю отца над детьми в патриархальной семье)[1]. Патернализм в трудовых отношениях (в некоторых странах) — система дополнительных льгот, субсидий и выплат на предприятиях за счёт предпринимателей с целью закрепления кадров, повышения производительности, смягчения напряжения. Патернализм в международных отношениях — опека крупными государствами более слабых стран, колоний, подопечных территорий. Дом му́дрости или Байт аль-хи́кма — исламская академия, основанная в 820-е годы халифом аль-Мамуном в Багдаде. Аль-Мамун симпатизировал учению мутазилитов, и по его замыслу Дом мудрости должен был обеспечить сторонников этого учения богатым фактическим материалом, полезным при ведении теологических споров, в первую очередь трудами по философии. В Багдад изо всех областей халифата были собраны выдающиеся учёные, многие из которых являлись уроженцами Средней Азии и Ирана. Возглавлял Дом мудрости Сахль ибн Харун. При Доме мудрости существовала библиотека «Хизанат аль-хикма». Одной из важнейших задач академии был перевод на арабский язык индийских и древнегреческих трудов по астрономии, математике, медицине, алхимии, философии. Большое внимание уделялось астрономическим наблюдениям, цель которых состояла в проверке и уточнении данных, полученных из древнегреческих и индийских сочинений. После вступления в Багдад 12 февраля 1258 года войска монгольского хана Хулагу Дом мудрости был разрушен, а хранившиеся в нём книги были сброшены в реку Тигр. Цивилизация Древнего Египта: общественно-политический строй Дре́вний Еги́пет— название исторического региона и культуры значительной цивилизации Древнего мира, существовавшей на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил. Сами древние египтяне называли свою страну Та-Кемет История Древнего Египта насчитывает около 40 веков и подразделяется исследователями на додинастический период, династический период (основной этап существования египетской цивилизации около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии Птолемеев), римский период (в составе древнеримского государства, как одна из важнейших провинций Римской империи). охватывают период с середины IV тысячелетия до н. э. до IV век н. э. Возвышение древнеегипетской цивилизации в большой степени было результатом её способности адаптироваться к условиям речной долины и дельты Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, а также организация ирригационной системы земледелия позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации способствовала созданию и поддержанию сложной сети каналов, появлению регулярной армии и расширению торговли, а с постепенным развитием горнодобывающего дела, полевой геодезии и строительных технологий давала возможность организовывать коллективные возведения монументальных сооружений. Принуждающей и организующей силой в Древнем Египте был хорошо развитый государственный аппарат, состоявший из жрецов, писцов и администраторов во главе с фараоном, который часто обожествлялся в сложной системе религиозных верований с развитым культом погребальных обрядов. Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусство ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Своеобразные архитектурные формы — величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. Египетскими мастерами создавались прекрасные настенные росписи и статуи, были освоены способы производства стекла и фаянса, поэтами и писателями созданы новые формы в литературе. В числе научных достижений древних египтян было создание оригинальной системы пистма, математика, практическая медицина, астрономические наблюдения и возникший на их основе календарь. Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте, возникший на рубеже XVIII—XIX веков, привёл к созданию науки египтологии и возникновению направлений искусства. История Древнего Египта подразделяется на Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства. И все эти царства состояли из двух основных классов: рабовладельцев и рабов. Основными кормильцами этого рабовладельческого общества были крестьяне-общинники и ремесленники. Жрецы были непременными советниками фараонов, ими готовились законопроекты и они толковали законы. Египтяне часто обращались в храмы за разрешением гражданских споров, где жрец выступал и в качестве судьи. Храмы становились крупными землевладельцами. Жрецы постепенно превратились в особую замкнутую касту, располагавшую огромными богатствами и исключительным влиянием на государственный аппарат. В Египте содержалась огромная армия так как нужны новые завоевания и постоянный приток рабов. Будущего пехотного командира воспитывали с колыбели. Когда ребенок достигал роста двух локтей, его отдавали в казарму. Там его обучали, да так, что на голове и теле оставались шрамы на всю жизнь. Основу войска составляли египтяне-общинники, сирийцы и ливийцы. Резко возрастает применение рабского труда. Постоянные войны и разорение общинников создали в стране огромный рабовладельческий рынок. Люди среднего достатка владели десятками рабов, которые были предметами всевозможных сделок (дарения, купли-продажи, завещания и др.). Огромная масса рабов принадлежала фараону. Их труд применялся на строительстве пирамид, дорог, рытье каналов, сооружении дамб. Из рабов состояла обширная дворня знатного человека. Рабский труд используется и в сельском хозяйстве. В отношении «свободного» крестьянина государство не ограничивалось сбором налогов и принуждением к работам. Во время периодически проводившихся смотров крестьяне могли быть рекрутированы в армию, переведены в царское хозяйство или на храмовые земли. Древний Египет: Религия и верования Древнеегипетская религия — система религиозных верований и ритуалов, практиковавшихся в Древнем Египте, начиная с додинастического периода и до принятия христианства. За свою многотысячелетнюю историю древнеегипетская религия прошла через различные этапы развития: от Древнего, Среднего и Нового царств до позднего и греко-римского периода. Окончательный упадок и исчезновение претерпела к VI в. н. э. Древнеегипетская религия традиционно считается политеистической, хотя в древнем Египте присутствовал ряд культов, имевших генотеистический характер, а также недолго просуществовал культ атонизма, который имеет признаки монолатрии. Этот факт иногда приводит к смешению понятий, некоторые строят теории о скрытой монотеистичности древнеегипетской религии, проводят связи между религией Египта и Израилем. Христианство, которое сменило египетскую религию, характеризовало её как одну из форм язычества. Таким же термином её называют последователи кеметизма. Типичной формой ранней религии для них являлись фетишизм и тотемизм, испытывавшие различные изменения, под влиянием перехода населения от кочевничества к оседлому образу жизни. Наиболее известные древнеегипетские фетиши: Имиут, камень Бен-Бен, столб Иуну, столб Джед; также от древних фетишей ведут происхождение общеегипетские религиозные символы: Анх, Уаджет, Уас. В значительной степени на верования первобытных египтян, как и на всю их жизнь, воздействовал Нил, ежегодный разлив которого наносил на берега плодородную почву, что позволяло собирать хорошие урожаи (олицетворение благодетельных сил), но иногда он вызывал значительные бедствия — наводнения (олицетворение сил губительных для человека). Периодичность разлива реки и наблюдение за звёздным небом, позволило с достаточной точностью создать древнеегипетский календарь, благодаря этому египтяне рано овладели основами астрономии, что также отразилось на их верованиях. В возникающих первых поселениях-городах египтян имелись различные божества, свои для каждой отдельной местности, обычно в форме материального фетиша, но значительно чаще в виде животного — тотема. Древний Египет: архитектурное наследие Архитектура Древнего Египта известна по сооружениям гробниц — пирамиды Гизы, храмовых и дворцовых комплексов — Луксорский храм, Карнакский комплекс, дворцы Амарны. Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны покрывались иероглифами и фресками ярких цветов. Архитектура Древнего Египта теснейшим образом связано с заупокойным культом. Классическим образцом архитектурных сооружений являются пирамиды фараонов 4 - й династии (27 в. до н.э.) Хеопса, Хефрена и Микерина (греч. вариант их имен). Их отточенная форма, основанная на пропорциях “золотого сечения”, была предельно лаконична и бесконечно выразительна. Два элемента определяли закономерности формы: основание, квадратное в плане, и схождение сторон в одной точке, подобно тому, как вся египетская жизнь сходилась, сфокусировалась в обожествленном фараоне. Гениальная в своей простоте пирамидальная конструкция несла художественное обобщение самой сути египетского общества, подчиненного безграничной власти фараона. Характерной особенностью пирамид как архитектурных соображений было отношение массы и пространства: погребальная камера, где стоял саркофаг с мумией, очень небольшая, а подводили к ней длинные и узкие коридоры. Пространственный элемент был сведен к минимуму. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва). В эпоху среднего царства (21-18 вв. до н.э.) появляется новый тип заупокойного храма. Глаавным объектом строительства в Фивах был храм Амона в Карнаке, расширение которого имело двойное политическое значение: оно должно было показать торжество Амона т тем удовлетворить жречество, а в то же время и прославить мощь новой династии. Таким образом, в строительстве Карнака были заинтересованы и жрецы и фараоны. Отсюда понятны те размеры, которые приняли работы в Карнаке, начавшиеся сразу же в двух напревлениях от главного храма: к югу, где по дороге к храму Мут были выстроены два новых пилона, и к западу, где перед пилоном Аменхотепа III начали возводить новый гигантский гипостиль. Египетское искусство 11 – 8 вв. до н. э. представляло собой сложную картину. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях. Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом. |