Главная страница
Навигация по странице:

  • 38.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ И СООТНОСЯЩИХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  • «Умная ёлочка». Цель

  • Ход игры

  • Сенсорное развитие ребёнка

  • Развивающая грядка «Овощи».

  • Дидактическая игра «Подбери размер».

  • 40. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ

  • Разрезанные картинки и пазлы

  • 41. Психокоррекционные игры на развитие мышления у детей в норме и с нарушениями развития.

  • 42. Психокоррекционные игры на развитие памяти, внимания у детей в норме и с нарушениями в разитии.

  • 43. Психокоррекционные игры на развитие воображения у детей в норме и с нарушениями в развитии.

  • 44. Методы коррекции школьной готовности: произвольность, мотивация, зрительно-моторная координация.

  • Ответы на билеты по экзамену дпп. Е индивидуального преломления и становления основных закономерностей психического развития, возможности и способы их применения


    Скачать 157.62 Kb.
    НазваниеЕ индивидуального преломления и становления основных закономерностей психического развития, возможности и способы их применения
    АнкорОтветы на билеты по экзамену дпп
    Дата18.01.2022
    Размер157.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаDPP_posled_versia.docx
    ТипЗакон
    #334506
    страница6 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Пришел Петрушка


    Цель. Та же.

    Оборудование. Петрушка, погремушки.

    Ход игры (проводится с подгруппой детей). Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
    38.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ И СООТНОСЯЩИХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (? С ИНТЕРНЕТА)

    Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у малыша память, логика, речь и мышление. Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.

    Игры и упражнения:

    нанизывание: предложите ребёнку собрать красивые бусы для мамы, или распределить фигуры одного цвета на верёвочке;

    игры со шнуровкой очень нравятся детям этого возраста;

    строительство башни: малыш учится координации движений, распределяет кубики ровно, чтобы они не упали;

    лепка поделки из пластилина: этот материал для лепки более сложный, чем тесто, и ребёнку нужно приложить больше усилий, чтобы с ним работать;

    занятия с крупами: предложите малышу выбрать из ёмкости одну крупу и оставить в ней другую;

    игры с водой: ребёнок из ёмкости с помощью ложки или сачка вылавливает различные предметы.

    игры с песком, или песочная терапия, как часто называют эти упражнения психологи: пусть ребёнок водит пальцами по песку, рисуя картинки или предметы;

    аппликация: малыш научится создавать композиции на бумажной плоскости, работать с клеем и салфеткой;

    рисование, раскрашивание мелких деталей, — эти навыки готовят руку малыша к письму.

    «Умная ёлочка».

    Цель: учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук.
    Материал: карточки с образцами, ёлочка, кружочки разных цветов.

    Ход игры: выкладывание кружков в ёлочку по образцу;

    обвести ёлочку и кружки на бумаге и раскрасить.

    39. ИГРЫ НА СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (? С ИНТЕРНЕТА)

    Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. 

     Развивающая грядка «Овощи».

    Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, соотносить по цвету и величине.

    Материал: грядка с овощами, муляжи овощей.

    Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на столе. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Рассмотреть последовательность созревания овощей. Предложить посадить овощи на грядках. Закрепить понятия один, много.

    Дидактическая игра «Подбери размер».

    Цель: развивать зрительную память, внимание; учить называть цвета; развивать умение соотносить фигуры с размером отверстия.

    Материал: круги разного размера с отверстиями.

    Ход игры: дети соотносят размер круга с размером отверстия.
    40. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ (? С ИНТЕРНЕТА)

    Восприятие – это сложный психический процесс познания окружающей действительности с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, тактильных ощущений.

    Классификация видов восприятия:

    1. Зрительное восприятие позволяет получить визуальный образ предмета, а также изучить его детали;

    Слуховое восприятие дает возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, бытовые шумы и слышать музыку;

    Тактильное восприятие – познание предметов с помощью прикосновений;

    Обонятельное восприятие – распознавание запахов;

    Вкусовое восприятие – получение информации от вкусовых рецепторов (восприятие сладкого, соленого, кислого и горького).
    Путаница». Покажите малышу рисунок, на котором изображены несколько наложенных друг на друга предметов. Попросите его найти и нарисовать каждый из предметов. Это могут быть геометрические фигуры, контуры цветов, фруктов, животных.

    Разрезанные картинки и пазлы. Отлично развивают зрительное восприятие игры, в которых требуется собрать и восстановить целостность картинки.

    «Угадай по запаху». Из имеющихся в доме продуктов можно создать радугу ароматов. Например, лимон, огурец, кофе, корица, шоколад, лук, чеснок, ягоды и т.д. попросите малыша с закрытыми глазами угадать что это за предмет и попросите нарисовать его.

    «Чей звук?». Можно с помощью предметов воспроизводить различные звуки и просить малыша угадать их. Например, стук ложками, звон колокольчика, шуршание пакетом, переливание воды.

    41. Психокоррекционные игры на развитие мышления у детей в норме и с нарушениями развития.

    С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (Катаева, Стребелева)

    Столкни шарик

    Цель. Вызывать у детей ориентировочную реакцию на нарушение привычной ситуации; побуждать к поиску причины нарушения; создавать интерес к устранению причины.

    Оборудование. Два пластмассовых кубика и два пластмассовых шарика (один незаметно закреплен на кубике гвоздем).

    Ход игры. Педагог ставит на стол два кубика, на каждом лежит шарик. Наклоняет кубик, и шарик катится. Предлагает ребенку наклонить другой кубик. Ребенок наклоняет кубик, но шарик не катится. Если ребенок ищет причину необычного «поведения» шарика (берет в руки кубик и шарик, заглядывает и т. п.), то педагог поощряет его. В противном случае педагог вновь повторяет ситуацию и просит ребенка так же повторить действия. Педагог спрашивает у ребенка, почему его шарик не падает, и вместе с ним начинает искать причину, увидев гвоздь, восклицает: «Вот он! Гвоздик мешает!»

    Надуем шарики

    Цель. Та же.

    Оборудование. Два воздушных шара (один –целый, другой – с дырочкой), веревочки.

    Ход игры. Педагог говорит, что он сейчас надует шары и дети будут с ними играть. Надувает целый шар, завязывает и кладет на стол. Надувает второй шар, быстро завязывает, но шар спускается. Педагог надувает его вторично и спрашивает у детей, что случилось, побуждая их найти причину. Вызывает кого-либо и подставляет его руку к тому месту шара, откуда выходит воздух, помогает найти дырочку.

    Достань шарик (занятие)

    Цель. Учить решать задачи в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации.

    Оборудование. Картинка, на ней изображено: комната, у стены высокий шкаф, на нем воздушный шарик, на некотором расстоянии от шкафа стоит стул, в центре мальчик, у него удивленный вид, он не знает, как достать шар.

    Ход занятия. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, просит ребенка сказать, как мальчик может достать шар. Если ребенок затрудняется ответить, педагог говорит: «Шкаф высокий, а мальчик маленький, рукой он шар не достанет. Что ему поможет достать шар?» При необходимости можно создать реальную ситуацию и попросить ребенка достать шар. После выполненного действия показать картинку и вновь предложить ребенку сказать, как мальчик достанет шар.

    ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ

    Игра «Чудесный мешочек».

    Цель: развивать образное мышление, память.

    Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.

    Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

    Игра «Игрушки разбежались».

    Цель: развивать память, внимание.

    Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.

    Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки:

    Игра «Экскурсия по дому».

    Цель: развивать речь, память, внимание.

    Описание: воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в «путешествие» по всей комнате.

    Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба - любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.

    42. Психокоррекционные игры на развитие памяти, внимания у детей в норме и с нарушениями в разитии.

    С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (Катаева, Стребелева)

    Ку-ку

    Цель. Формировать внимание, учить ожидать появления предмета в одном и том же месте, понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения.

    Оборудование. Достаточно крупная или яркая игрушка, ширма.

    Ход игры. Педагог сажает детей полукругом напротив ширмы, а сам садится за ширму. Медленно из-за ширмы появляется игрушка (матрешка, новая кукла) и говорит: «Ку-ку». Воспитатель вместе с детьми радуется появлению игрушки, затем опускает ее за ширму. Игрушка показывается из-за ширмы 3–4 раза, обязательно в одном и том же месте, чтобы дети поняли, в каком месте надо ожидать ее появления.

    При повторении игры можно взять другую игрушку.

    Покорми птичку (кукольный театр)

    Цель. Продолжать формировать не только зрительное, но и слуховое внимание детей.

    Оборудование. Игрушка птичка, тарелочка из кукольного сервиза.

    Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом педагога. На столе ничего нет. Затем слышится писк резиновой игрушки. Педагог прислушивается, спрашивает у детей: «Кто там? Слышите, пищит. Давайте еще послушаем». С писком появляется птичка. «Это птичка! Вот она!» – радостно восклицает педагог. Игрушка прыгает по столу, здоровается с детьми, потом снова пищит. «Птичка просит есть,– говорит воспитатель, достает тарелочку, ставит перед игрушкой.– Птичка ест, клюет». Затем птичка благодарит детей и улетает.

    Будь внимательный!

    Цель. Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание.

    Оборудование. Шкафчик, выполненный из небольших по размеру коробок (выдвижные ящички), мелкие игрушки (бирюльки, элементы мозаики или пуговицы и др.), ширма.

    Шкафчик состоит из трех коробок, которые образуют 3 ящичка: два – внизу, один – наверху, в дальнейшем количество ящичков увеличивается до 4–9, а расположение их варьируется.

    Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом около стола педагога, педагог ставит на стол шкафчик, рассматривает его, открывает ящички. Достает мелкую игрушку, показывает ее и говорит: «Я ее спрячу, а вы запомните, в какой ящик я ее положила». Все действия педагог выполняет медленно. Затем закрывает шкафчик ширмой и 10 раз отстукивает ладонью по столу. После этого снимает ширму и предлагает кому-либо показать, в каком ящичке спрятана игрушка.

    Игра повторяется 2–3 раза. В дальнейшем число ударов по столу (отсрочка действия) увеличивается до 15–20 раз, увеличивается и количество ящичков, меняется их расположение.

    ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ

    Игра «Чудесный мешочек».

    Цель: развивать образное мышление, память.

    Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.

    Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

    Игра «Игрушки разбежались».

    Цель: развивать память, внимание.

    Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.

    Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки:

    Игра «Экскурсия по дому».

    Цель: развивать речь, память, внимание.

    Описание: воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в «путешествие» по всей комнате.

    Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба - любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.

    43. Психокоррекционные игры на развитие воображения у детей в норме и с нарушениями в развитии.

    ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ

    Как это можно использовать?

    Цель: развитие воображения, творческого мышления

    Форма проведения: индивид., групповая

    Ход игры: Взрослый называет какой-либо предмет и предлагает ребенку сказать, как его можно использовать (газета – читать, писать, сделать кораблик, шайку, постелить на пол и т.д.). Детей необходимо подталкивать к нестандартным ответам. Закончить игру можно рисованием «инсрукции по применению» того или иного предмета. Игроков, которые дают нетипичные ответы, полезно словесно поощрять.

    Измени конец сказки?

    Цель: развитие мышления

    Ф. пров-ия: индивид., групповая

    Ход игры: Ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать новое окончание, затем рассказать его. В игру можно ввести доп. Правило: р-к не рассказывает о своей сказке, за него это делает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет его. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.

    с задержкой:

    Упражнения по развитию воображения

    Игра «Вторая жизнь»

    Нужно придумать вторую жизнь ненужным на первый взгляд вещам: большие коробки, пустые пластиковые бутылки, использованные фломастеры, изрисованные альбомы.

    Игра «Волшебные палочки»

    Детям/ребенку задается вопрос: «Что бы вы сделали, если бы у вас были такие палочки?

    палочка-выручалочка;

    палочка-всемешалочка;

    палочка-всеувеличалочка;

    палочка — просто волшебная».

    Упражнения на развитие воображения и фантазии

    С помощью мимики жестов один ребенок показывает другим детям задуманное слово. Те

    пытаются его отгадать, произнося свои варианты по очереди вслух.

    Представьте себя петушком, медведем, будильником, врачом и т.д. Пофантазируйте и покажите действиями, имитацией звуков.

    Расскажите сказку «Красная Шапочка» наоборот (персонажи добрые меняются со злыми).

    Игра «Верю-не верю»

    Воспитатель предлагает ситуацию. Например: вертолет летит в небе; мышь в зеркале живет. Ребенок должен представить себе эту ситуацию и сказать бывает ли такое, о чем идет речь. Если ситуация противоречивая, то надо исследовать ее вместе и найти правильный ответ.

    Игра «Живой звук»

    Воспитатель предлагает описать звук (дождь, звонок, скрип двери). Для этого он спрашивает игроков, какой он: толстый или тонкий, широкий или узкий, добрый или злой, острый или тупой.

    «Закончи рассказ»

    Воспитатель зачитывает начало предложения или 2-3 фразы рассказа. Например: Я пошел в ванную умыться. Открыл кран, и тут вдруг … Задача игроков — составить как можно больше необычных и оригинальных вариантов его окончания.

    «Рифма»

    Воспитатель предлагает 2 пары рифм – окончания четырех строк стихотворения, причем строки могут рифмоваться по-разному. Игрокам необходимо составить начало каждой строки и получить собственный рифмованный стих.

    «Эти три слова обязательные»

    Руководитель наугад выбирает из любой книги 3 слова, предлагает игрокам придумать и рассказать историю, в которой обязательно будут фигурировать эти слова. Побеждает тот, кто первым придумает интересную историю.

    44. Методы коррекции школьной готовности: произвольность, мотивация, зрительно-моторная координация.

    Методика Н.И. Гуткиной

    Произвольность:

    Методика «Домик» представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей 5— 10 лет и может использоваться при определении готовности детей к школьному обучению. Цель исследования: определить способность ребенка копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

    Методика применяется для исследования умения действовать по правилу.

    Методика является модификацией известной детской игры "Да" и "нет" не говорите, черного с белым не носите". По ходу игры ведущий задает ее участникам такие вопросы, на которые проще всего ответить словами "да" или "нет", а также употребив названия белого или черного цвета. Но именно этого по условиям игры делать нельзя.

    Для методики взята только первая часть правила игры, а именно: детям запрещено отвечать на вопросы словами "да" и "нет".

    Мотивация:
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта