Главная страница
Навигация по странице:

  • Анализ методической проблемы

  • Способы решения Для решения представленной методической проблемы важно вспомнить основные характеристики лингвистического понятия, которое необходимо сформировать у обучающимся. Текст

  • Надежда Тэффи «Псевдоним»

  • Задание 1.

  • Задание 5.

  • Задание 7.

  • Утверждение Факт Мнение

  • Методический комментарий к заданиям: рассмотрим спецификацию заданий по читательской грамотности. Содержательная область оценки

  • Компетентностная область оценки

  • Формат ответа

  • Кейс № 6. Редактирование текста

  • Читательская грамотность. Кейсы. Кейсы по читательской грамотности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия реализации государственной политики


    Скачать 2.22 Mb.
    НазваниеФедеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия реализации государственной политики
    АнкорЧитательская грамотность. Кейсы
    Дата06.02.2023
    Размер2.22 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаКейсы по читательской грамотности.pdf
    ТипДокументы
    #922120
    страница5 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    Тема: Смысловой анализ текста
    Аннотация
    Данный кейс предназначен для обучающихся 6–7 классов.
    Методическая проблема
    Сочетание приемов построения обучающимися лингвистического понятия и формирования компетенций читательской грамотности на уроке русского языка.
    Анализ методической проблемы
    Современный урок русского языка строится на компетентностной основе и включает в себя формирование не только языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, но и развитие у обучающихся способностей находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать её, осмысливать и оценивать содержание и форму текста, а также использовать информацию из текста для решения практических задач.
    Работа с текстом – основная форма заданий не только на уроке русского языка, овладение компетенциями читательской грамотности необходимо каждому обучающемуся для успешного освоения учебного материала.
    В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования закреплён системно-деятельностный подход, который предполагает включение обучающегося в учебную деятельность. Специфика этой работы, которую осуществляют обучающиеся на уроке русского языка, заключается в совмещении и коммуникативной, и «квазилингвистической», и читательской деятельностей.
    Учебной коммуникативной деятельностью принято называть деятельность участников диалога на уроке русского языка с целью понять друг друга. В процессе такой деятельности обучающийся проявляет себя как говорящий, создает устные и письменные высказывания, грамотно оформляет свои мысли в речи, а в позиции слушающего – понимает услышанный или прочитанный текст.

    66
    «Квазилингвистической» деятельность школьников на уроке русского языка называют потому, что она напоминает деятельность лингвиста, исследователя речи,
    – изучение языковых особенностей текстов, выявление языковых текстообразующих средств, осмысление языковых особенностей высказываний разных авторов. Эта работа представляет собой анализ языковых средств и конструкций, использованных авторами для передачи того или иного смысла, обобщение полученных данных и формулирование выводов.
    Под читательской деятельностью полагается целенаправленный мотивированный процесс понимания письменной речи автора как квазисобеседника, где понимание является универсальной операцией мышления, связанной с усвоением нового содержания. В основе компетенций читательской грамотности лежат речемыслительные способности применять читательские умения в той или иной ситуации, требующей процесса чтения. Это, во-первых, способность находить и извлекать информацию; во-вторых, интегрировать и интерпретировать информацию; в-третьих, осмысливать и оценивать содержание и форму текста: содержание текста или его элементов относительно целей автора, форму текста, целесообразность использованных автором приёмов; понимать назначение структурной единицы текста; оценивать полноту, достоверность информации; обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах; высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте; в-четвёртых, использовать информацию из текста для решения практических задач, формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста; предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте; выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.
    Остановимся на тех общедидактических умениях, метапредметных навыках, без формирования которых невозможно осуществление обучающимися деятельности познания. Во-первых, это развитие у обучающихся навыка самостоятельного определения цели учебной деятельности. Целеполагание тесно связано со

    67 способностью обозначать, очерчивать предполагаемый результат труда, моделировать тот идеальный продукт, который необходимо получить в ходе работы.
    Во-вторых, для того чтобы планы могли быть осуществлены на деле, необходимо научить обучающихся подыскивать нужные средства, способы и методы достижения результата. Иначе говоря, обучающимся необходимо понимать, исходя из каких условий, при помощи каких средств и как нужно действовать, чтобы достичь цели. В- третьих, если мы не научим обучающегося корректировать полученный результат согласно воображаемому идеальному продукту, мы не сможем его научить добиваться нужного результата. Описываемая работа требует активизации мышления обучающихся, вооружения их конкретными аналитическими моделями понимания смысла исходного текста и способствует проявлению интереса к осуществлению познавательной деятельности на уроке.
    Цель
    Описать методику формирования лингвистического понятия на основе умений интегрировать, интерпретировать информацию, осмысливать содержание текста и формулировать гипотезу.
    Задачи
    1) проанализировать методическое затруднение;
    2) выявить особенности лингвистического понятия «смысловой анализ текста»;
    3) определить этапы построения указанного понятия;
    4) определить приёмы включения заданий по читательской грамотности в контекст урока.
    Способы решения
    Для решения представленной методической проблемы важно вспомнить основные характеристики лингвистического понятия, которое необходимо сформировать у обучающимся.
    Текст как результат речевой деятельности автора представляет собой последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершённость.

    68
    Основной единицей текста является сверхфразовое единство, сложное синтаксическое целое, которое характеризуется единой микротемой, общностью смысла и коммуникативным единством. Эта единица имеет трёхчастную структуру – введение в тему, основную часть и заключение.
    Выделяем основные признаки понятия, на которые должны обратить внимание обучающиеся: смысловое единство текста и его коммуникативная направленность.
    Смысловое единство связано с единством темы и логикой её развития. Смысл текста или содержательная сторона, внутренняя форма составляет замысел автора – модель отрезка действительности, ту картину мира, своё представление, с которым автор делится с читателем. Автор в момент создания текста подбирает слова и языковые конструкции для выражения своей мысли, а читатель в процессе коммуникации пытается расшифровать замысел автора. Понимание мысли автора в значительной степени усилится при условии, что взгляды, опыт переживаний автора и читателя близки или совпадают. Основным методом работы при смысловом анализе текста является выбор слов с наибольшей информационной нагрузкой (основные или ключевые слова) и метод интерпретации, трансформации. Выстраивая диалог с автором, читатель может задать вопрос: зачем это написано, и тем самым определить идею текста.
    Рассмотрим работу учителя и обучающихся на уроке.
    Дотекстовый этап
    Перед Вами рассказ Надежды Тэффи
    5
    «Псевдоним».
    Знаете ли вы автора этого произведения?
    Прочитайте название произведения, определите по названию, о чём пойдёт речь.
    Что значит слово псевдоним
    6
    ?
    Текстовый этап
    Прочитайте текст.
    5
    Надежда Тэффи – творческий псевдоним русской писательницы, переводчицы и поэтессы Надежды
    Александровны Лохвицкой.
    6
    Вымышленное имя или фамилия, под которыми часто выступают писатели, художники и др.

    69
    Надежда Тэффи
    «Псевдоним»
    Меня часто спрашивают о происхождении моего псевдонима. Действительно – почему вдруг «Тэффи»? Что за собачья кличка? Недаром в России многие из читателей «Русского Слова» давали это имя своим фоксам и левреткам.
    Почему русская женщина подписывает свои произведения каким-то англизированным словом?
    Уж если захотела взять псевдоним, можно было выбрать что-нибудь более звонкое или, по крайней мере, с налётом идейности, как Максим Горький, Демьян
    Бедный, Скиталец. Это всё намеки на некие политические страдания и располагает к себе читателя.
    Кроме того, женщины-писательницы часто выбирают себе мужской псевдоним.
    Это очень умно и осторожно. К дамам принято относиться с лёгкой усмешечкой и даже недоверием:
    – И где это она понахваталась?
    – Это, наверное, за неё муж пишет.
    Была писательница Марко Вовчок, талантливая романистка и общественная деятельница, подписывалась «Вергежский», талантливая поэтесса подписывает свои критические статьи «Антон Крайний». Всё это, повторяю, имеет свой raison d'etre.
    Умно и красиво. Но – «Тэффи» – что за ерунда?
    Так вот, хочу честно объяснить, как это всё произошло. Происхождение этого литературного имени относится к первым шагам моей литературной деятельности.
    Я тогда только что напечатала два-три стихотворения, подписанные моим настоящим именем, и написала одноактную пьеску, а как надо поступить, чтобы эта пьеска попала на сцену, я совершенно не знала. Все кругом говорили, что это абсолютно невозможно, что нужно иметь связи в театральном мире и нужно иметь крупное литературное имя, иначе пьеску не только не поставят, но никогда и не прочтут.
    – Ну кому из директоров театра охота читать всякую дребедень, когда уже написан «Гамлет» и «Ревизор»? А тем более дамскую стряпню!

    70
    Вот тут я и призадумалась. Прятаться за мужской псевдоним не хотелось.
    Малодушно и трусливо. Лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни сё.
    Но – что? Нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака – дураки всегда счастливые. За дураками, конечно, дело не стало. Я их знавала в большом количестве. И уж если выбирать, то что-нибудь отменное. И тут вспомнился мне один дурак, действительно отменный и вдобавок такой, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанный.
    Звали его Степан, а домашние называли его Стеффи. Отбросив из деликатности первую букву (чтобы дурак не зазнался), я решила подписать пьеску свою «Тэффи» и, будь что будет, послала её прямо в дирекцию Суворинского театра. Никому ни о чём не рассказывала, потому что уверена была в провале моего предприятия.
    Прошло месяца два. О пьеске своей я почти забыла и из всего затем сделала только назидательный вывод, что не всегда и дураки приносят счастье.
    Но вот читаю как-то «Новое Время» и вижу нечто. "Принята к постановке в
    Малом Театре одноактная пьеса Тэффи "Женский Вопрос"».
    Первое, что я испытала, – безумный испуг. Второе – безграничное отчаянье.
    Я сразу вдруг поняла, что пьеска моя непроходимый вздор, что она глупа, скучна, что под псевдонимом надолго не спрячешься, что пьеса, конечно, провалится с треском и покроет меня позором на всю жизнь. И как быть, я не знала, и посоветоваться ни с кем не могла.
    И тут ещё с ужасом вспомнила, что, посылая рукопись, пометила имя и адрес отправителя. Хорошо, если они подумают, что это я по просьбе автора отослала пакет, а если догадаются, тогда что?
    Но долго раздумывать не пришлось. На другой же день почта принесла мне официальное письмо, в котором сообщалось, что пьеса моя пойдёт такого-то числа, а репетиции начнутся тогда-то, и я приглашалась на них присутствовать.
    Итак – всё открыто. Пути к отступлению отрезаны. Я провалилась на самое дно, и так как страшнее в этом деле уже ничего не было, то можно было обдумать положение.

    71
    Почему, собственно говоря, я решила, что пьеса так уж плоха! Если бы была плоха, её бы не приняли. Тут, конечно, большую роль сыграло счастье моего дурака, чье имя я взяла. Подпишись я Кантом или Спинозой, наверное, пьесу бы отвергли.
    Надо взять себя в руки и пойти на репетицию, а то они меня ещё через полицию потребуют.
    Пошла. Режиссировал Евтихий Карпов, человек старого закала, новшеств никаких не признававший.
    – Павильончик, три двери, роль назубок и шпарь её лицом к публике.
    Встретил он меня покровительственно:
    – Автор? Ну ладно. Садитесь и сидите тихо.
    Нужно ли прибавлять, что я сидела тихо. А на сцене шла репетиция. Молодая актриса, Гринева (я иногда встречаю ее сейчас в Париже. Она так мало изменилась, что смотрю на неё с замиранием сердца, как тогда...), Гринева играла главную роль.
    В руках у неё был свернутый комочком носовой платок, который она всё время прижимала ко рту, – это была мода того сезона у молодых актрис.
    – Не бурчи под нос! – кричал Карпов. – Лицом к публике! Роли не знаешь! Роли не знаешь!
    – Я знаю роль! – обиженно говорила Гринева.
    – Знаешь? Ну ладно. Суфлёр! Молчать! Пусть жарит без суфлёра, на постном масле!
    Карпов был плохой психолог. Никакая роль в голове не удержится после такой острастки.
    «Какой ужас, какой ужас! – думала я. – Зачем я написала эту ужасную пьесу!
    Зачем послала ее в театр! Мучают актеров, заставляют их учить назубок придуманную мною ахинею. А потом пьеса провалится, и газеты напишут: «Стыдно серьёзному театру заниматься таким вздором, когда народ голодает». А потом, когда я пойду в воскресенье к бабушке завтракать, она посмотрит на меня строго и скажет:
    «До нас дошли слухи о твоих историях. Надеюсь, что это неверно».

    72
    Я всё-таки ходила на репетиции. Очень удивляло меня, что актеры дружелюбно со мной здороваются – я думала, что все они должны меня ненавидеть и презирать.
    Карпов хохотал:
    – Несчастный автор чахнет и худеет с каждым днём.
    «Несчастный автор» молчал и старался не заплакать. И вот наступило неотвратимое. Наступил день спектакля. Идти или не идти? Решила идти, но залезть куда-нибудь в последние ряды, чтобы никто меня и не видел. Карпов ведь такой энергичный. Если пьеса провалится, он может высунуться из-за кулис и прямо закричать мне: «Пошла вон, дура!»
    Пьеску мою пристегнули к какой-то длинной и нудной четырёхактной скучище начинающего автора. Публика зевала, скучала, посвистывала. И вот, после финального свиста и антракта, взвился, как говорится, занавес, и затарантили мои персонажи.
    «Какой ужас! Какой срам!» – думала я.
    Но публика засмеялась раз, засмеялась два и пошла веселиться. Я живо забыла, что я автор, и хохотала вместе со всеми, когда комическая старуха Яблочкина, изображающая женщину-генерала, маршировала по сцене в мундире и играла на губах военные сигналы. Актёры вообще были хорошие и разыграли пьеску на славу.
    – Автора! – закричали из публики. – Автора!
    Как быть?
    Подняли занавес. Актёры кланялись. Показывали, что ищут автора.
    Я вскочила с места, пошла в коридор по направлению к кулисам. В это время занавес уже опустили, и я повернула назад. Но публика снова звала автора, и снова поднялся занавес, и актёры кланялись, и кто-то громко кричал на сцене: «Да где же автор?», и я опять кинулась к кулисам, но занавес снова опустили. Продолжалась эта беготня моя по коридору до тех пор, пока кто-то лохматый (впоследствии оказалось, что это А.Р. Кугель) не схватил меня за руку и не заорал:
    – Да вот же она, чёрт возьми!
    Но в это время занавес, поднятый в шестой раз, опустился окончательно, и публика стала расходиться.

    73
    На другой день я в первый раз в жизни беседовала с посетившим меня журналистом. Меня интервьюировали:
    – Над чем вы сейчас работаете?
    – Я шью туфли для куклы моей племянницы...
    – Гм... вот как! А что означает ваш псевдоним?
    – Это... имя одного дур... то есть такая фамилия...
    – А мне сказали, что это из Киплинга.
    Я спасена! Я спасена! Я спасена! Действительно, у Киплинга есть такое имя.
    Да, наконец, в «Трильби» и песенка такая есть:
    Taffy was a wale-man
    Taffy was a thief...
    Сразу всё вспомнилось. – Ну да, конечно, из Киплинга! В газетах появился мой портрет с подписью «Taffy».
    Кончено. Отступления не было.
    Так и осталось.
    Послетекстовый этап
    Для построения нужного понятия зададим констатирующие вопросы к тексту.
    Для этого попросим обучающихся подготовить вопросы (кто? что?):
    Какое литературное имя выбрал себе автор?
    Что такое литературное имя?
    Что написала автор?
    Задание 1. Определите тему текста по заголовку. Выберите правильный ответ из списка.
    1) история псевдонима;
    2) пьеса;
    3) литературное имя.

    74
    Задание 2. Определите композиционное строение текста. Выберите правильный ответ в пунктах А и В. В пункте Б – два правильных ответа.
    А. Начало текста
    1) узнаём о псевдониме;
    2) ответ на вопросы читателей;
    3) узнаём об авторе.
    Б. Основная часть текста
    1) история возникновения псевдонима;
    2) случай со Степаном;
    3) постановка пьесы;
    4) реакция публики;
    5) переживание автора.
    В. Заключение
    1) интервью;
    2) портрет автора в газете;
    3) значение псевдонима.
    Задание
    3.
    Определите микротему и
    восстановите правильную последовательность частей текста.
    Выберите правильный ответ.
    1 – поиск имени – происхождение псевдонима – рассуждение о псевдониме – интервью – Киплинг – женщины-писательницы – история литературного имени –
    Степан – пьеса в Малом театре – репетиция – письмо – спектакль – реакция публики
    – поведение автора;
    2 – происхождение псевдонима – рассуждение о псевдониме – женщины- писательницы – история литературного имени – выбор имени – пьеса в Малом театре

    75
    – письмо – репетиция – спектакль – реакция публики – поведение автора – интервью
    – Киплинг;
    3 – спектакль – репетиция – происхождение псевдонима – рассуждение о псевдониме – интервью – женщины-писательницы – поиск имени – Степан – пьеса в
    Малом театре – история литературного имени – письмо – реакция публики – поведение автора – Киплинг.
    Задание 4. Для понимания смысла рассказа определим ключевые, самые важные в каждой микротеме слова текста. Для этого задаём констатирующий вопрос
    о чём? к каждой микротеме.
    Ключевые слова: происхождение псевдонима; звонкое имя или с налётом идейности; что-нибудь непонятное; Стеффи; отчаянье автора; официальное письмо; репетиция; день спектакля; интервью; у Киплинга есть такое имя.
    Задание 5. Сравните выделенные микротемы (см. задание 3) и ключевые слова
    (см. задание 4). Заполните таблицу. Отметьте галочкой верный/неверный вариант.
    Утверждение
    Верно Неверно
    1.
    Название микротем текста и ключевые слова в основном совпадают.
    2.
    Название микротем текста и ключевые слова не совпадают.
    Задание с развёрнутым ответом.
    Задание 6. Докажите словами из текста, что автор подбирала литературное имя, которое принесло бы ей счастье.
    __________________________________________________________________
    Задание с развёрнутым ответом.

    76
    Задание 7. Почему героиня рассказа боялась идти на репетицию?
    __________________________________________________________________
    Задание с множественным выбором ответа.
    Задание 8. Выберите правильные варианты.
    В тексте рассказывается о том, что журналист подсказал псевдоним; литературное имя должно приносить удачу; все дураки счастливые; автор выбрала удачный псевдоним; женщине-писательнице трудно выбрать псевдоним; пьеса автора понравилась зрителям.
    Задание 9. Определите основную мысль текста. Зачем автор написал эту историю? Что хотел сообщить читателям? Выберите правильный ответ из списка. рождение псевдонима; удачный псевдоним; литературное имя.
    Задание 10. Различение факта и мнения.
    Заполните таблицу. Определите, являются ли приведенные утверждения фактом или содержат мнение читателя по поводу факта. Отметьте «Факт» и
    «Мнение» для каждого утверждения, поставьте плюс в нужной ячейке.
    Утверждение
    Факт Мнение
    1.
    В рассказах описана история о выборе литературного имени.
    2.
    История, рассказанная автором, безусловно, будет интересна читателю.

    77 3.
    Многие думают, что Надежда Лохвицкая – хороший писатель.
    4.
    Автор выбрала себе псевдоним.
    Методический комментарий к заданиям:
    рассмотрим спецификацию заданий по читательской грамотности.
    Содержательная область оценки: чтение для личных целей
    Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста
    Контекст: личный
    Тип текста: сплошной
    Уровень сложности заданий: средний, сложный
    Формат ответа: описан в каждом задании
    Объект оценки: содержание текста
    Задание «Составить констатирующие вопросы» предполагает обучение диалогу с текстом. Цель этого задания – научить обучающихся задавать вопросы
    (кто? что?). Вопросы задаются по отношению к содержанию текста, главному герою: кто он, что делает и т.п. Для рассказов уместны вопросы: что произошло,
    что было дальше и т.п.
    Обучающимся предлагается самим сформулировать такие вопросы, но в случае затруднения учитель может предложить свои варианты.
    Задание 1 предполагает выбор правильного ответа из списка, определение темы текста. Задание 2 нацелено на определение композиционного строения текста, обучающиеся должны проанализировать данные, полученные при выполнении задания 1, и сделать вывод. Задание 3 нацелено на формирование представления о логике развития темы текста, оно требует способности находить нужные сведения в тексте и правильно располагать последовательность событий. Решение этой задачи важно для понимания связи между темой текста и смыслом. От обучающихся требуется определить микротему каждого абзаца и выбрать правильную последовательность. Задание 4 связано с умением задавать констатирующие вопросы

    78 к каждой структурной части текста. В задании 5 нужно отметить верное/неверное утверждение. Задания 6–7 – с развёрнутым ответом. Задание 6 предполагает выбор из текста нужного отрывка. Задание 7 содержит развёрнутый ответ на вопрос, где обучающимся нужно перечитать необходимый отрывок, сделать вывод и записать его. Задание 8 – с множественным выбором ответа. Обучающиеся должны выбрать из списка несколько вариантов правильных ответов. Задание 9 – на определение основной мысли текста, задание с выбором ответа из предложенных. Задание 10 – различение факта и мнения – очень сложное для обучающихся, т.к. требует аналитических умений различать сведения, информацию, содержащуюся в тексте
    (факт), и то мнение, которое возникает у читателя по поводу прочитанного текста.
    Ключи к заданиям:
    1.
    1 2.
    А – 2; Б – 1, 3 3.
    2 4.
    1 – верно, 2 – неверно
    5.
    2, 4, 6 6.
    2 7.
    1 – факт, 2 – мнение, 3 – мнение, 4 – факт
    Ожидаемые результаты
    В результате проделанной работы обучающиеся сформируют представление о единстве смысла текста и его коммуникативной направленности; научатся ориентироваться в содержании текста, соотносить структуру текста и содержание микротем, анализировать, интегрировать, интерпретировать информацию, формулировать гипотезы и предположения, освоят алгоритм работы с текстом.
    Работа с предложенным кейсом способствует достижению следующих
    предметных результатов: понимание прочитанного художественного текста, формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста;

    79 формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; проведение анализа текста с точки зрения его соответствия основным признакам
    (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); проведение смыслового анализа текста; проведение анализа текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев.
    Выполнение заданий кейса способствует овладению обучающимися
    универсальными учебными познавательными действиями:
    базовыми логическими действиями:
    выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
    базовыми исследовательскими действиями:
    использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.
    Выполнение заданий кейса способствует овладению обучающимися
    универсальными учебными коммуникативными действиями:
    общение:
    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
    совместная деятельность:
    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

    80 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.
    Выполнение заданий кейса способствует овладению обучающимися
    универсальными учебными регулятивными действиями:
    самоорганизация: составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение.

    81
    Кейс № 6. Редактирование текста
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта