Главная страница
Навигация по странице:

  • Слегка Приоткрытый Рот, Влажные Губы.

  • Поглаживание Предмета Цилиндрической Формы.

  • Взгляд Искоса из-за Приподнятого Плеча.

  • Женская Манера Скрещивания Ног.

  • 16. Жесты и жестикуляции в общении. Жесты согласия и несогласия, оценки, сомнения, размышления.

  • Сочетание Различных "Рука-к-Лицу" Жестов.

  • Рис. 63.

  • искусство делового общения. Искусство дел. общ. Идо определение общения. Цели и задачи курса


    Скачать 0.77 Mb.
    НазваниеИдо определение общения. Цели и задачи курса
    Анкорискусство делового общения
    Дата18.10.2019
    Размер0.77 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИскусство дел. общ.docx
    ТипДокументы
    #90817
    страница12 из 15
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

    Рис.117. Женские жесты прихорашивания.

    Следующие, более изощренные, завлекающие жесты женщин веками использовались для рекламирования товаров и услуг.

    Взгляд Искоса Украдкой.

    Слегка опустив веки, женщина смотрит на мужчину до тех пор, пока он не заметит ее взгляда, а потом быстро отводит глаза в сторону. Это дает завораживающее ощущение подглядывания и дразнящий намек на то, что за тобой украдкой подглядывают. Это ощущение может "воспламенить" практически любого нормального мужчину.

    Слегка Приоткрытый Рот, Влажные Губы.

    Доктор Десмонд Моррис описывает этот жест как "передразнивание самой себя", т.к. он рассчитан на то, чтобы символически изобразить женские половые органы. Губы увлажняются слюной или с помощью косметики. И то и другое делает женщину сексуально заманчивой и привлекательной.

    Губная Помада.

    Когда женщина сексуально возбуждена, ее губы, груди и половые органы становятся по размерам больше и краснее, т.к. они наполняются кровью. Использование губной помады является спосо-бом, тысячелетиями используемым для имитации покрасневших половых губ сексуально возбужденной женщины.

    Поглаживание Предмета Цилиндрической Формы.

    Такое поглаживание сигареты, ножки бокала для вина, пальца или любого длинного предмета цилиндрической формы является неосознанным намеком на то, что может быть на уме.

    Взгляд Искоса из-за Приподнятого Плеча.

    Округленное приподнятое плечо является имитацией своей собственной груди. На рис.116 изображена женщина, у которой расширены зрачки, она использует вышеперечисленные жесты; встряхивание волосами, взгляд искоса, искусственно затянутый взгляд, влажные губы, высоко закинутая голова, обнаженные запястья и поглаживание предмета цилиндрической формы. Все это предназначено для того, чтобы вызвать желание купить сигареты именно этой фирмы.

    Женская Манера Скрещивания Ног.

    Мужчины часто сидят с широко расставленными ногами, вызывающе демонстрируя область гениталий, в то время как женщины скрещивают ноги для защиты своей нежной области гениталий. Женщины пользуются тремя позами для выражения своего заигрывающего, завлекающего поведения.

    Первое — согнутое колено (рис. 118). В этом случае женщина сидит, подогнув одну ногу под другую и направив острие колена на того человека, к которому она проявляет интерес. Это очень свободная поза, исключающая всякие формальности и дающая возможность кокетливо обнажить колени.



    Рис.118. Согнутое колено.

    Поигрывание скинутой туфелькой (рис.119) также говорит о свободной позе, и фаллическое ныряние ноги в туфельку и выныривание из нее настолько сексуально, что может свести многих мужчин с ума.

    Большинство мужчин считают, что такое переплетение ног (рис.120) есть наиболее привлекательная поза сидящей женщины из тех, что можно придумать. Этим жестом женщины подсознательно пользуются для того, чтобы привлечь к себе внимание. Доктор



    Рис.119. Туфелька подает намек.

    Шефлен установил, что одна нога тесно прижимается к другой, чтобы создать ощущение повышенного мышечного тонуса, который, как уже говорилось, является состоянием человека, готового к сексуальному контакту.

    Женщины пользуются и другими приманками, такими как медленное закидывание ноги на ногу перед глазами мужчины и



    Рис.120. Переплетение ног.

    медленное возвращение их в нормальную позу; нежное поглаживание бедер рукой, говорящее об ожидании прикосновения мужских рук. Часто при этом женщина говорит тихим низким голосом.

    Привлечение внимания: грудь расправлена, тело направлено к собеседнику.

    Одобрения: большой палец вверх (хотя в других странах может интерпретироваться совсем в другом значении).

    16. Жесты и жестикуляции в общении. Жесты согласия и несогласия, оценки, сомнения, размышления.

    Если бы вы были собеседником человека, показанного на рис.4, и попросили его выразить свое мнение относительно того, что вы только что сказали, на что он бы ответил, что с вами не согласен, то его невербальные сигналы были бы конгруэнтными, т.е. соответ-ствовали бы его словесным высказываниям. Если же он скажет, что ему очень нравится все, что вы говорите, он будет лгать, потому что его слова и жесты будут не конгруэнтными. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы не -конгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.



    Рис.4. Типичная поза критической оценки.

    Человек принимает оценочную позу, если он подпирает щеку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок (рис.59). Если человек теряет интерес, но из вежливости хочет выглядеть заинтересованным, его поза слегка изменится так, что голова будет опираться на основание ладони, как показано на рисунке 58. Я присутствовал на многочисленных совещаниях менеджеров, где' видел, как молодые подрастающие менеджеры пользовались этим жестом для того, чтобы изобразить интерес из уважения к президенту компании, который в этот момент делал скучное сообщение. Однако, к несчастью для них, любое подпирание головы рукой означает скуку



    Рис.59. Поза заинтересованного и оценивающего человека

    Когда указательный палец направлен вертикально к виску, и большой палец поддерживает подбородок, это указывает на то, что



    Рис.60. У него негативные мысли.

    слушатель негативно или критически относится к лектору или к предмету его сообщения

    Сочетание Различных "Рука-к-Лицу" Жестов.

    Иногда жесты, обозначающие скуку, критическое отношение и принятие решения могут употребляться все одновременно, каждый отражая какой-то аспект отношения человека.

    На рисунке 63 показано, как оценочный жест сдвигается к подбородку, а рука в это время может поглаживать подбородок. Когда слушатель начинает терять интерес к говорящему, голова начинает склоняться к руке для опоры. На рисунке 64 показана критическая оценка, выраженная подпиранием головы большим пальцем, т.к. слушатель потерял интерес к теме разговора.



    Рис. 63. Сочетание двух жестов — оценки и принятия решения.

    Рис. 64. Сочетание трех жестов оценки, принятия решения и выражения скуки.

    Почесывание Шеи.

    В этом случае человек почесывает указательным пальцем правой руки место под мочкой уха или же боковую часть шеи. Наши наблюдения за этим жестом выявили интересный момент: человек обычно делает пять почесывающих движений. Очень редко количество почесываний будет менее пяти или более пяти. Этот жест говорит о сомнении и неуверенности человека, который говорит: "Я не уверен, что я с вами согласен". Он особенно бросается в глаза в том случае, если он противоречит вербальному языку, например, если человек говорит нечто подобное: "Я отлично понимаю, что вы испытываете".


    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


    написать администратору сайта