Главная страница
Навигация по странице:

  • Рекомендованная литература

  • Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. Имиджелогия. Как нравиться людям


    Скачать 3.83 Mb.
    НазваниеИмиджелогия. Как нравиться людям
    Дата28.10.2022
    Размер3.83 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаШепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.pdf
    ТипДокументы
    #759271
    страница23 из 45
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   45
    Вопросы для самопроверки
    1. Какова модная колористическая гамма?
    2. Какие ткани и материалы будут использоваться для мужской и женской одежды?
    3. Каковы основные тенденции моды в одежде для мужчин и женщин?
    Рекомендованная литература

    307
    Сестры Сорины. Необходимый имидж или Как произвести нужное впечатление с помощью одежды. М., 1999.
    Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. М., 2000.
    Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь аксессуары. М., 1997.
    ЭФФЕКТ ЖЕНСКИХ ФЛЮИДОВ
    ТАИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ
    «Иные женщины умеют так двигаться, поворачивать голову и поводить глазами, что это сообщает им некую величавость, некий внешний, напускной блеск, который потому только и производит впечатление, что никто не пробовал заглянуть внутрь. У других величавость проста и естественна, ибо зависит она не от поступи и движений, а от свойств души и как бы свидетельствует о высоком происхождении этих женщин. Их очарованию, сдержанному и непреходящему, сопутствуют тысячи достоинств, которые проглядывают сквозь покровы скромности и видны всякому, у кого есть глаза». Эти слова принадлежат Жану де Лабрюйеру.
    О каких же «свойствах души» говорит Лабрюйер? Может быть, это духовная и интеллектуальная сила человека? Или способность избранных внушать к себе уважение, умело при этом, скрывая свои недостатки? А может быть, «свойства души»
    – это женская сила экстрасенсорного воздействия на окружающих?
    В любом случае это остается секретом для всех, кто когда- либо попадал под влияние обаятельной женщины и пытался найти этому хоть какое-нибудь объяснение. А тех, кто по- прежнему остается озадаченным и пребывает в поиске, следует предупредить: даже обаятельным женщинам порой бывает сложно разгадать «секреты личной магии».
    Специалисты утверждают, что дело все в «флюидном излучении». Именно оно производит на окружающих

    308 необъяснимо волнующее биоэнергетическое воздействие. По словам П.А. Вяземского, «искусство нравиться есть тайна, даруемая лишь природой или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях она достойна уважения и зависти».
    Возможно ли постичь и освоить секреты этого мастерства тем, кого природа не наградила этим прелестным даром? Как пишет Софи Лорен: «…стать неотразимой женщиной вовсе не так уж и сложно… Все мы интересуемся новинками, которые помогают женщинам стать более привлекательными. И они во многом способствуют успеху. Я же, однако, предлагаю иной подход, основанный на разуме. Он полезен женщинам всех возрастов вне зависимости от того, чем одарила их природа.
    Суть его – не в исправлении лица или фигуры. В его основе – мыслительный процесс. Если вы научились думать так же эффективно, как работаете своей пуховкой, то станете настоящей красавицей».
    Александр Блок писал: «В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне…» Кто знает, может быть, заглянув в свою душу, мы получим единственный шанс научиться излучать шарм, искушать, покорять, удивлять и побеждать?
    Попытаемся определить природу «флюидного излучения».
    До XVIII века ученые-физики с помощью флюида – гипотетической тончайшей жидкости – объясняли явления тепла, магнетизма и электричества. Под «флюидом» специалисты также понимают некий «психический ток», излучаемый человеком. Значит, людям дарована свыше способность излучать биотоки. Может быть, это только
    «психические токи»?
    Как же объясняет современная наука, к примеру экстрасенсорика (или информационная биофизика), подобные явления?
    В настоящее время теоретико-прикладные исследования, проведѐнные как в России, так и за рубежом, позволили

    309 вплотную подойти к раскрытию закономерностей той материи и энергии, которые определяют психическую деятельность человека. У специалистов есть основания думать, что психическая деятельность как реальное проявление материи, энергии и информации может оказаться мощным орудием в руках умело владеющего ею человека.
    Альберт Эйнштейн считал, что самое прекрасное, что мы
    Можем переживать, – это таинственность. Тысячи лет назад мудрецы Древней Индии опытным путѐм пришли к заключению, что силы человека во всех сферах его деятельности могут быть бесконечно увеличены с помощью правильной системы тренировки: управления своим телом, умом, вниманием, волей, чувствами, желаниями. Поэтому наука о человеке в Древней Индии находилась на совершенно непостижимом для нас уровне. Вероятно, это можно объяснить тем, что существовавшие в то время философские школы были непосредственно связаны с эзотерическим учением, рассматривающим человека как микрокосм (т.е. проводника энергии Вселенной – макрокосма).
    По мнению эзотериков, человек наделѐн множеством скрытых сил, а в обычной жизни у человека эти силы спят. Но их можно пробудить и даже развить при помощи особого рода упражнений, специальной работы над собой. Такой системой самовоспитания является йога. Одно из известных значений слова «йога» – «правильное действие». Следовать йоге, считают специалисты, – это подчинить контролю свои мысли, чувства, движения. Знакомство с идеями йоги позволяет человеку понять свои скрытые способности и потенциальные возможности, чтобы при необходимости ими воспользоваться.
    Йога долгое время сохранялась в тайне, и первые достоверные сведения о ней начали появляться только во второй половине XIX столетия. Но, по мнению учѐных, европейцам не суждено достигнуть идеалов мудрости и духовной силы йогов
    Древней Индии.

    310
    Современная наука накопила много достоверных свидетельств, что в наших взаимоотношениях с окружающей действительностью существуют такие взаимодействия, которые нельзя отнести к физическим. Речь идѐт о так называемых парапсихологических феноменах. Парапсихология – это область исследований, изучающая в основном формы чувствительности, обеспечивающие способы приѐма информации, не объяснимые деятельностью органов чувств; а также формы воздействия живого существа на физические явления, происходящие вне организма, без посредства мышечных усилий (желанием, мысленным воздействием и т.п.).
    В европейской культуре парапсихология как направление систематических исследований и наблюдений возникла в 1882 году, когда в Лондоне было организовано «Общество для изучения психических явлений», существующее и поныне.
    В 1969 году Американская ассоциация содействия науке, объединяющая различные научные общества, приняла в число своих членов и Американскую парапсихологическую ассоциацию. Сегодня специалистами-парапсихологами активно изучаются такие известные пси-явления, как психокинез, психическая хирургия и лечение, телекинез, полтергейст, телепатия и т.д.
    В России с 20-х годов XX века также проводились подобные исследования в области телепатии и ясновидения. Причѐм в анализе проблемы передачи мыслей на расстоянии принимали участие такие известные естествоиспытатели того времени, как создатель ионной теории нервного возбуждения П.П. Лазарев и величайший исследователь мозга В.М. Бехтерев. Кстати В.М.
    Бехтерев, будучи великолепным неврологом и блестяще владея гипнозом, неоднократно убеждался в том, что между загипнотизированным и гипнотизѐром существует контакт, обусловленный не только речевыми взаимодействиями. По его мнению, непосредственный мысленный контакт между людьми на расстоянии – вещь вполне реальная.

    311
    Как богато русское культурно-философское наследие!
    Вспомним прекрасную догадку В.И. Вернадского о всеобщем информационном единстве живого или концепцию космической этики К.Э. Циолковского (в частности, его идею одушевлѐнности Вселенной). А насколько актуальны и для наших дней мысли Л.Н. Гумилѐва о совместимости и взаимосвязи микромира (человека) и макромира (Космоса). В русской науке зародилась и была экспериментально доказана
    гипотеза о влиянии факторов космической энергетики на функционирование человеческого организма. Выдвинул еѐ и доказал замечательный русский учѐный, основатель гелиобиологии и космобиологии А.Л. Чижевский. В начале 30-х годов А.Л. Чижевским продемонстрировал факт прямого
    влияния космической энергетики на энергетику человека.
    Особенно отчѐтливо информационно-энергетический аспект проявился в исследованиях индивидуальных различий в психологической активности человека, которые были начаты крупным советским психологом В.Д. Небылициным. Как показывают его исследования, психологическая активность человека обнаружила себя, в частности, в том, как тратит энергию человек, осуществляющий психическую деятельность: избыточная потребность в этой деятельности требует от индивида и дополнительной траты энергии.
    Наука уже подтвердила правоту идеи о многообразии форм материи: открыты «виртуальные» частицы физического вакуума, резонансы, полевые формы и т.д. Учѐные в настоящее время признают, что есть виды (или формы) материи, зависящие
    от сознания человека, хотя это и материя особого рода –
    «психическая материя». Таким образом, можно сделать очень важный вывод: наши мысли – материальны.
    По мнению отечественных учѐных, именно материя человеческой психики обеспечивает информационно- энергетическое взаимодействие человека и Космоса, но при этом она обнаруживает себя в фактах, относящихся к области парапсихологии. Материальный субстрат психики является

    312 производным элементом деятельности структур человеческого мозга и подвергается его сознательному и бессознательному контролю.
    Вместе с тем существует и другая материальная формация, которая пронизывает весь человеческий организм, обеспечивая его целостность. Эта психобиофизическая структура, имеющая прямое отношение к пси-явлениям, – биополе. Учѐные предполагают, что при всей своей сложности биополе как неотъемлемый компонент любого живого организма может быть не единственным, но зато достаточно верным путѐм в познании новых возможностей человеческого организма
    Интерес к миру непознанного и таинственного сегодня необычайно велик, в том числе и к эзотерике – науке о скрытых возможностях человека. Но так ли эти знания надѐжно скрыты и непостижимы? Так ли всѐ это сложно и невозможно, как кажется на первый взгляд?
    Наши мысли материальны, и это делает нас сильными, ибо мы можем распоряжаться этой силой по собственному усмотрению: обращать еѐ против себя или в упоении магнетизировать окружающих, щедро демонстрируя своѐ всемогущество.
    У каждой женщины свои способы самопрезентации. Единого рецепта нет. И не надо вгонять себя в шаблоны, стандарты, стереотипы и т.п. Надо научиться «возделывать свой участок жизни», вырабатывать собственный жизненный стиль и личный жизненный почерк.
    Истинные красавицы не умирают. Их образы часто возвращаются из прошлого, и как прекрасны наши с ними встречи: Джоконда Леонардо да Винчи, Сикстинская мадонна
    Рафаэля, Н.Н. Пушкина А. Брюллова. Женские истории… Они заставляют размышлять о собственной жизни. Ведь различия между женщинами прошедших веков и века нынешнего не велики. Нас так же страстно любят, ненавидят, боготворят, покидают, предают и прощают. Кто же, как не мы, женщины,

    313 доподлинно знаем о том, какие усилия надо приложить, чтобы волновать обращѐнные к себе взоры?
    ПРИЁМЫ «ФЛЮИДНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ»
    Во-первых, это чудодейственная улыбка. Улыбка не только рождается чувством, но и порождает его. Конечно, улыбка улыбке рознь. Поэтому не будем ни для кого специально строить свои ослепительные «смайлы», поулыбаемся для себя, и только для себя. Помните: «Улыбайтесь, господа!»? Подлинная, изнутри светящаяся улыбка по-настоящему действует не только на нас самих, но и на других.
    Итак, улыбайтесь, даже если вам не хочется. Улыбайтесь как можно чаще!
    Японцы придерживаются правила: «Перед домом надень на лицо улыбку». Улыбка для них – это маска, своеобразная защита. Защита от «сглаза», от предсказателей судьбы, от передачи или «выдачи» персонифицированной информации.
    Японцы очень деликатны, вежливы, они стремятся не показывать (а тем более не навязывать) другим свои мысли и чувства. Улыбка – это демонстрация. Благодаря ей вы открываетесь миру. Ещѐ пример. Американская улыбка демонстрирует успешность, благополучие, улыбка Будды – состояние блаженно-отрешѐнного спокойствия.
    Какая же улыбка у русских? Достаточно скромная. Мы не любим улыбаться без надобности и в никуда. Русская улыбка всегда имеет адресат и причину, т.е. наши соотечественники улыбаются, как правило, если рады чему-то или кому-то. Нам не свойственно идти по улице с милой, а тем более чудодейственной улыбкой на лице. А ведь сила улыбки, действительно, может быть необыкновенно преобразующей.
    Преобразующей не только нашу жизнь, но и жизнеощущение окружающих нас людей.
    В 16 лет дочь грузинского князя Нина Чавчавадзе выходит замуж за полномочного министра в Персии А.С. Грибоедова. Всего год своей жизни Нина Александровна Грибоедова была женой – и тридцать лет

    314 вдовой. Узнав о смерти мужа, она тяжело заболела. Их сын прожил только час.
    Вернуться к жизни еѐ заставила необходимость: Грибоедов оставался непогребѐнным. Просьбу мужа Н.А. Грибоедова выполнила, похоронив его на Давидовой горе – Грибоедов очень любил это место. Она сама сделала набросок, каким бы хотела видеть памятник мужу. На мраморе остались навечно еѐ слова: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя? Незабвенному его
    Нина».
    Красивая, статная, знатная, обожаемая многими, она и слышать не хотела о новом замужестве. Среди поклонников Нины Александровны были люди очень достойные, доказавшие свою преданность. «Вся жизнь
    Нины Александровны после смерти мужа была посвящена родным и друзьям. То был ангел-хранитель всего семейства и существо, которому поклонялось всѐ, что было на Кавказе…» – так писал о Грибоедовой один из современников.
    Люди не любят обременять себя зрелищем чужой печали, пусть даже потаѐнной: она смущает и угнетает. К Нине Александровне же люди тянулись, еѐ общества искали, и никто не замечал в ней ни малейшего желания оказаться в глазах других на особом счету. Вспоминали, что
    Нина Александровна «всегда охотно делила и понимала весѐлость других».
    «Очаровательная женщина», дни, проведѐнные с нею, –
    «прекраснейшие» дни жизни», – писал своей матери о Грибоедовой в
    1835 году Л.С. Пушкин, брат поэта. «Видел ли я что-нибудь подобное? – находим мы воспоминания другого современника Нины
    Александровны. – Нет, в мире не может существовать такого совершенства: красота, сердце, чувства, неизъяснимая доброта!»
    В чѐм же секрет этой женщины, еѐ «пленяющей женственности»? И вот что находим: «Улыбка Нины Александровны всѐ так же хороша, как благословение? При свидании скажите ей, – просит генерал Л.Л.
    Альбрант приятеля изТифлиса, – что и здесь, за дальними горами, я поклоняюсь ей, как магометанин солнцу восходящему».
    Воспламенять взглядом –это следующий приѐм «флюидного излучения».
    В облике любого человека самое выразительное – глаза. В наших интересах «извлечь» из своих глаз всѐ по максимуму.
    Ведь именно они способны завораживать и держать наших
    «жертв» в напряжении, излучать ту волшебную силу и энергию, которая испепелит их воображение и обречѐт нерадивых соперниц на провал. Благодаря круглым, маленьким,

    315 миндалевидным, близко, глубоко и широко поставленным глазам можно стать сущим наказанием для тех, кто поспешил конкурировать с нами.
    Как же ещѐ можно воспользоваться этим даром природы?
    Вспомним маркизу Помпадур. Став официальной фавориткой Людовика
    XV, она понимала: поселиться в Версале не означало властвовать в нѐм.
    Красота – не гарантия королевских милостей, тем более что король был избалован обилием прекрасных лиц. Да, у Жанны Антуанетты Пуассон
    (пишут, что она была дочерью крестьянина) были густые белокурые волосы, прекрасный слух, стройная фигура и поистине чудные глаза. Но всѐ-таки это не то, на что стоило сделать ставку.
    Умная, наделѐнная художественным вкусом, она быстро нашла ту пружину, от завода которой стрелки дворцовых часов побежали быстрее. Маркиза Помпадур открыла ворота Версаля актѐрам, драматургам, певцам, композиторам. Искренне любя литературу и живопись, она приглашала не только признанных мэтров, но и талантливых новичков. В спорах и интересных дискуссиях она всегда принимала горячее участие, потихоньку приучая к столь необычной компании и короля.
    Чего не знала знаменитая фаворитка Людовика XV, так это бездействия! По еѐ замыслу основывается также военное училище. В
    Версале она устраивает типографию, где печатаются произведения
    Корнеля и Вольтера. Мадам Помпадур стояла и у истоков создания знаменитого севрского фарфора.
    Наконец, маркиза создаѐт настоящий театр – и сама играет в нѐм. Да, у неѐ были чудные глаза, но разве они могут сравниться с еѐ искусством быть всегда разной, которым она владела в совершенстве и которое дало ей безраздельную власть над королѐм. Еѐ хрупкий образ вмещал в себя множество женщин – женщин интересных, любопытных, влекущих.
    После одного спектакля Людовик крикнул ей: «Вы самая очаровательная женщина Франции!»
    Игра губами –такова суть третьего приѐма.
    Софью Ковалевскую называли принцессой науки. По иронии судьбы сложилось мнение, что единственный смысл еѐ жизни составляли формулы. Давно замечено, что талант – это не только дар небес, но и тяжкий крест. Люди, им наделѐнные, невероятно страдают, если не имеют возможности его реализовать. Софья Васильевна с еѐ гениальной одарѐнностью была из их числа. Не сразу учѐный мир признал
    Ковалевскую, но когда она с неимоверными трудностями вошла в него,

    316 в научных и светских салонах ей отдавали должное не только как математику, но и как женщине.
    В Стокгольме Софью Васильевну называли «Микеланджело разговора». «Без малейшего желания учить или первенствовать она делалась всегда центром, вокруг которого собирались заинтересованные слушатели. Своей безыскусственною простотой и сердечностью она делала людей общительными; умела их слушать…» – вспоминают еѐ современники.
    А вот как пишет о Ковалевской один еѐ светский знакомый: «Она смеѐтся, как ребѐнок. На лице еѐ происходит такая быстрая смена света и теней, она то краснеет, то бледнеет, я почти не встречал раньше ничего подобного… Она похожа при этом на кошечку».
    Немалые старания прилагала Софья Васильевна к тому, чтобы усилить производимое ею впечатление. Ей нравилось поклонение, но сердце Ковалевской всерьѐз никем не было занято. «Что же касается моей частной жизни, – писала Софья Васильевна, – то вы не можете себе представить, до какой степени она вяла и неинтересна». Так складывалась жизнь этой талантливой женщины, хотя многочисленные воспоминания современников доказывают, что судьба еѐ наградила счастливой внешностью: Ковалевская в зрелые годы нравилась так же, как и в молодости. Не портила впечатление даже несколько крупноватая для миниатюрной фигуры голова. Лицо еѐ было очень подвижно и мгновенно отражало настроение – неровное и изменчивое. Внешность
    Ковалевской, что характерно для впечатлительных, художественных натур, была продолжением еѐ внутренней сути.
    Эффектное интонирование –четвѐртый приѐм «флюидного излучения».
    Звучание и модуляция голоса – важнейший инструмент обаятельной женщины. Многие психологи считают, что собственная речь, воспринимаемая слухом, для самочувствия человека в общении значит примерно то же, что ощущения от ног для равновесия при ходьбе. Надо подружиться со своим голосом. Он должен стать уверенным, бодрым, ясным, твѐрдым, сочным, с богатыми и гибкими интонациями. Конечно, добиться выразительности и артистичности вашего звучания нелегко.
    Площадь Мадлен в Париже – одна из самых красивых. В немалой степени этому способствует еѐ главное украшение – церковь Святой
    Марии Магдалены. Дом под номером 11 по бульвару Мадлен до сих пор стоит на своѐм месте, и дотошные исследователи любовной летописи
    Парижа знают, что в 40-х годах XIX столетия здесь жила и окончила свои дни знаменитая красавица, куртизанка и «принцесса наслаждений»
    Мари Дюплесси. Дама с камелиями…

    317
    Она прожила лишь 23 года. Многое из еѐ жизни мы знаем из известного романа-исповеди Александра Дюма-сына – «Дама с камелиями». В нѐм рассказана история любви и потери обожаемой женщины. Александр Дюма был самым бедным и ничем не знаменитым из длинной вереницы любовников Мари Дюплесси. Но он был другом
    «еѐ одинокого сердца», человеком, уважающим еѐ, – падшую женщину.
    Она называла его Аде.
    Вот как описывает Мари Дюплесси Дюма-отец: «Она была высокой, очень изящной брюнеткой с бело-розовой кожей… Вся она напоминала статуэтку из саксонского фарфора». Удивительно грациозная, с ангельским личиком и ласкающе томными миндалевидными глазами,
    Мари жила «особой жизнью». К еѐ имени по странной случайности не прилипали сплетни и слухи, она не была виновницей разорений и дуэлей. Современников (среди которых было предостаточно строгих моралистов!) удивляло то, что в свете говорили только о еѐ красоте, победах, хорошем вкусе.
    Почему же эта женщина, даже при своѐм постыдном публичном занятии, сумела сохранить достоинство? Изумительный такт?
    Врожденное чувство вкуса? Может быть, хотя она и родилась в нормандской деревушке, в семье, влачившей жалкое существование из- за отца-пьяницы. Ответ прост: она была прелестна. В ней не было ничего вульгарного, вызывающего, ничего лишнего, что обычно выдавало дам полусвета.
    Вот как пишет о Мари известный журналист Жюль Жанен: «Еѐ рука в перчатке была похожа на картинку, еѐ носовой платок был искусно обшит королевскими кружевами; в ушах у неѐ были две жемчужины, которым могла позавидовать любая королева. Она так носила все эти вещи, как будто родилась в шелку и бархате…» И главное: «Еѐ манеры гармонировали с разговором, мысль – с улыбкой, туалет – с внешностью, и трудно было бы отыскать на самых верхах общества личность, так гармонировавшую со своими украшениями, костюмами и речами».
    Франц Лист, музыкальный гений и баловень женщин, считал Мари
    Дюплесси «уникальной в своѐм роде». Это притом, что он не был поклонником женщин, сбившихся с пути. Когда они познакомились, великий маэстро, пораженный царственной, благородной красотой
    Мари, был немало удивлен умом и тонким пониманием вещей, о которых она говорила. Лично знавший многих европейских эрудитов, философов, поэтов, дипломатов, Лист явно не ожидал встретить в маленьком третьесортном театре женщину, которую он слушал «с восхищѐнным вниманием». И больше всего Лист наслаждался «плавным течением полной мыслей беседы, манерой еѐ разговора –одновременно высокопарной, выразительной и мечтательной».

    318
    Элегантность манер – пятый приѐм.
    Французский писатель и поэт Жан Кокто однажды сказал:
    «Элегантность – это искусство не вызывать удивления». Трудно с ним не согласиться, не правда ли?
    Правильные манеры – это дар небес, благодаря которым люди себя чувствуют в обществе непринуждѐнно, легко, свободно. Иногда кажется, что времена хороших манер канули в
    Лету. Недаром один известный театровед, рассматривая старинные фотографии актрис с длинным «шлейфом» умопомрачительных любовных историй, как-то заметил: «Чѐрт их знает! Закутаны по уши. А с ног так и валят!»
    Слава выдающейся балерины русской сцены Матильды Кшесинской легендарна. Она не знала антрактов: фея на сцене, она и в жизни выглядела принцессой. Помимо тонкого вкуса и роскоши нарядов, у неѐ вовремя, безотказно и в строгих пропорциях было наготове не менее важное для успешной женской карьеры: улыбка, слезы, мягкий влекущий взгляд. Вместе с тем Кшесинская умела быть любимой женщиной.
    Первая еѐ любовь – наследник Российского престола, царевич
    Николай. Но их любовь была обречена – в 1894 году они расстались.
    Кшесинская рассталась с Романовым, но не с этой царственной фамилией.
    Великий князь Сергей Михайлович 25 лет боготворил эту женщину и
    «ограждал» еѐ от всех неприятностей «как добрый друг». Страстно был влюблѐн в Кшесинскую и великий князь Андрей Владимирович. Она старше его на семь лет. Их отношения повергают многих в шок, но в
    1921 году на руке Кшесинской впервые засияло обручальное кольцо.
    Они венчались в маленькой русской церкви на юге Франции, и рядом стоял их девятнадцатилетний сын. В то время Кшесинской было уже около пятидесяти. Спустя годы, когда князя Андрея Владимировича уже не было в живых, она прочитала запись, сделанную им в дневнике в день свадьбы: «Наконец сбылась моя мечта – я очень счастлив».
    До конца своих дней (до 99 лет!) Матильда Кшесинская сохраняла трезвый ум, цепкую память, ясность суждений и царственную осанку.
    Она никогда не позволяла себе ни жалоб, ни сожалений. Да и о чѐм было жалеть? Долгая жизнь балерины в вечной магии театра среди самых настоящих принцев, навсегда очарованных ею.
    Она не была красавицей. Но в ней сильно чувствовался и притягивал к себе какой-то «эротический элемент», что-то неуловимое. В наше

    319 время это называют сексапильностью. По воспоминаниям современников, Кшесинская всегда оставалась воплощением безупречности: «манеры светской дамы, изысканно строгие туалеты, ничего такого, что можно отнести не только к непристойности, но и просто к вульгарности».
    В этом – секрет еѐ непобедимой притягательности.
    Экспрессия тела –таков шестой приѐм «флюидного излучения».
    Многие женщины недовольны своей внешностью. Конечно, прекрасная фигура в жизни не помешает. Но если этого нет?
    Глупо обвинять судьбу в немилости, а Природу – в ошибках.
    Тем более что вы никогда не получите ответа на свои вопросы: зачем мне эти ноги? Где моя талия? Кто украл мой бюст?
    Представьте себе: у вас неожиданно появляется чудо-талия, длинные стройные ноги, красивые глаза и ещѐ что-нибудь по вашему усмотрению. Вы станете счастливее? Допустим. Но только на время. Чем красивее наружность, тем выше и требования еѐ внутреннего оправдания, не правда ли? Фигура – зеркало души. Вот мы и подошли к самому главному – к тому, чем наполняется изнутри и наше лицо, и наша фигура. Дело – в значении.
    Какими красивыми становятся глаза женщины, когда она искренне радуется и улыбается? А почему? Потому что она улыбается, и мы не видим еѐ недостатков, изъянов и т.д. Мы видим то, что она нам внушает. Следовательно, чтобы женщине стать красивой, ей достаточно внушить это другим. Внутреннее наполнение, одухотворѐнность – вот что способно придать
    любой фигуре пластику, свободу и лѐгкость движений. Конечно, это потребует от женщины большой смелости – быть собой! Но игра стоит свеч. И это прекрасно доказывает история великой обольстительницы Маты Хари.
    Еѐ настоящее имя – Маргарита Зелле. Она сводила с ума всю Европу. На удивление всем в ней уживались порой незнакомые друг другу женщины. Безупречная светская дама, холодноватая, надменная. И другая – женщина, владеющая истинно божественным ремеслом, – искусством любить, танцовщица, со спокойным бесстыдством

    320 оставляющая на себе лишь браслеты. Роковая красавица. Несчастные жены тщетно пытались привести в чувство обезумевших мужей.
    Рушились состояния, семьи и карьеры. Догадывались ли многочисленные поклонники, откуда появилась в их жизни Мата Хари?
    Еѐ семейная жизнь сложилась неудачно: нелюбимый муж, смерть маленького сына, развод и лишение родительских прав. Поэтому исчезает Маргарита Зелле, по мужу – госпожа Маклеод.
    И появляется Мата Хари. еѐ новое имя означало «глаз рассвета».
    Жестокое безденежье вынудило Мату Хари заняться танцами с раздеванием, а впоследствии и стать агентом германской разведки. В то время ей было около тридцати.
    По существу Мата Хари стала первым официально признанным секс- символом. У нее было несомненное артистическое дарование. По воспоминаниям современников, Мата Хари была «немыслимой и нездешней», «в торжествующей наготе говорящей с Богами на божественном языке». Своего рода опиумом были еѐ «эротические, переполненные восточной символикой, пластические этюды».
    Соблазнительная высокая и тонкая фигура Маты Хари, изящные руки завораживали публику. Еѐ движения были совершенными.
    РЕЗЮМЕ
    Обмен «флюидами» преследует нас повсюду. И процесс этот происходит быстрее мысли, так как суть его – закодированные и часто непроизвольные сигналы от подсознания к подсознанию.
    Любой человек – это источник, излучатель и генератор таких сигналов. Вступая в общение, вы сразу же подвергаетесь
    «излучениям» окружающих. Вы так же внушаемы, как и они.
    Каждый создаѐт своѐ поле, каждый светит «своим светом».
    Чем сильнее источник, тем ярче и отражение. Таким биоэнергетическим источником у женщины являются любовь, дети, счастье, удача.
    Чем богаче в женщине представлены радостные чувства и благородные мысли, тем мощнее выброс еѐ флюидов в социальную среду. Такие женщины обладают магическим притяжением, ибо они щедро дарят человеческое тепло и симпатии.
    Человек равен воображению. Убедите себя стать обаятельной и привлекательной! И не бойтесь, что хотите слишком многого.

    321
    Посмотрите спокойно и с любовью (стоит ли совершенствовать то, что не любишь?) на свои достоинства и недостатки. И, не пытаясь сравнивать их с другими, бесстрашно полюбите их, ощутите их ценность. После чего можно и задуматься над тем, как лучше преподнести их окружающим.
    Обаяние глубоко индивидуально. Будьте искренни при самовыражении! Ведь только вы знаете о том, что в вас есть уникального и особенного. И чем бы вас ни одарила Природа, обаяние еще больше украсит вас.
    У Виктора Франкла есть такие слова: «Человек – это больше, чем психика; человек – это дух». Да, духовная жизнь человека не имеет границ и не подвластна определениям. Человеческие возможности безграничны. Вы можете быть любой – обольстительной, оригинальной, самобытной, притягательной, одарѐнной, талантливой, неподражаемой. Любой. И ваша прекрасная душа может сделать вашу внешность по-
    настоящему красивой.
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   45


    написать администратору сайта