Главная страница
Навигация по странице:

  • Объект исследования

  • Гипотеза исследования

  • Задачи исследования

  • Методы исследования: 1) теоретические

  • Теоретико-методологическую основу исследования

  • Новизна исследования

  • Практическая значимость исследования

  • Структура исследования

  • «Использование игровых программ в деятельности вожатого образова. Использование игровых программ в деятельности вожатого образовательной организации


    Скачать 0.64 Mb.
    НазваниеИспользование игровых программ в деятельности вожатого образовательной организации
    Дата02.04.2023
    Размер0.64 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла«Использование игровых программ в деятельности вожатого образова.docx
    ТипКурсовая
    #1032109
    страница1 из 8
      1   2   3   4   5   6   7   8

    Министерство науки и высшего образования РФ

    ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
    Педагогический институт

    Факультет педагогики и психологии

    Кафедра педагогики
    Курсовая работа

    по дисциплине «Педагогика»
    на тему: «Использование игровых программ в деятельности вожатого образовательной организации»
    Выполнил: студент учебной группы

    ППОб-3701-01-20

    Ширяева Валерия Александровна

    Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Кувалдина Елена Алексеевна

    Киров

    2021

    Оглавление

    Введение



    В качестве средства, метода и технологии обучения разнообразные игры широко используются в педагогическом процессе.

    Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

    Игры, проведенные с помощью разработанной конкретной технологии, программы, позволяют ввести детей в сферу бытовой, трудовой и игровой деятельности, являясь мощным стимулом к самостоятельной активности по приобретению определенных умений и навыков, а также способствуют коллективному решению детьми нестандартных образовательных задач. При этом каждый участник игры решает свою конкретную задачу, соответствующую его роли и функции в игре, а затем все участники совместно подводят игру к конечному образовательному результату.

    Поэтому, умение педагога правильно разработать или подобрать ту или иную игровую программу при работе с детьми – залог успешного образовательного результата.

    Вожатый является педагогическим работником, осуществляющим свою деятельность, как правило, при организации лагерей в образовательных организациях. Следовательно, для работы вожатого так же важно уметь грамотно составить и организовать игровые программы для полноценного и эффективного образовательного процесса.

    Проблема изучения роли игровых технологий в воспитании и дополнительном образовании детей является одной из важнейших в теории и практике педагогики и психологии, поскольку современная система образования, отдыха и оздоровления ориентируется на понимание детства как особого этапа человеческого развития.

    Психолого-педагогическая, методическая литература располагает обширными материалами по исследованию особенностей использования игровых технологий в образовании, воспитании, развитии личности ребенка. Но аспект изучения современных образовательных технологий в работе вожатого с детским коллективом, на наш взгляд, требует более детального рассмотрения.

    Восполнить данный пробел призвана наша курсовая работа, выполненная на тему: «Использование игровых программ в деятельности вожатого образовательной организации».

    Цель исследования: теоретически обосновать и разработать практические рекомендации по использованию игровых программ в деятельности вожатого образовательной организации.

    Объект исследования: деятельность вожатого образовательной организации.

    Предмет исследования: использование игровых программ в деятельности вожатого образовательной организации.

    Гипотеза исследования: использование игровых программ в деятельности вожатого образовательной организации помогает повысить качество образовательного процесса.

    Задачи исследования:

    1. Охарактеризовать игру, игровые программы и технологии.

    2. Выявить современные образовательные технологии в работе вожатого с детским коллективом.

    3. Определить особенности деятельности вожатого по использованию игровых программ.

    4.  Проанализировать опыт работы вожатых образовательной организации по использованию игровых программ.

    5. Разработать практические рекомендации по использованию игровых программ в деятельности вожатого .

    Методы исследования:

    1) теоретические: анализ психолого-педагогических исследований, обобщение, сравнение; моделирование.

    2) эмпирические: беседа, наблюдение, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта по использованию игровых программ в деятельности вожатого.

    Теоретико-методологическую основу исследования составляют теоретические положения относительно использования игр и игровых программ в образовательном процессе, выдвинутые в работах таких учёных, как О.С. Благис, Л.С. Выготский, А.И. Данилков, А.Н. Леонтьев, Г.К. Селевко и др.

    Новизна исследования заключается в обобщении материала по вопросу использования игровых программ в деятельности вожатого.

    Теоретическая значимость исследования заключается в том, что исследуется не просто использование игровых программ в образовательном процессе, а изучаются особенности их использования в деятельности вожатого.

    Практическая значимость исследования:

    - исследован опыт работы вожатых образовательной организации по использованию игровых программ;

    - разработаны практические рекомендации по использованию игровых программ в деятельности вожатого.

    Структура исследования отражает логику, содержание и результаты работы, включает введение, 2 главы (5 параграфов), заключение, библиографический список.
      1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта