ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С. Использование кейсметода на уроках технологии в соответствии с фгос
Скачать 1.44 Mb.
|
Отличия кейс-технологииот традиционных методов обучения
Кейс-технология работает за счет ориентации учебных целей на обучение через конкретные, практические проблемы, с кото- рыми сталкиваются и которые решают специалисты очень мно- гих сфер деятельности. Использование кейс-технологиии не ог- раничивается только обучением, но и активно используется как исследовательская методика. Одним из источников кейсов является сама жизнь. Она пред- определяет содержание и форму кейса. Общественная жизнь во всем своѐм многообразии выступает источником сюжета, про- блемы и фактологической базы кейса. Другим источником выступает образование. Оно определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс- технологию. Наука – это третий источник кейса как отражательного ком- плекса. Она задает две ключевые методологии, которые опре- деляются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множеством других научных методов, которые интегри- рованы в кейс и в процесс его анализа. Методы кейс-технологииЭффективность кейс-технологии состоит в том, что она до- статочно легко может быть соединѐна с другими методами обу- чения. Методы обучения, интегрированные в кейс-технологию:
Методы кейс-технологии: метод инцидентов; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; ситуационно-ролевая игра; метод дискуссии; кейс-стадии. Метод инцидентов. Цель метода – поиск информации самим учеником и как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения. Метод разбора деловой корреспонденции. Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов в зави- симости от темы и предмета. Цель ученика – занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документа- ми», и справиться со всеми задачами, которые она подразуме- вает. Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется ана- лиз большого количества первоисточников и документов. Игровое проектирование. Цель-процесс создания или со- вершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, про- гностический. Процесс конструирования перспективы несѐт в себе все эле- менты творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. Ситуационно-ролевая игра. Цель – в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разно- видностей метода инсценировки – ролевая игра. Метод дискуссии. Дискуссия-обмен мнениями по какому- либо вопросу в соответствии с более или менее определѐнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии. Кейс-стадии. Этот метод отличается большим объемом ма- териала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и син- тез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стадии совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, най- ти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них. |