Главная страница
Навигация по странице:

  • Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор А. Н. Дулатова; доктор исторических наук, профессор Н. А. Гангур; доктор филологических наук, кандидат исторических наук, профессор В. В. Рунов.

  • ISBN – 978-5-94825-180-6 Все права защищены. Левитина Ирина Юрьевна. Содержание.

  • Предисловие ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «Основы продюсирования».

  • Целесообразность изучения курса «Основы продюсирования»

  • Изучение курса обеспечивает

  • Курс «Основы продюсирования» строится

  • Программа курса «Основы продюсирования» предполагает постановку и решение следующих задач

  • Место курса «Основы продюсирования» в профессиональной подготовке специалиста в области кино и телевидения

  • Методика учебного процесса

  • Требования к уровню освоения содержания курса.

  • Практические групповые занятия

  • Примерный перечень контрольных вопросов по курсу «Основы продюсирования»

  • Рекомендуемая литература по курсу.

  • Искусство и творчество. Автор

  • Исторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования


    Скачать 464 Kb.
    НазваниеИсторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования
    Дата04.11.2018
    Размер464 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла[Levitina_I.YU.]_Osnovue_prodyusirovaniya(b-ok.cc).doc
    ТипУчебно-методическое пособие
    #55360
    страница1 из 8
      1   2   3   4   5   6   7   8



    Левитина Ирина Юрьевна

    Исторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования (учебно-методическое пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов по курсу «Основы продюсирования»)

    г. Краснодар

    2014 г.

    УДК 7.075 (035)

    ББК77.Оя2

    Л 368
    Одобрено на заседании кафедры телерадиовещания ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств»,

    Протокол № 1 от 28 августа 2013 года.

    Утверждено на заседании кафедры телерадиовещания ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств»,

    Протокол № 1 от 28 августа 2013 года.

    Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор А. Н. Дулатова; доктор исторических наук, профессор Н. А. Гангур; доктор филологических наук, кандидат исторических наук, профессор В. В. Рунов.
    И.Ю. Левитина

    Исторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования (учебно-методическое пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов по курсу «Основы продюсирования»). – Краснодар, ФГОУ ВПО КГУКИ, 2014. – 100 стр.

    Учебно-методическое пособие представляет собой рассмотрение теоретических вопросов современной социокультурной системы продюсирования, включая социокультурные, правовые, экономические и другие аспекты, имеющие существенное значение для формирования современного специалиста социокультурной сферы. Издание соответствует основной образовательной программе по курсу «Основы продюсирования», сопровождается методическими рекомендациями, позволяющими повысить эффективность аудиторного и самостоятельного изучения и освоения материала студентами вузов.

    Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в области массовой информации и коммуникации, социокультурной сферы.

    ISBN – 978-5-94825-180-6 Все права защищены.

    Левитина Ирина Юрьевна.
    Содержание.





    Стр.

    Предисловие

    4

    Искусство и творчество

    10

    Экранная культура

    14

    Государственное регулирование культуры и продюсерской деятельности

    23

    Основы экономики

    73

    Список литературы и источников

    91


    Предисловие
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «Основы продюсирования».
    Цели и задачи изучения курса соотнесены с общими целями основной образовательной программы подготовки специалистов социокультурной сферы и продюсерской деятельности.
    Сложность задач, которые приходится решать специалистам социокультурной сферы в их профессиональной деятельности по удовлетворению духовных и информационных потребностей общества, вызывает необходимость создания системы обучения по курсу «Основы продюсирования». Это связано с тем, что изучение социокультурной системы продюсирования имеет важное теоретическое и практическое значение, ибо, познав суть, основы системы продюсирования можно сформировать вытекающие из него необходимые принципы в практической деятельности, а также способы усиления эффективности последующей научной и практической деятельности в сфере создания и реализации произведений аудиовизуальной культуры.

    В рамках курса «Основы продюсирования» рассматриваются вопросы, непосредственно касающиеся комплекса знаний, необходимых специалисту аудиовизуальной сферы: о кинематографе, об экономическом развитии киноиндустрии, финансах киноотрасли, маркетинге, продюсерской деятельности, а также об основных участниках кинопроцесса. Рассмотрение этих вопросов обусловлено рядом причин, среди которых основными представляются следующие: изучение основ достаточно сложных механизмов функционирования и взаимодействия рыночных структур кинобизнеса позволит расширить интеллектуальный и профессиональный кругозор будущих специалистов, что позволит, в свою очередь, как упорядочить представления о процессах в киноиндустрии, так и избежать или устранить ложные из них. Кроме того, основы теоретической и прикладной экономики, нашедшие отражение в системе курса «Основы продюсирования» представляют своеобразный синтез тех направлений, которые особенно актуальны для познания и регулирования важнейших процессов хозяйственной деятельности кинобизнеса и его структурных элементов. Обилие и сложность проблем, существующих в современном обществе в целом, а также в киноиндустрии и телерадиовещании в частности, требуют определенных систематизированных знаний в этой области, излагаемых и изучаемых последовательно в течение всего периода обучения в соответствии с их внутренней логикой. А в условиях быстро растущих мирохозяйственных связей и все более усиливающейся зависимости национальной экономики от процессов, происходящих в других странах и глобализации, эти знания приобретают высокий уровень актуальности и необходимости, в том числе на международном уровне.
    Таким образом, система курса «Основы продюсирования» призвана способствовать обучению и воспитанию специалистов в социокультурной сфере, в области телерадиовещания и кинобизнеса с широким научным кругозором, высоким интеллектуальным и практическим потенциалом и педагогическими возможностями.
    Целесообразность изучения курса «Основы продюсирования» связана с программой профессионального образования, поскольку основная деятельность будущих специалистов связана с созданием продукта творческой деятельности, то есть непосредственной профессиональной деятельности специалистов в области культуры, кино и телевидения. Особенностью этого продукта является его нематериальный характер, отсутствие ограничений в пространстве, обладает возможностью использования неограниченным кругом лиц. Главная цель создания продукта аудиовизуальной сферы – удовлетворение информационных и культурных потребностей современного общества, участие в информационном и экономическом обмене, основанном на законодательной базе. Сегодня результаты социокультурной творческой деятельности приобретают статус объекта гражданско-правового регулирования, активно включаются в деловой оборот. Именно эти причины определяют высокую степень ответственности создателей культурно-информационных произведений перед обществом, что предполагает наличие основательных, устойчивых и разнообразных знаний и соблюдение этических норм.

    Изучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования в области создания и существования результатов интеллектуальной деятельности по вопросам:

    • категориально-понятийной системы продюсирования;

    • важнейших составных элементов теоретической подготовки в социокультурной сфере;

    • категориально-понятийной системы экономики, юриспруденции;

    • понятие, субъекты и объекты авторского права; содержание, распоряжение авторскими правами и их защита;

    • теория и история экранного искусства и кинематографии.


    Курс «Основы продюсирования» строится на знании Законодательства об авторском и смежных правах в РФ, Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ, других актуальных нормативно-правовых актов. Полученные студентами знания по теоретическим основам функционирования кинобизнеса и телерадиовещательной индустрии в сфере экономики, финансов, права, договорных отношений, вопросов управления бизнесом, кинодела, а также приобретенные практические навыки позволят будущим специалистам в области создания и реализации произведений социокультурного назначения осуществлять свою профессиональную деятельность грамотно и эффективно.
    Программа курса «Основы продюсирования» предполагает постановку и решение следующих задач:

    • ознакомление студентов с современным экономическим состоянием в аудиовизуальной отрасли в сфере создания и реализации творческих проектов;

    • определение функций участников, взаимодействующих в ходе создания и реализации аудиовизуальных проектов;

    • понятие о социокультурной системе продюсирования;

    • ознакомление с основами рыночных отношений и механизмов в социокультурной сфере;

    • получение студентами представления о вопросах собственности в аудиовизуальном бизнесе;

    • изучение основ финансирования аудиовизуального производства;

    • ознакомление с историей возникновения и развития системы продюсирования (мировой и отечественной);

    • изучение основ законодательства РФ в сфере социокультурной коммуникации, информации, аудиовизуальной деятельности;

    • освоение теоретических основ по практическому применению полученных знаний;

    • получение практических навыков по ведению переговоров, составлению и заключению множества договоров для успешной реализации в будущей профессиональной деятельности;

    • получение теоретических и практических знаний об основах управления в социокультурной сфере; деятельности предприятий и организаций различной социокультурной направленности и форм собственности.


    Программа составлена с учетом того, что аудиовизуальная сфера и предпринимательство в сфере культуры и искусства рассматриваются в контексте развития рыночных отношений в народном хозяйстве и мировых интеграционных процессов. Кроме того, законодательная база аудиовизуальной сферы располагается в едином правовом пространстве РФ.
    Курс основывается на изучении научной и практической литературы видных отечественных и зарубежных авторов по продюсированию, социологии, теории и истории культуры, менеджменту социокультурной сферы, экономике, праву, кино и телережиссуре, организации и функционированию традиционных и электронных средств массовой информации, а также законодательства РФ.
    Место курса «Основы продюсирования» в профессиональной подготовке специалиста в области кино и телевидения: курс «Основы продюсирования» относится к циклу дисциплин «Мастерство режиссера кино и телевидения», знакомит будущего специалиста с основами обширного спектра экономических и правовых вопросов; формирует знания, профессиональные навыки и умения специалиста аудиовизуальной сферы.
    Методика учебного процесса.

    Курс рассчитан на проведение лекционных, практических групповых занятий и самостоятельную работу студента, консультации преподавателя, выполнение письменных и аудиовизуальных работ.
    Требования к уровню освоения содержания курса.

    В результате освоения содержания программы студент должен:

    • освоить систему основных понятий по вопросам продюсирования, экономическим, финансовым, рыночным аспектам функционирования социокультурной сферы, кино и телеиндустрии;

    • знать основы Законодательства РФ о деятельности телерадиовещательных организаций, кинопроизводителей и аудиовизуального бизнеса в целом, предприятий и организаций в социокультурной сфере;

    • уметь применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности.


    Лекционная часть курса связана с теорий по основам продюсирования, экономики, финансов, кинодела, права, управления, психологии, маркетинга и менеджмента. Лекции предшествуют практическим групповым занятиям и самостоятельной работе студентов.

    Практические групповые занятия включают педагогическое сопровождение формирования, углубления и закрепления знаний по дисциплине.

    Самостоятельная работа направлена на закрепление полученных знаний.
    Примерный перечень контрольных вопросов по курсу «Основы продюсирования»:

    1. Современное экономическое развитие аудиовизуальной сферы.

    2. Основные элементы рыночных отношений в сфере создания и реализации объектов культуры.

    3. Отношения собственности в сфере культуры.

    4. Финансовые отношения, возникающие в процессе создания и реализации социокультурных проектов.

    5. Система законодательства в сфере социокультурной и аудиовизуальной деятельности.

    6.Государственное регулирование социокультурной и аудиовизуальной сферы.

    7. Профессия «Продюсер».

    8. Профессия «Адвокат».

    9. Профессия «Агент».

    10. Профессия «Режиссер.

    11.Профессия «Оператор».

    12.Профессия «Актер».

    13.Трудовые ресурсы современного отечественного кинематографа.

    14.Основы профессиональной этики работника СМК, СМИ и аудиовизуальной сферы.

    15.Основы социологии СМИ, СМК и кинодеятельности.

    16.Особенности электронных СМИ.

    17.Особенности печатных СМИ.

    18.Средства массовой коммуникации в современном обществе.

    19.Контент телевизионных каналов.

    20.Международное сотрудничество в кинематографии.

    21.Формирование и структура современной системы телерадиовещания.

    22.Структура и характеристика медиарынка России.

    23.Кинофестивали.

    24.Основы профессиональной этики продюсера.

    25.Основы предпринимательской этики.

    26.Организационно-управленческая структура телерадиовещания.

    27.Особенности регионального телерадиовещания.

    28.Основы правовых знаний продюсера.

    29.Положения Конституции Российской Федерации, касающиеся прав граждан в сфере культуры и информации.

    30.Государственные органы управления РФ в сфере культуры и информации.

    31.Органы управления в сфере телерадиовещания.

    32.Субъекты правоотношений социокультурной сферы.

    33.Объекты правоотношений.

    34.Авторское право. Понятие, возникновение, основные положения.

    35.Особенности продюсирования телевизионных программ.

    36.Система договорных отношений (правовой аспект) при производстве и реализации произведений, имеющих социокультурную направленность.

    37.Договорные отношения (практическая реализация).

    38.Финансовые ресурсы продюсерской деятельности.

    39.Спонсорство и меценатство в продюсировании аудиовизуальных произведений.

    40.Технические ресурсы продюсерской деятельности.

    41.Ресурсы рекламы и PR в продюсерской деятельности.

    42.Информационные ресурсы продюсерской деятельности.

    43.Креативные технологии в продюсировании.

    44.Основы планирования производства аудиовизуальной продукции.

    45.Основы маркетинга в продюсерской деятельности.

    46.Понятие и характеристика вторичных рынков (дополнительных каналов и ресурсов) в аудиовизуальной сфере

    47.Современные цифровые технологии в аудиовизуальной сфере.

    48.Проблемы и перспективы продюсирования телерадиовещания, кинопроизводства.

    49.Понятие о кредитной и налоговой системах в деятельности продюсера.

    50.Заказы и собственное производство.

    51.Работа продюсера со сценарием.

    52.Рейтинг.

    53.Информационные и духовные потребности общества. Характеристика зрительских предпочтений.

    54.Стратегии продвижения аудиовизуального продукта.


    Рекомендуемая литература по курсу.

    1. А. Тарковский «Уроки режиссуры».

    2. Э. Рязанов «Эти несерьезные, несерьезные фильмы».

    3. Художники советского кино «Пространство цвета».

    4. Ю. Никулин «Почти серьезно».

    5. А. Плахов «Звезды мировой кинорежиссуры».

    6. И. Бергман «Исповедальные беседы».

    7. С. Эйзенштейн «Мемуары» 2 тома.

    8. С. Эйзенштейн «Монтаж».

    9. К. Кисловский «Мастер класс»\

    10. А. Менгетти «Кино, театр, бессознательное».

    11. И. Кокарев «Российский кинематограф: между прошлым и будущим».

    12. В. Овчинников «Основы правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности».

    13. А. Сергеев «Право интеллектуальной собственности».

    14. Б. Криштул «Кинопродюсер».

    15. А. Митта «Кино между адом и раем».

    16. Редакция (Иванов) «Основы продюсерства».

    17. Е. Чуковская «Аудиовизуальный бизнес».

    18. С. Судариков «Основы авторского права».

    19. С. Рубинштейн «Основы общей психологии»

    20. А. Аринин «Личность и общество: духовно-нравственный потенциал».

    21. С. Богацкая «Авторское право».

    22. «История русских медиа» (под ред. А. Горбачева, И. Красильщика).

    23. А. Роднянский «Выходит продюсер»

    24. А. Костина «Массовая культура как феномен постиндустриального общества»

    25. Н. Луман «Реальность массмедиа».

    26. П. Огурчиков «Мастерство продюсера кино и телевидения».

    27. M.Thurlow «Making short films» и другие.



    Искусство и творчество.
    Автор – физическое лицо, усилиями и творчеством которого, создано нечто новое.

    Творческая деятельность – созидательная деятельность человека в сфере науки, литературы, искусства, в результате которой создается новое произведение.
      1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта