Главная страница
Навигация по странице:

  • УДК - 8 Кузьгова Х.Х.

  • Концепции развития и эффективного использования научного потенциала общества


    Скачать 4.11 Mb.
    НазваниеКонцепции развития и эффективного использования научного потенциала общества
    Дата27.02.2023
    Размер4.11 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаKON-416.pdf
    ТипСборник статей
    #957113
    страница17 из 27
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   27
    УДК 8
    Итазова А. Студентка 4 курса филолог. Факта
    ИнгГУ, г. Магас, РИ
    Научн. Рук Матиев МА.
    К.ф.н., профессор, ИнгГУ, г. Магас, РИ СВОЕОБРАЗИЕ ТРАГЕДИИ В РОМАНЕ С. ЧАХКИЕВА ЗОЛОТЫЕ СТОЛБЫ Аннотация. Трагедию можно понимать, как форму эмоционального отражения, художественного осмысления противоречий жизни в творчестве классика ингушской литературы С. Чахкиева. В данном случае использование трагедии является функцией текстообразования, так как создает четкую цепочку ассоциаций. Писатель обращается к драматическим памятникам, чтобы изобразить долгую историю своей родины, объяснить мири людей в нем, охватить бытие во всей его сложности и многообразии. Ключевые слова трагедия, проза, Саид Чахкиев, осмысление. Трагическое искусство вообще существует только в определенных социальных ситуациях, ибо там основа духовного подъема возвышается над кошмаром существования. Во времена потрясений и перемен в общественно - экономическом укладе, когда кризисные явления становятся остро проявляющимися, неизбежно возникают произведения, полные большого трагического пафоса [7, с. 3]. С. Чахкиев был писателем большого художественного таланта, создавшим свой мир - со своим пространством и временем, со своими ценностями и кодексом поведения [5, с.
    224 - 225]. В его творчестве поднимаются сложные этические проблемы, поражает и восхищает глубина авторского мышления и понимания таких морально - философских категорий, как правильное и неправильное, справедливость, честь и стыд, совесть, долг, достоинство, благородство. Тема принудительного выселения занимает особое место в творчестве автора. Как поэт, прозаик, пропагандист, драматург, общественный деятель, он отражает в своих произведениях трагическую реальность тоталитарной эпохи, которую страшно вспомнить и невозможно забыть [1, с. 2]. Как указывает Я. Патиев, поистине народный писатель С. Чахкиев не мог обойти стороной эту тему, хотя впервые затронул ее в своем романе Золотые столбы [4, с. 44]. Автор показывает, как власть и ее идеология в тоталитарном обществе оказывает
    моральное и физическое давление на индивида, не давая ему мыслить внесистемно. С.
    Чахкиев не утверждает, что правительство или государство имеют право на такой полный контроль над личностью. По его мнению, идеология является основным инструментом воздействия на граждан и оправдания презрения к тиранам. С. Чахкиев действует в двух формах как средство принуждения и как средство наказания. Именно это делает С.
    Чахкиев в своем романе Золотые столбы. С того момента, как Асхаб, напуганный грохотом колеси метелью в казахской степи, видит двух солдат на веранде своего дома, писатель последовательно изображает жизнь людей. Однако даже в такой ситуации люди всегда находят способ спастись. Это потому, что они знают, что им нужно делать, чтобы выжить. Об этом думают все в романе люди и личности внутри них, в противовес силам зла. Художественное осмысление жизни коренных народов, оказавшихся в жерновах авторитарной власти, достигает уровня, раскрывающего судьбы многих народов, подвергшихся таким жестоким испытаниям [3, с.
    153]. Произведение представляет собой постепенную реконструкцию жизни с февраля 1944 по март 1953 года вместе с трагическими реалиями чужой земли. Жизненная правда пронизывает каждое слово этой речи, без которой нет художественной правды. Ибо если утраченное произведение становится фальшивым, хотя бы оно и было на самом деле первым [2, с. 221 - 222]. В рассмотрении трагедий того времени ив глубине разрешения художественных конфликтов автор помогает себе более полное представление о народе, драматическая судьба которых представлена Абукаром, Хизаром, Жамарзом, Исропилом и др. Золотые столбы - это скорее героический роман. С. Чахкиев отвергает романтическое представление о гордом индивидуальном сопротивлении трагической ситуации. Он как бы говорит читателю, что если вы не можете изменить статус - кво, чтобы выжить, вы должны подчиниться, нов тоже время вы не можете изменить свой моральный компас. мотивы. Золотой столб ведет в волшебную страну — коммунистическую страну, где, по словам Асхаба, все свободны и люди живут долго и счастливо, потому что они небогаты и не бедны. Символом этого являются бегущие золотые столбы и ослепительная фарфоровая дорога [6, с. 16 - 17]. Образ столба трижды появляется на страницах этого романа, каждый раз через восприятие Мусы. В романе со столбами связан мотив дороги столб, столб, столб. Это слишком много, чтобы сосчитать. Мальчик думает Кому они будут нужны И когда это закончится ... Кто их взял В тоже время в нем еще живет мечта о счастье, ион надеется, что скоро золото придет [6, с. 60], потому что этот золотой столб приведет его в Страну Чудес. Однако мечты героев обернулись депортациями, нарушениями гражданских и политических прав, геноцидом. Как показывает автор, за мечтами и фантазиями скрывалась ужасная реальность смерти, холода, голода и болезней с жестокими бесчеловечным лицом. Сразу после объявления о депортации люди столкнулись с этой ужасной реальностью. В могиле Хизара, убитого рано утром зачесть своей семьи, не было найдено ни одной палки, не говоря уже о золотом слитке. Не было ему и гуманного погребения, как того требовали люди. Его завернули в саван и увезли. и не помолившись, и не прикрыв, опустили в яму и забросали мокрой землей [6, с. 31].
    Образность депортированных судеб вызывает трагическую атмосферу 1940 - х - началах годов, и мы можем уловить психологию нежелания персонажей принять судьбу народа, судьбу депортированных, боль несправедливости и несправедливости. потеря. Они продолжают верить в золотой столб даже на узком и мучительном жизненном пути. Таким образом, С. Чахкиев создал художественный мир, исторически и психологически осведомленный о трагических проблемах. Герои его произведений — люди мужественные и отважные, с чуткой и осторожной совестью, способные чувствовать, верить и жертвовать своей болью и болью других. Их физические и духовные возможности безграничны, они живут с чувством кровной связи с прародиной и чувством ответственности запрошлое, настоящее и будущее нации. Список использованной литературы
    1.
    Албогачиев Р.Ш. И помнить страшно и забыть нельзя. // Парламентский вестник № 14 (52) февраль 2011 года.
    2. Гей Н.К. Искусство слова (О художественности литературы. – М Наука, 1967. -
    364 с.
    3.
    Сарбашева А. М. Депортация как трагическая историческая реальность в творчестве балкарских драматургов. // Материалы международной научной конференции Единая Калмыкия в единой России через века в будущее, посвященной 400 - летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. В двух частях. Ч. – Элиста. – 2013. - С. 152 - 156.
    4.
    Патиев Я. С. Душа, наполненная светом Жизнь и творчество Саида Чахкиева. – Нальчик Издательство Ми В. Котляровых, 2009.
    5. Успенский Б.А. Поэтика композиции. – СПб., 2000. – с.
    6.
    Чахкиев СИ. Золотые столбы. – Нальчик Издательский центр Эльфа, 1994.
    7.
    Яндиева МДж. Жизнь в изгнании // Сердало, 1996, 5 окт. С.
    © Итазова 2022
    УДК 81
    Карпова Н.В. преподаватель РКИ Военно - космическая академия имени А.Ф. Можайского Санкт - Петербург, Россия К ВОПРОСУ О ТЕСТИРОВАНИИ КАК ФОРМЕ СОВРЕМЕННОГО КОНТРОЛЯ Аннотация Статья посвящена тестированию как методу контроля знаний, умений и навыков. Коммуникативный подход к обучению обязывает придерживаться определенных стандартов. Заблуждение о тестировании, как идеальном методе контроля усвоенного
    материала. Перспектива работы над тест - системами видится как скрытый, но важный элемент совокупности приемов. Ключевые слова Контроль, текущий и итоговый, проверка знаний, умений и навыков, тест, тестирование, компетентностный подход, Одной из наиболее важных задач современного этапа развития образования и общества представляется повышение качества подготовленности как студентов и курсантов, таки учеников в целом. Это задача актуальна и непроста. Для ее решения часто используется компетентностный подход, включающий в себя когнитивный (знание и понимание, функциональный (навык, умение, владение) и личностный аспекты. Очевидно, что система тестирований, как система проверки знаний и умений, должна быть заложена на первичном этапе, то есть этапе создания программ. Образовательные программы начинаются с подбора основных дисциплин, которые в свою очередь будут значимыми и определяющими в данной специальности, конкретной профессии. В связи стем, что компетентностный, квалифицированный подход предусматривает интеграцию основных предметов и дисциплин, содержание курса должно быть строго отобрано, последовательность выверена, а отдельные темы и разделы находиться в логической взаимосвязи. Естественно, при составлении программ, равно как и тематических и учебных планов, все вышеперечисленное должно просматриваться. Многообразие форм контроля говорит о важности данного этапа в образовательном процессе. Если сравнить устный опроси тест, то можно обнаружить явный минус первого перед вторым, как повремени, таки по полноте проверяемого материала. Письменная же работа требует большого количества времени на проверку, что является очевидным минусом. Отметим, что педагогические тесты открывают перспективные направления повышения качества обучения путем совершенствования системы контроля результатов обучения [3, с. 27] . В настоящее время тест или система тестирований является весьма распространенными достаточно эффективным средством контроля усвоенных знаний (англ. test — проба, испытание, исследование стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые знания, умения и навыки испытуемого) [ 5, с. Существует несколько видов контроля, основными видами являются предварительный, текущий и итоговый. В вузах чаще всего применяются последние два. Тесты успешно применяются на всех этапах учебного контроля. Текущий контроль проводится регулярно, с целью диагностирования хода дидактического процесса. Следует отметить, что текущий контроль не только помогает менять определенные виды работы, но и успешно демонстрирует процесс становления речевых навыков, и одновременно готовит учащихся к итоговому контролю. В связи стем, что всеми учебными процессами в группе руководит преподаватель, необходимо обратить внимание не только на его внешний вид и поведение, но и на человеческие качества. Самообучение строится на четком взаимодействии преподавателя и курсантов, на выработанном между ними психологическом контакте. Так, при проведении тестов в группе, осуществляется контроль не только за процессом обучения, но и появляется возможность определить глубину освоенного учебного материала, выявить возможные недостатки, сбои в обработке и переосмыслении полученной информации, в
    заданных преподавателем коммуникативных ситуациях. Здесь мы снова отмечаем взаимосвязь личности педагога при работе с группой и ее роль при проведении тестирования. Тестирование на занятиях может использоваться не только как инструмент контроля или выявления пробелов, но и как часть закрепления, совершенствования навыков и умений. Так преподаватель может дополнительно стимулировать, мотивировать обучающихся, используя заданные временные рамки на тот или иной вид тестирования, либо сравнивать результаты прохождения разными группами идентичных тест - заданий. Тем самым способствуя развитию критичности и абстрактности мышления, аргументированности. Тестирование особенно в последнее десятилетие рассматривается как эффективный метод контроля. Многие преподаватели полностью переходят на систему тестирований, часто не задумываясь над тем, что система должна соответствовать поставленным задачам, входить в комплекс контролирующих методов. Наличие недостатков легко выявляется при детальном разборе. Так к ним можно смело отнести вероятность угадывания правильного ответа обучающимся, при заполнении теста с вариантом правильного ответа среди предложенных. С другой стороны, частое, ежеурочное заполнение тестов приводит к тому, что обучающиеся пользуются узнаваемостью формулировок ответов и вопросов по изучаемой теме, тем самым попадая в ловушку невозможности самостоятельно формулировать и излагать знания по теме виной ситуации, измененной обстановке. Безусловно, отбор материала, формулировки заданий, инструкции к заполнению подвержены субъективизму. Особенно это важно понимать тем преподавателям, которые ориентированы исключительно на тестовые задания на каждом занятии. Что снижает объективность оценки в целом. Если испытуемый, или целая группа, не поняли заданий теста, значит они полностью не справились. Результат будет неверен в целом. Владение материалом в данном случае не будет отражено никак, отрицательный результат не может говорить о навыках и умениях, речь скорее идет о неверно выбранном рабочем материале, равно как и пристрастии к тестированию в ущерб учебному процессу. Однозначно к отрицательным сторонам тестов следует отнести и их стандартность, невозможность раскрыть потенциал, показать глубину владения темой, выделить личностные аспекты, подчеркнуть важность, проявить осмысленность, логичность. Уместно отметить, что сложности при разработке тестирований необходимо преодолевать. При этом ориентироваться нужно прежде всего нате недостатки, которые уже выявлены. Такс одной стороны избегать субъективного подхода, разобраться с психологическим климатом внутри коллектива, взаимной доброжелательностью сторон учебного процесса. С другой стороны, использовать тест, как метод контроля осмысленно, опираясь на него, как на часть учебного процесса. Не забывать о квалифицированном подходе к формированию компетенций, четко выверять последовательность тем. Необходимо сказать, что качество тестов с каждым годом улучшается. Развитие системы образования происходит с учетом личностного подхода, получает отражение в задачах образовательных учреждений. Все это должно способствовать гуманизации образования и общества в целом. Совершенствование тестирований позволит образованию перейти на новый уровень, соответствующий запросам современников.
    Список использованной литературы
    1.
    Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий / В.С. Аванесов. - 2 изд. - М. Адепт,
    1998. - 217 с.
    2.
    Балыхина, Т.М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного учебное пособие / Т.М. Балыхина. - М Русский язык. Курсы,
    2006. - 240 с.
    3.
    Жунусакунова АД. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе // Молодой ученый, 2016 №20. С. 26 - 29.
    4.
    Старицына С.Г. Тестовый контроль в современной системе образования. Журнал Среднее профессиональное образование, вып. №12, 2010 С. 15 - 17.
    5. Толковый словарь русского языка СИ. Ожегов ; под общ. ред. ЛИ. Скворцова. - 28 - е изд, перераб. - Москва : Мири Образование : ОНИКС, 2012.
    6.
    Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - Мс Карпова Н.В., 2022
    УДК - 8
    Кузьгова Х.Х., студентка филологического факультета ИнгГУ
    Научн. рук Матиев МА, профессор ИнгГУ, к.ф.н. Россия, г. Магас ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНГУШСКОЙ ПОЭТЕССЫ МАРИАМ МАЛЬСАГОВОЙ Аннотация
    Даннаястатья посвящена любовной лирике Мариам Мальсаговой. Акцентируется внимание на трагической стороне светлого чувства, доказывается, что любовь в стихотворениях Мальсаговой связана с воспоминаниями, с разлуками и с невзаимной любовью лирической героини к возлюбленному или же наоборот. Ключевые слова поэзия, любовная лирика, стих, поэтесса, тема. Родилась я 5 октября 1966 г. в г. Грозном. В 1983 г. окончила СШ No1 г. Грозного. В этом же году поступила в Чечено - Ингушский государственный университет, на филологический факультет (отделение русская филология. В 1985 г. поступила в Литературный институт (специальность Литературный работник переводчик художественной литературы, в 1990 г, после окончания института, вернулась в Грозный. Как переводчик художественной литературы оказалась невостребованной. Сменила несколько мест работы НИИ, газета, таможня, школа. Долго на одном месте не задерживаюсь. Такова уж моя натура - не выношу однообразия О том, чего я еще не выношу, и о том, что люблю можно судить по моим стихам - пишет поэтесса Мариам Мальсагова (по псевдониму Мариам Мухтарова) [1, с. 4]. Любовная лирика – жанр в поэзии, в котором выражаются самые тонкие человеческие чувства, любовные, романтические переживания.
    Без стихов на эту тему поэту не состояться, тема любви близка каждому, за века создано столько стихов о любви, что сказать свое и по - своему сложно, еще сложнее — сказать прекрасно, выразив глубинные чувства души, подобрав такие слова, которые — только твои, удается немногим [3]. Характерной особенностью в творчестве многих поэтов является тема любви, потому что она была актуальна вовсе эпохи существования человеческого общества. Таки в поэзии Мариам Мальсаговой тема любви занимает центральное место. Любовная лирика
    Мальсаговой и возвышенна, и нежна, прелестна и чувственна. Именно несчастной любви и ее терзаниям принадлежит заметное место в лирике
    Мальсаговой. Несчастная любовь является предметом многих стихотворений Как жертвенность моя ни велика, Я вовсе не желаю быть мишенью Ноты уже освоил роль стрелка. И очень рад такому повышению [1, с .30]. Это произведение - обращение лирической героини к бывшему возлюбленному. В ее обращении нет надежды на возрождение былой любви, героиня достаточно мудра, чтобы понимать это. Лирическая героиня жертвовала собой, своими личными интересами для пользы и благополучия возлюбленного, но она становится опытнее и может трезво оценить ситуацию. В стихотворении Виноватый, смотришь так невинно лирическая героиня символизирует надежду на светлое будущее и указывает на вероятность того, что влюблённые ещё увидятся моя ты половина, ты еще поймешь, что я твоя. Виноватый, смотришь так невинно Не узнал меня. Но вижу я Явное моя ты половина. Ты еще поймешь, что я твоя [2, с. В приведенном ниже стихотворении лирическая героиня возвышает улыбку любимого ты светел, твоя улыбка…тайна духа ив тоже время сопоставляет улыбку словам возлюбленного твоим словам наперекор, словесный сор. Ты улыбался мне светло Улыбкою того, кто светел. О, как меня сума свело Твое присутствие на свете Ты светел. И словесный сор От тех же губ - как оплеуха Твоим словам наперекор Твоя улыбка. Тайна духа. (1, с) В стихотворении Как яством утонченным лирическая героиня тоскует по своему возлюбленному. Неоднократное использование поэтессой во многих стихотворениях анафоры усиливает выразительность речи, создает определенный ритм, привлекая внимание читателя тоску, тоскую, тоски, тоскую. Как яством утонченным
    Пленившийся гурман, Тоску свою смакую.
    Тоскую - увлеченно. Пьянит тоски дурман. Я по тебе тоскую В целом, необходимо отметить, что разные по силе художественной выразительности любовные стихотворения Мариам Мальсаговой полны искренних чувств и ярких красок, передающих пафос животворящей любви человека. Список литературы
    1.
    Мариам Мухтарова. Башня духа. Сборник стихов на русском языке, ст.
    Орджоникидзевская. 2004. С. - 44 2.
    Мальсагова Марина. Дурман тоски. Сборник стихов на русском языке, ст.
    Орджоникидзевская 2004. С. - 41 3. https: // korostishevsky.org / ?p=8117&cpage=1
    © Кузьгова Х. Х, 2022
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   27


    написать администратору сайта