Главная страница

Концепции развития и эффективного использования научного потенциала общества


Скачать 4.11 Mb.
НазваниеКонцепции развития и эффективного использования научного потенциала общества
Дата27.02.2023
Размер4.11 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKON-416.pdf
ТипСборник статей
#957113
страница25 из 27
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27
УДК 636.09
К.Д. Тыщенко – обучающийся 2 - го курса факультета ветеринарной медицины института «Агротехнологическая академия
КФУ им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Республика Крым, РФ. БОЛЕЗНИ ДОМАШНИХ ДЕКОРАТИВНЫХ КРЫС Аннотация Декоративные крысы подвержены патологиям больше, чем крысы, обитающие в условиях дикой среды, и для того, чтобы продлить жизнь домашнему питомцу, нужно быть ознакомленным с различными видами болезней и оказать своевременную помощь Ключевые слова болезни, мелкие домашние животные, крысы. Актуальность в настоящее время люди все чаще стали заводить в качестве домашних животных крыс. Они обладают более крепким иммунитетом относительно хомяков, но болезни домашних крыс также довольно распространенная проблема. Чтобы защитить животное от заболеваний, нужно убираться в клетке, мыть и правильно кормить грызуна, предотвращать переохлаждение и перегрев животного. Также гены крыс довольно - таки быстро мутируют, что часто приводит к появлению паразитов или аллергических реакций, даже утех грызунов, за которыми ухаживают. Цель работы рассказать о болезнях крыс и первых признаках, при которых нужно срочно обращаться к ветеринару Текст статьи Крысы, как и многие другие домашние животные, часто имеют проблемы со здоровьем. Средняя продолжительность жизни крысы два - три года, но, если грызуну своевременно не оказать помощь, некоторые патологии могут привести к ранней смерти животного. Одной из самых опасных групп заболеваний, являются инфекционные заболевания таблица 1), которые могут передавать от одной особи к другой и за короткий промежуток времени могут погубить животное. Многие из таких заболеваний могут быть опасны для человека. Таблица 1 Название заболевания Возбудители Симптомы Микоплазмоз бактерии
Mycoplasma pulmonis Вялость отсутствие аппетита хрипы учащение дыхания выделения из глаз или носа в виде гноя
Листериоз бактерии листерии Острая форма повышенная температура отсутствие аппетита сниженная активность животное умирает через 1 - 2 дня
Подострая форма нарушена координация движений у беременной самки - выкидыш Хроническая форма бессимптомно, грызун – переносчик инфекции
Эктромелия оспа мышей) вирус оспы Острая форма бессимптомно, крыса умирает Хроническая форма язвы и отеки на ушах, хвосте и конечностях развитие некроза спустя какое - то время
Сальмонеллёз бактерии сальмонеллы Сильная диарея вздутый животик фекалии жёлто - зелёного цвета и имеют резкий запах повышенная температура тела Следующей группой являются незаразные заболевания (таблица 2), которые могут возникать из - за неправильного кормления или несоблюдения условий содержания крыс. Таблица 2 Название заболеваний Причины возникновения Симптомы Абсцессы повреждение на коже может привести к их возникновению (если попадет инфекция) Капсула с гноем чаще всего расположена на шее или мордочке
Риниты зверек может заразиться от человека или уже заболевших животных, из - за нахождения на сквозняке Нормальная температура тела и аппетит выделения износа прозрачные
Конъюктивит может быть вызван аллергической реакцией Слезоточивость опухшие и слипшиеся веки зуд Заболевания кожи всегда различны Зуд выпадение шерсти на некоторых участках тела шелушения, корки, болячки и язвочки Паразитарные заболевания Внутренние и наружные паразиты Диарея и запор
– периодично потеря веса Вывод для безопасной и долгой жизни крысы хозяин должен соблюдать все правила. Нельзя давать жирную, сладкую или соленую еду, нельзя перекармливать животное. Нужно поддерживать комфортные условия для проживания грызунов, не должно быть сквозняков или повышенной влажности воздуха. Также важно поддерживать клетку в чистоте. Рекомендуется регулярно следить за общим состоянием питомца и проводить осмотр кожного покрова. Если же хозяин наблюдает какие - то изменения в поведении или
симптомы других заболеваний, следует незамедлительно обращаться к ветеринарному врачу. Список используемой литературы
1.
Фирсова Е.В. книга Лечение декоративных кроликов и грызунов - издательство Вече - 2006 год
© К. Д. Тыщенко, 2022

210

211
УДК 7.08
Ларских ЕЛ. магистрант, Тычина Л.А. студент,
Ананьева Т.В. старший преподаватель, член Союза Дизайнеров России,
ФГБОУ ВО Липецкий государственный технический университет г.Липецк, РФ КРУЖЕВНОЙ МЕТАЛЛ И АЖУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКОМ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ КАК КОМПОЗИЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО Аннотация В древней Руси ажурная композиция была повсеместно распространена в декоративно - прикладных искусствах из - за своей легкости, красоты и неповторимости. В данной работе авторами рассмотрена специфика обработки различных материалов, позволяющая мастерам создавать уникальные орнаментальные композиции. Ключевые слова Декоративно – прикладное искусство, материал, орнамент, композиция, технология. Ажурная композиция – это хорошо рассчитанное составление деталей, образовывающих структуру узорчатых ячеек. Многие ажурные изделия из металлов подтверждают, что без специальной технологии обработки, знания специфики свойств металлов и продуманной композиции почти невозможно выполнить задуманное кружевное произведение. Слова кружево и круг связаны друг с другом, так как имеют общее происхождение от глагола кружить, приводить в круговое движение. Именно из - за этого кружевной орнамент создается с помощью кружения нитки или проволоки. Русские мастера при работе с металлом стремились минимальными средствами составить интересную в композиционном решении работу. Они старались создать композицию с использованием минимального количества благородного металла, чтобы стоимость изделия была экономически обоснована. В тоже время композиция не должна быть перегружена деталями по восприятию. При этом использовать с максимальным эффектом средства художественной выразительности (форму, силуэт, пропорции, ритм, цветовые сочетания, фактуры. Кузнецы, литейщики, ювелиры использовали технологические методы обработки металла, которые позволяли бы расходовать его умерено, а изделия из него были бы функциональными, долговечными, удобными. Использование ажурных композиций в металле связано с разными техниками его художественной обработки — литьем, ковкой, просечкой, сканью. Украшением парадных одежд в России во второй половине XVII века служило так называемое кружево, нашивавшееся наворот, концы рукавов, подол одежды. Это были ажурные полосы, составленные из отдельных пластинок прямоугольной или квадратной
формы, выполненные из золота или серебра. Пластинки скреплялись между собой подвижно на штифтах или при помощи колечек. Как в мерном кружеве, выполненном из ниток, можно было отрезать любой длины кусок, таки в металлическом кружеве можно было отсоединить необходимый отрезок (разогнуть колечки, либо выдвинуть штифт. Длину данных кружев можно было регулировать в зависимости оттого, куда их нашивали — на рукава нужны были короткие отрезки кружев, на подол — длинная полоса. Одним из самых часто используемых мотивов в декоре кружев были изображения различных цветов. Четко продуманная ажурная композиция выделяет главный композиционный центр — изящный силуэт цветка, расположенный чаще всего по диагонали, и второстепенные детали — стебель, небольшие листья, завитки. Цветы декорировались самоцветными камнями — рубинами, алмазами, изумрудами. В 1680 году
15 чеканщиков Серебряной палаты, сделали самым добрым мастером серебряное чеканное кружево на царскую парадную одежду — платно. Работа была гигантской, так как кружево это весило 15 фунтов 54 золотника (6 килограмм 375 грамм) и имело длину 2 аршина, 2 вершка, в подоле 5 аршин, на проймах по аршину без 3 - х вершков, а ширину 3¼ вершка. Кружево на кафтане царя Ивана Алексеевича состоит из 106 золотых запон с алмазами и рубинами. В декоре ажурных ювелирных изделий из драгоценных металлов часто использовалась скань. Слово скань произошло от древнерусского «скать» — сучить, свивать в одну нить.
«Скань на Руси делали почти повсеместно, нов одних центрах она занимала ведущее место, в других встречалась в виде исключения. Особо выделялись Великий Новгород, Ярославль, Москва, города русского Севера. Для скани (филиграни) применяют золотую, серебряную или медную проволоку. Металл берут чистый, лишенный примесей. Мягкость, которая при этом условии обладает металлическая проволока, позволяет легко добиваться более тонкого сечения за счёт протягивания проволочки через специальные волочильные доски. Мягкая проволока дает возможность изгибать её в заданные формы по предварительно сформированному орнаменту. Узор составляют из отдельных деталей — спиралей, завитков, дорожек, кружочков, петелек, восьмерок и т. д. Чаще всего крупные завитки, выполненные из толстой проволоки, создают центральные главные формообразующие детали. Из тонкой проволоки выполняют фоновое заполнение. Сканые нити, соединяясь между собой, создают сквозные ажурные формы. Скаными узорами можно выполнить как плоскостные, таки объемные изделия. Приемы набора скани разнообразны. Например, украшенные ажурным сканным орнаментом оклады икон передают и сияние венца, и мягкие складки одежды, и сложное орнаментальное заполнение фона, и пейзаж на дальнем плане. Бесконечное варьирование рисунков из проволоки проявляется тов виде лучистых дорожек, то перистого крупного узора, то филигранной сеткой. Скань обладает уникальностью тончайшего рисунка, прозрачностью решения, миниатюрностью деталей орнамента. Изделия, выполненные в технике скани, напоминают плетеное кружево. Ассортимент филигранных изделий разнообразен украшения (серьги, кольца, броши, браслеты, пряжки для пояса, запонки посуда – (подстаканники, сухарницы, солонки, ложки - ситечки шкатулки, подносы, коробочки, ларчики, корзиночки. В художественной ковке также применяют ажур в композиционном решении изделий. Кузнецы из полосы проката металла куют, протягивают, сворачивают ажурные
композиции. Ковка позволяет создавать изделие из отдельных деталей, располагать эти детали через просветы, паузы и скреплять их различными способами между собой кузнечная сварка, заклепки, соединение хомутами. С ковкой тесно связаны приёмы гнутья и ажурной просечки, которые могут выполняться по холодному металлу, так называемая холодная ковка. Она применяется для тонких прутков, полос металла или листового железа, а также для драгоценных металлов — золота, серебра. Но чаще всего ковка ведется с предварительно нагретой докрасна в горне заготовкой из железа или стали. При изготовлении светца, подставки для лучины, использовался еще один способ получения ажурной композиции. Светец в основании имел металлический стержень, который на верхнем конце расщеплялся, и зажженная лучина вставлялась в расщеп. Мастера искали такое композиционное решение разветвления стержня, чтобы можно было увеличить количество горевших лучин, делали его узорным, ажурным, напоминающим жар - птицу. В архитектурном декоре широко использовались ажурные подзоры, орнаменты которых вырубались при помощи зубила из тонких листов железа. В соборах Московского Кремля ажурные кружевные металлические подзоры украшают арочные завершения закомар, апсида также расположены в основании куполов. Подзоры выполняли в виде ажурной полосы с фестончатым округлым, треугольным, либо сложным резным краем. В русской архитектуре композиции из ажурного кованого металла нашли широчайшее применение в самых разнообразных изделиях. Ворота и ограды, балконные решетки, балюстрады, фонари — вот далеко не весь перечень ассортимента кованого архитектурного металла. Развитие промышленности, изменение в тенденциях моды позволило практически этот же ассортимент выполнять и при помощи художественного литья. Художественное ажурное литье в русском искусстве как самостоятельная отрасль крупного промышленного производства начинает развиваться в России с конца XVII века. Применение ажурного литья в архитектуре Санкт - Петербурга придало городу уникальный, изящный облик. По богатству и многообразию художественного архитектурного чугунного литья с ним не может сравниться ни один город в России. Центром художественного чугунного литья стал Каслинский чугунолитейный завод. Производство связано с расположением месторождения песка, сочень тонкой фактурой, который идеально подходит для выполнения тонких формовочных работ. Каслинское литье украшает решетки и ворота, чугунные павильоны и садовую мебель (стулья, скамейки, вазы и жардиньерки для цветов и т. д. Овладение техникой ажурного литья позволяло каслинским мастерам исполнять отдельные ажурные детали изделий миниатюрного размера. Вначале ХIХ века в России стало модным иметь ювелирные украшения из чугуна. Каслинские литейщики стали выпускать украшения к костюму — пряжки, броши, браслеты, перстни, веера, в которых чугун, благодаря ажурному узору терял свой веса легкий рельеф при этом создавал игру светотени. Плоды художественного промысла русских мастеров свидетельствуют, о томна сколько много разных форм и мотивов вмещают в себя изделия мягких металлов, которые были выполнены с использованием техник филиграни, литья, ручной ковки. Данные виды обработки металлов появились еще в древности, но остаются востребованными и посей день.
© Ларских ЕЛ, Тычина Л.А., Ананьева Т.В. 2022

214

215
УДК 378.6
Закиева РФ. Студент магистратуры ИФМК КФУ
Головенко Э.А. Студент 1 курса ИДиПИ Ильина Е.В. Студент 1 курса ИДиПИ Научный руководитель ст. преподаватель кафедры дизайна и национальных искусств ИДиПИ КФУ Мирхасанов РФ. ИДЕЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ТИРАЖИРОВАНИЯ В ПРОДУКТАХ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА Аннотация. В статье транслируется практический опыт авторов по изучению формальной композиционной) сферы в классических произведениях архитектуры и дизайна. Статья будет полезна преподавателям, студентам, будущим дизайнерам. Авторы считают изучение законов и средств композиции основными задачами достижения профессиональной цели - создания качественного учебного или творческого продукта. Авторы считают, что знания в области объективного, эволюционного развития формы в дизайне и классическом изобразительном искусстве помогут студенту создании его авторской учебной и творческой работы. Ключевые слова промышленное домостроение, дизайн костюма, формальная сфера, дизайн, ДПИ, объемно - пространственная композиция. Введение Анализ и графическая фиксация закономерностей построений продуктов дизайна, произведений мировой классики изобразительного искусств является интересными важным направлением теоретических и практических исследований в образовательной и творческой деятельности. Невозможно не рассмотреть на занятиях по пропедевтике пример тиражирования домостроения на промышленной основе. Классическая технология возведения зданий из кирпича на связующем растворе отставала от нужд городских потребностей конца XIX в. Задание №1. Предлагаем студентам выполнить на занятии по практике композиции или по пропедевтике графический схематический анализ (СГА) черным пятном и линией на белом формате А. Задание предполагает выявление и вычленение элементов, выражающих формы интерьеров изданий бирж, телефонных и телеграфных станций конца XIX в. Анализируя пару форма и содержание, приходим к выводу, что декором украшением) указанных зданий и интерьеров являются предметы и оборудование наполнения интерьера. Также к декору (содержательной части композиционной формы) можно отнести и элементы инженерного оснащения, например, окна и т. д. Те. можно говорить о преобладании формы (композиции) над содержательной частью искусственно созданной композиционной формы. [7] Именно в это время появляется огромное количество новых специализированных зданий и интерьеров. Прекрасные результаты в промышленном домостроении по обеспечению граждан жильем в XX в. были получены только благодаря панельному домостроению. Классические архитектурные методы возведения жилых и культовых зданий включали в
себя блоки и стойки в виде колонн в Древней Греции, глинобитные здания типа самана, глинобитные постройки с деревянным каркасом ( фахверк) в Европе. Задание №2. Предлагаем студентам выполнить на занятии по практике композиции или по пропедевтике графический схематический анализ (СГА) черным пятном и линией на белом формате А. Задание предполагает выявление и вычленение элементов, выражающих формы зданий Наследия, указанных выше. Анализируя пару форма и содержание, приходим к выводу, что декором украшением) указанных зданий и интерьеров являются предметы и оборудование наполнения интерьера. Те. можно говорить о преобладании формы (композиции) над содержательной частью искусственно созданной композиционной формы. [7] Но именно подход, характерный для дизайна сего поточным промышленным тиражированием панельных стен, отлитых в заводских условиях, смог удовлетворить насущные потребности человечества в жилье. Дизайн создает всемерные блага для человека
2. обеспечивает широкие слои населения
3. опирается на классические виды изобразительного искусства, например, на архитектуру, скульптуру, ДПИ и т.д.; В Гавре строят дом из панелей, изготовленных на заводе Раймона Камю. Благодаря деятельности инженера Камю отстроен после землетрясения в СССР в 1966 город Ташкент. Французский инженер Раймон Камю развивали продвигал панельное домостроение. Во Франции по его проекту архитектор Огюст Перре спроектировал из панелей целый район в Гавре. Район в Гавре для рабочих верфи и временного жилья для эмигрантов включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. [3]
Задание №3. Предлагаем студентам выполнить на занятии по практике композиции или по пропедевтике графический схематический анализ (СГА) черным пятном и линией на белом формате А. Задание предполагает выявление и вычленение элементов, выражающих формы зданий Наследия, указанных выше. Анализируя пару форма и содержание, приходим к выводу, что декором украшением) указанных зданий и интерьеров являются предметы и оборудование наполнения интерьера. Те. можно говорить о преобладании формы (композиции) над содержательной частью искусственно созданной композиционной формы. Председатель Госстроя СССР Владимир Кучеренко доложил Хрущеву о французском опыте, и глава СССР дал дорогу внедрению в нашей стране французского опыта дешевого и быстрого панельного домостроения. Советский Союз закупил у Франции для производства панелей первую технологическую линию по выпуску панелей, а потом заключил договор с фирмой Камю о строительстве в Баку ив Москве лицензированных заводов для сооружения различных типов пятиэтажных домов. [3] Рассмотрим взаимосвязь и различие дизайна и такого вида классического вида изобразительного искусства, как ДПИ. Термины модульные членения, «метричность» и модульная сетка - являются универсальными и могут быть интегрированы в дизайн костюма, графическую, живописную, архитектурную системы. Идеи многократного тиражирования костюма в промышленных масштабах, примеры комбинаторики в одежде можно проследить на основе знаменитого платья "Pop - Over"
Клэр МакКарделл, которое транслирует ярко разницу платьем, сшитым вручную, уровня
ДПИ выходным нарядом, как предметом декоративно – прикладного искусства и предметом одежды массового, серийного производства. Известно, что модели уровня высоких домов выполняются на 70 % вручную. Это абсолютно несовместимо с принципами дизайна, основная цель которого массовое промышленное производство. Область декоративно - прикладного искусства – это элитарность, ручная работа, а принципы дизайна – это серийность и демократичность - массовость. Массовое, простое покрою, легко тиражируемое платье можно было использовать на кухне, как домашнюю, рабочую одежду и как одежду для вечернего выхода. В 1942 году Маккарделл создала свое знаменитое платье "Pop - Over" было продано за 6,95 доллара в рекордном количестве экземпляров [1]
(Figure1)
Figure1
Клэр МакКарделл. Платье "Pop - Over"
https: // www.metmuseum.org / toah / images / h2 / h2 _ C.I.45.71.2ab.jpg

218
Methods Законы плоской и объемно – пространственной композиции едины и универсальны. И эти законы подсмотрены человеком у Природы
1 неделимость - целостность
2. современность - новизна - отражение своей эпохи
3. контраст цвета и тона
4. цвет – колорит
5. 6. ритм линейный и ритм пятен
7. модуль, метр
8. пластичность
9. равновесие - баланс
10. симметрия - асимметрия
11. легкость – тяжесть или например, статика - динамика Дизайн – это обеспечение доступными благами широких слоев населения. В 1949 г. в Калифорнии осуществлялся проект под патронажем журнала «California Arts and
Architecture» по разработке методики, технологий возведения бюджетного частного жилья. Семья дизайнеров Рэй и Чарльз Имз приняли участие в проекте. В результате был построен близ Лос - Анджелеса дом, который вошел в анналы архитектуры и дизайна как «мекка архитекторов всего мира — Дом Имз».
Рэй и Чарльз Имз. Фасад дома Имз (Eames House) в Лос - Анджелесе Благодаря чистым геометрическим формам, здание очень органично вписывается в окружающий живописный ландшафт. Горизонтальная протяженность здания создает гармонию контраста с вертикальным линейным ритмическим членением. Логика плана в проекте, простота декора в виде локальных цветовых пятен, привела к тому, что искусствовед Пэт Кекхэм сказал Композиция в духе Мондриана на лужайке в Лос - Анджелесе. Дом, созданный известными дизайнерами Чарльзом и Рэй Имз.

Pacific Palisades. Лос - Анджелес.
Считаем, что фасад дома и, особенно, его интерьеры с круглыми по форме светильниками, раздвижными дверями навеяны образами и условным изобразительным языком традиционной архитектуры средневековой Японии. Важным фактором композиции является цвет, при помощи которого выявляются и подчеркиваются многократно повторяющиеся в композиции функциональные или конструктивные элементы — межоконные простеночные панели и окна. Фасад, расчерченный на прямоугольные разноцветные модули, корреспондируют нас к искусству средневековой Японии с модульным членением на основании размеров циновок и к живописным композициям Пита Мондриана. Бросающиеся в глаза аналогии, не упоминалось в прессе и искусствоведческой литературе, скорее всего из - за недавних военных, враждебных действий между Японией и США. [2] https: // www.interior.ru / design / name / 1203 - charlz - i - rej - imz - samyeznamenitye - dizajnery - ameriki.html интернет - обращение 11.07.19). Задание №4. Предлагаем студентам выполнить на занятии по практике композиции или по пропедевтике графический схематический анализ (СГА) черным пятном и линией на белом формате А. Задание предполагает выявление и вычленение элементов, выражающих формы зданий Наследия, указанных выше. Анализируя пару форма и содержание, приходим к выводу, что декором украшением) указанных зданий и интерьеров являются предметы и оборудование наполнения интерьера. Те. можно говорить о преобладании формы (композиции) над содержательной частью искусственно созданной композиционной формы. [5] Конструктивно дом представляет собой два прямоугольных объема из стали истекла дизайн - студия и жилые комнаты. Для удешевления работ при строительстве использовались стандартные строительные элементы. Дом, созданный известными дизайнерами Чарльзом и Рэй Имз.
Pacific Palisades. Лос - Анджелес.
Исходя из вышесказанного, считаем, что необходимо вести постоянную аналитическую работу исследовать хорошие, качественные образцы дизайна - продукта. Таким образом, опытно - поисковая работа по выявлению конструктивной целесообразности, эффективности и экономичности промышленного тиражирования продуктов дизайна. Вариативность, которая присутствует в приводимых нами примерах, трансформации продуктов дизайна, серийность для промышленного исполнения – все это является положительным моментом. Список используемой литературы
1.
Алисия Кеннеди, Эмили Банис Штерер, Джей Колдерин. Визуальное руководство по истории, языку и практике моды. Fashion Design, Referenced: A Visual Guide to the History,
Language, and Practice of Fashion. Rockport Publishers, 2013. с. 416.
2.
Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства Вт, С. - Пб.: Азбука - классика, 2004 - 2010. - 712.
3.Горлов В.Н. Опыт Франции в решении жилищного кризиса в СССР. Статья. Вестник
МГОУ. №4. 2018. С. 213 - 217.
4.Дикинсон, Элизабет Эвиттс, Платье для всех, журнал "Вашингтон Пост, 12 декабря
2018 г. https: // www.washingtonpost.com / news / magazine / wp / 2018 / 12 / 12 / feature / the - designer - who - radically - suggested - that - women - should - wear - whats - comfortable /
?noredirect=on&wpisrc=nl _ evening&wpmm=1 5.
Рузова Е. И. Основы композиции в дизайне среды. МВ. Шевчук, 2011. с. 220.
6.
Свешников А.В. Композиционное мышление Анализ особенностей композиционного мышления при работе над формой живописного произведения Учебное пособие. М
ВГИК, 2001. 273 с.
7.
Шевелев И. Ш. Принцип пропорции о формообразовании в природе, мерной трости древнего зодчего, архитектурном образе, двойном квадрате и взаимопроникающих подобиях. М Стройиздат. 1986.
© Мирхасанов РФ. 2022
© Закиева РФ Головенко Э. А. 2022
© Ильина Е. В. 2022

221

222
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27


написать администратору сайта