Главная страница
Навигация по странице:

  • УДК 82 Дзейтова Ф.К., Студентка 4 курса филолог. факта ИнгГУ, г. Магас, РИ Научн. рук Хадзиева А.А.

  • Концепции развития и эффективного использования научного потенциала общества


    Скачать 4.11 Mb.
    НазваниеКонцепции развития и эффективного использования научного потенциала общества
    Дата27.02.2023
    Размер4.11 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаKON-416.pdf
    ТипСборник статей
    #957113
    страница15 из 27
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   27
    УДК 10
    Дзаурова Р.А. Магистр, 1 курс
    ИнгГУ
    Науч.рук.: Келигова З.М. Старший преп. кафедры французского и латинского языков СЮРРЕАЛИЗМ – ТЕЧЕНИЕ В ИССКУСТВЕ Аннотация Актуальность проблемы исследования сюрреализма обусловлена тем, что с самого своего возникновения и до сегодняшнего дня сюрреализм имеет колоссальную значимость для культурного развития общества. Сюрреализм, как течение в искусстве с момента своего зарождения вызывал к себе повышенный интерес, что обусловлено, в первую очередь, тематикой, к которой обращались сюрреалисты. Сюрреалисты обратились к тем вопросам, которые были и всегда останутся актуальными для человечества и всех сфер его исследования, будь то философия, искусство или точные науки.
    Ключевые слова сюрреализм, значимость, искусство, бытие, наука. Выразителями иррациональности бытия и последователями нетрадиционных средств выражения своего отношения к миру были многие великие художники голландец
    Иеронимус Босх, английский живописец и поэт - романтик Уильям Блейк, принц грез - француз Одилон Редон и даже немецкий пейзажист Каспар Давид Фридрих. Но наибольшее развитие иррациональный взгляд на мир получил в творчестве сюрреалистов. Возникший как организованное течение внезапно и бурно во Франции началах годов, предстал, таким образом, своеобразной внутренней потребностью искусства, во всяком случае, выражением необходимости явить взору (слуху) не только ясно очерченные феномены внешнего или внутреннего мира, но и тьму подсознания, необъяснимые, смутные импульсы, фантомы пригрезившегося - будь то во сне или наяву выражением необходимость преодолеть разобщенность сознания и тела [2,c. 6] Сюрреализм предложил для осуществления этой внутренней потребности свои, особые, эстетические решения, значительно отличающие его и от иных авангардных течений, и от опыта модернистской прозы, которая тоже в те же годы обратилась к миру подсознания что
    сюрреализм, действительно, есть не течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль жизни. Сюрреализм стремился по - новому поставить и решить коренные вопросы бытия и экзистенции человека. На меньшее он не соглашался Таким образом, сюрреализм – искусство высшей реальности – явился блестящим выразителем внутренних противоречий и душевного разлада человечества в период между двумя мировыми войнами. Это течение поддерживало и одобряло множество знаменитых художников, внесших значительных вклад в мировое искусство. Став наследником идей символизма, дадаизма и метафизической живописи, творчески переосмыслив их открытия, сюрреализм, в свою очередь, дал толчок к возникновению и развитию таких направлений в мировом искусстве, как магический реализм в США и фантастический реализм в Австрии, а также значительно повлиял на развитие современного искусства своим рождением ему во многом обязан абстрактный экспрессионизм и поп - арт, а также хепенинг, перформанс и концептуальное искусство. Литература
    1. Андреев Л. Сюрреализм М Гелеос,2004. – 352 с. Сюрреализм Сост. И. Г. Мосин –
    СПб.: ООО «СЗКЭО Кристалл, 2005.
    2. Антология франц. сюрреализма 20 годы. М, 1994 3.
    Вирмо А, Вирмо О. Мэтры мирового сюрреализма. СПб., 1996 4.
    Швинглхурст Э. Сюрреалисты. М Изд - во Лабиринт - К, 1998.
    © Дзаурова Р.А 2022
    УДК 10
    Дзаурова Р.А. Магистр, 1 курс
    ИнгГУ
    Науч.рук.: Келигова З.М. Старший преп. Кафедры французского и латинского языков ФУТУРИЗМ КАК ПОНЯТИЕ Аннотация Начало каждого века характеризуется глобальными переменами на смену старому укладу приходит новый, людская жизнь подвергается постепенным преобразованиям. Данная тема сохраняет актуальность и посей день, поскольку стремление к созданию нового, многогранного, успешного мира владеет человеком до сих пор. Футуризм отрицает прошлое и настоящее, но стремится в успешное и светлое будущее, ив этом его главное отличие от других направлений в искусстве. ключевые слова футуризм, литература, энтузиасты, полемика, символистика.
    Появление футуризма вначале века имело под собой определенную почву. Люди жаждали перемен, свободы слова, независимости. Желание самовыразиться и сделать шаг в сторону нового требовало выхода. Таким образом, образовался футуризм - как новое направление в области искусства и литературы . Футуризм является одним из универсальных художественных движений XX века. С ним связан эстетический бунт против позитивистского общественного вкуса, против омертвевцих канонов классического наследия и мистических идеалов, Порыв футуристов к свободному творению новых форм, способных выразить существо грядущего искусства и жизнеустройства, породил немало новаторских идей и значительных достижений в литературе, живописи, музыке, театре. Первый манифест футуризма был провозглашен итальянским поэтом Филиппо Томмазо
    Маринетти со страниц парижской газеты Фигаро 20 февраля 1909 года. Обращаясь ко всем живым людям на земле, автор подчеркивал
    1. Мы хотим воспевать любовь к опасности, привычку к энергии и к отваге.
    2. Главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт.
    3. До сих пор литература воспевала задумчивую неподвижность, экстаз и сон, мы же хотим восхвалить наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака.
    4. Мы объявляем, что великолепие мира обогатилось новой красотой красотой быстроты. Гоночный автомобиль со своим кузовом, украшенным громадными трубами со взрывчатым дыханием рычащий автомобиль, кажущийся бегущим по картечи, прекраснее Самофра - кийской победы.
    5. Мы хотим воспеть человека, держащего маховик, идеальный стебель которого проходит сквозь землю, которая брошена самана окружность своей орбиты.
    6. Надо, чтобы поэт расходовался с жаром, блеском и расточительностью, пусть они увеличат энтузиастское усердие первоначальных элементов.
    7. Мы воспоем толпы, движимые работой, удовольствием или бунтом, многоцветные и полифонические прибои революций в современных столицах, ночную вибрацию арсеналов и верфей под их сильными электрическими лунами, прожорливые вокзалы, проглатывающие дымящихся змей, заводы, привешенные к облакам на канатах своего дыма, мосты, гимнастическим прыжком бросившиеся на дьявольскую ножевую фабрику осолнечных рек, авантюристические пакетботы, нюхающие горизонт, локомотивы с широкой грудью, которые топчутся на рельсах, как огромные стальные лошади, взнузданные длинными трубами, скользящий лет аэропланов, винт которых вьется, как хлопанье флагов и аплодисменты толпы энтузиастов. Именно широкий историко - художественный контекст, в котором формировался русский футуризм, во многом определил его неповторимый облик. Так, если в Италии футуризм был представлен одной группой Маринетти, а в других странах практически исчерпывался литературными выступлениями, то понятие русский футуризм включало целый спектр явлений, Чрезвычайная интенсивность новаторских выступлений, борьба за первенство в открытии перспективных путей определяла накал взаимной, порой уничтожающей, критики, едва лине превосходившей полемику с символистами.
    Литература
    1. Крученых А. Наш выход К истории рус. футуризма / Сост. и авт. вступ. ст. Дуганов
    Р.В. – М Лит. - худож. агентство “RA”, 1996.
    2. Манифесты итальянского футуризма : Собрание манифестов Маринетти, Биччьони,
    Карра, Руссоло, Балла, Северини; Прателла, Сен - Пуан / Пери предисл В.
    Шершеневича. – М тип. Руст- ва, 1914.
    3.
    Маринетти Ф. Т. Футуризм. – СПб.: Прометей Н.Н. Михайлова, 1914.
    © Дзаурова Р.А 2022
    УДК 10
    Дзаурова Р. А. магистр 1 курса
    ИнгГУ
    Науч.рук.: Келигова З.М. Старший преп. Кафедры французского и латинского языков ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация В статье исследуется проблема специфики формирования национальной литературы в период 1990 - х годов. Своеобразие формирования литературного процесса заключалось в том, что литература в самом начале своего становления несла в себе проблемы эпохи модерна, делала акцент на аналитическом начале, углубляла гуманизм и проявляла повышенный интерес к вопросу соучастия личности в историческом процессе. В главе также анализируется историческая, политическая, социальная и литературная ситуация периодах гг. в Ингушетии, ставки возникновения письменности, печатных органов, роль и место ингушских разведчиков в зарождении и формировании ингушской нации. Ключевые слова ингушская литература, история, общество, драматургия, произведения. Экономическое и культурное развитие республики было невозможно без органа, печатавшегося народном языке. В 1923 году вышел первый номер газеты «Сердало». На самом деле литература не увидела бы свет без газеты «Сердало». Сначала это был единственный печатный орган для начинающих писателей на его страницах печатались произведения начинающих писателей, поэтов и драматургов. Постепенно газета «Сердало» стала публиковать литературные страницы. Из номера в номер газета публикует новый алфавит и руководство по его освоению. Так некоторые писатели (поэт А. Озиев) овладевали письмом народном языке. Первые произведения горских писателей стали появляться на страницах республиканских газет вначале- х годов в газете «Сердало» публиковали свои произведения начинающие поэты, прозаики, драматурги И. Базоркин, З. Измайлов, Х.
    Осмиев, О. Мальсагов, А. - Г. Гойгов.
    Ингушское литературное общество стало неотъемлемой частью Культурной революции. Первое упоминание о нем есть в газете «Сердало» от 01.01.01 (№ 11), сообщившей о предстоящем очередном собрании общества. Датой организации литературного общества официально считается апрель 1924 года, когда начальником отдела народного просвещения было создано Ингушское литературное общество. В сентябре 1924 года в Махачкале состоялся учредительный съезд Северо - Кавказского горного краеведческого общества.
    1 - 3 марта 1928 года состоялась первая конференция Ингушской ассоциации революционных крестьянских писателей. В марте того же года на страницах газеты
    «Сердало» было опубликовано Обращение к молодежи. Он рассказало значении слова, роли писателей в обработке языка, развитии культуры, а также выступил с призывом к молодежи овладевать родным языком, создавать литературные произведения и присылать их в редакцию Сердало. Данное обращение подписали М. Аушев, Т. Беков, С. Озиев, Х.
    Осмиев, К. Энский. Так, в 1928 году на базе литературного общества возникла Ассоциация ингучских писателей. Она объединила большие творческие силы, была связана с организацией писателей России. В 1930 году состоялась вторая конференция ингушских писателей. На ней был переизбран председатель правления (который был тогда выпускником Ленинградского университета, заместитель - , ученый секретарь - , казначей - и член - С.
    Озиев. Там же был принят устав. Он состоял из сорока шести пунктов и стал программой деятельности ассоциации. В "Литературной хронике национальных районов" журнала "Революционный горец" была размещена информация "Ингушский союз советских писателей. Он отметил, что ушел в печать первый сборник союза, посвященный 15 - летию Октябрьской революции. Объем коллекции – шесть печатных листов В 1932 году коллекции выпускались каждые три месяца. В газете «Сердало» стала появляться литературная страница союзных войск. Планируется издание сборников стихов и рассказов отдельных авторов. Так была создана литературная организация Ингушетии вначале- х годов. В результате появление и развитие молодых писателей, появление литературы было невозможно без этой организации, с честью выполнившей свою задачу. С первых дней своего развития ингушская литература стала частью многонациональной советской литературы и была с ней неразрывно связана. Просветительские взгляды в целом были значительными их приверженность делу реализации задач культурного возрождения ингушского народа служила примером для деятелей культуры других народов Северного Кавказа. Фольклорист, лингвист, драматург, переводчик обогатил формирующуюся национальную литературу новыми идеями, жанрами и образами. Литература

    1.
    Келигова системы ингушской поэзии 1920 - х – 1930 - х гг. Культурная жизнь Юга России. – Краснодар КГУКИ, 2007. – №3.
    2.
    Келигова особенности поэзии Х. Осмиева // «Лингва - Универсум, ИнгГУ, Пилигрим. – Назрань, 2006. – № 5 3.
    Келигова А. - Г. Гойгова в контексте северокавказских литератур / Литературная Кабардино - Балкария. – Нальчик, 2006. – № 6.

    130 4. К вопросу об особенностях творчества Г. Гагиева «Лингва - Универсум, ИнгГУ, Пилигрим. – Назрань, 2006. – № 5.
    © Дзаурова Р.А.2022
    УДК 82
    Дзейтова Ф.К., Студентка 4 курса филолог. факта
    ИнгГУ, г. Магас, РИ
    Научн. рук Хадзиева А.А.,
    к.ф.н., доцент кафедры зарубежной и русской литературы
    ИнгГУ, г. Магас, РИ ОБРАЗ АНДРЕЯ СОКОЛОВА В РАССКАЗЕ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА МА. ШОЛОХОВА Аннотация. В статье описывается образ главного героя рассказа МА. Шолохова Судьба человека, котором воплотились лучшие качества доброта, обходительность, мужество, доброта. Автор поставил перед собой сложную задачу нарисовать портрет героя войны. Ключевые слова герой, солдат, образ, война, отвага, война.
    Annotation. The article describes the image of the main character of the story by M.A.
    Sholokhov "The Fate of man", who embodied the best qualities: kindness, courtesy, courage, kindness. The author has set himself a difficult task to draw a portrait of a war hero.
    Key words: hero, soldier, image, war, courage, war. Рассказ МА. Шолохова Судьба человека представляет собой исповедь простого русского человека об экстремальных случаях в своей жизни. Андрей Соколов воплотил в себе глубоко индивидуальные и типичные черты представителя конкретной исторической эпохи. Портретная характеристика главного героя произведения Высокий, горбатый, с черными от каторжного труда руками и глазами, полными тоски и пустоты говорит о его принадлежности к крестьянской среде. Большое количество просторечий и разговорной лексики (хибарка, девка, сготовить, и др) подтверждает данную мысль [5, c.18]. МА.
    Шолохов изображает образ русского солдата, испытавшего на себе все тяготы войны. Андрей Соколов пережил войну, потерял семью, ноне сдался и нашел в себе силы достойно жить дальше. Художественно правдиво рисуя его портрет своего героя, писатель подчеркивает, что Андрей Соколов был человеком, обладающий такими качествами, как ум, доброта, мужество, храбрость и справедливость. Трагизм рассказа Судьба человека создается автобиографическим характером повествования. В мирной жизни Соколов показан как простой человек с обычными желаниями и стремлениями. Детство его и отроческие годы пришлись на начало ХХ века. Основное содержание его довоенной жизни совершенно незатейливое скопить денег, чтобы построить дом, обзавестись семьей. Соколов женился, работали жил тихой и мирной
    жизнью. Чувства главного героя к жене и детям глубокие и искренние. Но все заканчивается, когда начинается Великая Отечественная война и Андрея призвали на фронт. Ему пришлось пройти все тяготы военного времени голод, холод, унижения, ноне сдался, а наоборот, закалился. После успешного побега он получает ужасную новость, что его две дочки и жена убиты ручной гранатой. Вскоре погибает и сын Анатолий. Андрей часто вспоминает семью и не может забыть, как грубо оттолкнул жену, разозлившись на ее слова, что это их последняя встреча. Оставшись один, без семьи, дома, герой потерян и не может найти новый смысл в жизни. Он часто видит свою семью во сне и просыпается в слезах. И все же пытается не опускать руки и взять верх над своими эмоциями. На своем жизненном пути он встречает одинокого маленького осиротевшего мальчика. Андрей усыновляет Ванюшу, приняв смелое решение взять на себя ответственность за судьбу чужого ребенка. Преодолев множество горестей, он находит в себе силы не только выжить, но и поднять ребенка. Я приму его как родного ребенка [5, c.224]. Война не убила русскую душу. Герой еще может принять чужую судьбу и горе. Он надеется только на одно бедствия войны никогда не повторятся [3, c.101]. Судьба Андрея Соколова – пример людей, попавших в трудную ситуацию жизни. В образе главного героя писатель продемонстрировал лучшие качества русского человека, прошедшего через жестокие испытания. Это человек с обычной профессией, воевавший на стороне Красной Армии в Гражданскую войну и спасшийся от голода после войны, работая на кулаков. Как и многие другие, он освоил новую профессию в разгар индустриализации и стал водителем. В Великую Отечественную войну простой россиянин был вынужден демонстрировать свои высокие моральные качества. Соколов оказался без сознания в плену. Немцы решили не убивать его, хотя такие намерения были у некоторых из фашистов. Андрей не смягчился, попав в плен, но остался решительно верен товарищам, убив предателя, пытавшегося выставить одного из его офицеров коммунистом, и грозя за это верной смертью, c.44]. Следовательно, в своем рассказе МА. Шолохов показывает удивительную судьбу мужественного человека. Впрочем, таких судеб в те времена было много. Писатель изображает силу человеческой души, отвагу и высокий героизм простого солдата. Андрей Соколов хочет человеческого счастья, а невысоких награди благодарностей. В этом главный смысли основная идея рассказа. Писатель наделил своего героя самыми лучшими чертами народного характера, среди которых главными являются великодушие и храбрость, находчивость, справедливость и стремление к лучшей участи. Судьба человека МА. Шолохова учит нас всегда поступать по совести и помнить, что мирна земле является заслугой таких людей, как Андрей Соколов. Мы должны чтить память наших героев и твердо помнить, что войны не должно быть никогда, а должен царить мирна земле. Вспомним, сколько пришлось пережить главному герою рассказа, как после неудачного побега ему у пришлось терпеть все более суровые условия заточения. Андрей Соколов был вызван к начальнику лагеря за опрометчивые слова в адрес заключенного, так называемый «распир», что означало расстрел. Солдат отказался произносить тост за победу немцев и даже отказался от еды, к удивлению немецкого офицера Мюллера. Я хотел показать им, проклятым им, что хоть я и действительно голодаю, ноя не собираюсь давиться их подачками, что у меня есть русское превосходство и гордость и что они не собираются меня превращать в скот, как бы они ни старались,

    132
    c.156]. И они сделали. В знак уважения к достойному врагу и мужества начальник лагеря дал русскому солдату хлеба с салом, c.162]. Этим богатством он честно поделился со всей казармой как сокамерник, что для заключенного неслыханно. Несмотря на то, что хлебные крошки превратились в золото, Андрей Соколов не проявлял никаких признаков жадности. Война разрушила все, что было у него, нов тоже время, дала ему силу духа и укрепила характер. Итак, Судьба человека – последний изданный МА. Шолоховым рассказ, в котором описывается жизнь рядового русского солдата Андрея Соколова. Главный герой воплощает в себе бессмертное мужество и несокрушимую волю. Его судьба изуродована самым ужасным образом. Виной тому самая ужасная и массовая война в истории человечества [4, c.136]. Андрей Соколов стал воплощением русского характера патриотизма, трудолюбия, доброты, смирения, нравственной чуткости, настойчивости, стремления к справедливости. Герой этой истории преодолел все испытания своего жизненного пути, благодаря своей сильной воли. Список использованной литературы

    1.
    АгеносовВ.В. Русские писатели XX века. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / В.В. Агеносов, П.В. Басинский, Л.В. Ершова и др МС.
    Болдырева ЕМ. Русская литература XX века. Большой учебный справочник / ЕМ.
    Болдырева, НЮ. Буровцева, Т.Г. Кучина и др МС. Николаев ПА. Русские писатели XX века. Биографический словарь – МС.
    Шолохов. Рассказы // Судьба человека. - Издательство Дрофа. - Москва - г. - стр.
    © Дзейтова Ф. К, 2022.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   27


    написать администратору сайта