Главная страница
Навигация по странице:

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННыХ И РЕЛИГИОЗНыХ ОРГАНИЗАцИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

  • АССААДИ А.А.

  • _распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молоде. Межрегиональная научно практическая конференция противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи


    Скачать 2.18 Mb.
    НазваниеМежрегиональная научно практическая конференция противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи
    Дата11.05.2022
    Размер2.18 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла_распространению идеологии экстремизма и терроризма среди молоде.pdf
    ТипДокументы
    #522671
    страница4 из 38
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
    ЛАЗА В.Д.,
    Советник Управления мониторинга,
    анализа и прогноза Федерального агентства по делам
    национальностей России, доктор философских наук, профессор
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННыХ
    И РЕЛИГИОЗНыХ ОРГАНИЗАцИЙ
    В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА
    СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
    Молодежь – это значительная часть современного российского общества, его настоящее и будущее. Она, наряду с другими соци- альными группами, несет особую функцию ответственности за со- хранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, воспроизводство последующих поколений. Государство рассматривает молодежь как объект национально-государственных интересов, один из важнейших факторов обеспечения развития Рос- сии. Это хорошо понимают и представители тех сил, деятельность которых направлена на подрыв стабильности нашего общества через распространение деструктивных, экстремистских идеологий в моло- дежной среде.
    Полярность мнений и оценок молодежи, ее эмоциональность и стремление к решительным действиям способствуют увеличе- нию скорости социально-политической мобильности, а в сочетании с социально-экономическими проблемами – плохо работающими

    40
    или не действующими социальными лифтами, проблемами с трудо- устройством, коррупцией местных органов власти могут приводить к радикализации взглядов и предпочтений молодежи. Наиболее ха- рактерно это для ряда северокавказских республик.
    По данным социологических исследований, проводившихся в
    2015–2016 гг. в Республике Дагестан среди молодежи, религиозный фактор в число причин распространения экстремистских воззрений включили лишь 14% опрошенных. Основными факторами, способ- ствующими распространению экстремизма, были названы высокий уровень безработицы, коррупция в органах власти, здравоохранении, системе государственного образования, низкий уровень социальных, материальных условий жизни людей, отсутствие должного внима- ния к проблемам молодежи со стороны государства и низкий уро- вень воспитательной работы в учебных заведениях.
    Необходимо идти туда, где концентрируется молодежь – это школьные и вузовские аудитории, спортивные секции, мечети.
    В плане рассматриваемой тематики представляется необходи- мым обратить особое внимание на детей боевиков, убитых в ходе спецопераций. В республиках Северного Кавказа их около 3 тыс.
    Если мы не решим задачу успешной социализации этого контин- гента, то в скором времени гарантированно получим следующее по- коление боевиков и террористов-смертников. Есть положительный опыт в этом отношении в разных республиках, особенно в Ингуше- тии. Но он нуждается в поддержке.
    События последнего времени в нашей стране, Европе, Израиле показывают, что радикалы находят новые формы своей деятельно- сти. Для совершения террористических актов используются не толь- ко самодельные взрывные устройства, но и грузовики, таранящие людей в местах их скопления, холодное оружие – ножи и топоры, с помощью которых нападают на сотрудников правоохранительных органов и силовых структур. Главное в этих случаях – найти испол- нителей, которые выступают в качестве смертников.
    Проблема поиска потенциальных смертников, является, как пред- ставляется, ключевой. В современных условиях основной пропаган- дистский контент идёт через Интернет. И если раньше, в 90-е годы

    41
    прошлого века или в начале нулевых нынешнего столетия период, в течение которого происходило превращение обычного человека в наполненного экстремистскими идеями ваххабита или сторонни- ка какого-либо другого радикального направления, занимал год- полтора, и за это время изменения, происходившие с ним, можно было заметить, то теперь под влиянием современных возможностей
    Интернета этот период сокращается до 2-2,5 месяцев. У соответству- ющих служб очень мало времени, чтобы выявить потенциаль ного террориста-смертника, тем более, когда тот не привлекает к себе внимания какими-то действиями.
    Если отойти от специфики работы спецслужб, связанной с полу- чением необходимой информации агентурным путем, то есть толь- ко один вариант/способ профилактики распространения практики смертничества – это выявление лиц, потенциально склонных к суи- цидальному поведению. Далеко не каждый салафит или сторонник
    «ИГИЛ» наденет на себя так называемый «пояс шахида», рюкзак с взрывчаткой, сядет за руль грузовика-тарана или с ножом в руках на- падёт на вооружённых полицейских или бойцов Росгвардии, то есть так или иначе пойдёт на верную смерть. Одной фанатичной веры для этого недостаточно. Так могут поступать те, кто и в обычной жизни склонен к суициду в силу особенностей психического склада. Попав под влияние экстремистской идеологии, они получают для себя ле- гитимизацию своих суицидальных наклонностей на основе искажён- ного толкования религиозных ценностей.
    Кроме того, под воздействие экстремистских идей легче подпа- дают лица с чрезмерно завышенной либо заниженной самооценкой.
    Наши противники через ресурсы соцсетей, а где-то и посредством личного общения вычисляют таких людей, из которых потом можно готовить смертников.
    Когда человек поступает на работу в правоохранительные орга- ны, идёт на госслужбу, то он проходит тестирование, которое вы- являет основные личностные характеристики, психические особен- ности, уровень интеллектуального развития, тип темперамента.
    ФАДН России предлагает ввести практику тестирования на вы- явление склонности к суицидальному поведению и восприятию

    42
    экстремистских идей в старших классах школы, средних специаль- ных и высших учебных заведениях на первых курсах. Оно должно проходить в скрытой форме в виде анкеты, включающей скрытые вопросы указанной направленности.
    На основании обобщения опыта ряда учебных заведений – Санкт-
    Петербургского университета, Южного федерального университета,
    Пятигорского государственного университета нами подготовлена анкета, направленная на выявление лиц с суицидальными наклон- ностями, попадающих в группу риска, и разработана методика её применения.
    В периоды социальных кризисов религиозный фактор становит- ся одной из наиболее влиятельных сил, используемых различными социальными и политическими группами в собственных интересах.
    Одна из основных причин распространения экстремистских идей – низкая религиозная культура. Поэтому в решении данного во- проса необходимо тесное сотрудничество как светских, так и рели- гиозных организаций.
    Так, например, в Концепции государственной молодежной по- литики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-
    Кавказский федеральный округ, до 2025 г., среди основных направ- лений указывается:
    – привлечение авторитетных религиозных лидеров к участию в работе по духовно-нравственному воспитанию молодежи и пропа- ганде семейных ценностей.
    Успешное противодействие экстремистской идеологии, прикрыва- ющейся исламом, возможно только при обязательном участии и под- держке представителей российского ислама – авторитетных богосло- вов, муфтиев, имамов. Мы полагаем, что особое внимание следует об- ратить на работу с имамами на местах, которые лучше, чем кто-либо, знают ситуацию в своих общинах. Одним из возможных направлений работы в этом отношении могла бы стать консолидация исламских религиозных деятелей в рамках общественной организации.
    Одной из наиболее эффективных сфер противодействия идеоло- гической и информационной агрессии является религиозное образо- вание и духовное просвещение.

    43
    Работа по выстраиванию отечественной системы исламского об- разования ведется с 2007 г. при поддержке Президента Российской
    Федерации и Правительства Российской Федерации.
    Минобрнауки России разработан и утверждён распоряжением
    Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 815-р
    План мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с уг- лублённым знанием истории и культуры ислама в 2014–2016 гг., продленный на 2017–2020 гг. В рамках его исполнения была создана
    Концепция исламского образования в России, нацеленная на приве- дение исламского образования в соответствие с отечественными и мировыми стандартами. Администрацией Президента Российской
    Федерации определены 6 исламских вузов и 5 государственных вузов, участвующих в проекте, а также привлечены эксперты-исламоведы, сотрудники Института востоковедения РАН.
    Итогом реализации плана, помимо снижения уровня религиоз- ного экстремизма, должны стать формирование отечественной ис- ламской богословской школы, повышение конкурентоспособности российских исламских учебных заведений, поступательное развитие образовательного процесса в медресе и колледжах.
    Российская исламская умма при поддержке академической нау- ки должна всесторонне развивать именно отечественное исламское богословие, без которого сегодня немыслимо качественное и конку- рентоспособное религиозное образование. Ислам, сформировавший- ся под влиянием отечественных социокультурных традиций, весьма уязвим для инокультурного воздействия. Новая парадигма должна быть логическим продолжением предыдущей, чтобы не допустить прерывания социокультурной традиции. В противном случае про- исходит «сбой» ценностных ориентаций, так как привнесенные системообразующие факторы разрушительно воздействуют на со- циокультурное пространство. Исключается любая преемственность социокультурного развития, что может привести к прекращению существования данного общества как социокультурного феномена.
    Опасность возрастает, если социокультурные парадигмы родствен- ные, но различным образом ориентированы, в нашем случае как идеология «салафизма» и суфизм. Из новейшей истории, характер-

    44
    ным примером является столкновение европейской и российской социокультурных парадигм, сформировавшихся в лоне различных социальных архетипов. Как российская, так и европейская цивилиза- ции по большому счету сформировались на основе христианства, но различное толкование некоторых догматов привело к существенным различиям порожденных ими социальных архетипов либерально- протестантского и традиционного православного начал.
    Поэтому особое значение приобретает повышение уровня обра- зования и квалификации исламских религиозных деятелей в систе- ме отечественного религиозного образования. Современные усло- вия требуют знания особенностей современного законодательства, основных направлений молодежной политики государства, педаго- гики, психологии и компьютерных технологий. Не секрет, что де- структивные, экстремистские организации разворачивают свою дея- тельность именно в сельской местности, где компактно проживают мусульмане. Поэтому от того, насколько правильно и эффективно будет выстроена деятельность имама местной мечети, зависит судь- ба многих молодых людей и гражданский мир в обществе.
    Для того, чтобы не допустить проникновение в мечети чуждой отечественному исламу экстремистской идеологии, необходимо организовать выдачу единых дипломов о высшем исламском обра- зовании, свидетельств о среднем профессиональном, среднем и на- чальном исламском образовании всем выпускникам российских ис- ламских учебных заведений, а также провести аттестацию выпуск- ников зарубежных учебных заведений и вручить им новые дипломы и свидетельства, наличие которых давало бы право вести религиоз- ную проповедническую, преподавательскую и просветительскую деятельность в учебных заведениях и мечетях на территории всех субъектов РФ. Для этой цели следует использовать потенциал ис- ламских вузов, являющихся участниками программы. Следует вве- сти т.н. «принцип одного окна», что особенно актуально в регионах, где компактно проживают мусульмане.
    Основными площадками распространения радикального ислама, к сожалению, остаются мечети. И ФАДН России видит необходи- мость принятия мер по упорядочиванию всего процесса, связанного с их строительством и функционированием.

    45
    Мы считаем, что требуется выработать единый механизм выдачи разрешения на возведение культовых сооружений.
    При выделении земельных участков необходим строгий контроль за их использованием, чтобы вместо жилых домов не появлялись ме- чети, как это порой бывает.
    Необходимо добиться, чтобы все действующие культовые соору- жения были перерегистрированы на централизованные религиозные организации мусульман, которые в качестве юридических лиц явля- лись бы их собственниками или арендаторами.
    Положительный пример: в Челябинской и Курганской областях собственником и главным арендатором всего имущества, в том чис- ле земельных участков, на которых располагается мечеть, является
    Центральный муфтият, без согласования с которым невозможна по- стройка ни одной мечети.
    Также можно использовать опыт коллег из Татарстана.
    Так, например, в ряде случаев после отведения от руководства приходом имама или неформального лидера, мечеть закрывалась на дооборудование, ремонт или реконструкцию сроком на 1,5–2 года.
    Срок – достаточный для стабилизации ситуации.
    Введена в практику выдача Духовным управлением мусульман
    Республики Татарстан священнослужителям, в первую очередь по- лучившим духовное образование за рубежом, свидетельств о пере- аттестации и возможности работы с прихожанами. Иногда отказ в выдаче таких свидетельств приводит к предконфликтным ситуаци- ям, но органы власти, владея необходимой информацией, их ниве- лируют.
    Предложения в проект итоговой резолюции:
    – ввести процедуру обязательного тестирования молодых людей – учащихся старших классов средней школы, студентов кол- леджей и вузов на предмет принадлежности к последователям ра- дикального ислама, восприимчивости идей экстремистского толка и наличия суицидальных наклонностей;
    – усилить взаимодействие органов власти субъектов Россий- ской Федерации с общественными и религиозными организациями
    (в первую очередь с духовными управлениями мусульман и земляче-

    46
    ствами) по вопросам адаптации внутренних мигрантов из республик
    Северного Кавказа, а также государств Центральной Азии. Для этой цели целесообразно привлечение Центрального духовного управле- ния мусульман России, Духовного управления мусульман Россий- ской Федерации, Духовного управления мусульман европейской части России и других к разработке мер, способствующих переходу мигрантов-мусульман под духовное руководство представителей ле- гальных исламских структур, действующих в России, и недопуще- нию деятельности экстремистски настроенных исламских проповед- ников, прежде всего – из числа прибывших из-за рубежа или про- шедших обучение в зарубежных исламских учебных заведениях;
    – подготовить комплекс совместных мероприятий со стороны государства и социально ориентированных некоммерческих орга- низаций при участии централизованных религиозных организаций, сочетающих социально-благотворительную деятельность с духовно- просветительской и образовательной работой;
    – ужесточить контроль за выезжающими за рубеж лицами из числа российских граждан с целью получения религиозного образо- вания через централизацию процесса и создание представительств в наиболее популярных странах и вузах, где российские студенты смогут компактно проживать, и через информирование официаль- ных органов принимающей страны.
    АССААДИ А.А.
    Шейх, профессор Амманского международного
    университета исламских наук
    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА.
    ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ИРАКСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    В первую очередь я воздаю хвалу Всевышнему Господу за то, что он собрал нас вместе в этот благословенный день.
    ﻪﺗﺎﻛﺮﺑﻭ ﷲﺍ ﺔﻤﺣﺭﻭ ﻢﻜﻴﻠﻋ ﻡﻼﺴﻟﺍ ​
    Стр. 19 и 27
    ﻦﻴﻌﻤﺟﺃ ﻪﺑﺎﺤﺻﺃ ﻭ ﻪﻟﺁ ﻰﻠﻋ ﻭ ﺪﻤﺤﻣ ﻰﻠﻋ ﻡﻼﺴﻟﺍ ﻭ ﺓﻼﺼﻟﺍ ﻭ ﻦﻴﻤﻟﺎﻌﻟﺍ ﺏﺭ ﷲ ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻭ ﻢﻴﺣﺮﻟﺍ ﻥﺎﻤﺣﺮﻟﺍ ﷲﺍ ﻢﺴﺑ
    Стр. 23
    ﻪﺑﺭ ﻑﺮﻋ ﻪﺴﻔﻧ ﻑﺮﻋ ﻦﻣ
    Стр. 24
    ﻢﻴﺣﺮﻟﺍ ﻥﺎﻤﺣﺮﻟﺍ ﷲﺍ ﻢﺴﺑ
    ﻪﺗﺎﻛﺮﺑ ﻭ ﷲﺍ ﺔﻤﺣﺭ ﻭ ﻢﻜﻴﻠﻋ ﻡﻼﺴﻟﺍ
    Стр. 49
    ﻪﺗﺎﻛﺮﺑﻭ ﷲﺍ ﺔﻤﺣﺭﻭ ﻢﻜﻴﻠﻋ ﻡﻼﺴﻟﺍ ​
    Стр. 19 и 27
    ﻦﻴﻌﻤﺟﺃ ﻪﺑﺎﺤﺻﺃ ﻭ ﻪﻟﺁ ﻰﻠﻋ ﻭ ﺪﻤﺤﻣ ﻰﻠﻋ ﻡﻼﺴﻟﺍ ﻭ ﺓﻼﺼﻟﺍ ﻭ ﻦﻴﻤﻟﺎﻌﻟﺍ ﺏﺭ ﷲ ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻭ ﻢﻴﺣﺮﻟﺍ ﻥﺎﻤﺣﺮﻟﺍ ﷲﺍ ﻢﺴﺑ
    Стр. 23
    ﻪﺑﺭ ﻑﺮﻋ ﻪﺴﻔﻧ ﻑﺮﻋ ﻦﻣ
    Стр. 24
    ﻢﻴﺣﺮﻟﺍ ﻥﺎﻤﺣﺮﻟﺍ ﷲﺍ ﻢﺴﺑ
    ﻪﺗﺎﻛﺮﺑ ﻭ ﷲﺍ ﺔﻤﺣﺭ ﻭ ﻢﻜﻴﻠﻋ ﻡﻼﺴﻟﺍ
    Стр. 49

    47
    И, конечно же, выразить свою благодарность Верховному муф- тию ЦДУМ России Шейх-уль-исламу Талгат хазрату Таджуддину, который стал причиной моего приезда в эту благословенную страну.
    И, конечно же, выражаю благодарность митрополиту Никону,
    Главе Башкортостанской митрополии.
    Выражаю благодарность Раилю Мирваевичу, ректору БГПУ им. М. Акмуллы.
    И, конечно же, Артуру хазрату выражаю свою благодарность.
    Я благодарю всех присутствующих и сразу извиняюсь, потому что мое выступление может затянуться из-за того что нуждается в переводе.
    Я хотел бы указать две основные причины, которые касаются распространения экстремизма и терроризма. Первое и самое глав- ное, надо понимать то, что у терроризма нет никакой религии и ни- какого мазхаба, который бы относился к терроризму. И, конечно же, основная цель экстремизма и терроризма как раз направлена на раз- рушение тех идей и постулатов, которые проповедуют все мировые религии.
    Экстремизм, терроризм исходят из истории и неправильно утверждать о том, что он появился в современном мире. Из истории мы видим наглядный пример того, как использовались мировые ре- лигии, то есть как люди прикрывались религией для того чтобы до- стичь своих материальных ценностей.
    Мы видим в истории человечества и среди христиан и иудеев, тех людей, которые использовали эти благословенные религии в дости- жении своих каких-либо корыстных целей. И теперь мы видим так же врагов ислама, которые используют эту благословенную религию для убийства и разрушения.
    Все Пророки Божьи являются собратьями и все вероисповеда- ния являются Божьими. Любая религия призывает к мирному со- существованию и милосердию. В Коране упоминается имя Иисуса, он обращается к Всевышнему Господу: «Господь мой, не сделай меня горделивым, не сделай меня жестоким, жестокосердным». И то же самое, когда Моисей обращается к своим преследователям: «За

    48
    что же вы преследуете меня? Я всего лишь призываю людей к пути
    Господа своего». Также Пророк Мухаммад (с.а.в.) пришел как ми- лость для всех миров, не только для человечества, но и для всего живого.
    Пророк Мухаммад (с.а.в.) рассказывает историю о том, что жен- щина держала в клетке одну маленькую кошечку и не кормила ее и не поила и кошечка умерла голодной смертью, из-за этого поступ- ка женщина попала в Ад. Противоположный пример, когда падшая женщина спасла от жажды и смерти одну собаку, за что Всевышний простил ее, ввел в Рай.
    Если милосердие в исламе на кошек и собак, то какое отноше- ние в исламе к людям?! Коран призывает с почтением относиться не только к мусульманам, но и ко всем тем сыновьям и дочерям Адама
    (а.с.), ко всему человечеству, ко всем людям. Я еще раз повторяю, что у экстремизма и терроризма нет никого вероисповедания! Просто я хочу сказать, что в каждый период человеческой истории приходят те враги мировых религий, которые пользуются названием этой же религии для устранения самой религии.
    Как это происходило в человеческой истории. Были такие пе- чальные страницы, когда мусульман в Андалусии заживо варили в котлах. То, что происходило с мусульманами в разных странах, на- пример в Боснии и Герцеговине, уничтожение людей в Филиппинах, в Берме, в Индии. Те люди, которые уничтожали мусульман, уни- чтожали только название этой религии. То же самое вы часто слыши- те, о том. что происходит в Палестине, уничтожаются люди, разру- шаются их дома и изгоняются из своих земель. Используя Великую религию – Иудаизм. Иудаизм это тоже мировая религия Господа, которая призывает к милосердию и есть такие же люди, которые ис- пользуют Христианство, которое в свою очередь также призывает к любви ближним, к мирному сосуществованию.
    Теперь же эти жестокосердные люди используют Ислам. И поэто- му мусульманин в глазах обычного человека предстает террористом.
    Это является своеобразным планом, о котором нам нужно знать.
    Когда я возвращаюсь к себе домой, в арабские страны, меня всегда спрашивают о том, как живут люди в России? Я всегда им
    2 3

    49
    рассказываю, что все используют свободу вероисповедания, у всех конфессий есть свои места поклонения. Религии находятся в хоро- ших отношениях и проблем у них нету в этом плане. Каждый по- клоняется Всевышнему Господу так, как считает нужным, используя свободу вероисповедания. И многие из них удивляются тому, что я говорю, но все-таки доверяют мне, зная, что я не вру.
    Свое выступление я хотел бы закончить тем, что терроризм явля- ется заболеванием. И все мы знаем, когда отправляемся в больницу, что заболевания подразделяются на две категории: тяжелые и легкие.
    Поэтому можно утверждать о том, что терроризм и экстремизм явля- ются самым сложным заболеванием, который передается как вирус.
    Я слушал выступающих, которые, в основном, повествуют те события, которые происходят и за которыми они наблюдают, пере- живая и оплакивая то, что происходило в этих террористических ак- тах. Однако, среди выступающих я не нашел тех, которые искали бы средства для того, чтобы прекратить и исцелить это сильнейшее за- болевание. И, конечно же, лекарственным средством для исцеления этого тяжелого заболевания экстремизма и терроризма очень много, не хватит времени, чтобы здесь все рассказать.
    Я просто хочу сказать, что в каждой стране есть действующие стороны, которые могут объединиться для того, чтобы прекратить распространение этого вируса экстремизма и терроризма. Этими сторонами являются, первое – образовательные учреждения, кото- рые должны заниматься воспитанием молодого поколения в пра- вильном религиозном и духовно-нравственном русле и это является очень большой ответственностью.
    В России я вижу, что руководство страны во главе с В.В. Пути- ным уделяет этому огромное внимание и как раз примером этому служит открытие Булгарской исламской академии. И, конечно же, мы все выражаем ему огромную благодарность за это правильное направление, в котором идет развитие. Спасибо тем, кто продвигал идею открытия Булгарской академии, с вашей стороны был ЦДУМ
    России, Шейх-уль-исламу Талгат Сафичу Таджуддину. Это позволит молодым россиянам, не выезжая за границы России, получать выс- шее религиозное образование.
    2 3
    3 170727

    50
    Второе – это дом, семья. И, конечно же, родители, которые должны сами заниматься воспитанием своих детей, чтобы они не подпадали под влияние экстремистских и террористических идео- логий.
    Третье – это средство массовой информации. Все: телепередачи, радиовещания, печатные издания, Интернет, которые входят в наши дома без всякого разрешения. И то, что проповедуется и преподно- сится в СМИ, за этим надо следить. Я сам являюсь свидетелем этого и смотрю в России канал Russia Today на арабском языке. И я вижу, что на этом хорошем канале показывают какие-либо новостные лен- ты, культурные мероприятия, но до сегодняшнего дня я не видел, чтобы они приглашали ученых из представительства христианства или ислама. Конечно же, роль СМИ весьма значима, но этому не при- дается должного внимания.
    Четвертое – это места поклонения. В сердцах людей заложена лю- бовь к религии, к вере. Кто-то идет в мечеть, кто-то идет в христиан- ские храмы. Тот человек, который отправляется в места поклонения, чтобы там не было людей, которые будут наполнять этими экстре- мистскими воззрениями. Священнослужители, будь то христианские воскресные службы, в мечетях – имам-хатыбы на пятничных службах должны как раз заниматься проповедью и прославлениями людей.
    Пятый участник этого конгресса – это государство. Всевышний
    Господь дает власть государству для того чтобы как раз правильно направлять и руководить людьми. Любое упущение отражается на людях и молодежь – это девушки, юноши нуждаются в руководстве и наставлении. Это выражается и в образовательном пространстве и в их материальных проблемах. Допустим, мы заботимся о спортив- ном воспитании молодежи, которое закаляет молодежь и телом, и душой, но и других сферах мы должны направлять молодежь. Кто- то хочет устроиться на работу и не может ее найти, кто-то купить жилье, кто-то хочет создать семью. И поэтому государство должно решать все эти проблемы, для того чтобы не возникало трудностей для них, которое в дальнейшем и перетекает в причину перехода к экстремистским идеологиям.
    Спасибо за внимание.

    51
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


    написать администратору сайта